Это утверждение не основывалось ни на каких экспериментах и подсчетах, поэтому в тексте новости следовали уже другие данные: «Недавнее исследование показало, что только 70% читателей на самом деле читают научные статьи.
Остались вопросы?
Диагностическая работа по русскому языку. Формат ЕГЭ 2015 11 класс | Грамматические ошибки предложения те кто внимательно прочитает заглавие. |
ЕГЭ Задание 7 Синтаксические нормы | Грамматические ошибки предложения те кто внимательно прочитает заглавие статьи. К этому моменту пьесы Булгакова исчезли из репертуара театров, его произведения советская критика разгромила в пух и прах. |
Ответы : Помогите пожалуйста ))) | 9. Те, кто внимательно прочитает заглавие статьи, может определить и тему, и. |
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в
Основная главная мысль — посыл автора к читателям, того, что он хотел передать людям, миру с помощью своего произведения. Может выражаться в заголовке или в одном из предложений текста, но чаще ее необходимо «выудить» самостоятельно, внимательно прочитав весь текст. Почему важно уметь извлекать главную мысль из произведений Помните присказку, которая звучала в известном произведении Александра Сергеевича Пушкина, что ваши родители и бабушки с дедушками наверняка читали вам в детстве? Если нет, то вот какова она: «Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!
Позже это выражение стало крылатой фразой, относящейся практически ко всем детским историям, описанным в книжках. Да и ко многим взрослым произведениям тоже. Ведь «урок» — это совокупность темы и главной мысли любого произведения.
То, что оказывает на нас определенное воспитательное влияние. Однако чтобы уловить этот самый намек, следует разобраться, что предполагает основная мысль сказки. Иначе говоря, научиться самостоятельному определению темы и главной мысли текста.
Как научиться выделять основную мысль Для того чтобы правильно выявить идею произведения, следует помнить о следующих аспектах, которыми важно руководствоваться при чтении любого текста: Следить за течением повествования, развитием событий и логики. Обращать внимания на заголовки они могут быть метафорическими или ассоциативными и ключевые слова, которые на протяжении текста чередуются синонимами. По мере чтения анализируйте, что является важным для автора, на какие моменты он делает больший акцент.
Медвежата с ранних лет учатся добывать себе еду, в этом им помогает мама медведица. Параллельная — характер данной связи иной, он подразумевает равноправие предложений перечисление, сопоставление, противопоставление , а не «цепляние» одного за другое. Например: На улице стояла отличная погода, шел снег.
Мы с Васькой решили встретиться и отправиться кататься на санках с горы. Только когда мы с трудом забрались на вершину, и я уже готовился наперегонки съехать вниз, друг струсил. Затея провалилась, а настроение было испорчено.
Таким образом, для того чтобы понять, что такое основная мысль текста, следует вникать в содержание и производить мысленный анализ каждого предложения. Тема и главная мысль текста Органично вписать предложения в текст помогают дополнительные части речи. Например, можно использовать союзы, частицы, вводные слова, местоимения и т.
Ведь именно они придают живость, яркость и насыщенность сухой констатации фактов. Правильное по смыслу и грамматически построение предложений как раз и служит для формирования главной мысли и, следовательно, темы текста. Тема — это направленность произведения, проблема, что поднимается в нем, его суть.
Она определяет, каково повествование, содержание текста.
И, быть может, даже поспособствуют распаду этого подлого государства, тысячу лет присваивающего их славу, их государственность, их культуру и чего еще там они себе напридумывали в кипяченом полубреду. Ради такого дела можно пожертвовать многим и многим. Украина слишком долго ждала этого. Страна, никогда не имевшая собственной государственности, с мифологизированной до веселого абсурда историей, — она, по сути, именно сегодня отвоевывает свой вожделенный суверенитет, создает свою новейшую мифологию. Украинцы чувствуют себя древними греками, они зачастую ведут себя почти так, как вели себя русские в самые страшные моменты нашей истории. Все эти четыре, или шесть, или восемь русско-украинских войн, которые они там ретиво преподают в школах и университетах и о которых не знают только в России и в остальном мире тоже , именно сегодня должны увенчаться решительным сражением. Ставки их не просто высоки — они абсолютны: Украина либо должна родиться, либо роды не состоятся. Поэтому ощущения от массового поведения самостийствующих украинцев иной раз хочется описывать в терминах медицинских. Порой такое случается: человека охватывает невиданная ярость, когда он перестает ощущать страх, боль, усталость — и становится на некоторое время неостановим.
Он может с разбегу пробить стену головой, схватить в руки раскаленный предмет, получить ножевое, осколочное, колото-резаное, рваное ранение, а то и потерять на бегу целый орган — и это его не напугает. У него есть страшная обида и — цель. Он несется к этой цели. Блаженное отупение чувственности настолько велико там, что, вот увидите, даже потерю Крыма и в той или иной форме отчуждение части Донецкой и Луганской областей они воспримут как победу: ну и что, скажут они, это всего лишь шесть, или восемь, или сколько там процентов нашей территории, а вы хотели захватить Киев, а не захватили, ла-ла-ла. В итоге они на чистом глазу объявят, что девятую русско-украинскую войну они тоже почти выиграли. Отстояли свою независимость в борьбе со страшным врагом.
Пушкина, историкам литературы с точностью до деталей удалось восстановить день дуэли. Те, кто внимательно прочитает заглавие статьи, может определить и тему, и основную мысль текста. В театре готовились к премьере спектакля «Ревизора». Вернувшись из ссылки, писателя ждали новые невзгоды. Все, кто учился в нашей школе, знает Инну Петровну Дронову. Молодёжь любит и интересуется музыкой. Зощенко писал, что в моих рассказах нет ни капли выдумки, всё — голая правда. Приехавшие делегаты на конференцию должны зарегистрироваться.
Остались вопросы?
Слайд 10Те, кто внимательно прочитает заглавие статьи, может определить и тему, и основную. Страницы не существует! Условно объективные новости можете прочитать в мировых информационных агентствах (ТАСС, Киодо Цусин, Франс Пресс, Ассошиэйтед Пресс, Синьхуа, Рейтер, Би-би-си). Научный руководитель Института океанографии РАН имени а, академик Роберт Нигматулин считает, экономический подъём в стране невозможен без серьёзног. Задание и тест ЕГЭ на тему: Те, кто внимательно прочитает заглавие статьи, может определить и тему, и основную мысль текста. По приезду в санаторий мы тут же созвонились с родными, сообщив приятную новость.
Аргументы и факты в соцсетях
В Каждый день я поливал и любовался этими необычными цветами. Г По окончании концерта в зале «Октябрьском» долго не смолкали аплодисменты. Д Офицер потребовал у станционного смотрителя, что ему нужны лошади.
Позже это выражение стало крылатой фразой, относящейся практически ко всем детским историям, описанным в книжках. Да и ко многим взрослым произведениям тоже. Ведь «урок» — это совокупность темы и главной мысли любого произведения. То, что оказывает на нас определенное воспитательное влияние. Однако чтобы уловить этот самый намек, следует разобраться, что предполагает основная мысль сказки. Иначе говоря, научиться самостоятельному определению темы и главной мысли текста. Как научиться выделять основную мысль Для того чтобы правильно выявить идею произведения, следует помнить о следующих аспектах, которыми важно руководствоваться при чтении любого текста: Следить за течением повествования, развитием событий и логики. Обращать внимания на заголовки они могут быть метафорическими или ассоциативными и ключевые слова, которые на протяжении текста чередуются синонимами.
По мере чтения анализируйте, что является важным для автора, на какие моменты он делает больший акцент. Определив главную мысль или позицию автора, найдите в тексте, какие доказательства он приводит, чем объясняет свою точку зрения. После прочтения произведения попытайтесь привести из текста или сформулировать самостоятельно вывод повествования. Помните: понять, что такое основная мысль текста, поможет соблюдение вышеописанных критериев оценки, а также сочетание синтеза и анализа как всего текста, так и отдельных его деталей.
Пушкина «Капитанская дочка », сочувствуют главным героям. Приведём верное написание: Каждый, кто читал повесть А.
Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуЕТ главным героям. Совершенно понятно, почему каждый владелец жилья запрещают арендаторам держать домашних животных. Приведём верное написание: Совершенно понятно, почему каждый владелец жилья запрещаЕт арендаторам держать домашних животных. Газета «Московский комсомолец» опубликовал статью известного кинокритика. А нужно согласовать со словом «газета», оно является подлежащим. Приведём верное написание: Газета «Московский комсомолец» опубликовалА статью известного кинокритика. Портмоне нашёлся, но вот денег и карт в нём не оказалось.
Поэтому сказуемое должно быть среднего рода. Кто, как не сама природа, научила будущего скульптора пристальнее вглядываться в формы предметов? Приведём верное написание: Кто, как не сама природа, научиЛ будущего скульптора пристальнее вглядываться в формы предметов? Администрация города, в том числе мэр, несколько депутатов и членов комиссий, также присутствовали на открытии музея. Уточняющие члены не влияют на число сказуемого. Приведём верное написание: Администрация города, в том числе мэр, несколько депутатов и членов комиссий, также присутствовалА на открытии музея. Слайд 16 Приведите верное написание Те , кто хоть раз в жизни бывал в Африке, с восторгом рассказывает о своих приключениях и мечтает вернуться туда снова.
Все , кто изучали процесс развития языка, знают о различных исторических изменениях на уровне фонетики, грамматики. Многие из тех, кто прошли войну, уже не могут участвовать в парадах и праздничных шествиях. Он был одним из тех, кто не любили говорить по пустякам. Все , кто читал пушкинского «Бориса Годунова», помнит бродягу Варлаама. Те , кто служит делу просвещения, снаряжает молодых в долгий путь по жизни, развивает их ум и способности, благословляет на творческий поиск.
Синтаксические нормы. Таким образом, за это задание можно получить от 0 до 5 баллов. А может — в нём будет ошибка. Например, о том, что представляет собой ошибка в употреблении залога в причастном обороте, будет написано в «Справочнике», в пункте 7. Выучите правило на один тип, а только потом переходите к другому.
7 из 10 человек не читают новости дальше заголовка
Тегидля чего люди пользуются гаджетами варианты, те кто внимательно прочитает заглавие статьи егэ, те кто внимательно прочитает заглавие. Грамматические ошибки предложения те кто внимательно прочитает заглавие статьи. Созревшее во мне желание прекратить мои писательские мучения заставляет меня обратиться к Правительству СССР с письмом правдивым. Грамматические ошибки предложения те кто внимательно прочитает заглавие статьи. Закаляя характер, мне помогли в этом родители.
Те кто внимательно прочитает заглавие
Зощенко писал, что в моих рассказах нет ни капли выдумки, всё — голая правда. Приехавшие делегаты на конференцию должны зарегистрироваться. Заимствовав греческую систему письма, у римлян было несколько вариантов алфавита. Геофизики завершили и познакомили со своим исследованием научную общественность.
В большинстве районов, оказавшиеся в зоне засухи, успешно использовали оросительную систему. Вопреки предсказаний метеорологов, дожди прекратились и установилась солнечная, сухая осень. Познакомившись со статьёй учёного, многое становится ясным.
Те, кто интересуются авиамоделированием, посещают кружок в доме детского творчества.
При этом вспоминаем, что данное слово относится к мужскому роду. Сказуемое «сообщило» стоит в среднем. Исправляем: МИД сообщиЛ об участии в заседании. В предложении словосочетание «Московский комсомолец» является подлежащим, это условное русское наименование, слово мужского рода, как слово «комсомолец». Сказуемое «напечатала» стоит в женском. Исправляем: «Московский комсомолец» напечатаЛ рейтинг лучших вузов страны. Тбилиси привлекают туристов. В предложении слово «Тбилиси» является подлежащим, это неизменяемое условное наименование.
Это слово мужского рода, как слово «город». Сказуемое «привлекают» стоит во множественном числе. Исправляем: Тбилиси привлекаЕт туристов. Б Координация сказуемого с подлежащим со значением профессии При имени существительном мужского рода, обозначающем профессию, должность, звание и т. Например: педагог сделал доклад, директор вызвал к себе сотрудника С ошибкой будут предложения , в которых педагог сделала доклад, директор вызвала к себе сотрудника. Обратите внимание: при наличии собственного имени лица, особенно фамилии, при котором указанные слова выступают в роли приложений, сказуемое согласуется с собственным именем: Педагог Сергеева прочла лекцию. Подробнее об этом пункт ниже, 7. Сочи, птица какая? Если при подлежащем есть приложение, то, прежде всего, необходимо выяснить, какое из слов является подлежащим, а какое — приложением, а после этого ставить сказуемое в том или ином роде.
Таблица 1. Приложение и подлежащие написаны раздельно. При сочетании родового наименования и видового или видового и индивидуального подлежащим считается слово, обозначающее более широкое понятие, и сказуемое согласуется с ним. Приведём примеры: Приложение —имя нарицательное: цветок роза изумительно пах ; дерево дуб разрослось ; суп харчо сварен Приложение — имя собственное река Днепр разлилась ; газета «Московский комсомолец» вышла ; собака Барбос залаяла Исключение: фамилии людей. В парах инженер Светлова сообщила, доктор наук Званцева вышла, завуч Марина Сергеевна отметила имена собственные являются подлежащим. Таблица 2. Подлежащим является сложное существительное, образует термины, в которых одна часть по функции напоминает приложение. В этих случаях ведущим определяемым словом является то слово, которое выражает более широкое понятие или конкретно обозначает предмет. Условное наименование является приложением, поэтому согласовывать сказуемое нужно со словом «повесть»: Повесть «Дети подземелья» написанА В.
Подлежащим является слово «собачка», оно женского рода, поэтому: Крохотная собачка , совсем щенок, вдруг громко залаяла. Подлежащим является фамилия «Петрова», оно женского рода, поэтому: Вчера прочиталА первую лекцию молодой преподаватель Петрова. Пережитый страх или мгновенный испуг уже через минуту кажется и смешным, и странным, и непонятным. Не ты, но судьба виновата.
В театре готовились к премьере спектакля «Ревизора». Вернувшись из ссылки, писателя ждали новые невзгоды.
Все, кто учился в нашей школе, знает Инну Петровну Дронову. Молодёжь любит и интересуется музыкой. Зощенко писал, что в моих рассказах нет ни капли выдумки, всё — голая правда. Приехавшие делегаты на конференцию должны зарегистрироваться. Заимствовав греческую систему письма, у римлян было несколько вариантов алфавита. Геофизики завершили и познакомили со своим исследованием научную общественность.
Администрация школы, включая членов родительского комитета, выступилИ за проведение расширенного родительского собрания. Приведём исправленные варианты: Ошибку легко увидеть, если выбросить придаточное предложение. Для правильной связи подлежащего со сказуемым очень важно знать род имени существительного. А Определённые разряды или группы существительные имеют сложности в определении рода или числа. Род и число несклоняемых существительных, аббревиатур, слов-условных наименований и ряда других слов определяются особыми правилами. Для правильного согласования таких слов со сказуемым нужно знать их морфологические признаки. Имя существительное». Изучив приведённый материал, вы сможете успешно выполнить не только задание 6, но и 7.
Бандероль был отправлен в начале недели. В предложении слово «бандероль» является подлежащим, женского рода. Сказуемое «был отправлен» стоит в мужском. Это ошибка. Тюль прекрасно гармонировала с цветом мягкой мебели. В предложении слово «тюль» является подлежащим, мужского рода. Сказуемое «подошла» стоит в женском. Исправляем: Тюль прекрасно гармонироваЛ с цветом мягкой мебели.
ООН собралось на очередное заседание. В предложении слово «ООН» является подлежащим, женского рода организация. Сказуемое «собралось» стоит в среднем. Исправляем: ООН собралАсь на очередное заседание. При расшифровке получаем «Министерство иностранных дел». При этом вспоминаем, что данное слово относится к мужскому роду. Сказуемое «сообщило» стоит в среднем. Исправляем: МИД сообщиЛ об участии в заседании.
В предложении словосочетание «Московский комсомолец» является подлежащим, это условное русское наименование, слово мужского рода, как слово «комсомолец». Сказуемое «напечатала» стоит в женском. Исправляем: «Московский комсомолец» напечатаЛ рейтинг лучших вузов страны. Тбилиси привлекают туристов. В предложении слово «Тбилиси» является подлежащим, это неизменяемое условное наименование. Это слово мужского рода, как слово «город».
Те кто внимательно прочитает заглавие
Б) Те, кто внимательно прочитает заглавие статьи, может определить и тему, и основную мысль текста. Те, кто внимательно прочитает заглавие статьи, моГУт определить и тему, и основную мысль текста. Статья, которую поддерживают пользователи попадет в рейтинг по поддержке на главной странице Конта, что принесет ей больше просмотров и откликов, а значит, поддерживая статью вы помогаете автору продвигать его точку зрения. Слайд 10Те, кто внимательно прочитает заглавие статьи, может определить и тему, и основную. Популярное в разделе.
Задание МЭШ
Буслаев часто говорил, что убеждён в необходимости основательного преподавания родного языка. При подлёте к комете космический аппарат напоминал готового к сражению рыцаря, который закован в прочные латы. Введите ответ: Задание и тест ЕГЭ на тему: В выступлении приводились данные, которые, кажется, что где-то частично уже звучали. Единый Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий ФИПИ. Ответы на Тесты. Русский язык.
Школа России.
Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуЕТ главным героям. Совершенно понятно, почему каждый владелец жилья запрещают арендаторам держать домашних животных. Приведём верное написание: Совершенно понятно, почему каждый владелец жилья запрещаЕт арендаторам держать домашних животных. Газета «Московский комсомолец» опубликовал статью известного кинокритика. А нужно согласовать со словом «газета», оно является подлежащим.
Приведём верное написание: Газета «Московский комсомолец» опубликовалА статью известного кинокритика. Портмоне нашёлся, но вот денег и карт в нём не оказалось. Поэтому сказуемое должно быть среднего рода. Кто, как не сама природа, научила будущего скульптора пристальнее вглядываться в формы предметов? Приведём верное написание: Кто, как не сама природа, научиЛ будущего скульптора пристальнее вглядываться в формы предметов? Администрация города, в том числе мэр, несколько депутатов и членов комиссий, также присутствовали на открытии музея.
Уточняющие члены не влияют на число сказуемого. Приведём верное написание: Администрация города, в том числе мэр, несколько депутатов и членов комиссий, также присутствовалА на открытии музея. Слайд 16 Приведите верное написание Те , кто хоть раз в жизни бывал в Африке, с восторгом рассказывает о своих приключениях и мечтает вернуться туда снова. Все , кто изучали процесс развития языка, знают о различных исторических изменениях на уровне фонетики, грамматики. Многие из тех, кто прошли войну, уже не могут участвовать в парадах и праздничных шествиях. Он был одним из тех, кто не любили говорить по пустякам.
Все , кто читал пушкинского «Бориса Годунова», помнит бродягу Варлаама. Те , кто служит делу просвещения, снаряжает молодых в долгий путь по жизни, развивает их ум и способности, благословляет на творческий поиск. Слайд 17 Верное написание предложений Те, кто хоть раз в жизни бывал в Африке, с восторгом рассказываЮт о своих приключениях и мечтает вернуться туда снова. Все, кто изучаЛ процесс развития языка, знают о различных исторических изменениях на уровне фонетики, грамматики.
Открытый банк заданий ФИПИ. Ответы на Тесты. Русский язык. Школа России. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.
Любые действия, предпринимаемые вами на основе информации из данного видео, выполняются исключительно на ваш страх и риск, и мы не несем ответственности за любые повреждения или убытки. Зритель обязан использовать критическое мышление и принимать меры предосторожности, если он планирует повторить увиденное. В данном видео могут быть показаны действия наших актеров в контролируемой обстановке.
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в
Слайд 10Те, кто внимательно прочитает заглавие статьи, может определить и тему, и основную. Грамматические ошибки предложения те кто внимательно прочитает заглавие статьи. Закаляя характер, мне помогли в этом родители. Авторы из этой статьи.
Те кто внимательно прочитает заглавие статьи может определить и тему и основную мысль текста егэ
Статья, которую поддерживают пользователи попадет в рейтинг по поддержке на главной странице Конта, что принесет ей больше просмотров и откликов, а значит, поддерживая статью вы помогаете автору продвигать его точку зрения. Только те, кто внимательно прочитает заголовок или примечание внизу страницы, поймут, что статья не была обычным новостным сюжетом. Грамматические ошибки предложения те кто внимательно прочитает заглавие. Те, кто внимательно прочитает заглавие статьи, моГУт определить и тему, и основную мысль текста. Условно объективные новости можете прочитать в мировых информационных агентствах (ТАСС, Киодо Цусин, Франс Пресс, Ассошиэйтед Пресс, Синьхуа, Рейтер, Би-би-си).
Диагностическая работа по русскому языку. Формат ЕГЭ 2015 11 класс
Тем не менее надо учитывать, что форма единственного числа сказуемого в большей мере соответствует традиции книжно-письменных стилей и употребление формы множественного числа сказуемого должно быть чётко обосновано. Ошибкой в заданиях ЕГЭ будет необоснованная постановка сказуемого во множественное число. Сказуемое в форме страдательного причастия указывает на пассивность действующего лица. Мероприятия не могут сами действовать, поэтому сказуемое нужно употребить во единственном числе. Сказуемое — краткое причастие. В В роли подлежащего выступает сочетание числительного с существительным При подлежащем, выраженном количественно-именным сочетанием, возникает та же проблема: в каком числе лучше употребить сказуемое. У Чехова находим: Какие-то три солдата стояли рядом у самого спуска и молчали; У него было два сына. Толстой предпочёл такие формы: В санях сидело три мужика и баба; В душе его боролись два чувства — добра и зла.
Примечание : В заданиях ЕГЭ подобные случаи не встречаются, так как велика возможность неверной классификации типа ошибки — подобные случаи можно отнести к ошибке на употребление имени числительного. Поэтому ограничимся замечаниями общего характера и отметим наиболее грубые ошибки, допускаемые в письменных работах. При подлежащем, имеющем в своём составе числительное или слово со значением количества, можно поставить сказуемое как в форму множественного числа, так и единственного числа: Прошло пять лет; десять выпускников выбрали наш институт Употребление разных форм зависит от того значения, которое вносит сказуемое в предложение, активность и общность действия подчёркивается множ. В комнате былО два окна с широкими подоконниками. Три окна комнаты выходилО на север Ошибочно : Три царства стоялИ. В комнате былИ два окна с широкими подоконниками. До конца пути оставалОсь двадцать пять километров.
ПрошлО сто лет. Однако уже, кажется, одиннадцать часов пробилО. Пять месяцев истеклО с тех пор Ошибочно : На покраску крыши потребуЮтся тридцать четыре килограмма олифы; До конца пути оставалИсь двадцать пять километров. ПрошлИ сто лет. Однако уже, кажется, одиннадцать часов пробилИ. Пять месяцев истеклИ с тех пор. Ошибочно : полкласса участвовалИ в конкурсе, пройдУт полчаса 7.
В этих случаях нужно чётко соблюдать общее правило: сказуемое и подлежащее должны быть согласованы. Рассмотрим частные случаи. А Координация подлежащего и составного именного сказуемого в предложении, построенном по модели «сущ. Цыбулько, при этом в «Справочнике по правописанию и литературной правке» Д. Розенталя такая ошибка называется смещением конструкции в сложном предложении. Например: [ Первое , чему следует научиться , —это выделениЕ основы предложения]. Грамматическая основа главного предложения состоит из подлежащего первое и сказуемого выделение.
Оба слова стоят в именительном падеже.
Для большинства людей животное — враг. Любое животное может приспособиться к жизни в техногенном обществе, соседствуя с человеком.
Благодаря привыканию к близости человека погибло немало птиц и зверей. Многие животные изменили диким своим привычкам, так как вынуждены мириться с близостью человека и даже льнут к его поселениям, находя выгоды от соседства. Для некоторых животных разрушение их среды обитания оказывается фатальным.
Когда мы говорим о патриотическом чувстве русских людей, о десятках тысяч ополченцев, о гуманитарных поставках, в которых принимают участие многие и многие россияне, — надо отдавать себе отчет, что на Украине имеет место то же самое, но в гораздо более радикальных и масштабных формах. Украину, грубо говоря, прёт. И основная причина — вовсе не пресловутое стремление в Европу, к цивилизованным ценностям, комфорту и разнообразной свободе. Основная причина — это четкое и яростное осознание борьбы с той силой, что, как кажется украинцам, всегда довлела над Украиной. Сила эта: Россия, русские.
Они почувствовали, что не просто страстно хотят, но наконец и могут победить пресловутого «старшего брата» и назначить «старшим братом» себя. Хотя бы в лице Новороссии. Тогда вековая мечта исполнится: они посмотрят на это уродливое, огромное, тяжелое образование сверху вниз. И, быть может, даже поспособствуют распаду этого подлого государства, тысячу лет присваивающего их славу, их государственность, их культуру и чего еще там они себе напридумывали в кипяченом полубреду. Ради такого дела можно пожертвовать многим и многим.
Украина слишком долго ждала этого. Страна, никогда не имевшая собственной государственности, с мифологизированной до веселого абсурда историей, — она, по сути, именно сегодня отвоевывает свой вожделенный суверенитет, создает свою новейшую мифологию. Украинцы чувствуют себя древними греками, они зачастую ведут себя почти так, как вели себя русские в самые страшные моменты нашей истории. Все эти четыре, или шесть, или восемь русско-украинских войн, которые они там ретиво преподают в школах и университетах и о которых не знают только в России и в остальном мире тоже , именно сегодня должны увенчаться решительным сражением. Ставки их не просто высоки — они абсолютны: Украина либо должна родиться, либо роды не состоятся.
Три окна комнаты выходилО на север Ошибочно : Три царства стоялИ. В комнате былИ два окна с широкими подоконниками. До конца пути оставалОсь двадцать пять километров. ПрошлО сто лет.
Однако уже, кажется, одиннадцать часов пробилО. Пять месяцев истеклО с тех пор Ошибочно : На покраску крыши потребуЮтся тридцать четыре килограмма олифы; До конца пути оставалИсь двадцать пять километров. ПрошлИ сто лет. Однако уже, кажется, одиннадцать часов пробилИ.
Пять месяцев истеклИ с тех пор. Ошибочно : полкласса участвовалИ в конкурсе, пройдУт полчаса 7. В этих случаях нужно чётко соблюдать общее правило: сказуемое и подлежащее должны быть согласованы. Рассмотрим частные случаи.
А Координация подлежащего и составного именного сказуемого в предложении, построенном по модели «сущ. Цыбулько, при этом в «Справочнике по правописанию и литературной правке» Д. Розенталя такая ошибка называется смещением конструкции в сложном предложении. Например: [ Первое , чему следует научиться , —это выделениЕ основы предложения].
Грамматическая основа главного предложения состоит из подлежащего первое и сказуемого выделение. Оба слова стоят в именительном падеже. А вот так выглядит предложение с ошибкой : [ Первое , чему следует научиться , —это выделениЮ основы предложения]. Под влиянием придаточного сказуемое получило родительный падеж, что и является ошибкой.
Координация сказуемого с подлежащим, при котором есть уточняющие члены. Для того, чтобы уточнить подлежащее, иногда употребляют уточняющие поясняющие обороты , присоединительные члены предложения, обособленные дополнения. Так, в предложении Жюри конкурса, в том числе выбранные из зала представители косметической фирмы, не смогло определить победителя выделенный оборот является присоединительным в других пособиях он называется уточняющим. Наличие в предложении любого члена, уточняющего значение подлежащего, не оказывает влияния на число сказуемого.
Например: Редакция журнала, в том числе и редакторы интернет-портала, выступаЕт за проведение реорганизации. Весь коллектив, включая танцоров и жонглёров, высказалИсь за участие в конкурсе. Вся семья, а особенно младшие дети, с нетерпением ждалИ приезда дедушки. Администрация школы, включая членов родительского комитета, выступилИ за проведение расширенного родительского собрания.
Приведём исправленные варианты: Ошибку легко увидеть, если выбросить придаточное предложение. Для правильной связи подлежащего со сказуемым очень важно знать род имени существительного.