Новости замерзает ли восточно сибирское море

Северную часть Восточной Сибири омывает Восточно-Сибирское море. Восточно-Сибирское море характеризуется не очень высоким по сравнению с прочими представителями бассейна Северного Ледовитого океана. В Восточно-Сибирском море все проливы уже закрыты припайным льдом, как и побережье вместе с Чаунской губой.

Климатические условия

  • Ученый предсказал возникновение Сибирского моря. Кого же затопит?
  •  Восточно-Сибирское море.  Восточно-Сибирское море Восточно сибирское море замерзает или нет
  • Рельеф дна
  • Характеристики Восточно-Сибирского моря

Из-за остановки Гольфстрима Калининград может оказаться на берегу Сарматского моря

Восточно-Сибирское море - East Siberian Sea - Восточно-Сибирское море. Восточно-Сибирское море. Окраинное море Северного Ледовитого океана у северо-восточных берегов Азии, между Новосибирскими островами и о. Врангеля.
Темпиратура замерзания восточно сибирского моря это окраинное море в Северном Ледовитом океане, расположенное между мысом Арктический на севере, побережьем Сибири на юге, Ново-Сибирскими островами на западе и мысом Биллингса.
Восточно-Сибирское море Восточно-Сибирское море — окраинное море самого холодного океана, лежит между Новосибирскими островами и островом Врангеля.

 Восточно-Сибирское море.  Восточно-Сибирское море Восточно сибирское море замерзает или нет

ВОСТОЧНО-СИБИРСКОЕ МОРЕ — ВОСТОЧНО СИБИРСКОЕ МОРЕ, окраинное море Северного Ледовитого океана, между Новосибирскими о вами и о. Врангеля. — Восточно Сибирское море, окраинное море Северного Ледовитого океана, между Новосибирскими островами и островом Врангеля. Белые медведи, обитающие во льдах Восточно-Сибирского моря, относятся к одной из пяти генетически различающихся популяций этого вида. Восточно-Сибирское – сравнительно небольшое море. раннее замерзание устьевых участков впадающих в море рек. до 500-600 м, открыто на запад в сторону Атлантики, откуда в море заходит Норд-Капская ветвь теплого Северо-Атлантического течения.

Рельеф и геологическое строение дна

  • 10 фактов про Восточно-Сибирское море
  • Восточно-сибирское море: какое оно? |
  • Интересные факты о Байкале: нефть, ветра с именами и обитаемый остров
  • Географическая характеристика
  • Восточно-сибирское море: какое оно?
  • Рельеф и геологическое строение дна

База знаний

— Восточно Сибирское море, окраинное море Северного Ледовитого океана, между Новосибирскими островами и островом Врангеля. Белые медведи, обитающие во льдах Восточно-Сибирского моря, относятся к одной из пяти генетически различающихся популяций этого вида. Климат Восточно-Сибирского моря имеет отличительную особенность: море находится под воздействием Атлантического и Тихого океанов.

Восточно-Сибирское море

Проблемы исследования Восточно-Сибирского моря сходны с проблемами изучения других арктических морей. Однако здесь в большей степени уделяется внимание изучению ледовитости моря, поведению Айонского ледяного массива главное препятствие для мореплавания , колебаниям уровня моря и их прогнозам, течениям, дрейфу льдов и т. Важные задачи — оперативное обслуживание навигации, изыскание путей продления ее сроков, выбор наиболее рациональных судоходных трасс и другие научно-прикладные вопросы, с решением которых связано дальнейшее хозяйственное освоение моря. Многие энтузиасты отправлялись в путь, мечтая замкнуть кольцо своего маршрута, обойдя северную шапку нашей планеты вдоль условной линии, к северу от которой и начинается та самая Арктика, как магнитом притягивающая всех, кто хоть раз побывал на ее просторах. Невероятные приключения ждали путешественников на этом тяжелом и опасном пути, который, как правило, длился не один год. Отважные люди шли на собачьих упряжках, пешком или на лыжах, плыли на каяках и яхтах, передвигались на снегоходах и даже поднимались в воздух на воздушных шарах , чтобы пересечь северную часть Атлантики, перебраться через Берингов пролив. Наша основная задача заключалась в том, чтобы намеченный маршрут можно было пройти единой командой, избрав такой способ передвижения, который был бы одинаково пригоден и для просторов тундры, и для арктического мелколесья, и для дрейфующих льдов Северного Ледовитого океана. Лучше любой другой техники могли бы соответствовать этим требованиям антарктические колесные вездеходы, которые мы собрали для того, чтобы дойти до Южного полюса. Но прежде чем отправляться в путь, нужно было максимально повысить их надежность. То есть практически создать новую машину, которая вобрала бы в свою конструкцию весь положительный опыт наших вездеходов прежних моделей, только имела бы еще более высокие технические показатели и максимальную надежность. На таких машинах мы и намерены были предпринять попытку пройти кольцевой маршрут вдоль побережья Северного Ледовитого океана.

Надо сказать, что новые машины действительно удались. Серьезных проблем с техникой не было, а приключений, как можно было ожидать с самого начала, хватило бы не на один сценарий приключенческого фильма. Наш путь, общей протяженностью не менее 25 000 км, который получил название «Полярное кольцо», мы разбили на три этапа. На первом этапе экспедиции, который проходил по побережью России от Ямала до Чукотки, за 50 дней путешествия было пройдено свыше 6 000 километров. Второй должен был соединить берега России с берегами Гренландии и Канады и пройти через точку Северного полюса. Третий, заключительный, этап запланирован на лето 2004 года: стартовав в канадском поселке Резольют-Бей, пройдя вдоль побережья Аляски и преодолев Берингов пролив, мы вновь финишируем на Чукотке. Чаунская Губа, остров Большой Роутан 11 мая 2002 года. Тридцать пятый день В этот день мы вышли из Тикси. Накануне целый день пришлось провести в автомастерских на погранзаставе — приводили в порядок машины. Пройдена уже большая часть маршрута, а за последние дни им досталось немало.

Это и тяжелые торосы в районе острова Большой Бегичев, и настоящие песчаные бури в Оленекской протоке, и встречи с первой весенней водой. В устьях небольших рек и ручьев под снегом скапливается вода, образуя большие наледи, а то и просто озера. И все же больше всего поразило нас то, что встретили мы в среднем течении Оленекской протоки на реке Лене. Река образовала здесь бесконечное количество песчаных отмелей, кос, островов, которые и являют собой ту, самую гигантскую, дельту реки Лены. Берега низкие. Не всегда удавалось понять, по льду мы движемся или по земле. С материка постоянно дуют ветра, набравшие силу на просторах Лены, их сила такова, что снежный покров не образуется. Какая-то плотная серая масса, срывая песок и мелкие камни с промороженных песчаных барханов-застругов, несется по дельте на север, в сторону Ледовитого океана. Воздух наполнен песком, который сечет лицо, руки, стучит по одежде, корпусам вездеходов. Глаза невозможно даже приоткрыть.

Песок набивается внутрь машины сквозь малейшие щели, образуя песчаные «сугробы» в самых неподходящих местах. Надолго запомнилась нам ночевка в районе озера Куогастах-Арыта. Снежно-песчаная буря совершенно лишила нас видимости. Машины просто скользят по ветру, не слушаясь руля, стоит только выехать на чистый лед. Нам едва удалось укрыться от ветра за обрывистым берегом мыса, вдающегося в русло, но и это не спасло. К утру машины завалило какой-то серо-коричневой смесью песка и снега. Страшно хочется пить. Вчерашний ужин и сегодняшний завтрак — всухомятку. О воде из талого снега страшно даже подумать. Покинув остров Макар, движемся по побережью моря Лаптевых16 мая 2002 года.

Сороковой день Покидаем остров Макар в Янеком заливе. Ничем особым от десятков других таких же в этих краях этот остров не отличается, но есть одна деталь, превратившая его в исключительно притягательную точку для всех радиолюбителей мира — ни один из них с этого острова в эфир еще не выходил. И хотя утверждать это сложно — здесь когда-то стояла полярная станция и работал маяк, но тем не менее факт выхода с него в эфир никем зафиксирован не был, да и сама международная островная радиолюбительская программа IOТА родилась гораздо позже, чем здешняя полярная станция. А по сему наш радист Юрий Заруба, присоединившийся к маршрутной группе в Нижнеянске, не мог скрыть своего восторга. В составе нашей команды — некоторые замены. Вячеславу Государеву пришлось вылететь из Тигси в Москву. Причин было несколько, но одна из главных — спасать фотоархив и всю остальную информацию, накопившуюся в компьютере, который, наглотавшись гари и песка, «забыл» все пароли и ни в какую не хотел продолжать работать. В Нижнеянске к нам присоединился новосибирец Виталий Заруба, бессменный радист многих наших экспедиций. Вообще же Нижнеянск сегодня — это готовые декорации для фильма ужасов. Самые смелые фантазии режиссера, попытавшегося нарисовать брошенный город, вряд ли смогут соперничать с тем, что происходит с этим городом наяву.

Мы подошли к нему глубокой ночью, при белесом сумеречном освещении. Первое, что мы увидели, — это какой-то старый высокий и совершенно бесконечный забор из колючей проволоки. Серые блоки двухэтажных домов с черными глазницами выбитых окон тянулись в глубь города, образуя мрачные улицы. Повалившиеся фонарные столбы, оборванные электропровода, горы занесенного снегом хлама, брошенная техника. Мы остановились в поисках прохода сквозь забор, опоясывающий город с запада, переговариваясь друг с другом по внутренней радиосвязи. Неожиданно в разговор вмешивается возбужденный и хорошо мне знакомый голос Юры Зарубы, который дежурит на нашей частоте, зная, что мы на подходе к городу. С его штурманским сопровождением по радио мы медленно двинулись по ночному Нижнеянску. Вот улица Первомайская, вот центральная площадь с огромной надписью на одном из зданий — Бассейн «Умка», вот котельная, напоминающая своим видом 4-й блок Чернобыльской АЭС после катастрофы... Еще минут 15 путаного хода по городу, и мы встречаемся с Юрием, который ждал нас в общежитии, — это одно из немногих городских зданий, где есть вода, правда, в виде ржавого кипятка, текущего из всех кранов. Большая же его часть — вообще без тепла и воды.

Но люди, вынужденные здесь выживать в полном смысле этого слова, удивительно отзывчивы. Несмотря на горы собственных проблем, они находят возможность помочь нам и с жильем, и с небольшим ремонтом машин, и с заправкой. Узнали мы там и о совершенно диких, на наш взгляд, вещах. Где-то «наверху» было дано указание разбирать дома и все, что может пригодиться, для того, чтобы делать где-то неподалеку новый поселок для коренного населения. Среди бела дня подъезжали грузовики и куда-то вывозили то, что еще могло быть использовано для строительства. Нередко, в азарте, принимались за те дома, в которых еще жили русские, так что часто на дверях подъездов можно было увидеть надписи: «Не ломайте! Мы еще здесь живем! Потекло с крыш, снег напитался водой, ледовая корка раскисла. На выходе из города проехали мимо традиционной для советских времен «Доски почета». Вырезанный из металла проржавевший профиль Ленина, красные от ржавчины знамена, оторвавшиеся от стенда и издающие на ветру зловещий скрежет.

Сверху остатки надписи, призывающей претворять в жизнь решения какого-то съезда КПСС. По сторонам старались не смотреть, чтобы не видеть этой тягостной картины... Сорок восьмой день Бухта Амбарчик. Весна бурно вступала в свои права. Тундра стремительно освобождалась от снега, оживала. По берегам появились горы. При низком вечернем или утреннем освещении картины возникали просто фантастические. Но воды с каждым днем становилось все больше и больше. И это немного беспокоило, ведь впереди был еще довольно долгий путь. Особенно трудно пришлось в устье Колымы.

