Новости проект 949а

Многоцелевая атомная подводная лодка "Белгород" относится к проекту 949А "Антей". Для системы "Посейдон" его переработали в проект 09852. Дмитрий Иванов. Новости. Первая подлодка, созданная по проекту 949 была спущена на воду в 1980 году, спустя два года, в 1982-м, была создана усовершенствованная субмарина по проекту 949А. К-186 «Омск» – российский ракетный атомный подводный крейсер проекта 949А «Антей», входящий в состав Тихоокеанского флота. Субмарины проекта 949А, по сути, являются усовершенствованной версией кораблей проекта 949 «Гранит», работы над которым начались еще в конце 60-х.

Сейчас на главной

  • Как устроена атомная подводная лодка. 2 часть. | Пикабу
  • «антей», подводная лодка: технические характеристики
  • ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
  • Содержание
  • Описание конструкции

«Ясени» потеснят «Антеев» в океане

Новые ракетные подлодки должны были прийти на смену субмаринам проектов 659 и 675 и в соответствии с техническим заданием превосходили их по всем основным параметрам — могли запускать ракеты и из надводного, и из подводного положения, имели меньшую шумность, более высокую скорость подводного хода, втрое больший боезапас, ракеты с кардинально улучшенными боевыми возможностями. Проект 949 стал вершиной и окончанием развития узкоспециализированных подводных лодок — «убийц авианосцев». Прочный корпус разделён на десять отсеков.

Как известно, дистанция удара тоже значительно подросла — до 2600 километров ядерным «Калибром» и чуть поменьше классическим. Ранее такие возможности были недоступны, хотя в последние годы П-700 научили-таки бить по береговым целям. Более подробно об основных ракетах флота можно прочитать по ссылке. А теперь представьте, насколько опасным противником становится модернизированный крейсер, когда от него необходимо защищать не только свой флот, но и штабы, командные пункты, узлы связи, РЛС и прочее ранее недоступное — для ТОФ это очень большой прирост боевых возможностей. И это ещё «Калибр-М» на флоте не появился, а он значительно попортит планы вероятного противника, так как дальность его стрельбы минимум 4600 км. Но и это далеко не всё. На фото, пожалуй, самая полная инфографика от американских экспертов касательно модернизации до уровня 949АМ.

В будущем номенклатура ракет будет только расти и таких серьёзных работ не потребуется. Стало известно, что ещё одной причиной задержки модернизации стали некие работы с торпедными аппаратами. Скорее всего эти изменения связаны с ныне редко используемым 650 мм ТА, который, предположительно, заменят на классический 533 мм. Это решение позволит увеличить общий боекомплект торпед вместо нынешних 28 ориентировочно до 36-40, с некоторыми бонусами в виде тех же «Калибров» вместо части БК. Но не стоит предполагать, что это некое послабление, лишающее крейсер ракето-торпед большой дальности, скорее напротив — «Иркутск» получит «Ответы», являющиеся современным аналогом «Водопада» и «Ветра», только в калибре 533 мм.

Судьба «Антея». Почему РФ не прощается с устаревающими подлодками? С учётом торпедного вооружения, количество боеприпасов на субмарине будет составлять порядка 100 единиц. При этом сейчас каждый «Антей» является носителем 24 сверхзвуковых противокорабельных ракет комплекса «Гранит». Модернизация должна сделать данный класс субмарин самым вооружённым в составе ВМФ России. Об этом сообщают РИА Новости со ссылкой на источник в судостроительной отрасли. И по факту станут самыми вооружёнными подводными носителями крылатых ракет в российском ВМФ. Одного неполного ракетного залпа такой подлодки будет достаточно для гарантированного уничтожения авианосной многоцелевой группы», — сказал собеседник агентства. Программа совершенствования флота крейсеров с грозным наименованием «Антей» стартовала несколько лет назад. Сейчас на модернизации находится подлодка «Иркутск». Работы проводятся на дальневосточном заводе «Звезда» в Большом Камне Приморский край. Обе субмарины входят в состав Тихоокеанского флота. Проект 949А был разработан в 1970-е годы в стенах центрального конструкторского бюро «Рубин», которому было поручено создать класс атомоходов третьего поколения. Производство субмарин было развёрнуто на «Севмаше» Северодвинск.

