Аль-Хуляйми сказал: "Нельзя никому сбривать свою бороду и брови, даже если (кто-то) сбривает усы, то в сбривании их есть польза, а именно чтобы к ним не прилипал жир пищи и его запах не желаемый. У мусульман в вероисповедании считается, что нужно усы либо оставлять на лице или полностью сбривать. Значит в преимущественно мусульманском Узбекистане борода считается признаком религиозного радикализма, опасного для общества и государства?
Ответы на вопросы наших читателей
Почему не запрещены маски, балаклавы и одежда, полностью скрывающая лицо в общественных местах? Очевидно, что решение о снисходительном отношении к радикальному исламу и атрибутике радикального ислама было принято в высоких кабинетах Москвы, поэтому ФСБ закрывает на это глаза. Пока что не видно, что кто-то из высокопоставленных чиновников собирается препятствовать ползучей исламизации России, наоборот, своей миграционной политикой чиновники способствуют ей. Проблема исламизма и ваххабизма Ещё одной проблемой является ваххабизм, который в России становится всё более популярным. Не секрет, что некоторые республики РФ с преимущественно мусульманским населением лишь формально находятся в правовом поле России, а на самом деле живут по законам шариата. Это относится, в частности, к Чечне и Дагестану. То, что порой нормы шариата нарушают нормы и принципы российского права, никого не волнует, ибо Москва закрывает на это глаза. История с Никитой Журавелем, которого избили в СИЗО и осудили на 3,5 года колонии за то, что он сжёг даже не Коран, а пересказ тафсира «Свет священного Корана» Разъяснения и толкования , между прочим, внесённый Министерством юстиции РФ в список экстремистских материалов под номерами 1070 и 5075, служит тому явным подтверждением. В некоторых республиках РФ популярны радикальные течения ислама. По мнению многих экспертов и авторов, ваххабизм — это одна из угроз для современной России.
В 2013 г. Ваххабитские эмиссары-миссионеры прибывают на Северный Кавказ, прежде всего в Дагестан и Карачаево-Черкесию, из Пакистана, Иордании и Саудовской Аравии и занимаются там вербовкой сторонников. Однако оно употребляется в основном противниками этого течения, сами ваххабиты, как правило, именуют себя салафитами. Крупнейшим материальным и идейным внешним «спонсором» распространения ваххабизма в РФ является Саудовская Аравия, а также некоторые другие государства Ближнего Востока. Разница между радикальными салафитами или ваххабитами и так называемыми «реформаторами» в том, что радикалы основной своей целью считают создание исламского государства или халифата с помощью джихада, вооружённой борьбы против «неверных», а «реформаторы» считают, что тех же целей можно достигнуть мирными средствами — строительством мечетей, работой с населением, распространением листовок и литературы, критикой государственного строя и т. Отличительной чертой ваххабитов или салафитов является длинная окладистая борода и тщательно выбритые усы. Широкое распространение ваххабизма в северокавказских республиках, по мнению ряда исследователей, тесно коррелирует со спецификой властных структур в регионе. Данный тип власти можно было бы назвать дотационным авторитаризмом.
Но другие мусульманские ученые посчитали, что повелительная форма глагола, присутствующая в хадисах по теме, несет смысл не обязательности, а желательности надб. По мнению последних отпускание бороды — это сунна, то есть человек получает Божье воздаяние саваб за то, что реализует это, и если он бреется, то наказан за это в Судный День не будет. Мусульманину уместно следовать тому мнению, которое наиболее подходит обществу, в котором он живет, положительно воспринимается окружающими его людьми. Известный богослов шейх Мухаммад Абу Захра [35] по данной теме пишет: «Есть желательное мандуб , и оно делится на категории: 1 обязательная сунна сунна муаккяда , например, молитва Витр; 2 необязательная сунна санна гайру муаккяда , как, например, четыре ракяата сунны перед фардом полуденной молитвы Зухр; 3 и есть то, что люди относят к мандубу к канонически желательному , но оно по степени важности не дотягивает до упомянутых первых двух пунктов. К этому третьему относится следование Пророку да благословит его Творец и приветствует в бытовых вопросах, не связанных с выполнением его Божественной миссии и раскрытием для людей религиозных канонов. Это то, как Пророк одевался, ел, пил, отпускал бороду, подстригал усы. Несомненно, все это полезно и хорошо, и следование тому, что относится к данной категории, является проявлением уважения к Пророку, но несовершение этого никак не влечет за собой Божьего наказания или канонического упрека. Другой известный ученый, шейх Махмуд Шальтут [37] , высказался по этой теме следующим образом: «Положение дел таково, что все, касающееся одежды и внешнего вида, к чему относится и борода, зависит от культуры, традиций и общественных норм приличия [38] , в окружении которых живет индивидум». То есть, как считает шейх Махмуд Шальтут, данная категория одежда, питание, внешний вид не является религиозным атрибутом, а потому мусульманин вправе поступать в соответствии с собственным желанием, учитывая обычаи и традиции общества, в котором он живет [39]. Относительно хадисов, побуждающих отпускать бороду, шейх Махмуд Шальтут говорит: «Повелительное наклонение, употребленное в хадисах о бороде, не говорит об обязательности ношения бороды, а побуждает к тому, что лучше» [40]. Только Всевышнему Творцу, Господу миров, ведома истина, но считаю уместным заметить, что в свете событий последних десятилетий конец XX — начала XXI века , когда борода с подачи российских и зарубежных СМИ стала ассоциироваться с образом террориста или бандита, лучше воздержаться от ее ношения. Воздержаться от соблюдения того, что желательно, в пользу того, что обязательно [41]. Современное саляфитское течение считает ношение бороды обязательным ваджиб , трактуя повелительную форму наклонения в хадисах буквально. Такфириты и им подобные, находящиеся постоянно в состоянии «войны и построения халифата», считают бороду обязательным атрибутом мусульманина. Сбрить ее, как они заявляют, можно лишь в случае приказа на то местного амира предводителя. Сбривание бороды — нежелательно макрух , а, отпуская ее, мусульманин получает Божье воздаяние саваб за практикование сунны. И только Аллаху Богу, Господу известно все» [42]. Есть разные мнения по данному, не касающемуся напрямую религии вопросу. Важна глубина и широта богословских знаний. Необходима гибкость сознания. Невежество и фанатизм неуместны. Борода помогает неуверенным в себе почувствовать уверенность. Она помогает молодому выглядеть более взросло. А человеку в возрасте выглядеть более солидно и убедительно. Определенные формы и длины бороды дают возможность ассоциировать себя с той или иной группой людей, почувствовать общность с ними. Но она не указывает на величину опыта и познаний ее обладателя, не указывает на его порядочность или набожность. Как часто бывает в реальности, внешний вид обманчив. Если мужчина отпускает симпатичную бороду, намереваясь соблюсти сунну, тогда получает Божье воздаяние саваб. Если не отпускает, то упрека или наказания в Судный День не заслуживает. Кому ближе по духу иные богословские мнения, то это их выбор и полное право. Ответы на вопросы о бороде Вопрос. В Интернете я прочитал мнение одного известного шейха прошлого столетия: «Тот, кто бреет свою бороду, — относится к женоподобным, потому что он отвратился от схожести с мужчинами и предпочел уподобиться женщинам в их нежных щеках и отсутствии волос на лице. И кто так сделал — не следует приветствовать его, поскольку он открыто совершает грех». Хочу заметить, что этот шейх — выдающийся ученый ахли-сунна. Что вы думаете по этому поводу? Если какой-то шейх видит в мужчине женские черты, то это его личные проблемы. Шейхов за всю историю Ислама было сотни тысяч. У трактующих таким образом Коран и Сунну — явные проблемы с ориентацией видеть в мужчине женщину. Нравится вам его мнение — пожалуйста, но незачем поднимать его мнение на уровень Корана и Сунны, а тем более — выше Корана и Сунны! Да, есть достоверный хадис о том, что «пророк Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует проклял мужчин, старающихся походить на женщин [в стиле общения и в поведении, а где-то, возможно, и в стиле одежды] [43] , а также — женщин, старающихся походить на мужчин» [44] , но бреющийся мужчина не старается походить на женщину, он бреется, считая, что таким образом выглядит более аккуратно, или находя это более приемлемым для своего стиля жизни. Разве, бреясь, у мужчины есть намерение стать похожим на женщину?! Подписывайтесь на umma. С 1997 года по настоящее время являюсь проповедником имам-хатыбом Московской Мемориальной мечети на Поклонной горе. Автор 32 книг. Основатель мусульманского коучинга trillioner. Выпускник Международной исламской академии и факультета исламского права Университета университета «аль-Азхар» Египет. Годы учебы: с 1992 по 1998-й. В 1999 году основал богословский сайт umma. Рекомендую изучить. В своей книге «Рискуя собственной шкурой» известный американский экономист Нассим Талеб, например, жестко описывает этот политический спектакль, за ужасающий результат которого, подчеркивает он, никто из западных руководителей не понес личной ответственности. Попадая в хлеб, плевелы делают его непригодным для еды. Духовную фитру составляет истинная, неповрежденная вера в Единого Бога, Создателя. К «физической» фитре относится упомянутое в хадисе. Слово «фитра» некоторые богословы толковали и как «сунна» путь. Они говорили: «Фитра — это те действия, которые совершались пророками Всевышнего Творца». Сахих муслим би шарх ан-навави [Свод хадисов имама Муслима с комментариями имама ан-Навави]. Сахих муслим би шарх ан-навави. Желательно, чтобы усы не закрывали верхнюю губу. То есть эти гигиенические процедуры должны выполняться не реже, чем в указанный период, но могут быть чаще.
Многие мусульмане, уделяющие внимание своему внешнему облику, предпочитают не разводить усы, чтобы не нарушить этот запрет. Важно отметить, что внешний облик не является главным показателем веры и приверженности мусульманина. Верующий мусульманин определяется своими действиями, характером и отношением к другим людям. Верность принципам ислама и стремление к доброте и состраданию имеют для мусульман гораздо большее значение, чем внешний вид. Таким образом, борода без усов у мусульман является одним из традиционных элементов внешнего облика, который может отражать их веру и приверженность исламу. Однако, она не является обязательным или единственным показателем веры и приверженности мусульманина, а лишь одним из аспектов его личности. Мусульманская символика и значимость бороды Мусульманская традиция почитает пророка Мухаммеда, который также носил бороду. Для мусульман борода является способом подражания пророку, следованием его примеру и является частью обязательного внешнего облика. Борода также связывается с концепцией мужественности и силы. В исламе считается, что борода придает мужчине более солидный и уважаемый вид. Она является символом мужской силы и достоинства. Однако в исламе борода не только символ мужества, но и средство для выражения веры и принадлежности к религии. Многие мусульмане считают, что ношение бороды помогает им подчеркнуть свою религиозную идентичность и выразить свою преданность Аллаху. Помимо духовных и символических значений, борода также играет роль практической защиты. В жарком климате борода помогает защитить лицо от пыли, солнца и других неблагоприятных условий. Она также служит естественным фильтром, задерживающим пыль и загрязнения, что особенно важно в период поста и молитвы. Таким образом, борода в мусульманской культуре имеет большую значимость и символическую силу. Она выражает духовность, мужество, силу и религиозную принадлежность мусульманина, а также служит защитой и практической пользой в повседневной жизни. Культурные различия и особенности В исламе обнаруживается особое отношение к бороде и усам. В соответствии с религиозными правилами, мужчины должны позволять своей бороде расти и не трогать ее, но необязательно иметь усы. Это обусловлено традициями и привычками мусульманского общества. Борода без усов внешне может выглядеть необычно для тех, кто не знаком с этими культурными особенностями. Однако, это не должно вызывать негативные оценки, так как мусульманская культура предписывает уважать и принимать другие культурные нормы.
А ат-Тахави писал: «Стричь хорошо, но сбривать лучше, и это мнение наших трех ученых»» т. Что значит «стричь» и кто подразумевается под «тремя учеными»? И это значит укорачивать их, состригая их так, чтобы открылась верхняя часть верхней губы. Также он [ат-Тахави] пишет: но сбривать лучше, чем состригать, и это мнение Абу Ханифы и двух его учеников [Абу Юсуфа и Мухаммада], да помилует их Всевышний Аллах» т. Таким образом, мы видим, что оба варианта укорачивания усов в нашем мазхабе допустимы, просто одни ученые считали, что лучше стричь, другие — что лучше сбривать.
Что такое сунна у мусульман про бороду
На просторах столицы длинные бороды носить не принято по той причине, что бородачи могут быть ошибочно приняты за террористов, их часто останавливают стражи правопорядка для проверки личности, что приносит множественные неудобства. По этой причине столичные жители предпочитают гладковыбритое лицо. Борода в исламе: сунна или фарз Несмотря на доказанную важность ношения растительности на лице, эта тема активно обсуждается многими людьми. Это связано с тем, что записанные в хадисах мнения, составляют сунны.
Суннами принято называть те рекомендации, что желательны, но не обязательны к исполнению. Выполнение правоверным сунн дает ему одобрение Аллаха, но отказ от их выполнения считается греховным. Дело обстоит по-другому, когда речь идет о фарде, приобретении рекомендацией статуса: обязательной к исполнению.
Если мусульманин не исполнит то, что он предписывает, такой поступок будет приравнен к греху, потребует последующего раскаяния, искупления. Богословы постоянно спорят по поводу необходимости, либо возможности ношения щетины: сбривание без причины не рекомендуется; щетина должна быть всегда подстриженной, содержаться в опрятном состоянии; сбривание допустимо только при наличии особых обстоятельств к примеру, болезни ; плохо растущая шевелюра — не причина к огорчению, ощущению себя испорченным, ведь вера — это результат душевной, сердечной работы, а не внешние показатели; иные придерживаются мнения, что шевелюра, растущая на подбородке — это обязательный атрибут мусульман, отличающий от их политических противников, иноверцев. Нормы шариата борода как символ истинной веры Постоянно ведущиеся споры о возможности, необходимости ношения обильной щетины, они могут легко разрешиться, при обращении к законам шариата.
На Ближнем Востоке проводились осмотры молодых людей, предполагающие измерение длины волосяного покрова на лице. Она должна была составлять длину сжатого кулака, истинно правоверными считались только те люди, что проходили данный осмотр.
Вот только, несмотря на понимание того, насколько важна борода в исламе, обязательно ли ее ношение, вам никто не скажет. Будет ли грехом избавление от нее?
Как определить грань между выполнением заветов пророка Мухаммада и правилами, которые диктует современное общество? Попробуем разобраться. Видео Борода в исламе: сунна или фарз Несмотря на то что важность бороды богословами уже давно доказана, вопрос о том, насколько обязательным является ее ношение, остается весьма острым и обсуждаемым среди мусульман. Все дело в том, что многие хадисы составляют основу сунны — рекомендации, которая является желательной, но не обязательной.
Если мусульманин выполняет все, что содержит в себе сунна, он получит дополнительное одобрение Аллаха. Однако отказ от выполнения некоторых пунктов не приведет к греху. Иначе обстоит дело, когда мы говорим, что действие превращается в фард. Это означает, что та или иная рекомендация приобретает статус обязательной к выполнению.
И в случае отклонения от правил правоверный мусульманин совершает грех, который потребует раскаяния и искупления. Но вот до сих пор никто из богословов нем может точно определить, как относиться к ношению бороды. Одни утверждают, что не стоит сбривать ее без особой на то причины. Она должна быть подстриженной и опрятной, но только в случае болезни мусульманин может допустить сбривание растительности на лице.
К тому же многие из халифов утверждали, что если у человека попросту не растет борода, он не должен расстраиваться из-за этого и считать себя каким-то испорченным. Ведь вера не зависит от длины бороды, а является результатом работы сердца и души. А вот другие богословы возводят бороду в разряд обязательного условия для правоверного мусульманина. Ее отсутствие воспринимается как нарушение законов Аллаха и требует немедленного наказания.
Особенно ярко выражена эта тенденция в среде радикальных исламистов. Ношение бороды в исламских странах сегодня Нередки случаи, когда бородатые люди в ряде стран Ближнего Востока могут стать объектами пристального внимания полиции, сталкиваться с тем, что к ним представители силовых структур относятся с подозрением. Это касается таких стран, как Ливан — там подобные случаи нередки даже с теми, кто отращивает бороду не по религиозным причинам. Из-за военных действий, которые ведутся в последнее время на территории Ирака и Сирии, где боевики ИГИЛ воюют против курдов, наметилась тенденция среди курдов, проживающих в юго-восточной части Турции, к сбриванию бород для того, чтобы не походить на членов ИГИЛ, которые носят длинные бородаты.
Связано это еще и с тем, что бывали случаи, когда состоящие в Рабочей Партии Курдистана курды были казнены только лишь за наличие у них бороды, хотя это и не является исключительно особенностью именно членов группировки «Исламское государство». Турецкие мусульмане отращивание бороды считают сунной, рекомендованным для мужчин действием, но существует турецкий правовой кодекс, исходя из которого государственный служащий в Турции ее носить не может, однако в последнее время, в законах Турции приняты послабления. В Египте во время правления Хосни Мубарака бороду рассматривали как элемент, характерный для исламистских сил, которые выступали против президента, невзирая на то, что бороды носили не только мусульмане, но и представители других религиозных концессий — к примеру, копты-христиане и сам патриарх Феодор II. Бороды братьев-мусульман отличались тем, что были ухоженными и аккуратными, в то время как у салафитов борода была внушительной, а усы они сбривали.
Среди салафитов также наблюдалась тенденция к окрашиванию волос на лице хной поэтому их бороды могли иметь цвет от ярко-оранжевого до темно-бордового. В Египте в то время бороды полагалось сбривать всем государственным служащим, а когда режим Хосни Мубарака пал, мусульмане вновь вернулись к ношению бороды. Шариатские нормы были введены на территории захваченного талибами Афганистана после того, как он стал одним из Исламских Эмиратов. По этим нормам мужчин обязали отращивать бороды, причем длинные и густые, и их регулярно проверяли, и тех, у кого они оказывались короче сжатого кулака, могли сильно наказать.
Такфириты и им подобные, находящиеся постоянно в состоянии «войны и построения халифата», считают бороду обязательным атрибутом мусульманина. Сбрить ее, как они заявляют, можно лишь в случае приказа на то местного амира предводителя. Сбривание бороды — нежелательно макрух , а, отпуская ее, мусульманин получает Божье воздаяние саваб за практикование сунны. И только Аллаху Богу, Господу известно все» [42]. Есть разные мнения по данному, не касающемуся напрямую религии вопросу. Важна глубина и широта богословских знаний. Необходима гибкость сознания. Невежество и фанатизм неуместны. Борода помогает неуверенным в себе почувствовать уверенность.
Она помогает молодому выглядеть более взросло. А человеку в возрасте выглядеть более солидно и убедительно. Определенные формы и длины бороды дают возможность ассоциировать себя с той или иной группой людей, почувствовать общность с ними. Но она не указывает на величину опыта и познаний ее обладателя, не указывает на его порядочность или набожность. Как часто бывает в реальности, внешний вид обманчив. Если мужчина отпускает симпатичную бороду, намереваясь соблюсти сунну, тогда получает Божье воздаяние саваб. Если не отпускает, то упрека или наказания в Судный День не заслуживает. Кому ближе по духу иные богословские мнения, то это их выбор и полное право. Ответы на вопросы о бороде Вопрос.
В Интернете я прочитал мнение одного известного шейха прошлого столетия: «Тот, кто бреет свою бороду, — относится к женоподобным, потому что он отвратился от схожести с мужчинами и предпочел уподобиться женщинам в их нежных щеках и отсутствии волос на лице. И кто так сделал — не следует приветствовать его, поскольку он открыто совершает грех». Хочу заметить, что этот шейх — выдающийся ученый ахли-сунна. Что вы думаете по этому поводу? Если какой-то шейх видит в мужчине женские черты, то это его личные проблемы. Шейхов за всю историю Ислама было сотни тысяч. У трактующих таким образом Коран и Сунну — явные проблемы с ориентацией видеть в мужчине женщину. Нравится вам его мнение — пожалуйста, но незачем поднимать его мнение на уровень Корана и Сунны, а тем более — выше Корана и Сунны! Да, есть достоверный хадис о том, что «пророк Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует проклял мужчин, старающихся походить на женщин [в стиле общения и в поведении, а где-то, возможно, и в стиле одежды] [43] , а также — женщин, старающихся походить на мужчин» [44] , но бреющийся мужчина не старается походить на женщину, он бреется, считая, что таким образом выглядит более аккуратно, или находя это более приемлемым для своего стиля жизни.
Разве, бреясь, у мужчины есть намерение стать похожим на женщину?! Подписывайтесь на umma. С 1997 года по настоящее время являюсь проповедником имам-хатыбом Московской Мемориальной мечети на Поклонной горе. Автор 32 книг. Основатель мусульманского коучинга trillioner. Выпускник Международной исламской академии и факультета исламского права Университета университета «аль-Азхар» Египет. Годы учебы: с 1992 по 1998-й. В 1999 году основал богословский сайт umma. Рекомендую изучить.
В своей книге «Рискуя собственной шкурой» известный американский экономист Нассим Талеб, например, жестко описывает этот политический спектакль, за ужасающий результат которого, подчеркивает он, никто из западных руководителей не понес личной ответственности. Попадая в хлеб, плевелы делают его непригодным для еды. Духовную фитру составляет истинная, неповрежденная вера в Единого Бога, Создателя. К «физической» фитре относится упомянутое в хадисе. Слово «фитра» некоторые богословы толковали и как «сунна» путь. Они говорили: «Фитра — это те действия, которые совершались пророками Всевышнего Творца». Сахих муслим би шарх ан-навави [Свод хадисов имама Муслима с комментариями имама ан-Навави]. Сахих муслим би шарх ан-навави. Желательно, чтобы усы не закрывали верхнюю губу.
То есть эти гигиенические процедуры должны выполняться не реже, чем в указанный период, но могут быть чаще. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. Многие считали желательным делать все это к пятнице, к пятничной молитве. Аль-бидая фи фикх ас-сунна [Начало в понимании Сунны]. Однако, как упомянуто у имама ан-Навави, наиболее вероятно, что забытым пунктом в данном хадисе является «обрезание». Муслима, ат-Тирмизи и др. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998.
Сунан ат-тирмизи. Сахих муслим. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух [Исламское право и его аргументы]. Дамаск: аль-Фикр, 1997. Аль-бидая фи фикх ас-сунна.
У мусульман, которые отрастают бороду, есть множество мотиваций для этого: это может быть религиозное соображение, проявление принадлежности к определенной группе или просто личный выбор. Важно не проводить обобщение и не ставить знак равенства между бородой и радикальными убеждениями. В итоге, борода является важным символом в исламе и может иметь различную значимость для разных людей. Она может служить идентификационным признаком, но не является непременным условием для принадлежности к радикальным группам.
Идеологическое значение бороды у радикалов Борода является одним из основных признаков внешности мусульманских радикалов и имеет глубокое идеологическое значение. Для этих людей борода является символом верности и приверженности к исламу, а также отличительным знаком, свидетельствующим о принадлежности к определенной группе или организации. В исламе борода является считающимся обязательным атрибутом внешности для мужчин. Она имеет глубокие исторические и религиозные корни, основанные на примере жизни и поступках Пророка Мухаммада. Мусульманская традиция призывает мужчин сохранять бороду, стричь концы и ухаживать за ней. Однако радикалы относятся к бороде не просто как к религиозному обязательству, но и как к символу идеологической принадлежности. Для них борода является выразителем их религиозной веры и политических убеждений. Они задают установку на отказ от традиционных западных ценностей и провозглашают свое пренебрежение к западному образу жизни. Также, борода радикалов служит сигналом для других приверженцев и служителей этих экстремистских организаций.
Она сообщает о том, что их носитель готов осуществлять свою веру до конца, а также готов принимать самые жестокие методы борьбы и сражаться за свою идею. Идеологическое значение бороды у радикалов тесно связано с их ратным духом и стремлением к установлению своей версии ислама в обществе. Они рассматривают свою бороду как символ их силы, мужества и готовности к джихаду. В их представлении, длинная борода свидетельствует о богатой духовной и физической боевой подготовке. Таким образом, борода у мусульманских радикалов имеет не только формальное религиозное значение, но и глубокие идеологические корни. Она является важным символом, который позволяет радикалам выделиться, показать свою принадлежность к определенной группе и выразить свою верность идеалам ислама. Религиозные аспекты отсутствия усов у мусульман радикалов Ислам и внешний вид Ислам имеет свои религиозные предписания, касающиеся внешнего вида и стиля одежды. Многие мусульмане придерживаются этих предписаний и стремятся следовать исламским законам во всех аспектах своей жизни. Один из таких аспектов — это отсутствие усов у некоторых мусульман радикалов.
Религиозные основы Отсутствие усов у некоторых мусульман радикалов имеет свои религиозные основы. Одна из причин — это стремление следовать примеру Пророка Мухаммада, который, по преданиям, предпочитал носить коротко подстриженную бороду без усов.
Борода без усов: значение для мусульман и связь с радикализацией
Почему мусульмане сбривают усы, но оставляют бороду. вы всё дальше и дальше идете по пути вырусей, и всё больше и больше похожи на безнациональный компот. Также, действительно ли «маленькая борода», растущая под нижней губой, не должна быть длиннее усов? «Подстригайте усы и отпускайте бороду, отличайтесь от огнепоклонников».
Борода без усов — значение и символика в мусульманской традиции
«Отличайтесь от язычников: отпускайте бороды и укорачивайте усы» (Бухари). В Священной Книге мусульман Всевышний нигде не упоминает о запрете сбривания бороды, усов, или о необходимости выщипывания или удаления волос где бы то ни было. Кроме того, исторически мусульмане России никогда не носили бороды без усов на салафитский манер.
Почему мусульмане носят бороду, но не носят усы: традиции и предписания
Борода в исламе: что означает борода у мусульман. Среди мусульман отращивание бороды принято классифицировать как «сунну». Из вышеприведенных хадисов ясно, что отпускать бороду и укорачивать усы является Сунной. Также, действительно ли «маленькая борода», растущая под нижней губой, не должна быть длиннее усов?
Что означает борода без усов у мусульман - 93 фото
Она может служить идентификационным признаком, но не является непременным условием для принадлежности к радикальным группам. Идеологическое значение бороды у радикалов Борода является одним из основных признаков внешности мусульманских радикалов и имеет глубокое идеологическое значение. Для этих людей борода является символом верности и приверженности к исламу, а также отличительным знаком, свидетельствующим о принадлежности к определенной группе или организации. В исламе борода является считающимся обязательным атрибутом внешности для мужчин. Она имеет глубокие исторические и религиозные корни, основанные на примере жизни и поступках Пророка Мухаммада. Мусульманская традиция призывает мужчин сохранять бороду, стричь концы и ухаживать за ней. Однако радикалы относятся к бороде не просто как к религиозному обязательству, но и как к символу идеологической принадлежности. Для них борода является выразителем их религиозной веры и политических убеждений. Они задают установку на отказ от традиционных западных ценностей и провозглашают свое пренебрежение к западному образу жизни. Также, борода радикалов служит сигналом для других приверженцев и служителей этих экстремистских организаций. Она сообщает о том, что их носитель готов осуществлять свою веру до конца, а также готов принимать самые жестокие методы борьбы и сражаться за свою идею.
Идеологическое значение бороды у радикалов тесно связано с их ратным духом и стремлением к установлению своей версии ислама в обществе. Они рассматривают свою бороду как символ их силы, мужества и готовности к джихаду. В их представлении, длинная борода свидетельствует о богатой духовной и физической боевой подготовке. Таким образом, борода у мусульманских радикалов имеет не только формальное религиозное значение, но и глубокие идеологические корни. Она является важным символом, который позволяет радикалам выделиться, показать свою принадлежность к определенной группе и выразить свою верность идеалам ислама. Религиозные аспекты отсутствия усов у мусульман радикалов Ислам и внешний вид Ислам имеет свои религиозные предписания, касающиеся внешнего вида и стиля одежды. Многие мусульмане придерживаются этих предписаний и стремятся следовать исламским законам во всех аспектах своей жизни. Один из таких аспектов — это отсутствие усов у некоторых мусульман радикалов. Религиозные основы Отсутствие усов у некоторых мусульман радикалов имеет свои религиозные основы. Одна из причин — это стремление следовать примеру Пророка Мухаммада, который, по преданиям, предпочитал носить коротко подстриженную бороду без усов.
Многие мусульмане верят, что следование этому образцу помогает им ближе приблизиться к идеалу веры и укрепить свою религиозную принадлежность. Философский смысл Отсутствие усов также имеет философский смысл для некоторых мусульман радикалов. Они считают, что заставлять усами соблюдать религиозные предписания и правила — значит привязываться к мирским тенденциям и обычаям.
Кроме того, сбривание бороды — это поступок, которым человек и восстает против своей природы, и подражает женщинам. Следовательно, борода — это знак зрелости и мужественности. Однако отращивание бороды не означает, что она должна разрастаться в длину или ширину. Борода делает человека красивее, если она немного подрезана по краям. Так делали наши праведные предшественники саляф. Большинство современных мусульман сбривают бороды, и это означает, что они подражают врагам своей религии и пренебрегают руководством своего Пророка да благословит его Аллах и приветствует. Многие ученые запрещают сбривать бороды. Согласно их мнению, отращивание бороды — это обязательное дело. Между тем, некоторые современные ученые разрешают сбривать бороду под давлением нынешних обстоятельств. Они считают, что отращивание бороды Пророком да благословит его Аллах и приветствует было обычным делом, а не ритуальным действием. На основании вышесказанного мы можем выделить мнения по поводу сбривания бороды.
Есть ли определенные установления относительно её длины? Что ислам говорит об отращивании усов? Это основные вопросы, которые возникают вокруг этой темы. Ношение бороды не является фардом, то есть обязательным.
Однако между тем известно, что существовали и существуют многочисленные богословские дискуссии между исламскими правоведами по поводу того, является борода фардом предписанным, обязательным для мусульманина , или всего лишь сунной? Является ли бритьё или же укорачивание бороды запретным, то есть харамом? Борода в Исламе — фитра мужчины Аллах создал мужчину и женщину в их изначальном виде — то, что в исламской терминологии называется словом фитра первозданное естество. К фитре внешности мужчины относится в том числе и борода. И её сбривание — это, стало быть, изменение фитры, поскольку борода относится к естеству мужчины. От Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, передаётся: «Фитра — это пять вещей: обрезание, бритье [волос] в паху, выщипывание волос подмышками, подстригание ногтей и подстригание усов». И также он сказал: «Укорачивайте усы и отпускайте бороду, не ходите по рынкам без изара, и не из нас тот, кто практикует чужие обычаи». Но сегодня людям, как известно, недостаточно простой практики Посланника.
Почему мусульманские мужчин носят бороду и не носят усы?
Крепость веры не зависит от наличие бороды, длины штанишек, цвета и формы одежды!!! Обычно, когда эти безграмотные сектанты нападают на тех, кто не носит бороду, они говорят, что бороду дал Аллах, чтобы украсит лицо мусульманина, что это естественный рост волос на лице и т. Никто не спорит, что борода растет на лице по воле Аллаха. Но ведь волосы на голове, в подмышкак и между ног, на теле, усы, ногти тоже растут естественно по воле Аллаха, которых как раз по Сунне надо раз в 40 дней укорачивать: Анас Ибн Малик сказал: «Анас сказал: «Для стрижки усов, стрижки ногтей, выщипывания волос подмышек и бритья между ног нам был назначен определенный временной период. Нам нельзя было оставлять их неухоженными более, чем на сорок ночей» Муслим. Передают со слов Джабира бин Абдуллаха, что Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Если вернешься в свой город ночью после поездки , не приходи к своей семье, пока женщина, муж которой отсутствовал, не сбреет себе волосы на теле, а непричесанная не приведет свои волосы в порядок» Бухари. Если разрешено по Сунне удалять естественно растущие на теле волосы в подмышках и между ног, укорачивать ногти и усы, то почему сектанты считают удаление бороды противоестественным и большим грехом?! Если мужчина рождается необрезанным, то его обрезание почему не считается изменением естественной формы тела, которого сотворил Аллах?! Среди сектантов также существует другая версия сказки о том, что сбривание бороды началось с появлением народа Лута, что до этого времени все народы носили бороду — о жалкие сектанты, вы что, были живыми свидетелями тех времен?! В интернете часто можно видеть в анкетах невежественных женщин вот такие слова: «Как и лев без гривы — львица, так и мужик без бороды - девица! Извращение сектантов дошло до того, что некоторые из них человека без бороды отказываются признавать мусульманином и обзывают их кафирами!
Что говорили основатели мазхабов о бороде?! Полностью сбривать бороду по мазхабу Абу Ханифа является нежелательным, близким к запретному. По мазхабу Ахмада и Малика является запретным. По мазхабу Шафии нежелательно, но не запретно. Безграмотные сектанты, которые практический ничего не понимают в шариате, из элементарного вопроса о бороде, от которого ничего не зависит в Исламе, сделали такую большую мировую проблему, что из-за этой фитны мусульманы враждуют и спорят до сих пор. Эти сектанты оставив длинные бороды напоказ, всем утверждают, что только они ревнительно следуют за Сунной Пророка Мухаммада мир ему и благословение Аллаха , а всех остальных мусульман, не отпустивших бороды, называют кафирами. Если на самом деле эти заблудшие сектанты — фанатики считают себя настоящими суннитами, то почему они по настоящему не следуют за настоящей Сунной, покрасив свои бороды в красный цвет, ведь Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха всем мусульманам повелевал красить бороды красным цветом!? В хадисе, переданном от Абу-Хурайра сказано: «Иудеи и христиане не красят то есть бороды , вы делайте наоборот» Бухари. В еще трех хадисах у Бухари приводится о том, что у Умм Салимы хранились три красных волоса Пророка. Если вы такие ярые сунниты, то почему не хотите пересесть со своих машин на ослов?!
Если вы такие ярые сунниты, то почему копите деньги, тогда как Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха после себя ничего не оставил?!
В исламе борода считается символом мужества, мудрости и благочестия. Однако, в современном обществе, борода, особенно если не сопровождается усами, часто ассоциируется с радикальным исламом и экстремизмом. Этот стереотип стал распространенным после терактов, связанных с террористическими группировками.
Но важно отметить, что ношение бороды без усов не является характеристикой всех мусульман. Борода является важным элементом религиозной практики некоторых исламских течений, таких как суннитский и салафитский. Борода не является обязательным атрибутом ислама, и не все мусульмане носят ее. К сожалению, стереотипы о том, что мусульманин с бородой и без усов — потенциальный радикал или террорист, только поддерживаются некоторыми СМИ и общественными мнениями.
Это может приводить к дискриминации и предрассудкам в отношении мусульман, которые выбирают носить бороду в соответствии с религиозными установками. Более того, негативные стереотипы могут обострить общественное непонимание и дистанцирование, что в свою очередь может привести к радикализации некоторых мусульман. Для многих мусульман ношение бороды является проявлением культурной и религиозной идентичности, и отвержение или осуждение этого выбора может только усугубить проблемы. Принципиально важно различать между верующими мусульманами, которые стремятся следовать учению своей религии и при этом числятся среди мирных людей, и теми, кто придерживается экстремистских и радикальных взглядов.
Помимо внешних атрибутов, таких как борода, необходимо учитывать множество других факторов, включая общественные, политические и экономические обстоятельства, которые могут способствовать радикализации. Примерный список исламских течений, которые носят бороду без усов: Течение Описание Салафиты Суннитская эсхатологическая религиозно-политическая линия в исламе, которая идет от учения современных студентов Мухаммада Абд аль-Ваххаб в Арабском полуострове Ваххабизм Суннитская эскатологическая религиозная политическая линия, сформулированная Мухаммадом ибн аbd-аль-Ваххабом Хахаиты Один из крупнейших потомков последователей Мухаммада Нур Мухаммад аль-Амин аль-Курди. Заслужил признания этого мира как живущий праведно Из перечисленных течений не все являются радикальными или экстремистскими. Носить бороду без усов не означает быть радикальным, а наоборот, это может быть просто выражением своей религиозной принадлежности.
В конечном итоге, важно помнить, что не все мусульмане радикальны, и не все, кто носят бороду без усов, являются террористами. Стереотипы и предрассудки только усложняют общение и создают конфликты. Вместо этого, важно стремиться к взаимопониманию, осознавая разнообразие и многообразие исламского сообщества. Безопасность и идентификация: связь между бородой и экстремизмом Вопрос о безопасности идентификации лиц становится все более актуальным в современном мире.
В связи с увеличением числа террористических актов и экстремистских действий, особенно в контексте исламского радикализма, создание эффективных методов идентификации представляется крайне важным шагом для обеспечения общественной безопасности. Борода является одной из визуальных характеристик, связанных с мусульманской верой. Она имеет глубокие религиозные корни и традиционно ассоциируется с благочестивостью и преданностью Богу. Однако, в некоторых случаях, борода может стать своеобразным символом радикализма.
А Шейх Аль-Азраий сказал: "Правильно достоверней запрет на её сбривание" Аль-Хуляйми сказал: "Нельзя никому сбривать свою бороду и брови, даже если кто-то сбривает усы, то в сбривании их есть польза, а именно чтобы к ним не прилипал жир пищи и его запах не желаемый им, в отличии от сбривания бороды - это известно что неправильно порок , и уподобление женщинам, и подобно кастрации отрезанию полового органа ". То что избирается из смыслов , так это оставление бороды расти самой по себе и не подвергать её каким бы то не было укорочениям вообще.....
У Святого Пророка с. Значение бороды указано в хадисе, в котором Святой Пророк с.
Также говорится об укорочении волосков усов. При этом тот, кто начинает плохую Сунну, будет обременен ею и вдобавок получит бремя, равное бремени тех, кто следует за ним в нее» Сахих Муслим. Этот хадис говорит нам о важности учения нашего любимого Святого Пророка САВ и говорит нам о важности начала хорошей Сунны, такой как привычка отращивать бороду в Исламе. Читать: Борода на шее: почему растет, зачем сбривать, как придать нужную форму и избежать ошибок Является ли бритье бороды нарушением исламских принципов?
Самый частый вопрос, который слышат мужчины-мусульмане, бреет нарушение ислама и его принципов? В исламе очевидно, что Аллах любит вещи и не любит вещи. Если в Исламе ношение бороды является обязательным, то бритье бороды является неповиновением Аллаху и его посланнику с. В хадисах есть очевидное свидетельство того, что Святой Пророк с.
У Святого Пророка САВ была большая борода, и мы, мусульмане, должны следовать его учению и его практике в нашей повседневной жизни. Коран также научил нас повиноваться Посланнику Аллаха и следовать его примеру. Преимущества бороды носить бороду обязательно в исламе? Наличие бороды имеет много преимуществ как в исламе, так и в науке.
Борода без усов: что значит для мусульман радикалы?
Бороды без усов у мужчин знаменитостей: Джим Керри, Брэд Питт, Майкл Дуглас, Антонио Бандерас, Доминик Купер, Джерард Батлер, Бен Афлек, Данила Козловский и другие. В статье разбирается вопрос, почему мусульмане не носят усы, тогда как отращивание бороды является распространенной традицией среди приверженцев ислама. Борода без усов: значение для мусульман и связь с радикализацией.
Что такое сунна у мусульман про бороду
Одним из таких вопросов, который у многих возникает при взгляде на мусульманскую общину, является следующий: «Почему мусульмане с бородой, но без усов?». Шейх ад-Дасуки сказал в своем примечании к «Шарх Халиль»: «Запретны мужчине (для сбривания) борода или усы». «Отличайтесь от язычников: отпускайте бороды и укорачивайте усы» (Бухари). Значит в преимущественно мусульманском Узбекистане борода считается признаком религиозного радикализма, опасного для общества и государства?