Высочайший уровень межличностных отношений описывает. Умение создавать прочные и близкие отношения, т. е. дружба и готовность в чём-то поступиться своими интересами, т. е. компромисс. В статье рассмотрим виды межличностных отношений, особенности взаимодействия при каждом, их влияние на жизнь человека. Что из перечисленного является самым высоким уровнем межличностных отношений? Высокий уровень межличностных отношений характеризует:знакомство 2. компромисс 3. апатия 4. дружбаА2.
ГДЗ рабочая тетрадь по обществознанию 6 класс Иванова. §11. Отношения с окружающими. Номер №2
высокий уровень межличностных отношений характеризует:1)знакомство,2)компромисс,3)апатия,4)дружба. Created by mangle345. obshestvoznanie-ru. Выделяют следующие уровни межличностных отношений: Перцептивный уровень межличностных отношений – это уровень понимания и восприятия партнерами друг друга, осознание индивидуальности личности, черт характера, поведения и особенностей (гендерных. Высочайший уровень межличностных отношений описывает. Обществознание Архивный вопрос. Высокий уровень межличностных отношений характеризует:1)знакомство,2)компромисс,3)апатия,4)дружба. Уровни межличностных отношений.
Типы межличностных отношений и рекомендации по их выстраиванию
Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык. На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги. Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент. Вариант 1Часть АА1. Высокий уровень межличностных отношений характеризует:знакомство 2.
Вариант 1 А1. Высочайший уровень межличностных отношений описывает: знакомство 2. Примером неречевого общения может служить: письмо другу 2. Наказание за нарушение установленных верховодил: Мораль 2.
Санкция 3.
Конечно же, человек не может быть всегда авторитарным, подозрительным либо только хорошим. Продуктивные межличностные отношения предполагают баланс между принятием другого, уверенностью в себе, в собственных целях, которые всегда в приоритете, и соблюдением чужих границ. Важные правила общения Называйте собеседника по имени. Независимо от того, в каких отношениях вы находитесь с человеком, собеседника следует называть по имени. Так вы подчеркнете свое внимание к нему. Будьте искренними.
Все, что вы доносите до человека, должно быть искренним и честным. Так, если на коллеге платье, которое вам не совсем нравится, не стоит говорить о том, что оно красивое, лучше отметить что-то другое. Люди на подсознательном уровне чувствуют, когда им врут. Кроме того, если собеседник говорит о том, что противоречит вашим взглядам, не стоит с этим соглашаться, лучше выслушать, промолчать либо высказать свою точку зрения по данному вопросу. Читайте также Подробнее Никогда не оценивайте. Положительно оценивать можно лишь то, что вам близко, и то, что вы поддерживаете в интересах партнера, в остальных вопросах следует придерживаться нейтралитета, особенно когда речь идет о чужих людях и их поступках. Это вовсе не говорит о том, что вы соглашаетесь с мнением, которое противоречит вашему, напротив, свидетельствует о непредвзятости.
Соблюдайте личные границы и пространство. Приемлемой социальной дистанцией для общения считается 1—3,5 м. Нужно помнить, все, что находится от вас на расстоянии до 1 м, считается личным пространством, в котором могут находиться только близкие люди и некоторые родственники. До 45 см от вас — это уже зона интимная, для доверительного типа межличностных отношений, в которую могут входить только значимые люди. Не давайте рекомендаций без спроса. Иногда человеку просто нужно выговориться, поделиться чувствами, рассказать историю. Он уже сам решил, что ему необходимо делать.
Используйте невербальные методы общения. О вашем доверительном отношении к собеседнику скажут открытые ладони, мягкий взгляд в глаза и кивание головой. Читайте также Подробнее Не бойтесь уточнить информацию. Если вы чего-то не расслышали, а информация важная, не стесняйтесь переспросить и уточнить.
Обществознание 3. Экономика 4. Какое проявление экономики приведено: «Завод выпустил партию новых легковых автомобилей»? Распределение 3. Обмен 4. Реклама А10. Что из перечисленного характеризует торговое предпринимательство? Ремесло 2.
К наружным угрозам нашей стране относится: создание преступных вооруженных формирований военный конфликт в примыкающем государстве распространение орудия А8. Наука об ограниченных способностях и безмерных нуждах человека: Философия 2. Обществознание 3. Экономика 4. История А9. Какое проявление экономики приведено: Завод выпустил партию новых легковых автомобилей? Создание 2. Рассредотачивание 3. Размен 4. Реклама А10.
Понятие и классификация межличностных и межгрупповых взаимоотношений
Study with Quizlet and memorize flashcards containing terms like Способность, Межличностные отношения, МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ВКЛЮЧАЮТ (ХАРАКТЕРИЗУЮТСЯ): and more. отношения сложились у него с товарищами? Все три описанных нами выше компонента межличностных (личных) отношений определяют структуру, динамику отношений, влияют на их формирование и эффективность.
Высокий уровень межличностных отношений характеризует: 1)знакомство,2)компромисс,3)апатия,4)дружба.
Уровни отношений Пример отношений Я являюсь участником отношений Знакомство Приятельство Т. Тегиболее высокий чем товарищество уровень межличностных отношений, уровни межличностных отношений таблица. Обладая высоким авторитетом и уровнем признания в обществе, человек может считаться обладателем высокого статуса в системе межличностных отношений. Характерные особенности межличностных отношений. Умение создавать прочные и близкие отношения, т. е. дружба и готовность в чём-то поступиться своими интересами, т. е. компромисс. Ответом будет являться понятие под номером 4: "дружба".
Вариант 1Часть АА1. Высокий уровень межличностных отношений характеризует:знакомство 2.
Уплата налогов А11. Предприятие, которым владеет и управляет один человек: Госкорпорация 2. Акционерное общество 3 товарищество 4. Индивидуальное предприятие А12.
К каким ресурсам семьи относится заработная плата родителей? К материальным 2. К трудовым 3.
К финансовым 4 к информационным А13.
Любовь — это высший уровень развития межличностных отношений, чувство глубокой привязанности и устремленности к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии. На протяжении всей человеческой истории любовь является одной из основных тем в философии, литературе, театре и кино. Вот и главная тема наших рассуждений — любовь.
Большинство людей мечтает обрести в своей жизни настоящую любовь. Что значит «я люблю»?
Наконец, в высококачественных межличностных отношениях проявляется умение проявлять эмпатию и сочувствие к другим людям. Люди, находящиеся в таких отношениях, стараются понимать чувства и нужды друг друга и готовы поддержать в трудные моменты. Эмпатия и сочувствие являются ключевыми составляющими успешных отношений, так как они помогают людям ощущать себя понимаемыми и принятыми. В целом, высокий уровень межличностных отношений характеризуется уважением, доверием, поддержкой, эмпатией и открытостью.
Промежуточная аттестация по обществознанию в 7 классеВариант 1Часть АА1. Высокий уровень межличностных отношений характеризует:з Промежуточная аттестация по обществознанию в 7 классе Вариант 1 А1. Высокий уровень межличностных отношений характеризует: знакомство 2. Примером неречевого общения может служить: письмо другу 2. Наказание за нарушение установленных правил: Мораль 2. Санкция 3. Конституция 4. Действие А4.
Все виды межличностных отношений, их характеристика, примеры из жизни + таблица
Keywords: social and psychological characteristics, emotional intelligence, learning, empathy, internality, interpersonal relationships. Введение В современном мире организация обучения в вузе направлена на развитие у студентов умения учиться. Любому студенту необходимо обладать такими качествами, как мобильность, гибкость и логичность мышления, способность самостоятельно принимать решения, аргументировать свою позицию. Для этого студентам высшей школы следует не только освоить базовые и профессиональные знания, умения, но и приобрести навыки эвристического поиска необходимой информации для дальнейшей самореализации себя в профессии, научиться взаимодействовать с другими в коллективе с учетом их личностных особенностей [18]. Иными словами, организация обучения требует от студента учиться мыслить, общаться и эффективно взаимодействовать с другими людьми.
Согласно С. Рубинштейну, мышление представляет собой единство эмоционального и рационального [15]. Сэловей и Дж. Мэйер считают, что эффективность мышления и деятельности стимулируется эмоциями субъекта [26].
При этом И. Андреева и Д. Люсин подчеркивают, что чем более развита способность человека к осознанию себя, своих эмоций и эмоций других людей, тем в большей мере он способен к концентрации внимания, анализу событий, творчеству в процессе взаимодействия с окружающими [2; 12]. Следовательно, можно полагать, что за счет понимания, переживания и управления своими эмоциями и эмоциями других людей студент сможет лучше осознавать себя и сам процесс получения знаний, и, как следствие, эффективность процесса обучения возрастет.
Действительно, в международном научном сообществе существует мнение, что от уровня ЭИ эмоционального интеллекта — интегральной способности понимать и управлять эмоциями может зависеть эффективность процесса обучения [27]. Это мнение неоднократно проверялось, но вопрос об однозначном положительном влиянии эмоционального интеллекта на процесс обучения остается открытым [20; 21]. К настоящему времени проведены исследования, указывающие на то, что развитие ЭИ важно для установления коммуникации, улучшения академической и практической успеваемости, снижения риска эмоциональных расстройств при обучении у медицинских работников [22; 24; 25]. Вместе с тем известно, что на процесс обучения оказывает влияние ряд социально-психологических характеристик обучающихся.
Например, межличностные отношения, интернальность, эмпатия, представления об окружающем мире [18; 4; 5; 6; 8]. Таким образом, при организации процесса обучения должны одновременно учитываться и социально-психологические характеристики, связанные с познавательной сферой субъекта и уровень его эмоционального интеллекта. В настоящее время существует несколько распространенных моделей эмоционального интеллекта ЭИ : Д. Майера и П.
Сэловея, Д. Гоулмана, Р. Бар-Она, Д. Люсина и других.
Среди них наиболее целесообразной для нашего исследования нам представляется модель Д. Во-первых, она основывается на предположении, что ЭИ как психологическое образование имеет двойную природу, то есть он связан и с когнитивными способностями, и с личностными характеристиками [12]. Это, в свою очередь, позволяет нам обратиться к поиску различий в социально-психологических характеристиках в зависимости от уровня ЭИ; эти характеристики проявляются в процессе общения, взаимодействия людей друг с другом. Как мы помним, именно эти личностные характеристики и важны для процесса обучения студентов.
Во-вторых, согласно модели Д. Люсина, ЭИ делится на два вида: межличностный понимание и управление эмоциями других и внутриличностный понимание и управление своими эмоциями [11]. Таким образом, предполагается актуализация разных познавательных навыков и процессов [12], тогда как в других моделях ЭИ это разделение представлено не так ясно. Учитывая, что в процессе обучения важно взаимодействие студентов между собой, когда личный опыт одного становится достоянием других [19], то нам представляется верным провести сравнительные исследования, показывающие, как различаются социально-психологические характеристики студентов в зависимости от уровня межличностного эмоционального интеллекта МЭИ.
Опираясь на вышесказанное, мы видим цель исследования в поиске и описании различий в социально-психологических характеристиках личности в зависимости от уровня межличностного эмоционального интеллекта студентов высших учебных заведений. В качестве рабочей гипотезы исследования мы примем следующее утверждение: интернальность, тип межличностных отношений, эмпатия и социальные верования согласно методике ДМО Т. Лири в адаптации Л. Собчик [16].
Полученный эмпирический материал был подвергнут математико-статистическим анализам при помощи программы SPSS 23. В качестве меры средней тенденции избрана медиана, так как большинство показателей шкал методик отличаются от нормального распределения. При этом показатели шкалы МЭИ подчиняются нормальному распределению. Результаты исследования представлены в таблицах с 1 по 7.
Результаты Вначале мы представим различия в уровне интернальности, так как интернальность является интегральной характеристикой личности [10], а студенты, проходя обучение в университете, учатся самоконтролю [8]. Поэтому можно предположить наличие у них различий в уровне субъективного контроля интернальности. Обратимся к таблицам 1, 2 и 3. Таблица 1 Результаты сравнения уровня субъективного контроля в разных областях по H-критерию Интернальность в области… H Р Низ.
Выборка, методы и методики исследования Выборка данного исследования составляет 168 человек 127 девушек и 41 юноша , являющихся студентами начальных курсов высших учебных заведений г Саратова. Согласно цели исследования все они были разделены на три группы в соответствии со своим уровнем межличностного эмоционального интеллекта, определенного по методике «ЭмИн» Д. Люсина [11]. Для определения уровня интернальности применялась методика диагностики уровня субъективного контроля Дж.
Роттера в адаптации Е. Бажина, С. Голынкиной, А. Эткинда [13].
Методика «Социальные верования» Дж. Дакитта в адаптации О. Гулевич, О. В основном они касаются уровня эмпатии и интернальности в различных областях: достижений, межличностных и производственных отношений.
Также различия затрагивают социальное верование в конкурентный мир и три типа межличностных отношений: ответственно-великодушный, властный — лидирующий и недоверчивый — скептический. При этом заметим, что различия в сфере межличностных отношений менее обширны и значимы в сравнении с различиями в уровне эмпатии и интернальности. Так как Н-критерий не позволяет ответить на вопрос, в какой конкретно группе выраженность признака выше или ниже, то далее нам требуется провести парное сравнение по и-критерию. Результаты этого анализа представлены в таблицах 4, 5 и 6.
Обратимся к таблице 4. Как можно видеть, статистически значимые различия в уровне интернальности в основном обнаружены между низким и средним, а также низким и высоким уровнем МЭИ. При этом различия касаются трех областей интернальности: достижений, производственных и межличностных отношений. Также следует отметить, что для некоторых различий достигнутая мощность 1-Р далека от приемлемого показателя, равного 0,8.
В целом во всех областях интернальности прослеживается общая направленность: чем выше уровень межличностного эмоционального интеллекта, тем выше интернальность личности. Общая интернальность 1320,5 ,003 1278 ,080 466,5 ,001 Ранги 52,34 73,15 58,36 70,46 33,37 51,39 1-Р 0,794 — 0,927 достижений 1209 ,000 1391,5 ,265 482,5 ,001 Ранги 49,87 74,44 59,68 67,39 33,72 50,96 1-Р 0,924 — 0,903 неудач 1632 ,138 1505 ,631 662 ,109 семейных отношений 1637,5 ,144 1319 ,128 587,5 ,021 Ранги 59,39 69,46 58,84 69,35 36,06 48,12 1-Р — — 0,603 производственных отношений 1424 ,012 1232,5 ,045 452 ,000 Ранги 54,64 71,94 57,83 71,69 33,04 51,78 1-Р 0,793 0,455 0,969 межличностных отношений 1190 ,000 1395,5 ,268 436 ,000 Ранги 49,44 74,66 59,73 67,28 32,69 52,22 1-Р 0,965 — 0,960 здоровья 1879 ,784 1244 ,053 618 ,043 Ранги 64,76 66,65 57,97 71,38 36,73 47,30 1-Р — — 0,477 Иными словами, для лиц с низким уровнем МЭИ характерно считать свои академические успехи и достижения результатом удачного стечения обстоятельств, случайностью. Для них характерно безразличие к другим, перекладывание ответственности за успехи или неудачи в отношениях с людьми на ситуационные факторы. При этом ответственность за свою карьеру студенты с низким уровнем МЭИ также возлагают на ситуативные обстоятельства.
Наоборот, студенты со средним и высоким уровнем МЭИ считают себя ответственными за свою карьеру, реализуемую учебную деятельность, свои действия по отношению к коллегам по учебе. Имеющиеся достижения и иные положительные события, случающиеся с ними, они чаще приписывают самим себе, полагая, что добились их благодаря своим верным решениям и собственным усилиям. Таким образом, можно утверждать, что чем лучше студенты способны понимать и управлять эмоциями других людей, тем более они считают, что добились успеха в учебной деятельности благодаря своим решениям и действиям, и тем успешнее они преследуют поставленные цели. В межличностных отношениях с коллегами по учебе студенты считают себя ответственными за свое поведение и отдельные действия.
Это, в свою очередь, может влиять на продуктивность учебно-практической деятельности студентов и на их удовлетворенность ею [7]. Принимая во внимание обнаруженные различия в интернальности в области межличностных отношений, мы предполагали, что различия в их типах будут столь же обширными и значимыми. Однако, обратившись к таблице 5, можно увидеть, что это не так. Из таблицы видно, что различия в зависимости от уровня МЭИ проявляются между низким и высоким уровнем и касаются лишь двух типов: властного — лидирующего и ответственно-великодушного.
Различия в недоверчиво-скептическом типе мы не можем считать достоверными из-за низкой мощности критерия меньше 0,8. Обращает на себя внимание то, что различия коснулись ответственно-великодушного типа. То есть различие в уровне МЭИ не ведет к кардинальным изменениям в сфере межличностных отношений, а приводит к точечным изменениям в определенном их типе, более всего связанным с принятием ответственности за себя и других. Таким образом, чем выше уровень МЭИ, тем более студенты готовы помогать своим коллегам по учебе, проявлять к ним мягко- сердечие и доброту, вплоть до сверхобязательности и ущерба своим интересам.
В этой связи нельзя утверждать, что высокий уровень МЭИ оказывает однозначно положительное влияние на процесс обучения. Так как студенты с низким уровнем МЭИ, проявляющие безответственность по отношению к учебе, могут использовать благодушие таких добросердечных сокурсников и манипулировать ими в угоду своим желаниям. Однако, есть и положительный момент, заключающийся в том, что у студентов с высоким уровнем МЭИ доброта по отношению к другим сочетается с лидерскими качествами, стремлением оказывать социальное влияние на других. В этой связи они могут являться неплохими помощниками преподавателя, выполняя фасилитирующую функцию в реализации педагогических технологий [14].
Эмпатия 999,5 ,000 640,5 ,000 123,5 ,000 Ранги 45,21 76,88 50,95 87,69 25,74 60,66 1-Р 0,998 0,999 1,000 Опасный мир 1794,5 ,495 1487 ,566 736,5 ,370 Конкурентный мир 1316,5 ,003 1445 ,419 498,5 ,002 Ранги 79,74 58,81 63,70 58,05 48,92 32,47 1-Р 0,864 — 0,874 Из таблицы видно, что уровень межличностного эмоционального интеллекта влияет на социальные верования и уровень дис-позициональной эмпатии. Так, студенты с низким уровнем МЭИ чаще считают, что другие студенты постоянно конкурируют с ними, стремятся обойти их в учебной деятельности, устраивают для них препятствия и ловушки на пути к их цели. Вследствие этого студенты с низким МЭИ полагают, что можно и нужно конкурировать с другими студентами всеми возможными и невозможными средствами. В этой связи выглядит логичным обнаруженное различие в уровне диспозициональной эмпатии, которая у людей с низким уровнем МЭИ низкая.
То есть переживания других студентов слабо интересуют их, а в целом сопереживание менее характерно для студентов с низким уровнем МЭИ. Наоборот, студенты с высоким уровнем МЭИ чаще сопереживают другим; они реже считают, что окружающие конкурируют с ними. И в этой связи выглядит закономерным ранее обнаруженное различие в ответственно-великодушном типе межличностных отношений. Таким образом, уровень межличностного эмоционального интеллекта влияет на уровень диспозициональной эмпатии и убежденности в том, что окружающий студента мир конкурентен.
При этом с повышением уровня МЭИ увеличивается уровень эмпатии и уменьшается вера в конкурентный мир. Здесь уместно обратить внимание на то, что эмпатия влияет на самопонимание и позитивное отношение студентов к самим себе, помогает чувствовать свою значимость через понимание и принятие других. Вследствие этого высокий уровень эмпатии является условием для познания других и самопознания [4]. Показав наличие различий в значимых для учебного процесса социально-психологических характеристиках в зависимости от уровня МЭИ, можно предположить, что некоторые из них могут являться предикторами МЭИ.
В результате МРА была построена модель, состоящая из четырех факторов. Статистика коллинеарности имеет следующие значения: показатель «Допуск» — 0,967, а показатель фактора инфляции дисперсии VIF равняется 1,034 при условии, что VIF меньше 10 , то есть возникновение эффекта мультикол-линеарности между независимыми переменными невозможно и между ними отсутствует линейная связь. Таким образом, результаты МРА доступны для интерпретации. Обратимся к таблице 7, показывающей, какие социально-психологические характеристики могут влиять на уровень межличностного эмоционального интеллекта студентов.
Из таблицы видно, что на МЭИ студентов оказывают положительное влияние 4 социально-психологических характеристики личности. В первую очередь это эмпатическая способность, далее интернальность в области межличностных и производственных отношений и властно-лидирующий тип межличностных отношений. Таким образом, чем более студенты способны проявлять сопереживание по отношению к окружающим, тем выше оказывается уровень их межличностного эмоционального интеллекта. Студенты, которые не остаются равнодушными, способны сопереживать своим коллегам по обучению, легче понять испытываемые эмоции других людей и корректно на них реагировать.
Иными словами, чем более студенты ценят свои действия, связанные с установлением прочных психологических связей с окружающими, понимают, что от их решения зависит успех или неудача в общении с другими, тем более развитым межличностным эмоциональным интеллектом они обладают. Это означает, что чем более студенты считают себя ответственными за успехи в учебной деятельности, видят свою роль в достижении любых положительных, эмоционально значимых событий студенческой жизни, тем более они способны понимать и влиять на эмоции окружающих людей. Обсуждение результатов и выводы Итак, в целом результаты данного исследования согласуются с идеей о том, что чем студенту интереснее учиться по выбранной им специальности, тем он больше будет стремиться к общению в самом коллективе, проявлять терпение, понимание и уважение других, ценить то общество, в котором он оказался, и стремиться зарекомендовать себя в нем с наилучшей стороны [3]. Следует организовать познавательную деятельность обучающихся таким образом, чтобы у каждого субъекта образовательного процесса была возможность проявления своей индивидуальности, поскольку педагогическое обеспечение должно включать в себя свободу самостоятельного выбора в решении предложенных задач, проблемных ситуаций [1].
Проявление инициативы субъектом активизирует его творческое мышление за счет нестандартного подхода в решении проблем и субъектную позицию в процессе поиска [17]; это, в свою очередь, способствует развитию межличностного эмоционального интеллекта. Подводя итоги исследования, приведем следующие выводы. Во-первых, в зависимости от уровня межличностного эмоционального интеллекта студентов существуют различия в уровне эмпатии, интернальности, социальном веровании в конкурентный мир и типах межличностных отношений. При этом социальное верование в конкурентный мир характерно для лиц с низкими показателями межличностного эмоционального интеллекта, низкой ин-тернальностью и эмпатией.
Наоборот, высокая интернальность и эмпатия, а также властно-лидирующий и ответственно-великодушный типы межличностных отношений характерны для лиц с высокими показателями межличностного эмоционального интеллекта. Во-вторых, эмпатическая способность студентов имеет наиболее сильные различия в зависимости от уровня межличностного эмоционального интеллекта. При этом наименее сильные различия наблюдаются в типах межличностных отношений. В-третьих, социально-психологическими предикторами, влияющими на уровень межличностного эмоционального интеллекта студентов являются эмпатия, интернальность в области межличностных и производственных отношений, а также властно-лидирующий тип отношений.
При этом чем более развитыми и сформированными оказываются эти четыре социально-психологические характеристики, тем более высоким уровнем межличностного эмоционального интеллекта обладает студент. Александрова Е. Андреева И. Азбука эмоционального интеллекта.
Барсукова М. Саратов: СГМУ им. Разумовского, 2018. Богатырева Ж.
Бреус Е. Васильева О. Величковская С. Кострома, 26-28 сент.
Сапоровская, Т. Крюкова, С. Кострома: Изд-во КГУ, 2019. Воронин А.
Ельцина, 2015. Гулевич О. Социальные верования: адаптация методик Дж. Журнал Высшей школы экономики.
Карась Д. Люсин Д. Люсина, Д. Пундик И.
Рубинштейн С.
Наказание за нарушение установленных правил: Мораль 2. Санкция 3. Конституция 4. Действие А4. Основной, главный закон страны: Великая хартия вольностей 2. Декларация 3. Конвенция А5. С какого возраста наступает уголовная ответственность за все виды нарушений?
К преимуществам рыночной экономики относится 1. Предприятие, которым владеет и управляет один человек: 1. Госкорпорация 2. Акционерное общество 3. Товарищество 4. Индивидуальное предприятие А12. К каким ресурсам семьи относится заработная плата родителей? К материальным 2. К трудовым 3. К финансовым 4 к информационным А13.
Верны ли суждения о групповых нормах: а групповые нормы существуют только в формальных группах; б групповые нормы могут различаться в разных группах? Верны ли суждения о санкциях: а санкции являются средством охраны групповых норм; б санкции носят исключительно порицательный характер? Верны ли суждения об общении: а главным в общении является передача информации; б основным средством общения является речь. Верно ли, что: а любой конфликт может быть разрешен с помощью уступок; б в любом конфликте одна из сторон всегда права? Ниже приведен перечень терминов. Все они за исключением одного, характеризуют понятие «антипатия». Укажите термин, относящийся к другому понятию. Комплимент 2.
Межличностные отношения: виды и особенности
Практические все виды межличностных отношений проходят все три уровня развития. После достижения третьего уровня межличностные отношения перестают развиваться, так как они достигли своего максимума. В дальнейшем отношения могут остаться на заключительном этапе, то есть люди будут испытывать по ношению друг к другу установившиеся чувства и их межличностные отношения будут относительно «ровными». Может быть и так, что отношения будут меняться, на основании спада эмоциональности и снижения накала чувств к партнеру. Например, некогда пылкая любовь и страсть со временем могут перейти в привычку или привязанность, а сильная ненависть в обычную неприязнь. Зачастую, люди стремятся сохранить свои отношения на высоком уровне, с этой целью они прибегают к различными ухищрениям. Не всегда это приносит ожидаемый результат, ситуация может выйти кардинально противоположным образом. Например, с целью оживить прежнее чувство любви один из партнеров может обвинить другого в «холодности», что в результате приводит не к возрождению любви и страсти, а напротив, к возникновению конфликта.
Наука об ограниченных возможностях и безграничных потребностях человека: Философия 2. Обществознание 3. Экономика 4. История А9. Какое проявление экономики приведено: «Завод выпустил партию новых легковых автомобилей»? Производство 2. Распределение 3. Обмен 4.
Индивидуальное предприятие А12. К каким ресурсам семьи относится заработная плата родителей? К материальным 2. К трудовым 3. К финансовым 4 к информационным А13. Одной из причин современных экологических бедствий является: 1. Рост числа животных на планете 2. Посадка лесов вокруг городов 3. Большое число любителей создания гербариев 4. Нерациональное использование ресурсов Ответ учителя по предмету Обществознание Ответ:.
У общительных людей таких связей очень много, у необщительных — можно пересчитать по пальцам. Если хотите прокачать этот тип взаимодействия, читайте, как стать общительным человеком. Складываются в сферах потребления, производства, владения. Пример: продавец — покупатель, владелец средств производства и продукции — продавец, рабочий. Устанавливаются законодательством, регулируются нормами права. Пример: физическое лицо предприниматель — фирма, предприятие, организация. Взаимодействие в духовно-религиозной сфере. Пример: священнослужитель — мирянин, священнослужители между собой, миряне между собой. Отношения, которые связаны моралью. Самые яркие примеры — любовь, патриотизм. По эмоциональной направленности При любых контактах с людьми мы испытываем эмоции, хотим того или нет. И тогда получаются взаимосвязи: Позитивные. Возникают на основе взаимных интересов, основываются на симпатии, понимании, взаимоподдержке , доверии. Характеризуются длительностью и глубиной связи. Образуются вследствие неприятия людей друг другом. Сюда входит неприятие характера, взглядов, поведения. Выражаются антипатией, агрессией, ненавистью, недоверием, нежеланием контактировать, конфликтами. Можно сказать, это отсутствие контактирования. Выражаются безразличием, апатией. Иногда конформизмом, примиренчеством, соглашательством во всем. По стадии Развитие отношений проходит через несколько стадий. Каждая из них отличается своими вариантами взаимодействия, формами проживания чувств и эмоций. Уровни: Знакомство. Самый важный и наиболее частый вид межличностных отношений. От него зависит, будет ли продолжение других стадий взаимодействия.
Межличностные отношения: понятие, примеры, классификация
Высокий уровень межличностных отношений характеризует:1)знакомство,2)компромисс,3)апатия,4)дружба. Найди в приведенном списке качества, которые характеризуют лидера класса А) Хорошая успеваемость Б) Физическое превосходство В) Способность увлечь за собой Г) Готовность взять ответственность на себя Д) Боязнь самостоятельно принимать решение 12. высокий уровень межличностных отношений характеризует. Курс повышения квалификации. В статье рассмотрим виды межличностных отношений, особенности взаимодействия при каждом, их влияние на жизнь человека. Данный уровень характерен для самого начала отношений.
высокий уровень межличностных отношений характеризует:1)знакомство,2)компромисс,3)апатия,4)дружба.
отношения сложились у него с товарищами? 24. Социально-демографические группы выделяются по критериям: а) национальной принадлежности б) пола, возраста, семейного положения + в) профессиональной принадлежности. 25. Деловое общение характеризуется: а) дружеским тоном общения б). Спрашивает Хабибуллин Артур. 1. Высокий уровень межличностных отношений характеризует: 1. знакомство 2. компромисс 3. апатия.
Межличностные отношения между людьми
Что такое навыки межличностного общения? Навыки межличностного общения иногда называют социальными навыками, навыками работы с людьми, межличностными навыками или жизненными навыками. Однако эти термины могут использоваться как в более узком, так и в более широком смысле, чем « навыки межличностного общения ». На этом веб-сайте мы определяем межличностные навыки как: «Навыки, которые вам нужны и которые вы используете для общения и взаимодействия с другими людьми». Это определение означает, что навыки межличностного общения включают: Важность навыков межличностного общения Навыки межличностного общения имеют значение, потому что никто из нас не живет в пузыре. В течение нашей жизни мы должны общаться и взаимодействовать с другими людьми ежедневно, если не ежечасно, а иногда и чаще.
Хорошие навыки межличностного общения «смазывают колеса» этих взаимодействий, делая их более плавными и приятными для всех участников. Они позволяют нам строить более крепкие и длительные отношения как дома, так и на работе. Межличностное общение дома Хорошие навыки межличностного общения помогут вам более эффективно общаться с семьей и друзьями. Скорее всего, это будет особенно важно для вашего партнера. Например, способность эффективно давать и получать обратную связь с вашим партнером может помочь разрешить небольшие проблемы между вами, прежде чем они перерастут в большие проблемы.
Подробнее об этом и других аспектах использования навыков межличностного общения дома читайте на наших страницах Навыки личных и романтических отношений и Навыки воспитания детей. Межличностные отношения на работе Возможно, вам не нравится думать об этом в этих терминах, но вы почти наверняка проводите больше времени со своими коллегами, чем со своим партнером. На работе от вас требуется общаться и взаимодействовать с широким кругом людей, от поставщиков и клиентов до ваших непосредственных коллег, коллег в других местах, вашей команды и вашего менеджера. Ваша способность делать это эффективно может иметь значение между успешной трудовой жизнью и тем, что вы думаете, что пошло не так. Конечно, есть профессии, на которых навыки межличностного общения особенно важны.
Роли, ориентированные на клиента, такие как управление продажами и отношениями с клиентами, скорее всего, будут указывать на наличие хороших навыков межличностного общения в качестве предварительного условия. Однако есть ряд других менее очевидных профессий и профессий, в которых навыки межличностного общения также жизненно важны. К ним относятся: Предоставление медицинских услуг, включая врачей, медсестер и других медицинских работников. Умение слушать и разговаривать с пациентами и их семьями является важным навыком, как и способность деликатно сообщать плохие новости. Мы почти воспринимаем эти навыки у медицинских работников как должное, но мы также знаем, насколько разрушительной может быть ситуация, когда у этих специалистов плохие навыки и они не могут эффективно общаться.
Финансовые консультации и маклерство. Финансовые консультанты и брокеры должны уметь внимательно слушать своих клиентов и понимать, как они говорят, так и то, что они не озвучивают. Это позволяет им давать рекомендации, соответствующие потребностям их клиентов. Плохие навыки межличностного общения означают, что им будет труднее строить хорошие отношения с клиентами и понимать потребности клиентов. Компьютерное программирование и разработка.
Эту область часто рассматривают как крайнюю территорию для «гиков», полагая, что навыки межличностного общения не важны. Однако технические разработчики все чаще нуждаются в хороших навыках межличностного общения, чтобы понимать своих клиентов и уметь «переводить» между техническим и практическим. Навыки межличностного общения для ищущих работу Хорошие навыки межличностного общения необходимы на работе, но многим людям трудно продемонстрировать их при приеме на работу. Вот некоторые полезные идеи: «Обозначение и заявка» в вашем резюме или резюме. Четко опишите конкретные навыки или навыки, которыми вы обладаете, а затем приведите примеры, чтобы показать, как вы продемонстрировали их на практике.
Например: «У меня отличные письменные коммуникативные навыки, и мои коллеги часто просят меня проверить их письменные работы перед дальнейшей передачей». Тщательно проверьте названия любых конкретных навыков, которые упоминаются в описании должности или спецификации человека. Сделайте жизнь рекрутера проще. В своем личном заявлении или сопроводительном письме используйте те же термины, что и в описании должности или спецификации человека, и снова приводите примеры. Дополнительные идеи о том, как повысить ваши шансы на получение работы, см.
На наших страницах по Написание резюме или резюме , Написание сопроводительного письма и Подача заявления о приеме на работу. Развитие навыков межличностного общения Хорошие навыки межличностного общения являются основой хороших рабочих и социальных отношений, а также для развития многих других областей навыков. Поэтому стоит потратить время на развитие хороших навыков межличностного общения. У вас уже есть навыки межличностного общения Мы все с детства развиваем свои навыки межличностного общения, как правило, на подсознательном уровне. Навыки межличностного общения часто становятся настолько естественными, что мы принимаем их как должное, никогда не задумываясь о том, как мы общаемся с другими людьми.
Если у вас есть хорошие привычки, это нормально. Однако, конечно, также возможно развить плохие привычки, а затем не понять, почему страдают ваши отношения или отношения. Улучшение и развитие навыков межличностного общения лучше всего проводить поэтапно, начиная с самого простого, но жизненно важного: 1. Определите области, требующие улучшения Первый шаг к совершенствованию — это познание себя и своих слабостей. Возможно, у вас уже есть хорошее представление о сферах, которые вам нужно развивать.
Тем не менее, стоит искать обратную связь с другими людьми, потому что у вас легко могут появиться «слепые пятна» в отношении себя. Возможно, вам также будет полезно пройти нашу самооценку навыков межличностного общения. Самооценка навыков межличностного общения Откройте для себя сильные и слабые стороны своих навыков межличностного общения. Наша бесплатная самооценка охватывает навыки слушания, вербальное общение, эмоциональный интеллект и работу в группах. Самооценка может дать вам представление о том, какие области следует развивать в первую очередь.
Однако, возможно, стоит начать с основ и двигаться дальше. Сосредоточьтесь на своих основных коммуникативных навыках Общение — это гораздо больше, чем просто слова, которые вы произносите. Некоторые даже заходят так далеко, что предполагают, что у вас есть причина, по которой у вас два уха и один рот, и что поэтому вам следует слушать вдвое больше, чем говорить! Слушать — это определенно не то же самое, что слышать. Возможно, одна из самых важных вещей, которые вы можете сделать для других, — это уделить время тому, чтобы внимательно выслушать, что они говорят, учитывая как их вербальное, так и невербальное общение.
Использование таких приемов, как опросы , и рефлексии , демонстрируют, что вы одновременно слушаете и заинтересованы. Посетите наш Навыки аудирования страниц, чтобы узнать больше. Когда вы говорите, помните, какие слова вы используете. Могли ли вы неправильно понять или запутать проблему? Практикуйте ясность и научитесь искать обратную связь или разъяснения, чтобы убедиться, что ваше сообщение понято.
Эффективно используя вопросы, вы можете не только проверить понимание других, но и узнать от них больше. Наша страница Устное общение знакомит с этой темой. Вы также можете найти полезными наши страницы Опрос и Разъяснение. Вы можете подумать, что подбор слов — самая важная часть передачи сообщения, но невербальное общение на самом деле играет гораздо большую роль, чем многие из нас думают. Некоторые эксперты предполагают, что около трех четвертей «сообщения» передается невербальными сигналами, такими как язык тела, тон голоса и скорость, с которой вы говорите.
Эти невербальные сигналы усиливают или противоречат посланию наших слов, и их гораздо труднее подделать, чем слова. Следовательно, они являются более надежным сигналом. Научиться читать язык тела — жизненно важная часть общения. Подробнее об этом читайте на нашей странице Невербальное общение. Если вам действительно интересно, вы можете узнать больше о Body Language или о важности Face and Voice в невербальном общении.
Совершенствуйте свои коммуникативные навыки Когда вы будете уверены в своем базовом аудировании, вербальном и невербальном общении, вы можете переходить к более сложным областям общения, таким как повышение эффективности в том, как вы говорите, и понимание того, почему у вас могут быть проблемы с общением. На нашей странице Эффективная речь есть советы о том, как использовать свой голос в полной мере. Связь редко бывает идеальной и может давать сбой по ряду причин. Понимание возможных препятствий на пути к хорошему общению означает, что вы можете осознавать — и уменьшать вероятность — неэффективного межличностного общения и недопонимания. Проблемы со связью могут возникнуть по ряду причин, например: Физические препятствия , например, невозможность правильно видеть или слышать говорящего или языковые трудности; Эмоциональные барьеры , например нежелание слышать, что говорится, или заниматься этой темой; и Ожидания и предубеждения , влияющие на то, что люди видят и слышат.
Нашу страницу Барьеры для общения для получения дополнительной информации. Существуют также обстоятельства, при которых общение затруднено: например, когда вам приходится вести с кем-то неприятный разговор, возможно, об их стандартах работы. Эти разговоры могут быть как запланированными, так и незапланированными. Есть две проблемы, которые затрудняют общение: эмоции и перемены. Различные эмоции могут мешать общению , включая гнев, агрессию или стресс.
Немногие из нас могут эффективно общаться, когда мы изо всех сил пытаемся управлять своими эмоциями, и иногда лучшее, что можно сделать, — это отложить разговор, пока все не успокоятся. Сложные разговоры часто связаны с необходимостью сдачи. Многим из нас трудно управлять изменениями, особенно если они связаны с подразумеваемой критикой существующих способов работы. Наша страница Общение в сложных ситуациях предлагает дополнительные идеи, которые помогут вам донести свое сообщение, когда уровень стресса или других эмоций повышается. Посмотрите внутрь Навыки межличностного общения могут быть связаны с тем, как вы относитесь к другим, но они начинаются с вы.
Многие из них значительно улучшатся, если вы поработаете над своими личными навыками. Например, люди будут привлечены к вам с большей вероятностью, если вы сможете сохранять позитивный настрой. Позитивное отношение также способствует повышению уверенности в себе. У вас также меньше шансов эффективно общаться, если вы сильно переживаете из-за чего-то. Поэтому важно научиться распознавать, управлять и снижать стресс в себе и других подробнее см.
В нашем разделе Стресс и управление стрессом. Умение оставаться напористым, не становясь ни пассивным, ни агрессивным, также является ключом к эффективному общению. Подробнее об этом читайте на наших страницах по Assertiveness. Возможно, самый важный всеобъемлющий личный навык — это развитие эмоционального интеллекта. Эмоциональный интеллект — это способность понимать свои эмоции и эмоции других людей и их влияние на поведение и отношения.
Поэтому, возможно, лучше всего рассматривать его как личный и межличностный по своей природе, но нет никаких сомнений в том, что улучшение вашего эмоционального интеллекта поможет во всех областях межличностных навыков. Дэниел Гоулман, автор ряда книг по эмоциональному интеллекту, выделил пять ключевых областей, три из которых являются личными, а две — межличностными. Личные навыки или «как мы управляем собой» — это самосознание , саморегулирование и мотивация. Другими словами, первые шаги к пониманию эмоций других людей и управлению ими — это способность понимать собственные эмоции и управлять ими, включая понимание того, что нас мотивирует. Социальные навыки или «как мы поддерживаем отношения с другими» — это сочувствие и социальные навыки.
Это означает понимание и чувство к другим, а затем возможность эффективно взаимодействовать с ними. Таким образом, улучшение вашего эмоционального интеллекта улучшает ваше понимание того, что другие люди имеют разные точки зрения. Это помогает вам взглянуть на вещи с их точки зрения. Поступая так, вы можете чему-то научиться, завоевывая уважение и доверие других. Используйте и практикуйте свои навыки межличностного общения в конкретных ситуациях Есть ряд ситуаций, в которых вам необходимо использовать навыки межличностного общения.
Сознательно ставя себя на эти позиции и практикуя свои навыки, а затем размышляя о результатах, вы сможете стать лучше. Например: Межличностные навыки необходимы при работе в группах. Групповая работа также является обычным явлением как дома, так и на работе, что дает вам множество возможностей поработать над своими навыками. Возможно, будет полезно больше узнать о групповой динамике и способах работы, поскольку они могут повлиять на поведение и вас, и других. Для получения дополнительной информации о различных типах команд и групп см.
Нашу страницу Введение в команды и группы , а для получения дополнительной информации о том, как люди ведут себя в группах, см. Группа и командные роли. Вы можете узнать больше о навыках, необходимых для работы в команде, на нашей странице Эффективная работа в команде. Навыки межличностного общения также могут быть особенно полезными, если вам нужно вести переговоры, убеждать и влиять на других. Эффективные переговоры — то есть, когда вы стремитесь к беспроигрышному результату, а не к взаимному уважению, доверию и прочным межличностным отношениям.
Только ища решение, которое работает для обеих сторон, а не стремиться к победе любой ценой, вы можете установить хорошие отношения, которые позволят вам работать вместе снова и снова. Способность убеждать и влиять на других — опять же для взаимной выгоды — также является ключевым строительным блоком на пути к прочным межличностным отношениям. Подробнее обо всем этом можно узнать на наших страницах Negotiation and Persuasion. Эти страницы объясняют переговоры и обсуждают , как это работает , а также исследуют искусство убеждения и влияния на более подробно. Разрешение конфликтов и посредничество в конфликтных ситуациях может стать настоящей проверкой навыков межличностного общения Иногда переговоров и убеждения недостаточно, чтобы избежать конфликта.
Когда это происходит, вам необходимо сильное разрешение конфликтов и, возможно, даже навыки посредничества. Конфликт может возникнуть из-за плохо организованного межличностного общения, и его можно разрешить, просто внимательно выслушав обе стороны и продемонстрировав, что вы это сделали. Здесь также важно найти беспроигрышную ситуацию, потому что это показывает, что вы уважаете обе стороны. Эти навыки можно рассматривать как продвинутые коммуникативные навыки. Однако, если вам часто приходится справляться с такими ситуациями, может быть полезно пройти специальное обучение.
Наши страницы Навыки разрешения конфликтов и посредничества для получения дополнительной информации. Наконец, решение проблем и принятие решений обычно лучше, когда в них участвует более одного человека Решение проблем и принятие решений — ключевые жизненные навыки. Хотя и то, и другое можно сделать в одиночку, они часто лучше для вовлечения большего числа людей. Это означает, что они также часто включают элементы межличностного общения, и нет сомнений в том, что улучшение навыков межличностного общения поможет в обоих случаях. Наши страницы Решение проблем и принятие решений для получения дополнительной информации.
Размышляйте о своем опыте и улучшайте Последний элемент в развитии и улучшении ваших навыков межличностного общения — это выработать привычку к саморефлексии. Выделив время на размышления о разговорах и межличностном взаимодействии, вы сможете учиться на своих ошибках и успехах и продолжать развиваться. Например, вы можете найти полезным вести дневник или учебный журнал и писать в нем каждую неделю. Подробнее об этом см. На наших страницах Рефлексивная практика и Улучшение коммуникативных навыков.
Дополнительная литература по навыкам, которые вам нужны Руководство по навыкам межличностного общения электронных книг. Развивайте свои навыки межличностного общения с помощью нашей серии электронных книг. Узнайте и улучшите свои коммуникативные навыки, займитесь разрешением конфликтов, выступайте посредником в сложных ситуациях и развивайте свой эмоциональный интеллект. Наилучшие навыки межличностного общения, которые работодатели ценят с примерами Что такое навыки межличностного общения и почему они важны на рабочем месте? Навыки межличностного общения, также известные как навыки общения с людьми, межличностные навыки или эмоциональный интеллект, связаны с тем, как вы общаетесь и взаимодействуете с другими.
При приеме на работу работодатели навыки межличностного общения являются одним из главных критериев оценки кандидатов.
Найди в приведенном списке качества, которые характеризуют лидера класса 1. Хорошая успеваемость 3. Способность увлечь за собой 4. Готовность взять ответственность на себя 5. Боязнь самостоятельно принимать решение В3. Установи соответствие между этапами конфликта и их примерами.
Так, в условиях покоя у постоянно выполняющего большие физические нагрузки человека частота пульса может составлять всего 30—50 ударов в минуту, частота дыхания — 6—10 в минуту. Живущий физическим трудом человек осуществляет мышечную работу при меньшем увеличении потребления кислорода и с большей эффективностью. При предельно напряженной работе в тренированном организме происходит значительно большая мобилизация систем кровообращения, дыхания, обмена энергии по сравнению с нетренированным.
Насильственное хищение чужого имущества: вымогательство 2. К внешним угрозам нашей стране относится: создание незаконных вооруженных формирований военный конфликт в соседнем государстве распространение оружия А8. Наука об ограниченных возможностях и безграничных потребностях человека: Философия 2. Обществознание 3. Экономика 4.
История А9. Какое проявление экономики приведено: «Завод выпустил партию новых легковых автомобилей»?