Есть эфирная и почти атемпоральная взвесь думаний, ощущений, переживаний, воспоминаний Саши Шишина.
Другие новости Москвы
- Билеты на спектакль Саша Шишин в театре Современник -
- Убийство продюсера группы "Комбинация" Александра Шишина. Шоу-бизнес и криминал. Часть 4.
- В «Современнике» состоится премьера спектакля Гарика Сукачева «САШАШИШИН»
- Гарик Сукачев поставит спектакль о мужчине-аутисте
- Прошёл турнир памяти известного тренера Иннокентия Семеновича Шалгинова.
Смерть в темном подъезде Александр ШИШИНИН
Саша Шишин, обладающий особенными чертами личности - аутист. Саша Шишин — это аутист, обладающий своей уникальной личностью и миром внутри себя. Саша Шишин, обладающий особенными чертами личности - аутист. Внутренне Саша Шишин сопротивляется материнскому давлению и почти тотальному контролю с её стороны. Новости Гарик Сукачёв готовит премьеру нового спектакля.
Спектакль «Сашашишин»
Я его понимаю. На сцене оживает удивительный фантасмагорический мир — это проекция сознания главного героя. Выстроить ее удалось благодаря уникальной сценографии, в том числе, как говорят здесь — "машинерии". Пространство заполняет видеомэппинг, сцена — то и дело становится двухэтажной.
А главный антагонист Бобрыкин превращается в монстра не только в фантазиях главного героя. Я считаю, что она у нас получилась", - отмечает художник-постановщик спектакля Андрей Шаров. Этот спектакль результат скрупулёзного труда профессионалов высшего уровня: куклы — от мастеров Театра Образова, музыка Петра Налича, пластику и хореографию ставили — Егор Дружинин и Павел Брюн.
Спектакль оттачивали целый год: сначала в репетиционных залах "Современника".
И телефонный кабель Тане — корзиночки и бабочки плести. Черкаш на правой кеде, мать, со слезами отскребавшая черкаш. Стереоскоп, почтовые открытки, марки, слайды, компас... Бритвой срезанная двойка до дыры. В ракушке на серванте рубль юбилейный... Пятнашки, кубик-рубик, ножницы и канцелярский клей, катушка голая, катушка с ниткой... Мастика пахнет вкусно, но название вкусней... А к 172 странице складывается чёткое ощущение, что всё, баста. Больше читать не могу!
Ничего нового уже нет и не будет. Никакого нового круга, радиусом-диаметром побольше уже нет. Всё по тому же кругу ездим, той же вязью, той же... Подал Шишин в Храме записку за упокой за живого Бобрыкина. Наверное, в воображении только. А страшно! В главе «Девятый вал» Таня-школьница рассказывает Шишину, глядя на одноимённую картину Айвазовского в альбоме: «Накроюсь одеялом и подумаю: не одеяло, а волна... И нос вот так зажмурю не дышать... И долго так терплю, пока не задохнусь совсем... И дышу...
Ужас просто!!! Здорово же, да?! Но - опять нет. А реальная Таня в школьной реальности ушла с Бобрыкиным в кино. Выросла, вышла замуж, ребёнка родила. Прошлое, настоящее и вымысел - в немыслимом сплетении. Удивительные письма, ни на что не похожие. Жизнь в письмах, любовь, мечты, природа, свет-свет. И как противопоставление - мать во тьме, с тьмой беспросветной во всём, день за днём. Летающий и ползающий.
Если чем и болен Шишин, - то только тем, чем некоторые и даже многие из нас, — не вписывается он в реальность, не может он её принять. В этой реальности травят крыс и травят людей. Взрослые рожают детей, а потом морочат мальчикам голову - врут - сочиняют фигуру отца-героя. Выдумывают запреты и ограничения - на еду, разговоры, действия и даже на мысли. И объясняют это верой в Бога. Мать объявляет сына больным, убеждает в этом всех - и его, и саму себя. Потому что это оправдывает её существование вполне, придает ей ореол мученицы, делает её жизненно необходимой, пусть порой ненавистной. Мир, в котором есть свет, радость, фантазия, дружба и любовь. В котором есть Бог. Мир набожной, фанатичной матери, мир, в котором, на самом деле, если и есть Бог, то где-то глубоко внутри человека, только там.
Не каждый согласен жить так, как есть. Не каждый может... Всё в этой книге хорошо. Только — много всего. Очень много. Густо, плотно, концентрированно, сжато. Намного больше, чем можно терпеть. А тем более - смаковать и наслаждаться стилем, поэзией слога, мечтами и письмами. А в письмах мечты - почти все - сбываются. И после радугу Господь на небе в утешение воздвигнет, Саша, вот и есь любовь.
Она и есь. Ты жди. И всё покроет милостив Господь, любовь такая, перетерпится, ты слышишь? Мать продолжает утешать Шишина, который безутешен навсегда: «Больно, мама... И читателю. Игра в слова, игра в смыслы, игра с воспоминаниями авторскими и читательскими. Игра в сочетания слов, во вкус слов, стоящих рядом.
Это ее восстание против необратимости жизни.
Саша Николаенко очень хорошо сумела передать ту пограничную зону восприятия, которая присуща психически нездоровым людям. В ней есть и яркость, и угнетающие краски, а когда сила этих полюсов иссякает, на смену приходит жуткая пустота. Например, когда Шишин переживает постылый день, он говорит себе: «как будто ангела распотрошили». Похороны ангела вообще замечательная метфора его внутреннего мира, находящегося в фазе перманентного конца света после того, как детство закончилось. Неумолимое время уничтожает все, и это Шишин тоже способен понять предельно ясно, каким бы отсталым и ни хотелось его считать: «Оно уходит вырванным листом тетрадным, самолетиком, летящим в школьное окно, когда учительница вышла. Звоном стекол, мячиком разбитых, съеденной черешней, каплями дождя, что шариками ртути катятся по тротуару, шагами в лужах, пылью на окне, забытым. Всем забытым. И бабушкиной чашкой, которой нет уже, и бабушкой, которой тоже нет…» В советском детстве не было Бога, но набожная мать не давала о нем забыть.
Бог для Шишина — это как будто ребенок из соседнего двора, который играет с ним в прятки. Страшно, что он спрятался под кроватью и может схватить за ногу, и так же страшно, что его там нет. Он всегда молчит и не отвечает даже на просьбу о прощении. Впрочем, нужно ли Шишину прощение? Он живет мыслями о мести, а вовсе не о милости и доброте. Мать ему говорит: ты собаке, в прошлом годе сдохшей, простить не можешь, что облаяла тебя! А Шишин, который про собаку давно забыл, тут же с удовольствием подумал: «Сдохла, значит? Хорошо…» «Убить Бобрыкина» - это чистая живопись характеров, где человек занимает центр Вселенной.
Впрочем, с точки зрения драматургии, похоже, роман не так выдержан. Уже с первых страниц читатель ощущает, как в рассказе копится какой-то исключительный заряд необычности, и рассчитывает, что он взорвется каким-то ярким конфликтом. Но, увы, заряд так и не взрывается. Роман вязнет в повторениях, в очередных примерах тупой набожности матери и воспоминаниях о светлых мгновениях детства. Кроме того, в ряде случаев совершенно неочевидны результаты экспериментов со словом. Например, встречаются такие пассажи: «ногти выскребали скрип в двериной коже», «назад скакали стены, бумажные высовывая языки», «графитной пустотой углы забились, зеленым глазом, не мигая, смотрели электронные часы, и, шаря рукавами, ползала по полу, ища под пологом, между бумажных трещин упавшего креста». Не хочется, впрочем, использовать обличительный пафос и рассуждать о том, как ужасен Шишин или его мать. Эта книга скорее о потоках света, которыми пронизано детство, чем о мраке человеческой души.
Вернее, в центре книги Николаенко не ад больной психики как таковой, а сам контраст между тем, как было в детстве и как есть сейчас. Это роман о жизни надеждой, что все можно вернуть. Сергей Сиротин.
Книгу называют романом-нежностью и романом-трагедией. Мать уже взрослого Саши видит в нем только глупца, а многие проблемы героя идут из детства. В голове Шишина возникает кровожадная идея. Произведение непростое и противоречивое. Писательница Николаенко выпустила книгу в 2016 году. Роман был удостоен премии «Русский Букер».
"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Я думаю, что эта премьера будет огромным событием для театральной Москвы», — сказал директор театра «Современник» Юрий Кравец. По его словам, когда Гарик Сукачев предложил в постановке задействовать кукол, руководство театра решило обратиться за помощью к своему давнему другу в лице директора Театра кукол имени Образцова Елены Булуковой. Так, началось сотрудничество двух культовых столичных театров. Спектакль действительно сложный, он необыкновенный. Для театра кукол — это первый полноценный опыт работы с драматическим театром.
Поэтому для нас это не только огромная честь, но и своего рода экзамен, который, я думаю, они блестяще выдержали. Спектакль наполнен сложной сценографией и визуальными эффектами, за которые отвечают известный хореограф Егор Дружинин, постановщик по пластике Павел Брюн, художник по костюмам Андрей Шаров. Зрителей ждут потрясающие визуальные эффекты, передающие душевное состояние главного героя.
Это два разных главных героя. Подписывайся на нас:.
Но сама история увлекает зрителя в водоворот совсем не детских переживаний. Спектакль Гарика Сукачёва — это ретроспективное путешествие по разным моментам жизни одного особенного человека. У Саши Шишина — аутизм.
И он влюблен в соседскую девочку Таню. Что касается внутреннего мира, то это легко даётся. Я его понимаю. Внутренний ребёнок, ничего не выдумывать, вспомнить себя, посмотреть, и все", - говорит еще один исполнитель роли Шишина Дмитрий Смолев. На сцене оживает удивительный фантасмагорический мир — это проекция сознания главного героя. Выстроить ее удалось благодаря уникальной сценографии, в том числе, как говорят здесь, — "машинерии".
Дело в том, что незадолго до гибели Шишинин написал в правоохранительные органы письмо-заявление, в котором указал конкретные фамилии людей из шоу-бизнеса семь человек , которых он обвинил в нечистоплотных действиях. Многие расценили это письмо как донос на конкурентов.
Но случай с Сашей - исключение. Он был, мягко говоря, не совсем порядочным человеком, и рано или поздно это должно было случиться. Он слишком часто подставлял людей, с которыми его связывали дружеские или финансовые отношения, и «кидал» их. А в шоу-бизнесе все должно быть порядочно и чисто». В качестве других версий убийства фигурировали следующие: коммерческая - Шишинин продавал выступления «Комбинации» по более низким ценам, чем конкуренты, и этим сбивал цены; Шишинина убрали люди из самой «Комбинации», чтобы после его смерти занять столь доходное место; любовная - у него была девушка, после расставания с которой его постоянно преследовали ее дружки, неоднократно угрожавшие ему, - они два раза избили его, ограбили квартиру и угнали автомашину; мафиозная - «Комбинация» собиралась отправиться на гастроли в Китай, но выступления сорвались, после чего Шишинин заплатил крупную неустойку, однако крутые пообещали, что все равно с ним разберутся; денежная - Шишинин был азартным игроком в карты, однажды крупно проигрался и никак не мог отдать долг. Все вышеперечисленные версии были тщательно проверены следствием, однако ни одна из них так и не привела сыщиков к исполнителям и заказчику этого преступления. Это убийство до сих пор считается «висяком». Продолжение следует...
По материалам Ф. Быстрый поиск:.
Гарик Сукачев: Я остаюсь, чтобы жить
Логично, что ничего хорошего от спектакля не ждал и поэтому был приятно удивлен. Самое главное: поклонникам Гарика Сукачева — музыканта на спектакле делать нечего. То что происходило на сцене театра не имеет никакого отношения к тому, что Гарик показывает на своих концертах. Даже музыку написал не он, а Петр Налич. Спектакль повествует об истории любви мальчика-аутиста СашиШишина к соседской девочке Тане, однако людям которые сталкиваются с такими «Особенными» детьми тоже лучше в «Современник» не приходить. К актерам сыгравшим Сашу Шишина а их было сразу двое претензий нет, но персонаж получился уж слишком «комиксовым», поэтому каких либо эмоций он не вызывает Соседская девочка Таня — вызывает. СашаШишин — нет. Перед нами на сцене на настоящий психически больной человек каким был например Дастин Хоффман в «Человеке дождя».
Это образ аутиста, каким его видят обыватели хотя на самом деле они вовсе не такие, ну да ладно, все таки не сцены из учебника по психиатрии. Гарик Сукачев известен в том числе, как режиссер музыкальных видеоклипов и эта «клиповость» мышления с одной стороны помогла, с другой — сыграла злую шутку. Отдельные сцены — очень хорошие. Например для реконструкции детства главных героев используются напольные куклы для чего к работе над спектаклем были привлечены актеры театра Сергея Образцова.
У Шишинина была среди аргументов в этом споре лишь пластинка, выпущенная в 1989 году, но юридического патента и официальной регистрации группы не было. Сам же господин Лисовский узнал об убийстве позже других, утром 6 марта, от своей жены Ани, которая в свою очередь узнала об этом от жены Александра Толмацкого бывшего продюсера Газманова Иры, находясь у нее в гостях». В качестве еще одной версии убийства фигурировала банальная месть. Дело в том, что незадолго до гибели Шишинин написал в правоохранительные органы письмо-заявление, в котором указал конкретные фамилии людей из шоу-бизнеса семь человек , которых он обвинил в нечистоплотных действиях. Многие расценили это письмо как донос на конкурентов.
Но случай с Сашей — исключение.
Помогаю с трудоустройством в России. Сейчас активно развиваю новый агрегатор такси , набираю водителей, ищу клиентов Открыт к общению и сотрудничеству. Готов помочь консультацией.
У Шишинина была среди аргументов в этом споре лишь пластинка, выпущенная в 1989 году, но юридического патента и официальной регистрации группы не было. Сам же господин Лисовский узнал об убийстве позже других, утром 6 марта, от своей жены Ани, которая в свою очередь узнала об этом от жены Александра Толмацкого бывшего продюсера Газманова Иры, находясь у нее в гостях». В качестве еще одной версии убийства фигурировала банальная месть. Дело в том, что незадолго до гибели Шишинин написал в правоохранительные органы письмо-заявление, в котором указал конкретные фамилии людей из шоу-бизнеса семь человек , которых он обвинил в нечистоплотных действиях. Многие расценили это письмо как донос на конкурентов.
Но случай с Сашей - исключение. Он был, мягко говоря, не совсем порядочным человеком, и рано или поздно это должно было случиться. Он слишком часто подставлял людей, с которыми его связывали дружеские или финансовые отношения, и «кидал» их. А в шоу-бизнесе все должно быть порядочно и чисто». В качестве других версий убийства фигурировали следующие: коммерческая - Шишинин продавал выступления «Комбинации» по более низким ценам, чем конкуренты, и этим сбивал цены; Шишинина убрали люди из самой «Комбинации», чтобы после его смерти занять столь доходное место; любовная - у него была девушка, после расставания с которой его постоянно преследовали ее дружки, неоднократно угрожавшие ему, - они два раза избили его, ограбили квартиру и угнали автомашину; мафиозная - «Комбинация» собиралась отправиться на гастроли в Китай, но выступления сорвались, после чего Шишинин заплатил крупную неустойку, однако крутые пообещали, что все равно с ним разберутся; денежная - Шишинин был азартным игроком в карты, однажды крупно проигрался и никак не мог отдать долг. Все вышеперечисленные версии были тщательно проверены следствием, однако ни одна из них так и не привела сыщиков к исполнителям и заказчику этого преступления. Это убийство до сих пор считается «висяком».
В «Современнике» выпускают премьеру с куклами по роману — лауреату «Русского Букера»
Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. популярный отечественный продюсер, который работал с группой "Комбинация". В начале 90-х годов он стал жертвой громкого убийства, которое до сих пор так и. Полный текст новости на источнике. Музыкант и режиссер Гарик Сукачёв репетирует там спектакль "Саша Шишин" по мотивам романа "Убить Бобрыкина". Ушли Дмитрий Шишин, Юрий Крашенинников, Кирилл Романов, Артур Папоротный, Алексей Макаров. Всё про советского и российского продюсера Александра Шишинина.
Гарик Сукачев: Я остаюсь, чтобы жить
аутист. Он живёт вместе со своей властной матерью, влюблён в Таню и ненавидит своего одноклассника Бобрыкина. Тульский гарнизонный военный суд приговорил к пяти годам колонии мобилизованного Александра Шишина, сбежавшего из воинской части. Шишин утверждал, что тоже имеет на руках патент, правда, не на название группы, а как товарный знак фирмы. Ближе к концу спектакля уже постаревший Бобрыкин сам вручает Шишину веревку и письмо от любимой. Билеты на Сашу Шишина в Современнике театр.