Тогда же в 1949 году Гайдай познакомился со своей сокурсницей Ниной Гребешковой, четыре года спустя они опят работы в кино Леонид приобретал ещё, когда учился – подрабатывал ассистентом режиссёра. Лучшие фильмы режиссера Гайдая и факты со съемок РЕН ТВ 30 января 2024. В марафон фильмов Леонида Гайдая вошли его работы, отражающие разные этапы творчества и диапазон огромного таланта режиссера. Леонид Гайдай (слева) и главный оператор Сергей Полуянов на съемках фильма «Спортлото-82». Фото: РИА Новости/ Галина Кмит. Секреты последнего фильма Гайдая – абсурдистская комедия о русских в США, которую Трамп разрешил снимать в своем казино.
Главные новости
- Всё шуточки
- «Я слишком мало воевал, чтобы о подвигах рассказывать»: солдатское мужество Леонида Гайдая
- Как рождались любимые фильмы. Ко дню рождения Леонида Гайдая
- Сын каторжанина
- Разминая ноги — К 100-летию Леонида Гайдая
Леонид Гайдай - биография, новости, личная жизнь
В марафон фильмов Леонида Гайдая вошли его работы, отражающие разные этапы творчества и диапазон огромного таланта режиссера. В программе первая комедия Гайдая — фильм о бюрократии «Жених с того света», который был подвергнут очень жесткой цензуре и чуть не стоил режиссеру карьеры. Важной вехой в творчестве Гайдая являются его экранизации произведений отечественных и зарубежных авторов. В киномарафон войдут фильмы: «Деловые люди» по рассказам О. Генри, «Двенадцать стульев» по роману Ильфа и Петрова, «Не может быть! Зрители увидят самые любимые и популярные комедии: «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», «Бриллиантовая рука».
Девушку легкого поведения, чье "цигель-цигель, ай-лю-лю" помнят все, сыграла Виктория Островская. Она работала диспетчером автобазы и о кино даже не думала, но попалась на глаза помощнице режиссера, и та пригласила сыграть крошечный эпизод — привлекла внимание эффектная внешность Виктории. Актрисой Островская не стала, снялась в двух фильмах и больше на экране не появлялась.
Когда по вине оператора был испорчен очередной дубль, Папанов высунулся из воды и весьма экспрессивно крикнул: "Идиот! Расстроенный режиссер уже было готовился распрощаться с мечтой, но неожиданно Данелия отказался от экранизации: он перегорел идеей и подарил фильм Гайдаю. Подбор актеров режиссер начал с Кисы Воробьянинова. Когда он в конце концов позвонил Сергею Филиппову, чтобы сказать, что тот утвержден: оказалось, что у актера поменялись обстоятельства. Ему поставили онкологический диагноз, врачи давали мрачные прогнозы, а от отчаяния Филиппов запил… Ситуация была серьезной, но Филиппов очень хотел работать, а Гайдай — снимать именно его. В процессе съемок стало понятно, что работа буквально придает артисту силы. Филиппов настроился на борьбу, ему сделали операцию, и потом он снялся у Гайдая еще в семи картинах. О пробах на роль Остапа на "Мосфильме" долгое время ходили легенды.
Мало на какую роль претендовали более двухсот актеров, причем многие из них уже были очень известны и популярны. В какой-то момент Гайдай остановил свой выбор на Владимире Высоцком, но перед началом съемок актер ушел в запой. Тогда из списка претендентов был выбран Александр Белявский, но съемки пришлось прервать: оказалось, что Бендер теряется на фоне Кисы, Сергея Филиппова. И тут режиссер узнал о малоизвестном грузинском актере Арчиле Гомиашвили, который с успехом играл Бендера в театре города Поти. Кстати, на пробах 45-летний Гомиашвили поступил как истинный Остап: сказал, что ему 35 лет. Уже повзрослевший состоявшийся ученый и гениальный изобретатель. В фантастической комедии "Иван Васильевич меняет профессию" Шурик впервые обретает полное имя — Александр Сергеевич Тимофеев, предстает брюнетом, а не блондином. Как вспоминал актер Александр Демьяненко , перекрашивать от природы темные волосы для первых двух фильмов было для него настоящим наказанием — тогдашние красители сжигали кожу до волдырей.
Новый фильм Гайдая, как и предыдущие, имел оглушительный успех, "Иван Васильевич" стал лидером проката 1973 года. Правда, Шурик отходит в этой картине на второй план, уступая сцену управдому Ивану Васильевичу Бунше его играет Юрий Яковлев , вору Жоржу Милославскому в исполнении Леонида Куравлева и их приключениям при дворе Ивана Грозного. Полноправной героиней фильма стала Москва. Живут Шурик, Зина, супруги Бунша и стоматолог Шпак в доме на Новокузнецкой улице, но у зрителя все время создается впечатление, будто дом находится на Новом Арбате тогда — проспект Калинина. В сцене, где Иван Грозный выходит на балкон и любуется Москвой, видна панорама Москвы-реки, начало Кутузовского проспекта и Новоарбатский мост. А когда царь в следующий раз выходит на тот же балкон, видны знаменитые дома-книжки. Магазин радиотоваров, в который Шурик бежит за транзисторами, находится на Новокузнецкой улице. Столичных локаций в фильме не так много, потому что всю старую Москву снимали в Ростовском кремле.
Известно, что цензура потребовала переозвучить некоторые эпизоды. В сцене застолья ответ на вопрос: "А кто платить будет? Бунша в образе царя в оригинале говорил шведскому послу "Мир, дружба", а после переозвучки — "Гитлер капут". Сильно сократили пребывание царя в квартире Тимофеева: по непонятной причине потребовали убрать эпизод, где царь жарит на кухне котлеты, и вырезали линию Жоржа Милославского. И еще один любопытный факт: песня "А не сильная туча затучилася…", которую в фильме поют гусляры, — исторический памятник русской литературы. Фильм был заказной: популярность гослотереи "Спортлото" после Олимпиады-80 пошла на спад, и с этим надо было срочно что-то делать.
Что же повлияло на его мнение? Оказывается, вечером в пятницу, когда в здании Госкино остался лишь дежурный, позвонил помощник Брежнева и попросил прислать на выходные на дачу генерального «что-нибудь новенькое». Дежурный днем отдыхал перед ночной сменой, о скандале не знал, и отправил комедию, которой публика еще не видела. Брежнев смеялся до слез, а потом позвонил Романову и поздравил с прекрасной работой. Леонид Гайдай снял очень легкую комедию про мужчину, из которого сделали сенсацию, обнаружив у него тридцать третий зуб. Один эпизод стал виной тому, что едва выйдя на экраны, фильм был запрещен к показу. Он потребовал выкинуть из фильма «Тридцать три» этот фрагмент, но Гайдай категорически отказался это делать. Поэтому картину запретили на четверть века. И позже к каждому фильму режиссера относились очень придирчиво, что и сказалось на «Кавказской пленнице».
Как иначе воздавать почести столь значимой персоне отечественного киноискусства. Это все классики. И вот мы с вами — современники одного из классиков. Как Леня Актер Леонид Ярмольник. И 100 лет, и 200, 300 лет его фильмы будут смотреть, кайфовать, хохотать каждый раз с любого места», — сказал артист. Каневскому ответили бурными аплодисментами на вопрос, кто, случайно попадая на картину Гайдая по телевизору, пересмотренную раз 17, застревает и остается у экрана до конца. Ответ был ожидаем. После актер рассказал забавные истории из опыта совместной работы с режиссером. По словам Каневского, Леонид Иович был «удивительный тип». В его фильме «Бриллиантовая рука» артист сыграл контрабандиста-аптекаря, который накладывал гипс главному герою Семену Семеновичу в исполнении Юрия Никулина.
97 лет со дня рождения Леонида Гайдая: лучшие 7 фильмов классика советского кино!
Фильмы Леонида Гайдая не просто вошли в золотой фонд советского кино, они вошли сердца миллионов зрителей и останутся там навсегда. Смотреть бесплатно видео пользователя Владимир Мошаров в социальной сети Мой Мир. Леонид Гайдай всю жизнь был в контрах с Эльдаром Рязановым.
ГАЙДАЙ ЛЕОНИД
Из них скоро тридцать мы без него. Он дальневосточник, из ссыльных крестьян, в юности служил в иркутской драме и был как две капли воды - очкарик Шурик, которого много лет спустя сыграл Александр Демьяненко. Наверное, не случайно своего главного позитивного героя он интуитивно сделал своим alter ego. Его картины тем и хороши, что в них, резвясь, кривляясь и подмигивая, представали хорошо знакомые, но спрессованные до анекдота типы и ситуации, особенности национального характера и родного образа жизни. Спорить с царем - самое милое дело. На съемочной площадке фильма "Иван Васильевич меняет профессию". Задумывалась сатира, кинофельетон о всесилии бумажки в бюрократическом мире. Теперь считается, что 40-минутный "Жених с того света" был изрезан цензурой. Но в нем нет и проблесков будущего таланта - кроме, пожалуй, метко подмеченной таблички у входа провинциальной гостинички: "Свободных мест есть". Даже отличные актеры - а это Плятт и Вицин! Думаю, студийное начальство не столько оберегало честь советской действительности, сколько пыталось спасти картину от провала, не хотело портить карьеру способного парня.
Настоящий комедийный талант Гайдая дал о себе знать в десятиминутке "Пес Барбос и необычный кросс". Фильм стал бешено популярным, его без конца крутили по ТВ, а триумф сразу полюбившейся троицы Балбес - Трус - Бывалый Никулин, Вицин, Моргунов потребовал продолжения. Оно последовало в "Самогонщиках" и в полнометражных комедиях о Шурике "Операция "Ы", "Кавказская пленница".
А еще через 4 года Гайдай снял свое первое кино, которое ждал огромный успех — короткометражку «Пес Барбос и необычный кросс». Всего Леонид Гайдай снял 32 фильма и все они вызывают улыбку у зрителей. Но у коллег поначалу была несколько иная реакция на его картины. Они считали фильмы режиссера легкомысленным развлечением. Однажды Нина Гребешкова услышала, как два киношника обсуждали ее мужа: «Вот взять Гайдая. То, что снимает — это же вообще не искусство…».
Тогда Нина Павловна почувствовала острую обиду за мужа. А ещё ей было обидно, что сам Гайдай искренне не замечал, что его недооценивают. Только спустя годы она поняла, что её муж все прекрасно видел и чувствовал, а не реагировал потому, что никому не позволял портить себе жизнь: ни начальству, ни дуракам-коллегам. Критика довольно холодно приняла его последние фильмы. Но Леонид Гайдай не хотел останавливаться и решил вдруг снять трагическое кино на основе современной жизни. Сел писать сценарий вместе с драматургами Ининым и Воловичем. Закончили тем, что все главные герои погибают. Сценарий Гайдай принес жене. Она стала его отговаривать: «Это не гайдаевский фильм, это не твой конец!
Ты сам много раз говорил, у людей такая жизнь тяжелая, пусть хоть два часа посмеются! А теперь разве легкая жизнь?
Творчество выдающегося советского режиссера можно смело назвать достоянием всей страны. Своими работами он доказал, что смешное кино — это серьезно! На фильмах знаменитого режиссера выросло не одно поколение зрителей, а реплики его героев стали частью народного фольклора. Закрыть 7 Гайдай Леонид Иович Российский кинорежиссер.
Народный артист СССР. Признанный классик комедийного жанра. Лауреат Государственной премии России имени братьев Васильевых. Известен как режиссер фильмов «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», «Бриллиантовая рука», «12 стульев», «Иван Васильевич меняет профессию». Леонид Гайдай родился 30 января 1923 года в городе Свободный, Амурская область. Когда мальчику еще не было и года семья перебралась в Читу, а затем в Иркутск, где и прошло детство Леонида.
Комедия — вот что тяжело» — сказал на смертном одре один английский актер. Первая роль Леонида Гайдая в фильме «Ляна» 1955 Наверное, нет ничего удивительного, что и сам Гайдай был отнюдь не балагуром-сангвиником — друзья и коллеги называли его очень печальным. Юрий Никулин, когда впервые с ним встретился, был поражен: «Мне тогда казалось, что если человек снимает комедию, то должен непременно и сам быть весельчаком… А передо мной стоял совершенно серьезный человек». Чуть не потерял ногу К моменту знакомства с Никулиным то есть перед началом съемок «Пса Барбоса и необычного кросса» за плечами у Гайдая было очень многое.
Была война, на которой он подорвался на противопехотной мине — перенес пять операций, а потом чуть не потерял ногу ее хотели ампутировать, и пожалели юношу лишь потому, что он сказал, что мечтает быть артистом, а какой артист без ноги? Леонид Гайдай. Маршал советской комедии Были несколько лет, проведенных в Иркутском областном драмтеатре, где он переиграл много ролей, а потом понял, что хочет в Москву. Если бы он поступил туда, не было бы никакой «Кавказской пленницы».
Но во ВГИКе экзамены проходили раньше, Гайдай все их сдал на «отлично», и решил — так тому и быть, буду учиться на режиссера. Катастрофа с фильмом «Жених с того света» Леонида ждало много трудностей. Его едва не отчислили из института с мотивировкой «Он же сложившийся актер, такого трудно перевоспитывать» в смысле — переделывать в режиссера , он еле смог удержаться во ВГИКе. А на первой самостоятельной постановке, «Жених с того света», пережил настоящую катастрофу.
Картина очень понравилась всем, кроме министра культуры Николая Михайлова, который устроил на «Мосфильме» скандал, а лично Гайдаю сказал: «Вы мне за такое кино партбилет на стол положите». Картину пришлось искромсать, вырезав из нее всю настоящую сатиру, все жесткие моменты. В результате на экраны да и то на очень немногие вышел 47-минутный фильм-инвалид. Гайдаю, чтобы реабилитироваться в глазах высшего начальства, пришлось, стиснув зубы, ставить картину «Трижды воскресший» по написанному левой ногой сценарию Александра Галича: о судьбе буксирного парохода, который пережил Гражданскую и Великую Отечественную.
После истории с «Женихом…» у Гайдая открылась язва; организм был во всех смыслах настолько истощен, что Леонид Иович стал легкой жертвой туберкулеза; врачи намекали, что он вообще едва ли выживет. Лучшие фильмы Он выжил, и снял триумфальные короткометражки «Пес Барбос» и «Самогонщики». Потом — «Операцию Ы». Потом — «Кавказскую пленницу» и «Бриллиантовую руку».
От альманахов до злой сатиры: 11 фильмов Леонида Гайдая
Гребешкова: «У Лени было воспаление легких — они наполнялись жидкостью, ему делали откачку. Я ночевала в больнице. Раз в три-четыре дня уезжала домой, ночью стирала пижамы — Леня очень потел — и утром ехала к нему. Постепенно он стал поправляться. В один из вечеров 19 ноября. Было шесть часов, а ужин в половине седьмого. Леня читал газету, потом спрашивает: «Какая у нас почва на даче?
А где грядки, — отличная земля». Но в этом году снега не было, они же вымерзнут». Понимаете… ничто не предвещало беды. И вдруг он закашлялся. А у Лени была аритмия сердечная. И я все время боялась, как бы не случился инфаркт.
Я подбежала к нему: «Не напрягайся, откашляйся».
При этом успокоить зрителей после этого было невозможно. Он выглядел так комично и несуразно, что зрители, в прямом смысле слова, хохотали до слёз. Отыграл в этом образе Леонид Гайдай всего несколько вечеров, после чего его заменили на мальчика из дворца пионеров, после выхода которого зал не нужно было возвращать ценой неимоверных усилий к дальнейшему просмотру спектакля.
Личный опыт Леонид Гайдай в годы войны. Когда Леонид Гайдай ушёл добровольцем на фронт, он попал сначала на границу с Монголией, где объезжал диких лошадей. Рост будущего режиссёра составлял 180 сантиметров, а вот монгольские лошади были довольно низкорослыми, поэтому вид Гайдая верхом был довольно комичным: он ехал на низенькой лошадке, а ноги буквально волочились по земле. Впоследствии это нашло отражение в образе рослого Шурика верхом на небольшом осле.
Сценарий с чердака Леонид Гайдай. В Иркутске до сих пор стоит дом, который был построен отцом режиссёра. На чердаке, наверное, как и у многих советских людей, хранились старенькие подшивки подписных изданий. Именно там Леонид Гайдай наткнулся на стихотворный фельетон Степана Олейника, напечатанный в газете «Правда», и по его мотивам написал сценарий для своей короткометражной комедии «Пёс Барбос и необычный кросс».
Он даже прочитал этот сценарий родным, но те почему-то восприняли его вовсе без энтузиазма, не представляя себе, что может быть смешного в трёх мужиках, бесконечно убегающих от собаки. Но Гайдай уже представлял себе и будущих героев, и их уморительные перебежки, и даже реакцию зрителей. Отстранение от режиссуры Леонид Гайдай на съёмочной площадке. Спустя два года на экраны вышел второй фильм Леонида Гайдая «Жених с того света».
Правда, его после этого сразу же отстранили от режиссёрской деятельности. В фильме Гайдай иронизировал над советской бюрократией, в результате чего цензура вырезала из него больше половины материала, а полнометражная лента стала короткометражной.
Мероприятия пройдут при поддержке министерства культуры Иркутской области и Центра развития кинематографии имени Леонида Гайдая. С 24 по 30 января иркутский Дом Кино бесплатно покажет работы режиссера Леонида Гайдая.
Гайдаевская экранизация великого сатирического романа. СССР, 1975, 92 мин. Герои произведений Михаила Зощенко глазами Леонида Гайдая. Гоголя «Ревизор».
В одном из уездных городишек Российской империи градоначальники ждут приезда столичного ревизора. Неожиданно городничему докладывают о том, что в местной гостинице поселился некий подозрительный молодой человек, который по всем приметам — тот самый зловещий ревизор! Потом случайная встреча с приятелем, и как следствие того, нарушение данного десять лет назад зарока не брать в рот спиртного.
После великой Победы получил образование сначала в театральной студии при Иркутском областном драматическом театре, а затем во Всероссийском государственном институте кинематографии имени С. Герасимова, мастерская Григория Васильевича Александрова. Первый свой фильм «Долгий путь» поставил в 1956 году, по мотивам сибирских рассказов В. Второй фильм стал кинокомедией, и в этом жанре Гайдай достиг вершины своего творчества. Каждая его комедия является настоящим шедевром, полным искрометного юмора, и в то же время имеющим социальное звучание.
В 1961 году снимает короткометражки «Пес Барбос и необычный кросс» и «Самогонщики», которые приносят всесоюзную славу не только режиссеру, но и троице персонажей Трус, Балбес и Бывалый в исполнении Георгия Вицина, Юрия Никулина и Евгения Моргунова. Эти фильмы стали лицом советского кинематографа для последующих поколений. В 1970-х режиссер снова обратился к литературе, но на этот раз к родной. Так появляется еще один бриллиант в коллекции Леонида Гайдая: знаменитая комедия «12 стульев». Гайдай признан классиком комедийного жанра.
Читайте также
- Он слишком много знал: гению советской комедии Леониду Гайдаю 100 лет
- "За комедию больше не возьмусь!": 100 лет главному комедийному режиссёру СССР Леониду Гайдаю
- {[ title ]}
- Читайте также
- "Деловые люди" (1963)
- Онлайн-курсы
Что еще почитать
- «Ляна» (1955)
- Леонид Гайдай: фильмография актера и все фильмы онлайн в хорошем качестве
- Видео: почему комедии Гайдая будут смотреть и через 100 лет | Знаменитости с фото и видео
- Фильмы Леонида Гайдая входят в «золотой фонд» советского кино!
Исполнилось сто лет со дня рождения Леонида Гайдая
Леонид Гайдай: смотреть фильмы онлайн. Леони́д Ио́вич Гайда́й — советский и российский кинорежиссёр, сценарист, киноактёр. Народный артист СССР (1989). Лауреат Государственной премии РСФСР им. братьев. Первый опыт Гайдая в кино прошел почти незамеченным у зрителя, как и его первая режиссерская работа — фильм «Долгий путь», снятый в соавторстве с Валентином Невзоровым по мотивам рассказов Владимира Короленко и вышедший 5 декабря 1956 года. Работы Леонид Гайдай. Новые и лучшие картины. Узнать больше. Леонид Гайдай: смотреть фильмы и сериалы с участием. Леонид Гайдай принимал участие в Великой Отечественной войне, имел тяжёлое ранение, после которого его комиссовали. то есть эксцентрической комедии, зародившейся еще во времена Великого Немого.
Фотовыставка к 100-летнему юбилею Леонида Гайдая
Леонид Гайдай и Олави Ахонен на съемках фильма «За спичками» (1979). В 1949 году Леонид Гайдай поступил на режиссёрский факультет ВГИКа, а после выпуска он снял вместе с Валентином Невзоровым свой дебютный фильм «Долгий путь». Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Леонид Гайдай можно посмотреть на Иви. Леонид Гайдай хотел снять фильм по книге «12 стульев» Ильфа и Петрова ещё во время работы над «Кавказской пленницей». Кумиром Гайдая в детстве был английский киноактёр Чарли Чаплин, фильмы с участием которого часто показывали в иркутском кинотеатре. Кумиром Гайдая в детстве был английский киноактёр Чарли Чаплин, фильмы с участием которого часто показывали в иркутском кинотеатре.