10 мая 2022 года в Сеуле к исполнению своих обязанностей приступает президент Юн Сок Ёль и его команда. Ким Чен Ын заявил о готовности оккупировать Южную Корею ради безопасности КНДР. Юн Сок Ёль, по-видимому, добился всего, чего хотел: «Впервые союзники обсудили ядерное сдерживание, чего Сеул до сих пор не мог обсудить с Вашингтоном». Сестра Ким Чен Ына Ким Ё Чжон назвала президента Южной Кореи Юн Сок Ёля и его правительство «полными идиотами» и «болванами».
Сестра Ким Чен Ына назвала Байдена «стариком без будущего», а президента Южной Кореи — «дураком»
Сестра лидера КНДР Ким Чен Ына, заместитель главы отдела ЦК Трудовой партии Кореи Ким Е&nb. Юн Сок Ёль занимался реформированием прокуратуры. Антироссийские высказывания президента Южной Кореи Юн Сок Еля в ходе его выступления на Генеральной Ассамблее ООН могут нанести непоправимый ущерб отношениям Москвы и Сеула.
Сестра Ким Чен Ына отвергла предложенную Южной Кореей сделку
Лидера Северной Кореи доставили в РФ на бронепоезде. Его встреча с Владимиром Путиным продлилась в общей сложности больше пяти часов. Лидеры стран встретились на космодроме Восточный.
Можно ли считать это сумасбродством старика? Конечно, это можно считать вздором старика без будущего, которому не по силам отвечать за безопасность, будущее США и тяжело справляться с работой в оставшийся двухлетний срок на посту президента", — говорится в заявлении Ким Ё Чжон, распространяемом государственными СМИ КНДР.
С недавних пор Ким Ё Чжон стала чаще появляться на официальных мероприятиях и играть роль самостоятельного влиятельного политика.
Как сказано в сообщении агентства, Ким Чен Ын поставил «боевые задачи перед Народной Армией, областями военной промышленности, ядерного оружия и гражданской обороны по дальнейшему ускорению усовершенствования подготовки к войне». Президент Южной Кореи Юн Сок Ёль в четверг посетил передовую воинскую часть в уезде Йончхон и призвал к немедленному ответу в случае какой-либо провокации со стороны Северной Кореи.
В Южной Корее прекрасно понимают, что при желании Поднебесная, которая является главным торговым партнером РК, при желании может устроит корейцам очень много проблем в самых разных сферах - от торговли и поставок ресурсов до военной области.
С другой стороны, китайцы хорошо понимают и двойственную игру южнокорейцев. Давайте дружить! То есть отрабатывается на деле полностью проамериканский курс, надеясь потом, что только словами нас удастся отговорить от ответных мер. Это мы прекрасно знаем и видим, а потому ждем не только пустых слов о "добрососедстве-партнерстве-сотрудничестве", но и реальных шагов по смягчению тех ограничений, к которым Сеул сам же присоединился под давлением Вашингтона.
Мы тоже согласно на это, но также видим и то, что пока президент РК Юн Сок Ёль реально отрабатывает только американскую линию. Хотелось бы, чтобы он учел в своих действиях и наши озабоченности, а не концентрировался на саммите ради саммита", - прокомментировал "Российской газете" на условиях анонимности один из экспертов государственного института КНР, работающего в сфере международных отношений. Специалист также посоветовал обратить внимание на те фотографии, которая государственная китайская газета "Жэньминь жибао" опубликовала, сообщая о серии саммитов Си с зарубежными главами государств и правительств: только с южнокорейским премьером Хан Док Су Си не обменивается рукопожатиями, стоя просто радом, бок о бок, тогда как со всеми остальными на фото китайский глава государства здоровается за руку. В отношении же надежд Сеула на то, что КНР удастся удержать от стратегического сотрудничества с Россией и КНДР эксперт отметил, что тут имеют отношения "совсем иного уровня, порядка и масштабов", подчеркнул, что Пекин будет выстраивать свои отношения с РФ и Северной Кореей так, как считаем нужным сам, а не как хотели бы видеть некоторые южнокорейских комментаторы.
Резюмируя, можно сказать, что в настоящий момент Южная Корея, сохраняя свою полностью проамериканскую ориентацию и курс, пытается избежать серьезного столкновения с Китаем, попутно надеясь удержать Пекин от активизации сотрудничества с Москвой и Пхеньяном, что привело в регионе к противодействию двух трехсторонних альянсов "Вашингтон-Токио-Сеул" и "Пекин-Москва-Пхеньян". Поднебесная, со своей стороны, также не хочет новых стычек и конфликтов с РК, но ждет от Южной Кореи реальных шагов навстречу по части взаимодействия и более самостоятельной внешней политики, параллельно указывая, что связи КНР с РФ и КНДР - это те вопросы, которые находятся вне компетенции официального Сеула.
Президент Южной Кореи испугался военного союза России и КНДР
Конечно, это можно считать вздором старика без будущего, которому не по силам отвечать за безопасность, будущее США и тяжело справляться с работой в оставшийся двухлетний срок на посту президента", — говорится в заявлении Ким Ё Чжон, распространяемом государственными СМИ КНДР. С недавних пор Ким Ё Чжон стала чаще появляться на официальных мероприятиях и играть роль самостоятельного влиятельного политика. Также в поле зрения общественности стала попадать дочь Ким Чен Ына.
После принятия этого решения Северной Кореей впервые за 6 лет встретились министры обороны Республики Корея и Японии для обсуждения коллективной обороны в связи с ядерной угрозой. Было заявлено, что данное оборонное сотрудничество необходимо для сдерживания ядерных и ракетных угроз со стороны КНДР в будущем [8]. Заключение Проблема Корейского полуострова не будет решена как минимум при президентстве Юн Сок Еля, поскольку южнокорейские власти фактически отказываются вести переговоры на равных, как это было при президентстве Мун Чжэ Ина. Нынешний подход — это попытка создать из КНДР подконтрольную территорию, которая, по всей вероятности, должна быть отдана под военную инфраструктуру ключевого партнера Республики Корея, а именно США. Если потенциальная военная инфраструктура — это неочевидный результат «сотрудничества», то о появлении концессий на территории КНДР было заявлено в ходе выступления в начале августа лидером Южной Кореи. Стоит отметить, что поначалу, в случае принятия плана Южной Кореи по денуклеаризации и экономической помощи КНДР, мог бы наблюдаться экономический рост, поскольку открытие концессий по добыче редкоземельных полезных ископаемых принесло бы прибыль, однако исторические примеры, такие как Венесуэла во второй половине ХХ века, показывают, что после прихода иностранных корпораций начинает резко увеличиваться неравенство внутри государства, что в итоге приводит к социальной нестабильности, а местные власти превращаются в колониальных наместников, обслуживающие интересы пришлого капитала.
Безусловно, признание КНДР ядерной державой сблизило Республику Корея с Японией, однако не сыграло решающей роли, поскольку президент Юн Сок Ел еще до инаугурации, с визитом делегации своей страны в Японию отправил недвусмысленный сигнал для Северной Кореи о том, что стратегическим партнером будет Япония, которую КНДР воспринимает как исторического соперника. В таких условиях вопрос о различных формах единого Корейского государства даже не ставился и не будет на повестке до тех пор, пока к власти в Южной Корее не придут лидеры с националистическим уклоном как, например, Мун Чжэ Ин. Список литературы 1. References 1.
Там отметили, что она не проявила «даже самого элементарного уровня вежливости». Так, 17 ноября запущенная страной ракета упала в районе восточного побережья Корейского полуострова. Тогда Минобороны Японии сообщило, что подобные действия несут угрозу для безопасности страны и мирового сообщества.
То же самое касается США с точки зрения попытки уничтожить командные пункты Северной Кореи, зная, насколько хорошо они любят закапываться и насколько много там ложных целей. Именно поэтому, с одной стороны, у нас нет прямой угрозы конфликта на полуострове, с другой — есть две проблемы. Первая проблема — то, что подобный уровень напряженности, естественно, мотает всем нервы, повышает гипотетическую вероятность конфликта по иррациональным причинам. Условно говоря, у нас есть кролик, который шебуршит в кустах, его принимают за диверсантов, открывают по нему огонь. Страна, которая это воспринимает как неспровоцированный обстрел, отвечает десятикратно, как и обещала, — и дальше начинается спираль эскалации, где каждая страна заявляет: «По нам внезапно начали стрелять, а мы честно ответили». Второй момент — наличие в Южной Корее ультраконсервативных НГО, тесно связанных с некоторыми радикальными протестантскими сектами, и эти люди вполне готовы разжигать пожар войны. Это организации, которые засылали на Север листовки, причем во время пандемии в этих кругах всерьез обсуждало занесение туда коронавируса через обработанные больными вещи. По сравнению с ситуацией 2015 года, когда объявляли военное положение, или 2010-го, когда в ответ на обстрел северокорейских территориальных вод КНДР обстреляла остров Ёнпхёндо, погибли четыре человека, по сравнению с событиями 2002 года, когда пограничные суда севера и юга периодически устраивали перестрелки, все относительно тихо. В целом можно сказать, что мы еще не вышли на уровень обострения образца даже 2017 года, а ключевым моментом, наверное, будет денонсация межкорейского соглашения в военной сфере, которая была принята в 2018-м и которая предполагает определенную демилитаризацию приграничной зоны. Сейчас, ссылаясь на гипотетические северокорейские провокации, на Юге начинаются разговоры о том, чтобы это соглашение отменить, за это особенно агитирует новый министр обороны. Одним из аргументов было использование современного опыта, дескать, успех ХАМАСа во многом был связан именно с тем, что средства контроля непосредственно на границе не смогли отследить и вовремя пресечь, а у нас граница частично демилитаризована, поэтому ее надо ремилитаризовать, чтобы этого избежать. Даже в России, не говоря уже о Западе, многие представляют лидера КНДР абсолютным диктатором, который расстреливает родственников и генералов из тяжелого вооружения. А Южную Корею представляют оплотом демократии и прогресса. Из пропаганды, потому что те методы демонизации Северной Кореи, которые использовались против нее семьдесят лет, их мы сегодня наблюдаем применительно к России со стороны пропаганды Украины и ее союзников.
Сестра Ким Чен Ына назвала руководство Южной Кореи «полными идиотами»
Главный союзник Сеула хорошо помнит то, как РК пыталась развивать свою ядерную программу при Пак Чжон Хи, а потому именно США в свое время заставили Сеул подписать различные договоры, которые в значительной степени ограничивают возможности РК по созданию ядерного оружия. Кстати, именно по этой причине Южная Корея, хотя и имеет значительное число собственных АЭС, но не имеет права перерабатывать отходы ядерного топлива и самостоятельно производить его — как раз, чтобы не было мощностей для обогащения, что открывает путь к создания ядерных боезарядов. До сих пор сильны слухи о том, что окутанная ореолом тайны смерть одного из главных разработчиков ядерной программы РК в конце 1970-х гг. Хотя в последние годы Вашингтон стал отменять многие прошлые ограничения для Сеула — особенно это коснулось сферы ракетных технологий — но запреты в атомной области остаются незыблемы. Точно так же и с официальной точки зрения. Хотя США не стали демонстрировать «гнев и бурю» Сеулу, но на следующий день после высказывания Юн Сок Ёля официальный представитель Совета национальной безопасности США заявил, что они по-прежнему исходят из позиции, согласно которой Южная Корея будет придерживаться Договора о нераспространении ядерного оружия, а Корейский полуостров должен быть безъядерным — как его северная, так и южная части. Вместе с тем, стоит отметить, что в последнее время эксперты и политики США стали уже куда менее категоричны в оценке возможных «кар», которые обрушатся на Сеул в случае его решения пойти по пути создания ядерного оружия.
Если ранее считалось, что это приведет к полному разрыву военного союза с РК, понимая, что Сеул к этому явно не готов, то теперь перспективы оцениваются куда менее радикально. Доминирующее настроение в Вашингтоне по поводу «ядерного сценария Южной Кореи» - наказать придется, но не слишком сильно, а отношения военного-политического сотрудничества разрывать не будем. То есть, мы этому не рады, но до полного разрыва уже не дойдет. Также признается, что даже если придется вводить какие-то санкции против Южной Кореи, то они не будут слишком уж сильными и долго не продержатся. У США есть серьезные противники в лице Китая, КНДР, России, в противостоянии с которыми нужна помощь всех союзников, включая Сеула, а потому Вашингтон уже не готов полномасштабно ссориться с Южной Кореей, путь даже и по важному вопросу. Кроме того, в последнее время в США все больше становится тех — и их активно и широко цитируют в Южной Корее — кто говорит, что «понимают обеспокоенность Сеула» в отношении Пхеньяна и в той или иной степени считают логичным стремление создать свое ядерное оружие.
Вряд ли таких в США большинство, но все же они появились и их становится всё больше. Возможные альтернативы и препятствия По поводу главного препятствия на пути ядерных амбиций Южной Кореи было сказано выше: Сеул больше всего беспокоит и в значительной степени до сих пор сдерживает негативное отношение Вашингтона ко всей этой затее РК с ядерным оружием. В отношении технических возможностей Южной Кореи создать ядерное оружие идут споры и тут надо быть физиком-ядерщиком, хорошо представляющим уровень развития целого комплекса сфер индустрии и науки РК, чтобы квалифицированно судить об этом. Доминирующие оценки заключаются в утверждении, что Южной Корее потребуется от полугода до пяти лет до создания своими силами ядерного оружия, если такое принципиальное решение будет принято. То есть, что РК рано или поздно сможет создать ЯО, никто не сомневается. Уровень развития технологий, промышленности, а также финансовый и научный потенциал Кореи высоки.
Но при даже при этом «не всё так просто», а потому потребуется время. Вопрос — сколько, и по этому поводу есть разные точки зрения. Недавно бывший высокопоставленный сотрудник южнокорейской разведки Ли Бом Чхан, ссылаясь на мнение экспертов-ядерщиков, заявил, что для этого потребуется один — максимум два года. Он при этом призвал не медлить, принять политическое решение несмотря на все возможные последствия и превратить РК в ядерную державу для отражения угрозы со стороны КНДР. Необходимо также отметить, что в Южной Корее есть влиятельные силы, которые выступают против ядерного вооружения. В частности, с этих позиций выступает лагерь «демократов», которые являются второй главной политической силой и основным конкурентом консерваторам во главе с Юн Сок Ёлем.
Демократы также доминируют и в корейском парламенте. Потому заявление Юна они подвергли жесткой критике, сказав, что его слова «опаснее самого ядерного оружия».
ЦТАК также назвало Юн Сок Еля "политическим невеждой", который не имеет элементарных политических знаний о международных отношениях и воспринимает их "как отношения между врагами и друзьями". Ким Чен Ын прибыл с официальным визитом в Россию 12 сентября. Лидера Северной Кореи доставили в РФ на бронепоезде.
Юн Сок Ёр считает попытку поменять величие нашего государства — ядерное оружие на такую вещь, как "экономическое содействие", своей мечтой, надеждой и идеей, то он действительно наивный и пока малоопытный", — сказала сестра главы Северной Кореи. С тех пор он продолжал поднимать эту идею, повторив предложение на этой неделе.
Также сестра Ким Чен Ына добавила, что ей непонятно, по какой причине граждане Южной Кореи молча смотрят, как Юн Сок Ёль и его правительство продолжают создавать опасную ситуацию своими действиями. Кроме того, Ким Ё Чжон отметила, что чем больше США и Южная Корея будут цепляться за санкции, тем большие гнев и враждебность они вызовут к себе со стороны Северной Кореи и это станет «затягивающейся на их шее петлей».
Сестра Ким Чен Ына публично назвала власти Южной Кореи «идиотами»
Вряд ли таких в США большинство, но все же они появились и их становится всё больше. Возможные альтернативы и препятствия По поводу главного препятствия на пути ядерных амбиций Южной Кореи было сказано выше: Сеул больше всего беспокоит и в значительной степени до сих пор сдерживает негативное отношение Вашингтона ко всей этой затее РК с ядерным оружием. В отношении технических возможностей Южной Кореи создать ядерное оружие идут споры и тут надо быть физиком-ядерщиком, хорошо представляющим уровень развития целого комплекса сфер индустрии и науки РК, чтобы квалифицированно судить об этом. Доминирующие оценки заключаются в утверждении, что Южной Корее потребуется от полугода до пяти лет до создания своими силами ядерного оружия, если такое принципиальное решение будет принято. То есть, что РК рано или поздно сможет создать ЯО, никто не сомневается. Уровень развития технологий, промышленности, а также финансовый и научный потенциал Кореи высоки.
Но при даже при этом «не всё так просто», а потому потребуется время. Вопрос — сколько, и по этому поводу есть разные точки зрения. Недавно бывший высокопоставленный сотрудник южнокорейской разведки Ли Бом Чхан, ссылаясь на мнение экспертов-ядерщиков, заявил, что для этого потребуется один — максимум два года. Он при этом призвал не медлить, принять политическое решение несмотря на все возможные последствия и превратить РК в ядерную державу для отражения угрозы со стороны КНДР. Необходимо также отметить, что в Южной Корее есть влиятельные силы, которые выступают против ядерного вооружения.
В частности, с этих позиций выступает лагерь «демократов», которые являются второй главной политической силой и основным конкурентом консерваторам во главе с Юн Сок Ёлем. Демократы также доминируют и в корейском парламенте. Потому заявление Юна они подвергли жесткой критике, сказав, что его слова «опаснее самого ядерного оружия». Правда есть и альтернативы, на которые, насколько можно судить, до сих пор делало ставку правительство Южной Кореи. Все чаще идут разговоры о возможности возврата на территорию РК тактического ядерного оружия ТЯО США, которое ранее было на Корейском полуострове вплоть до начала 1990-х гг.
Современные средства доставки позволяют быстро нанести ответный удар по КНДР с Гуама или Японии, а потому присутствие ТЯО именно в Южной Корее скорее будет иметь психологический эффект успокоения корейцев, но не военный. Есть и рассуждения о возможности задействования концепций совместного владения ядерным оружием или совместного с США планирования действий на случай использования ЯО — по примеру тех концепций, которые используются в странах НАТО. Последствия, которые трудно просчитать В случае превращения Сеула в ядерную державу или даже официального заявления о том, что РК начинает работы по созданию собственного ЯО, это неизбежно окажет значительное влияние на ситуацию как в регионе, так и во всем мире. Эксперты ожесточенно спорят по поводу обоснованности давно известной «теории домино», когда обладание одной из стран регион ЯО спровоцирует эффект цепной реакции в других. Хватает тех, кто опасается, что появление ядерной бомбы у Южной Кореи заставит пойти по этому же пути Японию, Тайвань и ряд других государств.
На этот счет, как только что было сказано, идут споры. Далеко не все согласны, что та же Япония «автоматом» решит создать свое ядерное оружие, но такая вероятность есть. Причем у Японии точно так же, а может и в большей, чем у РК степени, для успешной реализации своей ядерной программы есть и инфраструктура, и промышленность, и наука, и технологии, и прочее. Большие опасения есть и в отношении возможных действий Тайваня и реакции на это со стороны Китая, который вполне может посчитать, что со своим ядерным оружием Тайбэй может окончательно стать на путь независимости, а потому надо этому помешать. Кроме того, все это создаст очень плохой прецедент для всей и без того трещащей по швам концепции глобального нераспространения, когда логика «если есть у других, то почему мне нельзя?
Именно этот сценарий, кстати, больше всего и беспокоит США.
Однако после того, как консерваторы пришли к власти в 2008 году, оставшись до 2018 года, все эти рычаги были задействованы — и в результате сломаны. В 2008 году был закрыт Кымганский туристский проект, а в 2010 году прекращены все оставшиеся проекты, за исключением Кэсонской промышленной зоны. Кэсонская промышленная зона, где на предприятиях, принадлежавших южнокорейским фирмам, трудились северокорейские рабочие, просуществовала чуть больше, но всё равно была закрыта в 2016 году. Таким образом, Южная Корея не может более оказывать на Пхеньян давление, угрожая лишением доступа к тем или иным выгодным для Пхеньяна проектам — все эти проекты уже давно прекратили своё существование, и о возрождении их речи не идёт. Мнения Нет возможности и вводить против Севера дополнительные санкции — торговли между двумя корейскими государствами давно нет. Более того, возрождение такой торговли крайне затруднено существованием системы санкций ООН.
Санкции, принятые Советом Безопасности ООН в 2016—2017 годах, по своей жёсткости близки к полной экономической блокаде — и, разумеется, нарушать эти санкции в будущей администрации Юн Сок Ёля не собираются. В конце концов их не была готова нарушать и уходящая администрация Мун Чжэ Ина, которая в целом относилась к Северу куда менее негативно, чем новый президент и его окружение. Теоретически Южная Корея может оказывать на Северную Корею прямое давление, используя, например, имеющиеся возможности для того, чтобы увеличить шансы на смену режима в Пхеньяне. В частности, Юн Сок Ёль речь может резко увеличить объём информационно-пропагандистских операций, направленных на северокорейскую аудиторию. Речь в данном случае идёт о радиовещании, заброске листовок, USB и иных носителей с «подрывной» информацией. Опыт показал, что северокорейское руководство очень болезненно воспринимает такие попытки — вероятно, потому, что само понимает, насколько Северная Корея уязвима для информационных операций. Однако на практике к подобным мерам в новой администрации совершенно не готовы.
В современной Южной Корее активные действия, направленные на смену режима в Северной Корее, воспринимаются как экстремистские, и их стараются избегать. Это не означает, что южнокорейские радиостанции не ведут вещание на Северную Корею — однако объёмы этого вещания весьма ограниченны. Во многом оно является своего рода реликтом холодной войны, оказаться от которого — в первую очередь по внутриполитическим соображениям — не смогли даже лево-националистические администрации, в том числе и администрация Мун Чжэ Ина. При Юн Сок Ёле объёмы вещания могут быть увеличены.
Однако вместе с тем Юн Сок Ёль подчеркнул важность для Южной Кореи усиливать средства обороны против северокорейских ракет. Юн Сок Ёль напомнил, что Южная Корея и США состоят в альянсе уже 69 лет, однако теперь настало время расширить сотрудничество с военной сферы на экономику, технологии, здравоохранение, экологию. Между тем, ранее в субботу КНДР провела ракетный запуск.
Буквально в тот же день, когда стали известны слова Юна, заместитель советника президента по вопросам безопасности Ким Тхэ Хё заявил, что «Южная Корея не меняет свою позицию в отношении приверженности принципам нераспространения ядерного оружия… РК не будет нарушать Договор о нераспространении ядерного оружия ДНЯО и будет тесно сотрудничать с США, чтобы укрепить возможности для сдерживания Северной Кореи». Из МИДа и администрации президента РК затем последовали дополнительные разъяснения, где общий смысл был таков: это был лишь гипотетический вариант на случай худшего развития ситуации. Сам Юн позже в беседе с американскими СМИ также подчеркнул, что Сеул намерен придерживаться обязательств по ДНЯО, не планирует пока создавать собственное ядерное оружие, а лучшим вариантом реагирования на возросшую угрозу со стороны КНДР считает активное сотрудничество с США и расширенные гарантии Вашингтона по обеспечению безопасности. Тем не менее, слово было сказано и всё прозвучало недвусмысленно: Сеул теперь допускает возможность создания собственного ядерного оружия, и это не блеф, учитывая мощный научный, технологический, финансовый и военный потенциал Южной Кореи. Народ согласен или «проект мугунхва» Слова Юн Сок Ёля хотя и стали достаточно неожиданными, но всё же прозвучали отнюдь не на пустом месте. В последние годы общественное мнение в Южной Корее последовательно поддерживает, причем делает это весьма дружно, идею создания собственного ЯО. Если верить опросам, которые проводили самые разные институты и фонды, то за строительство собственного «ядерного щита и меча» выступает от 60 до 80 процентов жителей Южной Кореи. То есть, согласно цифрам, уверенное или даже подавляющее большинство корейцев. Данная идея обсуждается очень активно на самых разных форумах, конференциях, в Интернете. Существует несколько влиятельных объединений ученых, политологов и экспертов РК, которые пропагандируют идею создания Кореей своего ядерного оружия и пытаются оказывать влияние в этом плане и на правительство. Потому президент Юн Сок Ёль и его окружение, впрочем как и его предшественник Мун Чжэ Ин и даже предыдущие лидеры РК, были под растущим давлением со стороны соответствующих настроений. Не случайно, что тот же Юн ранее, когда говорил о нежелании идти по пути создания ЯО, всегда признавал иную точку зрения, говоря, «мы прекрасно осведомлены о всё громче звучащих в нашем обществе голосах, которые призывают нас пойти по пути производство своих ядерных вооружений». Один из влиятельных южнокорейских журналистов Ю Ён Вон, который постоянно пишет по военной проблематике, поддержав идею ядерного вооружения, предложил инициировать «проект мугунхва», главной задачей которого является распространение идеи о необходимости Сеулом собственного ЯО, а затем и создание такового. Итак, зачем же Южной Корее свое ядерное оружие, когда на ее территории есть постоянный военный контингент США, а Вашингтон постоянно клятвенно заверяет, что будет всегда защищать РК в том числе, если это понадобится, и с задействованием американского ядерного оружия? Базовая причина очевидна — растущая ракетно-ядерная угроза со стороны КНДР. Пхеньян по части развития своих ракетных и ядерных арсеналов за последние 10 лет достиг очень впечатляющих успехов, произведя семь ядерных и более несколько сотен ракетных испытаний. В сентябре 2022 г. КНДР приняла де-факто ядерную доктрину, которая предусматривает и возможность превентивного ядерного удара в случае наличия серьезной угрозы атаки противника. Одновременно несмотря на все попытки Юга развивать собственные, а также совместные с США системы противоракетной обороны стало очевидно, что никакая ПРО не справится с массированной ракетно-ядерной атакой КНДР. Пхеньян к тому же стал прозрачно намекать, что в ближайшее время оснастит и ракеты малой дальности тактическими ядерными боезарядами, обозначив тем самым угрозу именно в сторону Южной Кореи, а не только США. Всё это в Южной Корее воспринимают с растущим беспокойством. В итоге в Сеуле стала превалировать точка зрения, согласно которой сдержать КНДР силами только обычных вооружений, пусть и самых высокотехнологичных и суперсовременных, будет невозможно, а потому и предлагается создать собственное ядерное оружие. По логике сторонников ЯО, Пхеньян вряд ли решится на ядерную атаку против Юга, если будет знать, что получит аналогичный ответ с применением атомных боезарядов. Еще одна причина, как ни странно, связана с США. Для Южной Кореи серьезным шоком стало то, как Вашингтон несмотря на вложенные силы, деньги и прочие ресурсы в итоге бросил Афганистан, включая всех тех афганцев, кто был на стороне американцев. В Южной Корее в этой связи возник вопрос: А не может ли произойти то же самое с нами? Несмотря на постоянные заверения Вашингтона, что «Южная Корея — это совсем иное», далеко не все корейцы этому верят.
Читайте также:
- Северная Корея завершила подготовку к ядерным испытаниям: Политика: Мир:
- В Южной Корее отреагировали на оскорбление президента сестрой Ким Чен Ына - | Новости
- Президент Южной Кореи отказался от "показушных" саммитов с Ким Чен Ыном
- Читайте также:
Разработка ядерного оружия
- Ким Чен Ын призвал готовиться к возможной войне
- Сеул и Вашингтон обсуждают проведение совместных учений с использованием ядерного арсенала США.
- В Южной Корее назвали незаконным военное сотрудничество России и КНДР
- Курсы валюты:
- Возможны ли переговоры?
- Юн Сок Ёль — Википедия
Президент Южной Кореи Юн Сок Ель назвал военное сотрудничество КНДР и России незаконным
Вполне может быть, что Юн Сок Ёль вынужден теперь учитывать и эти голоса, о чём публично и заявил. Президент Южной Кореи Юн Сок Ель сообщил, что Сеул не станет заниматься производством ядерного вооружения, чтобы ответить на потенциальную опасность в лице КНДР, однако страна планирует усилить сотрудничество с США. Как рассказал президент Южной Кореи Юн Сок Ёль, Сеул и Вашингтон «обсуждают применение концепции совместного планирования и совместных учений ядерных сил». Юн Сок Ёль (по транскрипционной системе Концевича — Юн Согёль, кор. 563. Юн Сок Ёль — кандидат в президенты Республики Корея от ведущей оппозиционной партии «Гражданская сила» — выиграл на выборах. На выборах президента Южной Кореи победу одержал оппозиционный кандидат Юн Сок Ёль, получивший 48,59% голосов, сообщает агентство Yonhap.
Юн Сок Ёль: встречи с лидером КНДР должны приносить «осязаемые» результаты
Оппозиционер Юн Сок Ёль победил на выборах президента Южной Кореи. Выступая перед Генеральной Ассамблеей ООН, Юн Сок Ёль напомнил о недавнем визите северокорейского лидера Ким Чен Ына в Россию, которая является одним из пяти постоянных членов Совета Безопасности, самого влиятельного органа ООН. Как рассказал президент Южной Кореи Юн Сок Ёль, Сеул и Вашингтон «обсуждают применение концепции совместного планирования и совместных учений ядерных сил».
Южная Корея пытается смягчить отношения с Китаем, сохраняя альянс с США и Японией
Он дал наставление руководству Минобороны не бояться новых провокаций КНДР лишь из-за того, что Пхеньян обладает ядерным оружием. Также в администрации президента сообщили, что правительство решило создать подразделение беспилотных летательных аппаратов, приобретать «беспилотники-невидимки», усилить средства борьбы против беспилотных летательных аппаратов.
Отвечая на вопрос журналистов о военно-техническом сотрудничестве с КНДР, Путин подчеркнул, что в этой сфере существуют международные ограничения, которые Россия соблюдает.
По её словам, южнокорейский лидер Юн «исходил из ложной предпосылки», что его план сможет убедить Пхеньян принять меры по денуклеаризации. В начале президентского срока он отметился жесткой риторикой в адрес Пхеньяна, не исключив превентивный удар по Северной Кореи.
Если Северная Корея спровоцирует нас, мы накажем ее многократно. Именно северокорейский режим угрожает Южной Корее, а не народ Северной Кореи", - сказал он. Юн Сок Ель призвал встречать перебежчиков с Севера с "теплыми объятиями" и поручил министерству объединения учредить "День северокорейских беженцев", а министерству иностранных дел "укрепить сотрудничество с международным сообществом, чтобы лучше защитить северокорейских перебежчиков".