В списке представлены картины, признанные подлинными работами Рембрандта в итоговом каталоге (2014) одноимённого исследовательского проекта. Фрагмент "Портрета учёного", 1631: Описание произведения.
Факт 2. Рембрандт нарушил канон
- Эксперт рассказала, почему творчество Рембрандта остается современным - Российская газета
- Рембрандт Харменс ван Рейн |
- Онлайн-курсы
- Другие сюжеты
- Эксперт рассказала, почему творчество Рембрандта остается современным - Российская газета
- Произведения искусства Рембрандта
Две неизвестные картины Рембрандта обнаружили после двухсот лет хранения в частной коллекции
Лейденское чудо: какое впечатление произвели неизвестные полотна Рембрандта и Вермеера в Петербурге | По данным издания, эксперты аукционного дома Christie’s наткнулись на картины Рембрандта, проводя обычную оценку полотен. |
Рембрандт online | Рембрандт Харменс ван Рейн родился в семье богатого владельца мельницы в Лейдене в 1606 году. |
Две неизвестные работы Рембрандта обнаружили в частной коллекции спустя 200 лет
Несомненно, детство и отрочество, проведенные среди произведений искусства, воспитали вкус и художественное чутье. Рембрандт Харменс ван Рейн "Морильщик крыс" Рембрандт. картины, биография, произведения художника и его самые известные работы, фото картин с названиями, творчество Рембрандта Харменс ван Рейна на Артхиве. Последние новости.
Лейденское чудо: какое впечатление произвели неизвестные полотна Рембрандта и Вермеера в Петербурге
Эксперт рассказала, почему творчество Рембрандта остается современным - Российская газета | Рембрандт Харменс ван Рейн — голландский художник, гравѐр, великий мастер светотени, круп-нейший представитель золотого века голландской живописи. |
Искусственный интеллект восстановил картину Рембрандта / Skillbox Media | Своей волшебной кистью Рембрандт умудрялся запечатлевать на холсте мельчайшие оттенки человеческих чувств, что ставит его лучшие картины вне временного контекста. |
Искусственный интеллект восстановил картину Рембрандта / Skillbox Media | Эксперты аукционного дома Christie’s спустя 200 лет после написания обнаружили два ранее неизвестных портрета кисти голландского художника Харменса ван Рейна Рембрандта. |
Лейденское чудо: какое впечатление произвели неизвестные полотна Рембрандта и Вермеера в Петербурге
Приятно узнать, что в Доме-музее Рембрандта есть аудиогид на русском языке. Лидевай де Куккук: Мы принимаем примерно триста тысяч посетителей в год. Среди них много и русских туристов. Поэтому среди аудиогидов на одиннадцати языках есть и на русском. Похоже, вы знаете секрет, как привлечь зрителей... Лидевай де Куккук: Это все благодаря Рембрандту. В этом здании он жил почти 20 лет и создал много известных произведений.
Дом будит воображение. У нас не только самая полная коллекция гравюр художника, но мы делаем мастер-классы, где учим делать гравюры, есть мастерская, в которой могут работать и наши зрители. У нас очень интерактивный музей. Сегодня людям музеи интересны больше, чем раньше. Потому что музеи имеют дело с аутентичными вещами, историями При этом в музее только четыре картины Рембрандта... Лидевай де Куккук: Идея была в том, чтобы воссоздать здание таким, каким оно было в то время, когда здесь жил художник.
А он все же не развешивал свои картины по всем комнатам.
Правда, художники уходили от библейского контекста, наделяя Марию статусом земной женщины. Это хорошо видно по картине «Святое семейство» Рембрандта. Мария занимается с ребенком, читает ему, следит, чтобы ему было комфортно. Стирая границу между мирским и сакральным, художник придал частной жизни священный статус. Домашний очаг, который охраняется женщиной-матерью, — это то, к чему стоит стремиться. Искусствоведы отмечают сходство Марии с Хендрикье Стоффелс, служанкой голландского художника, которую он часто писал в поздний период своего творчества. В Эрмитаже «Святое семейство» оказалось также не без участия Екатерины Великой. В числе выкупленных у наследников Л.
Кроза де Тьера картин оказалось и это знаменитое полотно. Пушкина Эта картина признана одной из лучших в творчестве Рембрандта. Она включает в себя весь талант голландского живописца: тонкую работу со светом, тенью и человеческими переживаниями. В основе сюжета полотна также лежит библейская легенда. Она повествует о царедворце Амане, который решил уничтожить всех иудеев, прикрываясь властью и могуществом персидского царя Артаксеркса. Но молодая жена царя, иудейка Эсфирь, разоблачила планы Амана. Именно этот момент и запечатлен художником на холсте. Эмоционально сложный сюжет, в котором полумрак нагнетает обстановку безысходности, сказался на судьбе полотна. Четыре раза ее реставрировали с полным переводом на новый холст.
Читайте также нашу статью про самые красивые города Нидерландов. Именно здесь родился и жил великий художник! Необыкновенная красота мальчика поразила Зевса. Он приказал своему орлу похитить ребенка и в последствие сделал его своим виночерпием. Рембрандт очень реалистично изобразил плачущего мальчика, которого за шиворот рубашки уносит в небо орел. От страха малыш мочится, что было бы естественно в такой ужасной ситуации. В ручонках мальчика зажаты ягоды вишни. Видно, что его похитили от матери в момент самого беззаботного момента, когда он кушал.
Предполагается, что моделью для картины была жена художника Саския. Рембрандт очень реалистично изобразил тело обнаженной женщины. Картина выполнена в мягких теплых охровых и коричневых тонах. Все говорит о красоте и естественной грации Вирсавии. Пока красавице обтирает ногу служанка, она томно мечтает о царе Давиде, от которого получила любовное письмо. Тело Вирсавии роскошно и томно, маленький животик мягкой складочкой ложится на еле заметную ткань. Красавица эротична и чувственна, но в то же время очень естественна. Картина изображает, как в холодную воду ручья осторожно входит молодая женщина, которая высоко подняла подол рубашки.
Видны стройные ноги женщины, и едва прикрытая грудь в разрезе рубашки. Художник с огромной любовью изобразил жену, ее нежную красоту и прекрасное тело. Фигура Хендрикье словно светится на темном фоне, а лицо полно веселого лукавства. Вся фигура помещена в темное пространство, темный головной убор скрывает голову, а лицо пожилой женщины мастерски освещено мягким светом, детально выписаны впалые щеки, морщины и впалый рот, что создает необычайно реалистичный образ.
Но для меня было удивительно, что эти картины никогда ранее не изучались. Они полностью отсутствовали в литературе о Рембрандте», — сказал представитель аукционного дома Генри Петтифер. Подлинность картин подтвердили эксперты, в том числе в Рейксмузеуме — художественном музее в Амстердаме, специализирующемся на творчестве Рембрандта.
Арт-уикенд в Москве: Рембрандт и золотой век голландской живописи в Пушкинском музее
Небесный ангел отвел руку Авраама, и жертвоприношение не состоялось. Рембрандт изобразил момент падения ножа из руки Авраама. Полотно еще молодого, 29-летнего художника отражает характерные черты его творчества: монументальность, драматизм, движение света и тени. Рембрандт постоянно экспериментировал. Даже этот популярный сюжет он трактовал иначе. В библейском рассказе произошла подмена жертвы: вместо Исаака в дар Богу принесли барана. Но Рембрандт полностью убрал мотив агнца.
Такие постоянные попытки изменить содержание и форму классических образов будут спутниками Рембрандта всю жизнь. Влюбился в девушку дворянского сословия Рембрандт. Девушка родилась в семье знатного адвоката, но в 12 лет осталась круглой сиротой. Несмотря на быстрорастущую популярность, Рембрандт оставался сыном владельца лейденской мельницы, и невеста дворянского происхождения не соответствовала его социальному статусу. Помолвка состоялась без благословения опекунов девушки. Свадьба с Саскией принесла Рембрандту не только большое приданое, но и вдохновение на всю жизнь.
Они прожили вместе восемь лет: в 1642 году Саския скончалась от болезни, предположительно от туберкулеза. Но даже после ее смерти на разных картинах Рембрандт изображал образ девушки, похожей на Саскию. В нём художник воплотил личные представления о женской красоте. Рембрандт часто изображал жену в образе Флоры — цветущей и веселой. Даже на посмертном портрете она в наряде римской богини плодородия. В Эрмитаже облик Саскии тоже сохранился — на картине «Флора».
Она написана в год свадьбы Рембрандта с музой, и в образе богини отражена восторженная любовь молодого художника к жене. Девушка одета в великолепный костюм, написанный, скорее всего, с натуры. Рембрандт обожал использовать в портретах дорогой реквизит.
У нас очень интерактивный музей. Сегодня людям музеи интересны больше, чем раньше. Потому что музеи имеют дело с аутентичными вещами, историями При этом в музее только четыре картины Рембрандта...
Лидевай де Куккук: Идея была в том, чтобы воссоздать здание таким, каким оно было в то время, когда здесь жил художник. А он все же не развешивал свои картины по всем комнатам. Он жил не в музее, а дома. У него, конечно, в мастерской и дома оставалось несколько своих работ, но поскольку Рембрандт зарабатывал еще и как арт-дилер, то в доме были картины его учеников и, конечно, Питера Ластмана, его наставника. У нас не музей произведений Рембрандта, а музей, представляющий его мастерскую, его быт, круг общения... Мы воссоздали обстановку дома максимально близко к тому, какой она была при жизни художника.
Это оказалось возможным, поскольку после банкротства художника его имущество было описано перед продажей на аукционе. И эта опись стала незаменимым документом при создании экспозиции. Посетившие дом-музей пишут о том, как впечатлены собранием экзотических раритетов, которые своего рода коллекция в коллекции музея. Лидевай де Куккук: Это коллекция самого Рембрандта. Он был страстным коллекционером диковинных вещей, которые везли со всего света голландские купцы. Амстердам тогда был стремительно развивавшимся городом, в его порту можно было купить самые невероятные вещи из Африки, Азии, Америки...
Вернувшись к отцу и искренне раскаявшись, он увидел, что родитель от всей души его простил. Позади в тени видны фигуры. Можно подумать, что это члены семьи сына и отца или их соседи. В Библии они недоумевали, как может отец радоваться возвращению неблагодарного юноши, да ещё и устраивать в честь этого пир. Однако, проанализировав гравюру XVI века, искусствоведы пришли к выводу, что эти фигуры — аллегорические образы Любви, Надежды, Правды и Покаяния. Тема искупления приобретает в творчестве голландского гения особое место накануне ухода из жизни в 1669 году. В это время художник находился в тяжёлом экономическом положении, в 1656 году его даже объявили банкротом. Затем в 1663 году умирает третья возлюбленная Рембрандта Хендрикье, а в 1668 году — сын Титус от любимой жены Саскии. Немолодой и тяжело больной, Рембрандт находился в непростом душевном состоянии, но продолжал работать, создав один из своих величайших шедевров.
Она попала в Эрмитаж в 1779 году из коллекции английского премьер-министра Роберта Уолпола. В основе также лежит сюжет из Библии, когда почтенный патриарх Авраам должен был принести своего сына в жертву Богу. Как верный служитель Господа, хоть и со слезами и горечью, Авраам был готов совершить жертвоприношение. В последний момент рука Бога повелела ему этого не делать. Патетика и накал страстей на полотне чрезвычайно высок. Это достигается в том числе благодаря использованию традиций экспрессивного стиля барокко, подчас избыточного в передаче эмоций. Дата написания картины — 1635 год. Тогда умер первый сын Рембрандта и его любимой Саскии. Возможно, эта трагедия стала толчком к выбору именно такого сюжета для создания полотна.
Он был страстным коллекционером диковинных вещей, которые везли со всего света голландские купцы. Амстердам тогда был стремительно развивавшимся городом, в его порту можно было купить самые невероятные вещи из Африки, Азии, Америки... Многие из своих приобретений Рембрандт использовал для постановки натюрмортов. Рембрандт остается художником, с которым ведут диалог многие современные художники. Чем, на ваш взгляд, он актуален? Лидевай де Куккук: Рембрандт очень созвучен сегодняшним поискам, поскольку он экспериментировал постоянно - и в выборе технических приемов, и создавая портреты современников. Он показывает не только человека в минуты его триумфа, но его ранимость, уязвимость, слабость.
В этом смысле его искусство очень человечно. И, конечно, он фантастический рассказчик. Он умеет рассказывать истории через жесты, взгляды, детали одежды, позы персонажей... Современным художникам интересен диалог с ним, а нам интересны они. Новую программу, представляющую современное искусство, мы не так давно начали. В 2017 году в новом крыле музея показывали работы британского художника Гленна Брауна, интересно работающего, востребованного автора Этим летом у нас будет выставка гравюр художников, которые были вдохновлены творчеством Рембрандта. Сегодня музеи конкурируют не столько друг с другом, сколько с развлечениями большого города и виртуального мира.
Вы ощущаете эту проблему?
Не ночной и не дозор. 5 фактов о шедевре Рембранта
Естественно, все слышали историю про «Ночной дозор», который совсем не ночной. Про него расскажу в отдельном посте. Хотя художник получил приличное наследство и постоянно выполнял заказы состоятельных людей, он в какой-то момент стал банкротом. Однажды Рембрандт решил поднять деньжат и инсценировал свою смерть — уехал в Антверпен, а его родственники начали рассказывать, что художник умер, и даже опустили пустой гроб в землю. Поток покупателей увеличился в разы "Даная", 1636 Рембрандт — уникальный. Взять хотя бы его манеру писать, начиная с заднего плана. Большинство художников сначала работали над передним планом или охватывали все полотно целиком, но не наш дорогой голландец! Еще одной инновацией художника стало процарапывание острым концом рукоятки кисти по непросохшей краске. Такой прием использовался им при работе с волосами в портретах или для придания изображению объем.
В год написания портретов пара купила сад рядом с садом матери Рембрандта. До этого они будут выставлены в отделениях в Нью-Йорке и Амстердаме.
Ему было всего 28 лет, когда он создал свой первый абсолютный шедевр. Это полотно «Снятие с креста». Вы просто не можете пройти мимо этой картины в Эрмитаже. В одном моменте художнику удалось изобразить всю суть христианства, рассказать одну из величайших человеческих историй максимально честно и трогательно, так, как не делал никто ни до, ни после него. Иерусалим на заднем плане тонет во тьме. Спаситель мертв. Его безжизненное тело мы и видим в центре картины. Это момент наивысшего отчаяния, никто еще не верит в воскресение. Люди видят только труп человека, которого любили и которому поклонялись как богу, и Дева Мария падает в обморок, её кожа мертвенно-бледна — только что она потеряла своего единственного сына.
Есть на этом полотне одна деталь, которая не сразу бросается в глаза. Это освещение. Источник света — это фонарь в руках мальчишки, но тело Христа и одежда апостола, держащего его на руках, отражают свет подобно зеркалу. И именно через свет здесь рассказывается истинная история, раскрывается философский смысл картины. Свет фонаря — это свет веры, а то, что мы видим на картине, это приобщение к ее тайне. Создается ощущение, что источником света здесь становится само тело Спасителя. Из мрака выделяется еще лицо Богоматери и подсвеченная тусклым светом свечи плащаница, в которую должны завернуть тело Христа. На этом полотне Рембрандт впервые применил прием, который в последние годы жизни стал основным в его творчестве. И вот мы видим, как человек, идеально владевший техникой письма, в мельчайших деталях выписал все центральные фигуры на полотне, но, по мере удаления от света, лица людей становились все более размытыми, почти неразличимыми.
Все очень просто — таинство происходящего прошло мимо них. Впрочем, на этом полотне есть и еще один персонаж, который не заметен с первого взгляда. Несмотря на то, что он находится в тени, Рембрандт изображает его очень четко. В правом нижнем углу полотна, из самого темного места, скрываясь за стеблями чертополоха, смотрит на вас Дьявол в образе собаки и как будто задает вам вопрос: «А ты приобщился к происходящему? Но именно это желание и низвергло его с вершин славы в пучину векового забвения. Несчастье и забвение приходят столь же стремительно, как удача и слава. Рембрандт Харменс ван Рейн ощутил это на себе в 1642 году.
С другой - сейчас, как никогда прежде, расширились и углубились знания о мастерах рембрандтовской школы. Рембрандт был одинаково гениален как живописец, офортист и рисовальщик. И его новаторский вклад в историю развития изобразительного искусства Голландии и всей Западной Европы трудно переоценить. Однако живопись, безусловно, была наиболее существенной и трудоемкой формой его творческой активности. Великий мастер проявил себя здесь не только как виртуоз, с одинаковым совершенством владевший различными техническими приемами и с их помощью умевший в разных жанрах воплощать тонкие нюансы жизненных наблюдений или сложные композиционные замыслы. Он также был новатором в понимании эстетической и функциональной самоценности фактуры живописного произведения и реформатором системы обучения молодых художников, решительно вторгаясь в незыблемые гильдейские традиции. Но блестящие достижения Рембрандта возникли не на пустом месте. Мастер, для которого творчество было каждодневной жизненной и духовной потребностью, органично усвоил и творчески переосмыслил опыт нескольких поколений нидерландских, немецких и итальянских художников. Непосредственным связующим звеном между молодым Рембрандтом и европейской художественной традицией были его учителя и их единомышленники, которых в науке об искусстве принято называть прерембрандтистами. В то же время он, как никто другой среди коллег, оказал огромное влияние на искусство Голландии своей эпохи, в первую очередь на многочисленных учеников и последователей, работавших здесь и в соседних странах. От того, каким образом будет дан анализ названных аспектов, в конечном счете зависит оценка места и роли мастера в истории не только нидерландского, но и всего западноевропейского искусства. Интенсивные штудии, проделанные специалистами за последние два десятилетия, позволили по-новому взглянуть на многие понятия и суждения, казавшиеся единственно верными и потому непререкаемыми. Тенденция такова, что гораздо чаще из художественного наследия Рембрандта произведения изымаются, нежели удается обнаружить новые. Среди последних, как правило, оказываются ранние и оттого нетипичные работы. В этом смысле очень показательна история изучения двух картин Рембрандта, представленных на выставке. Принадлежащая ГМИИ композиция «Изгнание торгующих из храма» исполнена в 1626 году, когда Рембрандту было всего 20 лет. Примечательно, что, несмотря на наличие авторской монограммы и даты, раскрытых в 1930-1931 годах в процессе реставрации, долгие годы эта картина, в начале XX столетия входившая в состав собрания известного московского коллекционера Г. Брокара и его зятя П. Жиро, мало кем из исследователей воспринималась собственноручным произведением Рембрандта, а такой авторитетный искусствовед, как академик И. Грабарь, даже считал ее искусной подделкой. В современной науке авторство голландского художника ни у кого не вызывает сомнений, и практически каждое из многочисленных изданий о творчестве молодого Рембрандта не обходится без упоминания картины «Изгнание торгующих из храма». Между тем маленький и к тому же незавершенный «Автопортрет в берете» Музей Гране совсем недавно оказался возвращенным в художественный корпус Рембрандта.
Две неизвестные искусствоведам картины Рембрандта обнаружены спустя 200 лет
Рембрандт ван Рейн. Мастер игры света и тени | Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmenszoon Van Rijn) родился в Нидерландах, в Лейдене, 15 июля 1606 года. |
Не ночной и не дозор. 5 фактов о шедевре Рембранта | Заново открытая картина Рембрандта была продана на аукционе Sotheby’s 6 декабря 2023 года почти за 14 миллионов долларов, что является значительным скачком стоимости по сравнению. |
Лучшие картины Рембрандта с описанием | Точка Арт | В Великобритании в одной из частных коллекций нашли спустя 200 лет две ранее неизвестные картины голландского художника и гравера Рембрандта Харменс ван Рейна. |
Почему Рембрандт и через 400 лет считается непревзойдённым мастером света и тени | Новости компаний. |
Рембрандт online | Собрание Рембрандта в Эрмитаже уникально и насчитывает более 20 живописных и тысячи графических работ. |
Перенос выставок «Каббала. Тайны мироздания» и «Рембрандт. Еврейский взгляд» на 2023 год
Два портрета кисти Рембрандта были обнаружены спустя 200 лет хранения в частной художественной коллекции. Об этом пишет газета Financial Times. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmenszoon Van Rijn) родился в Нидерландах, в Лейдене, 15 июля 1606 года. В частной коллекции британской семьи обнаружили два ранее неизвестных портрета кисти нидерландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна (1606 — 1669). Представляем вам 10 самых знаменитых картин Рембрандта: фото и названия лучших произведений известного художника. Рембрандт написал полотно, которое позднее получило название «Ночной Дозор», в 1642 году.
Эрмитаж выбрал для Года Рембрандта картину «Падение Амана»
В Великобритании эксперты аукционного дома Christie’s обнаружили два неизвестных портрета голландского художника Рембрандта в частной художественной коллекции. Учреждения заплатили ошеломляющую сумму в 160 миллионов евро, что поставило эти произведения Рембрандта на восьмое место в списке самых дорогих картин мира. 12 главных произведений Рембрандта Ван Рейна с биографией художника, комментариями искусствоведа и историей создания.
Техника Рембрандта
Это ранний Рембарндт. Его зрелая работа величественная «Минерва» уже по-настоящему монументальное произведение. Причем, художник здесь используют не только свою оригинальную, свойственную только ему светопередачу. Он новаторски смотрит и на образ богини. Но Рембрандт не делает этого. Он не идеализирует, а находит индивидуальные черты. Поэтому мы видим как будто бы обычную голландскую женщину». Если Рембрандт стремился к некому историзму, то Вермеер запечатлел обычную жизнь. В Лейденовской коллекции есть одна его картин. Единственная в частном собрании.
Девушка сидит за верджиналем, ее руки на клавишах, вокруг простой интерьер. Вермеер как бы запечатлел момент, который произошел в течение дня. И эта мягкость и простота привлекают». Художник всего-то оставил чуть больше 30 полотен, и ни в одном российском музее его произведений нет.
Кроме того, по мнению многих исследователей, с возрастом Рембрандт не обретал, а, напротив, скорее утрачивал уверенность в себе и всё чаще проявлял нерешительность. Бальдинуччи, отмечающий нежелание потенциальных заказчиков обращаться к Рембрандту из-за перспективы провести много времени, позируя мастеру, высказывает остроумное наблюдение: почему Рембрандт, чья кисть оставляет на холсте столь стремительные мазки, работал так медленно и кропотливо? Несмотря на свой несравненный талант, Рембрандт не отличался ни особой решительностью, ни особым умением беречь силы.
В этом смысле он выступал полной противоположностью Халсу, который умел и писать быстро, и создавать впечатление быстроты мазка. Хотя Рембрандта и Халса часто сравнивают, в их живописных манерах — если, разумеется, вынести за скобки видимый мазок — мало общего. Действительно, за исключением тех, кто следовал примеру Рембрандта, трудно найти другого голландского художника, красочная поверхность картин которого в этом отношении была бы сопоставима с рембрандтовской. В качестве примера можно привести тщательно выписанные поверхности на картинах художников-анималистов: я имею в виду некоторых коров Kёйпа и грубый бок знаменитого поттеровского быка. Одна из причин, по которой современники непременно отмечали толщину красочного слоя на картинах Рембрандта, заключалась в том, что это соответствовало общепринятому канону описания произведения живописи. Авторы трактатов и прочих сочинений, опираясь на античные образцы, обыкновенно различали две манеры письма: «гладкую» и «грубую», или, говоря иначе, «завершённую», характеризующуюся высокой степенью отделки, и «не столь завершённую», тяготеющую к меньшей степени отделки, свободную. Подобное разграничение восходит к обычаю разделять картины на те, что удобнее рассматривать вблизи, и те, что удобнее разглядывать издали, пример которого можно найти у Горация в знаменитых строках «ut pictura poesis», хотя Гораций не предлагает разделять живописную манеру на «грубую» и «гладкую».
Установилась традиция соотносить определённые социальные и эстетические ценности с разграничением двух этих манер. По словам Вазари, грубая или незавершённая манера Донателло или Тициана являла пример изощрённого творческого воображения, далеко выходившего за рамки простого ремесленнического умения, и потому была особенно любезна знатокам, которые наслаждались, зная, как достроить то, что быстрая кисть виртуозного живописца лишь наметила, на что лишь намекнула их учёному, утончённому взору и их богатой фантазии. Тем самым «грубый» стиль, по крайней мере в его итальянском изводе, превращался в искусство для наделённого изысканным вкусом знатока, образованного придворного. Представитель Северной Европы Kарел ван Мандер, художник и автор трактата о художниках, которого часто называют «голландским Вазари», заимствовал это принятое в Италии разграничение манер и повторил его в терминах net нежный, гладкий и rouw грубый , предупреждая северных живописцев, что начинать лучше с гладкой манеры.
Дом будит воображение. У нас не только самая полная коллекция гравюр художника, но мы делаем мастер-классы, где учим делать гравюры, есть мастерская, в которой могут работать и наши зрители. У нас очень интерактивный музей.
Сегодня людям музеи интересны больше, чем раньше. Потому что музеи имеют дело с аутентичными вещами, историями При этом в музее только четыре картины Рембрандта... Лидевай де Куккук: Идея была в том, чтобы воссоздать здание таким, каким оно было в то время, когда здесь жил художник. А он все же не развешивал свои картины по всем комнатам. Он жил не в музее, а дома. У него, конечно, в мастерской и дома оставалось несколько своих работ, но поскольку Рембрандт зарабатывал еще и как арт-дилер, то в доме были картины его учеников и, конечно, Питера Ластмана, его наставника. У нас не музей произведений Рембрандта, а музей, представляющий его мастерскую, его быт, круг общения...
Мы воссоздали обстановку дома максимально близко к тому, какой она была при жизни художника. Это оказалось возможным, поскольку после банкротства художника его имущество было описано перед продажей на аукционе. И эта опись стала незаменимым документом при создании экспозиции. Посетившие дом-музей пишут о том, как впечатлены собранием экзотических раритетов, которые своего рода коллекция в коллекции музея. Лидевай де Куккук: Это коллекция самого Рембрандта.
Пара поженилась в 1634 году. По прошествии всего этого времени бесчисленные картины и рисунки Саскии навсегда останутся доказательством их крепкого брака. В 1636 году Саския родила первенца, который, к сожалению, скончался всего через две недели.
В течение следующих четырёх лет у пары родилось ещё двое детей, но ни один из них не выжил. Слева направо: Блудный сын в таверне, 1635 год. Несмотря на беды в семье, Рембрандт преуспевал в профессиональном плане. Он сотрудничал с самыми известными семьями и организациями Амстердама. В этот период художник создал множество портретов и исторических картин в стиле барокко, в том числе знаменитый «Пир Валтасара». Рембрандт был широко известен как навязчивый покупатель, коллекционирующий предметы старины, реквизит и оружие, которые помогали ему в процессе рисования. Однако богатая семья Саскии была недовольна привычками её мужа тратить деньги. В 1639 году Рембрандт и Саския переехали в более роскошную резиденцию.
Слева направо: Автопортрет Рембрандта ван Рейна, 1658 год. Он полностью освоил новый способ изображения лиц, используя уникальные узоры света и тени. На протяжении всей работы Рембрандта тени, нарисованные вокруг глаз субъекта, специально начинали размывать точное выражение лица, стирая грани. Его полотна стали завораживающим впечатлением от жизни, воплощением мыслящего ума за лицом. В 1641 году Рембрандт и Саския наконец-то дождались сына, которого назвали Титус. После родов Саскии стало плохо, в результате чего Рембрандт создал множество рисунков, изображающих её увядающее состояние. К сожалению, Саския, не выдержав болезненного состояния, скончалась в возрасте тридцати лет. Слева направо: Флора, 1634 год.
После преждевременной смерти жены Рембрандт нанял медсестру для ухода за своим маленьким сыном. Он также взял к себе вдову по имени Гертье Диркс. Но вскоре он оставил её, чтобы переключить своё внимание на женщину по имени Хендрикье Стоффельс. Художник и Хендрикье жили вместе в гармонии, несмотря на условия, оговоренные в завещании Саскии, которое не позволяло Рембрандту снова жениться. Хендрикье послужила моделью для значительного числа его работ. Есть предположение, что она была моделью для знаменитой картины Рембрандта «Женщина, купающаяся в ручье». Слева направо: Саския, сидящая в кровати, 1638 год. К 1650-м годам Амстердам переживал тяжёлую экономическую депрессию.
Спонсоры Рембрандта начали преследовать его, чтобы получить свои деньги назад. В 1656 году он подал заявку на cessio bonorum. Этот термин обозначает умеренную форму банкротства, которая позволила Рембрандту избежать тюремного заключения. Большая часть его вещей, а также обширная коллекция картин были распроданы. Слева направо: Саския в образе св. Катерины, 1638 год. Он продолжал заниматься искусством, и в течение последних двадцати лет своей жизни Рембрандт начал писать автопортреты больше, чем когда-либо прежде. В 1663 году его спутница жизни скончалась после долгой борьбы с болезнью.
Эстетика Пир Валтасара, Рембрандт ван Рейн, 1635 год. Рембрандт остаётся новаторским и плодовитым голландским рисовальщиком, художником и гравёром.