Новости зоя федорова биография и ее дочь

биография, новости, личная жизнь, фото, видео - Рубрики История без фотошопа Люди и судьбы О Зое Федоровой, заключенной Владимирского централа. Зоя Федорова, фото: Федорова обожала драгоценности, поэтому её часто обвиняли в связях «бриллиантовой мафией», которая спекулировала украшениями. Дочь знаменитой красавицы-актрисы Зои Фёдоровой и американца, адмирала Джексона Тейта появилась на свет 18 января 1946 года, в Москве.

Детство и семья актрисы

  • Тюрьма, любовь, убийство. Биография актрисы Зои Федоровой
  • Как сложилась жизнь дочери актрисы Зои Федоровой
  • История известной киноактрисы Зои Федоровой
  • Зоя Федорова говорила: «Я всю жизнь любила только одного человека»
  • Рекомендуем

Зоя Фёдорова - биография, новости, личная жизнь

Зоя Федорова после отъезда дочери отнюдь не стала для властей персоной нон грата. Несмотря на клеймо дочери «врага народа», Зою Федорову продолжают активно снимать. Американскому адмиралу Джеку Тейту Зоя Федорова была верна всю свою жизнь. Зоя Федорова, биография которой началась в стандартной советской семье, мечтала с детских лет о сцене.

Фёдорова, Зоя Алексеевна

И старалось найти причину, чтобы отправить ее отбывать срок в другое место. Так и кочевала она из тюрьмы в тюрьму. Вернувшись во Владимирскую область, «чудила» Зоя Федорова и в Суздальской «крытке». Позже об этом вспоминала одна из монахинь, которых в те годы осуждали «пачками»: «Там режим был тюремный. Выводили на двадцать минут гулять, работать не заставляли. Давали читать книги. Вместе с ними, а их было человек десять, сидели и артистки Зоя Федорова и Русланова. Опозорила нас! Генерал покраснел, ну, а Зою в карцер отправили. Любила бунтовать! Там актриса некоторое время сидела в одиночке, затем в одной камере с известной певицей Лидией Руслановой.

Иногда знаменитые арестантки устраивали для администрации тюрьмы небольшие концерты, получая в качестве гонорара продукты, папиросы и чай — все то, что в тюрьме было на вес золота. Воля и чуть-чуть Америки На свободу Зоя Фёдорова вышла только в 1955 году, после начала массовой реабилитации осуждённых по политическим статьям. Перекантовавшись какое-то время у тюремной подруги так же известной личности Лидии Руслановой, зимой 1955 года Зоя Фёдорова воссоединилась с дочерью Викторией, которая после ее осуждения жила в семье родственников в Казахстане, и вскоре вернулась в кино. Ролей было много — хотя, в основном эпизодические. В кино пришли новые звезды — моложе и нахальней. Возможно, не найдя себя здесь после отбывания срока, Зоя Федорова решилась на эмиграцию в США — довольно-таки непростую вещь в то время. Была ли это так и не убитая лагерями любовь к Джексону Тейту, отцу ее ребенка, или просто осознание своей ненужности в этой стране, но в 1976-м актрисе разрешили кратковременные выезды в Америку, где она снова встретилась с Тейтом, куда годом ранее отправила их дочь. Но встретить старость вместе Тейт и Федорова не успели. Человек, из-за которого Зоя отсидела больше восьми лет в сталинских тюрьмах и лагерях, умер в 1978-м, когда Федорова еще только-только приступила к сбору документов для выезда на ПМЖ. Выстрел в затылок К этому времени Зоя, в 1965-м получив звание народной артистки РСФСР, из актрисы кино, по сути, превратилась, как сейчас говорят, в «великосветскую тусовщицу, «светскую львицу», которую больше всего в жизни заботили… бриллианты.

Где, с кем и какие она водила знакомства, оставалось тайной за семью печатями.

Зоя Федорова в 1943 году Берия питал слабость к молодым хорошеньким актрисам и захотел «особой благодарности» за участие в судьбе отца Федоровой. В 1943 году он под предлогом дня рождения супруги заманил актрису в свой особняк на улице Качалова, где стал делать ей непристойные намеки.

Зоя вспылила и наговорила наркому грубостей — в ответ он преподнес строптивой красавице букет роз со словами: «Это цветы на вашу могилу». Зоя Федорова в фильме «Невеста» С этого момента жизнь Федоровой превратилась в ад — она постоянно ждала ареста, но, видимо, Берия решил не спешить и для начала основательно потрепать нервы непокорной актрисе. Постепенно Зоя успокоилась, снова с головой окунулась в работу и в 1944 году сыграла одну из своих лучших ролей — Дашеньку в комедии Исидора Анненского «Невеста».

Арест Зои Федоровой и лагеря В январе 1945 года приятель Федоровой, журналист Генри Шапиро познакомил ее с американским военным дипломатом Джексоном Тэйтом. До сих пор доподлинно неизвестно, случайная ли это была встреча, или же Зоя работала на советскую разведку. События развивались стремительно — между Тэйтом и Федоровой вспыхнул страстный роман, который закончился беременностью актрисы.

Правда, дипломат об этом так и не узнал — Зою внезапно отправили в Крым на гастроли, а Джексону было предписано в течение двух дней покинуть Советский Союз. Несмотря на сложные обстоятельства, Федорова все-таки родила дочь Викторию, а чтобы обезопасить себя и избежать ненужных сплетен, вышла замуж за своего давнего и преданного поклонника композитора Александра Рязанова. Но это ей не помогло — в канун нового 1947 года актриса была арестована и помещена в следственный изолятор на Лубянке.

Через шесть месяцев пыток и издевательств Зое был вынесен приговор — 25 лет лагерей за шпионаж в пользу иностранного государства. Узнав об этом, актриса пыталась повеситься, но охранники вовремя вытащили ее из петли. Берия и Сталин Федорова провела в тюрьмах и лагерях в общей сложности 9 лет.

После смерти Сталина она была реабилитирована и в 1955 вернулась в Москву. Первое время она жила у своей тюремной подруги певицы Лидии Руслановой, неоценимую помощь актрисе оказал классик советской литературы Сергей Михалков, который дал ей две тысячи рублей и замолвил словечко на «Мосфильме». На эти деньги Федорова смогла снять квартиру и забрать в Москву девятилетнюю дочь, которая все это время жила у родственников в Казахстане.

