так вот, в фильме показано как солдаты СС из числа охраны концлагеря, методично собирают тела, чтобы захоронить их. Однако не будем долго разглагольствовать и представим вашему вниманию список самых лучших художественных фильмов про концлагеря смерти. Короткометражный документальный фильм об истории фашистского концлагеря "Дулаг-142" и судьбе некоторых из его узников сняли в Брянской области. На VI Международном фестивале кино и телефильмов духовно-нравственного содержания «Святой Владимир» крымский полуостров достойно представил документальный короткометражный фильм «Красный» режиссера и сценариста Константина Ковригина. Список из двадцати драматических фильмов, чьи события происходят в нацистских концентрационных лагерях.
Память о лагерях (Обзор немецких концентрационных лагерей). — Video
Список из 10 самых лучших художественных фильмов про немецкие концлагеря смерти. это история женской части концентрационного лагеря Аушвиц и доктор Жизелла Перл, спасающая некоторых заключенных обложка есть. Короткометражный документальный фильм об истории фашистского концлагеря "Дулаг-142" и судьбе некоторых из его узников сняли в Брянской области. Смотрите онлайн, бесплатно и без регистрации лучшие фильмы про лагеря, которые мы собрали специально для вас. Например, лагерь «Пески» – реально существовавший концлагерь под Псковом, организованный фашистами в 1941 году для военнопленных и гражданских лиц и расформированный через два года, в конце 1943.
Хабенский, Кожевникова и Ламберт снимаются в фильме про концлагерь
Фильмы про концлагеря. Подборки интересных мест, событий, фильмов на Афише. К 75-летию Великой Победы под патронатом Государственного Совета Республики Крым создан документальный фильм о концентрационном лагере «Красный», действующем в годы Великой Отечественной войны под Симферополем. ФИЛЬМ ПРО ЖЕНСКИЙ КОНЦЛАГЕРЬ quot Из пепла quot драма зарубежный фильм. Как раз об этом история создания и запрета фильма Альфреда Хичкока и Сидни Бернстайна о немецких концлагерях, который только сегодня, спустя 70 лет, появилась возможность увидеть. 38 лучших художественных фильмов про концлагеря в списке, на реальных событиях сняты зверства нацистов. Афиша Plus - 4 марта 2024 - Новости Санкт-Петербурга -
«Зона интересов»: каким получился фильм Джонатана Глейзера про холокост
Концлагерь «Собибор» делился на три основные части: в первой части находился рабочий лагерь мастерские и жилые бараки , во второй части лагеря находились парикмахерский барак и склады, где хранили и сортировали вещи убитых. В третьей части были газовые камеры, где умерщвляли людей. Для этой цели в пристройке у газовой камеры было установлено несколько старых танковых моторов, при работе которых выделялся угарный газ, подаваемый по трубам в газовую камеру. Большинство заключённых, привозимых в лагерь, умерщвляли в тот же день в газовых камерах.
Лишь незначительную часть оставляли в живых и использовали на различных хозяйственных работах в лагере. В течение полутора лет действия лагеря «Собибор» с апреля 1942 по октябрь 1943 года в нём было умерщвлено до 250 000 человек. И уже через три недели советский лейтенант Александр Печерский сумел организовать один из самых массовых побегов из концлагерей за всю историю Второй мировой войны.
Мы не заставляем вас смотреть эти кадры. Они врезаются в память и забыть их уже не получится. Вспоминают британцы, которые были там 2 недели: "У полуживых и у мертвых узников концлагерей взгляд был один и тот же.
Умерла через две недели после 101-летия.
До конца жизни настаивала, что «ничего не знала». В 1940 году осталась в оккупированной Франции. После войны пошли первые слухи о ее связях с нацистами, в 2011 году информация о том, что Шанель была агентом Германской военной разведки, подтвердилась. Была любовницей немецкого офицера, сотрудника абвера барона Ганса Гюнтера фон Динклаге, ставшего посредником в ее отношениях с оккупационными властями и оплачивавшего ее постоянное проживание в парижском отеле Ritz.
Он завербовал 57-летнюю Шанель как "агента F-7124" под кодовым именем «Вестминстер» ее параллельным любовником был герцог Вестминстерский. Благодаря сотрудничеству, Шанель освободила племянника из лагеря военнопленных в Германии, и пыталась получить полный контроль над парфюмерным бизнесом лицензию на него она в 1924 году передала евреям, братьям Вертхаймер, а теперь подала заявку «о возврате арийской собственности». Публично развивала теорию иудео-большевистского заговора, славилась антисемитскими высказываниями. Получила прозвище «горизонтальная коллаборационистка» - из-за альковных связей с высокопоставленными оккупантами.
Тесно общалась с шефом политической разведки Третьего рейха Вальтером Шелленбергом. Непосредственно шпионской деятельности не вела, но помогала нацистам с помощью связей во влиятельных кругах в Испании и Англии. В рамках операции «Модная шляпка» должна была обеспечить сепаратные переговоры нацистов с британскими властями, но операцию сорвали агенты МИ-6. После войны бежала в Швейцарию и избежала суда по обвинению в коллаборационизме.
Предположительно — благодаря вмешательству либо Черчилля, либо британской королевской семьи. Вернувшись во Францию, подкупила всех, кто мог свидетельствовать о ее связях с нацистами, в том числе — Шелленберга, которому помогла эмигрировать, а он взамен не упомянул ее в мемуарах. Известно, что у Уоллис был роман с министром МИД Третьего рейха Иоахимом фон Риббентропом за каждую ночь он присылал ей 17 красных гвоздик , ФБР обнародовало информацию о том, что миссис Симпсон — агент нацистской Германии, имеющий доступ к секретным бумагам британского правительства. Супруги открыто симпатизировали нацистам — в 1937 году встречались с Гитлером, на фото Эдуард вскинул руку в нацистском приветствии впоследствии он утверждал, что просто махал рукой.
В 1940 году тесно общались с немецкими дипломатами в Португалии, при этом бывший король в интервью заявил, что Великобритания вот-вот сдастся рейху. В 1945 году американские войска обнаружили шокирующие немецкие архивные документы, получившие название «Марбургские файлы». В них было и «Виндзорское дело» с информацией об «Операции Вилли» 1940 года: в ее рамках герцога Виндзора убедили в заговоре его брата, короля Георга VI и премьер-министра Черчилля с целью его убийства. Из-за этого герцог должен был вступить в сговор с нацистами.
Также предполагалось его похищение для шантажа королевской семьи и капитуляции Великобритании. Планировалось вернуть Эдуарда на престол и признать его жену королевой в обмен на свободное передвижение германских сил по Европе. В Марбургскихфайлах есть переписка о том, что герцог поддерживал бомбардировки Англии с целью принудить правительство к мирным переговорам. Семья не отреклась от Эдуарда, остаток жизни до 1972 года он с женой провел во Франции.
Выяснилось, что создатель фирмы Хьюго Босс шил военную униформу для вермахта с огромной прибылью. На его фабрике использовали труд пленных — 140 поляков и 40 французов. Когда выяснилось, что черный цвет летом поглощает солнечный свет и вызывает обильное потоотделение, его заменили на серый. Черный использовали только для парадной формы высших офицеров СС — и именно ее отшивала фабрика Босса.
Поэтому его фабрику зарегистрировали как военное предприятие особой важности и давали крупные заказы. Все руководители компании были убежденными гитлеровцами. После войны Босса судили и приговорили к штрафу в 100 тыс. После публикации исследования компания разместила на сайте официальное заявление с выражением «глубокого сожаления по поводу страданий, выпавших на долю тех, кому пришлось работать на фабрике Хьюго Босса при нацистах».
С 1990-х годов черная форма, к тому времени уже признанная самой красивой униформой всех времен и народов, стала элементом нового политического движения Nazichic нацистский шик , большинство адептов которого встречалось в неонацистских кругах Японии. Фашизм и нацизм они воспринимали как единственную силу, способную уничтожить ненавистный коммунизм. Мережковский с конца 1930-х чрезвычайно увлекся фашистскими идеями, встречался с Муссолини и считал его спасителем Европы от коммунизма. Гиппиус этого мнения не разделяла, любая тирания была ей неприятна, но в Гитлере она видела лидера, способного сокрушить большевиков.
Гиппиус, узнав об этом, была возмущена, но продолжала защищать мужа. Впрочем, она и сама сочувствовала русским коллаборационистам, выбравшим сторону Германии, и писала о «русских мальчиках, которые ныне в сороковых годах нашего страшного столетия ведут новую святую борьбу за Россию рядом с новыми союзниками эти их не покинут! Речь Мережковского немедленно перепечатал русская нацистская газета. После этого супругов стали бойкотировать.
Но было слишком поздно, на похороныпришло лишь несколько человек, и от клейма сторонника нацистов его имя очистить было уже невозможно. Хьюго Босс Михаил Пришвин Михаил Пришвин Посмертная публикация дневников русского советского писателя-орденоносца Михаил Пришвина стала ударом для многих его поклонников: в них он открыто писал о поддержке гитлеровского режима, о том, как ненавидел коммунистов и евреев, о том, что не верит, что цель нацистов — уничтожение славян, и о том, как хочет, чтобы немцы завоевали СССР. После оккупации Франции в 1940 году: «Немцы подошли к Сене.
США и Великобритания отказали им в предоставлении убежища — у них было достаточно своих проблем. Это и была вторая причина, почему документальный фильм про зверства немцев так и не был показан.
Посмотрев его, зрители задали бы закономерный вопрос — раз евреи так ужасно пострадали, почему мы не можем помочь им? Поэтому Британия приказала прекратить работу над фильмом, положив всё в архив. Многое из материалов, впрочем, было использовано в качестве свидетельств в Нюрнбергском процессе. Смысл документального фильма в том, чтобы показать, против чего тогда воевали. Это очень страшное кино.
Только через 70 лет фильм был смонтирован и показан на британском кинофестивале. В США политическая повестка тогда отличалась от нынешней и после войны вышла краткая версия документального фильма, обличающая немцев. Что же случилось спустя 75 лет? Которые вообще не понимают, против какого монстра воевал СССР с союзниками и что ожидало проигравших. Рекомендовала бы им посмотреть документальный фильм «Наступит ночь» 2015 года для понимания принципиальной разницы между немецкими концентрационными лагерями и ГУЛАГ.
«Наступит ночь» («Night Will Fall», весна 1945, 2014)
Каннский фестиваль — 2023: рецензия на фильм «Зона интересов» о холокосте | Режиссер Федор Бондарчук снимет фильм «Венские каникулы» по сценарию Владимира Высоцкого и Эдуарда Володарского, сообщает |
48 фильмов и сериалов о холокосте, изменивших историю кино | Например, лагерь «Пески» – реально существовавший концлагерь под Псковом, организованный фашистами в 1941 году для военнопленных и гражданских лиц и расформированный через два года, в конце 1943. |
Концлагерь - 1945 Кинодокументы о зверствах немецко-фашистских захватчиков | Организатор одного из самых удачных восстаний в концентрационной лагере времен Второй мировой войны стал героям документального фильма. |
Лучшие художественные фильмы про концлагеря списком | Концентрационный лагерь Дахау, расположенный к северо-западу от Мюнхена (Германия), был первым постоянным концлагерем, который нацисты основали в 1933 году. |
РенеSSанс — РТД Фильмы | Фильмы про лагеря, которые невозможно смотреть без слез. |
Концлагерь - 1945 Кинодокументы о зверствах немецко-фашистских захватчиков
Российский фильм про восстание в концлагере под командованием советского офицера. книга Ильи Васильева "Александр Печерский: прорыв в бессмертие", в которой рассказывается история восстания заключенных в концентрационном лагере "Собибор" в 1943 году. Организатор одного из самых удачных восстаний в концентрационной лагере времен Второй мировой войны стал героям документального фильма.
Список топ 10 лучших фильмов про концлагеря смерти
Кинопоказ состоялся среди учащихся общеобразовательных организаций. Все знают об освобождении Майданека, Освенцима, Бухенвальда. Но были еще тысячи небольших лагерей и гетто, историю которых не проходят в школах, о существовании которых часто не знают даже местные жители.
В фильме использованы воспоминания бывших узников концлагерей и советских военнопленных, записи из дневников тех, кто жил в те годы в Германии, тексты записок, оставленных грядущим поколениям узниками Освенцима, а также фрагменты мемуаров коменданта этого лагеря Рудольфа Хёсса.
Но когда я ознакомился с документами, то понял, что все это было, практически один в один с тем, что показано в фильме.
Мы — люди искусства, несем определенную ответственность. Передавая на экране какие-то ситуации и чувства, мы несем ответственность за то, чтобы эти ситуации не повторялись. Понятно, что война — никому не нужна». Бессмертный Горец, поборник добра и света — образ, который мог бы сделать Ламберта актером одной роли, но не сделал. Ламберт умеет быть разным, при этом — всегда значимым.
При взгляде на обершарфюрера СС Карла Френцеля в его исполнении приходят в голову Калигула с наследником его Нероном вместе взятые. Антагонисты, герои Хабенского и Ламберта стоят друг друга, их противостояние пронизывает весь фильм. Уровень его выходит далеко за рамки национальностей, политики и даже мифологии. Это чистой воды личностный поединок. Константин Хабенский говорит о том, что в какой-то момент Печерский «перестает быть советским человеком и становится просто человеком».
Очень важный аспект, ключевой во всей этой истории перерождения человека, кристаллизации его характера. Только победив собственные страхи, сомнения, неверие, можно победить в тех нечеловеческих условиях, в которые поставлены узники «Собибора». О исторической точности и художественной достоверности Декорации и интерьеры лагеря воспроизводили в Литве по сохранившимся чертежам. Но архивы лагеря были уничтожены после побега заключенных, а сам лагерь — стерт с лица земли, чтобы не осталось никаких напоминаний об этом подвиге. Самая сильная сцена в фильме одновременно и самая спорная — вечеринка, которую устраивают эсэсовцы в лагере.
Выморочный мир, в котором работа — убийство и отдых тоже — убийство. Но его орудия — не серая, наводящая ужас масса, они — персонифицированы.
Фильм расскажет об удивительной истории необычной женщины Жизеллы Перл, доктора, которая спасла от крематория множество пленных Аушвица.
Однажды нацисты решили воспользоваться ее талантом и сделали помощником известного доктора Йозефа Менгеле, который был известен своими бесчеловечными и кровавыми опытами… Свидетели 2018 Рейтинг: Кинопоиск — 6,7; IMDb — 7,1 В картине была использована скрипка известного мастера Себастьяна Рауха, которую он изобрел в 18 веке. Действие фильма происходит в Восточной Европе в середине 20 века. В одной мастерской создается скрипка, предназначенная в подарок еврейскому мальчику.
Музыкальный инструмент оказывался в гуще невероятных и трагических событий. Однажды главный герой получает таинственное письмо, полное драматических подробностей. Выясняется, что тот, кто был таким близким, оказался совершенно другим человеком.
Как теперь жить с такой болью? Герою придется ответить на этот и многие другие вопросы. В центре сюжетанаходится Адольф Эйхман, который был виновен в гибели миллионов евреев.
Он нашел себе скрытое место в Аргентине, однако израильская разведка решила начать миссию по его поискам. Операцию возглавил Иссер Харель. Картина в деталях расскажет о характере Эйхмана, а также о последних днях перед приговором.
В центре фильма находится реальная история педагога Януша Корчака, который был главой дома для еврейских сирот. Немецкие нацисты оказывали постоянное давление на педагога, но Корчак никогда не шел на поводу у фашистов. Януш отказался оставлять детей и погиб вместе с ними в концентрированном лагере Треблинка.
Черная книга Zwartboek 2006 Рейтинг: Кинопоиск — 7,6; IMDb — 7,8 За всю историю голландского кинематографа «Черная книга» является самой высокобюджетной картиной. Конец Второй мировой войны.
Концлагеря. Дорога в ад. Начало. Фильм Федора Стукова. Рассказывает Борис Корчевников
Макс — молодой парень, который обладает нетрадиционной сексуальной ориентацией. Он постоянно сталкивается с дискриминацией по этому поводу, поэтому предпочитает не распространяться о своем отличии от других людей. Герой становится узником концлагеря под названием Дахау. Он должен получить знак на грудь, символизирующий, что он является геем. Но он предпочитает отрицать собственной природы.
Поэтому у него на костюме появляется еврейская нашивка. Парень знакомится с другим узником по имени Хорст. В отличие от нового знакомого, он с достоинством и спокойствием носит свой треугольник розового цвета.
Даже во время бытовых сцен фильм не перестает тревожно гудеть: на фоне слышен то гулкий эмбиент от композитора Мики Ливай, то крики жертв. Фильм каждую минуту напоминает, что за стеной умирают люди, а идиллия героев построена на человеческом страдании. Фильм Глейзера же постоянно напоминает зрителю о том, что зло — это рутина, а не замечать его — такое же преступление. Заодно «Зона интересов» разрушает стереотипы о том, что палачи — это всегда чудовища с перекошенными лицами.
Глейзер отстранен, но не безучастен.
Освобождение Майданека Your browser does not support the video tag. В июле 1944 года советские войска освободили концентрационный лагерь Майданек. Польско-советская Комиссия по расследованию преступлений нацистов, организованная для документального подтверждения жестокости, совершенной ими во время германской оккупации Польши, распорядилась провести в лагере эксгумацию для расследования массовых убийств в Майданеке. Позднее, 16 сентября 1944 года, комиссия опубликовала в Москве результаты своих исследований на польском, русском, английском и французском языках. Освобождение Освенцима Your browser does not support the video tag. Эта советская военная хроника показывает детей, которые были освобождены из Освенцима советской армией. В годы существования лагеря многие дети из Освенцима подвергались медицинским экспериментам нацистского врача Йозефа Менгеле.
Бюджет ленты — 750 млн рублей, у Фонда кино создатели просят 250 млн.
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ.
Собибор (2018)
Но самих драм нам не покажут. Это кино о крепкой дружной семье, которая просто хочет жить нормальной жизнью и старается не сосредотачиваться на негативе. Вообще термином «зона интересов СС» официально называлась территория отчуждения, установленная вокруг лагеря — чтоб не было ненужных свидетельств и слухов. Но это второстепенно. Главное — что здесь интересы семьи Хёсс. Мы практически не видим их вблизи, не можем заглянуть им в глаза.
Всё как-то со стороны, всё чем-то заняты. Русая Хедвиг, ширококостная, основательная, крестьянско-народная Сандра Хюллер, номинированная нынче на «Оскар» и с этой картиной, и с «Анатомией падения» — возится с огородом, распоряжается по дому всю работу делают девушки-польки и пока не пущенные в расход еврейки , растит детей. Задумчивый, интеллигентный Рудольф Кристиан Фридель катается на лошадях, удит рыбу, читает ребятам на ночь про злую ведьму, которую Гензель и Гретель сожгли в печи. Ну и работает, конечно, очень много работает. Дело трудное, но важное и даже по-своему любимое.
Семья есть семья, и кто позаботится об её интересах, если не они сами. Даже дома работает» — прямо по старому анекдоту про палача, который в мешке «халтурку домой прихватил». Чтоб поставить процесс на более широкую ногу, сам Хёсс проводит рабочую встречу с руководителями инженерной компании: обсуждают более продуктивный крематорий. Судя по всему, действительно стоит повысить эффективность, а то всё-таки из-за стены порой прорывается неприятное. Вот, например, пепел от чьих-то тел по недосмотру попадает в реку и загрязняет её.
Там же купаются дети!
Точно такого же подхода придерживался Клод Ланцман в монументальном документальном фильме «Шоа». Бывшие немецкие охранники, жители польских деревень и узники концлагерей вспоминают прошлое, стоя на фоне лесов и полей, где во времена Второй мировой целенаправленно умерщвляли людей. Фильм — аудиовизуальное произведение, где сходятся его основные элементы. Мы наблюдаем за буднями обычной счастливой семьи.
Чтобы добиться максимально безучастного изображения, Глейзер и оператор Лукаш Зал «Ида» и «Холодная война» расставили камеры по комнатам дома и в саду без дополнительного света и фильтров. Фактически получилась атмосфера реалити-шоу. Из сотен часов материала уже на монтаже выбирали лучшие планы, которые и стали фильмом. В доме и на участке не было оператора и других членов съемочной группы, Глейзер, Зал и остальные следили за актерами из небольшого вагончика. Столь любопытным способом режиссер приблизился к документальному изображению плавного течения жизни.
Нет сомнений, что Хедвиг знает, как ухаживать за цветами и выращивать картошку и томаты. Рудольф же — прирожденный управленец, крепкий хозяйственник. Только вот мешают звуки за стеной. Параллельно с идиллическими кадрами быта семейства зрители постоянно слышат жуткий приглушенный шум. Выстрелы, приказы на немецком, вопли боли.
Иногда они сливаются с веселыми криками и разговорами детей Хессов, да так, что порой не определить, кто кричит — ребенок или жертва насилия. Формально на экране не происходит никаких ужасов, но мы все равно находимся в пространстве хоррора. Сынишка Хессов играется у себя в комнате с человеческой челюстью, садовник удобряет землю прахом, а служанки и Хедвиг разбирают вещи несчастных из Освенцима.
Но были еще тысячи небольших лагерей и гетто, историю которых не проходят в школах, о существовании которых часто не знают даже местные жители. Ребята показали фильм, где рассказывалось о том, каков был вклад Красной Армии в освобождение узников концентрационных лагерей и почему его трудно переоценить. Поделиться в соц сетях:.
Так, американский писатель Джонатан Литтелл в романе «Благоволительницы» рассказывает об офицере СС, участвовавшем в уничтожении евреев, а немецкий режиссер Роберт Швентке в фильме «Капитан» показывает войну глазами немецкого солдата, который, почувствовав свою безнаказанность и дорвавшись до власти, превращается в монстра. Также при просмотре «Зоны интересов» вспоминается документальный фильм «Акт убийства» Джошуа Оппенхаймера, в котором режиссер просит участников военного переворота 1965 года в Индонезии воссоздать сцены массовых расстрелов. Глейзер точно взял этот док за референс. Ужас разливается где-то за скобками отдаленными криками, тревожным гулом саундтрека Мики Ливая работал на «Побудь в моей шкуре» и «Джеки» и густым дымом из трубы.
В целом в подробностях о жизни лагеря нет нужды — хватает будничных игр многочисленных детей Хёссов с железными зубами или диктовки комендантом рабочих писем с ленивой припиской в адрес фюрера. Поначалу от нормализации творящегося вокруг кошмара становится сильно не по себе. Однако Глейзер подводит к мысли, что для семейства это просто бизнес, позволяющий Хедвиг жить в комфорте, а Рудольфу удовлетворять свои амбиции. Хотелось бы верить, что за семьдесят лет люди изменились и научились на своих ошибках, однако глобальное потепление, экономический и миграционный кризисы, безнаказанность международных корпораций говорят об обратном. Многие до последнего готовы возделывать свой огород, пока соседи горят за забором.
48 фильмов и сериалов о холокосте, изменивших историю кино
Тщательно изучить ужасную страницу истории 20 века поможет подборка лучших фильмов про концлагеря. Документальный фильм о немецких концлагерях, вышедший через 70 лет В общем в концлагерях погибло более миллиона человек. Фильм основан на событиях из юношества Малля, который стал свидетелем отправки учеников и учителя в концентрационный лагерь, где они и погибли. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Фильм про финские концлагеря в Петрозаводске опубликован в Сети (ВИДЕО).
«Наступит ночь» («Night Will Fall», весна 1945, 2014)
Люди за проволокой: 10 фильмов об узниках концлагерей | В этот концлагерь в 1918 году без особых обвинений посадили заложников – "из числа буржуазии и паразитических элементов", – и обещали расстрелять в случае покушения на какого-нибудь революционного вождя. |
«Собибор»: люди и монстры – фильм Хабенского о знаменитом побеге из концлагеря | Правмир | Драма, исторический, военный. Режиссер: Джонатан Глэйзер. В ролях: Сандра Хюллер, Кристиан Фридель, Ральф Херфорт и др. Рудольф Хёсс работает комендантом концентрационного лагеря Освенцим. |
Собибор (фильм) — Википедия | Небольшой документальный фильм об концентрационном лагере Освенцим. |
Концлагерь - 1945 Кинодокументы о зверствах немецко-фашистских захватчиков | Новый документальный фильм рассказывает, кому из бежавших узников концлагере «Собибор» удалось пережить войну, где скрывались и предстали ли перед военным трибуналом палачи лагеря смерти и кто сделал все, чтобы о восстании в «Собиборе» узнали миллионы. |
«Наступит ночь» («Night Will Fall», весна 1945, 2014) | На VI Международном фестивале кино и телефильмов духовно-нравственного содержания «Святой Владимир» крымский полуостров достойно представил документальный короткометражный фильм «Красный» режиссера и сценариста Константина Ковригина. |
Д/с «Освободители». Шталаг 352. Пленная правда
Документальные фильмы про концлагеря в польше | Фильм основан на событиях из юношества Малля, который стал свидетелем отправки учеников и учителя в концентрационный лагерь, где они и погибли. |
Люди за проволокой: 10 фильмов об узниках концлагерей | Список из 10 самых лучших художественных фильмов про немецкие концлагеря смерти. |
На кинофестивале показали фильм об ужасах концлагеря «Красный» | Драма, исторический, военный. Режиссер: Джонатан Глэйзер. В ролях: Сандра Хюллер, Кристиан Фридель, Ральф Херфорт и др. Рудольф Хёсс работает комендантом концентрационного лагеря Освенцим. |
Документ США: "Нацистские концентрационные лагеря" | Доказательство | Нюрнберг. Начало Мира. | Освальд Мосли в фильме Михаила Ромма "Обыкновенный фашизм". |
10 страшных фильмов про концлагеря и холокост
Перед Соломоном встает нелегкий выбор: подчиниться или погибнуть.
Какая роль досталась Марии Кожевниковой, не уточняется. Отметим, что в основу сценария легла книга Ильи Васильева «Александр Печерский: прорыв в бессмертие». Автором сценария стал Александр Адабашьян, режиссером — Андрей Малюков.
Это кино о крепкой дружной семье, которая просто хочет жить нормальной жизнью и старается не сосредотачиваться на негативе. Вообще термином «зона интересов СС» официально называлась территория отчуждения, установленная вокруг лагеря — чтоб не было ненужных свидетельств и слухов. Но это второстепенно.
Главное — что здесь интересы семьи Хёсс. Мы практически не видим их вблизи, не можем заглянуть им в глаза. Всё как-то со стороны, всё чем-то заняты. Русая Хедвиг, ширококостная, основательная, крестьянско-народная Сандра Хюллер, номинированная нынче на «Оскар» и с этой картиной, и с «Анатомией падения» — возится с огородом, распоряжается по дому всю работу делают девушки-польки и пока не пущенные в расход еврейки , растит детей. Задумчивый, интеллигентный Рудольф Кристиан Фридель катается на лошадях, удит рыбу, читает ребятам на ночь про злую ведьму, которую Гензель и Гретель сожгли в печи. Ну и работает, конечно, очень много работает. Дело трудное, но важное и даже по-своему любимое.
Семья есть семья, и кто позаботится об её интересах, если не они сами. Даже дома работает» — прямо по старому анекдоту про палача, который в мешке «халтурку домой прихватил». Чтоб поставить процесс на более широкую ногу, сам Хёсс проводит рабочую встречу с руководителями инженерной компании: обсуждают более продуктивный крематорий. Судя по всему, действительно стоит повысить эффективность, а то всё-таки из-за стены порой прорывается неприятное. Вот, например, пепел от чьих-то тел по недосмотру попадает в реку и загрязняет её. Там же купаются дети! Надо промыть глазки, уговаривает мама плачущего сына.
Слоган ленты — «Подвиг, который мы забыли»; Хабенский определенно хочет, чтобы забывшие или не знавшие зрители впредь не смогли бы стереть из памяти увиденное, и своей цели он добивается. Почему Печерского не помнят — вопрос отдельный; хочется отметить, что причина забвения — в том числе и в действиях государственной машины. Почему можно не смотреть При этом «Собибор» — кино, скажем так, довольно неточное. Второстепенных персонажей слишком много, присутствие некоторых из них в кадре кажется необязательным объяснить, почему именно эти пять лиц вынесены на постер фильма, довольно сложно.