В следующем сезоне Театр Вахтангова продолжит выработанную за последние годы практику приглашения режиссёров, исповедующих различную театральную эстетику. не отражение жизни. Театральный режиссёр и актёр из Петербурга Николай Русский скончался в Тамбове на 41-м году жизни. Главным режиссером Театра им. Вахтангова назначен Анатолий Шульев — лауреат премии Минкультуры «Молодые дарования России» 2015 года, сообщила пресс-служба ведомства.
Петербургский театральный режиссер Николай Русский скончался в возрасте 40 лет
Сегодня легендарному фотографу Московского Художественного театра Игорю Абрамовичу Александрову исполняется 93 года. Новости Московского академического театра сатиры и Прогресс сцены А. Джигарханяна — отмены и переносы спектаклей, поздравления, премьеры. 4 декабря 2023 г. в Московском театре «Et Cetera» состоялась Торжественная церемония закрытия VII Фестиваля «Уроки режиссуры» и прошло награждение лауреатов. Вот мнение гражданина Евросоюза, режиссера с мировым именем для тех театральных деятелей, которые пытались развивать проектный театр. Защита режиссера настаивала на том, что суд должен избрать более мягкую меру пресечения, так как у их подзащитной есть совершеннолетний ребенок с инвалидностью.
12 молодых режиссеров, которые создают самые интересные спектакли прямо сейчас
– Каких принципов вы, как режиссер «Петербург-концерта» и художественный руководитель музыкально-драматического театра «АРТ», в первую очередь придерживаетесь в работе? «Зойкину квартиру», успешно шедшую в Театре драмы 20 лет, показали с совершенно новой стороны. Защита режиссера настаивала на том, что суд должен избрать более мягкую меру пресечения, так как у их подзащитной есть совершеннолетний ребенок с инвалидностью.
В Нью-Йорке скончался театральный режиссер Евгений Арье
знаменитые театральные режиссеры — самые актуальные и последние новости сегодня. Город - 27 апреля 2023 - Новости Волгограда - Театральный режиссер Андрей Прикотенко назвал достоинство отличительной чертой москвичей. Фото: Сергей Пятаков / РИА Новости. – Каких принципов вы, как режиссер «Петербург-концерта» и художественный руководитель музыкально-драматического театра «АРТ», в первую очередь придерживаетесь в работе?
«Российский театр генетически крепостной. Я вижу свою задачу в том, чтобы создавать альтернативу»
Мейерхольда состоится встреча с главным режиссёром Александринского театра Никитой Кобелевым, посвящённая его спектаклю «Воскресение». Фото РИА Новости. Иосиф Райхельгауз больше не работает в театре «Школа современной пьесы» – еще недавно такая формулировка звучала бы оксюмороном. Актёрские судьбы редко бывают простыми. Взлёты и падения, успехи и разочарования, слава и забвение – путь артиста сложен и тернист и всегда находится под пристальным вниманием. Театральный режиссер Евгения Беркович и драматург Светлана Петрийчук задержаны по уголовному делу об оправдании терроризма, сообщает ТАСС. Новости Московского академического театра сатиры и Прогресс сцены А. Джигарханяна — отмены и переносы спектаклей, поздравления, премьеры.
12 молодых режиссеров, которые создают самые интересные спектакли прямо сейчас
Всех работников театра и всех зрителей. В самые тёмные... Огромное горе. Коллектив театра "Сфера" выражает глубокие соболезнования всем пострадавшим и семьям погибших... Сегодня мы возвращаемся в Москву.
Александр Марин — режиссер: «Чувства не обманешь. Влюбился в труппу, в актеров. И увидел возможности работать». Интересно, что некоторых персонажей играют актеры из прежнего состава «Зойкиной квартиры», но предстанут они совсем в других образах: новые костюмы, постановка.
Она отметила, что молодежь не хочет больше ставить пьесы, им больше хочется говорить о своем, личном: — Что такое тема сегодня? Это то, что волнует режиссера сегодня: «Мне есть что сказать! В этом плане достаточно жестко поступает режиссер Роман Каганович: он ставит только то, что сам хочет видеть в своем небольшом частном театре. Кроме того, я знаю много режиссеров, которые предпочитают работать с темой памяти. Сегодня они повернулись в сторону социального театра, тогда как классический русский театр не хотел заниматься этим направлением. Веяние к нам пришло из Европы. Репертуарный театр сегодня вообще умирает, я так считаю. Давайте мысленно пройдемся от Красной площади по Тверской: театр имени Ермоловой, Ленком, театр Моссовета, Пушкинский, ТЮЗ — я вообще не понимаю, хотят там говорить о чем-то, кроме метафизических вопросов, о смерти, например. Так, обслуживают буржуазные интересы небольшой части публики. В Москве театра больше нет, за ним я еду в Казань или, допустим, в Новосибирск: вот где сегодня его «золотой век». Они отказываются, уходят из больших театров на малые сцены, в подвалы. Ведут себя не как ремесленники, но как художники, находятся в активном поиске своего места в искусстве. Сколько их? Мнения спикеров творческой встречи разошлись, но, когда начали считать, загибая пальцы, громких имен оказалось не так-то мало: Андрей Гончаров, Николай Русский, Евгения Беркович, Семен Александровский, Степан Пектеев, Антон Федоров, Борис Павлович, Елизавета Бондарь… Бессобытийная жизнь под лупой Молодые российские режиссеры хотят представить публике свой взгляд на ту или иную тему. Новое поколение смещает фокус с «они» на «я», им больше не интересно просто рассказать чужую историю, давать «голый нарратив» — это, собственно, и есть требование репертуарного театра. Как пример, Владислава Куприна привела два спектакля новосибирских режиссеров Элины Куликовой и Полины Кардымон, номинированные на «Золотую маску — 2022». Действие одной из постановок происходит в полутемной комнате, куда заходит лишь один зритель. Перед ним — книга, которую он листает сам, наполненная воспоминаниями и впечатлениями маленькой девочки. Ею же в итоге и оказывается в конце тот самый единственный зритель. В процессе спектакля он может смотреть кино, танцевать, путешествовать по гугл-картам, чтобы оказаться в конечной точке, к которой его приводит режиссер, дабы высказать свою мысль и представить свою точку зрения.
Если спектакль не удается поставить, премиальные возвращаются фестивалю. В 2025 году МХТ имени Чехова отметит 125 лет. Готовиться начали заранее. Так, усилиями биеннале инициировали выпуск чайной фарфоровой пары, с изображением сюжета спектакля «Федор Иоанович» — первой постановки МХТ. Еще один реверанс Константину Станиславскому и Владимиру Немировичу-Данченко стала пьеса, рассказывающая о встрече создателей Художественного театра. Но самое неожиданное, что можно считать несомненным прорывом биеннале, — создана драматургия нейросетью! В представлении ученых, искусственный интеллект уже научился «писать» пьесы. Но ему нужен худрук, чтобы направлял в нужном направлении. А режиссер Ярослав Шевалдов из «Ведогонь театра» взялся за эксперимент.
Известный театральный режиссёр Александр Латушко скончался в Воронеже
Бутусов был не первым театральным режиссером, который покинул Россию после начала «спецоперации»*. Театральный режиссер Евгения Беркович и драматург Светлана Петрийчук задержаны по уголовному делу об оправдании терроризма, сообщает ТАСС. театр, в котором не играют.
12 молодых режиссеров, которые создают самые интересные спектакли прямо сейчас
Знал бы Станиславский, что его «Этика» может иметь столь современное и небанальное звучание, сам бы предложил артистам прочтение в стиле рэп. Грязь и пыль отряхивайте при входе, калоши оставляйте в передней вместе со всеми мелкими заботами, дрязгами и неприятностями, которые портят жизнь и отвлекают внимание от искусства, — читали рэп актеры МХТ имени Чехова. Главным итогом вечера стала церемония награждения. Приз зрительских симпатий получил Алексей Песегов за спектакль «Озорник» Минусинского театра, который отметил свое 140-летие в Москве на фестивале. А по мнению жюри лучшей постановкой от мэтра стала «Душа моя Павел» худрука Российского академического молодежного театра Алексея Бородина. Оскуднело наше режиссерское братство. И на плечах тех молодых режиссеров, что в жюри, стоит тяжелая задача. Братство режиссерское должно быть, оно и было. И не важно, кто первый, мы пытаемся удержать уровень нашего театра.
Прислушиваемся к мнению артистов. Все это влияет на итоговое решение. Начать с того, что я старший ребенок в семье и я привык к ответственности, привык думать о других людях, радоваться за других, не только за себя. Потом в Маяковке, где я был штатным режиссером, Миндаугас Карбаускис, худрук Театра Маяковского с 2011 по 2022 г.
То есть уже был опыт. И еще у меня такое правило: надо идти именно туда, куда тебя зовут, где ты нужен. Я никогда не прошу. Назначение — решение театра, директора, косвенно — Римаса Туминаса.
Нет ощущения, что я навязался. Все очень органично, поэтому все в этом плане спокойны. Сколько премьер будет в новом, 103-м сезоне? Первой премьерой сезона стала «Ночь перед Рождеством» Олега Долина по повести Николая Гоголя, она прошла в конце сентября на Симоновской сцене.
Здесь же в ноябре выйдет спектакль «Долгие годы» об отношениях детей и родителей. На основной сцене до конца года состоится премьера Ивана Поповски по пьесе Евгения Шварца «Обыкновенное чудо». Это будет необычное, изысканное, нежное прочтение пьесы. Еще одна премьера на основной сцене — спектакль по пушкинской прозе под рабочим названием «Повести Пушкина».
В одном пространстве будут объединены четыре истории — «Метель», «Барышня-крестьянка», «Станционный смотритель» и «Выстрел». Это будет моя постановка, и, надеюсь, все получится. На Новой сцене в декабре Владислав Наставшев представит «Повесть о Сонечке», написанную Мариной Цветаевой под впечатлением от ее знакомства с Евгением Вахтанговым и его Студией, из которой и родился наш театр. И другие постановки.
Планов много, и все они интересные. Сейчас мы также ведем переговоры о новых постановках с режиссерами Светланой Земляковой поставила в Театре им. Вахтангова «Сергеев и городок», «Генерал и его семья». Очень хотим, чтобы они что-то поставили у нас.
Про что и каким вы задумали этот спектакль? История про такое... Ты не всегда можешь управлять этим морем, но можешь выбирать, куда тебе идти. И это важный момент, поскольку тут не будет одной центральной роли.
Необходимо найти тех, с кем мы сможем долго погружаться, пробовать, искать. Тех, кто поверит в замысел. Скорее, мне это очень интересно. Тут за каждым словом скрывается множество образов.
В повестях много природы, стихии, чудес, встреч, любви, страданий. Пушкин очень содержательный, таинственный. И эти тайны хочется разгадывать. За простым фасадом много что спрятано.
Ощущение тайны должно присутствовать и в спектакле, я надеюсь. Будем пытаться сделать это. И как вообще у вас происходит выбор материала для работы? И Пушкин там уже давно, я еще когда работал в Маяковке, думал о нем.
Александр Марин — режиссер: «Чувства не обманешь. Влюбился в труппу, в актеров. И увидел возможности работать». Интересно, что некоторых персонажей играют актеры из прежнего состава «Зойкиной квартиры», но предстанут они совсем в других образах: новые костюмы, постановка.
Также определился победитель в номинации «Приз зрительских симпатий». Им стал Юрий Печенежский за спектакль «Матренин двор» Томского областного театра драмы. В программе фестиваля — лучшие молодые режиссеры страны. Те, кому предстоит формировать ландшафт русского театра в ближайшие десятилетия. В программе — 14 спектаклей, среди которых постановки по классической драматургии от Шекспира до Ростана, по прозе Гоголя, Лескова и Чехова, работы, основанные на документальном материале, поэзии и современной драматургии. Художественная амплитуда фестиваля широка: зрители увидели спектакли, созданные в традиции русского психологического театра, экспериментальные постановки, работы на стыке жанров и направлений. Церемония награждения прошла в формате театрализованного концерта в исполнении студентов Школы-студии МХАТ. На вечера звучали живая музыка, саундтреки к популярным фильмам культовых режиссеров, песни на стихи великих русских поэтов и многое другое.
Театральный режиссёр Беркович обжаловала свой арест по делу об оправдании терроризма
Главные работы «Квадрат» — самый хитовый спектакль, с которым Крестьянкин исколесил, кажется, всю Россию. Поставлен он по монологам его друзей-туляков, соседей по детству. Там и про «Сегу», и про «Турбо», и про «Иванушек», и про то, как девяностые все еще прорастают в нас — и чем это чревато. Его «Красный фонарь» — и вовсе спектакль, по определению создателей, «музейный, просветительский». Он о том, как Теляковский ловко продюсировал главные театры страны в начале XX века, как маневрировал между запретами и цензурой, как отстоял Шаляпина, когда в 1905 году тот исполнил в Большом театре революционный трек «Дубинушка». Крестьянкин много работает с подростками, в том числе поставил спектакль «Поиск продолжается» о поисковой службе «ЛизаАлерт» с артистами «Маяковки»: раньше они играли его в школах, теперь же он вошел в репертуар Театра Маяковского. В Театре Маяковского же запланирована премьера, грозящая обернуться слэмом и мошем.
Дмитрий Крестьянкин «Мой театр сегодня — это огрызок, руины того, что могло быть. Мы потеряли огромное количество драматургов, продюсеров, критиков, режиссеров, актеров, саунд-дизайнеров, художников, которые были частью нас частью нас они и остались , но теперь работать вместе мы не можем по ряду независящих от нас причин.
Петербургский театральный режиссер Николай Русский скончался в Тамбове. Ему было 40 лет. О смерти режиссерa рaсскaзaл aктер, художественный руководитель Никитинского теaтрa в Воронеже Борис Aлексеев. Коля Русский не просто режиссер для нaшего теaтрa.
Поэтому важно, чтобы молодые люди вновь начали читать. Пускай в электронном виде, если им так удобнее, но читать внимательно, вдумчиво. Чтобы потратили свое время на общение с Достоевским, с Толстым, с Чеховым, с Пушкиным. Ограничить использование гаджетов на какое-то время. Люди ведь совсем перестали общаться. Сейчас даже преподавать стали в режиме онлайн. Это неправильно. Общение ученика с учителем должно быть непосредственно вживую. Особенно в нашей профессии. Невозможно через экран передать истинные знания и умения. Должен быть непосредственный контакт, передача энергетики. Общение глаза в глаза, а не с экраном ноутбука или мобильного телефона. Да, мобильный — очень полезное техническое средство, но оно полезно в разумных дозах и только для того, что нужно, а не для того, чтобы полностью заменять живое общение и вообще жизнь. Но этот курс попал в пандемию, поэтому считайте, что мы год пропустили. Хотя по возможности маленькими группами мы ухитрялись заниматься. Конечно, они поменялись, хотя и не до той степени, как того хотелось бы. Например, у тех студентов, которые учились у меня до пандемии, процесс обучения был более правильный и результативный. Или это всегда один способ коммуникации? В остальном какие-то вариации, безусловно, есть. Это зависит от индивидуальности ребят. Эти детали я уже смотрю в процессе обучения. А кардинально что-то менять, потому что они такие, к ним нужен другой подход — такого нет. Скорее наоборот. Я им говорю: «Значит так. Вы поступили сюда по своему желанию. Чтобы начать обучение за оставшуюся часть лета к 1 сентября вы должны прочитать вот это, это и это. Буду спрашивать пересказ». Объясню причину, почему они должны читать. Дело в том, что есть два способа быть хорошим актером. Первый — личный опыт, на который ты опираешься. А у абитуриентов его еще практически нет, они только выходят в жизнь. Второй способ — ассоциативный ряд. Умение сопереживать. Если вы не можете сопереживать таким персонажам, как князь Мышкин, Евгений Онегин и другим, то ничего не выйдет. Вы должны хотя бы их знать, чтобы я мог работать с вами. Если вы и этого не знаете и жизненного опыта нет, то куда вы идете? В какую профессию? Зачем вам это надо? Отбор будущих студентов — это очень сложный процесс. Поэтому все туры, консультации я практически всегда провожу сам. Это как распределение ролей в спектакле, от которого зависит больше половины успеха.
В марте российский режиссер, глава «Мосфильма» Карен Шахназаров отметил , что считает москвичей импульсивными. Он обратил внимание на то, как жители столицы водят машины, и назвал их недисциплинированными в этом вопросе. Если вы стали свидетелем интересного события или у вас есть история для отдела «Среда обитания», напишите на этот адрес: dom lenta-co.