Сегодня дирекция Большого театра сообщила неприятную для театралов новость: третий, заключительный показ оперы Верди "Дон Карлос" с участием Анны Нетребко отменяется. Опера «Дон Карлос» 18 марта 2023, Концертный зал имени П. И. Чайковского в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Большой театр объявил об отмене 10 сентября оперы "Дон Карлос" из-за болезни Ильдара Абдразакова. Большой театр отменяет назначенный оперный спектакль "Дон Карлос" Джузеппе Верди в связи с болезнью одного из исполнителей – Ильдара Абдразакова. В Мариинском театре оперу «Дон Карлос» поставили соотечественники автора: Джорджо Барберио Корсетти, Кристиан Тараборрелли, Анджела Бушеми.
Дж. Верди. Дон Карлос/ Don Carlos. Французская версия. Королевская опера Валлонии. Льеж (2020)
22 ноября 2023 года в Опере Монте-Карло прошла премьера оперы ‘Дон Карлос’ в постановке Массимо Занетти и Давиде Ливерморе, где Ильдар Абдразаков исполнил роль короля Испании Филиппа II. Премьера «Дона Карлоса» состоялась на сцене Парижской оперы 11 марта 1867 года и особого успеха не имела. Октябрьский "Дон Карлос" стал главным событием этой осени в Парижской опере. «Дон Карлос» Верди — пятая по счёту опера под этим названием после сочинений Майкла Косты (1844), Паскуале Боны (1847), Антонио Буццоллы (1850) и Винченцо Москуццы (1862). Звездный состав исполнителей соберет в среду опера Джузеппе Верди «Дон Карлос» на Новой сцене Мариинского театра в Петербурге.
Премьера оперы «Дон Карлос» в Большом
В Опере Монте-Карло прошла премьера оперы «Дон Карлос» с Ильдаром Абдразаковым | A new production of Giuseppe Verdi’s ‘Don Carlos’ at the Metropolitan Opera, conducted by Yannick Nézet-Séguin, in New York City jibes with the world’s somber moment. |
Парижскую оперу «Дон Карлос» покажут в России | Нового «Дон Карлоса» в Мариинском театре можно было бы счесть полной неудачей, если бы не оркестр и певцы. |
Опера «Дон Карлос» на Новой сцене Мариинского театра | «Дон Карлос» — опера для меня слишком «большая», даже в нашем варианте без сцены в Фонтенбло, поэтому я стараюсь слушать её в записях. |
Дон Карлос | OperaHD | И пусть старая постановка «Дона Карлоса» Мариинского театра была четырехактной, в целом, она воспринималась гораздо выигрышнее, чем нынешняя. |
В Мариинском театре покажут оперу «Дон Карлос» с переболевшей коронавирусом Анной Нетребко | совместная работа маэстро Валерия Гергиева и обладателя престижной премии среди европейских драматических режиссеров "Новая театральная реальность" итальянца Джорджо Барберио Корсетти. |
Опера «Дон Карлос» на Новой сцене Мариинского театра
Опера «Дон Карлос» на Новой сцене Мариинского театра | РИА Новости, 1920, 10.09.2020. |
Джузеппе Верди от Валерия Полянского: «Фальстаф» и «Дон Карлос» (8 и 18 марта 2023) | РИА Новости, 1920, 10.09.2020. |
«Дон Карлос» – глубокий психологизм grand opera | «Дон Карлос» – самая продолжительная опера Верди и ее постановка требует большого состава оперных певцов самого высокого ранга. |
«Дон Карлос» открыл новый сезон «Ла Скала» | Опера «Дон Карлос» сложна для постановки не только из-за своих массовых сцен, но и из-за высоких требований к качеству исполнения. |
На Новой сцене Мариинского театра представят оперу «Дон Карлос»
- Премьера оперы «Дон Карлос» с успехом прошла в Монте-Карло
- Премьера оперы «Дон Карлос» в Большом
- Большой театр отменил оперу "Дон Карлос" из-за COVID-19 у ведущего артиста – Москва 24, 10.09.2020
- «Дон Карлос» открыл новый сезон «Ла Скала»
- Анна Нетребко и Элина Гаранча в «Дон Карлосе» на сцене «Ла Скала»
"Большой" отменил спектакль "Дон Карлос" из-за болезни артиста
Большой театр отменил спектакль "Дон Карлос", у Абдразакова выявлен COVID-19 | И пусть старая постановка «Дона Карлоса» Мариинского театра была четырехактной, в целом, она воспринималась гораздо выигрышнее, чем нынешняя. |
Премьера оперы «Дон Карлос» с успехом прошла в Монте-Карло | «Дон Карлос» — опера для меня слишком «большая», даже в нашем варианте без сцены в Фонтенбло, поэтому я стараюсь слушать её в записях. |
Анна Нетребко споет в Милане. "Русским кошкам снова разрешили мяукать" | В этот раз таким финалом оказалась опера Джузеппе Верди «Дон Карлос» в исполнении солистов Санкт-Петербургского оперного «Живого театра». |
Премьера монументальной оперы "Дон Карлос" состоялась в "Астана Опера" | Опера «Дон Карлос» 18 марта 2023, Концертный зал имени П. И. Чайковского в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. |
Из-за коронавируса Большой театр отменил показ "Дона Карлоса" | Опера «Дон Карлос» сложна для постановки не только из-за своих массовых сцен, но и из-за высоких требований к качеству исполнения. |
В Мариинском театре покажут оперу «Дон Карлос» с переболевшей коронавирусом Анной Нетребко
Оперу Дон Карлос в Большом театре отменили из-за положительного теста у приглашенного артиста Ильдара Абдразакова на коронавирус. Подтверждением тому стала грандиозная премьера монументальной оперы "Дон Карлос" Верди. «Дон Карлос» — опера для меня слишком «большая», даже в нашем варианте без сцены в Фонтенбло, поэтому я стараюсь слушать её в записях. Премьера «Дона Карлоса» состоялась в Опере Монте-Карло 22 ноября.
“Дон Карлос”. Мариинский-2. 11 июля 2023
22 ноября 2023 года в Опере Монте-Карло прошла премьера оперы ‘Дон Карлос’ в постановке Массимо Занетти и Давиде Ливерморе, где Ильдар Абдразаков исполнил роль короля Испании Филиппа II. И пусть старая постановка «Дона Карлоса» Мариинского театра была четырехактной, в целом, она воспринималась гораздо выигрышнее, чем нынешняя. Опера «Дон Карлос» сложна для постановки не только из-за своих массовых сцен, но и из-за высоких требований к качеству исполнения. 22 ноября 2023 года в Опере Монте-Карло прошла премьера оперы ‘Дон Карлос’ в постановке Массимо Занетти и Давиде Ливерморе, где Ильдар Абдразаков исполнил роль короля Испании Филиппа II. Хотя не только Дон Карлос, но и другие главные герои оперы Верди: король Испании Филипп, Елизавета да Валуа, Принцесса Эболи — реальные исторические личности, сюжет оперы Верди лишь отчасти правдив. Первая редакция партитуры была закончена в 1866 г. Верди писал «Дона Карлоса» для Парижа и должен был подчиняться жанровым требованиям французской «большой оперы».
Дон Карлос
Это был весьма привлекательный посыл: полного музыкального текста оперы меломаны не слышали в предыдущих появлениях «Дона Карлоса» в Мариинке ни в постановке 1976 г. Иосифа Туманова, ни в версии Корсетти 1992 г. Но не только музыка делает оперу — «Дон Карлос» требует исключительно сильного набора голосов. И в 2012-м театр, по большому счету, с вокалом не справился.
Виктор Луцюк в заглавной партии и Виктория Ястребова в партии Елизаветы Валуа звучали тускло, премьеру тогда спасли мариинские басы Евгений Никитин, сыгравший Филиппа, и Сергей Алексашкин в образе Великого инквизитора. Оркестр, возглавляемый лично Гергиевым, выглядел откровенно растерянным. Но хуже всего была сценография.
Корсетти пустился во все тяжкие минимализма. Лаконичность, если не сказать скудость, декораций особенно выделялась на фоне пышных костюмов, изукрашенных стразами. Лес Фонтенбло был представлен темным задником, из которого, как из биомассы, вылуплялись некие конечности, обхватывавшие Дона Карлоса.
Вся эта массивная художественно-эстетическая конструкция — величественная и мрачная, как испанский средневековый замок, — прочно удерживается на шести главных фигурах. В списке действующих лиц — сплошь «очень важные персоны»: король, королева, инфант, принцесса, маркиз на наших глазах превращающийся в герцога и великий инквизитор. Затененному колориту оперы соответствует тесситурный расклад внутри основного ансамбля: два баса, баритон, тенор, меццо-сопрано и сопрано; четыре мужских голоса против двух женских, причем среди мужчин только один поет тенором. Любовные коллизии безнадежны: двое мужчин любят одну женщину, две женщины любят одного мужчину, к тому же все осложняется нормами брачно-семейной морали и военно-политической обстановкой. Партитура «Дон Карлоса» пронизана хоральностью и чеканной маршевой ритмикой; на этом суровом и темном фоне, как на черном испанском бархате, сверкают изумительные драгоценности вердиевских мелодий, в том числе яркие оркестровые соло — флейты, виолончели.
Сам артист рассказал в Instagram, что позавчера вечером, после второго спектакля "Дон Карлос" в Большом театре, почувствовал себя неважно, поднялась небольшая температура и был повторно сдан тест на коронавирус, который утром в четверг показал предварительно положительный результат.. Открытие юбилейного 245-го сезона в Большом театре получилось без преувеличения грандиозным! Браво, друзья!!! Самое главное - начало положено, а как мы все знаем: красота и искусство спасут мир!
Она исполняется на итальянском языке, сопровождается синхронными титрами на русском и английском языках. Премьера постановки состоялась 11 лет назад. Продолжительность спектакля 4 часа 20 минут. Дирижировать будет Валерий Гергиев.
Звезда мировой оперы Ферруччо Фурланетто вновь выступил на сцене Мариинского театра
Российская оперная певица Анна Нетребко в ближайшие дни выступит на сцене миланского театра Ла Скала, исполняя главную партию в классической опере композитора Джузеппе Верди "Дон Карлос". Дирижер – Павел Смелков Елизавета Валуа – Татьяна Сержан Принцесса Эболи – Екатерина Семенчук Дон Карлос – Сергей Скороходов Родриго – Ариунбаатар Ганбаатар Филипп II – Магеррам Гусейнов Великий инквизитор – Михаил Колелишвили Рядовой мариинский Дон. Большой театр объявил об отмене 10 сентября оперы "Дон Карлос" из-за болезни Ильдара Абдразакова. A new production of Giuseppe Verdi’s ‘Don Carlos’ at the Metropolitan Opera, conducted by Yannick Nézet-Séguin, in New York City jibes with the world’s somber moment. Как сообщили в официальной группе театра в соцсети «ВКонтакте», главные партии в опере Джузеппе Верди «Дон Карлос» исполнят оперная дива Анна Нетребко, Екатерина Семенчук, Юсиф Эйвазов, Ильдар Абдразаков и Михаил Петренко.
Джузеппе Верди от Валерия Полянского: «Фальстаф» и «Дон Карлос» (8 и 18 марта 2023)
Оперу Дон Карлос в Большом театре отменили из-за положительного теста у приглашенного артиста Ильдара Абдразакова на коронавирус. Афиша Новости Фестиваль Конкурс Медиа Биография Контакты. RU EN. Опера Дж. Верди "Дон Карлос". 27 октября 2023. Москва, Большой театр России, Историческая сцена. + – About Don Carlos: Staging and singing introduction workshop Stage director Wissam Arbache, bass-baritone Joshua Morris and pianist Meta Cerv join forces for a unique public workshop on Don Carlos. После долгого вынужденного перерыва двери Большого театра вновь распахнулись для зрителей, на Исторической сцене спектаклем «Дон Карлос» открылся 245 сезон. 22 ноября в Опере Монте-Карло прошла премьера оперы «Дон Карлос» в постановке Массимо Занетти и Давиде Ливерморе, где Ильдар Абдразаков исполнил роль короля Испании Филиппа II. «Дон Карлос» относится к зрелому периоду творчества Верди и знаменует переход от бурного кипения эмоций «Травиаты, «Риголетто» и «Трубадура» к глубокому психологизму поздних сочинений.
Краткий очерк
- Комментарии
- История о загубленной любви — опера «Дон Карлос» на Приморской сцене
- В печатном номере
- Судьба «Дона Карлоса» в России
- Из-за коронавируса Большой театр отменил показ "Дона Карлоса"
- Открытие 245 сезона - опера "Дон Карлос"/The 245th season opening by “Don Carlo” opera - YouTube
«Дон Карлос» – глубокий психологизм grand opera
Осознавая грозящую опасность, Родриго убеждает Карлоса передать ему все имеющиеся у того компрометирующие документы. Народ славит короля, монахи и Инквизиция призывают на головы еретиков проклятие и готовят аутодафе. Карлос во главе депутации от Брабанта и Фландрии нарушает все придворные протоколы и, не предупредив Родриго, умоляет короля выслушать его мольбу. Разгневанный Филипп обвиняет Карлоса и депутатов в измене. Карлос обнажает шпагу в присутствии отца. Никто не смеет вмешаться, и Родриго, стремясь избежать самого худшего, разоружает Карлоса. Карлос, в свою очередь, поражён тем, что, как он считает, друг предал его. Филипп объявляет, что присваивает Родриго титул герцога. Церемония заканчивается казнью еретиков.
Действие IV Ревнивый король в одиночестве своего кабинета угрюмо размышляет о том, что Елизавета его не любит, а сын ослушался его. Не в силах приговорить сына к смерти, король вызывает к себе Великого Инквизитора, чтобы посоветоваться с ним. Тот отвечает, что Господь пожертвовал Своим сыном и требует отдать ему Родриго, обвинив того в распространении опасных и еретических идей. Король резко возражает и отказывается отдавать своего нового неожиданного друга. Вбегает королева и требует у мужа правосудия: у неё похитили шкатулку с драгоценностями. К её изумлению, шкатулка оказывается у Филиппа. Король открывает шкатулку и показывает Елизавете хранящийся там портрет Карлоса, который тот подарил ей в лесу Фонтенбло. Филипп обвиняет жену в измене, королева падает в обморок.
Принцесса Эболи терзается раскаянием и рассказывает королеве, что она хотела оклеветать её и поэтому похитила шкатулку.
Роль экспрессивной принцессы Эболи отведена звезде мировой оперной сцены Марии Гулегиной. Для нее участие в "Доне Карлосе" станет двойным дебютом — Гулегина впервые споет в спектакле Большого театра и впервые исполнит эту партию. Выдержав всего десять показов, она выпала из репертуара, и надолго, пока в 1917 году не была воскрешена по инициативе Федора Шаляпина. Спустя полвека, в 1967 году, опера снова вернулась на сцену, задействовала главных звезд, и оставалась на афишах еще 25 лет.
Такими темпами есть риск, что они даже реабилитируют Достоевского", — с нескрываемой иронией пишет об этих переменах Марко Травальо, главный редактор итальянского издания IL Fatto Quotidiano. Похоже, русским кошкам снова разрешают мяукать. Ксенофобская общественная истерия, направленная на отмену русской культуры, начинает сходить в Европе на нет. Осенние концерты Анны Нетребко, проходившие в городах Германии, еще пытались срывать пикетами. Но этим в основном занимались профессиональные активисты из Украины.
А немцы, наоборот, охотно аплодировали ее выступлениям, вне зависимости от своих политических предпочтений. Анна Нетребко подала иск на театр Metropolitan Opera и менеджера Питера Гельба — за дискриминацию, клевету и нарушение условий контракта. Весной 2022 года Гельб отменил запланированные выступления Нетребко, которая должна была исполнять партии в операх "Дон Карлосе", "Андре Шенье" и "Сила судьбы". На певицу оказывали давление, требуя от нее сделать политические заявления, а затем уволили ее из театра — мотивируя это тем, что Анна принимала участие в предвыборных мероприятиях российского президента. Нетребко обжаловала эти действия в Американской гильдии музыкальных исполнителей. И эта авторитетная институция, своего рода профсоюз для музыкантов-профессионалов, полностью оправдала певицу — отметив, что она может свободно разделять свои собственные взгляды и убеждения. Арбитр гильдии Говард Эдельман указал: "нет сомнений, что Нетребко была сторонницей российской власти, и она имела на это право".
Но большим поводом к размышлению о границах добра и зла в профессии стало выступление в партии Елизаветы Валуа Анны Нетребко. Все привыкли к тому, что певица использует темные оттенки в создании партий, в тональных затемнениях не нуждающихся [2], но проблема данного конкретного выступления была не в художественной интерпретации, а в качестве звуковедения. Если номера и ансамбли первой части оперы, огромный дуэт с Доном Карлосом, прощание с маркизой и сцена с Принцессой Эболи были сделаны А. Нетребко едва ли не эталонно, с феноменальной точностью интонирования, элегантной фразировкой, продуманными акцентами и роскошными ферматами на пиано, то в финальной части спектакля и, самое главное, в огромной арии Елизаветы певица хоть и сохраняла корректность интонирования, но то и дело утрачивала контроль за фокусировкой звука. Слушать этот раскалиброванный звук было трудновато. И вот именно этот странный контраст между роскошным началом и некондиционным завершением спектакля навёл на естественный вопрос: почему так происходит? Почему феноменальные певцы с мощной природной базой, великолепной школой, артистической и человеческой харизмой раз от раза позволяют себе соскальзывания, как говорится, по наклонной? И здесь, наверное, уместно вспомнить один поучительный разбор, который провёл Н. Цискаридзе по поводу неудачного выступления одного из своих бывших учеников: «То безобразие, которое вы видите, — прямое следствие испортившихся классов» под классами в области балета понимаются тренировки и подготовительные репетиции артистов. Иными словами, если классы плохие, если подготовка недостаточна и если в результате необходимого количества повторов определенные па или вокальные модуляции не доведены до автоматизма и не отточены до совершенства, то при любом перепаде атмосферного давления, температуры в зале, настроения в психике и мышечного тонуса в голосовом аппарате, недоработанность и недотренированность не вытянут артиста на достойный мастерский уровень, и он моментально провалится на уровень любительский, что и происходит регулярно с прекрасными певцами, не утруждающими себя достаточным количеством репетиций. Очень странно, что об этом приходится говорить в рецензии, которую хотелось бы посвятить художественным особенностям интерпретации драматической, а не причинам вокального брака, но из песни слова не выкинешь. Завершить обзор в целом весьма симпатичного спектакля хотелось бы следующими мыслями, пришедшими в голову в процессе размышления над природой маркетингового использования имён и биографий, сцен и площадок. Во-первых, пора уже прекратить практику выпуска солистов в некондиционной форме, будь то легкая простуда, общее недомогание или возрастная усталость: пусть поют хорошие певцы, а не просто знаменитые.
В Опере Монте-Карло прошла премьера оперы «Дон Карлос» с Ильдаром Абдразаковым
Для того чтобы передать всю полноту чувств, подразумеваемых Верди, Бартоли подошла к выбору исполнителей с особым вниманием. Опера пройдёт 24 и 26 ноября 2023 года в Опере Монте-Карло, Монако, сообщили «Башинформу» в пресс-службе фонда певца.
Композитор написал ее по сюжету пьесы «Дон Карлос, инфант Испанский», автором которой является Фридрих фон Шиллер. Работу над этим произведением Джузеппе Верди начал по заказу «Гранд-Опера» в Париже, поэтому либретто в оригинале было на французском языке и само построение произведения выполнено во французском cтиле. Так, например, в 3-м действии был вставлен балет.
Но ставится эта опера редко. Одна из причин такого положения дел в том, что она требует большого состава первоклассных певцов. Для её постановки нужны не только традиционные ведущее сопрано, контральто, тенор, баритон и бас, но такой же extra бас и extra колоратурное сопрано — ни больше ни меньше — для сравнительно небольших ролей», — пишет Генри У. Саймон в книге «Сто великих опер и их сюжеты».
Однако в Мариинском театре «Дон Карлоса» дают регулярно: на этом заводе искусства работает достаточно первоклассных певцов. Она и написана была для главной парижской сцены, по случаю крупного события — Всемирной выставки 1867 года, — рассказывает музыковед Христина Батюшина в статье, размещённой на сайте Мариинского театра. Сегодня в Мариинском театре идёт версия на итальянском языке — в четырех актах; продолжительность вечера — четыре часа». В её основе, по словам Христины Батюшиной, — «массивная художественно-эстетическая конструкция — величественная и мрачная, как испанский средневековый замок»: «Действие происходит в Испании XVI века, во времена правления могущественного короля Филиппа II; драматичную историю его женитьбы на невесте сына переосмыслил немецкий просветитель-либерал Шиллер 1780-е , Верди же и его французские соавторы творили в русле романтической эстетики XIX столетия. Любовные коллизии безнадёжны: двое мужчин любят одну женщину, две женщины любят одного мужчину, к тому же все осложняется нормами брачно-семейной морали и военно-политической обстановкой». Власть феодальной монархии и инквизиции царит в Испании, и жертвами её становятся Карлос, Поза, Елизавета и порабощённый народ. Однако Верди не ограничился тем, что показал сопротивление тирании.
Иосифа Туманова, ни в версии Корсетти 1992 г. Но не только музыка делает оперу — «Дон Карлос» требует исключительно сильного набора голосов. И в 2012-м театр, по большому счету, с вокалом не справился. Виктор Луцюк в заглавной партии и Виктория Ястребова в партии Елизаветы Валуа звучали тускло, премьеру тогда спасли мариинские басы Евгений Никитин, сыгравший Филиппа, и Сергей Алексашкин в образе Великого инквизитора. Оркестр, возглавляемый лично Гергиевым, выглядел откровенно растерянным. Но хуже всего была сценография. Корсетти пустился во все тяжкие минимализма. Лаконичность, если не сказать скудость, декораций особенно выделялась на фоне пышных костюмов, изукрашенных стразами. Лес Фонтенбло был представлен темным задником, из которого, как из биомассы, вылуплялись некие конечности, обхватывавшие Дона Карлоса. Далее на сцене громоздились планшеты с дырками, в которые то проваливались осужденные инквизицией фламандцы, то спускались в свои покои венценосные особы.
«Дон Карлос» - премьера!
Великолепен Дмитрий Белосельский в психологически сложной партии Филиппа — свой роскошный бас певец подчиняет задачам образа, и тонкость нюансировки у него счастливо сочетается с умением развернуть тембральные красоты на полную катушку: его король заставил вспомнить о лучших днях московской оперы, тем более, что породистой статью он — более чем соответствует образу могучего властелина. Есть в этом певце что-то, что делает его «больше, чем певцом» — не только выдающимся голосом, но жестом, взглядом, какой-то внутренней собранностью, концентрацией, энергетикой он здорово убеждает в том, что делает на сцене. Наверно это и есть артистическая харизма — столь модное по нынешним временам словечко. Но ещё больших суперлативов заслуживает Игорь Головатенко в партии Ди Позы — такое яркое, безупречное по технологии вокала и эмоционально наполненное пение редко можно услышать в любой точке мира: благородство его маркиза ощущалось не только в осанке и поступи, но самое главное — в звуке, в уверенном владении голосом по всему диапазону, обилии разнообразных тембральных красок. Выступление этого молодого вокалиста, дирижёра по консерваторскому образованию и солиста сразу двух столичных театров «Новой оперы» и Большого , можно без преувеличения назвать сенсационным. Неожиданно удивил Вячеслав Почапский — Великий Инквизитор: солист старшего поколения Большого, о котором, как об активно действующей творческой единице, казалось бы, уже давно все забыли.
Столь мастеровитое, значительное по образности и уровню владения голосом пение демонстрировал этот ветеран сцены, что невольно закрадывались мысли о недооценённости не только его персонально, но целой плеяды московских певцов старшей и средней генерации, многие из которых могли бы ещё очень украсить спектакли Большого. Продолжая тему второстепенных исполнителей, вообще надо сказать, что все небольшие партии оперы были также озвучены очень качественно, что сделало вокальный ансамбль сложнейшего оперного полотна полноценным и гармоничным. Ну и, конечно, о гранд-дамах этой грандиозной оперы невозможно умолчать. Вероника Джиоева по праву поёт Елизавету Валуа — её красивое, сочное сопрано достаточно мощно и обладает широкой палитрой красок и возможностей звучность по всему диапазону, включая экстремальные верхи и низы, конечно, впечатляет. Особенно порадовало исполнение нежных лирических мест, пение на пиано, а вот драматически затратные фрагменты на форте удались не все — порой не хватало остроты, фокусировки звука, он получался слишком широким, при этом выдержки на продолжительные сольные высказывания не всегда хватало в частности, несколько скомканной оказалась средняя часть знаменитой финальной арии «Tu che le vanita».
Но в целом это была очень достойная работа, гораздо лучше прежних партий, исполненных певицей на этой сцене. С тридцатилетним опозданием дебютировала в Большом прославленная Мария Гулегина — певица, что должна была все эти годы украшать первую сцену нашей страны, но, увы, искусством которой наслаждались все прочие, кроме нас. Для своей первой роли в Москве она выбрала неординарный репертуар — меццовую партию Эболи. Конечно, универсальные певицы, которым всё по голосу, частенько позволяют себе ходки на чужую территорию и нередко выигрывают в таких рискованных экспериментах. За это можно простить тусклый нижний регистр, который особенно подводил певицу в ансамблях в терцетах её, увы, было очень плохо слышно , и не самую первоклассную мелкую технику, которая так нужна в «Песне о фате».
Но нельзя не признать и очевидного: после тридцати лет карьеры голос Гулегиной всё ещё красив и ярок, это стилистически выверенное пение интересно слушать, а держится на сцене primadonna assoluta настоящей царицей, воскрешая в памяти опять же лучшие дни мировой оперы. Работа хора и оркестра в целом доставили большое удовлетворение: было ощущение впетости и сыгранности материала, абсолютной свободы, с какой коллективные участники премьеры жонглировали столь разными пластами этой сложнейшей партитуры. Маэстро Тревиньо удались контрасты, удались ансамбли, удался аккомпанемент ударным вокальным номерам солистов особо деликатен он был с рискнувшей «ходить по канату» дебютанткой-примадонной Гулегиной , и в целом по звучанию это был именно вердиевский оркестр. Но, быть может, самое главное — под его водительством опера прозвучала цельно, как грандиозная, титаническая, но всё же охваченная одним взором, сцепленная одной волей фреска, а не рассыпающаяся, беспомощная в своей дискретности композиция из вокально-симфонических «красивостей» — как раз то, чего сильно не хватало у бывшего главного дирижёра на достопамятном Реквиеме. Словом, весьма перспективный дебют молодого американца, к которому новому руководству Большого стоит присмотреться повнимательней.
Родриго уговаривает Елизавету принять Карлоса в надежде, что королева сможет убедить короля отпустить сына во Фландрию. Встреча возрождает пылкие чувства влюблённых, однако Елизавета напоминает Карлосу, что теперь она ему как мать. Вскоре после ухода Карлоса прибывает король. Он видит, что, вопреки придворному этикету, королева одна, и наказывает за это её компаньонку, приказав ей покинуть двор, затем велит всем придворным удалиться. Родриго, оставшись наедине с королём, пользуется этой возможностью, чтобы напомнить монарху о бедственном положении Фландрии. Родриго симпатичен королю своим свободолюбием и независимостью, и Филипп осторожно высказывает ему свои сомнения по поводу отношений между королевой и своим сыном. Он также советует Родриго остерегаться Инквизиции. Елизавета не хочет присутствовать и меняется одеждой с принцессой Эболи, чтобы незаметно уйти.
Принцесса же, тайно влюблённая в Карлоса, назначает ему встречу в королевском саду. Карлос, полагая, что перед ним Елизавета, осыпает её страстными признаниями, которые Эболи принимает на свой счёт. Поняв же, что Карлос любит королеву, одержимая ревностью принцесса угрожает раскрыть их тайну. Слышавший этот разговор Родриго вмешивается и прямо угрожает Эболи. Осознавая грозящую опасность, Родриго убеждает Карлоса передать ему все имеющиеся у того компрометирующие документы. Народ славит короля, монахи и Инквизиция призывают на головы еретиков проклятие и готовят аутодафе. Карлос во главе депутации от Брабанта и Фландрии нарушает все придворные протоколы и, не предупредив Родриго, умоляет короля выслушать его мольбу. Разгневанный Филипп обвиняет Карлоса и депутатов в измене.
Карлос обнажает шпагу в присутствии отца. Никто не смеет вмешаться, и Родриго, стремясь избежать самого худшего, разоружает Карлоса.
Минималистичные декорации, тщательно проработанные костюмы — спектакль в Мариинском создали соотечественники итальянца Фурланетто. За дирижерским пультом — маэстро Валерий Гергиев. Сейчас в театре проходит тематический месяц Джузеппе Верди — в октябре исполнилось 210 лет со дня рождения гениального композитора.
Это самый грандиозный и масштабный шедевр Джузеппе Верди, обладавшего даром с поразительной силой передавать человеческие страсти на фоне больших исторических событий. В центре драмы — испанский король Филипп II, его сын Карлос и влюбленная в инфанта Елизавета Валуа, вынужденная стать супругой короля. Напряжения действию добавляют ревнивая соперница, жестокий Великий инквизитор, а также верный друг Карлоса маркиз ди Поза.
Из-за коронавируса Большой театр отменил показ "Дона Карлоса"
Подпишись на наш канал в Яндекс Дзен Государственный академический Большой театр отменил очередной показ оперы «Дон Карлос» 10 сентября из-за того, что у певца Ильдара Абдразакова был выявлен коронавирус. Как уточнила начальник пресс-службы театра Катерина Новикова, пока это только первичный анализ и диагноз не подтвержден окончательно, но руководство приняло решение отменить спектакль, чтобы не подвергать людей риску, передает агентство « Москва ».
По словам директора оперного театра Чечилии Бартоли, выбор оперы был определен темами дружбы, любви и власти. Для того чтобы передать всю полноту чувств, подразумеваемых Верди, Бартоли подошла к выбору исполнителей с особым вниманием.
Король догадывается об отношениях сына и супруги и поручает присмотр за Елизаветой маркизу де Позе — верному солдату и при этом личному другу Карлоса. Принцесса Эболи, ревнуя дона Карлоса к королеве, клянётся отомстить им и впоследствии передаёт королю компрометирующие письма. В поисках совета король обращается к Великому Инквизитору, который поддерживает планы короля казнить сына и сам требует жизни де Позы. Де Позу убивает неизвестный стрелок, когда маркиз посещает дона Карлоса в тюрьме, предлагая свой план побега. За стенами тюрьмы Инквизитор утихомиривает мадридскую чернь, готовую к восстанию в поддержку дона Карлоса.
В финале оперы дон Карлос , бежавший из тюрьмы во Фландрию, останавливается в монастыре Сан- Юсте , чтобы навсегда попрощаться с Елизаветой : его долг — спасать народ Фландрии. Беглеца настигают король и Инквизитор, но их останавливает лишь призрак короля Карла V. Открытый финал оперы даёт надежду на спасение дона Карлоса. В действительности дон Карлос был арестован на пути во Фландрию, умер в заключении вскоре после ареста, 28 июля 1568. История создания[ править править код ] Основа оперы была написана Верди в 1866. Обнаружив, что только музыка к опере будет звучать 3 часа 47 минут, Верди удалил из партитуры два дуэта и диалог Елизаветы и Эболи. Ещё три фрагмента он удалил, когда стало ясно, что парижская опера заканчивается слишком поздно, чтобы зрители из предместий успели уехать на последних поездах.
Иосифа Туманова, ни в версии Корсетти 1992 г. Но не только музыка делает оперу — «Дон Карлос» требует исключительно сильного набора голосов. И в 2012-м театр, по большому счету, с вокалом не справился. Виктор Луцюк в заглавной партии и Виктория Ястребова в партии Елизаветы Валуа звучали тускло, премьеру тогда спасли мариинские басы Евгений Никитин, сыгравший Филиппа, и Сергей Алексашкин в образе Великого инквизитора. Оркестр, возглавляемый лично Гергиевым, выглядел откровенно растерянным. Но хуже всего была сценография. Корсетти пустился во все тяжкие минимализма. Лаконичность, если не сказать скудость, декораций особенно выделялась на фоне пышных костюмов, изукрашенных стразами. Лес Фонтенбло был представлен темным задником, из которого, как из биомассы, вылуплялись некие конечности, обхватывавшие Дона Карлоса. Далее на сцене громоздились планшеты с дырками, в которые то проваливались осужденные инквизицией фламандцы, то спускались в свои покои венценосные особы.