Девочка не сразу привыкла к маме, называла ее тетей, чем невероятно расстраивала Зою, и так измученную долгой разлукой. Но постепенно жизнь наладилась, актриса снова стала сниматься в кино и даже получила отдельную квартиру на набережной Тараса Шевченко. Зоя Фёдорова в фильме «Москва слезам не верит» О главных ролях Федоровой пришлось забыть, однако ее вполне устраивали и второстепенные характерные персонажи, такие, например, как Раиса Павловна в «Девушке без адреса» 1957 , Горпина Дормидонтовна в «Свадьбе в Малиновке» 1967 или вахтерша в культовой советской ленте «Москва слезам не верит» 1979.

Это был незрелый студенческий брак, который продлился совсем недолго.

В 1960-е и 1970-е годы она продолжала много сниматься, преимущественно в небольших характерных ролях. После смерти Тейта в 1978 году ещё дважды приезжала в США к дочери эмигрировавшей в 1975 году , а затем начала собирать документы для выезда туда на постоянное место жительства. Убийство 11 декабря 1981 года после 14.

Убийство до сих пор не раскрыто. Среди его возможных мотивов называют предполагаемую причастность актрисы к секретным операциям КГБ ходили слухи о причастности КГБ к убийству и её связь с так называемой «бриллиантовой мафией», состоявшей в основном из родственников высокопоставленных советских чиновников и занимавшейся скупкой и перепродажей драгоценностей и антиквариата. Она была убита выстрелом в затылок из пистолета марки «Зауэр». У преступника был ключ от квартиры.

Потом история стала обрастать легендами. В Москве приходилось слышать, что Зоя располагала какими-то секретными сведениями, потому ей не дали уехать.

Отец был освобожден летом 1941 года, а Зоя получила право обращаться к Берии за помощью в любое время. Зоя Федорова в молодости После того, как отец был арестован, Зоя стала дочерью "врага народа". Но это не повлияло на ее карьеру актрисы - Федорова продолжала сниматься.

За 10 лет она снялась в 22 фильмах, в большинстве из которых играла главную роль. За свои роли в "Музыкальной истории" 1940 и "Фронтовых подругах" 1941 она получила высшую награду того времени - Сталинскую премию. Арест Зоя Федорова была одной из наиболее известных актрис советского кинематографа, которую обожали и любили, а фильмы с ее участием были очень популярны. Однако к концу 1946 года над ней начали сгущаться тучи, и в декабре ее арестовали. Ее обвинили в проведении враждебной агитации, создании антисоветской группы, злобных нападках на советское правительство и даже в готовности к совершению террористических актов против руководства.

Зоя Федорова в молодости Берия не помог актрисе, и ее обвинили в ужасных преступлениях, за которые она получила тяжелый приговор - 25 лет в лагере. Ее семья была отправлена в ссылку, а все ее имущество было конфисковано. Ее маленькая дочь была отправлена к родственникам в село Полудино в Казахстане. В 1955 году Зоя Федорова была реабилитирована, а позже ее полностью оправдали. Она воссоединилась со своей дочерью в возрасте 9 лет, вернулась в кино и снялась во многих фильмах.

Хотя ей доставались небольшие роли, они были характерными и запоминающимися. Личная жизнь В конце 1930-х годов она была замужем за репортером Владимиром Раппопортом, но их брак развалился. Затем она вышла замуж за летчика Ивана Клещева, но война разлучила их. В то же время ее брат Иван погиб. Джексон Тейт Актриса влюбилась в американского военного, что привело к счастливому материнству и другим изменениям в ее жизни.

Осенью 1942 года на выставке американского кино в Москве она познакомилась с корреспондентом «Юнайтед пресс» Генри Шапиро, который был другом заместителя главы морской секции американской военной миссии Джексона Тэйта.

Фёдорова, Зоя Алексеевна

Зоя Алексеевна Фёдорова — чем известна, биография, достижения и успехи в кино — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Внук Зои Федоровой страдает русофобией - Газета «Коммерсантъ» - Коммерсантъ: последние новости России и мира. Американскому адмиралу Джеку Тейту Зоя Федорова была верна всю свою жизнь. В 1945-м году власти «припомнили» Зое Федоровой ее «проступки»: и ее роман с американцем и, то, что она была дочерью «врага народа». Чтобы спасти своего отца, Зоя Федорова, которая к тому времени стала лауреатом Сталинской премии, обратилась к Лаврентию Берии, народному комиссару внутренних дел.

Борис Соколов: кто убил Зою Федорову?

Зоя Алексеевна пыталась скрыть тот факт, что новорожденная является дочерью американца, и зарегистрировала брак с музыкантом Александром Рязановым. Но это не помогло. В конце того же 1946 года Федорову взяли под стражу, а после, обвинив в шпионаже, ее приговорили к 25 годам лишения свободы. Не остались без внимания и родственники актрисы. В частности ее сестра Александра была выслана вместе с семьей в Казахстан. Там Виктория и провела первые несколько лет своей жизни. Девочка не знала, кто ее настоящая мать, искренне полагая, что ею является упомянутая тетя. Через 9 лет Зоя Федоровна оказалась на свободе, где наконец встретилась со своей дочерью. Получив актерское образование, Федорова-младшая начала сниматься в кино. На ее счету почти 2 десятка отечественных лент, наиболее удачными из которых, как по мнению критиков, так и по мнению самой Виктории, стали мелодрамы «Двое» и «О любви».

Эффектную и какую-то «несоветскую» внешность актрисы, а также ее талант зрители оценили по достоинству.

Пытаясь скрыть факт рождения ребёнка от иностранца, актриса спешно вышла замуж за композитора Александра Рязанова , с оркестром которого выступала в начале 1940-х годов. Однако 27 декабря 1946 года Зоя Фёдорова была арестована и, после предварительного заключения на Лубянке и Лефортовской тюрьме , приговорена за «шпионаж» к 25 годам лагерей усиленного режима с заменой на заключение во Владимирской тюрьме , конфискации имущества и ссылке для всей семьи. Сестра Зои Фёдоровой Александра была приговорена к пожизненной ссылке с детьми; сестра Мария — к 10 годам исправительно-трудовых лагерей с отбыванием срока на кирпичном заводе в Воркуте умерла до окончания срока в 1952 году. С 1947 года её дочь Виктория Фёдорова жила в ссылке в селе Полудино на севере Казахстана вместе c тётей Александрой и её детьми Ниной и Юрой. На свободу Зоя Фёдорова вышла только в 1955 году, после начала массовой реабилитации осуждённых по политическим статьям.

В 1960-е и 1970-е годы она продолжала много сниматься, преимущественно в небольших характерных ролях. После смерти Тейта в 1978 году ещё дважды приезжала в США к дочери эмигрировавшей в 1975 году , а затем начала собирать документы для выезда туда на постоянное место жительства. Убийство 11 декабря 1981 года после 14. Убийство до сих пор не раскрыто.

При этом явно пользовалась покровительством властей, например на пару с Любовью Орловой входила в официальную делегацию в Иран перед подписанием Тегеранского договора. Это позволяет предположить, что с заместителем военного атташе американского посольства Джексоном Тейтом она познакомилась не просто так, а по заданию.

Они встретились на приеме в особняке на Спиридоновке в январе 1945 года. В приглашении было специально оговорено: дамам бриллианты обязательно. На следующий день Тейт пригласил Зою Алексеевну в ресторан «Москва». Но даже если этот роман был, что называется, санкционирован, он быстро вышел из-под контроля спецслужб. Истории, как известно, бывают про любовь и про разведчиков. В случае Федоровой сюжет совершил романтический кульбит и переформатировался на лету.

В День Победы любовников качали на Красной площади: Тейта потому, что был в военной форме союзников, в Зое Алексеевне узнали любимую актрису. Однако летом ее неожиданно отправили в длительные гастроли в Крым. Тейт, получивший назначение на военно-морскую базу в Калифорнию, вроде бы интересовался судьбой актрисы, но спустя время получил анонимное извещение, что Федорова счастливо замужем и воспитывает двоих детей. Она действительно вступила в законный брак со своим давним знакомым, композитором и аккомпаниатором Александром Рязановым, но, судя по всему, лишь ради дочери: летом 1944-го был принят указ о материнстве, по которому женщины, родившие вне брака, не имели права, например, на взыскание алиментов. Незаконнорожденные получили презрительное прозвище «пятидесятирублевки» — по сумме установленного для матерей-одиночек материального пособия. А 27 декабря 1946 года, когда Зоя Алексеевна вернулась домой после вечеринки у английского журналиста — общения с иностранцами она не прекращала, — ее арестовали.

В свое время много писали, что Федорову посадили по личному указанию Лаврентия Берии, отомстившего за то, что она не ответила на его мужские притязания. Мол, в декабре 1943-го нарком пригласил актрису якобы на день рождения жены. Когда выяснилось, что никакой жены на вечеринке нет, Зоя Алексеевна вспылила и ретировалась. Во дворе особняка ординарец вручил ей букет, которым одаривались все гостьи Берии. Федорова обернулась на дом, а увидев, что хозяин стоит на балконе, благодарственно ему помахала. Нарком усмехнулся: «Это не букет, это венок».

Ну и спустя пару лет посадил. При всей кинематографичности истории она сомнительна. Сомнения в этом могли бы показаться кощунством, но они звучали в собственных семьях «жертв» Берии. Так, дочь кинозвезды Татьяны Окуневской оспаривала утверждение, что мать пострадала из-за наркома. В семье придерживаются другой версии: и Окуневская, и Федорова поплатились за свои длинные языки и неконтролируемые связи с иностранцами. Первая направо и налево изменяла законному мужу Борису Горбатову, вторая вообще родила от американца.

Если верить в то, что Зоя Алексеевна была секретным агентом, она, заигравшись, нарушила правила игры. Так или иначе, летом 1947-го актриса получила 25-летний срок, ее имущество конфисковали. Еще в «Лефортово», узнав о приговоре, Федорова пыталась повеситься, но неудачно. Говорят, что тюремщики ее истязали. Большую часть срока она просидела во Владимирской тюрьме. Освободилась Зоя Алексеевна только в 1955-м, по амнистии.

Вернувшись в Москву, первое время актриса жила у своей сокамерницы по Владимирке Лидии Руслановой. С «подъемными» помог уже признанный советским классиком Сергей Михалков. Федорова была полностью реабилитирована и практически сразу начала сниматься, в чем не было ничего сверхъестественного, вспомнить хотя бы тех же Окуневскую с Руслановой. Уже в 1956-м на экран вышла ставшая хитом проката мелодрама «Медовый месяц». Она долгие годы состояла в штате Театра киноактера, много колесила по стране с творческими вечерами. Жила вместе с дочерью — вначале в двухкомнатной квартире на Фрунзенской набережной, затем в той самой злополучной трешке напротив гостиницы «Украина».

Отношения, которые связывали мать и дочь, нельзя назвать простыми. Впрочем, судя по всему, у Виктории мало с кем складывалось. Конечно, на то были объективные причины. До девяти лет девочка считала родной матерью свою тетку Александру и росла в ссылке в Северном Казахстане.

Но он это не сделал. О бриллиантах он ничего не знает Зоя Федорова ему их не показывала, это очень скрытная женщина. Говорят, что зять разбогател после смерти Зои Федоровой. Он летчик хорошо зарабатывал. Потом возможно наследство получил от родителей. И вообще, велико ли было его богатство?.

Зятя, кстати, допросили наши сыщики и отпустили. И КГБ, как правило, следит за такими иностранцами. Нет, он не мог убить свою тещу. Было опрошено 4000 тысячи граждан так или иначе знакомых с Зоей Федоровой и не каких зацепок. Даже проверили тех, с кем сидела Зоя Федорова. Была одна странная улика: стрелянная гильза от пистолета «Зауэр» любимое оружие немецких летчиков. Профессионал не оставил бы гильзу никогда. Проверили всех владельцев этой марки, их оказалось трое в СССР. Их проверили, виновных не установили. Да и зачем ее убивать на квартире сбили бы машиной или прыснули что-нибудь сердечное.

А тут так тупо сработано. И еще один странный факт. Стреляли, как выяснили эксперты с расстояния 10 сантиметров голова Зои Федоровой упала на стол после выстрела и волосы у не на затылке должны быть взъерошены, а они были причесаны. Поэтому отверстие от пули в затылке не было видно. Не один профессиональны убийца не будет после выстрела расчесывать волосы своей жертвы это уже какое-то извращение. Поэтому некоторые исследователи делают выводы, что стреляла женщина, я то же склоняюсь, к тому, что стреляла женщина. Только женщина очень странная, ведь убить человека не так-то просто. А она после выстрела не упала в обморок и расчесала еще волосы жертвы. Скорее всего убивать ей было не в первой или она воевала, а может была военврач. Уж очень хладнокровно вела себя.

Убийство было не спонтанное, женщина готовилась. Скорее всего это та самая женщина с которой познакомилась Зоя Федорова за месяц до убийства. О ней говорит соседка. У этой женщины сын живет в США и она уезжала к нему. Через нее Зоя Федорова посылала дочери большой бриллиант. Думаю, она конечно новой знакомой об этом не сказала. Та навела о ней справки сама. Зоя Федорова должна была сообщить дочери номер рейса самолета и время прибытия. А дочь должна была позвонить Зое Федоровой и та все это ей сообщить. Дочь позвонила, Зоя Федорова повернулась к телефону, взяла трубку и, в это время раздался выстрел.

Убийца готовилась. Начальник угрозыска 123-го отделения милиции Москвы Борис Кривошеин тоже склонен к тому, что это была женщина. Именно он первый выехал на убийство Зои Федоровой 11 декабря 1981 года.

Легендарная актриса Зоя Федорова стала жертвой советской диктатуры

Решив спасти отца, Зоя обратилась к Лаврентию Берии, известному любителю красивых актрис. Что случилось во время их встречи, никому не известно, но отца Зои освободили летом 1941 года, а сама она могла в любой момент обратиться за помощью к Берии. Несмотря на клеймо дочери «врага народа», Зою Федорову продолжают активно снимать. В большинстве из 22 фильмов, которых были сняты с ее участием в течение десяти лет, Зоя сыграла главные роли.

За комедию «Музыкальная история» и военную драму «Фронтовые подруги» ей присуждены высшие по тем временам награды — Сталинские премии. Однажды Зою пригласили на улицу Качалова, в известный особняк Берии. По одной из версий, Берия встретил актрису в пижаме.

Возмущенная женщина позволила себе отвергнуть ухаживания всемогущего наркома, обозвав его «старой обезьяной». Оскорбившись, Берия приказал ей убираться, но затем догнал и неожиданно вручил букет из роз, сказав, что это цветы на ее могилу. По второй версии актриса ответила на ухаживания наркома.

Как бы то ни было, но в конце 1946 года Зою арестовали. Ей предъявили обвинения во враждебной агитации, организации антисоветской группы, нападках на советское руководство и готовность к проведению террористических актов против правительства. Актриса обратилась за помощью к Берии, но это не спасло ее от чудовищно тяжелого приговора — 25 лет усиленного лагерного режима.

Личная жизнь Первым мужем Федоровой стал репортер Владимир Раппопорт, брак с которым распался в конце 30-х годов. Вторым — летчик Иван Клещев, так же как и родной брат актрисы Иван, погибший на фронте. Любовью, изменившей всю жизнь актрисы, стал американец Джексон Тэйт.

Они познакомились осенью 1942 года. История красивой любви известной советской актрисы и бравого американского военного была окружена различными домыслами и слухами. Поговаривали, что Зоя, давно являясь агентом МГБ, была специально внедрена в компанию американских дипломатов.

Но это не противоречит тому, что Федорова по-настоящему влюбилась в красавца-капитана.

Детство и семья актрисы Детство Зои прошло в Санкт-Петербурге еще при императоре. Третья, младшая дочь была любимицей отца. В 1918 году за заслуги перед большевиками ему предложили пост начальника паспортной службы в Кремле, и семья перебралась в столицу.

Отец похлопотал за младшенькую и после окончания школы устроил ее на непыльную работу - счетчицей в Госстрах. Однако характером Зоя пошла не в родителя: ни капли рассудительности - сплошное легкомыслие и озорство. Вопреки его запрету она поступила учиться «на актрису». Ей даже удалось попасть на съемки!

Однажды Зоя подарила билеты в кино всем своим родственникам - не знала, что крохотный эпизод с ее участием вырезали из картины. Горю не было границ. Утешением стали приглашение на новую роль и... Зоя с радостью приняла его предложение руки и сердца, да только брак не задался.

Начало карьеры и первые разочарования Впрочем, Зоя не унывала: после выхода на экраны фильма «Подруги» к ней пришла слава. Выходит, ошибался отец: можно быть «вертихвосткой» - и добиться при этом успеха. Увы, сказать ему об этом Зоя не успела: того арестовали. Кто-то из его окружения написал Донос, в итоге ему дали 10 лет тюрьмы.

Девушка пыталась использовать все свои связи, чтобы приговор пересмотрели. Ей это удалось только в 1941 году. Сталин, лично вручая актрисе Сталинскую премию, спросил: чего бы она хотела? Обычно люди просили материальных благ - квартиру, машину, шубу.

А Зоя умоляла освободить ее отца. Зоя просто обожала вертеться перед зеркалом, любуясь нарядами. Вот только обновок давно не было: четвертый год шла война. Одному Богу известно, где она смогла раздобыть отрез плюша и пошить себе новое платье.

Ее убийство было связано только с похищением драгоценностей. Она располагала деньгами. Убийца не просто так к ней пришел», — подытожил бывший оперативник. Ранее стало известно, как выглядит и чем занимается внучка Сталина , живущая в США. А недавно писали, что глухонемой правнук Иосифа Сталина стал бездомным. А как вы считаете, за что убили фаворитку Сталина? Пишите своё мнение в комментариях.

Автор Оксана Буянкина Обновлено.

В Москве семья Федоровых получила шестикомнатную квартиру с полной обстановкой от бывших хозяев, но мебель и прочие вещи отец вывез и подарил музею. Некоторое время семья Федоровых спала и ела на полу, а в две комнаты из шести Алексей Федоров вскоре пустил жить посторонних людей. Зоя Федорова увлеклась сценой еще в школьные годы, она посещала детский театральный кружок, но отец решил, что у дочери должна быть серьезная профессия, и по его протекции после окончания школы Зоя устроилась работать в Госстрахе счетчицей. В восемнадцатилетнем возрасте Федорова попала в историю, которая могла перечеркнуть ее жизнь и карьеру ее отца. На молодежных вечерах, которые устраивал некто Кебрен у себя дома, Зоя познакомилась с молодым военным Кириллом Прове. Он был красив, прекрасно играл на рояле, был обходителен, и быстро очаровал юную Федорову, между молодыми людьми начался роман. Но осенью 1927 года Прове был арестован ГПУ по подозрению в государственном шпионаже и работе на разведку Великобритании. Следом была арестована и Федорова, которая была обвинена в пособничестве иностранному шпиону. Зоя рассказывала на допросе: «В 1926—1927 годах я посещала вечера у человека по фамилии Кебрен, где танцевала фокстрот.

У него я познакомилась с военнослужащим Прове Кириллом Федоровичем. Он играл там на рояле. Кирилл был у меня дома один раз, минут десять, не больше. О чем говорили, не помню, но, во всяком случае, не о деле. Никаких сведений он у меня не просил, и я ему их никогда не давала. О своих знакомых иностранцах он тоже никогда ничего не говорил. У Кебрен при мне иностранцев не было, и у меня знакомых иностранцев нет». Ознакомившись с обстоятельствами дела, чекисты ее отпустили. Зоя Федорова продолжала мечтать о профессии актрисы, и в 1928 году поступила в театральное училище, которым руководил ученик Константина Станиславского Юрий Завадский. Через два года училище закрылось, студенты были распущены, и Федорова собиралась вернуться на работу в Госстрах, но в конце 1930 года ей удалось продолжить обучение.

Она поступила на первый курс в училище при Театре Революции. В 1932 году ее пригласили сняться в небольшом эпизоде картины «Встречный» Сергея Юткевича в роли жены Чуточкина. Когда фильм вышел на экраны, Зоя собрала на премьеру всю семью, но выяснилось, что эпизод с ее участием вырезали при окончательном монтаже. Профессиональная карьера Во время съемок Федорова познакомилась с оператором Владимиром Рапопортом, и в 1934 году, после окончания училища, вышла за него замуж. В 1933 году на Федорову обратил внимание режиссер музыкального фильма «Гармонь» Игорь Савченко. Встретив Зою за кулисами Театра Революции, он предложил ей роль в своей картине. Она удивилась: «Я же курносая». В картине «Гармонь» Федорова сыграла деревенскую озорную, жизнерадостную и задорную девушку Марусеньку. Дебют в кино сразу принес Зое Федоровой известность, ей заинтересовались режиссеры, и вскоре фильмы с ее участием начали выходить на экраны один за другим. Это была история о трех молодых девушках, которые добровольно ушли на фронт сестрами милосердия в годы Гражданской войны.

Фильм имел большой успех, эта работа принесла Федоровой всесоюзную известность и любовь многочисленных поклонников. Ей звонили домой, не давали спокойно пройти по улице, поклонники забрасывали ее письмами. Ее муж, Владимир Рапопорт, проживал в Ленинграде, она — в Москве, и его не устраивала разлука с молодой женой. К концу года ему удалось получить отдельную квартиру для себя и Федоровой, но та переезжать не спешила, и продолжала активно заниматься карьерой. В 1937 году Рапопорт и Федорова вместе принимали участие в работе над кинофильмом «На границе». Эта картина не имела такого успеха, как предыдущая лента с Федоровой, но ее роль в этом фильме не прошла незамеченной. Федорову продолжали любить зрители, и к ней были благосклонны критики. В самом начале взлета ее карьера едва не оборвалась. В 1936 году заболела мать Зои, и врачи у нее обнаружили рак. Алексей Федоров нашел для жены частного онколога, немца по фамилии Бек, чье вмешательство не помогло спасти больную, но присутствие иностранца в доме партийного деятеля было истолковано не в пользу Федорова.

Когда в СССР началась кампания по борьбе с «врагами народа», Алексей Федоров был арестован по 58 статье Уголовного Кодекса за предполагаемую связь с иностранными шпионами, а также за резкую открытую критику некоторых высоких руководителей. Летом 1938 года он был приговорен к десяти годам лишения свободы. Став дочерью «врага народа», Федорова ожидала прекращения своей карьеры актрисы, но арест отца в то время практически не отразился на дальнейшей творческой судьбе. В течение десяти лет Зоя Федорова снялась в 22 фильмах, в большинстве из них она сыграла главные роли. За фильмы «Музыкальная история» в 1940 году и «Фронтовые подруги» в 1941 году Зоя Федорова получила Сталинскую премию, но ей не нравилось, что все роли положительных советских героинь были похожи друг на друга. Актриса сыграла в фильмах «Шахтеры» в 1937 году, «Человек с ружьем» в 1938 году, «Станица Дальняя» в 1939 году и многих других картинах. Одной из самых заметных работ Федоровой стала роль Надежды Колесниковой в картине «Великий гражданин». Федоровой удавалось то, чего не могли сделать многие другие актрисы — в идеологических сюжетах она снижала патетику своих героинь, делала их живыми, наивными, реальными женщинами, но сама актриса позже признавалась, что мечтала о совсем других ролях, даже пыталась изменить свой имидж и сыграть отрицательную героиню. Значительное место в творчестве Федоровой занимала работа в комедийных фильмах. Она блестяще сыграла роль Невесты, провинциальной жеманной барышни, в экранизации чеховской «Свадьбы» в 1944 году.

В конце 1930-х годов окончательно распался ее брак с Владимиром Рапопортом. В 1939 году актриса познакомилась с летчиком Иваном Клещевым, между ними завязались отношения, но вступить в брак они не успели. Началась война, Клещев ушел на фронт, был сбит в одном из боев под Сталинградом, но выжил. Больше месяца с тяжелыми ранениями он пролежал в госпитале, откуда его выписали с заключением «не годен к полетам». Героя Советского Союза Ивана Клещева распределили в отдел по расследованию авиакатастроф, Федорова начала готовиться к свадьбе, но однажды, когда Клещев вылетел на служебном самолете к месту катастрофы, борт был атакован вражеской авиацией, был сбит и разбился.

Биография Виктории Федоровой: убийство матери, отречение от сына и страшная болезнь актрисы

Отец гордился хорошей учебой Зои, но ее мечта родителю не нравилась. Заботясь о надежном и стабильном будущем дочери, он устроил ее в Госстрах счетчицей. Единственной отдушиной от монотонной и скучной работы для девушки были танцы, но после неудачного романа, закончившегося арестом жениха, она решила реализовать свою мечту. В молодости Творческая биография 1928 — Поступила в Театр-студию Юрия Завадского, но через 2 года учреждение закрылось.

Пришлось поступать в училище при Театре Революции. В этом же году участвовала в фильме «Концертина». Более 3-х лет ездила с концертной бригадой по фронтам.

В фильме «Иван Никулин — русский матрос» 1944 1946-1955 — Томилась в заключении на Лубянке, Лефортово и мрачно известной Владимирской тюрьме. А после рождения ребенка у вышедшей замуж дочери совместная жизнь родителей с семейством повзрослевшего ребенка стала невозможной. Семенова «Тайна Кутузовского проспекта», а также кинолент «Зоя», «Галина» и «Охотники за бриллиантами».

В фильме «Свадьба в Малиновке» 1967 3 брака и 3 трагичных романа На танцах осенью 1927 года Зоя познакомилась с военным Кириллом Прове. Но начавшийся роман прервался арестом мужчины с обвинением в шпионаже. Девушку обвиняли в пособничестве шпиону, но после нескольких допросов с нее сняли подозрения.

Через полгода дело закрыли, что было исключением для правосудия тех лет. Студенткой она вышла замуж за Леонида Вейцлера, но брак оказался слишком скоротечным.

Тем не менее среди ныне здравствующих поколений, еще заставших всевластия советского кино, она накрепко спаялась с образом Трындычихи — хотя вообще-то Трындычиху играла не она, ее героиня в «Свадьбе в Малиновке» 1967 только всю дорогу трындычала про свою соседку Трындычиху — шумной, неумной, веселой тетки, спорой, чтобы накрыть скатерть, опрокинуть рюмку, а дальше — «Битте-дритте, фрау-мадам! Лео Арнштам.

Андрей Тутышкин. И это беспрецедентно, потому что звездам сталинского кинопаноптикума хронически не удавалось перешагнуть в новые времена, стать частью следующего кинопейзажа: Орлова, Ладынина, Серова, Целиковская плотно спаялись со временем, где польки-бабочки переженились со стахановской одержимостью, и каждая по своим причинам не смогла пойти дальше. Есть только две тогдашние дивы, которых ждала новая счастливая киножизнь за бугром оттепели: Зоя Фёдорова и Лидия Смирнова. Любопытный факт: обе приходились женами оператору Рапопорту, который тоже после обслуживания сталинского экрана преодолеет совершенно новый, технический уже рубеж и создаст иконический образ НТРовского брежневского Союза в поздних, сперва широкоэкранных, затем широкоформатных фресках Герасимова.

Фёдорова и Смирнова совершили этот переход совершенно иначе, как, выходит, только и было возможно для сталинских звезд и как совершенно точно не могли позволить себе ни Орлова, ни Ладынина: подняв на смех женщин своего поколения. В новом времени они обе воплотили вульгарность порождений эры культа личности с ее беззастенчивой рекламой «Пейте пиво! Как и при всякой перемене власти, новая могла принять в свои ряды старых, только если покаются или посмеются над собой. Смирнова решила эту тему в ее более зверином оскале, играя нечистоплотных торгашек как в фильмах про Анискина или успевших приклеиться к новым начальникам жертв моды «Пена», 1979 , а Фёдорова взяла на тон помягче.

Ее бесконечные тетки, соседки, квартирные хозяйки, дворничихи и гардеробщицы — просто ограниченные чревоугодницы, и в их пороках есть толк: их незнанием новых реалий молодежь может умело пользоваться, а их яства и вкус к застолью приветствовались во все времена, пока не грянул ЗОЖ. Фридрих Эрмлер. В тех фильмах она отживших элементов и ударом ноги, случалось, укладывала. Теперь после выхода из тюрьмы она сама вызвалась играть отжившее — но прелесть новых времен заключалась в том, что новые девушки, в отличие от Фёдоровой, ногами не дрались, и от Натальи Селезневой и Светланы Светличной ей получать не пришлось.

Конечно, если б до такого дошло, драными кошками в итоге отправились бы восвояси они, а не прошедшая школу «Великого гражданина» Фёдорова. Но новые героини со старухами-вредительницами, повторимся, не дрались, не сажали их, а только оставляли на обочине истории, обдавая брызгами смеха из-под колес проносящейся мимо и прочь от Фёдоровой легковушки истории.

Эта встреча состоялась весной 1955 года на Казанском вокзале, куда Виктория приехала из города Петропавловска. Карьера Фёдоровой в кино возобновилась через несколько месяцев после возвращения из тюрьмы.

Летом 1959 года Фёдорова впервые за долгие годы решила узнать о судьбе Джексона Тэйта. Через свою подругу, которая работала в гостинице, ей удалось выйти на русскую, которая была замужем за американцем и согласилась помочь найти бывшего возлюбленного. На эти поиски ушло немало времени. Но Тэйт не проявил сильного порыва увидеть ни свою бывшую возлюбленную, ни родную дочь.

Объяснить это было просто: к тому времени Тэйту было далеко за шестьдесят, у него была семья, а свою дочь от русской женщины он никогда не видел. Но Фёдорова этого не знала и с нетерпением ждала новостей. И вот осенью 1973 года пришло долгожданное письмо от Джексона Тэйта, в котором он просил у двух дорогих ему женщин прощения за то, что стал невольным виновником постигших их бед. Виктория загорелась желание увидеть отца.

Так началась почти двухлетняя эпопея с её отъездом в США. Фёдорова после отъезда дочери отнюдь не стала для властей персоной нон грата. В 70-е годы она продолжала хоть изредка, но сниматься в кино, получила квартиру в престижном доме на Кутузовском проспекте. В апреле 1976 года её отпустили в США, где она встретилась со своим возлюбленным Джексоном Тэйтом и дочерью.

Она могла бы остаться в Америке, однако почему-то этого не сделала. Что-то её удерживало в этой стране. В 1980 году она вновь собралась в США, но на этот раз её долго не отпускали. И всё же виза на отъезд была получена.

Версий этого убийства несколько. По одной из них с актрисой могли расправиться её коллеги по "бриллиантовому" бизнесу, в котором Фёдорова начала вращаться с конца 60-х, по другой - преступление спланировали в КГБ, чтобы не отпустить актрису навсегда за кордон. Какая из этих версий является правдой, неизвестно до сих пор. В 1934 году окончила Драматическую студию при московском театре Революции.

С 1932 года — актриса киностудии «Ленфильм». В 1941-1945 годах вела концертную деятельность на фронте. В 1946-1955 годах была незаконно репрессирована. С 1956 года — актриса Театра-студии киноактёра в Москве.

Похоронена в Москве на Ваганьковском кладбище 25 участок. Сталинская премия второй степени 1942 — за исполнение роли Наташи в фильме «Фронтовые подруги» 1941.

В 1928 году поступила в театральное училище, которым руководил Юрий Завадский , а после его закрытия продолжила учёбу в училище при московском Театре Революции , которое окончила в 1934 году. В студенческие годы её мужем был Л.

Вейцлер 1906—1966 , позже известный театральный актёр, до конца жизни работавший в Театре драмы и комедии на Таганке. В 1934 году вышла замуж за кинооператора В. Раппопорта , брак с которым продлился до 1939 года. После расставания с Раппопортом встречалась с лётчиком Иваном Клещёвым , который погиб на фронте в 1942 году [4].

Будучи студенткой, снялась в фильме « Встречный » 1932 , однако её роль не вошла в окончательную версию картины.

Зоя Федорова: биография и личная жизнь

Зоя Федорова актриса - биография, тайны жизни и смерти, фильмография - Biography Life Зоя навещала дочь и бывшего возлюбленного, пока он не скончался от рака, но всегда возвращалась в СССР.
Жизнь — ухабистая мелодрама. Портрет Зои Федоровой Когда читаешь биографию Зои Федоровой, не устаешь удивляться – сколько же испытаний способен вытерпеть человек?
Выстрел в затылок: тайна убийства заслуженной советской актрисы Биография Зои Федоровой. Зоя Федорова — советская актриса кино и дубляжа, заслуженная артистка РСФСР.

ЗОЯ ФЕДОРОВА. НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ ИЗ ЖИЗНИ ЗАСЛУЖЕННОЙ АРТИСТКИ.

Зоя Фёдорова впервые увлеклась театром ещё в средней школе и исправно посещала детский драмкружок. Виктория Федорова, дочь Зои Федоровой, родилась 18.01.1946 г. в Москве. Зоя Федорова c дочерью Викторией. Читайте полную биографию актрисы Виктории Федоровой, дочери актрисы Зои Федоровой. Зоя Федорова была дочкой рабочего и домохозяйки, одно время ее отец работал начальником паспортной службы Кремля: пролетарий вошел в номенклатуру.

Биография Виктории Федоровой: убийство матери, отречение от сына и страшная болезнь актрисы

Убийство Зои Федоровой (Алексей Кузнецов 16) / Проза.ру Зоя Федорова после отъезда дочери отнюдь не стала для властей персоной нон грата.
Звезда или шпионка. Трагическая судьба легендарной актрисы Зои Федоровой | АиФ Санкт-Петербург Биографическая справка о Зое Фёдоровой, составленная по воспоминаниям её дочери Виктории, на сайте Музея Сахаровского центра.
«Плохие девчонки»: Зоя Федорова. Последняя роль Зоя Фёдорова: биография, творчество.
Звезда или шпионка. Трагическая судьба легендарной актрисы Зои Федоровой | АиФ Санкт-Петербург Зоя Федорова после отъезда дочери продолжала сниматься.
Биография Виктории Федоровой: убийство матери, отречение от сына и страшная болезнь актрисы Зоя Федорова спешит на вокзал – сегодня приезжает ее дочь.

Московский детектив: так все-таки кто убил Зою Федорову?

Но ей было все равно. Даже фиктивный брак, который заключил с ней ее друг композитор Александр Рязанов, рискуя собственной карьерой, не радовал. Если она не может быть с Тейтом, то не будет ни с кем. Зое было тридцать семь лет, за плечами около двадцати кинокартин и всесоюзная известность. В квартиру ворвались несколько человек в кожаных куртках. Зоя услышала слово «арест», затушенное топающими по паркету грязными сапогами и стуком опрокидывающихся ящиков стола. Она просила проститься с дочкой, ей не разрешили. Тогда, издав нечеловеческий вопль, Зоя рванулась в спальню. Не было в тот момент силы, способной ее удержать. Напугав до смерти малышку, обливаясь слезами, она схватила на руки маленькое тельце.

Ее силой оторвали от ребенка, скрутили руки и вывели на улицу. Нет слов, чтобы описать все пытки и надругательства, которым подвергли некогда известную актрису. На 99 допросах ее заставляли признаваться в преступлениях против советской власти, связи с иностранными разведчиками, даже в покушении на Сталина. Окончательно потеряв здоровье и пытаясь найти спасение, Зоя попыталась покончить с собой.

Через месяцы безответных писем и запросов о судьбе любимой пришла анонимка о ее замужестве и рождении дочерей. В январе 1946 года Федорова родила дочь Викторию и узнала о существовании указа о наказании матерей-одиночек. Чтобы защитить женщину от преследований, композитор Александр Рязанов предложил заключить с ним брак. С маэстро она была знакома с начала войны, была солисткой в его джаз-квартете. C дочерью Викторией В конце 1946 года, после посиделок с английским журналистом Вертом и его женой, к артистке заявился сам Берия с подручными. Хотя не нашли ничего компрометирующего или запрещенного при обыске, Федорову содержали в тюрьме на Лубянке.

Месть наркома за непокорность к его ухаживаниям проявилась в систематических издевательствах, среди которых были избиения, лишение сна, обливание кипятком и оставлении без медпомощи. Пострадала вся семья. Муж 5 лет провел в лагерях. Семью сестры Александры приютившую и племянницу Викторию отправили в ссылку в Казахстан, сестру Марию — в Воркуту. Вышла на свободу, но оказалась без семьи, квартиры и имущества. Первое время жила у певицы Лидии Руслановой, с которой недолго сидела в одной камере и благодаря хлопотам которой после смерти И. Сталина и Л. Берии была реабилитирована и освобождена. Виктория Федорова стала актрисой, вышла замуж за американца в период посещения отца в 1975 году и осталась проживать за рубежом.

Третья, младшая дочь была любимицей отца. В 1918 году за заслуги перед большевиками ему предложили пост начальника паспортной службы в Кремле, и семья перебралась в столицу. Отец похлопотал за младшенькую и после окончания школы устроил ее на непыльную работу - счетчицей в Госстрах. Однако характером Зоя пошла не в родителя: ни капли рассудительности - сплошное легкомыслие и озорство. Вопреки его запрету она поступила учиться «на актрису». Ей даже удалось попасть на съемки! Однажды Зоя подарила билеты в кино всем своим родственникам - не знала, что крохотный эпизод с ее участием вырезали из картины. Горю не было границ. Утешением стали приглашение на новую роль и... Зоя с радостью приняла его предложение руки и сердца, да только брак не задался. Начало карьеры и первые разочарования Впрочем, Зоя не унывала: после выхода на экраны фильма «Подруги» к ней пришла слава. Выходит, ошибался отец: можно быть «вертихвосткой» - и добиться при этом успеха. Увы, сказать ему об этом Зоя не успела: того арестовали. Кто-то из его окружения написал Донос, в итоге ему дали 10 лет тюрьмы. Девушка пыталась использовать все свои связи, чтобы приговор пересмотрели. Ей это удалось только в 1941 году. Сталин, лично вручая актрисе Сталинскую премию, спросил: чего бы она хотела? Обычно люди просили материальных благ - квартиру, машину, шубу. А Зоя умоляла освободить ее отца. Зоя просто обожала вертеться перед зеркалом, любуясь нарядами. Вот только обновок давно не было: четвертый год шла война. Одному Богу известно, где она смогла раздобыть отрез плюша и пошить себе новое платье. В нем она и собиралась пойти на прием в посольство, куда ее пригласил новый знакомый,.

Покинула она сталинский экран после «Свадьбы» 1944 , по иронии оставшейся ее самой запомнившейся ролью первого призыва, где воплотила образ шелудивого, какого-то совсем уже запаршивевшего мещанства, ничуть не отстав от партнеров — таких королей комедии, как тот же Гарин, Мартинсон и Фаина Раневская. Поэтому она совершенно легко вошла в оттепель под аккомпанемент плотоядных сюсюканий с Сергеем Филипповым «Кусик, где же гусик? Эта роль стала своего рода передачей эстафеты, потому что Муравьева в этой и ряде последующих работ воплотила уже следующий этап советского мещанства, брежневского, но Фёдоровский говорок с вызовом, руки в боки, вечно какие-то семечки во рту — все это осталось при, как оказалось, никакой не сталинской, а вечной героине, мещанке, порожденной государством, где правит повариха. Борис Барнет. Герберт Раппопорт, Александр Ивановский. Исидор Анненский. Эльдар Рязанов. Во втором пришествии она играла только для смеха — лишь регурировала тепло, в зависимости от строя картины, то прикручивая, как в уютных «бабушкиных» образах в фильмах Ролана Быкова «Пропало лето», 1963, «Автомобиль, скрипка и собака Клякса», 1974 , то совсем убирая, как в карикатурах из «Алых парусов» 1961 или «Скверного анекдота» 1966. Но в сталинских фильмах в одном образе всегда присутствуют две Фёдоровых — когда она говорит и когда молчит. В отличие от своих современниц, которые хлопотали лицом, даже выслушивая реплики, всю дорогу проявляли какую-то реакцию, Фёдорова обладала уникальной особенностью полностью выключать себя, когда ей не нужно в кадре говорить. Комедия Червякова ставит те гендерные вопросы, от которых нынешние девушки без ума: казаков отправляют на учения, а баб оставляют убирать урожай. Вопрос: сладят ли бабы без мужского руководства, но Фёдорова его еще и обостряет — а почему это ее Мишка Николай Крючков пошел на учения, а ей, видите ли, нельзя? Но когда баба, оставшаяся за главную, принимается плакать, что и впрямь хозяйство у нее разваливается, а если еще и Фёдорова уедет на маневры — ей кранты, Фёдорова минуты на три замолкает. Она ничего не делает с лицом, но мы видим, как к ней приходит осознание, как внутренне она ставит себя на место председательницы, понимает, что чуть ее не предала. Почему мы все это читаем? Просто это качества лица актрисы, сделавшие ее звездой.

Сообщить об опечатке

  • Зоя Фёдорова - биография, новости, личная жизнь, фото, видео -
  • Московский детектив: так все-таки кто убил Зою Федорову?
  • Мамино наследство
  • Вскрылись новые подробности убийства фаворитки Сталина - Зои Фёдоровой
  • Тюрьма, любовь, убийство. Биография актрисы Зои Федоровой
  • Жизнь, семья и работа.

Зоя Федорова - биография, личная жизнь, причина смерти, фото, фильмы и последние новости

Тюрьма, любовь и убийство. Биография актрисы Зои Федоровой Судьба, карьера и трагическая гибель Зои Федоровой: как любовь к иностранцу повредила творческому пути Зои Фёдоровой и как актрису настигла страшная смерть.
Московский детектив: так все-таки кто убил Зою Федорову? - Москвич Mag Однако до своей смерти Зоя Федорова все же дважды летала к дочери в Америку.
Кто и почему убил актрису Зою Федорову? Краткая биография дочери Зои Федоровой.
Зоя Федорова - трагичная судьба звезды советского кино Но Зоя Федорова не успевает сообщить, что она беременна Тейту, его высылают в США по подозрению в шпионаже.
Зоя фёдорова - биография, новости, личная жизнь, фото, видео - В 1945-м году власти «припомнили» Зое Федоровой ее «проступки»: и ее роман с американцем и, то, что она была дочерью «врага народа».

Зоя фёдорова — биография, новости, личная жизнь

Зоя Фёдорова и дочь Виктория. Биография Зои Федоровой. Зоя Федорова — советская актриса кино и дубляжа, заслуженная артистка РСФСР. Биографическая справка о Зое Фёдоровой, составленная по воспоминаниям её дочери Виктории, на сайте Музея Сахаровского центра. Зоя Фёдорова впервые увлеклась театром ещё в средней школе и исправно посещала детский драмкружок. Читайте полную биографию актрисы Виктории Федоровой, дочери актрисы Зои Федоровой. Правда непонятно, почему молчит дочь Зои Фёдоровой, если знает имя убийцы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий