Активно голосуют все регионы, в том числе дистанционно. Политика - 18 марта 2024 - Новости Кургана -
Путин лидирует на выборах президента. Показываем, как считали голоса в Томске
По его словам, «инфраструктура ДЭГ в целом справилась» с нагрузкой. Сейчас избирательные комиссии занимаются подсчетом голосов. Ожидается, что предварительные итоги голосования будут объявлены в понедельник.
Всё-таки это очень важный момент", — сказала Памфилова. На Камчатке уже закрылись избирательные участки, подсчёт голосов будет отображаться в реальном времени. Памфилова: Итоги выборов следует подводить не раньше 14 сентября Напомним, в единый день голосования в России проводится 4,7 тысячи выборов различного уровня. Речь идёт о 31,2 тысячи депутатских мандатов и выборных должностей.
По данным Минцифры, каждый второй подавший заявку уже сделал свой выбор. Всего зарегистрировались около 5 млн человек. В лидерах по участию в дистанционном голосовании сейчас — Камчатский, Алтайский и Пермский края, Новосибирская, Липецкая и Белгородская области, а также Чувашия. Элла Памфилова, председатель ЦИК РФ: «В первые два дня данные о ходе голосования будут обновляться два раза в день — вот включилась стена, вы видите. Повторяю, два раза в день, в три часа дня и в 8 часов вечера, то есть в 15. А уже 17 марта — в режиме онлайн».
Голосование проходит как на территории России, так и за ее пределами — в посольствах и консульствах. Избранным считается кандидат, набравший более половины голосов россиян. В случае если в выборах участвует больше двух кандидатов и ни один из них не набрал нужное количество голосов, проводится второй тур выборов. В него проходят двое набравших наибольшее число голосов в первом туре. Повторные выборы проводятся через 21 день.
На избирательных участках продолжается подсчет голосов.
Кандидат на пост главы государства, действующий президент России Владимир Путин по итогам обработки 99,43 процента протоколов набирает 87,32 процента голосов. Как происходил подсчет голосов и какие технологии позволяют минимизировать человеческое вмешательство в этот процесс. «» ведет онлайн-трансляцию выборов президента России, которые проходят в стране с 15 по 17 марта. В Москве и в регионах с московским временем в 20:00 завершили работу избирательные участки на выборах президента России, начался подсчет голосов. Особенности подсчета голосов избирателей в условиях проведения голосования в течение нескольких дней подряд. В рамках спецпроекта «Октагон» будет следить за подсчётом голосов в российских субъектах в режиме реального времени.
Как будут подсчитывать голоса на выборах президента?
На избирательных участках проходит подсчет протоколов. 2 700 просмотров. Как следует из результатов, первое место занял самовыдвиженец Владимир Путин, набравший 87,28 % голосов. Выборы президента пройдут с 15 по 17 марта. В ролике кратко рассказывается о последовательности действий членов УИК при подсчете голосов избирателей. «Плюс еще 18%, которые также заявили, что они считают, что выборы прошли достоверно, несмотря на, возможно, где-то отдельные какие-то нарушения на местах, которые, конечно, могли быть. Подсчет голосов на выборах президента России продолжается. По данным ЦИК, после обработки половины бюллетеней первую позицию по-прежнему держит Владимир Путин, набрав 87,34% голосов.
Путин лидирует на выборах президента. Показываем, как считали голоса в Томске
– Выборы и подсчет результатов голосования на нашем участке прошли успешно, – говорит председатель участковой избирательной комиссии Анна Рейхерт. В большинстве регионов России подсчет голосов уже вовсю идет. Кандидат-самовыдвиженец Владимир Путин лидирует на выборах президента РФ с результатом 87,15% голосов, следует из данных ЦИК после обработки 80% протоколов.
В Центризбиркоме рассказали, как будут проходить выборы президента России в 2024 году
Подсчет голосов избирателей участковой избирательной комиссией | Однако, сколько времени занимает подсчет голосов и официальное подведение итогов? |
Опубликованы предварительные результаты голосования после половины обработанных бюллетеней - МК | 2. Подсчет голосов избирателей, участников референдума начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования. |
Обнародованы итоги выборов после подсчета 95% голосов | Первый российский регион начал подсчёт голосов на выборах. |
В ЦИК РФ назвали примерное время, когда будет закончен подсчет голосов | В РФ прошли выборы президента, ЦИК заявил о рекордной в истории современной России явке. |
Как будут подсчитывать голоса на выборах президента? | И теперь полным ходом идет второй — не менее важный этап — подсчет голосов. |
Впервые в истории президентских выборов голосование на них пройдет в течение трех дней
Подсчёт голосов в России — этап избирательного процесса в Российской Федерации, на котором избирательные комиссии производят непосредственный подсчёт бюллетеней. «Подсчет голосов по всем бюллетеням на голосовании, что сегодня пройдет, и по предыдущим будет только после того, как на территории всей страны закончится голосование», — передает «Интерфакс» слова главы ЦИК Эллы Памфиловой. Как проходит непосредственный подсчет голосов. Политика - 18 марта 2024 - Новости Кургана - Подсчет голосов шёл всю ночь. Подсчет голосов проще всего проводить на выборах, когда в бюллетене есть только один вариант, и они часто подсчитываются вручную.
Как проходил подсчет голосов избирателей на выборах в Приамурье
Поочередно для каждого сейф-пакета оглашается число бюллетеней, выданных избирателям, вскрывается, затем подсчитывается и оглашается прилюдно число бюллетеней, при этом отделяются бюллетени неустановленной формы, которые при подсчете голосов не учитываются. Затем вскрываются стационарные ящики. Бюллетени из стационарных ящиков смешивают с бюллетенями, извлеченными из сейф-пакетов и переносных ящиков. Как устроены этапы подсчета голосов На встрече утвердили кандидатов для участия в выборах в Государственную думу На этапе погашения бюллетеней происходят подсчет и погашение неиспользованных избирательных бюллетеней, число погашенных, в том числе испорченных возвращенных избирателями бюллетеней. Далее лицам, присутствующим при подсчете голосов, дают возможность визуально ознакомиться с погашенными бюллетенями. После идет оглашение числа полученных УИКом бюллетеней, затем погашенные бюллетени упаковывают и опечатывают. Одна из важных процедур — это работа со списком избирателей, которая заключается в подсчете и оглашении суммарных данных по каждой странице списка избирателей.
Участковые избирательные комиссии, сформированные на избирательных участках, образованных за пределами территории Российской Федерации, первый экземпляр протокола об итогах голосования вместе с приобщенными к нему документами направляют непосредственно в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, а если сформирована территориальная избирательная комиссия в соответствии с пунктом 3 статьи 14 настоящего Федерального закона, - в эту территориальную избирательную комиссию. К первому экземпляру протокола об итогах голосования приобщаются особые мнения членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, поступившие в избирательную комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей жалобы заявления на нарушения настоящего Федерального закона, а также принятые по указанным жалобам заявлениям решения участковой избирательной комиссии и составленные ею акты и реестры. Заверенные копии указанных документов и решений участковой избирательной комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола. Первый экземпляр протокола об итогах голосования с приложенными к нему документами доставляется в территориальную избирательную комиссию председателем или секретарем участковой избирательной комиссии либо иным членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса по поручению ее председателя. При передаче протокола могут присутствовать другие члены участковой избирательной комиссии, а также наблюдатели, направленные в данную участковую избирательную комиссию. Вся избирательная документация участковых избирательных комиссий, сформированных на избирательных участках, образованных за пределами территории Российской Федерации, в том числе избирательные бюллетени, за исключением первого экземпляра протокола об итогах голосования и приложенных к нему документов, представляемого в вышестоящую избирательную комиссию, хранится в помещениях дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации не менее одного года со дня официального опубликования общих результатов выборов Президента Российской Федерации, а затем уничтожается с составлением акта в порядке , установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Второй экземпляр протокола об итогах голосования предоставляется для ознакомления лицам, указанным в пункте 5 статьи 23 настоящего Федерального закона, а его заверенная копия вывешивается для всеобщего ознакомления в месте, установленном участковой избирательной комиссией. Если протокол об итогах голосования составлен в электронном виде, его второй экземпляр изготавливается путем распечатки протокола об итогах голосования на бумажном носителе и подписывается всеми членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, присутствовавшими при установлении итогов голосования и составлении протокола. Второй экземпляр протокола об итогах голосования вместе с предусмотренной настоящим Федеральным законом избирательной документацией, включая опечатанные избирательные бюллетени и списки лиц, указанных в пункте 5 статьи 23 настоящего Федерального закона, присутствовавших при установлении итогов голосования и составлении протокола, список избирателей и печать участковой избирательной комиссии передаются для хранения в соответствующую территориальную избирательную комиссию не позднее чем через пять дней после официального опубликования результатов выборов Президента Российской Федерации. При наличии соответствующего оборудования данные протокола об итогах голосования сразу после подписания протокола членами участковой избирательной комиссии, сформированной на избирательном участке, образованном на судне, находящемся в плавании, на полярной станции, в труднодоступной или отдаленной местности либо за пределами территории Российской Федерации, передаются по техническим каналам связи в вышестоящую избирательную комиссию с обязательным последующим представлением первого экземпляра протокола об итогах голосования и другой избирательной документации, предусмотренной пунктом 27 настоящей статьи, в вышестоящую избирательную комиссию при первой возможности непосредственно либо через дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации. Порядок использования технической системы передачи информации о выборах, порядок и сроки передачи, обработки и использования указанной информации, в том числе переданных по техническим каналам связи данных протоколов об итогах голосования, утверждаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Если после подписания протокола об итогах голосования и направления его первого экземпляра в территориальную избирательную комиссию участковая избирательная комиссия, составившая протокол, выявила неточность в строках 1 - 12 протокола описку, опечатку либо ошибку в сложении данных либо неточность выявлена территориальной избирательной комиссией в ходе предварительной проверки правильности составления протокола, участковая избирательная комиссия обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в строки 1 - 12 протокола. Участковая избирательная комиссия, информируя о проведении указанного заседания в соответствии с пунктом 2 статьи 23 настоящего Федерального закона, обязана указать, что на нем будет рассматриваться данный вопрос. О принятом решении участковая избирательная комиссия в обязательном порядке информирует наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола об итогах голосования, а также представителей средств массовой информации.
По окончании сортировки участковая комиссия решает вопрос о действительности сомнительных бюллетеней путём голосования. Нарушения при подсчёте голосов в России[ править править код ] Наблюдателями на выборах федерального и местного значения нередко фиксируются нарушения при подсчёте голосов и неиспользованных бюллетеней. Так, наблюдателями указывались следующие нарушения законодательства , многие из которых могли способствовать искажению результатов выборов: несоблюдение нормы об обязательном оглашении содержимого избирательного бюллетеня [7] несоблюдение нормы о подсчёте голосов путём перекладывания бюллетеней [7] незаполнение увеличенной формы протокола [7] воспрепятствование членов избирательных комиссий работе наблюдателей со списками избирателей [8] неоглашение данных при подсчёте неиспользованных бюллетеней [8] [9] оформление копий протоколов с данными, не соответствующими официально обнародованным [8] воспрепятствование присутствию наблюдателей при пересчёте голосов [9] При использовании КОИБов , в начале процесса их внедрения, были случаи повторного пересчёта вручную [10]. Возможность пересчёта сохранилась и в соответствии с законом [11] : при обнаружении возможных нарушений, и выборочно — для повышения доверия избирателей к результату. Однако на выборах Президента РФ в 2018 г. За 1 год, в процессе судебного разбирательства, пострадавший Егоров был переквалифицирован судьёй в свидетеля; суд отказался рассматривать видеозапись событий; а уголовное и политическое преступление было квалифицировано как "мелкое хулиганство" [13]. Единственный случай пересчёта в Башкирии показал, что при реальной явке, вдвое меньшей показанной КОИБом, за действующего президента было реально подано значительно меньше голосов [14]. По оценкам члена ЦИК Левичева , на президентских выборах в 2018 г. Представитель « Яблока » Б. Мисник также заявил, что при подсчёте КОИБами и ГАС «Выборы» результат может быть запрограммирован как на выборах в Саратове в 2016 году: на 140 избирательных участках был получен абсолютно одинаковый результат , и федеральный политический комитет "Яблока" не признал объявленные ЦИК результаты как реальные результаты выборов [16]. В своём особом мнении член ЦИК отметил, что в ходе предвыборной кампании и во время самих выборов имели место многочисленные нарушения; в том числе:...
В ходе заседания спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко заявила , что в России дан старт избирательной кампании. Предстоящие выборы без преувеличения можно назвать историческими. Они определяют вектор нашего развития, наш путь в переломный период, в крутое время тектонических изменений для всего человечества. От этих президентских выборов зависит в первую очередь успешность нашего российского ответа на главные вызовы времени Валентина Матвиенкоспикер Совета Федерации Глава ЦИК Элла Памфилова на заседании Совета Федерации заявила, что впервые пройдут выборы президента России «в столь токсичной геополитической обстановке». Как будет проходить голосование Сама процедура голосования также определена нормами закона о выборах президента. Чтобы получить бюллетень на избирательном участке, гражданин должен предъявить паспорт члену территориальной избирательной комиссии, который проверит, может ли гражданин голосовать на данном участке. Как голосовать После получения бюллетеня избиратель проходит в кабинку голосования, которая обеспечена письменными принадлежностями.
Обнародованы итоги выборов после подсчета 95% голосов
После оглашения данные, содержащиеся в бюллетене, заносятся в специальную таблицу, содержащую фамилии всех кандидатов, внесенных в бюллетень, и суммируются. Одновременный подсчет бюллетеней из разных пачек не допускается. Особенности проверки контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования[ править править код ] Если контрольные соотношения не выполняются, участковая комиссия принимает решение о дополнительном подсчёте по всем или отдельным строкам протокола об итогах голосования, в том числе о дополнительном подсчете бюллетеней. Если в результате дополнительного подсчета контрольные соотношения не выполняются вновь, участковая комиссия составляет соответствующий акт. Если в результате дополнительного подсчета необходимо внести изменения в протокол об итогах голосования, заполняется новый бланк протокола, а в его увеличенную форму вносятся соответствующие исправления. Основная статья: Комплекс обработки избирательных бюллетеней Простейшие технические средства подсчета голосов — сканеры избирательных бюллетеней использовались в экспериментальном режиме при проведении выборов с 1996 года. Однако они имели множество недостатков. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в 2001 году объявила конкурс для определения организации-исполнителя работ по разработке комплекса обработки избирательных бюллетеней КОИБ. С организацией был заключен договор на опытно-конструкторские работы, производство и поставку комплексов обработки избирательных бюллетеней. По итогам опытной эксплуатации Межведомственной комиссией по координации деятельности основных участников Программы развития ГАС «Выборы» на 2001—2004 годы было рекомендовано приступить к серийному выпуску КОИБов [3].
Перспективным направлением автоматизации голосования является также внедрение устройств для сенсорного голосования УСГ.
Одна из основных задач выборов — обеспечение прозрачности и законности процесса голосования, а также учет мнения и интересов разных групп населения. Выборы президента России проводятся с соблюдением всех необходимых норм и правил и предоставляют всем гражданам возможность активного участия в политической жизни страны.
Продолжительность голосования на выборах президента РФ Голосование на выборах президента Российской Федерации длится два дня. Это наиболее важный этап выборной кампании, когда граждане страны имеют возможность выбрать своего лидера на следующий шестилетний срок. В соответствии с законодательством РФ, голосование начинается в воскресенье и продолжается в понедельник.
Обычно выборы проходят в марте, и двухдневный срок голосования позволяет максимально охватить все регионы и обеспечить участие как можно большего числа избирателей. Голосование проводится с 8:00 утра до 20:00 вечера, но местные избирательные комиссии имеют право продлить время голосования на один час в случаях, когда не все желающие успевают проголосовать. Это правило создано для обеспечения максимальной доступности процесса выборов и справедливого представительства воли народа.
День голосования.
Это свидетельствует о достаточно высоком демократизме подобного подхода. А так по-своему удивил Дегтярев — в двух случаях. Я считаю, что это определенное явочное чудо, и в результате Дегтярев побеждает.
Протокол об итогах голосования, полученный с применением технического средства подсчета голосов либо с использованием комплекса для электронного голосования, приобретает юридическую силу после указанного подписания. Не допускаются заполнение протокола об итогах голосования карандашом и внесение в него каких-либо изменений. Подписание протокола с нарушением этого порядка является основанием для признания этого протокола недействительным и проведения повторного подсчета голосов. Если во время заполнения протокола об итогах голосования некоторые члены участковой комиссии с правом решающего голоса отсутствуют, в протоколе делается об этом запись с указанием причины их отсутствия. Протокол является действительным, если он подписан большинством от установленного числа членов участковой комиссии с правом решающего голоса. Если при подписании протокола об итогах голосования имеет место проставление подписи хотя бы за одного члена участковой комиссии с правом решающего голоса другим членом участковой комиссии или посторонним лицом, это является основанием для признания данного протокола недействительным и проведения повторного подсчета голосов.
При подписании протокола об итогах голосования члены участковой комиссии с правом решающего голоса, несогласные с содержанием протокола, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. По требованию члена участковой комиссии, наблюдателя, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, участковая комиссия немедленно после подписания протокола об итогах голосования в том числе составленного повторно обязана выдать указанным лицам заверенную копию протокола об итогах голосования. Если протокол составлен в электронном виде, его копия изготавливается путем распечатки протокола на бумажном носителе и заверяется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Выдаваемые заверенные копии протоколов нумеруются. Участковая комиссия отмечает факт выдачи заверенной копии в соответствующем реестре. Лицо, получившее заверенную копию, расписывается в указанном реестре. Ответственность за соответствие в полном объеме данных, содержащихся в копии протокола об итогах голосования, данным, содержащимся в протоколе, несет лицо, заверившее указанную копию протокола. В случае, если копия протокола изготавливается без применения копировальной техники, указание в копии протокола фамилий, имен и отчеств членов участковой комиссии и проставление их подписей не требуются. Первый экземпляр протокола участковой комиссии об итогах голосования после подписания его всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса и выдачи его заверенных копий лицам, имеющим право на получение этих копий, незамедлительно направляется в вышестоящую комиссию и возврату в участковую комиссию не подлежит. К первому экземпляру протокола об итогах голосования приобщаются особые мнения членов участковой комиссии с правом решающего голоса, а также поступившие в указанную комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей, участников референдума жалобы заявления на нарушения закона, на основании которого проводятся выборы, референдум, принятые по указанным жалобам заявлениям решения участковой комиссии и составленные участковой комиссией акты и реестры.
Заверенные копии указанных документов и решений участковой комиссии прилагаются ко второму экземпляру протокола об итогах голосования. Первый экземпляр протокола об итогах голосования с приложенными к нему документами доставляется в вышестоящую комиссию председателем или секретарем участковой комиссии либо иным членом участковой комиссии с правом решающего голоса по поручению председателя участковой комиссии. При указанной передаче протокола участковой комиссии вправе присутствовать другие члены участковой комиссии, а также наблюдатели, направленные в данную участковую комиссию. Второй экземпляр протокола об итогах голосования предоставляется для ознакомления наблюдателям, иным лицам, указанным в пункте 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, а его заверенная копия вывешивается для всеобщего ознакомления в месте, установленном участковой комиссией. Если протокол составлен в электронном виде, его второй экземпляр изготавливается путем распечатки протокола на бумажном носителе и подписывается всеми членами участковой комиссии с правом решающего голоса, присутствовавшими при установлении итогов голосования и составлении протокола. Второй экземпляр протокола вместе с предусмотренной законом избирательной документацией, документацией референдума, включая бюллетени, списки лиц, указанных в пункте 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также печать участковой комиссии передается в вышестоящую комиссию для хранения. В случае проведения голосования, предусмотренного пунктом 17 статьи 64 и или пунктом 19 статьи 66 настоящего Федерального закона, и или досрочного голосования, предусмотренного пунктом 17 статьи 65 настоящего Федерального закона, особенности составления протокола участковой комиссии об итогах голосования формирования данных об итогах такого голосования устанавливаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Участковые комиссии по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации или на основании ее поручения по решению соответствующей избирательной комиссии субъекта Российской Федерации используют при голосовании на выборах, референдуме вместо стационарных ящиков для голосования технические средства подсчета голосов или комплексы для электронного голосования. При этом в случае совмещения дней голосования на выборах и или референдумах разных уровней использование технических средств подсчета голосов, комплексов для электронного голосования обязательно при подсчете голосов на всех выборах и или референдумах всех уровней. Перечень избирательных участков, участков референдума, на которых используются технические средства подсчета голосов и комплексы для электронного голосования, определяется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или по ее поручению соответствующей избирательной комиссией субъекта Российской Федерации.
Законом или решением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации или комиссии, организующей выборы, референдум, может быть предусмотрено, что в пределах территории, на которой действует одна территориальная комиссия, не менее чем на 5 процентах определяемых жребием избирательных участков, участков референдума но не менее чем на трех избирательных участках, участках референдума , на которых использовались такие технические средства, проводится контрольный подсчет голосов избирателей, участников референдума непосредственно членами участковых комиссий с правом решающего голоса ручной подсчет голосов. При этом жеребьевка проводится вышестоящей комиссией в течение получаса после окончания времени голосования, а результаты жеребьевки доводятся до сведения каждой участковой комиссии незамедлительно. При совмещении дней голосования на выборах и или референдумах разных уровней порядок проведения контрольного подсчета голосов определяется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации либо соответствующей избирательной комиссией субъекта Российской Федерации в зависимости от уровня проводимых выборов, референдума. Ручной подсчет голосов проводится в присутствии наблюдателей, иных лиц, перечисленных в пункте 3 статьи 30 настоящего Федерального закона. На избирательных участках, участках референдума, определенных жребием, ручной подсчет голосов проводится в порядке, определенном пунктами 8 - 11 , 13 - 15 , 17 - 19 , 21 - 23 настоящей статьи. По итогам ручного подсчета голосов либо составляется новый протокол об итогах голосования если выявится разница более чем в один процент определяемая делением разницы между данными ручного подсчета голосов и данными, полученными с использованием технического средства подсчета голосов, на большее число голосов , но не менее трех единиц между данными ручного подсчета голосов и данными, полученными с использованием технического средства подсчета голосов, хотя бы по одной из следующих строк: 10 , 11 , 12 и последующих строк - протокола участковой комиссии об итогах голосования , на котором делается отметка: "Повторный" и который вместе с первоначальным протоколом участковой комиссии об итогах голосования направляется в вышестоящую комиссию, либо составляется акт о совпадении данных, полученных в ходе повторного подсчета голосов, с первоначальными данными, который вместе с протоколом участковой комиссии об итогах голосования направляется в вышестоящую комиссию. Председатель участковой комиссии избирательного участка, участка референдума, определенного жребием для проведения контрольного ручного подсчета голосов, непосредственно после установления результатов контрольного ручного подсчета голосов информирует о полученных результатах вышестоящую комиссию. Участковые комиссии избирательных участков, участков референдума, на которых использовались технические средства подсчета голосов, после установления итогов голосования при ручном подсчете голосов и подписания повторных протоколов об итогах голосования либо актов о совпадении данных в порядке, предусмотренном пунктом 30 настоящей статьи, направляют протоколы в вышестоящую комиссию.