Хладоны при тушении приостанавливают горение, снижая активность кислорода, а то и вовсе связывая его. Хладоны в чистом виде инертны, не проводят электричество, обладают повышенной способностью к тушению, но токсичны, особенно после сгорания. Жидкость находится в резервуаре, в случае пожара и принятия решения на применение ЛОХ из центрального поста подается сжатым воздухом по трубопроводам через сопла- распылители. В случае своевременной подачи тушение пожара гарантировано. Вторая система, ВПЛ, тушит открытый огонь воздушно- пенной смесью, но ею нельзя ликвидировать возгорание регенерации или двух- компонентного торпедного топлива. Вдоль стен прочного корпуса- приборы и установки для поддержания микроклимата в ракетных шахтах, где хранятся ракеты «Гранит». Третья палуба 4 отсека состоит из двух отделений: носовое занимают офицерские каюты с небольшой душевой личного состава, столовая мичманов и матросов, а также помещение телецентра с видеомагнитофоном, аудиоцентром и пультом трансляции на каюты. Через легкий тамбур имеется проход в кормовое отделение отсека- зону отдыха. Такие зоны имеются лишь на двух проектах- 941 и 949 на других лодках в усеченном варианте , именно благодаря им стало возможным более чем 80- суточное подводное плавание. Во-первых, здесь имеется спортзал с тренажерами, шведской стенкой, велоэргометром, фотарием, напротив спортзала- парилка, душ и бассейн обычно для него морская вода берется с глубины не менее 250 метров , довольно вместительный, который «выпирает» на нижнюю палубу. Во-вторых, имеется большой экран с заменяемыми слайдами, где изображена природа и различные сюжеты со звуковым оформлением, на специальных полках- растения, которые возделываются на гидропонике, клетки с канарейками и аквариумы, игровой автомат, телевизор, может имитироваться дуновение ветерка. На четвертой палубе не так весело, но тоже всякого хватает: через трюм сквозь прочный корпус проходят устройства для выброса мусора за борт ДУК , рядом камбуз, около него двухуровневая охлаждаемая провизионная цистерна, а остальное свободное пространство заставлено аппаратами поглощения углекислого газа УРМ, которые можно встретить, хотя и не в таких количествах, в других отсеках всего таких патронов на лодке 200-210 штук, при определенных условиях они горят и взрываются. Системы регенерации и очистки воздуха также дублированы «Сорбент», «Джут», «Кизил» и другие , приборов газового контроля с системами сигнализации семь наименований, так что взрыв кислорода или водорода практически исключен. В трюме- различные системы, помпы, магистрали, трубопроводы. По боевой тревоге в отсеке находится 8 человек. Общий объем отсека- 1487 м3. На первой палубе расположен компрессор системы высокого давления АЭКС-7,5 и вентиляторы носового кольца, а также выхлопная магистраль газоотвод дизель- генератора. Общий запас дизельного топлива- 43 тонны, дизельного масла- 4,5 тонны. Здесь же по правому борту располагается проход и межотсечные люки. В специальном помещении, с отдельным выходом в 4 отсек, располагается пост управления ГЭУ, с пультами электроэнергетических систем «Онега» и ГЭУ «Ураган». На четвертой палубе и в трюме находится, помимо насосов осушения и компрессоров, электролизная установка К-4 для получения кислорода. На лодках первого поколения такой установки еще не было, применялись регенеративные патроны, которые при соединении с грязью и особенно с машинным маслом загорались и служили источниками большинства пожаров. Электролизная установка расщепляет воду на кислород и водород. Второй удаляется за борт специальным компрессором, а первый в объеме около 250 литров в час подается в отсеки. На нижних пределах экипаж будет себя плохо чувствовать, если содержание выше- повышается опасность пожара. В случае, если кислород и водород ка- ким-то образом соединятся в воздухе, образуется взрывчатая гремучая смесь. Такие взрывы бывали, хотя катастрофических разрушений они не вызывают. По боевому расписанию в отсеке находится 11 человек. Общий объем отсека- 616 м3. Такие тамбур- шлюзы устроены для выхода через них из отсека с возникшей радиоактивностью. Здесь в этом случае организуется дезактивация личного состава, причем вода подается со всех сторон. На третьей палубе- обратимый преобразователь и небольшая курительная комната. На четвертой- насосы общесудовой системы гидравлики с коммуникациями и трубопроводами, а также цистерны. По боевой тревоге в отсеке находится 4 человека. Общий объем отсека- 628 м3. Имеет два коридора- правого и левого борта, в них стоят стойки системы СУЗ, отсечные вентиляторы и кондиционеры. Правый коридор имеет с носа и кормы межотсечные люки, а также окна для осмотра аппаратных выгородок. Из обоих коридоров по трапам можно спуститься в насосные, которые занимают объем вдоль всего коридора, между ними расположены аппаратные выгородки, над которыми, в свою очередь, компрессорные. Коридоры правого и левого борта сообщаются переходным коридором, проходящим поперек отсека, под возвышенным настилом которого находятся вентиляторы среднего кольца вентиляции. С их помощью можно очищать загрязненный воздух в реакторном отсеке. Имеется два тамбур- шлюза с опечатанными входами для обслуживания реакторов, в компрессорных стоят продублированные насосы вакуумирования, насосы подпитки, аппаратура проб пара. Ядерные реакторы типа ОК-650М. Как известно, для безаварийной остановки процесса необходимо заглушить активную зону поглотителями нейтронов и обеспечить охлаждение внутренней полости реактора и тепловыделяющих элементов. Еще при разработке систем защиты реактора ставилось непременное условие, чтобы приводы аварийной защиты и компенсирующих решеток поглотителей обеспечивали их опускание «самоходом» с определенной скоростью, даже при обесточивании электродвигателей. Из приводов были исключены самотормозящиеся звенья, а решетка была подпружинена. При такой системе после отключения электроэнергии реактор автоматически заглушается даже при опрокидывании корабля. Для исключения дальнейшего перегрева реактора, в случае аварийного обесточи- вания насосов, необходимо было обеспечить естественную циркуляцию воды первого контура, с постепенным ее остыванием, для съема остаточного тепла с ТВЭЛов безбатарейным расхолаживанием. Уменьшение количества корпусов парогенераторов с четырех до двух, а также применение прямотрубных элементов вместо змеевиков в сочетании с системой прокладки трубопроводов решило эту проблему. Подблочное пространство можно осматривать при помощи специальной телевизионной системы. В общем, никому ничего «глушить» не требуется. По боевому расписанию в отсеке находится 5 человек. Общий объем отсека- 641 м3.

Атомные подлодки «Антей» ВМФ РФ переоснащаются на новые ракеты

Командующий Тихоокеанским флотом Виктор Лиина подтвердил, что ведутся работы по переоснащению подлодок проекта 949А "Антей" новым ракетным комплексом. это по-настоящему знаковая АПЛ, которая в 2022 году серьёзно усилит. Главная. Новости. Судоремонт. Возвращение в строй АПЛ «Иркутск» проекта 949А перенесли на конец 2025 года. 10 января 2024 / 11:15. трехкорпусном авианесущем подводном крейсере, со множеством уникальных технологий, не имеющих аналогов в мире. это по-настоящему знаковая АПЛ, которая в 2022 году серьёзно усилит. Потому как строить проект 949А, когда уже создавался призванный заменить "Антеи" проект 885 "Ясень" четвёртого поколения было не очень комильфо.

Российские подлодки "Антей" переоснастили новым ракетным комплексом

Новость о предстоящем возвращении «Иркутска» в строй, безусловно, хорошая. В декабре 2011 года РИА «Новости» со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе сообщило, что атомные подводные крейсера проекта 949А «Антей» пройдут через программу перевооружения на ракетные комплексы «Оникс» и «Калибр». Речь о проектах 949 «Гранит» и 949А «Антей», которые по классификации НАТО называются Oscar I и Oscar II.

Возвращение в строй АПЛ «Иркутск» проекта 949А перенесли на конец 2025 года

Торпеда «Посейдон», подплывшая к Статуе Свободы в Нью-Йоркской гавани, привела бы к гибели сразу полумиллиона человек и ранила бы ещё два миллиона, загрязнив территорию вплоть до Портленда, штат Мэн. Список целей для «Посейдонов» не известен, однако американские военные эксперты полагают, что в нём обязательно будут Китсап штат Вашингтон и Кингс-Бей штат Джорджия , крупные военно-морские базы на восточном и западном побережье США, которые поддерживают американские подводные лодки с баллистическими ракетами. Без данных баз в ядерной войне эти подводные лодки не смогут вернуться, чтобы перезарядить свои ракетные пусковые установки. А здесь всё достаточно просто — данная система является несимметричным ответом России на активное развёртывание Соединёнными Штатами систем противоракетной обороны на своей территории и по всему миру. Напомню, данный договор действовал с 1972 года. Исходя из открытых данных, основанных на этапах строительства АПЛ «Белгород», можно предположить, что проект «Статус-6» теперь «Посейдон» начал разрабатываться в России примерно с 2006 года. Именно в этом году была полностью засекречена вся информация по строительству подводной лодки «Белгород».

АПЛ формально была готова уже в 2017 году, единственно, у неё не было вооружения и экипажа. Про оружие — ядерную торпеду — Владимир Путин рассказал в ходе послания Федеральному собранию 1 марта 2018 года. Однако он ничего не рассказал о носителе этого оружия. Прояснение наступило после спуска «Белгорода» на воду 23 апреля 2019 года.

Российская лодка послала из Берингова моря «привет» «Морскому волку» и, соответственно, сигнализировала Вашингтону, что «мы здесь». Их подводное водоизмещение составляет 23 900 т, а длина — 154 м. Они являются носителями мощнейших противокорабельных ракет ПКР П-700 «Гранит», развивающих скорость полета в 2,5 М и способных поразить противника на дистанции до 550 км.

ПКР снабжена фугасно-проникающей боевой частью весом 584—750 кг или ядерным зарядом мощностью 50 кт, то есть она в два с половиной раза больше атомной бомбы, сброшенной американцами на Хиросиму в августе 1945 года. АПЛ проекта 949А, которые наши моряки называют «батонами» за форму корпуса, напоминающую хлебобулочное изделие, за рубежом именуют «убийцами авианосцев», поскольку увернуться от удара 24 «Гранитов», которыми вооружен каждый из «Антеев», практически невозможно. Могут атаковать П-700 и береговые объекты, последние даже с большим успехом, поскольку они не перемещаются в пространстве, как надводные корабли, для стрельбы по которым на большие дальности требуется внешнее целеуказание. О том, что всплытие «Омска» было заранее задуманным мероприятием, свидетельствует видеосюжет, переданный с борта атомохода перед ракетной стрельбой. Все члены экипажа, запечатленные на видео, облачены в чистейшие. А получить целеуказание лодка могла и не всплывая — только высунув антенну из-под воды на несколько секунд. Сейчас два тихоокеанских «батона» проходят модернизацию по проекту 949АМ.

Дальность стрельбы последними составит более 4000 км. Будут значиться в их арсенале и гиперзвуковые ракеты «Циркон». Быстрые и агрессивные Впрочем, в обозримом будущем демонстративные акции субмарин с целью попугать другую сторону скорее всего сойдут на нет. В феврале 2019 года Пентагон подписал с корпорацией Boeing контракт на 43 млн долл. Они разработаны на базе большого автономного необитаемого подводного аппарата АНПА Echo Voyager гражданского назначения, предназначенного для геологоразведки на океанском дне и монтажа там самого разнообразного оборудования. Его длина —15,5 м, а с 10-метровым модулем полезной нагрузки — 25,9 м, диаметр корпуса — 2,6 м, масса — около 50 т, глубина погружения — 3000 м, максимальная скорость хода — 8 узлов, а крейсерская — 2—3,5 узла, дальность плавания — 150 миль. Косаток еще называют «убийцами китов».

Они не имеют соперников в океанах и смело атакуют даже кашалотов. Такие же агрессивные способности намерены придать Orca специалисты Boeing. Для быстрейшей реализации проекта компания Boeing заключила партнерское соглашение с кораблестроительной корпорацией «Хантигтон Ингалс Индастриз», которая построила большой боевой АНПА Proteus с очень удачно скомпонованным отсеком полезной нагрузки. Он может нести четыре мины, или две 324-мм торпеды, или две кассеты с тремя мини-торпедами нечто вроде авиационных неуправляемых ракет. Используя эту наработку, модульную конструкцию Echo Voyager и элементы искусственного интеллекта, гигант авиационной промышленности и предложил Пентагону свою «Косатку». Особенно сильное впечатление на военных произвела дальность плавания XLUUV — до 6500 миль 12 038 км в автономном режиме. Энергетическая установка — дизель-электрическая.

На маршевом участке АНПА пойдет на небольшой глубине и через шноркель будет получать воздух для работы двигателя внутреннего сгорания. Боинговская «Косатка» может транспортироваться к месту развертывания АПЛ типа «Виржиния» или стартовать от причала, например, в каком-нибудь малоприметном норвежском фьорде. Как указывает известный американский знаток военных подводных технологий Хай Саттон, для XLUUV предусмотрена разнообразная нагрузка: разведывательное электронное оборудование, противолодочные торпеды, противокорабельные ракеты и ракеты, предназначенные для поражения наземных целей. В перспективе эти АНПА могут получить средства перехвата российских ударных самоходных подводных аппаратов «Посейдон». Предполагается также, что аппараты Orca будут нести АНПА меньшего водоизмещения и компактные разведывательные и ударные беспилотные подводные аппараты.

Об этом ТАСС сообщил источник, близкий к оборонно-промышленному комплексу. Фото: Медиапалуба Модернизированная АПЛ «Иркутск» с повышенным боевым могуществом вернется в боевой состав Тихоокеанского флота ориентировочно в конце 2025 года, — сказал он. Ранее предполагалось, что после очередного переноса передача АПЛ «Иркутск» должна была состояться в 2023 году.

Некоторое время беспилотник находится в режиме ожидания. После этого он начинает движение к цели.

Ранее в американской печати приводилась оценка ущерба от применения ядерной торпеды «Посейдон» по побережью США. Атака на Сан-Франциско торпедой, взорвавшейся под мостом Золотые ворота, привела бы к гибели или же ранила более полумиллиона человек и распространила бы радиацию по воздуху далеко на север, до Невады. Торпеда «Посейдон», подплывшая к Статуе Свободы в Нью-Йоркской гавани, привела бы к гибели сразу полумиллиона человек и ранила бы ещё два миллиона, загрязнив территорию вплоть до Портленда, штат Мэн. Список целей для «Посейдонов» не известен, однако американские военные эксперты полагают, что в нём обязательно будут Китсап штат Вашингтон и Кингс-Бей штат Джорджия , крупные военно-морские базы на восточном и западном побережье США, которые поддерживают американские подводные лодки с баллистическими ракетами. Без данных баз в ядерной войне эти подводные лодки не смогут вернуться, чтобы перезарядить свои ракетные пусковые установки. А здесь всё достаточно просто — данная система является несимметричным ответом России на активное развёртывание Соединёнными Штатами систем противоракетной обороны на своей территории и по всему миру. Напомню, данный договор действовал с 1972 года. Исходя из открытых данных, основанных на этапах строительства АПЛ «Белгород», можно предположить, что проект «Статус-6» теперь «Посейдон» начал разрабатываться в России примерно с 2006 года. Именно в этом году была полностью засекречена вся информация по строительству подводной лодки «Белгород».

Что еще почитать

  • Подлодки проекта 949А оснастят «Ониксами» и «Цирконами»
  • Ядерный трезубец "Посейдона": Что известно о самой секретной подлодке российского флота
  • Атомный ракетный крейсер К-150 «Томск» проекта 949А «Антей» поставили на модернизацию
  • Поделиться

Страшнее, чем удар с орбиты

  • Убийцы авианосцев: российским атомным подлодкам проекта «Антей» подарят новые ракеты
  • Крейсерской скоростью: как будет развиваться российский подводный флот | Статьи | Известия
  • Атомная подлодка проекта 949А "Антей" получит новый ракетный комплекс
  • Подводные лодки проект 949а антей: ТТХ, конструкция, оружие

TNI: разработанные для уничтожения авианосцев российские АПЛ проекта 949 пугают ВМС США

АПЛ проекта 949А имеет весьма совершенную (по меркам 80-х) аппарату, включающую гидроакустическую систему МГК-540 «Скат-3» и множество других систем. Атомные подлодки проекта 949А "Антей" оснастят новым ракетным комплексом для решения задач, схожих с задачами подлодок "Ясень", заявил командующий Тихоокеанским флотом (ТОФ) Виктор Лиина. Первой субмариной 949АМ станет "Иркутск", за ней перевооружению подвергнется атомный крейсер проекта "Челябинск".

Очень мощную атомную подлодку подготовят на заводе «Звезда» в Приморье

Судьбу этого проекта трудно назвать лёгкой — "Белгород" заложили ещё в 1992 году как подводную лодку проекта 949А "Антей", и эта стройка имела все шансы провалиться. В настоящее время на дальневосточном заводе "Звезда" ведутся работы по модернизации атомной подлодки проекта 949А "Иркутск". Атомные подводные лодки (АПЛ) проекта 949, аналоги погибшего в 2000 г. «Курска», будут перевооружаться на ракетные комплексы «Оникс» и «Калибр», сообщил РИА Новости в понедельник высокопоставленный представитель российского ОПК. Командующий Тихоокеанским флотом Виктор Лиина подтвердил, что ведутся работы по переоснащению подлодок проекта 949А "Антей" новым ракетным комплексом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий