Строительство станции метро в Кудрово, которая станет продолжением Лахтинско-Правобережной линии Петербургского метрополитена, в Ленинградской области планируется завершить к 2029 году.
Комментарии
- Когда должны построить пересадочный узел и станцию метро в Кудрово - 19 октября 2023 - ФОНТАНКА.ру
- Материалы рубрики
- Что общего у станций "Кудрово" и "Театральная"
- О компании
- Станцию метро «Кудрово» не будут проектировать в 2024 году
Свершилось: в Кудрово начинают строить метро
Строительство метро, безусловно, может и должно стать толчком к развитию Кудрова, если власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области не пустят остальные процессы, связанные с появлением станции, на самотек. Станция метро «Кудрово», открытия которой ждут более 200 тысяч жителей Ленинградской области, в назначенные сроки, к 2027 году, скорее всего, построена не будет. Кроме того, в генеральном плане Петербурга строительство станции метро в Кудрово отнесено к мероприятиям первой очереди.
Новости Кудрово в СПб
Строительный бум там состоялся после присвоения станции «Южная», строившейся в промзоне Шушары, ее текущего названия. Начиная с 2013 года в жилых Шушарах темпы застройки удвоились, и это при том, что никакой связи между жилым районом и станцией метро нет, а расползание территории ограничено промзонами, КАД и глиссадой аэропорта Пулково. А теперь представьте, что начнет происходить в Кудрово и на прилегающих к нему территориях восточнее КАД и южнее Мурманского шоссе после начала строительства метро. Рынок жилья — вещь непредсказуемая, но удвоение или утроение территории и населения одного из самых молодых городов России, по аналогии с Шушарами, вполне можно ожидать. Понимания, как обеспечить инфраструктурой уже выросшие городские образования, у правительства Ленинградской области нет. Как инфраструктура будет гнаться за ускоренным метрополитеном новым строительством — тем более не представляется очевидным. Разочарование третье.
Метро построили, но хорошего понемножку Мы уже выяснили, что метро будет находиться в пешей доступности в лучшем случае только для пятой части кудровчан. Также мы поняли, что появление метро ускорит рост Кудрова, лишая его обитателей надежды на появление социальной инфраструктуры. Но и это еще не все. Вы слышали когда-нибудь про проекты улучшения транспортной доступности Мурина? Кроме проектов новых съездов с КАД и народного творчества на wikiroutes вы ничего не сможете найти. Все потому, что там уже есть метро.
В текущих градостроительных реалиях это считается достаточным, даже при том, что до возводимых сейчас жилых комплексов от станции «Девяткино» уже больше трех километров пешком, что и близко нельзя назвать пешей доступностью. Строительство станции «Кудрово» на долгие годы закроет любые проекты улучшения транспортной доступности одноименного города, связанные с взаимодействием города и области, будь то подключение к городской трамвайной сети, строительство канатной дороги или пуск электричек с Ладожского вокзала. А значит, дорога в город для кудровчан так и будет включать в себя «полчаса до метро» или пробки на переездах. И что еще хуже для жителей многострадального пригорода, пробки на переездах будут с каждым годом все больше, ибо стоять в них всегда удобнее в личном автомобиле.
Станции «Кудрово» - быть! Она станет продолжением Правобережной линии, которая сейчас заканчивается станицей Улица Дыбенко. К марту 2019 года подрядчик, компания «Ленметрогипротранс», должен предоставить как минимум два варианта местоположения новой станции, смету и график проведения работ. Окончательное решение по выбору участка, на котором расположится станция метро, примет Научно-технический совет при КРТИ.
Поскольку подавляющее большинство трудоспособного населения трудится в Петербурге и там же платит подоходный налог. Исходя из этого, эксперт отмечает, что интереса в усиленном развитии инфраструктуры этих поселений крайне мало, к тому же в Кудрово нет больших промышленных объектов. Поэтому ожидать финансирование со стороны федерального центра не стоит", — резюмирует эксперт. Что общего у станций "Кудрово" и "Театральная" Для Петербурга "Кудрово" лишь одна из станций, запланированных на ближайшие годы. По новому Генплану количество станций метро должно увеличиться с 84 до 204. В 2024-м же начнут проектировать участки Лахтинско-Правобережной линии и Красносельско-Калининской линии. На 2025 год тоже есть планы, 27,3 млрд рублей перенесли на строительство метро "Казаковская" до "Обводного канала 2" на коричневой линии. Здесь вспоминается другая станция, "Театральная", строительство которой сопровождалось забастовками рабочих, и сдвинутыми сроками открытия из-за несвоевременной закупки комплектующих и несвоевременной сборки щита для проходки наклонного хода станции метро "Горный институт". Последнее произошло в 2018 году и тогда запуск станции отложили на два года. А это всё же станция в центре города. Её строительство теперь должно закончиться в 2024-м, а завершить возведение вестибюля на Лермонтовском проспекте планируют к 2026 году. То есть на год раньше, чем оптимистичный срок сдачи "Кудрово". Возможно, альтернативные варианты транспорта могли бы появиться в городе-спутнике гораздо раньше. Утренние пробки на выезд из района. Конечно, за год их количество выросло, но и эта цифра внушительная. Жители микрорайона часто жалуются на пробки и долгую дорогу от дома и практически куда угодно. На первый взгляд кажется, что подземка решит все проблемы, но в реальности всё сложнее. Эксперты говорят, что вместе с метро необходимо развивать и наземные дороги. Хорошим решением также стало бы создание сети выделенных полос для общественного транспорта", — подчеркнул директор факультета умных городов Университета "Синергия" Олег Шутенко.
Строительство станции стартует в ближайшее время, однако откроется она, по данным транспортного комитета области, в 2029 году.
70 млрд под землю: строительство метро в Кудрово могут снова отложить
Ленобласть уже готовится к появлению метро: реконструирует улично-дорожную сеть, строит развязку у будущей станции, где уже зарезервированы участки для депо метрополитена. Точные сроки запуска первой в Ленинградской области станции метро в городе Кудрово пока не определены, это может быть 2027-2029 год, сообщил губернатор региона. Судя по схеме развития Петербургского метрополитена, станция должна появиться в Кудрово в 2023-2028 годах. До 2050 года Петербургу пообещали построить 89 станций метро.
Ленобласть утвердила проект строительства станции метро «Кудрово»
Саму же станцию обещают открыть в 2029-м году – причем, в Кудрово появится два вестибюля с надземным входом. Правительство Ленобласти планирует выкупить земли для строительства метро у ТЦ «Мега Дыбенко» после смены собственника. В Смольном уже завершилась необходимая документальная работа для старта строительства метро до станции «Кудрово» в Ленобласти, благодаря которой тысячи ленинградцев получат возможность быстро добраться до любой части Петербурга. Так, когда Кудрово ждать метро? По новой информации не раньше чем в 2027 году, так как только на этап проектирования потребуется два года, а он еще даже не начался. Фото: Википедия Кудрово (станция метро). Так, когда Кудрово ждать метро? По новой информации не раньше чем в 2027 году, так как только на этап проектирования потребуется два года, а он еще даже не начался. Фото: Википедия Кудрово (станция метро).
КУДРОВО: ПОЧЕМУ ТОННЕЛЬ ЕСТЬ, А МЕТРО НЕТ?
Как справедливо отмечает предприниматель Сергей Ефимов, это достаточно скромная компенсация, ведь очевидно, что АЗС на въезде в Санкт-Петербург стабильно приносит хорошие деньги. Владельцам торгово-развлекательного центра «Мега» тоже выделят около 10 миллионов рублей. Пока непонятно, какие именно объекты «отрежут» от центра, однако в любом случае дольщики в перспективе могли бы рассчитывать на больший доход. В числе компаний, которых ждут убытки из-за станции, Сергей Ефимов также называет Setl Group — она планировала осуществлять многоэтажную застройку в данном районе. С учетом этого 240 тысяч рублей за 2 сотки — крайне мало. Еще одна строительная фирма, «Синергия», лишится 26 соток, за что ей выплатят около 6,6 миллиона рублей. Конечно, как справедливо отмечает Сергей Ефимов, для Петербурга важно улучшать инфраструктуру, в том числе за счет прокладки метро. Однако в этом процессе для предпринимателей очень много рисков, так как власти постоянно вносят изменения в расположение объектов и подъездных путей к ним. В итоге за непродуманные и не спланированные вовремя решения расплачиваются и компании, и простые граждане.
Это, конечно же, и развитие селитебной зоны «Кудрово», общественно-деловой зоны «Кудрово — Новосаратовка», и, самое главное, промышленной зоны «Деревня Старые Колтуши». То есть у нас с развитием метро на границе двух субъектов получается хороший, правильный кластер со всеми не только социальными, но и экономическими вытекающими и, конечно же, с возможностью дальнейшего развития. Прошу этот проект поддержать, потому что это действительно, наверное, будет первый межрегиональный проект в рамках интересов агломерации».
То есть, общая сумма составляла более 73 млрд рублей, но, очевидно, что теперь она станет больше, как минимум на 20 млрд. Что касается сроков ввода, то они неоднократно менялись. Сначала губернатор Беглов обещал открыть метро в 2025-м году, затем — в 2027-м году. Затем был озвучен 2029 год. Уже несколько лет переносов не было — а с учетом того, что дело сдвинулось с мертвой точки, можно рассчитывать, что в ближайшие годы станция все-таки появится. Протяженность пути составит 2 490 метров, из которых полтора километра пройдет по Петербургу, а остальная часть — по Ленобласти. Власти обоих регионов уже спроектировали новые планы территорий, поставили резерв на соответствующие участки, провели кадастр. Для изъятия части земель которые находятся во владении у частных лиц город предоставит субсидии на сумму более трехсот миллионов рублей. По информации от властей города основным источником финансирования станет федеральный бюджет. Эксперты считают, что без привлечения данных средств реализация проекта к 2029-му году будет фактически невозможна. Ранее планировалось, что стройка будет вестись на доходы от налогов «Газпрома», однако с 2023-го года налог не отчисляется в бюджет города. Из бюджета Петербурга на данный момент можно выделить только порядка 30 миллиардов рублей на строительство метрополитена. Какую-то сумму выделит область, однако власти региона не хотят наращивать объемы своих расходов. Несмотря на то что ветка проходит по территории Ленобласти, сама инфраструктура метро является транспортным объектом Петербурга. А значит, и финансирование проекта по развитию системы должно ложиться на город. Во всяком случае, именно такие мысли озвучивают эксперты в сфере транспорта. Также аналитики считают, что в случае, если финансирования будет недостаточно, завершить проект в срок будет непросто. И еще один момент — в ходе стройки сумма расходов может увеличиться с предполагаемых 73 млрд рублей до 90 млрд и более. Кто выиграет от появления новой станции метро?
Во время праздников под ним будет монтироваться разборная сцена, в остальные же дни посетители смогут использовать объект по своему усмотрению — для тихого отдыха, проведения тренировок, встреч и прочего. Дополнит пространство амфитеатр с сидячими местами. Неподалеку начнет работать детский игровой комплекс в виде кита. Рядом с поликлиникой построят административное здание, где будет находиться пункт охраны парка и выделят помещение для хранения инвентаря и оборудования.
Кудрово: почему тоннель есть, а метро нет
Сроки строительства «Кудрово» размыты: открытие запланировано на 2027-2029 годы. По словам губернатора Ленобласти Александра Дрозденко, в бюджет региона на 2024-2025 годы заложили деньги на благоустройство и выкуп земли и передачу ее в собственность Петербурга для строительства метро. Как сообщают РИА новости, Ленобласть свою часть уже выполнила: в регионе зарезервировали и подготавливают нужные документы для строительства депо. В администрации Северной столицы же подтвердили, что будут продлевать «оранжевую» ветку, но сроки «плавают», станцию могут открыть в периоде с 2027 по 2029 годы.
Когда строительство станции вновь появилось на повестке дня, встал вопрос, можно ли использовать этот тоннель при прошествии столь долгого времени. Некоторые специалисты высказывают опасения, что из-за изменившихся технических требований тоннель придется рыть заново. Но в КРТИ не исключают возможности использования построенного объекта.
Соседи позавидуют Если вопрос с метро в Кудрово как минимум обсуждается, то две другие станции из соглашения 2013 года явно не входят в ближайшие планы. Строительство станции в Янино, согласно схеме развития метрополитена, запланировано после 2028 года. А станции в Буграх на этой схеме нет вообще. А ведь каждая из них потребует строительства не просто новых перегонов, но и целых новых линий. И если в Бугры планировали вести ответвление от станции «Политехническая» такую техническую возможность заложили сразу при строительстве станции в 1970-х , то станция в Янино должна стать частью полноценной новой линии, идущей с востока на запад Петербурга. С другой стороны, население Бугровского сельского поселения насчитывает 8752 человека, а Заневского городского поселения, в которое входят и Кудрово, и Янино, — 6717.
Правда, считается, что официальные данные сильно занижены по сравнению с реальной численностью населения. Подтверждает он и то, что эта станция нужна не только области, но и городу. Новое депо позволит запустить на четвертой линии восьмивагонные составы.
Последнее произошло в 2018 году и тогда запуск станции отложили на два года. А это всё же станция в центре города. Её строительство теперь должно закончиться в 2024-м, а завершить возведение вестибюля на Лермонтовском проспекте планируют к 2026 году. То есть на год раньше, чем оптимистичный срок сдачи "Кудрово". Возможно, альтернативные варианты транспорта могли бы появиться в городе-спутнике гораздо раньше. Утренние пробки на выезд из района.
Конечно, за год их количество выросло, но и эта цифра внушительная. Жители микрорайона часто жалуются на пробки и долгую дорогу от дома и практически куда угодно. На первый взгляд кажется, что подземка решит все проблемы, но в реальности всё сложнее. Эксперты говорят, что вместе с метро необходимо развивать и наземные дороги. Хорошим решением также стало бы создание сети выделенных полос для общественного транспорта", — подчеркнул директор факультета умных городов Университета "Синергия" Олег Шутенко. С ним согласен Владимир Николаев, который напоминает, что сейчас станцию предполагается открыть в полутора километрах от жилого массива, и пока что развитой дороги к ней нет. Сколько потребуется для строительства удобных дорог и тротуаров — вопрос открытый. Альтернативой сложному и дорогому метро могли бы стать современные трамваи или автобусы-экспрессы. А также дополнительный съезд во внутреннее кольцо КАДа.
Даже обустройство удобных пешеходно-самокатных дорожек к метро "Улица Дыбенко" было бы экономически целесообразным, уверен Владимир Николаев. От Кудрово до уже существующего метро меньше двух километров по прямой, но преодолеть это расстояние сейчас не так уж просто. Автор: t. Профессор кафедры государственного и муниципального управления РАНХиГС в Петербурге, доктор социологических наук Альбина Бесчасная указывает, что жителю не важно, на чём он будет ежедневно ездить на работу или на учёбу — на метро, на трамвае, на автобусе.
По окончании строительства она будет преобразована в вентшахту «Улицы Дыбенко».
На момент заморозки строительства был построен только один правый перегонный тоннель от станции «Улица Дыбенко», пройденный щитовым способом и заканчивающийся за 600 метров до станции на уровне улицы Тельмана, заворачивая на восток фотографии. Длина тоннеля — 1500 метров. Проходит прямо под проспектом Большевиков , около изгиба у гипермаркета «Перекрёсток» заворачивает на восток. Также на стенах тоннеля можно увидеть надписи « год 1996 ». В 1990-е годы на схемах Петербургского метрополитена станция «Народная» обозначалась как строящаяся, но в конце 90-х станцию убрали с них, отодвинув окончание строительства из-за недостаточного финансирования.
В нынешнем генплане также присутствует продолжение линии за Кудрово до деревни Новосаратовка — к перспективной наземной крытой станции « Юго-Восточная » [5] [к 1].
Ленобласть и Петербург объединят усилия для строительства дорог и станции метро "Кудрово"
Даже не спроектировали. Дождутся ли жители Кудрово метро | АиФ – Санкт-Петербург | Дзен | Станция метро Кудрово, СПБ. Петербургский метрополитен схема Кудрово. |
Кудрово (станция метро) — Википедия | В Кудрове подготовят всю необходимую инфраструктуру для ввода в эксплуатацию станции метро, об этом заявили в правительстве Ленинградской области. |
Кудрово новости метро
Правительства Санкт-Петербурга и Ленобласти утвердили «дорожную карту», в соответствии с которой в Кудрово к 2025 году откроется новая одноименная станция метро. Пока у строительства станции петербургского метрополитена «Кудрово» нет каких-то четких сроков. Правительство Ленинградской области опубликовало проект постановления, которое регламентирует сроки открытия долгожданной станции метрополитена в городе Кудрово. Когда построят метро в Кудрово СПБ: последние новости на сегодня Строительство метро в Кудрово — давняя боль не только для петербуржцев, но и для жителей самого Кудрово.
Власти Ленобласти предложили изменить схему софинансирования строительства метро в Кудрово
С метро и автовокзалом. В город-спутник Кудрово необходимо пробить 2,5 километра тоннелей | Согласно проекту, у станции метро «Кудрово» будут два вестибюля. |
Власти Ленобласти предложили изменить схему софинансирования строительства метро в Кудрово | Перспективная станция метро в Кудрово обозначена на схеме развития Петербургского метрополитена как запланированная на 2023-2028 годы. |
Кудрово поедет на метро | Станция метро «Кудрово» будет построена на базе электродепо «Правобережное». |
Кудрово новости метро | До 2050 года Петербургу пообещали построить 89 станций метро. |
Метро в Кудрово: когда оно всё-таки появится? | Всю правду о станции метро в Кудрово власти сказали ещё в 2013 году. |
Новости строительство метро кудрово
Однако потом деньги закончились, и в 1997 году стройку заморозили. Рабочие закончили рыть тоннель неподалеку от Кудровского проезда. Вернулись к этому вопросу уже в 2017 году. Открытие станции метро «Кудрово» для пассажиров было запланировано к концу 2025 года.
Предполагалось, что с июля 2019 года по март 2020 года будет проводиться разработка документации по проекту планировки и проекту межевания территории для размещения объектов метрополитена; с 2020-го по 2023 год продлится разработка проектной документации; с марта 2023-го по декабрь 2025 года — выполнение строительно-монтажных работ. Однако в начале 2021 года стало известно, что строительство станции метро «Кудрово» не вошло в перечень основных мероприятий по развитию системы общественного транспорта Ленинградской области до 2025 года. Кроме того, петербургский комитет по развитию инфраструктуры разработал проект изменений в правительственное постановление «Об Отраслевой схеме развития метрополитена в Санкт-Петербурге», по которому сроки появления станции сдвинулись на 2028-2030 годы.
Конкурс на проектирование станции объявляли несколько раз, но затем отменяли. В начале сентября 2021 года президент Владимир Путин проводил совещание по транспортной инфраструктуре Петербурга и Ленинградской области с главами регионов Александром Бегловым и Александром Дрозденко. На нем оба градоначальника вспомнили о Кудрово.
В свою очередь Беглов заявил, что на воплощение этих мечт в жизнь понадобится около 31 млрд рублей.
Он отметил, что с властями Санкт-Петербурга согласованы следующие даты: появление проекта станции и ТПУ к 2021 году, сама станция должна принять пассажиров в 2025 году. Ленинградская область готова разработать проект планировки и проект межевания территории линейного объекта метрополитена вестибюль и сопутствующая инфраструктура линейного объекта , а также рассмотреть возможность инженерного обеспечения участка метрополитена от станции «Улица Дыбенко» до новой станции «Кудрово». Справка Губернатором Ленинградской области Александром Дрозденко и губернатором Санкт-Петербурга Георгием Полтавченко ранее было подписано Соглашение о сотрудничестве в сфере развития метрополитена на территории соседних регионов, предусматривающее продление трех линий петербургского метрополитена в Ленинградскую область со строительством станций в районах массовой жилой застройки в Кудрово, Буграх и Янино, а также со строительством электродепо. Приоритетным направлением сотрудничества обоюдно было признано продление «Лахтинско-Правобережной линии» метрополитена от станции «Улица Дыбенко» до станции «Кудрово».
В этом году область намерена начать стройку нового выезда из Кудрово — развязки с Мурманским шоссе. Развязка станет еще одним выездом из Кудрово в Петербург и сделает доступным будущий транспортно-пересадочный узел, центром которого станет станция метро "Кудрово".
Общая протяженность объекта составит около 3 км. В Кудрово еще в прошлом году начали выкупать участки для строительства выезда на Мурманское шоссе.
Бюджет Петербурга получит от правительства Ленобласти более 256 миллионов рублей на подготовительные работы по строительству станции метро «Кудрово». Соответствующий проект постановления подготовили власти региона, пишет « Деловой Петербург ». Предполагается, что деньги пойдут на выкуп земли, на которой сейчас стоят гаражи.
Их владельцы получат компенсацию.
Поиск новостроек
- В Петербурге объявлен конкурс на лучший проект станции метро «Кудрово»
- 70 млрд под землю: строительство метро в Кудрово могут снова отложить
- Комментарии
- Строительство метро в Кудрово снова откладывается → Жизнь в Кудрово
Наши проекты
- Новости партнёров
- Метро в Кудрово: когда оно всё-таки появится? · Родина на Неве
- Метро в Кудрово. Помянем
- Кому выгодно метро в Кудрово
- Метро в Кудрово: когда оно всё-таки появится?
Три разочарования для жителей Кудрова: метро, метро и urban sprawl
Станция метро «Кудрово», открытия которой ждут более 200 тысяч жителей Ленинградской области, в назначенные сроки, к 2027 году, скорее всего, построена не будет. Власти Ленинградской области будут добиваться изменения пропорции софинансирования строительства станции петербургского метро в Кудрово и депо на территории региона с учетом затрат на подготовку участка. Компанию «Кудрово-лайн», занимавшуюся этим проектом, связывают через компанию «Мегалайн» с именем погибшего бизнесмена Евгения Пригожина. При дополнительных инвестициях станция петербургского метрополитена «Кудрово» может быть построена и открыта уже в 2024 году. Станция метро «Кудрово» – одна из самых проблемных в Петербурге. О ее строительстве задумались еще в конце 1980-х и даже начали прокладывать пути от конечной станции оранжевой линии «Улица Дыбенко», но. Компанию «Кудрово-лайн», занимавшуюся этим проектом, связывают через компанию «Мегалайн» с именем погибшего бизнесмена Евгения Пригожина.