Вечером с трудом пробились к месту ночевки на острове Каменка. По набухшему снегу машины шли тяжело. Участки открытой воды казались более опасными, хотя это пока еще только верховая вода. Под ней все еще надежный лед. Со временем поняли, что идти по воде даже проще, но этот опыт пришел не сразу. Вначале пришлось досыта намучиться в снежном «болоте». К востоку от устья Колымы знаменитая бухта Амбарчик, вся покрытая водой. Выбирать дорогу практически бессмысленно. Шли напрямик, курсом на какие-то строения в глубине залива. Как на зло отказали дворники.

Ветровое стекло заливало водой. Горячий водяной пар от двигателя засасывался отопителем и заволакивал конденсатом стекла изнутри. Сидящий рядом фотооператор Афанасий Маковнев вынужден был сменить фото- и видеокамеры на большое махровое полотенце и непрерывно работать «дворником», протирая стекло хотя бы изнутри. Минут через 40 подошли к берегу и стали искать место, где можно было бы подняться наверх. Вдоль берега торчали деревянные сваи — остатки причала, покосившиеся и рухнувшие бараки, фрагменты заборов из колючей проволоки, которые в три кольца опоясывали весь этот «город». С трудом нашли проход, вышли на дорогу, ведущую к трем зданиям, чудом сохранившимся в этом мертвом царстве. Проходим мимо скромного памятника, установленного в 1993 году в память о жертвах сталинских репрессий, погибших в лагерях Северной Колымы. Одни оставались здесь навсегда, других гнали дальше на восток. Сколько можно было продержаться в этих нечеловеческих условиях? Были ли те, кому удалось выбраться из этого ада живыми?

В сохранившихся домах сейчас расположена полярная станция. Четверо человек полностью оторваны от внешнего мира. Радиостанция вышла из строя, никакой другой связи нет.

Пейзажи Карского моря Условия для судоходства Карское море по своим физико-географическим условиям является наиболее сложным из морей Русской Арктики. Плавание по нему сопряжено с большими трудностями. К неблагоприятным для плавания условиям относят следующие факторы: большое число подводных опасностей и мелководных участков; практически постоянное наличие льда; раннее замерзание устьевых участков впадающих в море рек; отсутствие во многих районах моря укрытых якорных стоянок; слабая изученность морских течений; значительное число пасмурных дней, которые исключают возможность визуальных и астрономических наблюдений; ненадежность работы гироскопов и компасов. В нарушение международных правил, лодка была затоплена на глубине всего в 30 м по правилам утилизации морских судов затопление должно производиться на глубинах не менее 3 тысяч метров. По данным, предоставленным правительством РФ Норвегии, кроме K-27 советские военные затопили в Карском море огромное количество других ядерных отходов: 17,000 контейнеров и 19 судов с радиоактивными отходами , а также 14 ядерных реакторов, пять из который содержат опасное отработанное топливо. По данным британского издания BBC, жидкие отходы с низким уровнем радиации якобы попросту сливались в море. Полезные ископаемые В юго-западной части моря, у полуострова Ямал, разведаны крупные шельфовые месторождения природного газа и газового конденсата. Освоение шельфовых месторождений планируется начать после 2025 года. Значительную роль в жизни Карского моря играют и пресноводные элементы. Реки, которые впадают в Карское море, имеют относительно небольшой уровень загрязнения. Циркуляция поверхностных вод моря имеет сложный характер. В юго-западной части моря происходит замкнутый циклонический круговорот воды. В центральной части моря из Обь-Енисейского мелководья растекаются к северу опреснённые воды рек Сибири. В холодный период большое влияние на приливы оказывает морской лёд - величина прилива уменьшается, распространение приливной волны идёт с запозданием. Вода в мелководных районах хорошо перемешана от поверхности до дна и имеет одинаковую температуру и солёность около 33 промилле. В воде неплохо себя чувствует и развивается масса одноклеточных водорослей и фитопланктон, а также зоопланктон, служащий основной пищей немногочисленным здесь китообразным. Немцам удалось создать в Арктике несколько опорных пунктов. В 1946-1947 годах обнаружен продовольственный склад на берегу залива Волчий архипелаг Норденшёльда , а затем и база подводников на о. Кравкова острова Мона. В архипелаге Новая Земля немцы сумели соорудить три взлётно-посадочных полосы: на о. Междушарский 1942 год , мысах Константина 1943 год и Пинегина. Ряд документов американской разведки свидетельствуют о том, что над Карским морем пролегал сверхдальний воздушный маршрут от финского Наутси англ. Енисей относится к типу рек смешанного питания с преобладанием снегового. Замерзание Енисея начинается в низовьях начало октября. Ледостав в низовьях с конца октября, в середине ноября в среднем течении и у Красноярска и в конце ноября - декабре в горной части. На отдельных участках в русле возникают мощные наледи. Северный Ледовитый океан Половодье на Енисее начинается в мае, иногда в апреле, на среднем Енисее несколько раньше, чем на верхнем, на нижнем в середине мая - начале июня. Весенний ледоход сопровождается заторами. Размах колебаний уровня Енисея в верховьях 5-7 м в расширениях и 15-16 м в сужениях, в нижнем течении он больше 28 м у Курейки , к устью уменьшается 11,7 м у Усть-Порта. Правые притоки Енисея доминируют над левыми по количеству приносимой воды и по площади водосбора. Енисей в районе Красноярска, Дивногорска, Саяногорска перестал замерзать, в частности, протяжённая незамерзающая полынья ниже Красноярска может иметь длину до пятисот километров. Официальный сайт «РусГидро» связывает формирование столь протяжённой полыньи «не столько с работой ГЭС, сколько со сбросами тёплых сточных вод в Красноярске». В 2001 году на горе в том месте, где вода скрыла деревню Быскар на дне Красноярского водохранилища , установлен памятный крест. Реакторы имели охлаждение прямоточного типа, то есть после забора воды и охлаждения реактора вода без очистки сбрасывалась обратно в Енисей - что привело к радиационному загрязнению Енисея. Образ реки в прозе позднего В. Атлантический океан Карское море принадлежит группе морей Сибирской Арктики. Границами этого моря является суша и условные линии.

В северной части распространяется гребень Полярного антициклона, выраженный менее отчетливо. Для зимы характерна спокойная безоблачная погода, нарушаемая циклоническими вторжениями. Атлантические циклоны на западе моря приводят к усилению ветра и некоторому потеплению. Тихоокеанские циклоны, имеющие в тылу холодный континентальный воздух, увеличивают скорость ветра, облачность и вызывают метели в юго-восточной части. На гористых участках побережья с прохождением тихоокеанских циклонов связано образование местного ветра — фена, сопровождающегося штормовым ветром, ясной и сухой погодой. Летом давление над материком понижено, а над морем повышено. Устойчивые северные ветры обуславливают низкую температуру воздуха. Стоит преимущественно пасмурная погода с моросящим дождем, иногда идет мокрый снег. Таким образом, сравнительно холодное лето во всем море, бурная погода в конце лета в окраинных районах моря и затишье в его центральной части - характерные климатические черты моря. Он составляет около 250 куб. Самая крупная река Колыма за год дает 132 куб. Небольшой речной сток существенно не влияет на гидрологический режим моря, а лишь определяет некоторые гидрологические особенности прибрежных участков в летное время. Вдоль материкового побережья выражен устойчивый перенос вод с запада на восток. Биллингса часть из них направляется на север, выносится к северным окраинам моря, где включается в западный поток. При разных синоптических ситуациях изменяется и движение вод. В одних случаях преобладают выносные, а в других -нажимные течения, например, в проливе Лонга. Постоянные течения часто нарушаются ветровыми, которые иногда бывают сильнее постоянных. Высокие широты, свободный обмен с Арктическим бассейном, большая ледовитость и малый речной сток определяют главные черты гидрологии моря. Летом распределение температуры на поверхности обусловлено ледовой обстановкой. Мелководное, слабо прогреваемое Восточно-Сибирское море — одно из самых холодных арктических морей. С глубиной соленость увеличивается. Большую часть акватории моря от поверхности до дна, занимают поверхностные арктические воды. Лишь на ограниченных приустьевых участках распространена своеобразная вода, образованная в результате смешения речных и морских вод. Она характеризуется повышенной температурой и низкой соленостью. Кислородный минимум находится у дна и связан с расходом кислорода на окислительные процессы. В эти же сезоны отмечается детально высокое содержание фосфатов, что связано со слабым развитием фитопланктона под ледяным покровом. Наиболее отчетливо они выражены на северо-западе и севере моря, где приливная волна только входит в пределы моря. Приливная волна гасится на мелководье, поэтому на участке от Индигирки до м. Шелагского прилив почти не заметен. В устье Индигирки конфигурация берегов и рельеф дна способствуют увеличению приливов до 20-25 см. В летний сезон очень ярко выражены сгонно-нагонные явления, при которых колебания уровня бывают 60-70 см. В устье Колымы и проливе Дм.

К концу 19 в. Северная оконечность Гренландии и группа островов Канадского Арктического архипелага были совершенно не исследованы. Географы не имели единой точки зрения в отношении распределения суши и моря. Во время экспедиции на судне «Жаннетта» 1879-1881 было установлено, что о. Врангеля к Гренландии не примыкает. В 1893-1896 гг. Так впервые было установлено, что по крайней мере часть А. Святой Нос пролив Дмитрия Лаптева. Блоссом и далее до м. Якан на материке. Южная граница проходит по материковому берегу от м. Якан до м. Святой Нос. Восточно-Сибирское море относится к типу материковых окраинных морей. Его площадь - 913 тыс. Мелкие извилины обычно приурочены к устьям небольших рек. Восточнее устья Колымы, за м. Большой Баранов, побережье становится гористым. От устья Колымы до о. Чаунскую губу обрамляют невысокие, но крутые ровные берега. Выносимые реками взвешенные осадки вызывают изменение глубин в прибрежных районах и образование баров в устьях рек. Река Индигирка выносит взвешенных наносов в год 16,7 млн. Там, где побережье сложено коренными породами район м. Баранов и м. Шелагский, западное побережье о. Врангеля и т. Строение дна. Дно моря не имеет заметных впадин и возвышенностей. Преобладают глубины до 20-25 м. Область малых глубин в западной части моря образует Новосибирскую отмель. Большая часть дна моря покрыта тонким осадочным чехлом. В третичный период и в начале четвертичного поверхность дна была почти плоской равниной, сложенной аллювием древних речных систем палео-Индигирки и палео-Колымы, следы которых на морском дне можно различить до сих пор. Айон и др. Характерный климат. Зимой стоит спокойная, ясная погода, которую в некоторые дни нарушают циклонические вторжения. Обычно он достигает штормовой силы, вызывая некоторое повышение температуры и уменьшение влажности воздуха. Летом давление над материком Азия понижено, а над морем повышено, поэтому преобладают ветры северных румбов. Юго-восточная часть моря значительно спокойнее. Устойчивые северные и северо-восточные ветры обусловливают низкую температуру воздуха. Осенью почти не бывает возвратов тепла, что объясняется удаленностью моря от океанских центров действия атмосферы и их слабым влиянием на атмосферные процессы. Сравнительно холодное лето во всем море, бурная погода в конце лета и особенно осенью в окраинных районах моря и затишье в центральной части его - характерные климатические черты моря. Они вызывают волны высотой до 4-5 м. Именно это теплое течение очищает пролив Лонга ото льда. Большую часть года море покрыто льдом. В его восточной части плавучие льды часто остаются вблизи берегов даже летом. Средняя суточная скорость дрейфа льда 3-8 км. Гидрологический режим. В Восточно-Сибирское море впадают несколько значительных рек, крупнейшей из которых является р. Годовой сток ее равен 132 км 3. Вторая по значению стока р. Индигирка приносит 59 км 3 воды. Система течений Восточно-Сибирского моря изучена слабо. Вблизи о. Лонга между о. Течение, идущее на север, вовлекается в Трансарктическое течение, поворачивая на северо-запад. Влияние приливных течений относительно невелико. Фронт ее вытянут с северо-северо-запада на восток-юго-восток от Новосибирских островов к о. Так, на участке от Индигирки до м. Шелагского приливные колебания уровня почти не заметны. Сокращение материкового стока в августе ведет к понижению уровня на 50-70 см. В результате преобладания нагонных ветров осенью, в октябре, происходит подъем уровня. В летний сезон очень ярко выражены сгонно-нагонные явления, при которых колебания уровня часто бывают 60-70 см. Максимальные высоты волн достигают 5 м, обычно их высота равна 3-4 м. Сильное волнение наблюдается главным образом в конце лета - начале осени сентябрь , когда кромка льда отступает к северу. Западная часть моря более бурная, чем восточная. Температура воды на поверхности во все сезоны в общем понижается с юга на север. Вблизи устьевых участков верхний опресненный слой до горизонтов 10-15 м подстилают более соленые воды. В более глубоких районах на севере и на востоке моря на горизонтах 5-10 м, а местами 10-15 м соленость резко увеличивается, а далее плавно и немного повышается до дна. В осенне-зимний сезон плотность воды выше, чем весной и летом. Однако эти различия невелики. Обычно плотность увеличивается с глубиной. Ледовый режим Восточно-Сибирское море - самое ледовитое из морей Советской Арктики. С октября - ноября по июнь - июль оно полностью покрыто льдом. При этом он наиболее широко распространяется в западной, мелководной части моря и занимает узкую прибрежную полосу на востоке моря. На западе моря ширина припая достигает 400-500 км. Шелагского - 30- 40 км. К концу зимы толщина припая достигает 2 м. С запада на восток толщина припая уменьшается. За припаем располагаются дрейфующие льды. На самом севере моря встречается многолетний арктический лед. Преобладающие зимой ветры южных румбов часто относят дрейфующие льды от северной кромки припая. В результате этого появляются значительные пространства чистой воды и молодых льдов, образующие на западе Новосибирскую и на востоке Завранге-левскую стационарные заприпайные полыньи. Однако льды всегда встречаются к северу от полосы о. Флора и фауна Восточно-Сибирского моря качественно бедны по сравнению с соседними морями, главным образом из-за суровых ледовых условий. В центральных районах встречаются холоднолюбивые солоноватоводные формы. Лов рыбы имеет местное значение. Богданов Д. Океаны и моря накануне XXI века. Суховей Ф. Моря мирового океана. Океанографическая энциклопедия. Залогин Б. Никифоров Е. Закономерности формирования крупномасштабных колебаний гидрологического режима Северного Ледовитого океана. Осваивавшие Колыму и Индигирку казаки в первой половине XVII века спускались по течению, выходили в море и шли к Таймыру, где волоком добирались до Енисея, на берегах которого охотились. Тому подтверждение - указ 1638 года якутскому воеводе: «Беречь накрепко, чтоб торговые и промышленные люди с Колымы, Индигирки, Лены реки в Пясину и на Нижнюю Тунгуску никто не перешел». Первое исследовательское плавание в историческую эпоху совершил якутский казак Михайло Стадухин в 1644. Его отряд построил на Индигирке судно коч , спустился до устья и морем достиг Колымы, где Стадухин основал Нижнеколымский острог. В 1645 Стадухин морем вернулся на Лену, откуда начал свой поход. Помощник Стадухина Семён Дежнёв 5 в июне 1648 на 7 кочах прошёл всю восточную часть моря от устья Колымы и далее через пролив Лонга и Берингов пролив до Анадырского залива, где основал город Анадырь. Таким образом, в 1648 году была показана возможность сквозной навигации вдоль всего берега Восточно-Сибирского моря. Побережье от устья Колымы до мыса Шелагский описал в 1820 Фердинанд Врангель, он же в 1821 нанёс на карту Медвежьи острова. Чануская губа была описана в 1822 помощником Врангеля Фёдором Матюшкиным8, побережье от мыса Шелагский до Чукотского моря - Врангелем в 1823. Все эти открытия были совершены не на кораблях, а на нартах.

Красота неписаная: Амурский залив удивляет зимними видами — видео

В последние десятилетия слой мерзлоты постепенно истончается и береговая линия меняет свои очертания. То же касается и большинства островов, песчаные почвы которых покрыты и перемежаются слоями и фрагментами ископаемого льда. Самая общая характеристика расположения Восточно-Сибирского моря — между Новосибирскими островами и островом Врангеля. Через проливы Дмитрия Лаптева, Этерикан, Санникова и пролив севернее острова Котельный архипелаг Анжу на западе соединяется с морем Лаптевых, на востоке — через пролив Лонга — с Чукотским морем. Условная северная граница совпадает с краем материкового шельфа. С юга береговая граница моря простирается от мыса Святой Нос на западе до мыса Якан. Большую часть года море покрыто льдом, навигация возможна с августа по октябрь. Направление дрейфа льда зависит от циклонических процессов в атмосфере Северного Ледовитого океана , влияющего и на скорость и направление течений. Зимой у полюса развивается область высокого давления, кроме того, на западную окраину моря проникают циклоны из Атлантики, хотя и эпизодически, не слишком часто, а в его восточные районы с Тихого океана, чаще, чем атлантические.

Плюс оказывает свое влияние отрог Сибирского максимума обширного антициклона , выходящий к побережью и несущий холодный воздух с континента. Льды летом дрейфуют на северо-запад со скоростью 3-8 км в сутки. Наиболее свободное ото льдов пространство образуется к концу лета в западной части моря, когда тает так называемый Новосибирский названный так по островам припай в восточной части. Льды, отделяющиеся от Айонского океанического ледяного массива, держатся у восточных берегов моря, как правило, все лето, отступая к северу лишь вблизи устьев рек с их более теплыми водами. Свое нынешнее название море обрело лишь в 1935 г по представлению Русского географического общества. До этого его называли то Индигирским, то Колымским. По причине сурового климата флора и фауна самого моря и земной тверди в его регионе не слишком разнообразны и отстают тут даже от соседних морей. И все же в конце лета самый теплый период в тундре вдоль берегов рек появляются даже ромашки.

Среди льдов хозяйничают белые медведи, охотящиеся на обитающих здесь моржей и тюленей, по тундре бродят стада северных оленей, бегают песцы, на скалах гнездятся кайры, чайки, бакланы.

Также замерзает, но свободными ото льда остаются северная и южная части; Охотское и Шантарское. Ледяная «спячка» этих морей, доходящая порой до 11 месяцев, сильно затрудняет судоходство; Японское. Замерзает северная часть моря. С начала зимы северные мелководные районы моря сковывают льды. Незамерзающие моря России Незамерзающее море на территории России только одно — Чёрное. Тем не менее, зимой 1953-1954 гг.

Наша основная задача заключалась в том, чтобы намеченный маршрут можно было пройти единой командой, избрав такой способ передвижения, который был бы одинаково пригоден и для просторов тундры, и для арктического мелколесья, и для дрейфующих льдов Северного Ледовитого океана. Лучше любой другой техники могли бы соответствовать этим требованиям антарктические колесные вездеходы, которые мы собрали для того, чтобы дойти до Южного полюса. Но прежде чем отправляться в путь, нужно было максимально повысить их надежность. То есть практически создать новую машину, которая вобрала бы в свою конструкцию весь положительный опыт наших вездеходов прежних моделей, только имела бы еще более высокие технические показатели и максимальную надежность. На таких машинах мы и намерены были предпринять попытку пройти кольцевой маршрут вдоль побережья Северного Ледовитого океана. Надо сказать, что новые машины действительно удались. Серьезных проблем с техникой не было, а приключений, как можно было ожидать с самого начала, хватило бы не на один сценарий приключенческого фильма. Наш путь, общей протяженностью не менее 25 000 км, который получил название «Полярное кольцо», мы разбили на три этапа. На первом этапе экспедиции, который проходил по побережью России от Ямала до Чукотки, за 50 дней путешествия было пройдено свыше 6 000 километров. Второй должен был соединить берега России с берегами Гренландии и Канады и пройти через точку Северного полюса. Третий, заключительный, этап запланирован на лето 2004 года: стартовав в канадском поселке Резольют-Бей, пройдя вдоль побережья Аляски и преодолев Берингов пролив, мы вновь финишируем на Чукотке. Чаунская Губа, остров Большой Роутан 11 мая 2002 года. Тридцать пятый день В этот день мы вышли из Тикси. Накануне целый день пришлось провести в автомастерских на погранзаставе — приводили в порядок машины. Пройдена уже большая часть маршрута, а за последние дни им досталось немало. Это и тяжелые торосы в районе острова Большой Бегичев, и настоящие песчаные бури в Оленекской протоке, и встречи с первой весенней водой. В устьях небольших рек и ручьев под снегом скапливается вода, образуя большие наледи, а то и просто озера. И все же больше всего поразило нас то, что встретили мы в среднем течении Оленекской протоки на реке Лене. Река образовала здесь бесконечное количество песчаных отмелей, кос, островов, которые и являют собой ту, самую гигантскую, дельту реки Лены. Берега низкие. Не всегда удавалось понять, по льду мы движемся или по земле. С материка постоянно дуют ветра, набравшие силу на просторах Лены, их сила такова, что снежный покров не образуется. Какая-то плотная серая масса, срывая песок и мелкие камни с промороженных песчаных барханов-застругов, несется по дельте на север, в сторону Ледовитого океана. Воздух наполнен песком, который сечет лицо, руки, стучит по одежде, корпусам вездеходов. Глаза невозможно даже приоткрыть. Песок набивается внутрь машины сквозь малейшие щели, образуя песчаные «сугробы» в самых неподходящих местах. Надолго запомнилась нам ночевка в районе озера Куогастах-Арыта. Снежно-песчаная буря совершенно лишила нас видимости. Машины просто скользят по ветру, не слушаясь руля, стоит только выехать на чистый лед. Нам едва удалось укрыться от ветра за обрывистым берегом мыса, вдающегося в русло, но и это не спасло. К утру машины завалило какой-то серо-коричневой смесью песка и снега. Страшно хочется пить. Вчерашний ужин и сегодняшний завтрак — всухомятку. О воде из талого снега страшно даже подумать. Покинув остров Макар, движемся по побережью моря Лаптевых16 мая 2002 года. Сороковой день Покидаем остров Макар в Янеком заливе. Ничем особым от десятков других таких же в этих краях этот остров не отличается, но есть одна деталь, превратившая его в исключительно притягательную точку для всех радиолюбителей мира — ни один из них с этого острова в эфир еще не выходил. И хотя утверждать это сложно — здесь когда-то стояла полярная станция и работал маяк, но тем не менее факт выхода с него в эфир никем зафиксирован не был, да и сама международная островная радиолюбительская программа IOТА родилась гораздо позже, чем здешняя полярная станция. А по сему наш радист Юрий Заруба, присоединившийся к маршрутной группе в Нижнеянске, не мог скрыть своего восторга. В составе нашей команды — некоторые замены. Вячеславу Государеву пришлось вылететь из Тигси в Москву. Причин было несколько, но одна из главных — спасать фотоархив и всю остальную информацию, накопившуюся в компьютере, который, наглотавшись гари и песка, «забыл» все пароли и ни в какую не хотел продолжать работать. В Нижнеянске к нам присоединился новосибирец Виталий Заруба, бессменный радист многих наших экспедиций. Вообще же Нижнеянск сегодня — это готовые декорации для фильма ужасов. Самые смелые фантазии режиссера, попытавшегося нарисовать брошенный город, вряд ли смогут соперничать с тем, что происходит с этим городом наяву. Мы подошли к нему глубокой ночью, при белесом сумеречном освещении. Первое, что мы увидели, — это какой-то старый высокий и совершенно бесконечный забор из колючей проволоки. Серые блоки двухэтажных домов с черными глазницами выбитых окон тянулись в глубь города, образуя мрачные улицы. Повалившиеся фонарные столбы, оборванные электропровода, горы занесенного снегом хлама, брошенная техника. Мы остановились в поисках прохода сквозь забор, опоясывающий город с запада, переговариваясь друг с другом по внутренней радиосвязи. Неожиданно в разговор вмешивается возбужденный и хорошо мне знакомый голос Юры Зарубы, который дежурит на нашей частоте, зная, что мы на подходе к городу. С его штурманским сопровождением по радио мы медленно двинулись по ночному Нижнеянску. Вот улица Первомайская, вот центральная площадь с огромной надписью на одном из зданий — Бассейн «Умка», вот котельная, напоминающая своим видом 4-й блок Чернобыльской АЭС после катастрофы... Еще минут 15 путаного хода по городу, и мы встречаемся с Юрием, который ждал нас в общежитии, — это одно из немногих городских зданий, где есть вода, правда, в виде ржавого кипятка, текущего из всех кранов. Большая же его часть — вообще без тепла и воды. Но люди, вынужденные здесь выживать в полном смысле этого слова, удивительно отзывчивы. Несмотря на горы собственных проблем, они находят возможность помочь нам и с жильем, и с небольшим ремонтом машин, и с заправкой. Узнали мы там и о совершенно диких, на наш взгляд, вещах. Где-то «наверху» было дано указание разбирать дома и все, что может пригодиться, для того, чтобы делать где-то неподалеку новый поселок для коренного населения. Среди бела дня подъезжали грузовики и куда-то вывозили то, что еще могло быть использовано для строительства. Нередко, в азарте, принимались за те дома, в которых еще жили русские, так что часто на дверях подъездов можно было увидеть надписи: «Не ломайте! Мы еще здесь живем! Потекло с крыш, снег напитался водой, ледовая корка раскисла. На выходе из города проехали мимо традиционной для советских времен «Доски почета». Вырезанный из металла проржавевший профиль Ленина, красные от ржавчины знамена, оторвавшиеся от стенда и издающие на ветру зловещий скрежет. Сверху остатки надписи, призывающей претворять в жизнь решения какого-то съезда КПСС. По сторонам старались не смотреть, чтобы не видеть этой тягостной картины... Сорок восьмой день Бухта Амбарчик. Весна бурно вступала в свои права. Тундра стремительно освобождалась от снега, оживала. По берегам появились горы. При низком вечернем или утреннем освещении картины возникали просто фантастические. Но воды с каждым днем становилось все больше и больше. И это немного беспокоило, ведь впереди был еще довольно долгий путь. Особенно трудно пришлось в устье Колымы. Вечером с трудом пробились к месту ночевки на острове Каменка. По набухшему снегу машины шли тяжело. Участки открытой воды казались более опасными, хотя это пока еще только верховая вода. Под ней все еще надежный лед. Со временем поняли, что идти по воде даже проще, но этот опыт пришел не сразу. Вначале пришлось досыта намучиться в снежном «болоте». К востоку от устья Колымы знаменитая бухта Амбарчик, вся покрытая водой. Выбирать дорогу практически бессмысленно. Шли напрямик, курсом на какие-то строения в глубине залива. Как на зло отказали дворники. Ветровое стекло заливало водой. Горячий водяной пар от двигателя засасывался отопителем и заволакивал конденсатом стекла изнутри. Сидящий рядом фотооператор Афанасий Маковнев вынужден был сменить фото- и видеокамеры на большое махровое полотенце и непрерывно работать «дворником», протирая стекло хотя бы изнутри. Минут через 40 подошли к берегу и стали искать место, где можно было бы подняться наверх. Вдоль берега торчали деревянные сваи — остатки причала, покосившиеся и рухнувшие бараки, фрагменты заборов из колючей проволоки, которые в три кольца опоясывали весь этот «город». С трудом нашли проход, вышли на дорогу, ведущую к трем зданиям, чудом сохранившимся в этом мертвом царстве. Проходим мимо скромного памятника, установленного в 1993 году в память о жертвах сталинских репрессий, погибших в лагерях Северной Колымы. Одни оставались здесь навсегда, других гнали дальше на восток. Сколько можно было продержаться в этих нечеловеческих условиях? Были ли те, кому удалось выбраться из этого ада живыми? В сохранившихся домах сейчас расположена полярная станция. Четверо человек полностью оторваны от внешнего мира. Радиостанция вышла из строя, никакой другой связи нет. Из продуктов — одни консервы, грудой сваленные в углу большой кухни. Вода — из снега или льда. На ладан дышит какой-то древний дизель, питающий пока еще полярку электроэнергией. Единственный трактор не глушится никогда, так как запустить его после остановки механик уже не надеется. Наутро попрощались со всем населением «города» Амбарчик, взяли с собой какую-то коробку с метеодонесениями, чтобы передать ее в Певеке в Управление Гидрометслужбы, да еще какое-то письмо, из которого явно следовало, что продержаться полярники без внешней поддержки смогут совсем недолго. Пятьдесят второй день Пройдены последние сотни метров нашего 6 000-километрового маршрута. Около четырех часов пытались выйти на берег с изъеденного солнцем и черного от песка, копоти и угля льда Певекского залива. К Певеку подошли рано утром. Ощущение было такое, что это — наш последний шанс выбраться на берег. Едва не влетев в открытую воду в районе котельной, чудом не потеряв провалившийся под лед прицеп около морпорта, по остаткам зимника поднялись по каменистому замусоренному берегу на дорогу, ведущую из порта в город. Последний ходовой день нашего непростого путешествия. Он оказался, пожалуй, одним из наиболее насыщенных событиями и впечатлениями. Задержка на полярной станции острова Айон едва не обернулась для нас серьезными проблемами. Все реки и ручьи, вздувшиеся от талых вод, превратились в бурные потоки, безжалостно кромсающие обрывистые берега глубокими оврагами. Двигаться вдоль береговой кромки было практически невозможно. Под метровой толщей талой воды на каждом шагу нас подстерегали глубокие промоины с крутыми берегами, опасные топляки, вынесенные сюда во время ледохода, а то и просто следы пребывания человека в виде старых топливных бочек, брошенной техники и остатков каких-то металлических конструкций. Первое время мы все же пытались идти по берегу, но вскоре поняли, что нужно попытаться уйти от берега — лед еще достаточно мощный и выдержит наши машины без особых проблем, правда, в этом случае нам придется испытать свою технику на плавучесть не только в переносном, но и в прямом смысле. Связываем машины попарно и так, страхуя и помогая друг другу, уходим на несколько километров от берега. И вскоре уже свыклись с положением «водоплавающих», постепенно получая первый опыт движения по большим открытым пространствам. Машины держатся на плаву за счет водоизмещения шести больших колес. А так как специального движителя для воды не предусмотрено, то перемещаемся только за счет их вращения. В кабине вода доходила едва ли не до сидений. Педали и аккумулятор — под водой, генератор на двигателе — тоже. Главным же было уберечь двигатели от попадания воды в воздухозаборники. Только отъехали от острова Айон, пытаемся выйти на более крепкий лед А потому перебираться из кабины на корму, чтобы двигатель был хоть немного выше, приходилось на ходу. Да еще встречный ветер так и норовил развернуть машины боком. Картина совершенно фантастическая, достойная кисти любого самого именитого мариниста. Жаль только, что нельзя было наблюдать эту картину со стороны... Но пришло время, когда все испытания остались позади. Мы — в большом и довольно ухоженном чукотском городе Певеке. Впереди — долгий перелет до Москвы через всю Россию. Машины наши остались на Чукотке для работы в Государственном. К следующей весне нам предстояло сделать другие... И мы их сделали. На них мы в марте 2003 года и отправимся сначала к Северному полюсу , а затем дальше — в Гренландию и Канаду.

Крупные острова: Новосибирские, Ляховские, острова Де-Лонга. В центре моря островов нет. Промысел моржа, тюленя; рыболовство. Главный порт — Певек, также используется бухта Амбарчик. Рельеф дна Море лежит на шельфе. В восточной части глубины доходят до 54 метров, в западной и центральной — 20 метров, к северу доходят до 200 метров эта глубина принята за изобату — границу моря. Максимальная глубина — 915 метров. Гидрологический режим Почти весь год море покрыто льдом. В восточной части моря даже летом сохраняются плавучие многолетние льды. От берега они могут отгоняться к северу ветрами с материка. Льды дрейфуют в северо-западном направлении в результате циркуляции воды под воздействием антициклонов у Северного полюса.

Восточно-Сибирское море – море белой радуги

15 интересных фактов о Восточно-Сибирском море Зимой «Сибирское море» замерзает почти целиком за исключением участка, откуда воды озера уходят в Ангару.
Из-за остановки Гольфстрима Калининград может оказаться на берегу Сарматского моря ВОСТОЧНО-СИБИРСКОЕ МОРЕ — ВОСТОЧНО СИБИРСКОЕ МОРЕ, окраинное море Северного Ледовитого океана, между Новосибирскими о вами и о. Врангеля.
Восточно-Сибирское море. Моря нашей планеты. Северный Ледовитый океан Восточно-Сибирское море.
Восточно-Сибирское море - East Siberian Sea - Восточно-Сибирское море (русское: Восточно-Сибирское море, но-Сибирское море) окраинное море в Северном Ледовитом океане. Море замерзает с октября по ноябрь и с июня по июль.

Восточно-Сибирское море

10 фактов о Восточно-Сибирском море 1. Восточно-Сибирское – сравнительно небольшое море. Однако, вопрос о том, относится ли Восточно-сибирское море к Тихому океану, вызывает дискуссии среди ученых и географов. Мелководность Восточно-Сибирского моря, жёсткие и динамичные фоновые условия и глинистые грунты предопределили бедность видового состава и низкую численность всех компонентов биоты его акватории. Главная» Новости» Средняя температура восточно сибирского моря в июле и январе.

Портрет моря: Восточно-Сибирское

Восточно-Сибирское море (русское: Восточно-Сибирское море, но-Сибирское море) окраинное море в Северном Ледовитом океане. Море замерзает с октября по ноябрь и с июня по июль. 1.1. Физико-географическое положение Восточно-Сибирского моря Восточно-Сибирское море расположено между Новосибирскими островами и о. Врангеля. Однако, вопрос о том, относится ли Восточно-сибирское море к Тихому океану, вызывает дискуссии среди ученых и географов. Сибирское море (русское: Восточно-Сибирское море,. Тр Восточно- Сибирского более) является окраинным морем в Северном Ледовитом океане. Выберите теги МЧС России и получайте персонализированную рассылку новостей, которая соответствует вашим интересам.

Восточно-Сибирское море

Восточно-сибирское море. Ангара не замерзает у своего истока, ближе в Иркутской ГЭС она покрывается льдом, а ниже бьефа вновь течет, как летом.
Восточно-Сибирское море 1.1. Физико-географическое положение Восточно-Сибирского моря Восточно-Сибирское море расположено между Новосибирскими островами и о. Врангеля.
Замерзает ли восточно сибирское море. Восточно-Сибирское море: описание, ресурсы и проблемы Восточно-Сибирское море расположено в высоких широтах и подвержено атмосферным влияниям Атлантического и Тихого океанов.
Sorry, your request has been denied. Восточно-Сибирское море, окраинное море Северного Ледовитого океана у северо-восточных берегов Азии, между Новосибирскими островами и островом.
Темпиратура замерзания восточно сибирского моря Он прогнозирует, что Восточно-Сибирское море перестанет замерзать зимой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий