В Усть-Илимске разрабатывается план консервации трамвайной инфраструктуры, никаких работ по разбору путей не ведется и не планируется.
СК возбудит уголовное дело о закрытии самого северного трамвая в России
Однако, по словам главы города, администрация по закону не может влиять на деятельность собственника и даже по желанию многих горожан отменить его решение. Изначально скоростной трамвай создавался для перевозки сотрудников на промплощадку ЛПК и всё это время был специализированным служебным транспортом, а не общественным. Ситуация непростая. Многие объекты инфраструктуры трамвайной линии не ремонтировались с момента ввода в эксплуатацию, а это 1987 год.
Но в итоге линия так и осталась на окраине. Недавно городские власти приняли решение закрыть трамвайный маршрут и пустить по той же дороге комфортабельные автобусы. Многие из тех, кто отправился в последний рейс, признаются, что трамваем пользовались нечасто, но расставаться с ним жаль. Маршрут не самый удобный, не самый комфортный, но он и дорог горожанам не как транспортная развязка. Старинный трамвай стал настоящей визитной карточкой города — завораживающие пейзажи за окном притягивали туристов.
В субботу, 26 августа 2023 года, пресс-служба СКР сообщила, что Александр Бастрыкин дал ряд поручений по уголовному делу в связи с обращением о несогласии с закрытием трамвайных линий в городе Усть-Илимске Иркутской области. Пресс-служба СКР сообщает, что господин Бастрыкин "неоднократно поручал доложить о ходе расследования возбужденного по его поручению уголовного дела о халатности". Но поскольку ответ на его запрос был неполным, то сегодня Александр Бастрыкин затребовал у руководителя следственного управления СК России по Иркутской области Анатолия Ситникова доклад о сроках завершения расследования уголовного дела. Более того, он поручил управлению кадров СКР провести служебную проверку "по факту допущенной волокиты при расследовании уголовного дела".
Трамвай ходил по одной ветке. Что было не очень удобно для работников. А за 25 лет предложений по дополнению маршрутов, в том числе и от администрации города и района, не поступало. В начале 90-х наша администрация вместе с транспортным руководством УИ ЛПК рассматривала этот вопрос. Тогда трамвай становился бы городским транспортом. Было даже предложение через плотину ГЭС сделать линию на левый берег. Но энергетики нам сказали: «Даже не думайте». В данный момент лучше провести консервацию трамвайного сообщения. Администрации города и области должны в этом помочь.
Разбирать трамвайные линии в Усть-Илимске не будут
Нынешний период[ править править код ] 01. Развозка сотрудников до трамвайного депо по маршруту «Депо — Северная ТЭЦ» будет производится до 30 декабря 2022 года. С 1 января 2023 года начнется демонтаж трамвайной инфраструктуры. Закрыт последний, служебный маршрут от ТЭЦ до депо.
Эти линии — полностью выделенные, идут в отдалении от дорог, пересечение с автотранспортом — минимальное. Ну, разве что, можно считать ответвлением полукилометровую ветку в депо. Во время постройки трамвая её специально так проложили, потому что с другой стороны планировалась постройка новых районов, и, таким образом, трамвай бы проходил прямо по центру города. Однако нагрянул 1991 год, развал Союза, и ничего строить уже не стали, а население Усть-Илимска начало уменьшаться. Возможно, планировались и ответвления внутрь существующего микрорайона. Если бы всё это тогда сделали, трамвай бы оставался высоко востребованным и до сих пор. Но случилось так, как случилось.
Как я уже писал, многие водители, работающие сегодня на линии, открывали движение в 1988 году, и вся история трамвая прошла на их глазах. Да и множество горожан среднего и старшего возраста помнят открытие. Даже мои друзья примерно моего возраста застали этот момент в детстве. Напомню, что основной его функций был и оставался до недавнего времени подвоз рабочих к заводу. Но когда до линии трамвая надо идти 15-20 минут от некоторых районов линия выходит достаточно далеко , а автобус останавливается в 4-5 минутах, понятное дело, что многие выберут. Трамвай же расположен не только на отшибе района, но ещё и за некоторой полосой отчуждения — то есть даже жителям близлежащих домов требуется некоторое время, чтобы на него попасть.
Из истории усть-илимского трамвая Прошло восемь месяцев. Трамвайные пути стали разбирать на металлолом, но горожане решили продолжить привлекать внимание федеральных чиновников к проблеме. Как пишут жители в соцсетях, трамвайное движение не восстановлено, а само расследование "приобрело затяжной характер". В субботу, 26 августа 2023 года, пресс-служба СКР сообщила, что Александр Бастрыкин дал ряд поручений по уголовному делу в связи с обращением о несогласии с закрытием трамвайных линий в городе Усть-Илимске Иркутской области.
Однако, по словам главы города, администрация по закону не может влиять на деятельность собственника и даже по желанию многих горожан отменить его решение. Изначально скоростной трамвай создавался для перевозки сотрудников на промплощадку ЛПК и всё это время был специализированным служебным транспортом, а не общественным. Ситуация непростая. Многие объекты инфраструктуры трамвайной линии не ремонтировались с момента ввода в эксплуатацию, а это 1987 год.
Впереди новая история: почему Усть-Илимск простился с трамваем
Жители Усть-Илимска обратились к главе СК в связи с закрытием маршрута таёжного трамвая. Напомним, трамвай в Усть-Илимске принадлежит Группе «Илим». 21 декабря станет последним днем работы (в обычном режиме) усть-илимского трамвая.
УСТЬ-ИЛИМСКИЙ ТРАМВАЙ, ЗАКРЫТИЕ СИСТЕМЫ ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2022 ГОДУ
Информация о закрытии трамвая в Усть-Илимске появилась в социальных сетях в конце этого года. «Считаем необходимым проинформировать, что несмотря на возбуждение уголовного дела должностные лица администрации города Усть-Илимска не отказались от своих намерений по закрытию скоростных трамваев», – говорится в документе (есть у). Погода Новости Карты. Жители Усть-Илимска записали видеообращение к председателю Следственного комитета России Александру Бастрыкину в связи с сообщением о закрытии трамвайного рейса к промзоне ЛПК. Жители Усть-Илимска больше не смогут полюбоваться заснеженным лесом во время поездки на трамвае.
Приангарский детектив: Борьба за таёжный трамвай в Усть-Илимске. Серия 3
Усть-Илимск - 24 | В момент открытия движения трамваев в Усть-Илимске количество жителей перевалило за сотню тысяч. |
Блогнот. Зачем и почему закрыли усть-илимский трамвай | Финтранс ГЛ с 1 января начнет процедуру демонтажа трамвайной инфраструктуры Усть-Илимска. |
Жители Усть-Илимска пытаются спасти самый северный трамвай - МК Иркутск | Последний день работы усть-илимского трамвая в обычном режиме по маршруту "9-й микрорайон — Северная ТЭЦ". |
Усть-Илимск. Закрытие трамвая
Усть-Илимск — обзор новостей за 03.05.2023 с поисковым сервисом по интернет-ресурсам города Усть-Илимска (мнения, рейтинги, комментарии) на Все новости. Итоговый выпуск новостей «Главное за неделю» 10 февраля 2024 г. В конце жители попросили Мишустина дать прямое распоряжение немедленно восстановить движение скоростных трамваев в Усть-Илимске и в дальнейшем выделить денежные средства на продление. Всё просто: трамвай принадлежит дочке Группы "Илим" — "Финтранс ГЛ" — для них стало невыгодно его содержать. Илимского трамвая были очень рады, что хоть где-то был услышан голос народа. Смотреть видео про Илимское региональное телевидение усть илимск новости. Жители Усть-Илимска записали очередное видеообращение к Председателю Следственного Комитета России Александру Бастрыкину с просьбой восстановить движение трамваев.
Трамваи в Усть-Илимске больше ходить не будут
Судьбой закрытия уникального трамвая в Иркутской области заинтересовался СКР | Усть-Илимск городской портал. |
Верните Усть-Илимский трамвай! | Председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин выразил надежду на скорое разрешение проблемы проблемы трамваев в Усть-Илимске и восстановление трамвайного движения в городе. |
Трамвайный вопрос в Усть-Илимске: "Автобусы не предлагать!"
В Усть-Илимске закрывают трамвай из Книги Гиннесса - Российская газета | Горожане считают, что Усть-Илимск все еще нуждается в трамвайном движении и ради спасения уникального трамвая следует «обязать администрацию Иркутской области срочно забрать в свое ведение наш скоростной трамвай». |
Трамвайный вопрос в Усть-Илимске: "Автобусы не предлагать!" | Трамваи в Усть-Илимске ходят от ЛПК до 9-го микрорайона. |
Усть-илимский трамвай — Википедия | Между тем некоторые жители Усть-Илимска обратились к главе СК России Александру Бастрыкину с просьбой разобраться в ситуации с закрытием скоростного трамвая. |
Социальный трамвай Усть-Илимска попал под сокращение | Информация о закрытии трамвая в Усть-Илимске появилась в социальных сетях в конце этого года. |