Так, цена летнего дизельного топлива опустилась на 1,56%, до 66,602 тыс. рублей за тонну. Стоимость дизельного топлива на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ), как и каждую торговую сессию сентября до сих пор, снова обновила рекорд, и по итогам торгов понедельника она приблизилась к отметке почти в 75 тысяч рублей за тонну. Правительство пошло на крайние меры для обуздания внутренних цен на дизельное топливо и автомобильные бензины.
Ход торгов
Дизельное топливо на бирже впервые стоит выше 63 тысяч рублей за тонну. На фоне новостей цены на нефтепродукты на фондовой бирже ускорили падение, а эксперты рынка задались вопросом, сколько могут продлиться ограничения, которые напрямую ведут к профициту дизельного топлива (в самом постановлении сроки не были оговорены). 56 925 рублей за тонну (-0,88%). Дизельное топливо стоит 51 342 ₽ — это далеко от рекорда в 58 151 ₽, которого дизель достиг в сентябре 2022 года. экономика, новости беларуси, россия, дт (дизельное топливо), топливо. Биржевые цены на дизель растут в РФ из-за возможного ухода с рынка Беларуси. Предложения топливных компаний в регионах РФ. Отпускные цены на бензин и дизельное топливо на нефтебазах.
Стоимость дизельного топлива на бирже превысила 71 тысячу рублей за тонну
Топливо дизельное ДТ-А-К5. Дизельное топливо на бирже впервые стоит выше 63 тысяч рублей за тонну. Так, цена летнего дизельного топлива опустилась на 1,56%, до 66,602 тыс. рублей за тонну. Интерфакс: Дизельное топливо непрерывно дорожало на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже последние три недели, увеличившись за это время в цене почти на 20% и достигнув рекордных 68 тысяч рублей за тонну по национальному индексу (отражает. Текущая стоимость сырой нефти является важным фактором в определении цены на бензин и дизельное топливо. Дизельное топливо также подорожало. Цена на летнее дизтопливо выросла на 0,4%, до 66 272 рублей за тонну, на межсезонное — на 1,86%, до 67 445 рублей.
Стоимость дизтоплива на бирже обновила свой рекорд, превысив 71 тысячу за тонну
Поэтому Поднебесная в значительной мере нарастила закупки легкосернистой нефти марки ВСТО, из которой получаются лучшие сорта дизельного топлива. То есть котировки этого «коктейля» сравнялись с эталонным Brent. Между прочим, экспорт ВСТО достигает трети экспортного баланса. При этом дорожает и наша экспортная марка Urals.
Так что смерть дисконта не за горами. Такой расклад цен на внешних углеводородных рынках, конечно, нам выгоден. Однако может обостриться внутренняя рыночная ситуация.
Нефтяники предупреждают, что вскоре нефтепродуктовые хранилища будут переполнены лишним дизтопливом, и тогда придется сокращать производство на НПЗ. Возобновить его будет непросто. В результате российский рынок моторного топлива, замкнув круг, вернется к летнему дефициту, а значит — к новому рывку цен как оптовых, так и розничных.
Таким образом, ценовая ситуация даже в случае продолжения удешевления автомобильного топлива остается неустойчивой, и риски нового витка роста цен никуда не делись. Выход — срочно, не позднее 1 ноября, заменять всеобщий запрет экспорта на более гибкие меры регулирования рынка. Надежда на это есть.
По словам директора департамента переработки нефти и газа Минэнерго Антона Рубцова, правительство прорабатывает «донастройку налоговой системы», чтобы обеспечивать топливом внутренний рынок по приемлемым ценам независимо от внешней конъюнктуры. Видимо, речь идет о некотором увеличении экспортных пошлин и демпфера. Во всяком случае, к этим шагам призывает председатель Комитета Госдумы по энергетике Павел Завальный.
Подготовлен также проект указа президента, разрешающий нефтяной экспорт только производителям. Первый шаг к смягчению запрета на вывоз дизеля и бензина правительство уже сделало. Лиха беда начало….
Значительно ускорили темпы роста и розничные цены. Кабмин РФ с 21 сентября ввел запрет на экспорт нефтепродуктов. Затем, 17 ноября, кабмин снял запрет на экспорт бензина.
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном. По теме.
По мнению эксперта Института развития технологий ТЭК Кирилла Родионова, подобная ситуация будет сохраняться до конца года.
Те самые спекулянты?
- Дизельное топливо на бирже превысило в цене 64 тысячи рублей
- Стоимость межсезонного дизтоплива на бирже снова обновила рекорд
- Биржевые цены на топливо в России упали на 10-15% после запрета экспорта
- В России резко выросла стоимость топлива на АЗС. С чем это связано
- Летний дизель на бирже подешевел почти на 4% - Финансы
- На российской бирже резко подешевел бензин - Новости Калининграда
1 октября на топливном рынке появится новый тренд: Как изменятся цены на бензин и дизель
Посла мартовских атак дронов биржевая стоимость топлива увеличилась: по данным Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи, еще 14 марта она превысила 60 тысяч за тонну АИ-95, через несколько дней достигла 67 тысяч. На фоне новостей цены на нефтепродукты на фондовой бирже ускорили падение, а эксперты рынка задались вопросом, сколько могут продлиться ограничения, которые напрямую ведут к профициту дизельного топлива (в самом постановлении сроки не были оговорены). На этой неделе оптовая цена летнего дизельного топлива установила новый рекорд — 61,2 тыс. рублей за тонну.
Цены на топливо на бирже резко пошли вниз
На эти операции ее уполномочил в 2022 году премьер-министр России Михаил Мишустин. Демпферные компенсации на продажу белорусского топлива РФ решила ввести после того, как белорусские НПЗ потеряли украинский рынок в 2022 году и получили большие проблемы со сбытом своей продукции. Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
Ранее сообщалось , что с начала этого года, по данным Росстата, розничные цены на бензин выросли на 4 рубля, а дизельное топливо ДТ - на 3 рубля 21 копейку. Бензин начал дорожать лишь с начала мая, а ДТ еще позже, в июне.
Это следует из данных Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи. Bloomberg пишет, что запрет России на экспорт бензина и дизеля грозит потрясти мировые рынки, вызвав перебои в поставках топлива в преддверии зимы.
Насколько серьёзными окажутся последствия, зависит от того, как долго он будет действовать.
Внутреннему рынку не хватает бензина, который дорожает ускоренными темпами. Биржевая цена 92-го бензина в европейской части России третий торговый день подряд обновляет исторический максимум, в понедельник его стоимость впервые поднялась выше 59 тыс. Предыдущий ценовой максимум был достигнут 7 июля — тогда стоимость Аи-92 достигла 58,9 тыс. Биржевые торги бензинами идут как на американских горках, «сопровождаются высокой волатильностью». Избыток нефтеперерабатывающих мощностей в России из-за снижения экспорта нефтепродуктов из-за обрушения главного рынка сбыта Европы и конкуренция нефтеперерабатывающих заводов НПЗ привели к снижению оптовых цен на бензин почти в два раза с февраля 2022 по январь 2023 года с 30,9 тыс.
Обрушение было настолько значительным, что рублевые оптовые цены на бензин достигали критически низкой границы на уровне 3-го квартала 2009-го и были сопоставимы с 2007 годом, то есть с ценами 15-летней давности. При этом, отмечает эксперт, розничные цены на бензин с февраля 2022-го не изменились — примерно 47,5 руб. С февраля ситуация с оптовыми ценами начала меняться из-за перераспределения потоков экспорта нефти и нефтепродуктов в Азию и Северную Африку. Главным инструментом властей для сдерживания внутренних цен на топливо является нефтяной демпфер.
Стоимость дизельного топлива на петербургской бирже снова побила рекорд
Летнее дизельное топливо на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже снова продемонстрировало рекордный рост в цене, подорожав на 0,41%, до 68 278 рублей за тонну. А 95-й и дизельное топливо совершенно точно в среднем должны были перешагнуть в 70 рублей за литр. На фоне новостей об атаках БПЛА на российские НПЗ и нефтебазы эксперты отмечали заметный рост цен в оптовом сегменте на бирже.
В России рухнули биржевые цены на топливо, но на АЗС это отразится нескоро
Но когда будет виден результат — остается только догадываться. Столь заметного роста цен на автомобильное топливо мы не видели с весны 2018 года, когда случился топливный кризис и было введено «правило инфляции», которое запрещало нефтяным компаниям поднимать стоимость выше уровня официальной инфляции. К тому же, при нынешнем курсе рубля к доллару, стоимость литра бензина в РФ вполне может перевалить за 100 рублей или приблизиться к ней. Кстати, инфляция и курс доллара являются не единственными факторами роста цен на автомобильное топливо. На этот неприятный процесс, по словам экспертов, влияет и то, что в сельхозрегионах спрос на дизтопливо огромный. К тому же, с российского рынка ушла белорусская солярка. А российская очень востребована на внешних рынках, куда и уплывает с нарастающим темпом. Это очень больно бьет не только по карманам водителей, но и по экономике в целом.
Президент поставил в числе главных задач недопущение роста цен. А как ее выполнить, если в каждом без исключения товаре в РФ — тот самый бензин?
А как ее выполнить, если в каждом без исключения товаре в РФ — тот самый бензин? Сезонный фактор дополнительно давит на стоимость дизтоплива, и 22 августа Минэнерго рекомендовало нефтяным компаниям сдерживать мелкооптовые цены для сельхозпредприятий. Однако — весь рынок топлива в России — это олигополия, то есть такая разновидность монополии, когда большую часть рынка контролируют несколько крупных компаний, обладающих всем циклом производства нефтепродуктов — от добычи нефти до продажи бензина на собственных АЗС. А это так же не способствует снижению цены. Вообще, ситуация не логичная, считают эксперты. Нефтяники в августе получат рекордный бензиновый демпфер, а биржевые а соответственно — и розничные цены на топливо продолжают расти. Одно с другим не вяжется. Казалось бы, при увеличении объёмов производства, сокращении издержек и отягощении ограничениями на экспорт российских нефтепродуктов цены на внутреннем рынке должны были бы снижаться.
Но они растут! Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции Поделиться.
За последние 6 лет акцизы на топливо выросли в 2.
Он привязан к мировым котировкам нефти, но взимается в рублях. Ослабление рубля также создает дополнительную нагрузку. Это приводит к падению доходности производства и розничных продаж автомобильного топлива», - отмечает Бадьянов.
Это снижение варьируется от 3 тыс. Цены на дизель также важны для сельскохозяйственной отрасли, так как сейчас продолжается уборка урожая. Помогут ли проверки ФАС снизить цены 28 сентября Новак в ходе внеочередного совещания с представителями нефтяных компаний по внутреннему рынку нефтепродуктов поручил федеральной таможенной и налоговой службам контролировать выполнение запрета на экспорт бензина и дизельного топлива. Он подчеркнул, что в том случае, если ситуация с ценами на топливном рынке РФ не изменится, правительство РФ будет вынуждено принять жесткие регуляторные меры , как это было сделано на рынке удобрений.
Цены на топливо на бирже резко пошли вниз
Интерфакс: Дизельное топливо непрерывно дорожало на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже последние три недели, увеличившись за это время в цене почти на 20% и достигнув рекордных 68 тысяч рублей за тонну по национальному индексу (отражает. На фоне новостей цены на нефтепродукты на фондовой бирже ускорили падение, а эксперты рынка задались вопросом, сколько могут продлиться ограничения, которые напрямую ведут к профициту дизельного топлива (в самом постановлении сроки не были оговорены). По мнению главы аналитического центра Независимого топливного союза Григория Баженова, ключевым фактором, толкающим стоимость топлива вверх, является высокий внутренний и внешний спрос на топливо при недостатке предложений на бирже. Запрет на экспорт бензина и дизельного топлива в России продлится всего несколько недель — до введения более сложной системы, благоприятной для интегрированных нефтяников.
Производство упало ниже 800 тысяч тонн в неделю
- Стоимость дизельного топлива на бирже обновила рекорд — Реальное время
- Как дорогое горючее сказывается на жизни аграриев
- Стоимость бензина и дизеля продолжает расти на бирже в России
- Бензин становится золотым: уже с сегодняшнего дня на АЗС резко подорожало топливо
- Стоимость дизельного топлива на бирже превысила 71 тысячу рублей за тонну — РТ на русском
- Поделиться
Новости партнеров
- Цены бензина и дизеля на бирже обновили рекорд
- От шока не спастись
- Пенсия.PRO
- Бензин становится золотым: уже с сегодняшнего дня на АЗС резко подорожало топливо
Бензин на АЗС продолжит дорожать: почему биржевые цены опять поползли вверх
Сюжет Бензин Александр Куманев «После первого же намека на возможность даже не отмены, а всего лишь ослабления запрета на экспорт котировки на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже отправились вверх» — отметил эксперт «ИнфоТЭК» Александр Фролов. По итогам торгов бензин Аи-92 подорожал до 56 151 руб. Летнее дизельное топливо подскочило до 57 004 руб. Цены в рознице годами помогал сдерживать механизм демпфера, однако по последним данным Росстата, цены на горючее в России вырвались за пределы официально озвученной инфляции. Как ранее уточнял глава Российского топливного союза Евгений Аркуша в беседе с «Новыми Известиями» , скачки биржевых цен транслируются на розницу через месяц, что связано со сроком поставки 30 дней. Проще говоря, пока у автомобилистов нет надежды на то, что бензин на АЗС подешевеет. Топливный кризис в России: мнение экспертов Александр Фролов считает, что ценовой кризис на рынке топлива в России еще не закончился, а участники рынка остро реагируют на любые новости, которые, по их мнению, могут негативно отразиться на доступности горючего. Начиная с августа, в разгар кампании по сбору урожая и посадке озимых, многие российские регионы столкнулись с острой нехваткой топлива и стремительным ростом цен. Власти пытались решить проблему различными способами.
Таким образом Минэнерго и ФАС пытались снизить биржевые цены за счет увеличения объемов предложения, но этого оказалось недостаточно для решения назревающей проблемы. Фото: government.
Правительство обозначает примерный уровень цен на внутреннем рынке и выплачивает нефтяным компаниям разницу между теми ценами, которые оно хочет видеть внутри страны и тем сколько компании могли бы получить, если бы экспортировали это топливо. С 1 сентября выплаты по демпферу сократились в 2 раза. И одним из факторов роста цен на бензин стало стремление нефтяников добрать недополученный демпфер за счет российских потребителей. По словам эксперта, сейчас ситуация с доходами бюджета кардинальным образом изменилась. Это гораздо больше, чем рассчитан бюджет. Добавим в эту же копилку ослабление рубля. В рублевом выражении Россия экспортирует нефть значительно дороже, чем опять же планировалось в бюджете.
Власти просто отменили решение по сокращению выплат. На бирже приобретают топливо независимые АЗС. Нефтеперерабатывающие заводы производили топливо, продавали его на внутреннем рынке, получая на него демпфирующие выплаты.
Вместе с тем Минэнерго рекомендовало нефтяным компаниям увеличить объём предложения бензина на бирже, особенно марки АИ-95.
Масла в огонь добавляет высокий экспортный паритет: продажи нефтепродуктов за границу гораздо выгоднее поставок на внутренний рынок, отчего растет как официальный, так и "серый" экспорт. При этом в подвисшем состоянии остается принятие хоть каких-то мер для пересечения "серого" экспорта. Топливный рынок недоумевает: еще недавно ведомствами активно обсуждались список специальных экспортеров нефтепродуктов, лицензирования экспорта нефтепродуктов, другие шаги — но конкретных решений до сих пор нет. И с транспортом плохо Кроме того, как рассказали "Интерфаксу" представители топливного рынка, усугубляются проблемы транспортировки нефтепродуктов, купленных на бирже. Сроки доставки по железной дороге значительно выросли, в некоторых случаях ожидание доходит до 90 дней. Поэтому стал очень востребован транспорт по трубе. Но и здесь возникают сложности с пределами налива на линейных производственно-диспетчерских станциях. Собеседники агентства утверждают, что проблемы транспортировки нефтепродуктов уже много раз поднимались на еженедельных штабах Минэнерго. Там "Интерфаксу" сообщили, что ведомство занимается данным вопросом на системной основе, в том числе прикладывая усилия для повышения приоритета нефтеналивных грузов в очередности перевозок по железной дороге. В РЖД заявили, что держат на особом контроле доставку топлива для регионов. Внутрироссийские перевозки имеют приоритет. РЖД принимает все объёмы, которые предъявляются нефтяными компаниями.