Новости бисмарк кто потопил

После того как «Бисмарк» потопил «Худа» и ушел от погони, только умелая интерпретация со стороны ОРЦ посланных линкором и запеленгованных радиопеленгаторными станциями продолжительных радиограмм дала необходимый ключ к разгадке. Для адмирала Джона Тови, командовавшего потопившей «Бисмарк» британской эскадрой, такой проблемы, видимо, не существовало — в мемуарах он написал о своём восхищении последним боем «Бисмарка», и едва не выразил это восхищение публично — но. Ровно 80 лет назад, 27 мая 1941 года, английский флот одержал важнейшую победу, потопив линкор «Бисмарк». о гибели корабля никто не переживал, но и не клеймили ни фашистов ни империалистов.

Этот день в истории: немецкий линкор «Бисмарк» потоплен британским флотом

фильмы national geographic смотреть онлайн j3a35 "Бисмарк" - машина смерти, последнее слово техники. Тяжеловооруженный корабль. Королевский флот тщетно пытался остановить корабль.
Гибель линкора «Бисмарк» и современная война: spetsialny — LiveJournal "Рейтер сообщает, что "Бисмарк" потоплен.
Как Эхо Москвы топило линкор Бисмарк "Бисмарк", названный в честь первого канцлера Германской империи Отто фон Бисмарка, стал одним из самых известных военных кораблей Второй мировой войны, несмотря на то, что был потоплен уже 27 мая 1941 года.
1. "Бисмарк" как эквивалент Восточного фронта: oldadmiral — LiveJournal Однако Bismarck и Prinz Eugen были замечены шведским крейсером Gotland, который сообщил о курсе следования немецкой эскадры в Стокгольм.

Кто потопил Бисмарк?

В результате Редер решил отправить в крейсерство флагман немецких ВМС «Бисмарк», даже не дождавшись, когда закончит испытания его близнец «Тирпиц». В тот же день к флагману присоединился еще один участник операции — тяжелый крейсер «Принц Ойген», после чего это соединение пошло к Балтийским проливам для выхода в Северное море. Но когда оно пробиралось сквозь узости пролива Каттегат, немецкие корабли заметил шведский крейсер. Он передал информацию в Стокгольм, а оттуда сведения о немецких кораблях «утекли» в Лондон. Германская разведка быстро об этом узнала, но командование кригсмарине не отменило операцию, хотя она уже и не была секретной. Финал битвы за Норвегию: немецкие линкоры против английского авианосца Адмиралтейство очень обеспокоило полученное известие.

Ведь «Бисмарк» был способен сражаться на равных с любым британским линкором. Его появление в Атлантике означало бы, что немецкий флот перешел в наступление, нанося удар по морским коммуникациям Великобритании. Поэтому Адмиралтейство бросило все силы, чтобы найти и уничтожить немецкого стального гиганта. Тем временем эскадра Лютьенса зашла в Норвегию, а затем снова вышла в море, чтобы, обогнув Исландию с севера, выйти в Атлантику Датским проливом. Но англичане караулили этот маршрут.

Лютьенс выиграл этот бой, потопив линейный крейсер «Худ» и повредив линкор «Принс оф Уэллс». Но во время сражения досталось и «Бисмарку». Попадания англичан снизили его скорость и лишили части топлива. В сложившейся ситуации Лютьенсу пришлось взять курс на Францию, отправив «Принца Ойгена» продолжать крейсерство в одиночку. На протяжении двух суток британский флот преследовал «Бисмарк».

Чтобы снизить ход линкора, англичане дважды атаковали его самолетами-торпедоносцами. Вечером 26 мая от попадания торпед линкор лишился управления и утром 27 мая погиб в бою с английской эскадрой. Но могли ли события развиваться иначе? Английский авианосец "Арк Ройал" и его торпедоносцы, сыгравшие роковую роль в судьбе "Бисмарка" United Kingdom Government Помощь «серых волков» Судьба флагмана кригсмарине действительно могла сложиться по-другому, окажи ему помощь немецкие подводные лодки. Ведь на момент прорыва эскадры Лютьенса в Атлантику южнее Датского пролива действовала «волчья стая».

Командующий немецкими подлодками Карл Дениц узнал о проблемах «Бисмарка» лишь после боя с англичанами 24 мая.

Ремонтные попытки экипажа освободить руль направления не увенчались успехом. Бисмарк попытался управлять рулем, чередуя мощность своих трех гребных валов, что при преобладающем ветре силой 8 и состоянии моря привело к тому, что корабль был вынужден плыть к королю Георгу V.

Мы будем сражаться до последнего снаряда. Да здравствует фюрер». Один из снарядов «Бисмарка» оторвался от антенны казака, а три снаряда «Бисмарк» разлетелись по HMS Zulu, ранив троих человек.

Британские эсминцы не забили ни одного попадания, но постоянная тревожная тактика англичан помогла подорвать моральный дух немцев и усугубила усталость и без того измученного экипажа. Заключительное действие Родни стреляет по Бисмарку, который можно увидеть горящим вдалеке Когда британские подразделения приблизились к месту нахождения Бисмарка, Тови проинструктировал командира Родни приблизиться на расстояние 15000 ярдов 14000 м как можно быстрее, и что, хотя он в целом должен соответствовать движениям короля Георга V, он может свободно маневрировать. Утро вторника 27 мая 1941 года принесло тяжелое серое небо, поднимающееся море и рвущийся ветер с северо-запада.

Из-за этого северо-западного шторма Тови пришел к выводу, что нападение на Бисмарк с наветренной стороны нежелательно. Он решил подойти к северо-западу перед развертыванием. Со своей стороны, Бисмарк все еще был неуправляем; ее экипаж сделал все возможное для неизбежного столкновения, в том числе сбросил за борт гидроплан «Арадо», чтобы снизить риск возгорания.

В 08:43 наблюдатели на «Короле Георге V» заметили Бисмарка на расстоянии около 25 000 ярдов 23 000 м. Бисмарк открыл ответный огонь в 08:50 из своих передовых орудий; своим вторым залпом она оседлала Родни; это было самое близкое к тому, чтобы нанести удар по британскому военному кораблю в бою. В 09:02 16-дюймовый 406-мм залп от Родни поразил переднюю надстройку , повредив мост и главного начальника управления огнем, а также убив большинство старших офицеров.

Залпом также были повреждены передние башни ГК. Кормовой пост управления огнем взял на себя управление кормовых турелей, но после трех залпов также был подбит. Когда основная позиция управления огнем вышла из строя, стрельба «Бисмарка» стала все более беспорядочной, что позволило британцам сократить дистанцию.

Норфолк и Дорсетшир закрылись и начали стрелять из своих 8-дюймовых 203-мм орудий. К 09:31 все четыре башни главной батареи Бисмарка вышли из строя, что позволило Родни приблизиться к отметке около 3000 ярдов 2700 ярдов.

Теперь британская сторона идентифицировала «Бисмарк». На место стоянки были отправлены британские бомбардировщики, однако к тому времени германские корабли покинули место стоянки. Командующий британским Хоум-флитом адмирал Джон Тови направил линейный крейсер «Худ» и линкор «Принц Уэльский » с эсминцами сопровождения к юго-западному побережью Исландии. Крейсер «Саффолк» должен был присоединиться к уже находящемуся в Датском проливе крейсеру«Норфолк».

Лёгкие крейсера «Манчестер», «Бирмингем» и «Аретьюза» должны были патрулировать пролив между Исландией и Фарерскими островами. Охота началась Ночью 22 мая сам адмирал во главе соединения, состоявшего из линкора «Кинг Джордж V» и авианосца «Викториес» с кораблями охранения. Флотилия должна была дожидаться появления германских кораблей в водах к северо-западу от Шотландии, где к ней должен был присоединиться линейный крейсер «Рипалс». Вечером 23 мая в наполовину перекрытом льдом Датском проливе в густом тумане «Норфолк» и «Саффолк» вступили в визуальный контакт с германской флотилией. Британские корабли передали сообщение своему командованию и отступили в туман, продолжая следовать за противником по радарам на расстоянии 10—14 миль. После стрельбы на «Бисмарке» отказал носовой радар, поэтому Лютьенс приказал «Принц Ойген» двигаться впереди «Бисмарка».

Рано утром 24 мая британские корабли начали бой в 5:52 утра на расстоянии 22 км. В 5:56 шестой залп «Принца Уэльского» принёс попадание: снаряд пробил топливные цистерны , вызвав обильную утечку топлива и поступление воды в цистерны. Принц-Уэльский «Бисмарк» стал оставлять нефтяной след. Минуту спустя «Худ» получил попадания от второго залпа «Принца Ойгена» и третьего залпа «Бисмарка», на корме и у миделя корабля начались пожары. К 6:00 корабли находились на расстоянии 16—17 км. В это время на «Худе» раздался взрыв, по-видимому, вызванный попаданием пятого залпа «Бисмарка» в хранилище боезапаса, корабль разорвало на две части , нос и корма взлетели в воздух, и он затонул за считанные минуты.

Кроме трёх человек , вся команда, состоявшая из 1418 человек, погибла. Лютьенс решил вести «Бисмарк» на ремонт во французский порт Сен-Назер, откуда после ремонта он мог беспрепятственно выйти на просторы Атлантики. Гибель «Худа» была крайне болезненно воспринята в британском Адмиралтействе. В коротком обмене залпами попаданий не было, однако британские корабли были вынуждены уклониться, и «Принц Ойген» успешно прервал контакт. В 21:32 Лютьенс сообщил командованию, что из-за нехватки топлива «Бисмарк» не может продолжать попытки стряхнуть преследователей и вынужден идти прямо в Сен-Назер. Вечером 24 мая адмирал Тови приказал авианосцу «Викториес» сократить дистанцию, и в 22:10 с него стартовали 9 торпедоносцев «Суордфиш».

Под сильным огнём они атаковали линкор и добились одного торпедного попадания по правому борту. Серьёзных повреждений причинено не было, единственное торпедное попадание пришлось в главный броневой пояс. Экипаж «Бисмарка» потерял одного человека первая потеря за время похода. Усилилась течь и дифферент на нос. В 10:10 26 мая «Бисмарк» был обнаружен в 690 морских милях к северо-западу от Бреста американо- британским экипажем гидроплана «Каталина » британского командования береговой авиации. В 14:50 с него к месту обнаружения вылетели торпедоносцы-бипланы «Суордфиш».

К тому времени в этом районе находился отделившийся от соединения для установления контакта с «Бисмарком» крейсер «Шеффилд», который установил визуальный контакт с «Бисмарком» и начал преследование. В 20:47 пятнадцать торпедоносцев с «Арк Ройял» начали вторую атаку на «Бисмарк». Британский пилот тихоходного биплана «Суордфиш» Джон Моффат добилися попадания. Оно имело решающее последствия: пытаясь уклониться от торпеды, «Бисмарк» повернул влево, и торпеда вместо пояса брони по правому борту попала в кормовую часть, причинив тяжёлое повреждение рулевого механизма и заклинив рули. Попытки восстановить управляемость успеха не принесли, и линкор стал двигаться на северо-запад. Около 21:45 «Бисмарк» открыл огонь по «Шеффилду», ранив 12 по другим сведениям, 13 человек, а ночью вступил в бой с британским соединением, состоявшим из эсминцев «Казак», «Сикх», «Зулус» и «Маори» , вместе с переданным Великобританией польскому флоту эсминцем «Гром».

Германия хоть и не была никогда доминирующим государством на морских просторах, но к началу войны эта страна построила два гениальных линкора одной серии Тирпиц и Бисмарк. У союзников до конца войны так и не появилось ничего подобного ни по огневой мощи ни по другим показателям.

Кот, потопивший "Бисмарк"

Bismarck battleship - как потопили лучший корабль Гитлера. Скоро здесь появятся отзывы, оценки и рецензии к фильму или передаче Кто потопил Бисмарк. Потопить Бисмарк / Sink the Bismarck (Роберт Кирк) [1996, документальный, война на море, DVDRip]. Bismarck battleship - как потопили лучший корабль ГитлераПодробнее.

Потопить "Бисмарк" (1960)

National Geographic. Кто потопил «Бисмарк 22u1e ? смотреть онлайн Во время Второй Мировой войны немецкие матросы пронесли на борт линкора «Бисмарк» кота.
фильмы national geographic смотреть онлайн В последней серии разбираются события после боя в Датском проливе 24 мая 1941-го года и вплоть до гибели Бисмарка 27 мая, когда поврежденный немецкий линкор был настигнут и добит.
«Кто потопил "Бисмарк"» — когда смотреть по ТВ в Москве — Яндекс.Телепрограмма После того как «Бисмарк» потопил «Худа» и ушел от погони, только умелая интерпретация со стороны ОРЦ посланных линкором и запеленгованных радиопеленгаторными станциями продолжительных радиограмм дала необходимый ключ к разгадке.
Потопить "Бисмарк" (1960) Поимка «Бисмарка», лучшего немецкого линкора Второй мировой войны, стоившего почти четверть миллиарда рейхсмарок, была осуществлена с помощью обычной торпеды, сброшенной с устаревшего английского самолета-биплана «Суордфиш», летающей пичужки, стоившей в.

21−22 мая во время стоянки у города Берген «Бисмарк» был замечен с английского самолёта-разведчика и идентифицирован. Последний бой «Бисмарка» показал, насколько трудно линейному кораблю потопить другой линейный корабль, даже при численном превосходстве. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. одного из самых мощных военных кораблей Второй Мировой ия хоть и не была никогда доминирующим государством на морских просторах, но к началу войны эта страна построила два гениальных линкора одной серии Тирпиц и Бисмарк. Поимка «Бисмарка», лучшего немецкого линкора Второй мировой войны, стоившего почти четверть миллиарда рейхсмарок, была осуществлена с помощью обычной торпеды, сброшенной с устаревшего английского самолета-биплана «Суордфиш», летающей пичужки, стоившей в. Последние новости России и Мира» Новости» Видео» Документальные Фильмы» Кто потопил Бисмарк? /.

Новая версия гибели знаменитого линкора «Бисмарк»

Три торпеды попали точно в цель, и линкор медленно начал набирать воду. Был отдан приказ открыть кингстоны и покинуть корабль. Британские корабли успели спасти 111 немецких моряков, пока не поступил сигнал о появлении в районе немецких подлодок. Остальных пришлось бросить. Всего из 2220 моряков «Бисмарка» погибло 2109.

Вместо скорости «Суордфиш» предъявлял другие козыри. Прежде всего очень понятную и надежную управляемость. С машиной легко находили язык даже неопытные летчики.

А что еще нужно военной технике? В общем, войну Великобритания встретила со «Суордфишем» как с основным а по сути, единственным рабочим палубным бомбардировщиком-торпедоносцем. И буквально с первых недель Второй мировой тихоходная «Рыба-меч» вдруг стала отжигать не по-детски. В апреле 1940-го британский лаптежник отправил на дно немецкую подводную лодку U-64. Она вообще стала первой немецкой субмариной, потопленной авиацией ВМФ. За этим последовала невероятно успешная охота на итальянские конвои возле Мальты, а затем и знаковая для итальянских военно-морских сил атака в бухте Таранто. Знаковая со знаком минус для ВМФ Италии.

В результате ночного налета 24 «суордфиша» потопили или сильно повредили три линкора, два крейсера и два эсминца. Сами англичане потеряли всего два самолета. План атаки на бухту Таранто. Поистине черный день для итальянского флота, спонсором которого стали две дюжины «суордфишей» От такой порки до сих пор считавшийся очень сильным и боеспособным итальянский флот не оправится уже никогда. Успех при Таранто обеспечили три фактора.

Капитану «Принца Ойгена» было приказано продолжать атаки на британские конвои самостоятельно. Британские корабли «Норфолк», «Саффолк» и «Принц Уэльский» продолжали преследовать немцев, сообщая об их расположении. Большая часть находившихся в Северной Атлантике британских военных кораблей была привлечена к охоте за «Бисмарком», включая корабли охранения многих конвоев. Вечером 24 мая с авианосца «Викториес» стартовали 9 торпедоносцев «Суордфиш». Под сильным огнём они атаковали линкор и добились одного торпедного попадания по правому борту. Несмотря на плохую погоду, темноту, неопытность экипажей и поломку наводящего радиомаяка, все самолёты смогли вернуться на «Викториес». Серьёзных повреждений причинено не было, единственное торпедное попадание пришлось в главный броневой пояс. Экипаж «Бисмарка» потерял одного человека. Для защиты от налёта были задействованы все зенитные орудия и даже крупнокалиберные пушки, «Бисмарк» увеличил скорость, выполняя манёвры уклонения от торпед. В результате парусиновые пластыри, заведённые на пробоину в носовой части, отошли, усилилась течь и дифферент на нос. Тем не менее, ночью «Бисмарк» сумел уйти от преследователей. Карта-схема движения «Бисмарка» и его перехват. Лишь 26 мая «Бисмарк» был обнаружен в 690 морских милях к северо-западу от Бреста американо-британским экипажем гидроплана «Каталина» береговой авиации. Причем совсем не в том месте, где его искала британская эскадра. Вскоре его обнаружило еще два британских самолета. Бисмарку оставалось еще несколько часов хода, чтобы попасть под защиту самолетов Люфтваффе, базировавшихся во Франции.

Большего масштаба выпустить громадный корабль смельчаков пока не нашлось. Новый корабль должен был получить мощное бронирование, способное защитить от тяжелой артиллерии противника. Цементированную броню, использовавшуюся для линкора, произвела фирма Круппа. Специальный сорт брони имел название Wotan, в честь древнегерманского бога войны, отождествляемого с Одином. Толщина броневого листа варьировалась в разных частях судна, и составляла: 356 мм, цитадель борта; 150 мм, нос и корма по борту; 50 мм палубная броня; 100 мм главная броневая палуба; 350 мм барбеты главного калибра; 150 мм барбеты среднего калибра; 400 мм боевая рубка. Общий вес бронирования составлял почти 19 тыс. Силовая установка представлена 12 котлами конструкции Вагнера, с тремя турбозубчатыми агрегатами фирмы-изготовителя корабля. Суммарно установки выдавали 138 тыс. Три трехлопастных винта приводили махину корабля в движение, изготовлены они были из особого бронзово-марганцевого сплава. Всего в штате корабля было 1962 матросов и старшин и 103 офицера, то есть 2065 человек. Они были разделены на дюжину команд от 122 до 18 в каждой, каждая обслуживала свой сектор на корабле, на российском флоте это называется БЧ боевая часть : I-IV команды артиллеристы главного и среднего калибра; V-VI команды обслуживали пороховые погреба и подающие устройства, а так же зенитную артиллерию на корабле; VII команда «боцманская», палубные матросы, плотники, маляры, а так же писаря, портные и команда судовых коков; VIII команда следила за механизмами артиллерийских систем; IX команда радисты, акустики, радиолокация, а так же сигнальщики и рулевые; X-XII команда ГЭУ главная энергоустановка и все энергосистемы. В среднем матросам «Бисмарка» было по 22 года. Перед последним выходом в море на борт взошли 65 штабистов адмирала Лютьенса, отвечавшего за операцию, и примерно столько же курсантов, отправившихся на веселую практику, а так же некоторое число рабочих, «недопиливших» линкор в срок и отправленных доделывать работу прямо в боевом походе. Всего в походе мая 1941 года участвовало 2221 человек и 1 судовой кот. Для питания экипажа на корабле было организовано четыре камбуза — два матросских, и по одному для унтеров и офицеров. Матросы принимали пищу на носу и на корме, на броневой палубе, там же, за загородкой кормили унтеров. Их благородия офицеры кригсмарине изволили откушивать в настройках, там же была организована кают-компания. Интересно, что в последний поход на борт поднялись тысяча 50-литровых бочек с пивом. Однако экипажу оно было положено только после оплаты, по 30 пфеннигов за кружку 0,5 литра. Вслед за пивом на борт отправились 500 свиных и 300 говяжьих туш, но большая часть этого досталась рыбе Атлантики. Вооружение корабля Немцы справедливо решили, что их корабль должен топить любого, бросившего вызов «Бисмарку».

Кто потопил "Бисмарк"? / Who sank the Bismarck? (2010)

"Рейтер сообщает, что "Бисмарк" потоплен. В последней серии разбираются события после боя в Датском проливе 24 мая 1941-го года и вплоть до гибели Бисмарка 27 мая, когда поврежденный немецкий линкор был настигнут и добит. "Бисмарк" - машина смерти, последнее слово техники. Тяжеловооруженный корабль. Королевский флот тщетно пытался остановить корабль. Но в какой порт держит курс "Бисмарк"?Между тем немецкое радио торжественно оповестило о потоплении "Худа". Последний бой «Бисмарка» показал, насколько трудно линейному кораблю потопить другой линейный корабль, даже при численном превосходстве. Монету «Потопление Бисмарка» можно купить на Монетном дворе Чехии за 5490 чешских крон (203 евро).

Я потопил «Бисмарк»

Неспособный маневрировать, у «Бисмарка» было мало шансов, и в конце концов он был потоплен двумя торпедами, выпущенными HMS Dorsetshire, выдержав двухчасовую бомбардировку. Кто на самом деле потопил «Бисмарк»? Число погибших в Германии превысило 2000 человек. Что случилось с рулем Бисмарка?

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:.

После полуночи 27 мая в британском штабе получили информацию о том, что «Бисмарк», по всей видимости, не управляется. Сначала об этом сообщили посланные на разведку «Суордфиши», затем подтвердил экипаж «Каталины», доложивший, что немецкий линкор описывает круги. Британские корабли начали подготовку к бою.

Помимо линкоров «Кинг Джордж V» и «Родни», в последующей утренней атаке на «Бисмарк» принимали участие также крейсеры « Норфолк [en] » и « Дорсетшир », подошедшие к месту боя отдельно от британских линкоров [35] [36]. Тови также отдал ночью приказ линейному крейсеру « Ринаун », авианосцу «Арк Ройял» и лёгкому крейсеру «Шеффилд» занять позиции в 20 милях к югу от «Бисмарка», которые были бы идеальными для последующих атак торпедоносцев [31]. В целом почти полное отсутствие хода у «Бисмарка» и его предсказуемая траектория движения упрощали задачу британцам, и Лютьенс прекрасно осознавал всю тяжесть ситуации. В частности, с корабля направили представление о награждении Рыцарским крестом за потопление «Худа» артиллерийского офицера Адальберта Шнайдера, и получили положительный ответ, причём в нём сообщалось, что помимо Шнайдера награду получил и Линдеманн. Не питая никаких надежд на исход предстоящего боя, Лютьенс приказал погрузить судовой журнал, фильм боя с «Худом» и ряд секретных документов на гидросамолёт Arado Ar 196 , чтобы эвакуировать их. Однако попытки запуска самолёта, предпринятые с 5 до 6 утра, не увенчались успехом: из-за повреждения катапульты для запуска гидросамолётов была повреждена магистраль подачи сжатого воздуха самолёт так и не взлетел.

В итоге ставшую бесполезной машину просто сбросили в море, чтобы избежать пожара в грядущем бою [38] [39]. Лютьенс тем временем отправил радиограмму группе «Вест» с просьбой выслать подлодку для подбора документов в том числе судового журнала [38]. Это была последняя радиограмма, которую он закончил словами [40] [26] : Корабль больше не может маневрировать. Сражаемся до последнего снаряда. Слава фюреру! Лютьенса подвергали критике за его льстивые сообщения фюреру и клятву воевать до последнего в условиях, когда шансов выжить просто не было.

Авторы официальной немецкой историографии [en] в защиту адмирала говорили, что нельзя его ни критиковать за выражение верности фюреру, ни восхвалять как очень проницательного адмирала, который мог детально анализировать операции. Лютьенс старался держаться как можно дальше от политики, но следовать немецкой офицерской традиции не покидать готовый к бою корабль. После того, как был затоплен корабль « Адмирал Граф Шпее », адмирал Редер отдал приказ немецким морякам на крупных кораблях сражаться до последнего снаряда, даже если судно получило тяжёлые повреждения. Сообщения Лютьенса, согласно мнению немецких историков, необходимо рассматривать только в контексте того, как он исполнял свой воинский долг [41]. Остаётся тайной, рассматривали ли Лютьенс или Линдеманн вариант затопить корабль и спасти экипаж в канун битвы [42]. Сам же Лютьенс решил не скрывать от команды участь, которая её ждёт, и приказал открыть все склады на корабле, дав экипажу возможность делать всё что угодно: на борту все поняли, что кораблю не суждено выжить [43].

Немецкое командование никак не могло помочь обречённому линкору. Ещё вечером 26 мая всем находящимся поблизости подводным лодкам было приказано идти на помощь «Бисмарку», но ни одна из них не успевала подойти ко времени боя. Командующий подводным флотом кригсмарине [en] Карл Дёниц приказал подлодке U-556 под командованием капитан-лейтенанта Герберта Вольфарта снять с корабля судовой журнал «Бисмарка». Тот, ссылаясь на нехватку топлива, в 7:10 перенаправил приказ на субмарину U-74 , но она не успела добраться до «Бисмарка» вовремя, и судовой журнал в конце концов оказался на дне моря. Немецкая авиация «Бисмарк» находился вблизи границы радиуса её действия ночью также ничем помочь не могла [44] [45]. Настроение у членов экипажа перед последним боем было разным.

Моряк Адольф Эйх нем. Adolf Eich вышел на палубу, чтобы подышать воздухом, и решил подняться на мостик, поскольку ему никто не мешал. Линдеманн в то время пожимал руку Адальберту Шнайдеру, поздравляя его с награждением Рыцарским крестом, а адмирал Лютьенс также выглядел довольным. Однако атмосфера менялась: барон Мюлленхайм-Рехберг заметил, что капитан Линдеманн надел спасательный жилет, и отметил, что капитан молча завтракал, проигнорировав приветствие Мюлленхайма-Рехберга. Шедший на капитанский мостик адмирал молча поприветствовал барона: тому показалось, что Лютьенс и Линдеманн, самые главные люди на «Бисмарке», словно закрылись в «собственных мирках». Большей частью экипажа утро было встречено отчаянием, усугублявшимся утомлением после бессонной ночи [46] [47].

Гибель «Бисмарка»[ править править код ] К утру 27 мая британские линкоры начали выдвижение к месту боя. Поскольку эсминцы периодически теряли контакт с немецким линкором, в 5:09 c борта «Кинг Джордж V» для разведки был запущен гидросамолёт « Уолрус », полёт которого из-за плохих погодных условий оказался безрезультатным. В 7:08 27 мая Тови разрешил действовать «Родни» самостоятельно, держа дистанцию не менее 6 кабельтовых от «Кинг Джордж V». В 7:53 «Бисмарк» был обнаружен тяжёлым крейсером «Норфолк», передавшим его координаты британским линкорам, которые в 8:20 установили визуальный контакт сначала с ним, а затем в 8:42 — и с целью. Примерно в это же время на немецком линкоре обнаружили сначала «Норфолк», а затем и британские линкоры. В 8:30 на борту «Бисмарка» в последний раз прозвучал сигнал боевой тревоги [47].

Тактика англичан заключалась в быстром сближении с «Бисмарком» на носовых углах, где британские линкоры обладали сильным залпом, причём первым в строю шёл более старый и тихоходный, но лучше вооружённый и обладавший опытной командой «Родни». В 8:47 «Родни» открыл огонь, через минуту к нему присоединился «Кинг Джордж V», а спустя ещё минуту своим огнём ответил «Бисмарк», ведя огонь по «Родни». В 8:54 к бою присоединился «Норфолк», в 9:04 — и «Дорсетшир». С 9:05 открыла огонь вспомогательная артиллерия британских линкоров [6]. Первоначально стрельба «Бисмарка» была весьма точной — уже своим третьим залпом немцы добились накрытия, причём один из снарядов лёг всего в 20 м от борта британского корабля, вынудив «Родни» совершить сбивающий наводку противника манёвр. Англичане также сразу продемонстрировали высокую точность стрельбы — «Родни» добился попадания уже на третьем залпе.

Через пять минут после начала боя первого попадания в район носовой надстройки «Бисмарка» добился и «Кинг Джордж V» [48]. В 8:53 в капитанский мостик «Бисмарка» угодил снаряд: предположительно, именно в этот момент и погиб адмирал Гюнтер Лютьенс [37]. По мнению фон Мюлленхайма-Рехберга, смерть адмирала могла произойти в промежуток между 8:45 и 9:00 [49] , а в момент гибели Лютьенс должен был находиться на своём посту [50]. В 8:58 после восемнадцатого залпа линкора «Родни» была временно выведена из строя одна из четырёх орудийных башен «Бисмарка» — башня «Антон». В это же время немецкий линкор в последний раз добился накрытия, а также ввёл в действие 150-мм артиллерию. Но в 8:59 снаряд с «Норфолка» поразил носовой командно-дальномерный пункт, при этом погиб Адальберт Шнайдер.

После этого эффективность огня «Бисмарка» резко снизилась и уже не восстановилась. В 9:02 британский снаряд пробил лобовую плиту башни «Бруно», выведя её из строя башня «Антон» затем выпустила только один залп в 9:27. Вскоре последовало попадание с «Родни» в боевую рубку, уничтожившее носовой пост управления артиллерийским огнём, а также большинство старших офицеров корабля [51] [27] [52]. Управление огнём было перенесено в кормовой артиллерийский пост, но в 9:13 очередным попаданием была уничтожена вращающаяся часть кормового командно-дальномерного поста, после чего оставшиеся орудия немецкого линкора перешли на локальное управление. В 9:21 в башне «Дора» разорвался собственный снаряд в правом орудии, левое орудие после этого сделало лишь два выстрела. В 9:31 в башню «Цезарь» попал 356-мм снаряд, который, хоть и не пробил броню, но вызвал сотрясение, которое вывело башню из строя.

Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности. Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:.

Линкор Бисмарк - Bismarck battleship - как потопили лучший корабль Гитлера 🎥 15 видео

говорит Эндрю Ламберт. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей. Bismarck battleship - как потопили лучший корабль Гитлера. Скоро здесь появятся отзывы, оценки и рецензии к фильму или передаче Кто потопил Бисмарк. Bismarck battleship - как потопили лучший корабль Гитлера. Скоро здесь появятся отзывы, оценки и рецензии к фильму или передаче Кто потопил Бисмарк. «Бисмарк» — линкор германского военного флота, один из самых известных кораблей Второй мировой войны.

Кто торпедировал бисмарк?

Ровно 80 лет назад, 27 мая 1941 года, английский флот одержал важнейшую победу, потопив линкор «Бисмарк». После 100-минутного боя "Бисмарк" был потоплен в результате артиллерийского огня, попаданий торпед и преднамеренного затопления. Последний бой «Бисмарка» показал, насколько трудно линейному кораблю потопить другой линейный корабль, даже при численном превосходстве. Однако Bismarck и Prinz Eugen были замечены шведским крейсером Gotland, который сообщил о курсе следования немецкой эскадры в Стокгольм. 26 мая «Бисмарк» снова был обнаружен в 690 морских милях от Бреста экипажем гидроплана «Каталина» береговой авиации Британии. Кот, потопивший «Бисмарк» 80 лет назад, 27 мая 1941 года был уничтожен крупнейший линкор нацистской Германии «Бисмарк».

Как потопили гордость Гитлера? Назван в честь первого канцлера Германской империи Отто фон Бисмарка.

Но могли ли события развиваться иначе? Английский авианосец "Арк Ройал" и его торпедоносцы, сыгравшие роковую роль в судьбе "Бисмарка" United Kingdom Government Помощь «серых волков» Судьба флагмана кригсмарине действительно могла сложиться по-другому, окажи ему помощь немецкие подводные лодки. Ведь на момент прорыва эскадры Лютьенса в Атлантику южнее Датского пролива действовала «волчья стая». Командующий немецкими подлодками Карл Дениц узнал о проблемах «Бисмарка» лишь после боя с англичанами 24 мая. Он мгновенно отреагировал, предложив командованию предоставить Лютьенсу в помощь все субмарины западной группы, а также выделил три лодки, чтобы подстраховать его в Бискайском заливе. Но замысел адмирала не осуществился — «Бисмарк» и «Принц Ойген» до позиции субмарин не дошли.

Подлодки напрасно ждали его эскадру, чтобы помочь оторваться немецким кораблям от преследования. А когда «Бисмарк» уходил от англичан на восток, в Брест, его и субмарины западной группы уже разделяло огромное расстояние. После того как немецкий линкор был поврежден торпедоносцами, Дениц попытался отправить на подмогу «Бисмарку» подлодки, находившиеся в соседних квадратах. Однако их было мало, и часть из них не имела торпед. Но именно в это время у немецких подводников был шанс помочь погибавшему линкору, который они реализовать не смогли. Вечером 26 мая субмарина U-556 Герберта Вольфарта обнаружила эскадру английских кораблей, состоявшую из авианосца «Арк Ройал» и линейного крейсера «Ринаун». В момент контакта Вольфарт находился в превосходной позиции для стрельбы — он мог разом торпедировать оба корабля.

Но, по иронии судьбы, у немецкой лодки не было торпед. Между тем именно в этот момент с «Арк Ройал» поднимались в воздух самолеты, чтобы атаковать «Бисмарк». Вольфарт рвал и метал, но был бессилен помешать им. Последний бой "Бисмарка". На фото: английский линкор "Родней" ведет огонь по немецкому линкору, 27 мая 1941 года Royal Navy Помочь немецкому линкору уже никто не мог. Понимая это, Лютьенс рано утром 27 мая отправил в штаб радиограмму с просьбой прислать подлодку, чтобы снять с «Бисмарка» журнал боевых действий. Дениц приказал это сделать U-556, но Вольфарт принял радиограмму с приказом с запозданием, когда «Бисмарк» уже был на дне.

Английский крейсер "Дорсетшир" подбирает из воды моряков "Бисмарка", 27 мая 1941 года Royal Navy Свидетелем последнего боя линкора стала подлодка U-74 Фридриха Кентрата. Она также была задействована Деницем для оказания помощи линкору.

Как бы то ни было, был спланирован рейд боевого отряда во главе с "Бисмарком". Его должен был поддержать крейсер "Принц Евгений". Первоначально планировался выход в море ещё двух линкоров, менее мощных "Шарнхорста" и "Гнейзенау", но из-за технических проблем они остались на базах.

Операцию двух оставшихся боевых кораблей возглавил контр-адмирал Лютьенс, вышедший в море на "Бисмарке". Полярные воды Почти сразу возникла первая проблема: немцы повстречали шведский крейсер. Швеция была нейтральна, и поводов уничтожать или захватывать её корабли не было. Однако вскоре о походе эскадры становится известно в Стокгольме, а оттуда депеша летит в Лондон. Примерно зная, где искать, немцев обнаруживает самолёт-разведчик.

На перехват немцев выходит эскадра под командой адмирала Холланда: линкор "Принц Уэльский", линейный крейсер "Худ" и стая эсминцев. Он считался символом британской морской мощи. Однако этот линейный крейсер был уже весьма почтенного возраста. Его заложили ещё в Первую мировую, и в 20-е годы это был великолепный боевой корабль, сочетавший высокую огневую мощь, хорошее бронирование и отличные ходовые качества. Но по сравнению с новейшим "Бисмарком" "Худ" уже выглядел довольно бледно.

Тем не менее британцы могли рассчитывать на успех: "Принц Уэльский" был, как и "Бисмарк", новейшим боевым кораблём, а на "Евгения" возможностей "Худа" вполне хватало. Кроме того, в море вышла ещё одна эскадра во главе с адмиралом Тови — линкор, авианосец и пять крейсеров, — а из Гибралтара приближался третий отряд, тоже включавший авианосец. Словом, к угрозе со стороны "Бисмарка" отнеслись самым серьёзным образом. Вечером 23 мая немецкие корабли обогнули Исландию по кромке арктических льдов. Там их и обнаружили: на немцев выходил отряд адмирала Холланда.

Боя желали обе стороны, уклоняться никто не желал. В 05:55 утра сражение началось. Первого попадания добился "Принц Евгений". Один из его снарядов попал в палубу "Худа", и на британце начали гореть зенитные боеприпасы. Оба британских корабля не слишком удачно вступили в бой: немцы заходили с носа, и кормовые башни кораблей "Роял Нэви" огня не открывали.

Однако выучка артиллеристов оказалась на высоте: "Бисмарк" с ходу получает три попадания. В этот момент произошло событие, которого никто не ожидал. В шесть часов одну минуту "Бисмарк" c восьми миль попадает "Худу" между грот-мачтой и задней трубой. От этого попадания детонируют артиллерийские погреба главного калибра. В течение трёх минут огромный корабль ушёл под воду, унеся с собой практически весь экипаж: в живых остались трое из 1418 офицеров и матросов.

Адмирал Холланд не избежал общей судьбы. Битва продлилась 11 минут и закончилась решительной победой немцев. Однако "Принц Уэльский" оставил прощальный подарок, самым драматичным образом сказавшийся на судьбе "Бисмарка". Несколько попаданий причинили германскому линкору минимальный вред. Однако один из снарядов проделал пробоину в носу.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий