Евгения Онегина нельзя было назвать глупым и необразованным. Я могу – наизусть – минимум треть “Евгения Онегина”, не особо напрягаясь.
Пушкин А.С. «Евгений Онегин» Читательский дневник, краткое содержание
«Евгений Онегин» в постановке Станиславского просуществовал в Музыкальном театре его с Немировичем-Данченко имени рекордно долго – с 1922 по 2001 год. Например, автор в «Евгении Онегине» очень хорошо проанализировал характеры героев и написал о них простым, доступным каждому человеку языком. Евгения Онегина нельзя было назвать глупым и необразованным. Отзывы о книге Евгений Онегин, лучшие моменты, общее впечатление, обсуждение автора.
Пушкин А.С. «Евгений Онегин» Читательский дневник, краткое содержание
Вскоре после этого происходит дуэль с бывшим приятелем Ленским, завязавшаяся по вине Онегина. Ленский погибает. Онегин покидает деревню, отправляясь в путешествие. По возвращении в Петербург он встречает там Татьяну, ставшую за это время замужней дамой, светской красавицей, и признаётся ей в любви. Но цена его опоздания — отказ героини, которая не может предать мужа ради памяти о прошлом. Противопоставляя рассудочного эгоиста Онегина чувствительной, душевно и духовно переполненной Татьяне, Пушкин сравнивает две модели человеческого поведения.
Стиль сильно затрудняет чтение, во всяком случае мне требовалось время на восприятие и осознание. Я не из тех, кто оценил это произведение. Думаю школьникам, за некоторым исключением будет ещё сложнее, многое из того что проходят в школе способен порой в полной мере понять и возможно оценить только взрослый человек.
И он со временем это понял, но было уже слишком поздно. Общество победило.
Влюбленные не могут быть вместе, потому что Татьяна не может нарушить общественные устои. Вариант 2 А. Пушкин поднял в романе «Евгений Онегин» проблемы, которые остаются актуальными во все времена. Он показал, что человек может стать жертвой своей эпохи, если утратит собственную индивидуальность и подчинится влиянию окружения. Не случайно, Татьяна изображена девушкой, которая сильно отличается от светских барышень. Именно ее сильный характер и внутренняя гармония помогли стать ей «законодательницей зал». А Онегин, который всю свою жизнь вращался в светских кругах и вел себя так, как хотело того общество, оказался лишним человеком в своем времени. Данный роман способен научить многому. Прочитав его, осознаешь ценность истинной любви, необходимость компромиссов в дружбе, преданности собственным идеалам и противостояния обществу. Даже спустя почти 200 лет люди продолжают узнавать в героях А.
Пушкина самих себя. Именно поэтому «Евгений Онегин» — это роман вне времени, бессмертный шедевр мировой литературы. Пушкин отобразил нравственные проблемы своего времени, уделяя особое внимание проблеме выбора между долгом и личным счастьем. В поисках самого себя и долгих размышлениях Онегин понял, что важнее всего в жизни любить и быть любимым. Но понял он это слишком поздно, таким человеком в его судьбе была Татьяна, но к этому времени она уже была замужем. И, оказавшись высоконравственной натурой, она смогла отвергнуть любимого человека, для того чтобы не нарушить супружеский долг. При помощи жестоких уроков жизнь научила Онегина многим важным вещам. После смерти Ленского во время дуэли он стал ценить дружбу, потеряв навсегда Татьяну, он понял ценность любви. Вместо того чтобы создать семью, он гонялся по миру за призрачным счастье. В итоге остался ни с чем, и горько пожалел об этом.
Пушкин написал роман о своём современнике, о типичном молодом дворянине того времени. Образ Онегина легко узнаваем. В столице было множество таких молодых людей: праздно проводящих свою жизнь, скучающих, с острым умом и каменным сердцем. Должное образование и воспитание позволяло им вести светскую жизнь, наполненную нескончаемыми развлечениями и любовными интригами, но эта жизнь была пустой и однообразной. Особенность главного героя заключается в том, что ему такая жизнь надоела, перестала его устраивать. Но он не смог найти истинные ценности в жизни, отвергнув ложные. Не смог распознать настоящую любовь, столкнувшись с ней, не смог сохранить дружбу. Онегин слишком зависим от общественного мнения, светская жизнь наложила на него неизгладимый отпечаток. Он согласился на дуэль с Ленским только для того, чтобы избежать сплетен. И именно эта дуэль, а точнее убийство друга — пробудило в Онегине человеческие чувства.
А любовь к Татьяне Лариной завершила его духовное перерождение. Материалы по произведению.
Все это логично и вполне жизненно. Но потом читатель в какой-то момент разводит руками и восклицает: «Не верю! Общеизвестно, что сам Александр Пушкин не пропускал мимо себя ни одну юбку — из света или полусвета. А тут мы видим, что вместо ожидаемого «Поматросил и бросил» повеса Онегин, уже несколько месяцев лишенный женской ласки и не заподозренный ни в импотенции, ни в запрещенной ориентации, отвергает томящуюся от желаний Татьяну.
Отзыв на роман Пушкина «Евгений Онегин»
Евгений Онегин — молодой дворянин, пресытившийся развлечениями света и уединившийся в имении. это великолепная поэтическая работа, которая и по сей день оказывает невероятное впечатление на. 22. До «Евгения Онегина» в светском обществе не называли девочек Татьянами, так как это имя считалось крестьянским, простым. "Евгений Онегин" никогда не утратит своей актуальности, и даже спустя два века мы поражаемся точности и верности "ума холодных наблюдений и сердца горестных замет" великого русского поэта.
Рецензия на роман Пушкина «Евгений Онегин» в читательском дневнике
Роман в стихах А.С. Пушкина "Евгений Онегин" (1823–1831) — одно из самых значительных произведений русской литературы. «Евгению Онегину» почти две сотни лет — преклонный возраст! В «Евгении Онегине» чувствуется атмосфера давно ушедшей эпохи: описание быта русского дворянства, балов и вечеров.
Евгений Онегин. Комментарий.
Чтобы отомстить, он начинает оказывать знаки внимания Ольге. Униженный Владимир убежден, что дуэль разрешит ситуацию. Онегин принимает вызов. Бывшие друзья не стремятся мириться, так как такое поведение примут за трусость. Ленский погибает, а Евгений уезжает из деревни. Татьяна все еще влюблена в Онегина и отказывает женихам. Прислушавшись к матери, она приезжает в Москву на ярмарку невест и приобщается к свету.
Она привлекает внимание генерала N. Спустя два года Онегин посещает светский прием в Петербурге. Он все так же беспристрастен, ничего не способно его увлечь. Он встречает Татьяну, ныне замужнюю даму, на которую все бросают восхищенные взгляды. Евгений влюбляется в нее и пытается добиться взаимности. Но Татьяна холодна и неприступна.
Онегин пишет письмо Татьяне с признанием в любви. Но ответа не поступает ни на это, ни на остальные послания. Сколько писем Евгений Онегин написал Татьяне Лариной? Их было три. После последней весточки Евгений едет домой к возлюбленной и видит, как Татьяна, читая его письмо, тихо плачет. Она признается, что до сих пор любит его, но будет хранить верность супругу.
После этого повествование обрывается, рассказчик прощается с читателем. Анализ произведения По мнению самого Пушкина, «Евгений Онегин» — его подвиг. Над созданием романа поэт работал больше семи лет, с 1823-го по 1830-й.
Поскучав в театре, он едет домой переодеваться. На это у юноши уходит не меньше трех часов, ведь он ревниво следит за модой и ухаживает за своим внешним видом. Затем он спешит на бал, где и проводит остаток ночи. Возвращаясь домой под шум уже просыпающегося трудового города, Евгений ложится спать, и на следующий день все начинается сначала. Насыщенные забавами и развлечениями, дни Онегина, как ни парадоксально, были очень однообразны. Вскоре они перестали его привлекать, и он пробовал разные способы развеять скуку. Например, он писал стихи, погрузился в чтение книг, но ни то, ни другое не удержало его внимания надолго. Он погрузился в угрюмую депрессию. Отношения Пушкина со своим героем Именно в этот период жизни автор знакомится с Онегиным. Его привлекала в нем холодная прямота, ум, отношение к светской жизни. Молодые люди настолько сблизились, что уже собирались вместе поехать путешествовать, однако этим планам помешали обстоятельства. Дело в том, что отец Евгения умер, оставив после себя множество долгов. Юноша не стал разбираться с кредиторами, предоставив им делить остатки имущества. Как раз в этот момент и приходит весть о близкой кончине старого дяди в деревне. Именно туда и направляется Евгений, когда читатель знакомится с ним в самом начале романа. По приезде в деревню Евгений обнаруживает, что дядя уже скончался. Так герой романа становится наследником покойного и пробует себя в качестве сельского жителя. Новизна деревенской жизни привлекала его первые несколько дней, а потом на Онегина вновь напала тоска и скука. Автор завершает первую главу собственными размышлениями и воспоминаниями о мирной жизни в деревне. В отличие от Онегина, Пушкина привлекает такое существование, дает ему творческую силу, будит вдохновение. Неожиданная любовь Онегин обосновался в деревне. Он пытается разобраться в денежных и хозяйственных делах, даже от скуки проводит ряд экспериментов, например, он заменил барщину оброком, чем заслужил от местных дворян репутацию сумасброда и опасного чудака. Поклонник Канта и поэт Евгений чурается общества соседей и вполне доволен своим уединением. Но вскоре в ближней деревне появляется новый помещик — Владимир Ленский. Это молодой юноша, приехавший из Германии, где он учился в университете, романтик, мечтатель и поэт. Как ни странно, Онегин и Ленский, такие непохожие характерами, подружились и охотно проводили время за разговорами и спорами. Через молодого поэта автор знакомит читателей с семейством Лариных. Ленский знал членов этой семьи с детства, к тому же он был влюблен в младшую дочь, Ольгу, красивую, веселую и легкомысленную. Сестра ее, Татьяна, была, наоборот, печальна, романтична и любила уединение. Пробуждение чувств Однажды Ленский взял с собой Онегина на ужин к Лариным. Это событие имело неожиданные последствия: Татьяна, воспитанная на сентиментальных романах, полюбила Евгения.
Более того, он демонстрирует едва замаскированную неприязнь к ним своей лошадью, приготовленной для бегства от общественных призывов. В этих чувствах он находит товарища в лице недавно приехавшего Владимира Ленского, который недолюбливает соседей по другой причине. Пушкин подробно останавливается на поэтическом пыле Ленского, его юношеском невежестве и характерном немецком влиянии, что ставит его в резкую оппозицию к явно не поэту Онегину. Однако Ленского, «исполненного кантовской истины», не менее отталкивает и утомляет соседство с «бесплодным тусклым владеньем» деревни, и благодаря этим общим врагам и особым качествам ума, Онегин и Ленский становятся закадычными друзьями. Слушая восхваления Ленского о любви «с дружеской снисходительностью» и в то же время с таким интересом, как «солдат, старый и хромой», Онегин с предчувствием размышляет о том, как несправедливо было бы разрушить столь юный идеализм. Пушкин описывает дружбу как союз противоположностей, они встретились — как волна с горой, как стих с прозой, как пламя с фонтаном. Энергичные и юношеские «волна», «стих» и «пламя» относятся, конечно же, к Ленскому, а весомые и зрелые «гора», «проза» и «фонтан» — к Онегину. Из этой диалектики эпитетов наиболее важной является диалектика «стиха» к «прозе», ибо такова вся структура «Евгения Онегина», пушкинского новаторского «романа в стихах». Введя Ленского, Пушкин представляет и двух сестёр Лариных, Ольгу и Татьяну, непохожесть которых отражает противопоставление Ленский—Онегин. Ольга, как и Ленский, который любит её с детства, энергична, красива и молода. Однако, восхваляя её как первоначальную музу Ленского, Пушкин даёт важную оговорку о достоинствах девушки, вокруг которой, кажется, «витает скука». Здесь содержатся два важных момента: во-первых, Пушкин продолжает тему мета-романа — художественного произведения, которое осознает, что оно является вымыслом, и тем самым напрямую обращается к читателям; во-вторых, он стирает грань между реальностью и вымыслом, описывая Ольгу как стереотипный персонаж, которого преследует пугающий призрак «скуки». Затем Пушкин «взывает к старшей сестре её»: Татьяна сразу же выделяется из условного романического состава, в котором находится Ольга, своим именем, которое Пушкин находит приятным по своей «интонации» и ассоциации с невосполнимой стариной, особенно с исконно русским крестьянством. Говоря о выборе имён, Пушкин делает одно из своих обычных касательных, но чрезвычайно важных замечаний о том, что просвещение не сумело нас исправить и всё, чему мы научились из его великого прошлого, это жеманство. Просвещение, о котором идёт речь, — это, несомненно, европейское Просвещение, культура, которая резко вошла в прежнюю изолированную русскую культуру примерно в восемнадцатом веке. К пушкинскому времени аристократические классы были настолько европеизированы, что владели французским языком лучше, чем русским, как это показано в романе Льва Толстого «Война и мир». Пушкин, Толстой и многие другие русские мыслители и писатели жили в бурные времена, когда Россия пыталась определить своё национальное направление, будь то европейская модернизация или восстановление русской традиции. Вернёмся к Татьяне. Представляя её, Пушкин выделяет три характерные черты, интровертность, задумчивость Татьяны она не играет в куклы , её любовь к природе и любовь к романам. Все три фактора определят её дальнейшие действия в романе. С присущим ему мастерством повествования Пушкин плавно переходит от одной темы к другой, описывая действие, представляя персонаж или размышляя о какой-либо политической, философской или художественной идее. Он завершает главу, переходя от искренней любви Татьяны к романам к неглубокой оценке романов её матерью, к замужеству матери в сельской жизни, к смерти отца, к поэтическим размышлениям Ленского и, наконец, к поэтическим размышлениям самого Пушкина, которыми он завершает многие главы романа. Глава 3 Глава цитатирует французского поэта Жака Клиншама де Мальфилатра — «Она была девушка, она была влюблена» — чтобы заявить тему: любовь Татьяны к Онегину. Чтобы насладиться жизнью семьи Лариных и, конечно, любовью к Ольге, Ленский наносит частые визиты в их дом. Онегин находит это любопытным и сопровождает Ленского в один из его обычных визитов. По дороге домой Онегин отмечает отсутствие интереса к Ольге, особенно в сравнении с особым шармом Татьяны, к неудовольствию Ленского. Вскоре распространяется слух о возможной встрече Онегина и Татьяны, который будоражит саму Татьяну. Она давно предвкушала любовь, читая романтические романы, и теперь считает Онегина воплощением своих надежд. Эта вновь вспыхнувшая любовь заставляет Татьяну ещё больше отстраниться от повседневной жизни и погрузиться в созерцательную меланхолию, полную мук и волнений. Её жизнь становится сюрреалистичной и мечтательной, когда лунный свет освещает её, сидящую или вышагивающую по комнате. Она объясняет свою ситуацию сиделке, но та не может дать ей ни совета, ни утешения. В отчаянии Татьяна проводит ночь за написанием письма к Онегину, в котором признаётся в своей искренней любви, а на рассвете поручает кормилице передать письмо мальчику, который в свою очередь передаёт его Онегину. После того как Ленский приезжает один, но с обещанием Онегина прийти позже, Татьяна с тревогой ждёт на своём обычном месте у окна. Услышав приближение кареты Онегина, она убегает на скамейку в саду, где поют крепостные девушки, собирая ягоды. Проходит некоторое время, и Татьяна начинает возвращаться домой — но почти сразу же встречает Онегина с его «взором горящим». На этом моменте Пушкин покидает читателя и делает перерыв до следующей главы. Анализ Глава начинается со стихомифии — диалога из коротких, быстрых реплик, которыми обмениваются Онегин и Ленский. Включая такой отрывок, Пушкин демонстрирует своё мастерство и приспособляемость к жёсткой форме онегинской строфы, которую он может использовать для масштабных кинематографических описаний обстановки, психологических размышлений и, в данном случае, даже для чистого диалога. Как водится, всё это — важные составляющие того, что станет великим русским романом. После визита двух молодых людей в дом Лариных, Онегин рассказывает Ленскому о своём впечатлении от двух ларинских девушек: Татьяна кажется ему очень душевной и загадочной, а Ольга — простой и неинтересной. Наивный Ленский неудивительно обижен, но Пушкин, судя по тому, как он представил двух девушек в предыдущей главе и как Ольга впоследствии изменила Ленскому, безусловно, согласен с суждением Онегина и ожидает, что читатель также согласится с ним. Интересно, что Онегин описывает обеих девушек, уподобляя их произведениям искусства: Татьяна похожа на Светалану, меланхоличную героиню баллады Василия Жуковского, а Ольга — на женщин, написанных фламандцем Антонисом Ван Дейком. Как всегда, в романе присутствует контраст между Россией и Европой; характеристика Татьяны как русской, а Ольги как европейки указывает на предпочтения Онегина и Пушкина. Действительно, на протяжении всего романа, и особенно к концу, Пушкин будет хвалить Татьяну и показывать свою симпатию и любовь к ней. Онегин проницательно замечает привычку Татьяны грустно сидеть у окна, которую, судя по частому повторению, Пушкин, видимо, тоже считал важной. Однако сравнение Онегиным лица Ольги с «глупой луной» ассоциирует самый значимый символ Татьяны — луну — с её сестрой, причём в негативном свете. Это единственный случай, когда Онегин резко критикует невинные взгляды Ленского на поэзию и любовь. Как уже говорилось в предыдущей главе, когда они впервые встретились, Онегин решает терпимо относиться к молодости своего друга, не видя причин работать против соответствующего возрасту образа мыслей. Тем не менее, эта конфронтация, которая заканчивается оскорблением Ленского, предвосхищает последующее соблазнение Онегиным Ольги, чтобы досадить Ленскому, единственный другой раз, когда Онегин действует против невинности Ленского и эти двое враждуют друг с другом. Ещё одна очень показательная строка в репликах Онегина, «будь я поэт, брат». Вспоминая описание Онегина как сугубо не поэта и позднее почти превращение Онегина в поэта во время депрессии, читатель найдёт в этой строке большое предвестие. Простота эпиграфа главы «Она была девушка, она была влюблена» характеризует любовь Татьяны как честную и естественную. Интересно, что её любовь, кажется, возникает, когда она слушает сплетни соседей о том, что между ней, вечно невосприимчивой к мужчинам, и Онегиным может возникнуть любовь. Более того, она вынашивает эту любовь в своих французских романах, читая себя в роли героини, а Онегина — в роли любовника героини. Несмотря на всю эту кажущуюся искусственность, любовь Татьяны честна; она «внимает зову страсти, в честной, бесхитростной манере», в отличие от искушённых в любовных искусствах дам высшего света, с которыми знакомы и чем недовольны Пушкин и Онегин. Её лихорадочная голова контрастирует с холодной, манипулятивной рациональностью этих флиртов и, более того, с холодностью Онегина. В двух строфах перед тем, как она пишет Онегину письмо с признанием, «луна» упоминается четыре раза, первый и последний раз как просто «сиянье», но два других раза как «соблазнительный луч» или «волшебное проклятье», что очень созвучно мечтательной, эмоциональной, а не продуманной атмосфере любви Татьяны. Само её письмо, по словам Пушкина, переводившего письмо Татьяны с французского на русский, выглядит так: искренне и очень эмоционально. Тон письма — повелительно-умоляющий. Татьяна высказывает все свои надежды и мечты об их любви, но не ждёт от него ничего, кроме такого же честного ответа. Ближе к концу она пишет о том, как мало она его знает. Впоследствии, после отъезда Онегина в путешествие, Татьяна будет читать его книги, чтобы найти ответ на этот вопрос, который возник у неё в самом начале её любви к нему. Вот лишь одна из многих прекрасных деталей, которые включает Пушкин: любовь Татьяны к Онегину преображает те самые привычки, которые определяют её. Сидя у окна после отправки письма, Татьяна рассеянно рисует инициалы Онегина на туманном оконном стекле и ждёт его карету. Когда он приезжает, она убегает вглубь своего сада, чот выглядит как невинное, стыдливое бегство. Как Пушкин представил Татьяну как любительницу природы и как она раньше бродила при лунном свете позже во время прогулки при лунном свете она приедет в имение Онегина , так и Татьяна теперь находит утешение в природе. Внезапное появление Онегина в саду, а затем резкое заявление Пушкина о том, что он чувствует себя слишком усталым, несомненно, удивит и смутит читателя. Пушкин, конечно, не намеревается создать дешёвый эффект клиффхангера, но его характерная «лёгкость» может быть неверно истолкована как таковая. В одном смысле Пушкин насмехается над читателем, чьё сердце начало бы биться вместе с сердцем Татьяны при появлении Онегина, за то, что он слишком глубоко вложил свои эмоции в эту историю. В конце концов, Пушкин демонстрирует в романе явное мета-осознание литературы и её приёмов воздействия на эмоции читателя. Кроме того, как отметил Пушкин в своём посвящении, произведение задумано как «полуюмористическое». Глава 4 Пушкин начинает главу с осуждения холодной, манипулятивной игры в любовь, в которой Онегин когда-то был так искусен, но теперь это глубоко презирает. С этой мыслью Онегин резко и дидактично отказывает Татьяне, ссылаясь на её наивность и неприятность брака, который он считает ограничивающим и скучным. Тем не менее, он признает, что Татьяна пробудила в нём давно дремлющее чувство, но при этом говорит, что недостоин её доброты. Охваченная несчастьем, Татьяна начинает угасать. Затем Пушкин переходит к розовой любви Ленского к Ольге и к многочисленным стихам, которые он пишет в её альбом. Хотя, как рассказывает Пушкин, альбом — это светская условность со всеми вытекающими отсюда неискренностями, Ленский, тем не менее, пишет с искренним чувством и необыкновенной поэтической пылкостью. Ольга, однако, не читает того, что пишет её пылкий возлюбленный. В своём имении Онегин коротает дни в безделье. Хотя на дворе лето, это всё ещё север — снег начинает падать, делая пейзаж ещё более безликим и скучным для Онегина. К его радости, однажды вечером к нему приходит Ленский и они вдвоём выпивают. Ленский упоминает, что Онегин приглашён на именины Татьяны, и успокаивает друга, что там не будет много народу, говоря ему, что это будет только семейный праздник. Глава заканчивается предчувственным размышлением о юношеском неведении Ленского о скуке брака и о временности или отсутствии любви Ольги к нему. Анализ Эпиграф главы «Нравственность в природе вещей», по-видимому, отсылает к нравоучительной речи Онегина о том, что он опять исполнил свой нравственный долг, обращённой к Татьяне в начале главы. Как бы мысленно вспоминая прошлое Онегина, Пушкин вновь критикует хитрых и плутоватых дам высшего света, как и в предыдущей главе, чтобы по контрасту осветить простоту и честность Татьяны. После этого Пушкин возвращается к прерванной сцене, в которой Онегин даёт ответ на письмо Татьяны, отвергая её любовь по трём причинам: нежелательность супружеской жизни, собственное недостойное положение и лёгкость, с которой молодые девушки находят новую любовь. Первая причина — та, которую Пушкин вновь упоминает в конце главы в случае с Ленским. И Татьяна, и Ленский любят с самодовольством молодости и без недовольства старшего Онегина. Вроде бы справедливое замечание, но, как заметил сам Онегин, думая о Ленском, нехорошо навязывать неопытным такие практические соображения. Характеризуя себя как «холодно-завистливую, эгоистичную скотину» в качестве второй причины, Онегин на самом деле весьма точен, особенно потому, что его самоуничижение учитывает только его самого и игнорирует чувства Татьяны. Как позже назовёт её Пушкин, Онегин думает, что когда-нибудь сможет назвать её «мой идеал», но считает себя недостойным её из-за собственного несчастья и отсутствия сочувствия. Фраза Онегина «Неужели судьба так немилосердна? Онегин также проводит контраст между собой, прошедшим дни молодости и всё ещё юной Татьяной, думая, что, приняв «сдержанность и разум», которыми он обладает сейчас, она обретёт счастье, пусть и с другим мужчиной. Здесь происходит явное столкновение между эмоциональностью Татьяны и рационализмом Онегина, параллельное конфликту поэзии и прозы между Ленским и Онегиным. Как и в общей структуре романа в стихах, дело не в том, что одна сторона торжествует, а другая проигрывает. У каждой есть свои достоинства и недостатки и, в конце концов, они каким-то образом объединяются. Хотя Ленский умирает, не успев измениться, а Онегин резко обрывается в конце, Татьяна явно обрела тот зрелый контроль над своими эмоциями, который советовал Онегин, хотя она не так меланхолична и пренебрежительно относится к своему прошлому, как Онегин. Глубоко уязвлённая этим отказом, Татьяна теряет сон, и её здоровье начинает ухудшаться, так же, как и здоровье Онегина впоследствии, когда Татьяна не отвечает на его письма и ухаживания. Сам Пушкин не может не заботиться и не чувствовать глубокого сострадания к Татьяне и даже говорит о том, как он любит его милую Татьяну. Интересно, что «моя», которое использует Пушкин, может означать, что Пушкин-персонаж любит Татьяну, но в данном случае гораздо более вероятно, что это Пушкин-повествователь любит созданный им персонаж, поскольку в последней строфе романа он упоминает о том, что придумал Татьяну и Онегина. Этим, одним из своих многочисленных авторских вмешательств, Пушкин ловко переключает внимание повествования на более счастливую пару, Ленского и Ольгу. И снова пустая практика аристократов поднимается и критикуется Пушкиным, чтобы показать честность чувств его героев. Ольга, однако, не проявляет такой пылкости, как Ленский, ни в поэзии, ни в любви. Пушкин упоминает, что Ленский писал бы оды, но Ольга не читает его откровения. Действительно, похоже, что первоначальное суждение Онегина в последней главе было верным, и Ленский сам приходит к пониманию простодушия своей возлюбленной, когда посещает её накануне дуэли. Тем не менее, Ленский и сам человек простой, и поэтому он не отчаивается от того, что Ольге не хватает эмоциональной глубины его сестры. Пожалуй, одно из самых восхитительных мест романа — то, где Пушкин, обращаясь к читателю, ожидающему рифму, предлагает её чисто символически. Здесь Пушкин гораздо яснее, чем где-либо ещё, показывает своё осознание присутствия читателя и литературных прецедентов, пародируя их. Такие частые и легкомысленные прерывания автора делают роман совершенно непохожим на другие, постоянно осознающим своё положение как произведения художественной литературы. В последней строфе Пушкин вновь возвращается к контрасту между Ленским и Онегиным: простая любовь и пережитое разочарование. Как он говорит и в других подобных размышлениях, Пушкин восхваляет невинность юных и жалеет муки зрелых. Глава 5 Глава начинается с того, что на деревню опускается зима. Следуя традиции празднования Нового года и Рождества, девушки Ларины и их служанки гадают, чтобы получить предсказания о будущих мужьях. Татьяна, в частности, относится к гаданиям очень серьёзно, вплоть до того, что затевает гадание на всю ночь. Однако ей становится страшно от этой идеи и она ложится спать.
Наблюдая его «пустую, холодную жизнь», современники брезгливо жаловались, что характер его слишком обыкновенен, а содержание его ничтожно: из обыкновенного героя не может выйти поэзии. Сериал можно было бы продолжать еще долго, но Пушкин резко свернул его скомканным, на взгляд современников, финалом. Впрочем, кому и когда нравились финалы. Почти двести лет спустя очевидно, что «Евгения Онегина», как и абсолютно любую другую книгу, совершенно неинтересно читать, критикуя героев и их поступки. Дмитрий Писарев в 60-х годах позапрошлого века посвятил целую статью подробному разбору героев: «Само по себе чувство Татьяны мелко и дрябло, но по отношению к своему предмету это чувство точь-в-точь такое, каким оно должно быть; Онегин — вполне достойный рыцарь такой дамы, которая сидит под стеклянным колпаком и обливается горючими слезами; другого, более энергического чувства Онегин даже не выдержал бы; такое чувство испугало и обратило бы в бегство нашего героя…» Почти двести лет спустя очевидно, что «Евгения Онегина», как и абсолютно любую другую книгу, совершенно неинтересно читать, критикуя героев и их поступки. Все, к чему это приведет, — что мы окажемся героями недовольны. И единственный возможный способ чтения — это довериться автору и попробовать понять, почему он ведет свой рассказ именно так, как ведет, а не так, как нам этого хочется. Читайте также Иллюстрация Лидии Тимошенко к «Евгению Онегину» «Роман требует болтовни»: как на самом деле стоит читать «Евгения Онегина» Надо сказать, что вдумчивых читателей у Пушкина всегда было немало. Как Владимир Набоков — он не только перевел «Евгения Онегина» заново на английский, а еще и снабдил толпой примечаний, их больше полутора тысяч, над которыми не без основания хохотал Корней Чуковский: «…например, у Пушкина сказано, что Онегин, живя в Петербурге, зимовал в своих покоях, как сурок. Комментатор сообщает по этому случаю, какие породы сурков водятся на востоке и на западе США и как эти зверьки называются в Англии, во Франции, в Польше. Я и об этом читаю с большим интересом, хотя, конечно, и двух слов было бы совершенно достаточно, чтобы объяснить, что такое сурок». Писателей, читавших Пушкина вместе с Пушкиным, в контексте его собственной судьбы и наших соображений по поводу этой судьбы, можно выделить в отдельное движение — от Анны Ахматовой до «Прогулок с Пушкиным» Терца-Синявского. Уже в наше время вышел сборник статей Александра Минкина «Немой Онегин», где Онегин как раз «мой», целиком присвоенный. Минкин, и современные читатели «Онегина» вместе с ним, делают то, что давно стоило сделать: воспринимают текст пушкинского романа наивно, как в первый раз, и пытаются представить себе наглядно. И тут же обнаруживаются удивительные вещи: например, как Татьяна, завидев, что Евгений явился к ней в гости, пробежала на радостях целый марафон: три версты мигом по пересеченной местности. Потому что Александр Сергеевич Пушкин оставил нам после себя две главных загадки: свою собственную судьбу и роман «Евгений Онегин». Пушкин, конечно, не дурак, и прекрасно понимал, что у него в романе происходит и где у него концы не сходятся.
Евгений Онегин, отзыв о романе
В фильме Андреасяна главную роль исполняет Виктор Добронравов. При всём уважении к творчеству актёра — в школе мы представляли героя Пушкина иначе. Парень-поэт вообще погиб в 18. И вот, Денис Прытков играет пылающего страстями молодого человека, который ещё полон максимализма и желания справедливости. А зрителю остаётся лишь угрюмо вздыхать, потому что актёр явно не тянет.
Но современному зрителю не нужен Евгений со сцены. Они хотят видеть другое. То же касается и женских ролей. Сарик Андреасян игнорирует не только возраст пушкинских персонажей, но и их внешность.
К примеру, по роману у Ольги Лариной светлые волосы. Однако Таня Сабинова на блондинку явно не смахивает. Точнее — вложил их в уста рассказчика. Визуализируйте: Владимир Вдовиченков вылезает из-за кустов и забрасывает фразами аудиторию.
Деталь — не то, чтобы уместная в обстоятельствах 2024-го.
Он затрагивает извечные темы любви, дружбы, предательства и непринятия. Татьяна Ларина и Евгений Онегин — пример любви, которую не стоит ставить себе в пример. Люди полюбили друг друга, но в неподходящее время. Татьяна — человек искренний, скромный, воспитанный в благочестии. Она полюбила юношу, который не отличался теми же качествами.
По крайней мере, два актера преспокойно перекочевали из спектакля на экран, и это трудно списать на совпадение: Виктор Добронравов играет Евгения, а Владимир Вдовиченков — рассказчика, читающего пушкинские строки «от автора». Безусловно, вахтанговская постановка куда сложнее и любопытнее она, кстати, еще в репертуаре, спешите видеть : на сцене тот же Вдовиченков был не просто повествователем, а гусаром в отставке, отдельным героем со своими характером и судьбой, а у Андреасяна это просто какой-то мужик в сюртуке, анонимный приятель Евгения. Но текст в фильме Владимир произносит так же здорово, как произносил на сцене: знакомые с детства, несколько потускневшие строки оживают и вспыхивают. Заснеженный Петербург и деревенские усадьбы, луга и парки, балы и чаепития — все на своем месте. В общем, режиссер в интервью не скромничает: «Я делаю это кино как полотно, которое останется на десятки лет… Уверен, что «Онегин» станет эталоном бережной и точной экранизации… Поклонники большого кино получат наслаждение…» Минусы фильма «Онегин» Мы все помним, что герои «Онегина», по большей части — мальчишки и девчонки: Онегину в районе 25, Ленскому «без малого осьмнадцать», Татьяне и того меньше. На сцене Вахтанговского сорокалетний Добронравов выглядит вполне приемлемым Онегиным, но на крупных планах… Андреасян сообщает нам по этому поводу: «Я не вижу своих героев подростками. Жизнь и возрастные критерии сильно изменились, и прежние 25 лет — это сегодняшние 40. Я не готов идти за историей любви, в которой героям по 13-18 лет». Откуда взялось число 13, режиссер не поясняет, но его позиция понятна. Пушкин был готов, а Андреасян не готов, что ж, бывает.
Как фильм оценили в России На «Кинопоиске» рейтинг фильма составляет 6,9. В положительных рецензиях отмечают операторскую работу, соответствие сценария сюжету книги и игру актеров. Сделан он очень добротно. Хорошо прописаны сюжетные линии, персонажи. Природа и антураж тоже соответствуют, на мой взгляд, эпохе». В негативных отзывах пишут о недоработках в характере персонажей и сюжете. Некоторые назвали кинокартину «скучной». Затянутый там, где не надо, излишне драматизированный там, где не нужно». Это долго, это затянуто, это скучно, это бессобытийно». На других сервисах фильм получил оценки и ниже, и выше. На «Иви» пользователи поставили в среднем 8,1.
«Евгений Онегин»: как сегодня стоит читать главный текст Александра Пушкина
Все это логично и вполне жизненно. Но потом читатель в какой-то момент разводит руками и восклицает: «Не верю! Общеизвестно, что сам Александр Пушкин не пропускал мимо себя ни одну юбку — из света или полусвета. А тут мы видим, что вместо ожидаемого «Поматросил и бросил» повеса Онегин, уже несколько месяцев лишенный женской ласки и не заподозренный ни в импотенции, ни в запрещенной ориентации, отвергает томящуюся от желаний Татьяну.
А что такое облатка? В пушкинском тексте они похожи на заклинания: ничего не понятно, но ясно, что иначе сформулировать нельзя, а то магия не сработает.
Пушкин не рассказывает историю — переложи встречи Татьяны и Онегина прозой, будет роман, каких много, — он колдует и заговаривает. Получается гримуар — книга с суперсилой. Вроде бы ничего особенного и всё на поверхности, но действует как витамин С: почему-то после «Евгения Огенина» жизнь кажется хоть и печальной, но красивой. Свой главный роман Пушкин писал в непрестанном диалоге с западной литературой: лишнее доказательство тому, что русская культура — часть европейской, а изучать «Евгения Онегина» стоит одновременно с «Гамлетом» и «Паломничеством Чайльд-Гарольда». Пушкин спорит с Байроном: Онегин — байронический герой, тревожный, сумрачный, «не созданный для блаженства».
Но вызвать восхищение он способен только у неопытной девицы —простодушной и прочитавшей слишком много романтических сочинений. Стоит Татьяне погрузиться в байроновские поэмы, найденные ею в онегинском кабинете, как она догадывается: её возлюбленный — не бес и не ангел, а всего лишь «пародия». Этот роман для Пушкина — это ещё и повод свести счёты с романтизмом, который, как он полагает, воспитывает в своих почитателях надменность и презрение к окружающим. Сегодня о Деборд-Вальмор знают только филологи, а пушкинские строки остались в истории русской литературы.
Умирает его дядя из глубинки, оставляя Онегину поместье с кучей долгов. Евгений едет в провинцию, управляется с долгами, знакомится с Ленским, и они устанавливают приятельские отношения. Ленский приглашает его в дом Лариных, чтобы познакомить со своей невестой — Ольгой.
Татьяна, влюбляется в Онегина и пишет ему письмо.
Общеизвестно, что сам Александр Пушкин не пропускал мимо себя ни одну юбку — из света или полусвета. А тут мы видим, что вместо ожидаемого «Поматросил и бросил» повеса Онегин, уже несколько месяцев лишенный женской ласки и не заподозренный ни в импотенции, ни в запрещенной ориентации, отвергает томящуюся от желаний Татьяну. Возможно, он опасался возможного скандала из-за совращения девицы на выданье. Возможно, ему вполне хватало сексуальной эксплуатации личных крепостных девиц.
