Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №175» Советского района г. Казани / Казан шәһәре Совет районының "175 нче Гимназия" гомуми белем муниципаль бюджет учреждениесе. Проект реконструкции казанской гимназии №175 получил гран-при на архитектурном смотре-конкурсе Build School Project в этом году. Авторы поделились уникальным опытом Казани в посттравматической трансформации типовой школы. Верховный суд Татарстана признал Ильназа Галявиева виновным в убийстве девяти человек в казанской гимназии №175 и приговорил к пожизненному лишению свободы, сообщает РИА Новости.
Участники трагических событий в казанской школе № 175 спустя год: «Память не отпускает»
Сегодня рано утром выпускник 175-й гимназии Казани, 19-летний Ильназ Галявиев, направился в родную школу на улице Файзи. 13 мая 2021 - Новости Самары - Во вторник, 11 мая, в Казани около 9 утра неизвестный открыл стрельбу по ученикам гимназии № 175, расположенной в Советском районе на улице Джаудата Файзи. Массовое убийство в гимназии № 175 произошло утром 11 мая 2021 года в Казани (Россия) на улице Джаудата Файзи. После стрельбы в 175-ой гимназии, в больничных палатах остается почти 2 десятка школьников.
В школе Казани стрельба и взрыв — убиты 8 детей и молодая учительница (видео, фото)
Как в Казани после нападения восстановили гимназию №175 | 13 мая 2021 - Новости Самары - Во вторник, 11 мая, в Казани около 9 утра неизвестный открыл стрельбу по ученикам гимназии № 175, расположенной в Советском районе на улице Джаудата Файзи. |
ПОДРОБНОСТИ ТРАГЕДИИ В КАЗАНИ ЧТО СЛУЧИЛОСЬ И КТО ВИНОВЕН В ШКОЛЕ 175 - YouTube | В гимназии 175, где в этот день находятся 784 человека, большинство из них дети, начинается второй урок. |
«Хотим забыть, но не забудем»: как живет сотрудник гимназии №175 спустя год после трагедии
Суд опросил учительницу 8а класса, попавшую под обстрел в гимназии № 175. В казанской гимназии № 175 на улице Джаудата Файзи произошла стрельба. Виновником страшного кровопролития в гимназии Татарстана стал 19-летний Ильназ Галявиев, который решил поиграть в Бога и «зачистить землю от биомусора». Ученики казанской гимназии № 175, в которой произошла стрельба, раскрыли подробности инцидента. РИА Новости, 11.05.2021. Сотрудники Федеральной службы безопасности России входят в гимназию № 175 после стрельбы.
Называющий себя богом подросток застрелил детей и учителя в школе в Казани. Главное
Это мои дети. Мой класс был очень хорошим, справедливым, воспитанным, везде участвовали... Со стороны матерей убитых прозвучала ссылка на показания детей, что под партами прятались все... В данный момент Галиуллина в школе не работает, проходит курс реабилитации и наблюдается у невролога, психолога и травматолога. Говорит, перенесла целый ряд сложных операций на раздробленном дробью плече: "Вместо части кости у меня — металлическая пластина. Восстановить невозможно.
Я осталась инвалидом". До того как к допросу подключились родители, Галиуллина за свидетельской трибуной поделилась воспоминаниями о трагедии 11 мая. Урок у 8 "А" начался с проверки правил, потом педагог пошла по рядам с проверкой и вдруг из коридора услышала тревожный голос директора школы. До этого были слышны какие-то хлопки, и мы подумали — в столовой что-то горит или учебная тревога, эвакуация. Мы вышли в коридор", — сообщила классный руководитель 8 "А".
Дальше, с ее слов, у педагога из соседнего кабинета одна ученица выяснила — директор сказала, что надо закрывать двери. Я последняя зашла и закрыла дверь — не на ключ. Дети начали паниковать, я успокаивала — все будет хорошо, сейчас закроем дверь. Побежала к столу за ключом, стол около окна. И вдруг случился взрыв — от взрыва завибрировал пол, стены, стекла.
Я оглохла, какое-то мутное непонятное ощущение, звук разбитого стекла... Сказала детям: "Лезьте под парты". Старосты Карим и Аделя мне помогали.
При этом сказали оформлять свидетельство о смерти. Я спрашиваю, зачем, если мы не знаем еще, где наша дочь. Может, она еще жива? Муж поехал в больницу. Я побежала домой с мыслями что-то сделать с собой.
А у меня дома родственники сидят. Зачем они помешали? Только ближе к 17:00 родителям подтвердили страшную весть — Алиса мертва и показали фотографию, сделанную в кабинете, где у 8 А класса проходил урок татарского языка. Не работал оповещатель В перестрелке погибла и подруга дочери — Зульфия, еще одна из подруг осталась жива. Она говорит, что в их классе оповещение не сработало. Услышав шум, дети и учитель сначала вышли в коридор, думая, что это эвакуация. Их классный руководитель Диляра Ахмадулловна Галиуллина, возможно, не успела закрыть дверь и потому стрелок ворвался к ним. А моя дочь всегда за первой партой сидела… Я думаю, что все это из-за халатности ее и директора Амины Валеевой.
Вот другой учитель, Роман Львович Гузенфельд, успел закрыться, а еще поставил парты и спиной их держал. Если бы в классе нашей дочери работало бы оповещение и был бы другой учитель…, - рассказывает Аниса. Отец Раиль говорит, что из-за неработающего оповещения с 1 сентября до детей этого класса последними доходила передаваемая информация. И то — не от директора школы, а от соседнего класса через закрытую дверь. Это вина классного руководителя и директора: зная, что не работает оповещатель, они не должны были принимать класс. Думали, что директор после этой трагедии покинет свою должность, но нет. Как у нее совести хватает тут ходить? Я видел ее сейчас, она была в слезах.
Я сказал ей: «Зачем плачете? Вы как будто тут кого-то потеряли», - Раиль замолкает. Но в разница в том, что в Беслане шла война, а в Казани — мирное время. Но мама Алисы считает, что охрана была, потому что она лично с ней сталкивалась, когда приходила платить за питание. Она уверена, что в момент прихода Галявиева на вахте попросту никого не оказалось. Но директор Амина Валеева утверждает, что тревожная кнопка была нажата на вахте и голосовые оповещатели сработали сразу после первых выстрелов — была дана команда закрыть все двери и забаррикадироваться, разместить детей как можно ниже. Она уверяет, что педагогический коллектив приложил максимальные усилия для спасения жизни учеников. Если она там бегала, то почему в нее не стреляли, почему ее не убили?
Почему моего ребенка убили? В чем она виновата? Как мне жить? Один-единственный ребенок. Как жить? В ванну зайду — ее вещи. В комнате — ее игрушки, ее одежда. Моя 15-летняя дочь лежит под землей, как мне жить?!
Что я с их миллионами буду делать?
Ее дети тогда учились в 9 и 11 классах. Учителя их благополучно эвакуировали. Но сразу Алена их не смогла найти, так как детей вывели с другой стороны гимназии. Главное, чтобы данный урок пошел всем на пользу: школам, детским садам. Элемент безопасности не должен оставаться чисто на бумаге. В этом случае были промахи.
Поэтому теперь для меня безопасность — это превыше всего, - заявила Алена Рябова. Напомним, за нападение на гимназию и убийство людей Ильназа Галявиева приговорили к пожизненному заключению. Ему также предстоит выплатить по искам потерпевших 22 миллиона рублей. Но не для каждого это стало справедливым наказанием. В их семьях большое горе. Даже в семьях, где все живы — остался шрам на всю жизнь.
Школьники повторяли правила, но вдруг услышали хлопки, по громкоговорителю в коридоре раздался тревожный голос директора. По словам учительницы, что говорила руководитель, было непонятно, но она решила, что началась эвакуация. Чтобы узнать, что происходит, педагог вместе с детьми вышли в коридор, где она узнала у коллеги, о чем кричала директор. Я последняя зашла и закрыла дверь.
Не на ключ. Просто закрыла. Дети начали паниковать, я успокаивала — все будет хорошо, сейчас закроем дверь. Я побежала к столу за ключом, а стол около окна, и вдруг раздался взрыв. От взрыва заглохли уши, завибрировали пол, стены, стёкла. Старосты Карим и Аделя мне помогали успокоить детей», — вспоминает сквозь слёзы учитель.
Хроника страшной трагедии в казанской школе, где во время стрельбы погибли дети (ФОТО, ВИДЕО)
По словам Минниханова, на стрелка официально зарегистрировано оружие. Ильназ Галявиев закончил гимназию 175 четыре года назад. Сейчас он учится в колледже, на айтишника. По словам отца, Ильназ был не религиозен. Никаких плохих мыслей или настроений не высказывал и не показывал. В Казани введен режим контртеррористической операции, сообщили в МВД Источник «Интерфакса» сообщает, что второй стрелок «нейтрализован» силовиками на четвертом этаже.
Источник РИА «Новости» сообщает, что второй нападавший «ликвидирован». Официального подтверждения этой информации пока нет. МБХ медиа» о сегодняшнем нападении: «Все произошло около 9:30, у нас был второй урок. Наш класс поделили на две группы по несколько человек — сначала у нас был информатика, затем немецкий, а у второй — наоборот.
В 2018 году в США появилась специальная президентская комиссия из министров и генерального прокурора, которая занималась школьной безопасностью. Впервые к работе на таком уровне привлекли архитекторов — они разбираются, как спроектировать школу в эпоху массовых расстрелов.
За 20 лет работы американские архитекторы доказали, что при проектировании безопасных школ надо опираться на инновационные архитектурные и дизайнерские решения. Эти рекомендации легли в основу нового федерального закона по созданию безопасных школ. Но в Штатах он еще не принят, дебаты продолжаются. Сторонники комплексного архитектурно-средового подхода спорят с корпорациями, которые лоббируют точечные технические и технологические решения рынок оборудования для школьной безопасности оценивается в сумму около трех миллиардов долларов в год, вместе с расходами на эксплуатацию это несколько десятков миллиардов. До 2030 года в повышение безопасности школ через архитектурно-строительные решения в США планируют инвестировать от 75 до 125 миллиардов долларов. Но все эти меры усиления безопасности, эффективны они или нет, не затрагивают фундаментальных принципов работы школы, обустройства ее среды.
Чтобы они работали, важен баланс. Нужна среда, в которой дети будут чувствовать вдохновение, ощущать уверенность и заботу, черпать позитивную энергию для обучения. В России подобного опыта обновления школы с трагическим прошлым, как за рубежом, еще не было. В этом случае применяют соучаствующее проектирование — то есть учитывают и новые требования к безопасности, и пожелания учеников, педагогов, родителей. Но первые встречи проектировщиков с ними обычно проходят только через год после трагических событий. Здесь сроки сильно сократились.
На демонтаж, перепроектирование и строительно-монтажные работы отводилось 100 дней. Сложность была и в том, что школьный коллектив и родители находились в посттравматическом состоянии, а детей отправили на отдых или в санатории для реабилитации. Но с некоторыми педагогами удалось переговорить и вместе решить, как переделать функциональные блоки школы, высвободить кабинеты, скомпоновать новое пространство библиотеки-коворкинга: территория гимназии использовалась неэффективно и требовала благоустройства. Пришлось оперативно искать замену отделочным материалам, мебели, адаптировать проектные решения. К работе над гимназией подключился Татинвестгражданпроект. Предприятие стало генеральным проектировщиком и заменило все инженерные сети, включая отопление и вентиляцию.
Фасад обновился полностью от цветовых решений, окон, отделки до символики гимназии , плюс его утеплили, что в будущем снизит затраты на отопление. Все сделано и для того, чтобы у школьников и учителей появилось ощущение нового места, без привязки к трагическим событиям. Ученикам фасад понравился больше, чем педагогам, — школьники говорят: он похож на космический корабль, рассказывают архитекторы. При капремонте советовались с психологами — именно они предложили не сносить школу. Вместо этого добавили гимназии функциональности, создали новые места, опираясь на исследования. Например, при выборе цветовой гаммы ориентировались на исследование, специально проведенное для этого проекта.
В этот же момент кто-то из детей стал строить баррикады у дверей из стульев. Потом кто-то из учеников догадался открыть окно, некоторые из них были оборудованы решетками, кроме одного. Они так и сделали. Всё это время я стояла и очень сильно держала дверь. Когда в кабинете остались одна девочка и один мальчик, я отпустила дверь и сама побежала на подоконник. Сначала спрыгнули дети, потом собиралась я, в этот момент произошел сильный взрыв в коридоре. После взрыва меня ударной волной выбросило из кабинета на улицу, — утверждает Анастасия Плотникова. Уже оказавшись во дворе школы, учительница резко встала и побежала вместе с детьми к забору. Плотникова говорит, что одной из учениц было тяжело бежать и она постоянно падала. Позже преподавательница узнает, что девочка сломала позвоночник после того, как прыгнула из окна.
Также я не почувствовала боль в ноге, потом обратилась в больницу, и выяснилось, что у меня перелом ноги, — заключила Плотникова.
Спортзал находится на втором этаже, там же — библиотека-коворкинг. Массивные стеллажи в помещении на самом деле очень легко передвигаются, благодаря колесикам.
Так освобождается место под разные занятия. Библиотека разделена на зоны для отдыха и учебы: есть лекторий, большие и маленькие столы, а позже здесь появится вендинговый аппарат. Лестница в библиотеке ведет на третий этаж, где расставлены столики и обустроено пока не до конца выставочное пространство.
Оттуда можно попасть в тихую зону, где раньше находился тот самый класс. Сейчас там белые стены, большие окна и девять светильников — по числу жертв майской трагедии. Такие символы архитекторы старались сделать незаметными, чтобы у детей не возникло чувства тревоги.
Сюда приходят родители погибших — просто посидеть в тишине. Особое внимание при ремонте школы уделили системам безопасности, они многоуровневые. За калиткой с электронным замком следит охрана, чей пост теперь расположен у самого входа в здание и оснащен металлодетекторами.
Вестибюль входной группы от других кабинетов отделяют двери с системой контроля и управления доступом. По периметру здания установлены камеры дистанционного наблюдения. Но мы при консультации с психологами старались создать обратный эффект — чтобы у детей не было ощущения, будто они в закрытом пункте, не было дополнительной нервозности.
Мы старались создать противоположную, легкую атмосферу, ощущение спокойствия и защищенности, потому что если применить слишком явные защитные барьеры, будет казаться, что опасность присутствует постоянно и она в буквальном смысле где-то рядом. Система безопасности должна быть надежной, но не навязчивой, как бы незаметной. Благоустройство территории и Сад памяти До благоустройства территория гимназии была полупустой, отсутствовали современные детские и спортивные площадки, хоккейная коробка была в запустении.
Ее решили сделать универсальной — зимой использовать по прямому назначению, а летом как баскетбольную площадку. Футбольную площадку покрыли резиновой крошкой, рядом сделали беговую дорожку, площадку для воркаута и детскую игровую зону. Здесь семьи погибших высадили деревья, на каждом — ленточка с фамилией.
Среди них петляет дорожка, а позже появятся бетонные ограждения. Сад заменяет мемориал и остается не слишком явным и травмирующим напоминанием для школьников, но важным местом для родителей, которые потеряли в здании гимназии своих детей. Деревья они выбирали сами — кто-то посадил кедр в память о дочери, любившей кедровые орехи.
Как все эти преобразования отразятся на учениках и педагогах, еще предстоит выяснить специалистам. В рабочую группу вошли учителя, родители, архитекторы-разработчики, психологи, представители сферы школьной безопасности. Они проанализируют терапевтический эффект от обновления гимназии, удачные и неудачные решения, что позволит и дальше совершенствовать школьную среду.
Атака на гимназию №175
Участники трагических событий в казанской школе № 175 спустя год: «Память не отпускает» | Так вышло и с 19-летним Ильназом Галявиевым, устроившим стрельбу в гимназии №175 в Казани 11 мая. |
Устроивший стрельбу в казанской гимназии №175 предстанет перед судом 9 ноября - Татарстан-24 | Казань: что случилось в гимназии 175. Массовый расстрел в школе Галявиев начал со своей сверстницы — 19-летней Алины Садыковой. |
По стопам казанского стрелка. Что известно о бойне в 175 гимназии Казани | ©2023 ИА «Татар-информ» Учредитель АО «Татмедиа» Новости Татарстана и Казани 420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2 +7 843 222 0 999 info@ |
Восстановлена хронология событий при нападении на школу в Казани | Новости | Известия | 11.05.2021 | Смотрите видео онлайн «КАЗАНЬ 175: Трагедия в казанской школе | Поминутная реконструкция» на канале «MASH PARADOX» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 13 мая 2021 года в 20:29, длительностью 00:08:51, на видеохостинге RUTUBE. |
«У всех был шок»
- Содержание
- «Не передавайте родителям»: опубликована жуткая переписка учеников казанской гимназии № 175
- Вместо памятников - аллея памяти
- Жестокий план
- Как в Казани после нападения восстановили гимназию №175 - Российская газета
«Сквозь слёзы». Как в Казани прошло 1 сентября в школе, где была стрельба
Пример настоящего патриотизма и отваги. газета Zвезда Придонья Усть-Донецкие новости. Во вторник, 11 мая, около 9:30 утра раздалась стрельба в гимназии №175, расположенной по улице Джаудата Файзи (Казань, Республика Татарстан). 12 мая в Казани прощались с жертвами стрельбы в гимназии №175, где в результате нападения погибли девять человек, ещё 23 получили ранения. Недалеко от гимназии №175 в Советском районе Казани в камеры видеонаблюдения попадает высокий молодой человек в черном плаще. У него на плечах рюкзак, в правой руке длинный продолговатый предмет, левой он машет проходящей мимо женщине.
«Хотим забыть, но не забудем»: как живет сотрудник гимназии №175 спустя год после трагедии
Казанская гимназия № 175, где случилась стрельба, в ходе которой погибли девять человек — семеро детей и двое взрослых, будет отреставрирована и открыта к новому учебному году. Сегодня рано утром выпускник 175-й гимназии Казани, 19-летний Ильназ Галявиев, направился в родную школу на улице Файзи. Проект реконструкции казанской гимназии №175 получил гран-при на архитектурном смотре-конкурсе Build School Project в этом году. Авторы поделились уникальным опытом Казани в посттравматической трансформации типовой школы.
Участники трагических событий в казанской школе № 175 спустя год: «Память не отпускает»
Стрельба в гимназии №175 на Файзи. Главное - | гимназию №175 на улице Файзи, турецким ружьём Hatsan Escort и бомбой. Ему удалось попасть внутрь здания и устроить взрыв, а затем стрельбу. |
Что говорят пострадавшие 175-й гимназии Казани, 30 ноября 2022 года - 30 ноября 2022 - 116.ру | Виновником страшного кровопролития в гимназии Татарстана стал 19-летний Ильназ Галявиев, который решил поиграть в Бога и «зачистить землю от биомусора». |
Дело о массовом расстреле в гимназии № 175 в Казани будет передано в Москву | Что известно о бойне в 175 гимназии Казани. |
Дети плакали и звали родителей: что произошло в казанской гимназии №175 | Утром 11 мая парень проник с огнестрельным оружием в казанскую гимназию №175 и устроил бойню – Самые лучшие и интересные новости по теме: Ynews, Казань, Россия на развлекательном портале |
«Я осознал, что я бог»: в казанской гимназии №175 выпускник застрелил девять человек | Пикабу | С момента трагедии в 175-й гимназии прошло почти 2 года. |