На выставке «Экипировка», проходящей на ВДНХ в Москве, представлен опытный образец реактивного FPV-дрона-камикадзе самолётного типа К-5 с дальностью полёта 90 километров, РИА Новости. до 30 км, скорость полета - до 140 км/ч. Полезная нагрузка - до 5,5 кг. "Возможно использование нашего дрона при штурме укрепрайонов. Дальность полета дрона составляет до 30 километров, скорость – до 140 километров в час, а полезная нагрузка до 5,5 килограмма.
"Герань" или "Шахид": российский или иранский беспилотник воюет на Украине
Требуется пикап, в грузовой отсек которого интегрируется пусковая система, а значит после произведения выстрелов есть возможность быстро сменить дислокацию, что сведёт шансы ответного удара к минимуму. Сообщается об испытаниях в провинции Семан, где полная партия беспилотников Arash-2 из 16 единиц успешно стартовала и поразила все 16 целей на полигоне. Расстояние составляло 250 километров, но представители Iran Aircraft Manufacturing Industrial Company отмечают, что использовали минимальный ресурс, но не раскрывают реальных характеристик устройства. Предполагается, что высокая дальность полёта обеспечивается не только за счёт традиционного бензинового двигателя, а благодаря использованию раскладного крыла длиной 3. Это позволит дрону буквально парить в небе, сжигая минимальное количество топлива для подержания высоты и курса. Есть сведения о том, что максимальная дальность составит 2000 километров, при этом БПЛА окажется способен нести невероятную нагрузку в 200 килограмм, что делает его одним из самых мощных из подобных устройств. За точность и наведение отвечает защищённая от помех система, позволяющая продолжить полёт даже после использования противником средств радио электронной борьбы. Сложно понять, появится ли у беспилотника система управления, поскольку эта часть информации в прессе не обсуждается. Похоже, иранские инженеры не спешат интегрировать в дроны-камикадзе подобные технологии, поскольку это даёт как преимущества, так и недостатки.
Известно, что иранский Arash-2 способен лететь на дальность 2000 км. С учетом этого, по словам Подоляки, возникает вопрос: насколько системы ПВО России готовы справляться с этой угрозой.
Telegram-канал «Военный осведомитель», сравнивая украинский беспилотник с иранским беспилотником Arash-2, отметил, что «обладая даже наполовину схожими характеристиками со своим иранским «коллегой», опытный украинский камикадзе будет способен наносить удары на сотни километров вглубь российской территории, значительно расширив количество и результативность налётов, по сравнению с переделанными «Стрижами» или кустарными коммерческими беспилотниками-камикадзе».
Они определяются в мегагерцах МГц или гигагерцах ГГц. Каждый диапазон частот имеет свои преимущества и недостатки. Например, 2,4 ГГц обеспечивает большую дальность связи, но может быть подвержен помехам от других устройств, работающих на этой же частоте. Частоты передачи видео определяются диапазоном радиочастот, используемых для передачи видеопотока с камеры дрона на видеоочки пилота. Выбор частоты передачи видео влияет на качество видеопередачи и дальность сигнала. Высокочастотные диапазоны, такие как 5,8 ГГц, обеспечивают более стабильную передачу видео с меньшей задержкой, что особенно важно для FPV полетов, где пилоту необходимо получать мгновенную обратную связь.
А вот у нас удалось претворить ее в жизнь. Аппарат служит носителем двух барражирующих боеприпасов, выполненных в виде малых БПЛА одноразового действия массой 26 кг каждый, способных вести разведку и наблюдение во время полета для выявления потенциальных целей. Каждый такой миниатюрный БПЛА оснащен боевой частью массой 10 кг взрывчатого вещества. Для наведения на цель дрон-камикадзе оснащен оптико-электронным и вычислительным комплексами, позволяющими поражать заданный объект с точностью до 1-2 м. При старте с носителя на высоте 3,5 км дальность удара составит не менее 36 км. Причем после запуска барражирующего боеприпаса с носителя команду на поражение цели можно отменить и вернуть аппарат на заданную высоту для продолжения разведки. По просьбе военных «Буревестник» вооружили не только двумя барражирующими управляемыми боеприпасами, но и неуправляемыми авиационными ракетами НАР С-5 калибра 57 мм.
Масса каждой такой НАР длиной 88,2 см составляет 3,9 кг при массе боевой части 800 г. Этот институт является головной организацией по разработке и организации производства целой гаммы технологий и элементов летательных аппаратов, целевых нагрузок и беспилотных авиационных комплексов гражданского и двойного назначения. Аппарат выполнен по двухбалочной схеме с толкающим воздушным винтом. Технические характеристики базовой разведывательно-наблюдательной версии «Буревестника» таковы: масса — до 250 кг, мощность поршневого двигателя Rotax — 65 л.
На Украине разработали дрон-камикадзе с дальностью более 100 км
Дальность и время полета: Небольшой размер беспилотника ограничивает время его полета, что не позволяет использовать БПЛА в целях разведки. Дрон камикадзе оснащен двумя пропеллерами, радиус действия сигнала – до 1 тысячи километров, высота полета – до 950 метров. Высота полёта дрона-камикадзе составляет 5 километров, время полёта по сравнению с первой версией "Ланцета" ("Изделие-51") увеличено до 40–60 минут. Киев анонсировал беспилотник с дальностью полета в тысячу километров. Максимальная дальность полета дрона-камикадзе «Привет-82» составляет 30 км, скорость — 140 км/ч, полезная нагрузка — 5,5 кг.
«Стриж» и «Кобра»: какие БПЛА использует Украина для атаки российских регионов
Вовчик с 7 лет держит в руке паяльник, закончил Донецкий колледж радиоэлектроники и Донецкий институт автомобильного транспорта, поработал с электроникой водоочистительных установок, на станции технического обслуживания немецких автомобилей, даже в Донецком драматическом театре по обслуживанию автомобилей и декораций. Димас занимался программированием шесть школьных лет в известной донецкой школе программирования, затем окончил Донецкий политех. Сейчас они служат на ремонтной базе батальона, занимаются всей технической частью, включая автомобили, связь, дроны, генераторы, печи, муляжи. Последние несколько месяцев противник стал сильно «доставать» позиции батальона дронами-камикадзе, и наши военнослужащие озаботились адекватным ответом. Если в начале СВО на позиции чаще прилетали мины и снаряды, то теперь довольно часто прилетают дешевые одноразовые дроны. Поражение цели из миномета или гаубицы требует большого опыта и нескольких выстрелов, к тому же наши бойцы вполне наладили контрбатарейную борьбу. Другое дело — малозаметный дрон в пару десятков сантиметров, с возможностью запустить его из укрытия, с видео и управлением для более точного поражения.
Пусть мощность гранаты дрона уступает гаубичному снаряду или миномету 80 или 120 калибра, но залетев точно на позицию, такой дрон способен как минимум вывести из строя несколько бойцов. Операторы с опытом и на удалении несколько километров могут «приземлить» дрон в открытую форточку или опущенное стекло, в трак танка или стык башни. Не нужен выход разведгруппы, метание гранат или ручной гранатомет, хотя нужны разведывательные дроны. У мавиков или других коммерческих дронов есть несколько основных проблем, сокращающих их применение, важнейшая из которых связана с работой на определенной стандартной частоте радиоволн, которая известна противнику, и противник может дрон банально угнать, выключить, поменять высоту или исказить его местоположение. Основная проблема коммерческих дронов заключается в большой цене, измеряемой сотнями тысяч рублей, делающей применение таких дронов очень дорогим удовольствием, помноженным на риск потери дрона из-за первых двух недостатков. Дороговизна вытекает из большого количества дорогого оборудования, которое для разовых задач доставки противнику гранаты избыточно.
Хотя дорогие коммерческие дроны незаменимы пока для наблюдения за позициями противника издалека за счёт хорошей оптики с теплаками и ночниками и длительной продолжительности полета. На первом этапе наши бойцы купили несколько конструкторов по 15-17 тыс. Готовые дешевые дроны с минимально приемлемыми параметрами под одноразовые задачи начинаются от 35 тыс. По сути это как игрушки для начинающих, чтобы по неопытности было не жалко потерять или поломать дрон.
Размах крыльев этого беспилотника разработан таким образом. Крыло БПЛА Араш треугольного типа, которое рассчитано на большие скорости, поэтому за счет высокой скорости этого БПЛА он может сохранять свое топливо в течение более длительного периода времени время и, следовательно, большие расстояния. В этом БПЛА используется твердотопливный ускоритель для набора начальной скорости, включения двигателя и начала полета. Большая разница между двигателем дрона Arash и дронами серии Kian заключается в том, что у Arash есть пропеллерный двигатель. Этот тип двигателя издает особый звук при запуске. БПЛА Араш имеет системы, способные принимать радиолокационные волны. Эта функция, наряду с режимом поиска гнезда в БПЛА Араш, дает этой птице возможность точно определить цель. Эта возможность затрудняет идентификацию этого беспилотника, а сочетание этой проблемы с высокой мобильностью его носителя значительно повысит его живучесть. Такой пусковой механизм легко может быть установлен на различные корабли ВМФ, Сухопутных войск и даже КСИР, что является очень важным преимуществом при выполнении боевых задач. Этот тип пуска снижает обнаружение этой птицы противником. Помимо того, что у этой беспилотной птицы есть такое большое преимущество, этот дрон может запускаться из разных мест в сторону цели.
В ходе учений «Зульфикар 1400» в 2021 г в ходе быстрой и точной операции дрон-камикадзе «Араш» сухопутных войск, преодолев большое расстояние от исходной точки и поразив заданную точку, продемонстрировал точность иранских дронов на поле боя. Технические характеристики БПЛА «Араш» Учитывая сходство конструкции беспилотника Kian 2 с дроном Arash, длина беспилотника Arash составляет примерно четыре с половиной метра, а размах его крыльев составляет от 3,5 до 4 м. Размах крыльев этого беспилотника разработан таким образом. Крыло БПЛА Араш треугольного типа, которое рассчитано на большие скорости, поэтому за счет высокой скорости этого БПЛА он может сохранять свое топливо в течение более длительного периода времени время и, следовательно, большие расстояния. В этом БПЛА используется твердотопливный ускоритель для набора начальной скорости, включения двигателя и начала полета. Большая разница между двигателем дрона Arash и дронами серии Kian заключается в том, что у Arash есть пропеллерный двигатель. Этот тип двигателя издает особый звук при запуске. БПЛА Араш имеет системы, способные принимать радиолокационные волны. Эта функция, наряду с режимом поиска гнезда в БПЛА Араш, дает этой птице возможность точно определить цель. Эта возможность затрудняет идентификацию этого беспилотника, а сочетание этой проблемы с высокой мобильностью его носителя значительно повысит его живучесть. Такой пусковой механизм легко может быть установлен на различные корабли ВМФ, Сухопутных войск и даже КСИР, что является очень важным преимуществом при выполнении боевых задач.
Приблизительная стоимость одного дрона "Привет-82" составляет 110 тыс. Мы делаем носитель. Соответственно, боевая часть устанавливается на усмотрение конкретного подразделения. Мы сталкивались с разными вариантами пожеланий касаемо полезной нагрузки: это могут быть как боеприпасы, так и какие-то самоделки", - уточнили в бюро. Полезная нагрузка - до 5,5 кг.
В России испытали дроны-камикадзе
Особенность улучшенной модификации заключается в том, что управлять ею можно из подвала — находясь в безопасности. Дрон-камикадзе самолетного типа «Привет-82» предназначен для поражения некрупной, но критически важной инфраструктуры противника. Аппарат может нести на борту полезную нагрузку массой до 5,5 кг мина 82 мм , а дальность полета достигает 30 км. Наведение на цель может осуществляться различными способами: вручную по видеосигналу, с электронной стабилизацией полета или посредством GPS c полетом в автономном режиме. Кроме того, возможен полет по GPS в заданный район в режиме радиомолчания, с дальнейшим ручным донаведением по видеосигналу оператором, находящимся в районе цели. Улучшенная модификация получила обозначение «Привет-82М1». Она комплектуется новой наземной станцией, которая позволяет управлять дроном из подвала или блиндажа. Для этого достаточно поместить на возвышенность ретрансляторы видеосигнала и управления с направленной антенной. Отмечается, что заявки на дроны «Привет-82», полученные от российских подразделений, исчисляются сотнями. Одним из преимуществ комплекса перед другими боевыми беспилотниками разработчики называют простоту использования: стандартное обучение занимает два дня, тогда как пилот коптера может обучиться работе с аппаратом «Привет-82» всего за несколько часов.
Об этом 18 июня 2023 года рассказали в конструкторском бюро КБ « Око ». Как уточнили специалисты, в ходе первого боевого применения технике поставили задачу уничтожить опорный пункт украинских сил.
Чувствуется почерк провокаторов, - смотрите, мол, в какие денежки «игрушка» обходится российским налогоплательщикам. Такие деньжищи!
Врут, конечно. У «Герани» даже винт не из металла, а из … дерева! И это не минус, а плюс всей конструкции, которая от этого легче и ее сложно обнаружить радарам. Она вообще предельно проста, а потому и массовая, и дешевая.
В итоге выходит невероятно эффективное оружие за небольшие деньги. Намного дешевле крылатых ракет. Так сколько же реально стоит «Герань»? Знающие военспецы лишь намекают, мол, ну сколько может стоить, хороший мопед или легкий мотоцикл с движком как у «Герани» в 50 лошадей?
Ну 1 миллион рублей, ну пусть даже 1,5 миллиона. Добавьте стоимость горючего, пусковой установки, системы наведения и боеприпаса. Но не 7,5 же миллионов, как говорят провокаторы! А дешевле раз этак в 200...
Советник мэра Киева Юрий Зозуля заявил, что столицу Украины охраняет надежный антидроновый купол. Выходит, этот купол дырявый? Десятки «Гераней» успешно поражают цели в Киеве. И ему обещают помочь.
Но побаиваются опозориться. Кто будет покупать новейшие ПВО стран Запада, если и они окажутся бессильны против «крылатых газонокосилок». Особая надежда Киева на Израиль - непримиримого врага Ирана. Говорят, Тель-Авив уже нашел способ поставки Украине своего «Железного купола», не разругавшись с Москвой.
Длина аппарата — 2,5 м, размах крыла — 3 м, максимальная дальность — до 1 тыс. Взлетная масса — 150 кг, боевая часть — до 20 кг «Бобры», долетевшие до Москвы, несли заряды до 2 кг. Достаточно на определенной территории «заглушить» сигнал GPS, чтобы «Бобер» потерял ориентацию и рухнул не на цель, а «куда-нибудь».
Правда, этим «куда-нибудь» вполне может оказаться жилой дом. Одноклассник «Бобра» — БПЛА самолетного типа UJ-22 Airborne, также участвовавший в августовском налете на Москву, очень похож на беспилотник, атаковавший на прошлой неделе общежитие рабочих в Елабуге возможно, это модификация UJ-22. UJ-22 создан все той же «Укрджет» еще в 2021 году, используется в качестве разведчика, бомбардировщика и камикадзе.
Имеет классическую самолетную схему очертаниями напоминает винтовой самолет Cessna. Его длина — 3,3 м, размах крыльев — 4,6 м, максимальная взлетная масса — 85 кг. В качестве бомбардировщика UJ-22 несет неуправляемые авиационные бомбы, выполненные из 82-миллиметровых минометных мин.
Остановить смертельный рой: какие угрозы несет распространение боевых беспилотных систем и как с ними бороться Эти беспилотники не раз применялись для атак на объекты в центральных регионах России. Относительно новый и самый крупный из украинских «дальнолетов» — Liutyi «Лютый». Использовался для нанесения ударов по российским НПЗ и нефтебазам в 2024-м, участвовал в атаке на город Энгельс в Саратовской области там находится база ВКС Энгельс-2 в марте этого года.
Длина самолета — 4,4 м, размах крыльев — 6,7 м, общая масса — до 300 кг, масса боевой части — до 75 кг, дальность полета — до 1 тыс. Российские эксперты, анализируя видеозапись с атакой «Лютого» на НПЗ, высказывали предположение, что он может быть оснащен системой дистанционного управления. Зафиксирована попытка атаки этого дрона на Брянскую область.
Сообщается, что по своим характеристикам «Рубака» приближается к китайскому коммерческому беспилотнику Mugin-5 Pro. Он позиционируется как ответ российской «Герани», хотя и выглядит совершенно иначе. Судя по доступным фото, это довольно угловатый самолет с толкающим винтом, скомпонованный по схеме «утка».
Сообщается, что он способен доставить 32 кг взрывчатки на расстояние до 750 км, при сокращении дистанции боевая нагрузка может увеличиваться до 70 кг. И о недавней атаке на ОЭЗ «Алабуга».
Беспилотники-камикадзе приняты на вооружение многих стран мира, включая Россию. Данный тип военной техники оснащён боеголовкой, которая взрывается при соприкосновении с целью или в непосредственной близости от неё. Как считают эксперты, дроны-камикадзе необходимы российской армии для борьбы с террористами, а также позволят преодолевать системы ПВО противника.
Российский гусеничный робототехнический комплекс «Маркер» будет вооружён дронами-камикадзе и беспилотниками-разведчиками. Как пояснил топ-менеджер, речь идёт о так называемых барражирующих боеприпасах, работающих по принципу брандера. Суть в том, что начинённый взрывчаткой БПЛА детонирует, как только достигает цели. Такой способ поражения противника был известен ранее. Он использовался на флоте: брандерами называли безэкипажные корабли-камикадзе, груженные легковоспламеняющимися или взрывчатыми веществами.
Работы начались в марте 2018-го, через полтора года инженеры создали два опытных образца, оснащённых унифицированным модулем полезной нагрузки и модулем кассетного запуска БПЛА. Каждый дрон «может выполнять задачи как в составе группы, так и индивидуально», говорится в материалах ФПИ. Впервые образцы «Маркера» были публично представлены в октябре прошлого года на Магнитогорском испытательном полигоне робототехнических систем и комплексов, где проходило тестирование их ходовой части. Конструкция робота позволяет устанавливать на гусеничную платформу два модуля оружия или приборов в зависимости от предполагаемых задач. Разработчики рассчитывают, что их детище сможет выполнять функцию связующего звена между наземными безэкипажными комплексами, беспилотной авиацией и спецназом.
Конструктор дронов-камикадзе за 15 тысяч рублей и умелые руки военных
Эффективность беспилотника камикадзе во многом зависит от дальности полета. Небольшое количество дронов-камикадзе было приобретено Индией, Сингапуром и Германией. Были проверены дальность полета дрона, его радиоканала, а также устойчивости дрона к воздействию комплексов РЭБ. Дальность и время полета: Небольшой размер беспилотника ограничивает время его полета, что не позволяет использовать БПЛА в целях разведки. Совершенно очевидно, что дрон-камикадзе “Италмас” с дальностью полета в более 200 км, является чем-то средним, между ZALA КУБ-БЛА и барражирующими боеприпасами дальнего действия “Герань”. Дрон камикадзе оснащен двумя пропеллерами, радиус действия сигнала – до 1 тысячи километров, высота полета – до 950 метров.
Бездушные камикадзе современной войны
Завершение испытаний ударного дрона-камикадзе дальнего полёта было анонсировано руководителем проекта концерна Укроборонпром Олегом Болдыревым. Зеленскому показали дрон-камикадзе с дальностью полета более 100 км. Дальность полета беспилотника "Ланцет" – 40 километров, он способен барражировать до 40 минут. Минобороны России одобрило испытания обновленных дронов-камикадзе «Ланцет» в конце года.