Евгений Онегин - краткое содержание для читательского дневника
Это тесное сплетение текста пушкинского "Евгения Онегина", замечательной музыки Алексея Айги и видеоряда, транслируемого на большой экран позади сцены. Положительные и отрицательные отзывы о Евгений Онегин. Евгений Онегин, можно написать, что очень понравились именно стихотворные формы и рифмы романа, его лёгкий и ёмкий стиль, художественные приёмы, которыеиспользует автор, в частности описание. «Евгению Онегину» почти две сотни лет — преклонный возраст! Оценки и отзывы покупателей, которые заказали Евгений Онегин | Пушкин Александр Сергеевич в интернет-магазине OZON, помогут сделать вам правильный выбор. Были на спектакле Евгений Онегин в театре Вахтангова с сыном 9-классником.
Лариса Луппиан считает, что Пушкин был бы в восторге от новой версии «Евгения Онегина»
Новую экранизацию романа Александра Пушкина «Евгений Онегин» посмотрели уже 27 тысяч жителей Красноярска и края. "Евгений Онегин" никогда не утратит своей актуальности, и даже спустя два века мы поражаемся точности и верности "ума холодных наблюдений и сердца горестных замет" великого русского поэта. Первая экранизация "Евгения Онегина" режиссера Василия Гончарова состоялась еще в Российской империи в 1911 году. Во многом именно из-за этого «Евгений Онегин» считается каверзным для театральных интерпретаций. Были на спектакле Евгений Онегин в театре Вахтангова с сыном 9-классником. Молодёжь сейчас повально увлечена психологией, а «Евгений Онегин» весьма психологичен, и характеры в романе как будто взяты из современности – настолько они архетипические (архетип – образ, свойственный разным эпохам и народам.
5 причин, почему новый фильм «Онегин» противопоказан школьникам
Его не просто любили — им восхищались. С юности он с головой ушел в мир пьянок и похмелья, игр и интриг, разврата и похабщины. Это всё не дало развиться чуткой душе, оставив просто пустоту и фальшь… Любовь к главному герою постепенно идёт на убыль… И пусть это его история, но в этом романе для меня на первом месте стоит Татьяна. Татьяна Ларина — идеал настоящей и верной женщины. Она росла в деревенской тиши, и Онегин стал для неё открытием, да и как она могла устоять перед его обаянием. Она любила искренне, отдавая ему своё сердце и душу без остатка. Она смогла отдаться своим чувствам и открыть их Евгению. Она написала письмо, которое стало в каком-то смысле роковым. Онегин показал своё истинное лицо, он показал, какая у него чёрствая душа. Когда-то давно я задавалась вопросом, почему он отверг Татьяну? А ответ был очевиден — он не готов был отказаться не просто от свободы, но и ещё понимал, что рядом с ней его ждет скука.
Потом пришло осознание, что Татьяна знала, кто такой Онегин и всё равно не теряла надежды. Татьяна прекрасная женщина, которая нашла в себе силы жить дальше и найти счастье в этой жизни, и при этом оказать верной себе. Она сильная и цельная женщина, которая никогда не нарушит своего слова. Сегодня очередь моя». И какая разительная перемена произошла с ней.
Тоскуя по привычной жизни на природе и книгам, Татьяна чувствует себя неуютно в окружении сплетниц на семейном сборище или перед головокружительной энергией бала. Когда генерал проявляет к ней интерес, а она стоит в стороне от танцев, глава подходит к концу. Анализ Богатое деталями изображение прихода весны, с которого Пушкин начинает эту главу, можно сгруппировать со многими другими сезонными изображениями, которые автор делает на протяжении всего романа, но этот конкретный случай содержит необычное тематическое значение. Она продолжает панегирик Пушкина своей юности, который он поёт в конце предыдущей главы, но неожиданным образом. Первая строфа представляет условно тёплый, красочный и яркий образ пробуждения природы, но Пушкин подменяет подразумеваемое счастье скорбной ностальгией. Упоминание о грусти появляется внезапно, без всякой подготовки. Пушкин объясняет, что хотя эти воспоминания о былой любви «волнуют сердце и наполняют грудь», о чем он просил свою юность в предыдущей главе, это бесполезно и болезненно, так как его собственное «сердце давно уже мертво». В этом отношении Пушкин очень близок к Онегину, который выражает схожие чувства в ответ на то, что Татьяна пробуждает в нём давно забытую любовь. Онегин видит холодный рационалистический отказ от любви Татьяны как единственно возможный исход в этой мучительной ситуации. С другой стороны, Пушкин, найдя ещё один повод для печали в обновлении листьев, которое напоминает ему о невозобновимости его юности, обращается к размышлениям о том, что образы собираются в мыслях и целью может быть мечта. Этот процесс собирания в мыслях и есть поэзия, тот элемент, который Пушкин снова и снова подчёркивает как отличительную черту между ним и Онегиным. В двух строфах, которые следуют сразу за этим, Пушкин показывает, что он восстановил свою энергию и, в свойственной ему манере, упражняет её, отправляясь на оживлённую прогулку в карете как это делал Онегин в начале. Карета, направляемая рукой автора, движется из города в деревню, а затем в тенистый уголок к могиле Ленского — плавный переход. Конечно, строка с надгробия гласит, что «он умер слишком рано… «— тема, которой Пушкин уделил много слов в последней главе. Интересно сравнить могилу Ленского с могилой отца Татьяны и Ольги, где Ленский когда-то написал погребальные стихи и оплакивал не только своего возможного будущего тестя, но и собственных умерших родителей. Надписи на могилах Ленского и Ларина просты, но надпись Ленского уникальна тем, что включает в себя траурные строки. Кроме того, трагическая ирония заключается в том, что хотя рядом с Ленским на могиле Ларина Пушкин признаёт шествие поколений, новое поколение, в лице Ленского, погибает рано и неестественно. Сокращение срока траура Ольги по жениху и последующий брак с уланом представлены как сожаление «Мой бедный, бедный Ленский! Как и большинство печальных событий, отъезд Ольги делает Татьяну более меланхоличной и задумчивой, что приводит к её блужданию под луной по опустевшему имению Онегина. В этом месте, наполненном символами отсутствия Онегина например, бильярдный кий и манеж , Татьяна наконец-то находит возможность проникнуть в загадочный разум своей любви. Портрет лорда Байрона и бюст Наполеона соответствуют описаниям Онегина, которые Пушкин даёт на протяжении всего произведения. Когда на следующий день она возвращается к нему, чтобы просмотреть его книги — такое окно в его душу, в его «мир», какое она могла найти, будучи сама читательницей, — она находит книги Байрона. Читая то, что он когда-то читал, и обращая особое внимание на его маргиналии, даже на «следы, где ногти резко нажимали», Татьяна «начинает понимать» и то, почему она полюбила Онегина, и то, что за человек Онегин. Повторяя своё письмо к Онегину, в котором она задавалась вопросом, кто он — её «ангел» или «демон», она обнаруживает, что он и то, и другое. В конце она задаётся вопросом, не является ли Онегин просто «имитацией», «пустым фантомом», «москвичом в плаще Гарольда» Чайльд-Гарольд, байронический герой и, наконец, «просто пародией». Упоминание Гарольда и пародии показывает, что Татьяна берёт на вооружение мета-литературное мышление, которое Пушкин так часто использует на протяжении всего романа. Внимательно читая и эмоционально погружаясь в произведения так же, как это делал Онегин, Татьяна способна разгадать загадку Онегина. Находясь на Большом собрании в Москве, Татьяна своей деревенской, честной красотой производит выдающееся впечатление, которое ещё больше укрепится в следующей главе после её замужества. Муза Пушкина, которую Пушкин приводит на тот самый бал, где появляется Татьяна, очень похожа на деревенскую девушку, что окончательно указывает на слияние двух женщин, которых Пушкин восхваляет, используя голос своего рассказчика с самого начала романа. Специфическая образность, которую Пушкин использует для описания превосходной красоты Татьяны, завершает неоднократное использование луны как символа, связанного с ней: на фоне звёздного неба светских женщин Татьяна «царственной луной сияет ярче». Глава 8 Пушкин начинает с воспоминаний о том, как он был поэтическим вундеркиндом в Лицее, и о Музе, которая вдохновляла его там. Он следует за ней на бал, где они с удивлением видят Онегина, вернувшегося из странствий, которые он совершал, чтобы отвлечься от своей вины. Сам Онегин, которому уже 26 лет и у которого нет цели в жизни, поражён появлением Татьяны, теперь уже возвышенной и зрелой женщины, но всё ещё свободной от артистизма высшего общества. Он узнаёт, что она вышла замуж за генерала, о котором говорилось в конце предыдущей главы. Подойдя к ней, Онегин не находит в её спокойном и непроницаемом лице почти никаких признаков той ранимой Татьяны, которую он когда-то знал. Смущённый и страдающий, Онегин позже с готовностью принимает приглашение на вечеринку в дом Татьяны, но и в этой, и во многих других попытках он не вызывает у женщины ни эмоций, ни внимания. Его здоровье начинает подводить, он пишет Татьяне письмо, в котором признается в любви и просит прощения, но Татьяна не отвечает. Ещё два письма и несколько визитов Онегина также сопровождаются молчанием. Тогда Онегин снова удаляется от мира и уединяется в своей каморке с книгами. Однако, по мере чтения, его всё больше терзают мрачные мысли, мучительные воспоминания о смерти Ленского и тоске Татьяны. В этом смятении Онегин едва не обращается к безумию, смерти или поэзии, но в конце концов, с наступлением зимы, он выходит из спячки. Он добирается до дома Татьяны и проходит прямо в её комнату, где видит её, наконец, бледную и заплаканную, читающую одно из его писем, — образ её прежней сущности. Онегин опускается перед ней на колени, плачет и целует её руку, но Татьяна берет себя в руки и, как когда-то Онегин, произносит речь, упрекая его в том, что он пытается соблазнить её теперь, когда она замужем. Она объясняет, что хотя по-прежнему любит его, но судьба заставила её выйти замуж и между ними всё окончено. Роман подходит к концу, когда Татьяна покидает Онегина в полном смятении, и в комнату входит её муж генерал. Анализ Пушкин открывает последнюю главу наиболее автобиографическим из нескольких рассказов, перемежающихся в романе, повествуя о своей жизни в качестве молодого одарённого поэта в Лицее и о своей Музе, которая вдохновляла его там. Позже, после выхода из лицея, Пушкин путешествует со своей Музой, которая становится «сельской барышней — влюблённой, с задумчивым взглядом и французским романсом в руке». Все эти детали чётко связывают пушкинскую Музу с Татьяной, и «деревенские прелести», которые первая демонстрирует, скользя по балу, проявит и вторая, хотя пушкинская Муза гораздо больше девушка, чем повзрослевшая Татьяна. Пушкин, как он это уже не раз умело делал, перемещает повествование так, что кажется, будто он и его Муза случайно заметили Онегина, только что вернувшегося из странствий. Его «немой и застывший» взгляд сразу показывает, что он не изменился к лучшему — без работы, без жены и без цели в жизни. Более того, подтверждая открытие Татьяны, сделанное ей при чтении онегинских книг Байрона, Пушкин задаётся вслух, предположительно перед своей Музой, вопросом, является ли Онегин по-прежнему лишь «пьесой», «личиной», «ролью» или «маской». Тем не менее, Пушкин проявляет некоторое сочувствие к теперь уже социально отверженному Онегину, размышляя о непрощающем отношении толпы к «смелости пылкого духа» и необычному уму. Также, в духе своих прежних гипотетических рассказов о жизни Ленского после юности, Пушкин здесь пишет, что обычная, бесстрастная жизнь более «благословенна», чем жизнь с высокими амбициями и чрезмерной энергией, которая неизбежно заканчивается разочарованием. Через сожаления Онегина Пушкин разбирается со своей собственной бурной молодостью, и, как уже говорилось, он приходит к какому-то выводу, которого нет у Онегина, через свою поэзию — зрелый роман в стихах, а не стихи юности. Когда Татьяна входит в бальный зал, мы видим её совершенно изменившейся, некогда ранимой девушкой, а теперь холодной и уверенной в себе дамой. Это взросление, конечно, контрастирует с отсутствием перемен у Онегина. Тем не менее, мы по-прежнему узнаем сущность Татьяны. Она по-прежнему проста и по-прежнему ассоциируется, хотя теперь и неявно, с луной. Онегин потрясён, и его явное проявление интереса, когда он несколько минут смотрит на неё в лорнет, — один из немногих случаев в романе, когда он испытывает настоящее чувство. Можно найти параллель лорнету в спокойном, расчётливом и немного скучающем наблюдении Онегина через «двойное стекло» за другими зрителями на балете. Когда он появляется перед ней, она проходит это трудное испытание чувств без единого промаха, сохраняя свою вновь пробудившуюся боль и смятение, которые, как признаёт Пушкин, существуют, тщательно подавленными за безмятежной и безэмоциональной маской. В этот момент роли Татьяны и Онегина действительно поменялись местами: некогда холодный Онегин теперь горит, а некогда пылающая Татьяна остыла. Кажется случаем свободной косвенной речи, в которой Пушкин выражает мысли Онегина без явного обозначения его как говорящего например, Онегин подумал, Онегин сказал. При этом одна строка является металитературной, и поэтому её очень трудно представить как часть внутреннего монолога Онегина. Пушкин мог бы легко выразить эту мысль в рамках своего рассказа, например, «В деревне», но предпочёл этого не делать. Для того чтобы исследовать последствия осознания Онегиным фиктивной природы своего мира, потребовалась бы очень непростая экстраполяция, но достаточно интересно заметить, что, как и несколько мета-литературная Татьяна, Онегин хорошо начитан. Более того, как уже говорилось, он даже более характерен, чем другие, из-за своей подражательной натуры, лишённой подлинного чувства. Если во время первой встречи Онегин, безусловно, проявил какое-то чувство к Татьяне, то теперь он демонстрирует симптомы, которые мы, читатели, связываем с любовью Татьяны и смертельной тревогой Ленского: он находится в «сне» и «оцепенении». Более того, как и у Татьяны, здоровье Онегина начинает ухудшаться из-за его постоянной безответной любви. Читая письмо Онегина к Татьяне, полезно помнить, что письмо Татьяны до сих пор хранится у Онегина. Независимо от того, перечитывал ли он его и бессознательно черпал в нём какие-то влияния, или же сознательно использовал его в качестве образца, оба письма имеют очень сильное сходство. Ожидание «презрения» от холодного сердцем адресата, исповедание безумного желания, а также то, что писатель ставит себя к ногам адресата, — вот несколько общих элементов. Кроме того, особый интерес представляет «свобода», которой Онегин когда-то так дорожил, причина, о которой он не упоминает, когда отрекается от Татьяны, и которая, конечно, характерна для байронического героя. Теперь в своём письме Онегин наконец признаёт, что этот идеал, который он воплотил в себе, не может принести ему счастья. Таким образом, он, наконец, демонстрирует некоторые признаки изменения. Однако в письме Онегина есть по крайней мере две проблемы. Во-первых, он говорит об убийстве Ленского как о «гибели бедного безвинного Ленского» и «его печальной участи». Это фаталистическое толкование, возможно, разделяет и Пушкин, но все же неудовлетворительно, что Онегин не платит покаяния за то, что, по сути, было его преступлением, смертью, которую он должен был предотвратить, будучи более зрелым. Другой вопрос — природа его пробудившейся любви к Татьяне. Только после того, как он получает отказ, его любовь усиливается. Он также не упоминает о каких-либо чувствах к Татьяне в связи со своими путешествиями. Татьяна не отвечает ни на это письмо, ни на два других, которые он посылает, заставляя Онегина на зиму укрыться в своей берлоге, как он делал это зимой в деревне. На этот раз он борется не со скукой, а с чувством вины и муками прошлого. В частности, он впадает в состояние транса, в котором вспоминает леденящие душу слова Зарецкого, констатирующие смерть Ленского, и видит Татьяну, ожидающую его у окна, — воспоминание о первом посещении дома Лариных. Странно, но при изображении Татьяны Пушкин упоминает, что она всё ещё ждёт, соединяя таким образом реальное зрелище, которое видел Онегин, и понимание того, что она тоскует по нему, которое он осознал лишь позднее. В своей уединённой депрессии Онегин сталкивается со смертью то есть самоубийством , безумием или поэзией. В этом случае он удивительно близко подходит к поэзии, к тому, что Пушкин однозначно считает путём к спасению, но в итоге его метаморфоза оказывается неполной — он остаётся прозаиком. Финальная кульминационная сцена с Татьяной и Онегиным, где оба полностью обнажены в своих эмоциях, показывает степень взросления Татьяны и неполноценность Онегина перед ней. Ранее в своём письме Онегин косвенно намекает на холодность Татьяны, написав, что он сам был бы неискренним, если бы вёл себя холодно, несмотря на свои эмоции. Он также прикрепляет к Татьяне ключевое слово «роль», удивляясь её переменам. Действительно, Татьяна должна надеть маску, чтобы приспособиться к обществу, в которое она попала в связи с неизбежным замужеством, но, как она отмечает в финальной сцене, «роль», которую играет Онегин, гораздо более жестока. Она признаётся, что всё ещё любит его, но, будучи более зрелой, принимает свою судьбу замужней женщины и не пытается слепо и бесполезно бороться с ней, как того хочет Онегин. Тем не менее, финал не даёт полного завершения. И у Татьяны, и у Онегина впереди долгая жизнь, и Онегин отнюдь не лишён возможности измениться, как Ленский. Символы и аллегории Татьяна как Луна Татьяна становится тесно связанной с луной из-за своей загадочной натуры и любви к прогулкам при лунном свете. В конце романа, когда она уезжает из деревни в Москву, луна олицетворяет её неповторимую, подлинную грацию и красоту среди кокетливых городских красавиц, которые рядом с ней словно звезды. Созерцание на могиле В конце второй главы Ленский скорбит у могилы недавно умершего отца Лариных и, вспоминая, как тот играл с ним в детстве и надеялся дожить до свадьбы с Ольгой, побуждает его написать ему стихотворение. Эти размышления также побуждают его написать стихотворение своим собственным умершим родителям и задуматься о природе человеческой смертности. Затем, могила в конце 6-й и начале 7-й главы — это могила самого Ленского. Сам он не доживёт до женитьбы на Ольге и у него не будет поэта, который оплакивал бы его, кроме Пушкина. Более того, после отъезда Ольги и Татьяны только пастух будет продолжать навещать могилу. Онегин как Наполеон Пушкин сравнивает Онегина с великим врагом русских, Наполеоном, которого он характеризует как манипулятора, пренебрегающего эмоциями. Позже это описание будет подтверждено тем, что Татьяна обнаружит бюст Наполеона в кабинете Онегина, что объясняет его бессердечное отношение к Татьяне и соблазнение Ольги, чтобы раззадорить Ленского. Вечеринки Роман открывается обилием петербургских вечеринок, которые Онегину уже наскучили, а затем он переезжает в деревню, где тоже есть вечеринки, хотя и менее изысканные. На одной из них Онегин и встречает Татьяну. На другой, раздражающе напоминающей ему шумную пустоту столичных балов, он флиртует с Ольгой, чтобы разозлить Ленского, что приводит к роковой дуэли. В конце концов, именно на балу в Москве Онегин воскресает и впервые ловит взгляд новой дамы Татьяны. Катание на санях На протяжении всего романа сани символизируют обескураживающее движение. Мы впервые встречаем Онегина, когда он едет по улицам Петербурга с вечеринки на вечеринку, и вскоре он устаёт от всех этих ослепительных видов и звуков. Позже Татьяна едет из деревни в Москву и сталкивается с огромным паноплем города, который шокирует её своей непривычностью. Онегин как проза, Ленский как стих Во вступлении Пушкин описывает Онегина и Ленского по их литературным наклонностям: Онегин читает экономические тексты и романы Байрона, а Ленский — немецкую романтическую поэзию и сам сочиняет стихи. Эти интересы не являются случайными деталями, они почти определяют их характеры, от сухого и ясного ума Онегина до пылкого и наивного сердца Ленского. Пушкин использует эти характеристики, чтобы прокомментировать эксперимент с формой, который он проводит в своём романе в стихах. Опьянённая любовь Ленского Находясь рядом с Ольгой, Ленский как бы слегка теряет рассудок, иногда непроизвольно проявляет привязанность и даже забывает, как играть в шахматы. В этом состоянии поэтической любви он только и знает, что сочинять для неё стихи и читать вместе с ней.
Может, стоит отказаться от предисловия и напутствия молодых читателям, а просто сказать: «Пушкин — гений и его роман гениален! Но судьба сложилась так, что мне довелось познакомиться с очень умной и образованной женщиной в преклонном возрасте. Она мне рассказала одну из легенд, что Пушкину пришла идея написания романа, когда его бурная и веселая молодость довела автора до позора. Его застали в молодой служанкой, когда он находился в гостях. Стоит вспомнить то время, чтобы понять, что скандала избежать было очень трудно. И Пушкин его не избежал. Именно это происшествие заставило автора задуматься не только над своей жизнью, но и жизни своего поколения. Насколько правдива эта версия, мне не известна, но Александру Сергеевичу удалось раскрыть пороки золотой молодежи и общества в целом. Перед нами открывается трагедия человека, который покалечен временем разврата и вседозволенности. И если вначале он предстает, как романтический герой, то в конце, становится его жалко и приходит понимание, что Онегин просто пустой человек. Он родился и вырос в роскоши. Его не просто любили — им восхищались. С юности он с головой ушел в мир пьянок и похмелья, игр и интриг, разврата и похабщины. Это всё не дало развиться чуткой душе, оставив просто пустоту и фальшь… Любовь к главному герою постепенно идёт на убыль… И пусть это его история, но в этом романе для меня на первом месте стоит Татьяна. Татьяна Ларина — идеал настоящей и верной женщины. Она росла в деревенской тиши, и Онегин стал для неё открытием, да и как она могла устоять перед его обаянием.
В центре внимания автора — личная драма героев, сосредоточение на раскрытии их духовного мира. Татьяна, со всей пылкостью чистой, романтической натуры, признаётся Онегину в своей первой любви. Но чувства «наивной девочки» не находят отклика в душе столичного повесы, скучающего в деревенской глуши. Скучая, флиртует он на балу с Ольгой, невестой своего друга, Владимира Ленского. Скучая, принимает вызов на дуэль… С 88-го сезона в репертуаре театра — полная авторская версия «Евгения Онегина».