«Школа 800» в Верхних Печерах объявила о наборе персонала. На финансирование работы «Школы 800» в Нижнем Новгороде в 2023–2025 годах предусмотрено от 430 до 450 млн рублей. Нижний Новгород, Нижне-Печёрская, 4а, 5 этаж. В состав "Школы 800" входят три учебных корпуса в Нижнем Новгороде на бульваре Южном, в микрорайоне Верхние Печеры и в Сормовском районе, объединённых общей образовательной программой.
В Нижнем Новгороде ввели в эксплуатацию здание «Школы 800» в микрорайоне Верхние Печеры
Строители "Школы 800" попросили жителей не писать на них жалобы | «Школу 800» в Верхних Печерах представили Владимиру Путину. |
Строительство "Школы 800" в Верхних Печерах завершено - МК Нижний Новгород | «Школа 800» в Верхних Печерах в Нижнем Новгороде начала набирать персонал для дальнейшей работы. |
Школа 800 - YouTube | Инспекция госстройнадзора Нижегородской области закончила проверку построенного в Верхних Печёрах Нижнего Новгорода корпуса "Школы 800", который рассчитан на полторы тысячи учеников. |
Школа 800 - YouTube | В Нижнем Новгороде о зачислении учеников со 2 по 8 класс объявила главная школа региона: ФедералПресс узнал, как попасть в Школу 800, выделят ли жителям Верхних Печер места в классах и какой будет школьная форма. |
Как выглядит изнутри «Школа 800» в Нижнем Новгороде | Школа 800 Нижний Новгород проект Верхние Печеры. |
Владимиру Путину представили корпус нижегородской «Школы 800» в Верхних Печерах
Школа 800 - YouTube | Школа 800 Нижний Новгород Верхние Печеры. |
Владимиру Путину представили корпус нижегородской «Школы 800» в Верхних Печерах | Школа 800 предоставляла мне большое количество возможностей для карьерного роста и личностного развития. |
Недостроенная «Школа 800» вновь удивила нижегородских силовиков знаниями о коррупции | Представители «Школы 800» в Нижнем Новгороде разоблачили фейковый Telegram-канал. |
Стало известно, когда стартует набор в «Школу 800» | | «Школа 800» в Верхних Печерах в Нижнем Новгороде начала набирать персонал для дальнейшей работы. |
«Школа 800»: что принесет нижегородскому региону новый тип «открытой умной школы»
Школа 800 Нижний Новгород Верхние Печеры. Новая школа в Нижнем Новгороде в верхних печерах. Из корпуса в Верхних Печерах вчера опять раньше времени забрали несколько детей, у которых заболели желудки. "Школа 800" в Верхних Печерах планирует приступить к приему учеников в январе 2023 года, заявил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин в ходе прямой. Первые учителя недостроенной «Школы 800» приступили к работе в Нижнем Новгороде. 1 июня в Нижнем Новгороде дадут официальный старт строительству образовательного комплекса «Школа 800», приуроченного к юбилею города.
«Школа 800»: что принесет нижегородскому региону новый тип «открытой умной школы»
«Школа 800»: что принесет нижегородскому региону новый тип «открытой умной школы» | В Нижнем Новгороде о зачислении учеников со 2 по 8 класс объявила главная школа региона: ФедералПресс узнал, как попасть в Школу 800, выделят ли жителям Верхних Печер места в классах и какой будет школьная форма. |
В Нижнем Новгороде открыли инновационную "Школу 800" - Российская газета | Корпус «Школы 800» в Верхних Печёрах готов на 95%, его планируют ввести в эксплуатацию до 1 июля 2022 года, сообщали областные власти. |
Проект «Школа 800» представили экспертам из крупнейших вузов России | Строительство последнего корпуса «Школы 800» в Нижнем Новгороде вышло на финальную стадию. |
Проект готов. Показываем, как будет выглядеть «Школа 800» за 6,2 млрд | Представители «Школы 800» в Нижнем Новгороде разоблачили фейковый Telegram-канал. |
Строители "Школы 800" попросили жителей не писать на них жалобы | Ранее мы писали о том, что корпус «Школы 800» в микрорайоне Верхние Печеры Нижнего Новгорода получил от инспекции госстройнадзора заключение о соответствии проектной документации. |
«Школа 800»: что принесет нижегородскому региону новый тип «открытой умной школы»
Школа 800 сормовский район последние новости. Ровно год назад – 1 июня 2020 года – был заложен первый камень в основание «Школы 800» в микрорайоне Верхние Печеры Нижнего Новгорода. Копрус «Школы 800» официально открылся в Верхних Печерах Нижнего Новгорода.
Марк Сартан: «Каждая школа должна обладать собственными «лицом»
Нужно и управлять, и быть в контакте, и слушать, и предлагать решения, и ставить задачи. Директору обязательно надо быть в доступе, просто не 24 на 7, и не только ждать, когда к тебе придут, а еще самому приходить вопросы задавать. Это можно делать, например, через опросники. Если школьники обратятся к вам с идеями, вы их поддержите? Если есть идеи, значит, надо их обсудить на проектном комитете, понять и уже предлагать те, что прошли какую-то проверку. Есть некоторые вещи, которые я хочу, чтобы дети сделали сами. Например, школьное оформление внутри. Дети точно должны выпускать собственные издания. Если они сами придут с какой-то идеей, мы, конечно, рассмотрим, и если будет возможность, поддержим. Чего ждать ученикам и их родителям Первую неделю с 20 по 25 февраля у школьников будут адаптационные дни.
Что они из себя представляют? Там целая программа. Идея вот какая: здание огромное, оно устроено сложно. Когда дети из обычных школ попадают в такое здание, они в нем теряются. В привычной школе ориентироваться легко: коридор — кабинет — кабинет — кабинет — коридор. И поэтому надо, прежде всего, познакомить детей со зданием. Мы предусмотрели целую программу, как мы классы водим, показываем, что где находится, как из одного корпуса переходить в другой, как попасть в столовую, в спортзал и так далее. Вторая задача — в школе существуют определенные правила. Одну их часть устанавливают взрослые, а о другой дети должны самоуправлением как-то договориться.
И поэтому мы введем ребят в курс дела, поможем разобраться, кто чем может заниматься. И третье — знакомство с учителями и программами, в том числе дополнительного образования. Это нужно, чтобы, когда дети уже включились в процесс, эти вопросы у них в голове улеглись. Адаптационные дни охватывают неделю до начала учебного процесса и частично еще некоторое время потом. Как вы организуете взаимодействие с родителями? Родители — третий участник образовательных отношений, наряду с учителем и ребенком. Мы уже пишем для них инструкции, работаем с их комментариями — то есть взаимодействуем с родителями вовсю. Но это будет более систематизированно. В школе должно быть родительское самоуправление, в некоторых моментах я сам жду помощи родителей, чтобы они участвовали содержательно своими предложениями.
Родительское самоуправление у многих привычно ассоциируется с так называемыми попечительскими фондами, где собирают деньги на кулеры, на дополнительную охрану. Вы как к этому относитесь? Нет, речь совсем не про деньги. Эта школа бюджетная. Речь про участие в формировании некоторой политики, помощь в контроле, например, за столовой, за чистотой. Это та самая открытость, о которой мы говорим: вот она школа, давайте, участвуйте. Родители, которые приходят сейчас на вступительные испытания в момент нашего разговора с Марком Сартаном в школу пришли второй и третий поток экзаменующихся - прим. Поэтому тоже будем собираться, договариваться, аккумулировать, решать некоторые вопросы вместе. Наверное, первое время основной вопрос у родителей будет связан с парковкой.
Как они будут подвозить детей до школы? Эта проблема не в пределах компетенции школы, но тем не менее мы тоже готовы ее решать. Сейчас мы закупаем автобусы , чтобы привозить детей в школу. Потом обнародуем схему парковок у торговых центров, чтобы родители могли туда доехать и передать ребенка под присмотр в комфортабельный автобус, на котором он приедет сюда. Вопрос организации этих парковок и перехватывающего движения обсуждаем с городской администрацией. Вы говорили, что здание школы огромное, детям нужно время, чтобы добираться из одного его конца в другой. Перемены будут длиннее? Тут, как всегда, палка о двух концах. Увеличивая перемену, ты удлиняешь день.
Но в целом перемены будут больше, чтобы дети успевали дойти. И они с благодарностью принимают такие предложения, потому что во многих школах, особенно в перегруженных, перемены ужимают, и дети, бедные, просто не успевают добежать, поесть. Что это означает? Это значит, что ребенок может находиться в школе целый день. Подчеркну: может, а не должен. И у него всегда есть чем заняться. Мы обеспечиваем во второй половине дня спектр дополнительного образования, столовая рассчитана на три приема пищи. После занятий ребенок может не идти на кружки, а, например, просто посидеть в школе с телефоном? Возможность такая будет.
Психологи нам напоминают, что важен не только содержательный досуг. Мы, взрослые, хотим все время занять детей чем-то таким полезным для развития. Но и просто отдых тоже необходим. Для этого обустраиваются общественные пространства. И мы знаем прекрасно, что дети разные: кому-то нужны, как они говорят, «туса», «движуха», кто-то хочет спрятаться в угол, кому-то нужно местечко потемнее, кому-то посветлее, и этот спектр пространств мы тоже должны предоставить. Назовите ваше любимое место в «Школе 800». Ну, я бы сказал, что над атриумом на уровне пятого этажа — такой флагманский мостик, откуда много чего видно, откуда это пространство открывается, это самое красивое и вдохновляющее место. Ваша предшественница Елена Беленко планировала использовать в «Школе 800» элементы дистанционного образования. Вы согласны с тем, что оно доказало свою эффективность в период пандемии?
Дистанционное обучение показало свои возможности. Вообще говоря, оно спасло мировую систему образования, когда нельзя было никуда ходить, можно было только сидеть дома. И еще важно, что оно очень сильно продвинуло понимание. Мы уже теперь даже сами на встречи иной раз не ездим, а просто включаем видеосвязь, прекрасно общаемся и не теряем совершенно в качестве. Другой вопрос, что нельзя все к нему сводить. Дистанционное образование как элемент общей системы, или скорее гибридное образование, тоже будет. Но и классический урок тоже никто не отменял. Пока есть возможность, школа должна быть местом, где люди живьем встречаются, где дети под присмотром. К тому же, для дистанционного образования нужны условия: не у всех семей есть техника, поэтому предстоит выстроить сбалансированную систему.
В каких случаях будут применяться элементы дистанционного образования? Например, сегодня мы прекрасно понимаем, что болеющие дети могут не отставать, потому что можно подключиться к занятию. Второй случай — когда у тебя приглашенный спикер, ведущий, учитель. Ты можешь, вообще, выйти за пределы собственного контингента, особенно в дополнительном образовании, где ты подключаешь большее количество учеников, в том числе, кстати, и взрослых. И еще есть одно обстоятельство, к которому мы обязательно придем, когда технические возможности отладим. Должно быть время, когда ребенок сможет учиться дистанционно, при этом не важно, где он находится в школе. У нас есть большие общественные пространства, библиотечный центр, медиа-центр, коворкинги. И это действительно положительно детьми воспринимается. Они не теряют задачи образования, но они находятся не в привычной классной рассадке, а в том месте, где им комфортно.
Мы же тоже часто устраиваемся на наши встречи не в рабочем кабинете, а там, где нам удобно. Какие оценки будут получать ученики «Школы 800»? Мы знаем, что кроме 5-балльной системы в некоторых новаторских школах существуют 10-балльные или 100-балльные. Мы готовим критериальную систему, когда оценка является непредвзятой обратной связью по заранее известным критериям. В чем проблема традиционной оценки-отметки?
Он специально оставлен просторным, чтобы можно было заниматься командными видами спорта, — отметил директор. Еще один спортзал рассчитан на спортивную борьбу, а третий — для акробатики и гимнастики. Сартан подчеркнул, что залы можно перенастраивать под интересы и увлечения самих детей. Кстати, одна из особенностей — специальное шумопоглощающее покрытие на стенах. С помощью его у юных спортсменов не будет возникать дискомфорта.
Столовая в «Школе 800» рассчитана примерно на 500 детей. Для классов будет составлено такое расписание, чтобы не создавать толкучку. По словам директора организации, уже смонтирован пищеблок. Еще мы договаривались с родителями, чтобы они помогали нам контролировать качество питания, — добавил он. Следующая точка экскурсии по «Школе 800» — учебный корпус. Нас провели в стандартный класс, но и здесь все не так просто — помещение может трансформироваться. По центру установили перегородку, которая позволяет быстро разделить помещение на две части, а кабинет оборудовали мобильной мебелью. Сегодня это фишка образовательных пространств.
Открытое письмо губернатору Нижегородской области. По опыту Верхних Печер можно сказать, что губернатор проигнорирует письмо в публичной плоскости и заставит писать ответ министра образования НО можем дать ему контакты экс-министра образования, она поделится шаблонами текстов на три страницы, но с минимальной смысловой нагрузкой. Обращения к кандидатам на пост губернатора Нижегородской области. Посмотрим, насколько далеко пойдут в своих обещаниях кандидаты. Обращение министру просвещения РФ о передаче здания в муниципальную собственность.
Через 30 дней пришлет болванку на официальном бланке. Да ладно?! Мы бы посоветовали внимательно прочесть список учредителей проекта "Школа 800", он коротенький, всего три позиции, там минобр точно есть. Именно поэтому в среде родителей возникло движение за передачу Нижнему Новгороду построенной концессионной школы в муниципальную собственность, хотя у города нет финансовой возможности возместить концессионеру миллиардные вложения в строительство».
«Ледокол» для развития образования: «Школа 800» набирает обороты
Занятия в полновесном образовательном режиме начнутся в нижегородской "Школе 800" с 27 февраля. Сейчас идет адаптационный период для учеников. Дети знакомятся с собственной школой. С помощью поисковых квестов запоминают, где и что находится, как добраться из одного кабинета в другой, как не заблудиться в огромном здании. Имеется резерв, кто-то еще оформляет документы. Мы рассчитали нужное количество классов и кабинетов для начала обучения.
Скоро ожидается сдача ее в эксплуатацию. Она расположена на площади 26 000 квадратных метров и рассчитана на 1500 учеников. При этом директор школы Марк Сартан, в своей последней пресс-конференции объявил, что данное учебное заведение — вовсе не для жителей микрорайона. Набирать в него будут лишь 500 человек, а не 1500, как планировалось. Родители опасаются, что при таком раскладе в новой школе будут учиться дети из всевозможных точек города, а у печёрских ребят шансов попасть в учебное заведение окажется мало. Нижегородцы констатируют, что местные власти обманули доверие местных жителей. В период строительства люди терпели шум, грязь и прочие неудобствоа. В итоге же оказалось, что школа вообще не относится к их участку.
Меняется в новой системе и роль учителя, которую можно было бы охарактеризовать как «способствующий». И желательно вместе с ребенком». Идея индивидуальной образовательной стратегии для каждого ребенка - тренд, стремительно набирающий обороты. И в этом смысле «Школа 800» вполне вписывается как в общероссийский, так и в мировой образовательный контекст, считает директор школы им. Ломоносова Галина Юрьевна Клочкова. Именно «Школе 800» предстоит стать площадкой, где можно будет декларировать эти новые ценности. В конечном счете, это выгодно и учителю, и ученику. Будет создана среда, где не угрозы и оценки регулируют успехи ребенка, а его собственные интересы и мотивация. Ведь на самом деле у каждого ребенка есть исследовательское начало, которое просто не надо подавлять и блокировать». Что касается роли учителя как «транслятора знаний», то сегодня с этой функцией прекрасно справляются любые поисковые системы. А вот что действительно потребуется от педагога нового типа — это парадоксальным образом подталкивать ученика к собственным открытиям и «озарениям». Знания, демонстрируемые в моменте, как это было раньше, вовсе не означают, что дальше ими будут пользоваться. Развитие мыслительных способностей - это не просто интеллект, а способность учиться дальше, быть адаптивным к быстро меняющемуся миру, условиям, постоянно проверять себя на соответствие». Думается, не случайно сразу после презентации программы «Школы 800» в 2020 году, ее назвали «Нижегородским Оксфордом», подразумевая, что она должна стать площадкой для апробации и разработки новейших методов школьного обучения в новых условиях. Школа позиционирует себя как флагман в сфере образования, сотрудничающий с ведущими научными центрами. Так, в сентябре и ноябре этого года были подписаны соглашения о сотрудничестве с Нижегородским государственным техническим университетом и Приволжским исследовательским медицинским университетом. Предполагается, что вузы-партнеры будут участвовать в предпрофильной подготовке учащихся и ранней профориентации. Тем самым будет выстроена стратегия «старшая школа — региональный вуз — работодатель». По мнению Галины Юрьевны, новая школа даст региону многое: прежде всего, мобильность. Учебное заведение сможет стать центром притяжения педагогов, как своего, так и других регионов: «Если мы говорим о том, что регион хочет занять ведущее место в продвижении новых образовательных трендов, то первое, что следует сделать,— это запустить систему подготовки новых учителей.
Конструкция выполнена так, чтобы создавался эффект «парения» — например, ограждения сделаны прозрачными. Для строительства использовались антивандальные материалы, поэтому детскую энергию все это выдержит, — утверждает Наталья Фирсова. Фото: Анна Синаревская Учебный блок Если смотреть на здание «Школы 800» сверху, то она как бы разделена на два блока: внутренний, напоминающий половинку ядра, отведен под спорт, творчество и массовые мероприятия. Внешний, в виде полумесяца, является учебным — там будут размещены классы, учительские, кабинеты руководства, библиотека, коворкинг и не только. Первый этаж займут младшая школа и группы продленного дня, на последнем — пятом — обустроены кабинеты для специализированных классов. Оборудование и мебель были закуплены в самом начале строительства, до новой волны антироссийских санкций. Для концессионера это большая удача, ведь львиная доля интерьера — импортного производства. В нынешних условиях ему пришлось бы искать замену или покупать значительно дороже. Отдельного разговора заслуживают учебные классы. Они разные по оснащению и функциональности, но есть объединяющие принципы. Например — возможности для трансформации помещения. Так, в большинстве кабинетов установлена мебель на колесиках, которую легко можно передвигать. Есть классы с перегородкой, которая за секунду превращает одно помещение в два. Если детей нужно разделить на две группы с разными задачами, посредине появляется звуконепроницаемая стена — и учебные процессы ведутся параллельно. Так же легко ее можно убрать. В некоторых кабинетах уже установлены интерактивные мультимедийные доски. Специализированные классы — например, для биологии и химии — оснащены лабораторной мебелью и всем необходимым для безопасных опытов. Сосуды, микроскопы, реагенты и прочее оборудование для практических занятий ждет своего часа. В так называемых лингафонных кабинетах подготовлена звуковая и проекционная техника, с помощью которой дети смогут изучать иностранные языки. Важное отличие современной школы — наличие коворкингов, то есть пространств, где учащиеся смогут заниматься или читать во внеурочное время. Для этих целей в «Школе 800» создается open air — открытое пространство со столами, стульями, креслами. Пока оно окончательно не оформлено, но место и границы уже определены. Предусмотрен в учебном блоке и библиотечный сектор: стеллажи и другая мебель распакованы и ожидают расстановки. В большинстве учебных помещений — светлые стены и огромные окна, коридоры оформлены в спокойных тонах с небольшими яркими вкраплениями. Исключение составляют только лестницы с этажа на этаж: оранжевая, яблочно-зеленая и лазурно-синяя. Спортивно-развлекательный блок Корпус в Верхних Печерах будет единственным из трех, в котором нет бассейна. Но зато там есть три спортивных зала и большой актовый зал с техническим оснащением. Один спортзал предназначен для учеников старшей школы, другой — для детей помладше, в третьем установлены тренажеры. При каждом есть тренерская комната и помещение для инвентаря, а также блок с раздевалками, душевыми и туалетами. На базе залов будут функционировать спортивные секции — помещения легко трансформируются под разные задачи, будь то фитнес, командные или индивидуальные виды спорта. Фото: Анна Синаревская Концерты, театральные постановки и мероприятия будут проходить в большом актовом зале, который оформлен в спокойных бежево-коричневых тонах. При нем есть артистические помещения, а также помещения для хранения декораций. Большую часть учеников школы зал сможет вместить одновременно. Здесь много мест для отдыха и общения, есть целый комплекс помещений для детского творчества и развития талантов, — делится Наталья Фирсова. Фото: Анна Синаревская В «Школе 800» будут функционировать мастерские, студия дизайна, медиацентр, издательство и не только — места для этого достаточно. Однако здание спроектировано так, чтобы функционал помещений можно было менять исходя из потребностей.
«Ледокол» для развития образования: «Школа 800» набирает обороты
Исак ФруминНаучный руководитель Института образования НИУ ВШЭ В образе «Школы 800» большое внимание уделяется представлению об укладе учреждения — системе принципов личностного и социального развития участников образовательного процесса. Это важный аспект воспитательной работы. Его необходимо усилить и развить. Ломоносова Ректор Московского педагогического государственного университета Алексей Лубков выделил ключевые направления будущего сотрудничества. Меня привлекает в проекте «Школа 800» стремление авторов к нестандартным, нелинейным решениям ряда вопросов. Касается ли это структуры и содержания образовательного процесса или архитектурного пространства зданий. Это очень важно сегодня.
Ведь жизнь динамично меняется, и школа должна отражать эти изменения. Я надеюсь, что главными проводниками в новом направлении будут молодые учителя, которых, я надеюсь, мы сможем успешно готовить в рамках нашего партнерства.
Адаптационные дни - хорошая идея, они очень помогают освоиться в новой школе», - сказала девочка. Учитель истории и обществознания Марина Крапивная уже провела беседу с детьми на тему их отношения к незнакомой школе. Ученики заявили, что новым образовательным учреждением довольны и с нетерпением ждут старта обучения. Также Марина Вячеславовна поделилась собственными впечатлениями от новой работы.
Именно это заставляет развиваться. Возможности, которые предоставляет «Школа 800» очень разнообразные. В этом году хочется максимально адаптировать детей, чтобы им было комфортно, и мы эффективно запустили учебный процесс», - заключила педагог.
Об этом упоминается на сайте городской Думы от 20 июня 2017 года. Вот этот абзац:.
Также особенность корпуса школы заключается в ее дугообразной форме. Чтобы изменить ее из изначально запланированного параллелепипеда, пришлось практически полностью переделывать проект, сообщил подрядчик. Здание в виде дуги позволяет создавать открытые пространства, открывает хорошую видовую точку и внешне смотрится красивее, поделился инженер. Сергей Злобин добавил, что не типичным здесь будет и организация внутренних пространств. Классы смогут иметь различную площадь под конкретные задачи: это будет сделано в том числе с помощью передвижных стен. Здесь каждый класс будет фактически образовательным, предметным центром. Где возможно и групповую работу организовать, и лекционную часть, здесь же и лабораторный блок. По проекту площадь каждого класса составит 80—100 «квадратов», — рассказал директор АНО «Школа 800». В ходе пресс-тура также стало известно, что подъезды к школе организуют с двух точек. По словам представителя подрядчика, для этого нужно будет расширить существующую дорогу.
Нижегородцы поделились впечатлениями от «Школы 800» в Верхних Печерах
«Школа 800» в Верхних Печерах в Нижнем Новгороде начала набирать персонал для дальнейшей работы. На площадке «Школы 800» расположены два пятиэтажных корпуса. Жители Верхних Печер в Нижнем Новгороде пожаловались на трудности с выездом из дворов из-за пробок, которые каждое утром появляются возле «Школы 800». «Школа 800» в Верхних Печерах в Нижнем Новгороде начала набирать персонал для дальнейшей работы. НТА-Приволжье – Педагогический состав и техперсонал начали набирать в "Школу 800" в Верхних Печерах Нижнего Новгорода.
Строительство "Школы 800" в Верхних Печерах завершено
В Нижнем Новгороде о зачислении учеников со 2 по 8 класс объявила главная школа региона: ФедералПресс узнал, как попасть в Школу 800, выделят ли жителям Верхних Печер места в классах и какой будет школьная форма. В состав "Школы 800" входят три учебных корпуса в Нижнем Новгороде на бульваре Южном, в микрорайоне Верхние Печеры и в Сормовском районе, объединённых общей образовательной программой. Представители «Школы 800» в Нижнем Новгороде разоблачили фейковый Telegram-канал. Нижний Новгород, Нижне-Печёрская, 4а, 5 этаж.
«Школа 800» на старте: как выглядит корпус в Верхних Печерах изнутри?
Створок здесь нет, предусмотрена лишь небольшая форточка для проветривания. Поскольку кондиционеров нет, а только лишь система вентиляции, можно предположить, что в жаркие солнечные дни ребятам здесь будет очень тепло. В коридорах отсутствуют окна, и это непривычно. Посередине класса есть перегородка, которую можно закрыть, быстро разделив помещение на две части. В некоторых классах есть специальные перегородки. Это важно для организации современного уровня работы в классе. Когда учитель просто что-то рассказывает, а дети сидят его слушают, это не нужно. Но как только дети вовлекаются в процесс и работают в группах, возникает необходимость пространство перестроить, разделить, - подчеркнул руководитель. В каждом классе доски трех видов: традиционная меловая, магнитно-маркерная и интерактивный экран. Также везде есть раковина, чтобы ученики могли помыть руки или тряпку. В классах три доски под разные задачи.
Фактически в школе должно быть три типа кабинетов. Есть специализированные кабинеты типа кабинета музыки или арт-мастерской. Есть естественно-научные кабинеты: биология, химия и физика — они мало чем отличаются друг от друга. Всем остальным предметам нужны универсальные кабинеты. Отсутствие привязки к кабинетам облегчает составление расписания, - аргументировал Марк Сартан. Кабинет для естественных наук. В классе стоят мольберты и современные гончарные круги, готовятся к монтажу печи и сушилки. В мастерской есть мольберты и гончарные круги. Последний оборудован всем необходимым: здесь есть наглядные материалы, множество пробирок и мензурок для проведения опытов, микроскопы. В "Школе 800" есть даже кабинет робототехники.
Она рассчитана на одновременную посадку 525 человек. В старших классах питание будет организовано по системе «шведский стол». А чтобы здесь не было столпотворения, кормить ребят будут партиями. Столовая рассчитана на 525 человек. Расписание будет сделано таким образом, чтобы потоки заходили один за одним и не смешивались, - пояснил Марк Сартан. Учебный процесс Уроки в «Школе 800» начнутся уже 27 февраля, а за неделю до этого стартует адаптационный период для ребят, в ходе которого они смогут узнать, как устроена школа, и познакомиться с учителями.
Будем отсюда руководить всем методическим процессом. Конечно, это в значительной степени изменит процесс образования во всем регионе», - сказал Глеб Никитин. Губернатор отметил, что строительство корпуса стартовало в период пандемии. Огромное спасибо всем, кто принимал участие в этом проекте», - добавил Глеб Никитин. Губернатор Нижегородской области поблагодарил за поддержку в реализации проекта заместителя председателя Правительства России Марата Хуснуллина и министра просвещения России Сергея Кравцова.
Учебный процесс стартует с третьего триместра - с 27 февраля 2023 года", - уточнил губернатор. По данным сайта образовательного проекта, "Школа 800" это один из городских проектов, приуроченных к 800-летию Нижнего Новгорода. Она задумана как школа полного дня. У каждого ребенка будет свой образовательный маршрут.
Даже если педагог не попадет в «Школу 800», то он пройдет дополнительное обучение и вернется в школу, где работает, более квалифицированным. Да, будут. И не только они. У нас в школе есть инженерно-технологический класс, в котором будут работать лаборатории инженерной графики, 3D-моделирования, прототипирования, образовательный модуль для изучения робототехники, конструирования и прочее. Но стоит помнить, что технологии — не самоцель, а способ реализации задач, которые стоят перед образованием. Одной из современных технологий является «перевернутое» обучение или «перевернутый» класс. При данном процессе обучения учитель дает детям задание изучить определенную тему. Ребята дома изучают материал, а потом на уроке совместно обсуждают новые понятия и различные идеи. В данном варианте обучения преподаватель помогает применять полученные знания на практике. Идея этой технологии в том, чтобы школа была не конвейером по передаче знаний, а стала местом, где соответствующим образом организована познавательная деятельность учащихся. Приведу еще один пример новой технологии в образовании. Это технология так называемого мультисценарного урока, когда учитель для разных детей одновременно запускает разные процессы. Например, он одним детям, которые плохо усвоили материал, дал дополнительную личную консультацию-объяснение, другим — задачи повышенной сложности, третьих посадил в дискуссионную группу для выработки собственного ответа на спорный вопрос, кого-то отправил отдохнуть в зону релаксации. В результате учитель управляет несколькими параллельными процессами одновременно. А сейчас? Школа по-прежнему является общеобразовательной организацией, и поэтому задача дать образование остается главной. Другой вопрос — что мы вкладываем в понятие образования? Современная и классическая советская педагогика говорят, что образование состоит из обучения и воспитания. Поэтому мне странно, когда говорят, что мы забыли о воспитании. Российская школа никогда эту задачу не теряла. Стоит ли за ними гнаться и не страдает ли от этого качество образования? Мое глубокое убеждение — рейтинг вносит искажение в происходящее в школе. Потому что легко начать работать не на ребенка, а на рейтинг, подгонять процесс не под интересы ребенка, а под рейтинговые баллы. Любой параметр, когда начинаешь измерять, становится самоцелью системы. Поэтому рейтинги по результатам ЕГЭ уже давно отменены. Министерство просвещения эти рейтинги не составляет. Тем не менее, школы все равно любят указывать, какой у них результат по городу. Главная задача школы — расширять возможности детей.