Новости что такое увертюра в музыке

Поэтому уже у Л. Бетховена увертюра складывается как самостоятельный жанр симфонической программной музыки.

Посмотреть еще слова :

  • Майкапар Александр | Музыкальные жанры. Увертюра | Журнал «Искусство» № 6/2009
  • Музыкальная энциклопедия
  • Увертюры в музыке: что это значит и как они используются?
  • Краткий словарь музыкальных терминов |

Увертюры: что это значит?

ТОП-10 увертюр опер и балетов: jozhik — LiveJournal Поэтому уже у Л. Бетховена увертюра складывается как самостоятельный жанр симфонической программной музыки.
Увертюра: что это такое в музыке кратко Увертю́ра — развёрнутая пьеса, инструментальное вступление к театральному спектаклю, чаще музыкальному (опере, балету, оперетте), но иногда и к драматическому.
Что такое увертюра в музыке Симфоническая увертюра – это музыкальная композиция, принадлежащая к жанру симфонической музыки.
Увертюры: что это значит и как они используются в музыке История увертюры в музыке восходит к XVII веку, когда в оперных постановках стали использовать отдельное музыкальное произведение, предваряющее начало спектакля.
Свободный полёт - 6: Словарь музыкальных терминов. Увертюра Увертюра — это музыкальная композиция, которая используется в качестве вступления к театральному спектаклю или музыкальному произведению.

Что такое увертюра? презентация

Что такое увертюра Все любители классической музыки и симфонических произведений прекрасно знают, что такое увертюра. Увертюра — инструментальное вступление к театральному спектаклю, чаще музыкальному (опере, балету, оперетте), а также к вокально-инструментальным произведениям — кантатам и ораториям. При этом часто вместо увертюры композитор создаёт просто маленькое вступление, где передаёт исключительно одну основную музыкальную мысль. Особой разновидностью увертюры является жанр симфонической музыки — концертная пьеса, исторически также связанная с музыкальным театром[1]. В увертюре Моцарта вступительные аккорды та же музыка, которая сопровождает роковое появление Каменного гостя в последней сцене оперы. 1. Музыкальное вступление к опере, балету, кинофильму и т. д. Оркестр проиграл.

Что такое увертюра в музыке кратко?

Увертюра в музыке: что это такое и основные черты В XVII веке в западноевропейской музыке сложились два типа оперных увертюр.
Что такое увертюра? презентация Увертю́ра — развёрнутая пьеса, инструментальное вступление к театральному спектаклю, чаще музыкальному (опере, балету, оперетте), но иногда и к драматическому.

Музыкальные жанры. Увертюра

Увертюра к опере «Оберон». Симфонический оркестр Ленинградской государственной филармонии. Дирижер Е. Запись 1951. Карл Мария фон Вебер.

Бортнянского увертюры к операм , О. Козловского к трагедиям ; классические образцы — у М. Глинки увертюра к опере «Руслан и Людмила» , концертная увертюра «Арагонская хота». Михаил Иванович Глинка.

Увертюра к опере «Руслан и Людмила».

Увертюра к «Волшебной флейте» является вершинным творением Моцарта; в рамках жанра, раскрывая смысловой подтекст философской сказки посредством оркестра. Основной структурный принцип организации этой увертюры — полифония, содержащая в себе тематическую насыщенность и интенсивность развития, гармонирующая с основной идеей оперы. Новый виток развития жанра увертюры В творчестве Л. Бетховена увертюра занимает особое место наравне с его симфоническим творчеством.

Обособление жанра от оперы определило ставшее традиционным обращение к сонатной форме. Поэтому произошло теснейшее сближение увертюры с симфонией, что и породило программную увертюру как самостоятельный жанр. Те же традиции в немецкой оперной увертюре продолжил К. Вебер построение основано на оперных темах в увертюре к «Волшебному стрелку» 1821 и Дж. Россини в увертюре к «Вильгельму Теллю» 1829.

Формируется новый облик увертюры, она является «симфоническим прологом» оперы, отражая развитие сценической ситуации, музыкального тематизма и развязку оперы. Оперные увертюры Вагнера — вершинные образцы произведений этого жанра. В рамках творчества Вагнера можно найти разнообразные по структуре и назначению увертюры: фантазия на оперные темы «Риенци» , программные увертюры «Летучий голландец», «Тангейзер», «Мейстерзингеры» , однородные по музыкальному материалу обобщающие вступления «Лоэнгрин», «Тристан и Изольда», «Парсифаль» , небольшие вступления, которые вводят в начальную сцену оперы музыкальные драмы тетралогии «Кольцо Нибелунга». В увертюрах Вагнера ясно заметны тенденции: программного симфонизма, ведущая к образцам чисто инструментального жанра, а также превращение увертюры в тесно связанное с оперой оркестровое вступление.

Увертюра стала неотъемлемой частью этих жанров, создавая особую атмосферу перед началом постановки. Таким образом, исторические корни увертюры простираются на протяжении многих веков и отражают вклад различных культур и композиторов в развитие этой музыкальной формы. Изначально она использовалась в опере как вступление к действиям на сцене. В те времена увертюра не имела четкой структуры и формы, и ее роль заключалась в создании атмосферы перед представлением. Она получила более развитую форму и стала более драматической и выразительной.

Стилистически увертюра в то время была связана с оперой и используется как предварительное вступление к ней. Однако в XIX веке увертюра начала развиваться независимо от оперы и стала также использоваться в симфониях и концертах. Это время открыло новые возможности для увертюры и позволило ей стать самостоятельным жанром музыки. В XX веке появились различные эксперименты и новые стили в музыке, что отразилось и на увертюре. Ее использование расширилось и разнообразилось, она стала более эмоциональной и экспрессивной, а также включала в себя новаторские и авангардные элементы. Сегодня увертюра остается популярным жанром в музыке, она используется в различных стилях и жанрах, а ее историческое развитие дает возможность музыкантам и композиторам проявить свое творчество и виртуозность. Увертюра: связь с оперой Увертюра имеет тесную связь с оперой, так как обычно содержит мотивы и музыкальные темы, которые встречаются в самой опере. Она может представлять основные музыкальные идеи и персонажей, а также устанавливать основные темпы и настроение, которые будут присутствовать в опере. Увертюра часто служит также для презентации тем, которые будут развиваться в опере.

Она может содержать отрывки из арий и дуэтов, а также музыкальные фрагменты, характерные для определенных персонажей или эпизодов. Связь увертюры с оперой является неотъемлемой частью музыкального жанра. Увертюра помогает создать цельное и связное произведение, связывая его части и предоставляя зрителю и слушателю важную информацию о сюжете и персонажах. Увертюра: развитие в эпоху классицизма В эпоху классицизма увертюра стала особенно популярной и прочно вошла в репертуар классической музыки. Она получила новые черты и функции, а также стала неотъемлемым компонентом симфонических произведений, опер и балетов.

В экспозиции обычно представляются главные персонажи или сюжетные линии. Развитие Development — это часть увертюры, в которой представленные в экспозиции темы и мотивы преобразуются и развиваются. Развитие может включать в себя конфликты, напряжение и переходы в различные тональности. Реприза Recapitulation — это возвращение к темам и мотивам, представленным в экспозиции, но уже с новыми вариациями. Реприза заключает увертюру, повторяя некоторые из самых ярких моментов и завершая композицию. Структура увертюры может варьироваться в зависимости от композитора и конкретного произведения, и многие композиторы экспериментируют, добавляя в увертюры дополнительные части или изменяя порядок существующих. Но общие черты, такие как вступление, экспозиция, развитие и реприза, присутствуют в большинстве увертюр. Особенности композиции увертюры Одной из основных черт композиции увертюры является ее динамическое развитие. Увертюра часто начинается с медленного и возвышенного вступления, которое впоследствии переходит в более быстрое и энергичное развитие темы. Это позволяет создать эмоциональный контраст и подготовить слушателей к грядущему музыкальному произведению. Еще одной особенностью увертюры является использование различных музыкальных тем и мотивов. Композиторы часто включают в увертюру музыкальные мотивы, которые затем развиваются и появляются в основной части произведения. Это помогает создать единство и цельность музыкальной композиции и узнаваемость для слушателя. Также стоит отметить, что увертюра не ограничивается одним жанром или стилем музыки. Композиторы могут использовать различные музыкальные жанры и стили в увертюре, чтобы передать определенное настроение или идею. Например, увертюра может быть написана в стиле классицизма, романтизма или модерна. Наконец, увертюра часто заканчивается ярким финалом, который служит завершением музыкального произведения и приводит слушателя к главной части оперы или балета. Финал увертюры, как правило, является энергичным и эмоционально насыщенным, чтобы подчеркнуть важность предстоящего произведения и пробудить интерес у слушателя.

Классическая музыка. Увертюра

Концертная у. Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Задача была выполнена качественно и в срок.

Винный бар, ул. Островского Организовать вентиляцию на кухне и помещении зала. Установить кондиционеры. Решение Спроектирована и установлена приточная установка. Установлены вытяжные вентиляторы на кухне. Создан микроклимат в помещении кухни и зала.

Работы выполнены в срок.

Глинка, А. Даргомыжский, М. Балакирев и др. Эта разновидность продолжает развиваться в творчестве советских композиторов. Во 2-й пол. В опере её постепенно вытесняет более краткое, не основанное на сонатных принципах вступление. Оно обычно выдержано в одном характере, связано с образом одного из героев оперы "Лоэнгрин" Вагнера, "Евгений Онегин" Чайковского или в чисто экспозиционном плане знакомит с несколькими ведущими образами "Кармен" Визе ; сходные явления наблюдаются и в балетах "Коппелия" Делиба, "Лебединое озеро" Чайковского. Идея подготовки к восприятию оперы вытесняет идею симф.

Вагнер, постепенно отошедший в своём творчестве от принципа развёрнутой программной У. Однако наряду с короткими вступлениями отд. Основываясь на закономерностях сонатной формы, У. Изредка возникают У. На конц. Барбера к "Школе злословия" Шеридана. Среди них наибольшее распространение имеют нац. Литература: Sеrоff A. Этюд о Бетховене, в кн.

Асафьев , "Руслан и Людмила" Глинки, в кн. Вагнера, М. Статьи и материалы, М. Berlioz: a study in. Смотреть значение Увертюра в других словарях Увертюра — ж.

Часто она исполняется в качестве открытия концерта и создает подходящую атмосферу для предстоящих музыкальных произведений. Что касается музыкального содержания концертной увертюры, то здесь ограничений практически нет. Композитор может использовать различные стили и жанры, объединять темы из разных частей будущего концерта или создавать свои собственные музыкальные идеи. Это делает концертную увертюру уникальным и захватывающим произведением, которое может вызывать широкий диапазон эмоций у слушателей. Концертная увертюра является важной частью программы концерта и является прекрасным способом погрузить слушателей в музыкальное путешествие, предвещающее грядущие волнующие музыкальные переживания.

Увертюра к опере Увертюра к опере играет важную роль, так как она помогает зрителю и слушателю подготовиться к тому, что будет происходить на сцене. Она создает настроение и атмосферу, передает эмоции и передвигает сюжет вперед. Что касается структуры увертюры к опере, то она может быть очень разнообразной. Она может представлять собой серию коротких музыкальных фрагментов, которые сменяют друг друга, или же быть более цельным произведением. Увертюра к опере может быть динамичной и энергичной, чтобы привлечь внимание зрителя, или же медитативной и задумчивой, чтобы помочь ему погрузиться в атмосферу оперы. Увертюра к балету В области балета увертюра играет важную роль. Она, как правило, звучит перед началом самого спектакля и служит для создания атмосферы и введения зрителей в основную тему и сюжет балета. Зачастую, увертюра к балету представляет собой своеобразное оглавление, в котором звучат музыкальные мотивы, стилизующие тематику балета. Примером может служить увертюра к балету «Лебединое озеро» П. В этом произведении композитор представляет слушателю главные музыкальные темы и мотивы, используемые в дальнейшем развитии сюжета.

Уже из самой увертюры зритель может сделать предположения о том, что ждет его дальше — драматическая история о принцессе-лебеде и ее взаимоотношениях с принцем.

Что такое увертюра и где она встречается. Что такое увертюра. Увертюра

Опера «Свадьба Фигаро» предваряется увертюрой, построенной целиком на самостоятельном, не связанном с оперой материале. Но образный строй ее настолько живо характеризует главных героев оперы, что отпадает необходимость искать только тематические связи. Здесь представлена «экспозиция образов», что не случайно нашло отражение в сонатной форме без разработки. В увертюре к «Дон-Жуану» совершенно иной поворот. Здесь показан острый конфликт героев, который найдет развязку только в конце оперы. Музыкально-тематический материал увертюры заимствован из оперы, имеет связь с центральной ее трагической сценой. Структурно она разомкнута и переходит в первую сцену оперы. Трагическая фигура Командора находит воплощение в первой теме-вступлении, приобретая затем в опере значение лейтмотива.

Главная партия сонатной формы обобщает характер главного героя, олицетворяет беззаботный мир Дон-Жуана, хотя и не связана с музыкой оперы. Тональная организация d-moll вступление — D-dur главная партия — показ двух полярных сторон, определяет тональное развитие в финале оперы. Увертюра к «Волшебной флейте» является вершинным творением Моцарта; в рамках жанра, раскрывая смысловой подтекст философской сказки посредством оркестра. Основной структурный принцип организации этой увертюры — полифония, содержащая в себе тематическую насыщенность и интенсивность развития, гармонирующая с основной идеей оперы. Новый виток развития жанра увертюры В творчестве Л.

То есть предоставление возможности зрителям рассесться по своим местам и внутренне, ориентируясь на звучащую музыку, подготовиться к прослушиванию произведения. Разумеется, талант композитора определяет все, и некоторые увертюры так красивы, что живут самостоятельной жизнью в разделе «Популярная классическая музыка». Яркими примерами служат преддверия опер Бизе «Кармен» и Леонкавалло «Паяцы». Рассказ о трагической судьбе героев, о жестокости, на которую способна безответная любовь и ревность, переданный при помощи очень красивой музыки — вот что такое увертюра в данном конкретном случае. Музыкальное вступление к художественным произведениям Список музыкальных вещей, служащих вступлением к чисто драматическим произведениям, пополняет музыка к драме Гете «Эгмонт», написанная Бетховеном. Мировую славу приобрела и другая его увертюра к пьесе Коллина «Кориолан». Не менее известно музыкальное вступление Балакирева к трагедии Шекспира «Король Лир» и Мендельсона к комедии «Сон в летнюю ночь». Вообще, увертюры последнего названного композитора заслоняли собой многие драматические произведения, к которым они были написаны. Взнос гениев в популярность увертюры Над совершенствованием формы, точности передачи смысла и настроения последующей оперы, балета или другого произведения трудились все музыкальные авторитеты — Люлли, Скарлатти, Глюк, Моцарт, Россини. Всех просто невозможно перечислить. Отечественные композиторы Глиер, Хачатурян, Шостакович - авторы торжественных, праздничных, приветственных увертюр. Музыкальное начало любого крупного произведения, ярко передающего его суть — вот что такое увертюра.

Прокофьева, «Увертюра на русские и киргизские народные темы» Д. Шостаковича, «Увертюра» О. Такт а-кишвили; для оркестра русских народных инструментов — «Русская увертюра» Н. Бу-дашкина и др. Увертюра Чайковского Увертюра 1812 года — это оркестровое произведение Петра Ильича Чайковского в память об Отечественной войне 1812 года. Увертюра начинается с мрачных звуков русского церковного хора, напоминая об объявлении войны, которое осуществлялось в России на церковных службах. Затем, сразу же, звучит праздничное пение о победе русского оружия в войне. Объявление войны и реакция народа на него была описана в романе Льва Толстого «Война и мир». Затем следует мелодия, представляющая марширующие армии, исполненная при помощи труб. Французский гимн «Марсельеза» отображает победы Франции и взятие Москвы в сентябре 1812 года. Звуки русского народного танца символизируют битву при Бородино. Бегство из Москвы в конце октября 1812 года обозначено нисходящим мотивом. Гром пушек отражает военные успехи при подходе к границам Франции. По окончании войны возвращаются звуки хора, на этот раз исполненные целым оркестром с отзвуками колокольного звона в честь победы и освобождения России от французской оккупации.

Усилив муз. Подобный тип героико-драм. При отборе для У. В итал. Россини, в основном сохраняется старый тип У. Достижения европ. Берлиоза и Ф. В сонатной форме таких У. Листа; позднее этот жанр встречается у Б. Сметаны, Р. Штрауса и др. Жанр У. Глинки в 18 в. Бортнянского, Е. Фомина, В. Пашкевича, в нач. Козловского, С.

Значение слова УВЕРТЮРА в Словаре музыкальных терминов

Чайковского, посвященное судьбоносному событию российской истории — победе над Наполеоном. В ней кроме оркестра звучат колокола, хор, а заключают «Торжественную увертюру в память 1812 года» орудийные залпы. Только так можно было определить и подчеркнуть популярность армии-победительницы в мире и значимость самой победы. В этом случае грандиозное музыкальное произведение — вот что такое увертюра. Необходимость, обусловившая появление А задумывалась такая вступительная часть изначально как третий звонок. То есть предоставление возможности зрителям рассесться по своим местам и внутренне, ориентируясь на звучащую музыку, подготовиться к прослушиванию произведения. Разумеется, талант композитора определяет все, и некоторые увертюры так красивы, что живут самостоятельной жизнью в разделе «Популярная классическая музыка». Яркими примерами служат преддверия опер Бизе «Кармен» и Леонкавалло «Паяцы». Рассказ о трагической судьбе героев, о жестокости, на которую способна безответная любовь и ревность, переданный при помощи очень красивой музыки — вот что такое увертюра в данном конкретном случае.

Музыкальное вступление к художественным произведениям Список музыкальных вещей, служащих вступлением к чисто драматическим произведениям, пополняет музыка к драме Гете «Эгмонт», написанная Бетховеном. Мировую славу приобрела и другая его увертюра к пьесе Коллина «Кориолан». Не менее известно музыкальное вступление Балакирева к трагедии Шекспира «Король Лир» и Мендельсона к комедии «Сон в летнюю ночь».

После технического отбора жюри предстояло оценить более 400 мастер-классов за несколько дней перед самыми новогодними праздниками. Работа была нелегкая, но, например, лично для меня очень интересная и познавательная. Даже для членов жюри имена победителей оставались загадкой до окончательного подсчета голосов. Признаюсь, сама очень болела за некоторые мастер-классы. Кто они, победители и призеры? Она представила авторскую разработку — интерактивную тетрадь «ПИФТ», ее название обозначает «таблица Пифагора». Это не просто лэпбук по таблице умножения, но целый проект, в котором дети принимают активное участие: изготавливают саму тетрадь, придумывают задания и их оформление, решают примеры и получают за это монетки — пифты. Таким образом, изучение умножения превращается из зубрежки в увлекательное приключение для всего класса. Призерами стали сразу шесть учителей начальной школы, представившие самые разные темы. Участники ее фокус-группы, разбившись на команды, играли в авторские математические игры, используя в том числе и цифровые технологии. Умножение через удивление — именно так учит своих ребят Ольга Александровна Болодурина из Марий Эл, в своем мастер-классе она поделилась находками, позволяющими увлечь и мотивировать ребят. Еще один призер из Мордовии — учитель Явасской средней школы Светлана Васильевна Калачева — продемонстрировала применение игровых технологий при проведении устного счета на уроках математики. Виктория Геннадьевна Юферева из Красноярского края провела интересный мастер-класс на тему «Геометрия через глину. Уже не первый год она ведет кружок «Волшебная глина» в рамках внедрения инклюзивного образования в своей школе и поделилась секретами мастерства лепки и применения этого вида искусства на уроках математики.

Она отличается героическими мотивами и эмоциональной силой, передающей суть произведения. Рихард Вагнер — немецкий композитор, революционизировавший оперное искусство. Писал многочисленные увертюры, которые сильно отличались от традиционных форм. Наиболее известной увертюрой Вагнера является «Тангейзерская увертюра», которая является вводной частью к опере «Тангейзерское братство». Это произведение полно внутренней напряженности и сильной экспрессии. Петр Ильич Чайковский — русский композитор, мастер мелодии и эмоционального выражения. В его творчестве много увертюр, каждая из которых пронизана глубокими чувствами. Одной из наиболее известных увертюр Чайковского является «Увертюра 1812 года». Это грандиозное произведение, написанное для оркестра и звонарей, описывает события Войны 1812 года и поднимает патриотические настроения у слушателей. Йоханн Штраус — австрийский композитор, знаменитый автор вальсов. Он также написал несколько увертюр, которые отличаются своей живостью и легкостью исполнения. Это взрывное произведение полно танцевальных мотивов и задора, которые характеризуют музыку композитора. Оцените статью.

Глюка и В. Моцарта, значительно расширили ее содержание. Средствами одной лишь музыки, еще до того, как поднимется театральный занавес, оказалось возможным настроить зрителя на определенный лад, рассказать о предстоящих событиях. Не случайно традиционной формой увертюры стала сонатная: емкая и действенная, она позволяла представить различные действующие силы в их противоборстве. Такова, например, увертюра к опере К. М, Вебера «Вольный стрелок» — одна из первых, заключающих в себе «вступительный обзор содержания» всего произведения. Все разнохарактерные темы — пасторальные и мрачно-зловещие , мятущиеся и полные ликования — связаны либо с характеристикой одного из действующих лиц, либо с определенной сценической ситуацией и впоследствии неоднократно появляются на протяжении оперы. Также решена и увертюра к «Руслану и Людмиле» М. Глинки: в вихревом, стремительном движении, словно, по выражению самого композитора, «на всех парусах», проносятся здесь и ослепительно жизнерадостная главная тема в опере она станет темой хора, славящего освобождение Людмилы , и распевная мелодия любви Руслана и Людмилы она прозвучит в героической арии Руслана , и причудливая тема злого волшебника Черномора. Чем полнее и совершеннее воплощается в увертюре сюжетно-философская коллизия сочинения, тем быстрее она обретает право на обособленное существование на концертной эстраде.

Увертюры: что это значит и как они используются в музыке

Музыкальное вступление к оперному, театральному представлению. Таким образом, увертюры являются важным элементом классической музыки, который помогает создать и подчеркнуть атмосферу и контекст музыкального произведения, а также вызвать эмоциональные реакции у слушателей. Одночастное музыкальное произведение.

Увертюра: что это такое в музыке кратко

Смотреть значение Увертюра в других словарях. Увертюра — ж. франц. музыка для оркестра, перед начало, открытием зрелища. композиторы использовали в увертюре мелодии из оперы, для которой увертюра писалась. (Показательно, что здесь композитор вводит в дополнение к увертюре тематический материал, появляющийся затем в наиболее драматургически значительных моментах спектакля; так уже на заре оперной эры впервые намечаются будущие связи увертюры с музыкой оперы). УВЕРТЮРА — жен., франц. музыка для оркестра, перед начало, открытием зрелища.

Увертюра в музыке: определение и применение

Небольшое музыкальное произведение для оркестра. Энциклопедия Брокгауза и Ефрона увертюра от ouvrir — открывать — музыкальное оркестровое сочинение, служащее началом или вступлением оперы или концерта. Форма У. Старейшая У. Это — род интродукции, которую Монтеверде приписал к своей опере "Орфей". Отличаясь простейшей формой, эта У. На некоторое развитие формы У. Форма так называемой французской У. Люлли состояла из двух частей: Grave и Allegro, преимущественно фугированного.

Старейшая У. Это — род интродукции, которую Монтеверде приписал к своей опере "Орфей". Отличаясь простейшей формой, эта У. На некоторое развитие формы У. Форма так называемой французской У. Люлли состояла из двух частей: Grave и Allegro, преимущественно фугированного. Иногда после Allegro следовало опять Grave.

Телемана , не только в операх, кантатах и ораториях, но и в инструментальных сюитах; увертюрой при этом иногда назывался весь сюитный цикл [1]. Как музыкальная форма французская увертюра впервые появляется в придворном балете ballet de cour. Двухчастная форма под названием Ouverture в балете известна с 1640 года [6]. Она представляет собой противопоставление двух старинных танцев, отличающихся друг от друга по характеру и довольно часто исполнявшихся друг за другом: паваны медленного вступления и гальярды быстрого движения , символически увертюра представляла церемониал выхода монарха со свитой [7]. Её вступление подобно маршу , ритмичному началу которого противостоит оживлённое фугированное завершение. Увертюра часто сопровождалась серией танцевальных мелодий перед поднятием занавеса и часто исполнялась и после пролога, чтобы предварить собственно действие. Так в опере Люлли « Тесей » увертюра начинает и завершает пролог оперы. У Люлли встречаются и медленные заключения увертюры: две части, выдержанные в «торжественном» духе, разделены между собой второй оживлённой [8] [9]. При этом медленные части увертюры написаны для пяти голосов — возможно, здесь сказалось влияние мадригальной музыки — с увеличенными наполовину длительностями. Завершающая медленная часть у Люлли чаще отличается от первой [10]. Французская увертюра использовалась в английской опере, например в « Дидоне и Энее » Генри Перселла. Этот стиль чаще всего используется в прелюдиях к сюитам и встречается в вокальных произведениях, таких как кантаты, например, в первом припеве кантаты Баха Nun komm, der Heiden Heiland, BWV 61. Гендель также использует французскую увертюру, например, в « Юлии Цезаре » [11]. Значительный вклад в развитие французской увертюры внёс Жан-Филипп Рамо. В его первой музыкальной трагедии « Ипполит и Арисия », написанной для Королевской оперы, музыка увертюры образно связывается с содержанием самого произведения. При сохранении чередования частей, введённого Люлли, увертюра «Ипполита и Арисии» отражала конфликт двух главных героев драмы: Федры и Ипполита [12]. В середине XVIII века французский тип увертюры уже считался не отвечавшим запросам времени, а итальянская увертюра захватила первенство [13] , получив развитие в произведениях таких композиторов, как Гендель, Хассе , Галуппи и Йоммелли [14]. Неаполитанская увертюра[ править править код ] Неаполитанский тип увертюры, введённый Алессандро Скарлатти в 1681 году , состоял из трёх частей: 1-я и 3-я писались быстром темпе аллегро , 2-я — в медленном адажио или анданте. Именно эта форма, заимствованная у скрипичной сонаты и получившая название «итальянской», постепенно стала доминирующей [1] [3].

Достижения европ. Берлиоза и Ф. В сонатной форме таких У. Листа; позднее этот жанр встречается у Б. Сметаны, Р. Штрауса и др. Жанр У. Глинки в 18 в. Бортнянского, Е. Фомина, В. Пашкевича, в нач. Козловского, С. Ценный вклад в развитие разл. Глинка, А. Даргомыжский, М. Балакирев и др. Эта разновидность продолжает развиваться в творчестве советских композиторов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий