Новости что будет если нарушить пост

Если нарушил пост, сорвался в чем-то, есть ли смысл продолжать поститься? От имама Абу Юсуфа передаётся мнение, что, если человек стал соблюдать дополнительный пост (нафль) и прервал его, на нём не будет греха, даже если он нарушил этот пост без уважительной причины. 13. Если у женщин во время поста начнутся месячные, их пост будет нарушен, и до окончания месячных они не держат пост. Если вы намеренно нарушаете пост в Рамадан без какой-либо причины, вам придется соблюдать непрерывный пост в течение 2 месяцев, чтобы компенсировать один пост. Если верующий без уважительных причин нарушил пост в месяц Рамадан, ему необходимо совершить "каффарат" – искупление.

Что будет, если нарушить Успенский пост с 14 по 27 августа? Это грех или нет?

Кроме того, с каждым отступником и его близкими будут проводится разъяснительные беседы. Только так мы сможем вернуть наш народ в лоно истинной веры", - заявил председатель патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства Фёдор Лукьянов. Нарушителей поста будут выявлять специальные комиссии, состоящие из представителя РПЦ и участкового инспектора полиции. Рейды планируется проводить в кафе, ресторанах, учебных заведениях и других учреждениях.

А потом вновь ставит на землю: иди теперь через буреломы, овраги, колючки и кустарники. И человек начинает понимать, насколько он далёк от конечной цели. В первый период, в период неофитского горения, Божьего аванса, мы воспринимаем себя совершенно неадекватно. Бог покрывает, и мы не видим меру своей греховности, своего падения. Поэтому можно сказать, что первые наши посты, которые мы вспоминаем как чудо, вошедшее в нашу жизнь, когда мы открывали для себя духовный опыт, потрясающую культуру поста, — были Божьим подарком, нами незаработанным, не заслуженным. Теперь к такому восприятию нужно приходить самому, и на это может понадобиться много времени. Христианство — это школа.

Первого сентября в первом классе тебе подарили подарок, ничего не спрашивали первый месяц, делали максимум поощрений, и ты считал себя отличником. А потом как пошла настоящая учёба, а с ней тройки и двойки — ты понимаешь, что надо работать. Так что ничего страшного нет, если мы перестали чувствовать «горение», которое испытывали в первые посты. Теперь нужно работать. У Бога есть цель нашего пощения: чтобы мы смирились. У Марка Подвижника есть замечательные слова, в которых он говорит, что Бог даёт человеку благодать не за добродетели, не за труды, понесённые ради их приобретения, а за смирение, полученное во время этих трудов. Так что и результат поста будет, когда мы смиримся, то есть увидим себя немощными, такими, как мы есть на самом деле. Бог вынужден ограничивать нас, чтобы мы трудились со смирением. И тогда, рано или поздно, то восприятие поста, которое было в начале нашей церковной жизни, вернется. Если во время поста не получается усмирять гнев или другую страсть… — Отчаиваться точно не следует.

Нужно верить, что Бог — милосерден, Он заранее знает, что мы грешны. Но Он воспитывает нас, ведёт к Себе, бережно хранит, любит нас. На самом деле, вопрос не в том, чтобы Великим постом себя встряхнуть. Христианин должен себя «встряхивать» каждое утро, как минимум. Лучше — несколько раз за день. Жить в присутствии Бога. Вспомним слова Давида: «Предзрех Господа предо мною выну, яко одесную мене есть, да не подвижуся». То есть, Давид постоянно ощущал Бога рядом. Фото: patriarchia. Что касается семейных праздников — у меня именины почти всегда Великим постом.

И мы, конечно, их празднуем. Смысл праздника же не в том, чтобы обязательно съесть что-то скоромное, а в том, что близкие, любящие друг друга собрались вместе. В этом — роскошь праздника.

Итак, все — все войдите в радость Господа своего! И первые, и последние, примите награду; богатые и бедные, друг с другом ликуйте; воздержные и беспечные, равно почтите этот день; постившиеся и непостившиеся, возвеселитесь ныне! Трапеза обильна, насладитесь все! Телец упитанный, никто не уходи голодным! Все насладитесь пиром веры, все воспримите богатство благости!

Сможем ли, в точности следуя уставным предписаниям, не впасть в гордыню? А разве не будет все это нарушением поста? Так что, если нарушил пост, надо не бросать свои старания, а обязательно идти дальше. Пасха — великий праздник для всех, но потрудившийся ради Господа ярче почувствует пасхальную радость. Если согрешил в Великий пост — Бог не простит? Грех всегда остается грехом: и во время поста, и вне поста. Наша земная жизнь направлена либо на борьбу с грехом, либо на укоренение в своей жизни греховного начала. Если человек выбирает борьбу с грехом, он должен каяться и стараться в дальнейшем не согрешать, а если снова падает — то приносить еще большее покаяние, возлагать на себя еще большие труды, дабы некогда было грешить. Нет, наверное, человека, который не оступаясь пройдет по великопостному пути. Не ошибается тот, кто ничего не делает. А потому надо быть внимательным к себе и иметь желание исправлять ошибки. И если мы будем просить у Господа за свои грехи прощения искренне, Он, видя это, будет прощать по Своему великому милосердию и любви. Другое дело, если человек выбирает для себя путь «не согрешишь — не покаешься». То есть сам позволяет себе многое, думая: «сейчас сделаю, как мне нравится, а потом просто на исповеди батюшке расскажу». В таком случае таинство покаяния превращается в профанацию, а человек не ведет борьбу со страстями, а ищет уловки, чтобы продолжать грешить. А вот искреннее раскаяние Господь принимает всегда. И даже когда человек не справляется, Бог поддерживает его стремление и по идущим от сердца молитвам помогает избавиться от греха. Если День рождения в Великий пост — можно ли отмечать, или это грех? Смотря как вы отмечаете День рождения. Если это бурное застолье, после которого трудно вспомнить события вечера — такой праздник лучше не отмечать. Если вы проводите этот день без обильного виновозлияния и переедания, без соблазнительных танцев и других греховных поступков; если вы с благодарностью вспоминаете своих родителей, делаете им какие-то подарки, может быть, совершаете какие-то добрые дела, собрав своих близких, — такой День рождения вполне можно отметить. А вот переносить отмечание на после поста, чтобы позволить себе выпить — «а без этого что за праздник?! Нужно уметь радоваться жизни без такого рода «костылей». А в день рождения тем более стоит поблагодарить Господа за данную Им жизнь. В дни Четыредесятницы можно накрыть вкусный постный стол, устроить теплую и уютную встречу с друзьями. А вот на Страстной неделе стоит, скорее, воздержаться даже от такой тихой вечеринки, да и времени на нее не будет, так как богослужебная жизнь перед Пасхой очень насыщенная. Сейчас, во времена интернета, появляется интересная традиция — в дни рождения или иных каких-то праздников предлагать друзьям, вместо подарков, поучаствовать в благотворительном сборе. И это тоже неплохой вариант отметить свой праздник в дни Великого поста. Ведь что значит слово «отмечать»? Как-то обозначить, сделать особенным, обращающим на себя внимание. А разве не будет необыкновенным, значимым день, в который вы вместе с близкими кому-то помогли? Если приглашают в гости в Великий пост — нужно отказаться? Не всегда есть возможность отказаться от похода в гости. Однако всегда можно найти такую меру посещения гостей, которая не нанесет вред ни тебе, ни, в первую очередь, тому, кто тебя пригласил. Нужно проникнуться событием и вместе с человеком порадоваться, если это радостное событие, или поплакать, если печальное. То есть, прежде всего, нужно оказать внимание тому, кто тебя пригласил, а не сделать так, чтобы все внимание было на тебе и на твоем постном выражении лица. Пост — это не только, и не столько отказ от определенной еды и увеселительных мероприятий. Это период, когда каждый верующий старается стать чуточку лучше, научиться с большей любовью относиться к окружающим. И наша забота о близких может проявляться как раз в том, чтобы быть рядом с ними без поучений и навязывания наших собственных представлений. Забота может быть и в старании не обидеть человека своим отказом. Для этого нужно смирение и благоразумие — а ведь именно эти добродетели и нужно развивать в себе в дни Великого поста. Хотя, конечно, если, например, в дни Страстной седмицы, когда нужно быть в храме, вас приглашают на шашклыки, отказаться придется. Но всегда можно найти способ, как сделать это корректно и как продемонстрировать человеку, что общение важно для вас, но на этот раз есть необходимость его перенести на более подходящее время. Если угощают непостной едой — что делать? Сегодня, когда многие люди придерживаются Великого поста, почти на любом застолье можно найти какие-то постные или умеренные яства. Однако бывает и так, что невозможно отказаться от непостной пищи — бабушка, которая никогда в жизни не постилась и наготовила тебе каких-нибудь мясных пирогов, обидится — тогда вполне можно утешить бабушку и съесть их, но потом возложить на себя более строгое постное состояние и понести большие труды за этот поступок. Уж точно не нужно, если вас угощают непостной едой, брезгливо отворачиваться. Можно просто сказать спасибо и отказаться. Если ситуация благоприятствует, можно вежливо объяснить, что вы соблюдаете пост. Но ни в коем случае при этом нельзя превозноситься над угощающим, показывая ему всем своим видом, что он не понимает важность этого периода для всякого верующего человека. Ведь человек просто хотел поделиться, порадовать вас и никак не рассчитывал получить в ответ отповедь. Есть популярное утверждение, что в пост уж лучше есть мясо, чем «есть друг друга». И как раз здесь ее уместно вспомнить. Если человек умер в пост: это что-то значит? Это значит только то, что человек созрел для будущей жизни, и Господь забрал его к Себе. Мы верим, что душа бессмертна, что, оставив этот мир, она не умирает, а продолжает жить в другом, загробном. При этом в христианстве нет представлений о том, что дата смерти как-то влияет на загробную участь усопшего. Хотя в народном сознании закрепилось мнение, что смерть на Пасху, Светлую седмицу или другой большой праздник — это знак особого Божьего благоволения к человеку. Отсюда и вопрос: что же тогда может значить смерть в период поста? Ничего, так как для будущей жизни важна не дата смерти, а то, каким был земной путь до нее.

В России будут штрафовать граждан, нарушающих православный пост

Тем не менее многие верующие думают, что если они нарушили правила поста, то дальше уже соблюдать его смысла нет. Сегодня разберемся, так ли это на самом деле. Когда начинается и заканчивается Успенский пост Сложный период ограничений в еде и мирских привычках — Успенский пост — начался 14 августа, в день Первого или Медового Спаса. Ежегодно его даты не меняются, потому окончание поста в 2022 году тоже придется на 27 августа. Таким образом, поститься православные верующие будут на протяжении 2 недель, готовя себя к празднику Успение Пресвятой Богородицы. Правила питания во время Успенского поста Даже люди, далекие от церкви, знают, что в пост верующие не едят скоромные продукты.

Тот кто, намеренно, совершил половой акт в Рамадане во время поста так, что сошлись два половых органа, и ввел головку в половой орган или анальное отверстие, нарушил свой пост. И нет разницы, было семяизвержение или не было. Такой человек должен покаяться, продолжить пост в этот день, затем восполнить этот день и плюс к этому совершить искупление освободить раба, если не может то продержать непрерывный пост в течении двух месяцев, если не в состоянии, то накормить 60 бедняков. Относительного того, что совокупление в светлое время Рамадана нарушает пост, нет никаких разногласий среди ученых. Запрет на совокупление снимается после захода солнца. Всевышний Аллах сказал: «Дозволено вам в ночь поста близость с вашими женами. Ведь ваши жены одеяние для вас, а вы одеяние для них» 2: 187. Вероотступничество Среди учёных нет разногласий в том, что вероотступничество нарушает пост, также каки и все остальные дела. Менструация и послеродовое кровотечение Если во время поста у женщины появилась менструация или началось послеродовое кровотечение, то она обязана прервать пост, и относительно того, что в подобном состоянии запрещено постится и что пост не действительный, нет среди ученых разногласий. Если же женщина предполагает, что ее месячные наступят завтра, ей следует все еще сохранять свое намерение и продолжать пост. Она не должна прерывать пост, пока месячные не начнутся. Также ответил и Ибн Аби Наджих. Однако, если подобные таблетки причиняют вред здоровью, то нельзя их принимать! И зачастую после подобных препаратов у женщин сбивается цикл месячных.

Обсудить Редактировать статью Пост на сегодняшний день соблюдают многие люди. Для верующих это привычное дело. Однако иногда случается так, что от строгого воздержания по каким-то определенным причинам приходится отказаться. Накажет ли Бог тех, кто нарушил пост, рассказал отец Григорий Геронимус. И дал определенные советы, как с соблазнами справляться. Запретный плод сладок Итак, на этой неделе православные христиане начали поститься. Длится Великий пост семь недель.

Но известно, что покаяние стирает то, что было совершено до него. Поэтому он должен принести Аллаху искреннее покаяние и восполнить этот пост в другой день. И это подобно хадису: «Кто пойдет к предсказателю или прорицателю, у того не будет принята молитва в течение 40 дней! Если он оставит ее, то совершит неверие! Если он оставит молитву, то станет неверным, так как оставивший молитву даже из-за лени, не является мусульманином. Он обязан совершать молитву, вместе с тем, что она не будет приниматься. Если к этому еще и оставит ее, то в таком случае он совершит неверие и выйдет из религии! Конец слов шейха. Если человек испортил свою уразу намеренно, обязан ли он после этого воздержаться от еды до заката. То обязан ли он вместе с этим удерживаться от еды, питья и полового акта до магриба или он может уже, раз уразу испортил, кушать и пить до магриба до конца дня? И передал ибн Кудама единогласное мнение относительно этого вопроса. Он говорил относительно того, кто совершил половой акт в дневное время Рамадана, сказал: «Если хочет может кушать, если хочет может удержатся от еды и питья», то есть не обязал человека кушать в обязательной форме. Говорит Шейх Мухаммад ибн Хизам: И на это указывают слова Всевышнего: «А затем додержите уразу до конца», то есть до ночи, этим самым аятом Всевышний Аллах запретил человеку употреблять пищу, а также употреблять питье, совершать половой акт в течение всего дня. Этот человек должен удержаться от еды и питья и полового акта до конца магриаба, потому что основа то, что он не имеет заниматься этими вещами с рассвета до заката и даже если нарушил без причины в течение дня, поел или попил, это не дает ему право, дальше кушать и пить до магриба. Но он должен удержаться, как будто он уразу не нарушил. Говорит, потом я увидел, как шейх уль-Ислам ибн Теймия тоже твердо заявил об этом постановлении как это приходит в книге «Маджмуль-фатава» и упомянул также как свой довод этот же аят, который упомянули мы. Значит, правильное мнение в этом вопросе, что если человек от рассвета до заката нарушил свою уразу едой, питьем или половым актом, без уважительной причины, то это не дает ему право после этого дальше кушать и пить, и совершать половой акт до магриба. Но он обязан удержаться и не кушать, ни пить, и не совершать половой акт, вплоть до вечера, то есть магриба. Вопрос: 1861. Если нарушил уразу рамадана намеренно без уважительной причины, можно ли возместить этот день. Нарушил день уразы, этот день его недействительный, может ли он возместить этот день после Рамадана, или обязан это сделать и каково постановления человека в этом вопросе? Потому что ураза является его ответственностью, и с него не снимается эта ответственность, пока он ее не выполнит. Раз он ее нарушил без уважительной причины, то должен возместить ее после месяца Рамадан. Сказал ибн Кудама в своей книге «аль Мугни», человек должен возместить этот день, и мы не знаем относительно этого разногласия. Говорит Мухаммад Ибн Хизам, возможно, ибн Кудама имеет в виду отсутствие разногласия именно в его мазхабе, если он имеет в виду это, то мы с ним согласны. А иначе, если он имеет в виду отсутствие разногласий вообще, то нет, в этом вопросе есть разногласия. В этом вопросе разногласил Ибн Масуд, а также Абу Хурайра. Оба они сказали: «Он не имеет право возмещать этот день уразы, которую он нарушил без уважительной причины, и не сможет его возместить, даже если затем будет держать уразу вечно». Что касается асара ибн Масуда, он пришел у абдуРаззака, а также у аби Шейба. Но в иснаде есть неназванный передатчик, но приводят этот же самый асар Ат Табарани уже с достоверным иснадом от ибн Масуда и назвал этого неназванного передатчика его имя Биляль ибн Харис. Что касается асара Абу Хурайры, то упоминает его ибн Хазм в своей книге «Мухаля» двумя иснадами, один из которых хороший, а один является достоверный. Установлено от двух сподвижников, а это ибн Масуд, а также Абу Хурайра, мнение о том, что если человек нарушил уразу намеренно, то он не имеет право и не способен возместить этот день поста после Рамадана, а если будет возмещать, то нет у него никакой гарантии, что это возмещение будет принято Всевышним Аллахом Субхана ва Тааля. Поэтому ибн Масуд и абу Херайра, сказали, что он не сможет возместить этот день уразы, которую он нарушил намеренно без уважительной причины, даже если он будет держать уразу вечно, потому что у дня уразы особая ценность перед Всевышним Аллахом Субхана Ва Тааля. И такое же мнение передается от Али ибн Талиба, что касается асара от Али ибн Талиба, то его приводит ибн Аби Шейба по дороге от Умара ибн Йяля от Арфаджа от Али, но этот иснад является слабым очень. Значит, сообщение от Али ибн Талиба один оставленный, один неизвестный, поэтому это мнение от него неустановленное и это же мнение упомянул ибн Хазм от Абу Бакр ас-Сиддика, но с прерванным иснадом. И к тому же этот АбдуРрахманом ибн Байлямани является слабым передатчиком. Значит этот мнение установлено от двух сподвижников, от ибн Масуда и от Абу Хурайры.

Примеры нарушения поста и его сохранения в случаях сомнения постящегося

Тем, кто нарушил пост, нужно покаяться и впредь совершать лишь благие дела, а пропущенный день поста восполнить позже. Итак, Аллах за преднамеренное нарушение обязательного поста в Рамазане предлагает верующим только покаяться! И даже если пост был нарушен, очень важно вернуться на праведную стезю, а не пускаться на блуд.

Накажет ли Бог: как правильно поступить верующему человеку, если он нарушил пост

«Если вдруг, несмотря на твердую решимость стойко держать весь Великий пост, вы его нарушили, не отчаивайтесь и не сдавайтесь. Если постящийся был убеждён, что его пост нарушился по причине совершения запретного, но он продолжил свой пост из-за. Пост нарушается, если у женщины в дневное время суток начинаются месячные (хайд) или послеродовое кровотечение (нифас). Вопрос: Здравствуйте, можно ли один раз нарушить пост и что делать, если один раз нарушил? Кто бы ни нарушил пост в течение Рамадана, без уважительной причины, совершил серьёзный и большой грех. Если человек нарушил пост в рамадане намеренно, должен ли он восполнить пропущенный день?

10 самых неочевидных вопросов, которые могут возникнуть у постящихся в месяц Рамазан

Если же человек все-таки нарушил постулаты постного питания, не нужно огорчаться и бросать пост. За самовольное нарушение поста без уважительных причин мусульманин обязан восполнить пропущенный пост 1 днём поста и заплатить нуждающемуся определенную сумму, равную 1 саа (примерно 3,5 кг) пшеницы, или продукты, купленные на эту сумму денег. «Если вдруг, несмотря на твердую решимость стойко держать весь Великий пост, вы его нарушили, не отчаивайтесь и не сдавайтесь. Если Вы придерживаетесь мазхаба, согласно которому намерение нарушить пост аннулирует его, то Вам следует возместить этот день, а также совершить искупление. Так же если он знает, что половой акт нарушает Пост и намерено его совершает, то его Пост нарушается и он попадает в грех. Нарушается ли пост, если случайно проглотить воду при омовении?

Священник объяснил, что делать, если человек нарушил Великий пост

При этом употребление еды по ошибке требует только возмещения. Если пост был нарушен без уважительной причины, то этот день должен быть восполнен в будущем до наступления нового Рамадана. Кроме того, такому провинившемуся верующему надлежит накормить нуждающихся или дать им денег. Не считается за нарушение, если вдруг во время чистки зубов мусульманин случайно глотнул немного воды. Если у верующего были уважительные причины для несоблюдения поста, то он может возместить пропущенный день любым другим днем поста до следующего Рамадана. Когда наступит Ураза-Байрам? В 2023 году Ураза-байрам приходится на пятницу, 21 апреля, и длится три дня. В Башкирии день является выходным. Накануне праздника необходимо навести чистоту во всем доме, украсить дом, купить продукты для праздничной трапезы, сменить постельное белье, приобрести подарки и очиститься перед молитвой. С наступлением праздника мусульмане отправляются в мечеть для совершения молитвы, носящей название «гает-намаз».

Религиозный обряд проводится за час до рассвета. В большинстве случаев в мечеть идут только мужчины, а женщины остаются дома, чтобы накрывать столы и готовиться к приходу гостей. За стол собираются друзья и родственники, также важно позвать бедных и нуждающихся. По обычаю, трапезу и веселье нужно разделить с родными, друзьями, соседями разных вероисповеданий и национальностей, а также необходимо помочь голодным и обездоленным. Комментировать Следите за нашими новостями в удобном формате - Перейти в Дзен , а также в Telegram «Однажды в Башкирии» , где еще больше важного о людях, событиях, явлениях..

Итог — быстро наступившее чувство голода и усталости. К тому же резкие перепады уровня глюкозы — это стресс, провоцирующий тревожность и раздражительность.

На сладкое можно и подсесть, и многие ученые видят в этом зависимость, схожую с наркотической. Все дело в том, что при раздражении рецепторов языка с последующим скачком глюкозы в крови, повышается уровень дофамина — гормона, который влияет на центр удовольствия в мозге. Вот почему после сладкого возникает такое приятное чувство. Противоположный эффект быстрым простым углеводам дают медленные сложные углеводы. К ним относят овощи, необработанные крупы например, столь любимая в России гречка , цельнозерновой хлеб, макароны из твердых сортов пшеницы, овощи, продукты, содержащие растительную клетчатку и т. Они медленно повышают уровень сахара в крови, не провоцируют резкого выброса инсулина, что обеспечивает сытость дольше. Если сравнить равные порции макарон и гречки, то после макарон чувство голода наступит позже, чем от гречки.

Я намеренно не касаюсь белков и жиров, которые также необходимы нашему организму, чтобы сильно не растягивать статью. Обращение к науке было необходимо, чтобы прояснить с позиции физиологии человека, почему в посту люди часто становятся раздражительными, и при довольно большом количестве пищи постоянно остаются голодными. Обжорство и сладкоядение — это результат неправильно сбалансированного постного рациона. Бороться с этим только духовными силами довольно сложно, поскольку мы не можем отказаться от своей физиологии. Для некоторых людей такое положение вещей, когда в пост постоянно думаешь только о еде, становится камнем преткновения, а порой даже отчаяния. Человек искренне хочет поститься телесно и духовно, но постоянное чувство голода заглушает самые искренние душевные порывы. Получается, что пост — то самое время, когда наука может прийти на помощь человеку в его духовной жизни.

Необходимо изучить вопрос правильного питания в посту, сбалансировать количество быстрых и медленных углеводов, потреблять достаточное количество растительной клетчатки, белков и жиров. Каждый должен сделать это, соизмеряясь с особенностями своего организма и ритма жизни. Никакого единого рецепта тут быть не может. Можно сказать, что Церковь в постном уставе показывает нам идеал, а каждый член Церкви, соизмеряясь с этим уставом, должен сам регулировать свое постное меню. Это позволит избежать и обжорства и чрезмерного сладкоядения. Очень строгий, неподъёмный для человека пост, потом срыв Мирян условно можно разделить на две категории — неофитов, то есть тех, кто только начинает свою церковную жизнь, и воцерковленных — тех, кто в Церкви уже давно и имеет определенный духовный опыт. И у одних, и у других случаются ошибки в посту, одна из самых распространенных — пост не по силам.

Для человека, недавно попавшего в Церковь, все в новинку — службы, молитвы, пост. Как маленький ребенок, познающий мир, неофит «тащит в рот» все, что ему попадется, пытается попробовать все, что видит и слышит. Неудивительно, что когда он слышит, как священник рассказывает с амвона о постном уставе, читает о нем в литературе, или, на худой конец, покупает православный календарь и видит там обозначения того, что можно или чего нельзя есть в те или иные дни поста, то старается исполнять все как положено, по всей строгости. Неофит рассуждает — вот, я попал в Церковь, тут все по правилам, и мне теперь нужно максимально четко исполнять их. Руководствуясь благими намерениями, но не имея духовного опыта, человек может не потянуть всей нагрузки строгого постного устава. Особо часто такое случается в Великом посту, поскольку он самый длительный и строгий, а первая неделя, с ее особой строгостью, может быть очень сложной для человека без практики поста. Но не только с неофитами случается такое.

Даже люди воцерковленные иногда решают, что им пора начать поститься, как древним старцам в пустыне, и начинают довольствоваться двумя финиками в день. В итоге и у тех, и у других быстро истощаются физические силы, и наступает серьезное искушение для духа. И тогда получается срыв, который может проявляться по-разному. Неофит обычно просто прекращает поститься, так как не находит в себе духовных и телесных сил для этого. А воцерковленный впадает в более серьезные искушения, причем у каждого свои, завязанные на страстях. И что же делать? В первую очередь обратимся к опыту святых отцов.

Слабость тела, происходящая от малоядения, не позволяет совершать молитв в должном количестве и с должною силою», — пишет свт. Игнатий Брянчанинов. Тут святитель ясно дает понять, насколько важно сохранять духовно-телесный баланс, указывая, что чрезмерное, непосильное изнурение тела не даст возможности усердно молиться. А вот что рассказывает прп. Серафим Саровский : «К строгому посту святые люди приступали не вдруг, делаясь постепенно и мало-помалу способны довольствоваться самой скудной пищей. Преподобный Дорофей, приучая ученика своего Досифея к посту, постепенно отнимал от стола его по малой части, так что от четырех фунтов меру его ежедневной пищи низвел наконец до восьми лотов хлеба. При всем том святые постники, к удивлению других, не знали расслабления, но всегда были бодры, сильны и готовы к делу.

Болезни между ними были редки, и жизнь их текла чрезвычайно продолжительно». Тут видим, как святой, приводя в пример древних отцов-постников, указывает на плоды правильного подхода к постному деланию. И наконец, услышим от прп. Одним словом — всего должно быть в меру. Поскольку постный устав один, а телесные и духовные силы у всех разные, то меру эту поможет определить духовник. Ожидание быстрых результатов Как бы неофиту не хотелось быстро постигнуть постную науку, скорее всего, пройдет не один год, пока пост станет для него делом в полную меру посильным и привычным. Великими подвижниками и постниками не рождаются, ими становятся.

Пост, будучи аскетической практикой, требует навыка, который приобретается опытом, а его можно набираться годами. Человеку, не имеющего опыта в посте, будет сложно соблюдать предписания устава, и чем это чревато уже было сказано выше. Поэтому начинать поститься лучше с малого. Как младенцам не дают сразу твердую пищу, но кормят молоком и кашами, так и человеку, начинающему поститься, стоит делать это с разумением. Кому-то может показаться, что постный устав не так уж и строг и нужно сразу стараться выполнять его предписания, чтобы стремиться к большим духовным подвигам. Но подобное форсирование событий скорее навредит неопытному постнику, чем поможет добиться быстрых результатов. Пост — это не спринтерская дистанция, а марафон длиною в жизнь.

Спешка тут неуместна. Будет много постов, будет возможность разнообразить свою постную практику большим усердием. А начинать лучше под руководством духовника.

Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Тот, кто нарушил пост хотя бы одного дня месяца Рамадан без уважительной причины или не по болезни, не сможет искупить его в полной мере , даже если он будет беспрерывно поститься всю жизнь" [Приводится у Абу Дауда]. Наказание за несоблюдение пост а в месяц Рамадан мучительно. Передают со слов Абу Умама аль-Бахили, да будет доволен им Аллах, который сказал: "Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: "Однажды во сне ко мне пришли двое, и взяв меня за плечи, привели к труднодоступной горе и сказали: "Поднимайся". Я ответил: "Поистине, я не смогу".

Однако этот хадис подкрепляется другим сообщением от Ибн Аббаса, который сказал: «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, пользовался сиуаком, будучи постящимся». Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад хорошим. Однако, если сиууак имеет вкус, как например зеленый сиууак, или сиууак со вкусом лимона или мяты, то нельзя глотать слюни, а лучше всего не использовать такой сиууак во время поста. Если при использовании зубочистки начала выделяться кровь из десны, то ее нельзя глотать и следует выплюнуть. Но если все-таки некоторая часть крови случайно проникла в горло, то в этом нет ничего страшного. Что же касается использования зубной пасты в дневное время, то ученые высказывали различные мнения по этому поводу, однако для того, чтобы избежать ошибки и выйти из разногласия лучше этого не делать. Непреднамеренная рвота Сообщается от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если рвота наступила непроизвольно, то не следует возмещать пост; если же рвота была вызвана сознательно, то пост необходимо возместить». Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса. Шейх Ибн Усаймин говорил, что если человек чувствует, что сейчас вырвет, но затем это утихает, то это не нарушает его пост, потому что это вне его контроля. Но если рвота попадает в рот и он проглатывает это обратно, то это нарушает его пост. Если человек чувствует слабость в животе, он не должен подавлять сдерживать рвоту, поскольку это может причинить вред его здоровью. Кровопускание или потеря крови Относительно дозволенности совершения кровопускания во время поста, среди ученых существует разногласия. Группа ученых, которая считала, что кровопускание нарушает пост, ссылалась на хадис Пророка, мир ему и благословение Аллаха, который сказал: «Тот, кто совершает кровопускание и тот, кому его совершают, прерывают свой пост». Хадис достоверный. На основании этого многие ученые считали, что хадис о том, что кровопускание нарушает пост, отменен. Ясность в данное разногласие вносит следующий хадис Сабита аль-Бунани, который спросил Анаса: «Считалось ли кровопускание порицаемым при жизни посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха? Однако затем Пророк, мир ему и благословение Аллаха, разрешил совершать кровопускание постящемуся», и поэтому Анас совершал кровопускание во время поста. Достоверность подтвердили имам ад-Даракъутни, аль-Байхакъи и ан-Науауи. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным. Исходя из всего сказанного, и объединив все мнения можно сделать следующий вывод: Кровопускание во время поста не запрещено категорически и оно не делает пост недействительным. Однако, если кровопускание может ослабить постящегося, то совершать его нежелательно, а если оно может вынудить постящегося прервать пост из-за ослабления организма, то это запретно. Об этом сказал имам аш-Шаукани. Тоже самое относится и к сдачи крови, если в этом есть необходимость и это не приведет к ослаблению организма, то тогда это дозволено. В противном случае нет. Пробование пищи при необходимости В случае необходимости постящемуся дозволяется попробовать пищу на язык или даже ее разжевать. Примерами таких случаев могут быть разжевывание пищи матерью для младенца, когда она не имеет других путей накормить его, опробование пищи при приготовлении, чтобы убедиться, что она в порядке, или проба пищи при покупке.

Благословенный месяц. 10 вопросов о посте в Рамадан

Старец объяснял, почему мы воздерживаемся в пост от скоромной пищи: «Пища же скоромная не есть скверна. Она не оскверняет, а утучняет тело человека. Внешним человеком он назвал тело, а внутренним душу». Если мы только утолим голод и жажду и займемся делом или станем молиться, нас еда не будет отрывать от нашего занятия. Это я сам на себе испытал. Если же мы угождаем плоти, то ее потребности растут неимоверно быстро, так что подавляют всякое духовное движение души». Не вредит ли пост здоровью? Старец Амвросий наставлял: «Разумеется, иное дело, если кто нарушает пост по болезни и немощи телесной. А здоровые от поста бывают здоровее и добрее и сверх того долговечнее бывают, хотя на вид и тощими кажутся. При посте и воздержании и плоть не так бунтует, и сон не так одолевает, и пустых мыслей в голову меньше лезет, и охотнее духовные книги читаются и более понимаются».

Преподобный Варсонофий также объяснял своим чадам, что пост не только не вредит здоровью, но, напротив, сохраняет его: «А заповеди Господни не тяжки. Церковь Православная нам не мачеха, а мамашенька добрая, любвеобильная. Она предписывает нам, например, соблюдать умеренный пост, и он нисколько не вредит здоровью, а, напротив, сохраняет его. И хорошие врачи, даже неверующие, теперь утверждают, что постоянно питаться мясом вредно: необходима по временам растительная пища — то есть, другими словами, прописывают пост. Теперь в Москве и других больших городах заводятся вегетарианские столовые, чтобы желудок отдохнул от мяса. Напротив, из-за постоянного употребления мясной пищи случаются всякие болезни». Нужно ли поститься больным? Бывают случаи таких телесных немощей, когда пост не вреден, а, наоборот, полезен. Старец Варсонофий приводил пример из своей пастырской практики, когда больная не соблюдала постов, боясь ухудшения здоровья и даже смерти.

Но когда начала поститься по совету старца, не только не умерла, а полностью поправилась: «Приезжали ко мне двое супругов из купеческой семьи, ведущие благочестивую жизнь. Он здоровый человек, но жена постоянно хворала и никогда не соблюдала посты. Я говорю ей: — Начните поститься, и все пройдет. Она отвечает: — А что если я умру от поста? Такой опыт сделать страшно. И действительно, Господь помог ей. Больному чаду, не желающему нарушать пост, старец Амвросий отвечал: «Письмо ваше получил. Ежели совесть ваша не соглашается, чтобы употреблять вам в пост скоромное, хотя по болезни, то не должно презирать или насиловать совесть свою. Скоромная пища не может исцелить вас от болезни, и потому после вы будете смущаться, что поступили вопреки благим внушениям совести вашей.

Ифтар лучше начинать со стакана воды с финиками. В свой рацион можно включить фрукты, овощи, птицу или мясо, молочные продукты и крупы, а также соки, компоты, травяной чай и обязательно воду. Сухур также рекомендуют начинать с питья воды. В этот прием пищи лучше включить крупы, бобовые, овощи, орехи и сухофрукты. Это позволит продлить сытость на весь день. Во время месяца Рамадан мусульманам не рекомендуется употреблять большое количество жирной, соленой и копченой пищи, сладостей и газированных напитков.

Необходимо придерживаться здорового питания, чтобы организм мог выдерживать период поста. Какие молитвы читают в Рамадан? В Рамадан мусульмане читают множество молитв, включая пять обязательных молитв — «салат», которые они должны выполнять ежедневно по расписанию. Верующие отказываются от греховных помыслов и развлечений, совершают намаз с большим усердием, читают Коран и раздают подаяния — «закят» и «садака». Каждый день про себя важно произносить намерение — ният. Это придает смысл поста — почему именно мусульманин отказывается от пищи.

Намерение совершают обычно до начала рассвета каждого дня месяца поста, после последнего приема пищи, но можно сделать ният на пост следующего дня сразу после захода солнца. Произнесенное после рассвета намерение нарушает пост. В этот месяц мусульмане также проводят ночные молитвы — «тарауих» — в мечети, которые являются дополнительными молитвами, выполняемыми после исполнения обязательных молитв.

Надо ли читать намерение на пропущенный пост в месяц Рамадан? Намерение на Рамадан Согласно правилам, намерение произносится каждый день ночью перед постом. Даже вначале ночи будет достаточно произвести его. Кстати, некоторые утверждают, что ночью молитва должна быть прочитана во второй половине, потому что именно она ближе к посту.

Если до рассвета кто-то забывает прочесть молитву, то ему день поста не считается, но он все равно должен придерживаться правил. При намерении не обязательно называть день поста. Достаточно будет хотя бы сказать «поститься завтра», но рекомендуется приговаривать дни. Кроме того, если вы произносите молитву, чтобы восполнить пропущенные дни поста Рамадан, то воздаяние будет подано за оба дня. Читайте также: «Ураза 2020 года: календарь, расписание» Можно ли додерживать пропущенные дни Рамадана в месяц Шаабан? Шаабан является «Днем сомнения», потому что в этот день из-за облаков или тумана не видна луна. Именно потому часто возникают сомнения, является ли этот день первым днем поста Рамадан.

Тем более, что остается совсем мало времени для восполнения. Кстати, в течение всего месяца восполнять дни тоже не запрещается.

Однако тот спросил: «А есть ли более нуждающиеся, чем мы? Как следует из хадиса, может быть три варианта искупления поста: — Освобождение невольника.

Исходя из современных реалий освобождение невольника отпадает. Поэтому намеренно нарушившему пост необходимо 2 месяца подряд соблюдать пост. Если же на это не хватает сил, то нужно накормить 60 бедняков. Человек, намеренно прервавший пост, совершает серьезное нарушение.

Этим вас увещевают, и Аллах ведает о том, что вы совершаете.

Исламский форум

Если Вы придерживаетесь мазхаба, согласно которому намерение нарушить пост аннулирует его, то Вам следует возместить этот день, а также совершить искупление. Фрагмент пятничной лекции, в котором Шамиль Аляутдинов цитирует хадисы о посте и объясняет, какие действия не нарушают о мусульманском посте в Рамад. — Пост нарушает если вода попадает в организм при интенсивном полоскании рта или при вдохе. 3. Если будет выяснено, что действия, нарушающие пост, продолжались и после начала времени поста (Имсак). Это не нарушает пост при условии, что человек не проглотит ее, что может нарушить его пост, но есть такая вероятность, что может что-то остаться между зубами и он проглотит пасту и нарушит пост. Если человек нарушил пост в рамадане намеренно, должен ли он восполнить пропущенный день?

Великий пост в Православии — что будет если не держать или нарушить до окончания

– Если увидел то, как он ест во сне, – это не нарушает пост, потому что сон не является реальностью. В хадисе пришло, что нарушивший без причины один день поста не сможет восстановить его, даже если будет поститься всю жизнь! Если во время поста не получается усмирять гнев или другую страсть. Если же мы вдруг обнаружили 0,2% сухого молока в леденце массой 5 грамм, то, в принципе, отслеживание подобных параметров – признак ненормального отношения к посту. Что делать, если чувствуешь неудовлетворенность в конце поста. Кто бы ни нарушил пост в течение Рамадана, без уважительной причины, совершил серьёзный и большой грех.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий