Начиная с 1 января 2024 года, продать бывший в эксплуатации автомобиль можно будет только через государственного оценщика – соответствующий пакет поправок в зак. рассказывает, что происходит на российском авторынке и что ждет его в 2024 году. Думаю, в 2024 году рынок будет максимум 1,25 миллиона. Кроме того, в 2024 году в России будет повышен МРОТ на 18,5%. Компании уже сейчас закладывают в свои расценки будущие издержки, ведь им надо же будет платить зарплаты.
Налетай, подешевело!
- Лидеры гонки. Эксперты дали прогноз по росту авторынка в РФ
- Сообщество
- Правила комментирования
- Обсуждение (6)
Что ждет автомобильный рынок в 2024 году
Эксперты рассказали, как поменяются цены на авторынке России в 2024 году | Упадут ли цены на автомобили или будет подорожание в 2024 году в России? |
Новые автомобили 2024 в России | Haval Dargo и его «внедорожная» версия Dargo X на российском рынке в феврале можно купить как 2023 года выпуска, так и нового 2024-го. |
Цены на автомобили в 2024 году: прогноз | Предлагаем разобраться, какие новинки автомобилей нас ждут на российском рынке в 2023-2024 годах от отечественного автопрома и чем будут интересны потенциальным автовладельцам. |
Россиянам приготовили "сюрприз", который изменит авторынок на долгие годы - 22.04.2024, ПРАЙМ | В 2024 году отечественный авторынок продолжит восстанавливаться, но до возвращения к докризисным показателям ещё очень далеко. |
Российский авторынок: статистика февраля
Усаживайтесь поудобнее, пристегнитесь, и давайте попробуем спрогнозировать: что ждет российский авторынок в 2024 году. Новые бренды автомобилей из Китая, Вьетнама и Ирана могут выйти на авторынок России в 2023 году, сообщили РИА Новости опрошенные эксперты. Для обычных потребителей новость означает следующее: наконец-то машины перестали хватать как горячие пирожки, на автомобили снижается спрос, снижается дефицит.
Запутались в показаниях: будут дорожать автомобили в новом году или нет
- Названы автомобили, которые подешевеют в 2024 году
- Цены на автомобили в 2024 году: прогноз автомобильного рынка
- Рост цен и б/у «китайцы». Что будет с авторынком в 2024 году
- Новый интерес
Эксперт Ракитин рассказал, что будет с ценами на автомобильном рынке России в 2024 году
В зачете производителей традиционно лидирует Лада, реализовавшая 28673 автомобиля. Среди иностранных марок впереди Geely с результатом 12262 автомобиля. Самое любопытное — китайский электромобильный бренд Lixiang на седьмом месте рейтинга 2691 : эти машины приходят в Россию исключительно по неофициальным каналам, однако с декабря прошлого года марка Li прочно обосновалась в первой десятке. Замыкает этот рейтинг Toyota 1634 , вернувшаяся в число лидеров после трех месяцев отсутствия.
Такой картины мы еще не знали», — пояснил собеседник «Ямал-Медиа». Оценить, сколько будут стоить такие иномарки, тоже сложно, подчеркнул Ян Хайцеэр. Высоких цен на автомобили с большим пробегом не будет, как и спроса на них. Такие машины останутся для умельцев, добавил эксперт, которые смогут собственными силами ремонтировать авто для пользования. Каких новых марок ждать в России В новом году в Россию обещают поставить иранские иномарки , напомнил Хайцеэр. По его словам, они должны быть чуть дешевле «китайцев» — и это единственное преимущество иранских авто.
В любом случае таможенная пошлина и утилизационный сбор уравняют их с китайскими автомобилями, которые, на мой взгляд, все-таки более современнее, с большими перспективами.
Поставка таких комплектующих может занимать до шести месяцев». В конце 2023 года наблюдалось незначительное падение продаж новых автомобилей, так как потенциальные покупатели ожидали снижения цен и новогодних скидок, рассказали в пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр»: «В январе-феврале рынок стабилизируется, а уже через несколько месяцев ожидается рост спроса на автомобили, что позволит продать от 1,2 до 1,4 млн новых машин за 2024 год. У дилеров остается запас, но он незначительный, так как очередная партия китайских автомобилей поступит в РФ только в марте».
Дефицита запчастей в России нет, так как все необходимые компоненты продолжают поступать». Говорить о серьезном падении продаж пока рано, прошло только две недели наступившего года, сказала «Московской газете» автоэксперт, координатор движения «Синие ведёрки» Юлия Каблинова. Самым популярным автомобилем с пробегом в 2023 году стал Ford Focus. При этом, словам представителя «Синих ведёрок», по итогам 2023 года был установлен абсолютный исторический максимум по объему выдач автокредитов: «За 12 месяцев 2023 года он составил 1 539 млрд руб.
Параллельный импорт тоже не дёшев из-за повышения утильсбора. Не устают нас радовать и новыми штрафами, появился еще один — за нарушения на трамвайной остановке. Отказались от идеи притормозить с подорожанием парковок, так что пока все складывается так, что покупать машину становится все дороже и проблемнее. Нагрузка на автовладельцев растет колоссально, а выбрать хорошую машину с пробегом все сложнее, так как с хорошими автомобилем в текущих обстоятельствах народ расставаться не спешит».
Однако это предварительные планы по оснащению, которые могут корректироваться. Выход удлиненных седанов Лада Веста Аура на рынок запланирован в 2024 году. Интерьер второго ряда Лады Весты Aura на котором стало просторнее. Читайте также.
Эксперт Ракитин рассказал, что будет с ценами на автомобильном рынке России в 2024 году
По его мнению, причина в том, что у людей заканчиваются деньги, а кредитные ставки растут. На мой взгляд, это не очень правильное вложение своих средств, — говорит автоэксперт. RU По его статистике, в 2021 году в среднем хороший автомобиль стоил 1,6 миллиона рублей, в 2022-м эта сумма выросла до 1,8 миллиона, а в 2023-м — до 2,6 миллиона. Во время любого развития авторынка — падения, взлета — премиальный сегмент всегда остается примерно одним и тем же. Но теперь привычным европейским или японским премиум-машинам конкуренцию могут составить китайские бренды. За сумму до 10 миллионов рублей можно купить, например, электромобили Voyah или Avatr.
Об этом Autonews. Есть некоторые остатки на складах — по ним ценники не изменятся. Есть машины автопроизводителей, которые осуществляют сборку в России — здесь корректировки будут, что называется, «инфляционными». Гораздо важнее понимать, что структура российского автомобильного рынка изменилась самым радикальным образом. Скажем, если до недавнего времени премиальные автомобили составляли около десяти процентов российского рынка, то совсем скоро их доля уменьшится до двух процентов — потребитель ищет и покупает более дешевые автомобили. Машины сами по себе сейчас дороги — тот же Exeed стоит 4 млн руб.
Безусловно, начинает изживать себя и понятие РРЦ — поставки машин рухнули, производства тоже простаивают — на основе чего дилерам делать накрутку. Те же 300 тысяч на ковриках для BMW X3 уже «не наварить», так как этих самых BMW и нет…» Косвенно, дилерские центры сами подтверждают невозможность накрутки по той причине, что маржа дилера в изменении ценообразования фактически не участвует. Комментирует Максим Златокрылец — директор по продажам новых автомобилей «Рольф»: «Мы не планируем какого-либо повышения цен. В настоящий момент, официальные поставки новых автомобилей в Россию осуществляются только по китайским брендам. Цены на автомобили в 2023 году будут зависеть от следующих факторов: российское законодательство необходимость установки ЭРА-ГЛОНАСС, стоимость растаможки, требования к автомобилям , курс валюты, стоимость логистики и транзакционные издержки. Маржа дилера в изменении ценообразования носит минимальный характер.
Так как дилер ориентирован, прежде всего, на объем продаж и высокую оборачиваемость капитала». Битва дилеров и частников В свою очередь ведущий программы «Народный тест-драйв» на радиостанции «Вести ФМ» Александр Андреев считает, что возможностей для повышения цен у дилеров уже не осталось. Особенно на фоне предложений по ввезенным автомобилям по параллельному импорту частными игроками: «Резерва для поднятия цен практически не осталось, так как все возможности населения исчерпаны предыдущими покупками.
Мое ощущение, что хороших, свежих машин на "вторичке" становится все меньше, и придется выбирать что-то на рынке новых автомобилей - ИФ - скорее всего "Россию" либо "Китай". Другого практически ничего нет", - добавил Целиков.
А какие именно, и кто станет самой популярной маркой в следующем году? По мнению Ильи Федорченко — это те же китайские производители, которые уже зарекомендовали себя на рынке, в частности Сhery, Geely, Haval. Пытаться удержаться в самых продаваемых будут и наши, отечественные производители. Прогнозируем спрос на необычные авто, например, на электромобили и гибриды. Условия и потребительские привычки постепенно меняются, автомобилей с альтернативными двигателями становится больше, инфраструктура развивается — поэтому автолюбителям уже не так сложно решиться на электромобиль.
Видимо, в России действительно грядет большой спрос на электрокары. По мнению Сергея Алексеева, это точка роста для продаж. По моему мнению, это действительно перспективное направление и именно к этим автомобилям будет повышенный интерес. На дорогах нашего города сегодня уже заметно, как растет количество таких машин. Ценовой диапазон очень широк: от 700 тысяч рублей за 10-летних «японцев» с правым рулем до 10—11 миллионов за люксовые авто, — считает эксперт.
Ну и что будет с рынком в целом? Но что в целом ожидает автомобильный российский рынок в 2024 году? Продолжит ли он укрепляться и станут ли продавать больше машин? По мнению Сергея Алексеева, расти он будет, но при определенных условиях. Автомобильный рынок, как и вся экономика государства, зависит от макро- и микроэкономических показателей и, естественно, от политической ситуации.
6 главных выводов по авторынку России на конец января 2024 года
Директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков начал с мысли, что того рынка, который существовал раньше, уже не будет. И поэтому стоит беречь те автомобили, на которых вы сейчас ездите. Заменить европейскую, американскую или японскую машину на новый автомобиль из этих стран в ближайшей перспективе не получится. После провала 2022 года российский авторынок восстанавливается: в прошлом году было продано более миллиона машин. Ирина Франк В текущем году ожидается рост продаж автомобилей примерно в 1,5 раза. При этом на рынке будут появляться новые марки, в том числе, китайские. Кредитная ставка также будет достаточно высокой, что станет одним из ограничивающих факторов.
В текущем году ожидается заметный рост цен на новые иномарки, что связано с изменениями в правилах растаможки авто, ввозимых через страны ЕАЭС.
В прошлом месяце объемы реализации легковушек достиг 80,2 тысячи авто. Гендиректор группы компаний «Аларм-Моторс» Роман Слуцкий подчеркнул, что действия ЦБ РФ во второй половине прошлого года сказались на снижении интереса к покупке авто к декабрю 2023-ого. В итоге с середины ноября по конец января авторынок активно проводил распродажи, что позволило сократить запасы легковушек и оптимизировать привоз машин на начало этого года. Андрей Гришаков из группы компаний «Автодом» и «АвтоСпецЦентр» подчеркивает влияние увеличения продаж автомашин без пробега на вторичный авторынок. Это объясняется тем, что многие покупатели выбирали программу trade-in, продающую свои старые машины при покупке новых. Этот тренд повлиял на динамику и предложение подержанных автомобилей на рынке.
Впрочем, большинство осторожных аналитиков склоняется к тому, что по России за 12 месяцев будет продано около 1 050 000 легковушек. Однако практически это совершенно нереально. Фото globallookpress.
Мы детально изучаем то, что приходит к нам на склад. Да, есть «детские болезни», но в целом это хороший продукт. Цены растут постоянно, факторов дальнейшего роста много. Но есть один сильный аргумент в противовес — потеря рыночного равновесия в конце прошлого года. Спрос не поспевает за предложением. Дальше — затоваривание и снижение цен. Добавим сюда увеличение количества дилеров и частников. Большие взятые обязательства по планам продаж на 2024 г.
Эксперт Ракитин рассказал, что будет с ценами на автомобильном рынке России в 2024 году
Как изменились цены на автомобили с пробегом с начала года. Таблица | Рис. 3. Прогнозы развития авторынка РФ на 2024 год. |
Что будет с ценами на автомобили в 2024 году? | В 2024 году дебютирует множество автомобилей, которые в том числе выйдут в России (несмотря на острый кризис и изоляцию на рынке). |
Новые автомобили 2024
Всего за два месяца 2024 года в России было продано 184166 новых легковых автомобилей, и это на 81,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Думаю, в 2024 году рынок будет максимум 1,25 миллиона. Развития автомобилестроения в России нет, при этом АВтоВАЗ хочет быть монополистом и зарабатывать», — считает доктор экономических наук, проректор Финансиого университета при правительстве РФ Александр Сафонов. Журналисты издания «Автоновости дня» поговорили с ведущими представителями отечественного авторитейла и выяснили, какие тенденции будут определять ситуацию на российском авторынке в 2024 году. Справочник «Автомобильный рынок России – 2024» уже здесь!
Названы автомобили, которые подешевеют в 2024 году
2024 год будет непростым для российского авторынка, считает Юлия Каблинова. Согласно прогнозам авторынка, в 2024 году это приведет к снижению получаемой производителями прибыли в два раза. 2024 год будет непростым для российского авторынка, считает Юлия Каблинова. Что ждет авторынок в 2024 году?
Новые автомобили 2024
Руководитель проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев уже охарактеризовал их как нереальные, а допустимую планку продаж определил в 750 тысяч единиц. Именно столько автомобилей, на его взгляд, смогут продать китайские производители в 2024 году. Проблема концернов заключается в том, что при планировании они не учитывают конкурентов, говорит исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. В агентстве полагают, что за этот год в стране будет в общей совокупности реализовано 1,48 миллиона автомобилей, что на 36 процентов больше показателей 2023 года. Из них на китайские придется до 800 тысяч штук. Количество покупателей, имеющих возможность приобрести автомобиль дороже 2,5 миллиона рублей, действующий президент РоАД Алексей Подщеколдин оценил в 500 тысяч человек. Как раз такие автомобили, по его словам, в основном и будут привозить в Россию китайские производители. Lada продолжает рост Несмотря на конкуренцию со стороны «китайцев», объемы продаж «АвтоВАЗа» в последнее время заметно растут: к примеру, в январе они увеличились на 19,3 процента, до 20 835 автомобилей. Вице-президент компании по продажам и маркетингу Дмитрий Костромин охарактеризовал начало года как успешное, отметив, что показатели Lada выросли и по сравнению с 2022-м, и с 2023-м годом.
В этом году концерн собирается выпустить 500 тысяч автомобилей и реализовать около 450 тысяч из них. Именно автомобили Lada Vesta производство этих авто стартовало в Тольятти в марте прошлого года, ранее их собирали в Ижевске — прим. Продажи автомобилей Niva увеличились на 25,7 процента, до 6221 внедорожника Тravel и Legend в совокупности. Чтобы простимулировать спрос, нужны значительные программы поддержки, заметил Соколов. Среди причин слабого спроса на более дорогие версии Lada Vesta директор российского автоконцерна назвал повышенную ключевую ставку. Топовые модели часто приобретают в кредит, в том числе по льготным программам, объяснил он. Данные наименования могут быть использованы для будущих моделей бренда, пояснили в пресс-службе концерна. Хочется верить, что сегодняшние тенденции будут набирать обороты, и мы начнем двигаться в сторону постепенного освоения собственного модельного ряда и собственных технологий Максим Пастушенкоавтомобильный эксперт При этом следует учитывать, что объемы отечественного рынка не такие, как в Китае: мы не можем позволить себе все, что угодно, ссылаясь на то, что рынок это в любом случае съест, предупреждает он.
Невозможно создать дешевый, пусть даже очень простой, автомобиль без высоких объемов его производства и продаж, обращает внимание собеседник «Ленты.
На остатки со складов цены не изменят, а стоимость свежих машин с заводов производители скорректируют позже. В декабре 2022 Минпромторг заявил, что в стране нет дефицита новых автомобилей. Дилеры уже наладили альтернативные каналы поставок. Дилерские центры не планируют делать накрутку за дополнительное оборудование: цены и без того высокие. Официально в Россию поставляют авто китайских брендов, цены на них будут зависеть от стоимости логистики, транзакционных издержек и российского законодательства. Что будет с ценами на автомобили в 2023 году — Autonews Инфляция и курсы валют — факторы, которые всегда влияли на стоимость автомобилей.
Такие машины останутся для умельцев, добавил эксперт, которые смогут собственными силами ремонтировать авто для пользования.
Каких новых марок ждать в России В новом году в Россию обещают поставить иранские иномарки , напомнил Хайцеэр. По его словам, они должны быть чуть дешевле «китайцев» — и это единственное преимущество иранских авто. В любом случае таможенная пошлина и утилизационный сбор уравняют их с китайскими автомобилями, которые, на мой взгляд, все-таки более современнее, с большими перспективами. Иранский автопром производит машины конструктива двадцатилетней давности, пытаясь их как-то совершенствовать». Идеальное время для покупки авто «Машину лучше покупать, когда есть деньги и потребность. Это не хлеб и не золото.
Эксперты при этом отмечают падение спроса по сравнению с декабрём 2023 года, когда продали почти 129 000 авто.
Но это стандартная «январская тенденция», которая наблюдается каждый год. Какие ещё изменения произошли? Увеличение доли китайских авто на рынке. Последний «кореец». Эксперты считают, что удержаться в рейтинге бренду удалось за счёт кроссоверов Sportage, которые попадают на рынок по параллельному импорту, и собранных на российских заводах моделей Seltos, Soul.