Индекс человеческого капитала (HCI) состоит из четырех компонентов. Индекс человеческого капитала (HCI) состоит из четырех компонентов. Пять презентации о человеческом капитале в России и его состоянии.
Обратная связь
- ВЛИЯНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА НА ПОКАЗАТЕЛИ ГЛОБАЛЬНОГО ИННОВАЦИОННОГО ИНДЕКСА — ЦИТИСЭ
- Человеческий капитал России 34-й в мире
- Содержание
- Результаты исследования
- Россия заняла 41-е место по индексу человеческого капитала
Заседание ЦДУ: “Роль секторов человеческого капитала в формировании экономической динамики“
Выпуск № 8(176) — 2023 | ждает, что человеческий капитал в этой логике — важнейшая проблема. |
ВБ: индекс человеческого капитала в РФ - 68% | Индекс человеческого капитала (ИЧК) — показатель, помогающий измерить человеческий капитал, который родившийся сегодня ребенок может накопить к своему 18-летию. |
Анализ показателей и оценка состояния человеческого капитала в России | Проект, на который выделены деньги, направлен на развитие человеческих ресурсов в качестве квалифицированной рабочей силы. |
Вклад человеческого капитала в ВВП страны стал отрицательным | Индекс развития человеческого капитала в странах мира составлен впервые и охватывает 174 экономики. |
Позиция Беларуси по индексу человеческого капитала
Пока Россия по значению индекса человеческого капитала находится на 41 месте в мире. На заметку: • Индекс человеческого развития – интегральный показатель, рассчитываемый для сравнения и измерения уровня жизни, грамотности, образованности и долголетия как основных характеристик человеческого потенциала исследуемой территории. Индекс Человеческого Капитала HCI измеряется от 0 до 1, и считается в % от достигнутого потенциала. Формула «Индекса человеческого капитала» была представлена учеными на всемирном экономическом форуме. Проект, на который выделены деньги, направлен на развитие человеческих ресурсов в качестве квалифицированной рабочей силы.
Материалы по теме
- Human Development Insights
- В России снижается вклад человеческого капитала в экономику
- Навигация по записям
- Вклад человеческого капитала в ВВП страны стал отрицательным
- Заседание ЦДУ: “Роль секторов человеческого капитала в формировании экономической динамики“
Динамика в сфере человеческого капитала: какие изменения ждут рынок труда
Результаты исследования качества человеческого капитала в мире (Индекса развития человеческого капитала — 2015, Human Capital Index 2015), которые второй раз спустя два года опубликовала аналитическая группа Всемирного экономического форума (ВЭФ). Однако современная теория человеческого капитала, как принято считать, сформирова-лась значительно позже, начиная с середины XX в. Традиционно ее становление связыва-ется с именами трех зарубежных экономистов — Дж. Ниже представлен краткий обзор каждой страны по основным показателям уровня развития общества и человеческого капитала, согласно которым они были ранжированы в рейтинге «Индекс Развития Общества 2023» среди стран СНГ. Все составляющие индекс развития человеческого потенциала характеризуют условия развития и самореализации человека. Ниже представлен краткий обзор каждой страны по основным показателям уровня развития общества и человеческого капитала, согласно которым они были ранжированы в рейтинге «Индекс Развития Общества 2023» среди стран СНГ. World Bank staff calculations based on the methodology described in World Bank (2018).
Россия заняла 41-е место по индексу человеческого капитала
Гипотеза исследования: в российской экономике не гармонизированы процессы накопления человеческого капитала в разрезе регионов и задачи перехода к цифровым трансформациям. Основная часть Принимая во внимание результаты, полученные в вышеобозначенных исследованиях, а также учитывая существующие ограничения методического характера в области оценки регионального человеческого капитала, авторами был произведен расчет величины человеческого капитала и осуществлен анализ его накопления во всех субъектах Российской Федерации в 2014 и в 2019 годах авторами выбран среднесрочный горизонт оценки, который позволяет более четко увидеть складывающиеся изменения в величине накопленного человеческого капитала с использованием одного из общепринятых в мировой практике подходов — затратного подхода на основе расходов. Методические указания и необходимые данные для применения данного подхода подробно описаны в Руководстве по измерению человеческого капитала, подготовленном Организацией Объединенных Наций ООН [2]. Концептуальная основа затратного подхода заключается в расчете величины человеческого капитала на основе расходов, связанных с его формированием. В рамках данного подхода оцениваются расходы на формальное образование общее и профессиональное и альтернативные издержки обучающихся, получающих образование. Необходимо отметить, что в расчет принимались показатели численности занятого населения, поскольку именно данная категория реализует накопленный человеческий капитал в процессе трудовой деятельности. Также в расчетах была учтена амортизация профессионального образования, для оценки которой был использован линейный метод. С целью проведения анализа накопления человеческого капитала в регионах России на основании полученных стоимостных оценок человеческого капитала была произведена группировка регионов по 4 укрупненным группам, которым авторы присвоили следующие оценочные категории: 1-я группа — регионы с уровнем человеческого капитала значительно выше среднероссийского; 2-я группа — регионы с уровнем человеческого капитала выше среднероссийского; 3-я группа — регионы с уровнем человеческого капитала ниже среднероссийского; 4-я группа — регионы с уровнем человеческого капитала значительно ниже среднероссийского. Представленная классификация была разработана с использованием метода статистических группировок и осуществлялась в несколько этапов: 1. Выделено среднероссийское значение величины человеческого капитала.
Все регионы разделены на 2 группы в зависимости от отклонения от среднероссийского уровня. В группах с уровнем человеческого капитала выше и ниже среднероссийского уровня определены средние значения, и каждая из групп разделена на 2 подгруппы.
Задачу развития в этом направлении осложняет зависимость РФ от собственного невозобновляемого природного капитала — грубо говоря, проще дальше добывать и продавать уголь и нефть, чем вкладываться в высокие технологии, улучшающие условия труда. Так что ВБ советовал России пересмотреть приоритеты в пользу более пристального внимания к ЧК, заняться справедливым распределением доходов, повышать технологичность и производительность труда, заботиться об экологии. Развитие человеческого капитала в мире В топ-10 стран с самым высоким индексом человеческого капитала показатель 0,8 и более входят Финляндия, Норвегия, Швейцария, Канада, Япония, Швеция, Дания, Нидерланды, Новая Зеландия и Бельгия.
Медленный рост человеческого капитала негативно отражается и на экономическом росте. Такими темпами покончить с бедностью в мире вряд ли удастся к 2030 году. Проблема дефицита человеческого капитала усугубляется — тому причиной глобальные изменения в сфере технологий, демографии, климата и нестабильная геополитическая обстановка. Конфликты и пандемии пагубно влияют на ЧК, унося жизни, уничтожая источники доходов, ухудшая питание и вызывая перебои в оказании услуг здравоохранения и образования. Всемирный банк пытается взять в свои руки управление человеческим капиталом и разрабатывает антикризисную программу, чтобы помочь беднейшим и развивающимся странам.
Организация оказывает финансовую помощь, помогает создавать новые рабочие места, бороться с проблемами в сфере здравоохранения. Инвестиции в человеческий капитал Инвестициями в ЧК считаются вложения в образование, профессиональную пере подготовку, поддержание здоровья, трудовую миграцию. Не все инвестиции в здоровье рассматриваются как вложения в человеческий капитал — только те, которые экономически целесообразны и общественно полезны. Например, лечение травм, кариеса, вакцинация — это то, что необходимо для нормального функционирования работника. А пластические операции и вообще всё, что связано с эстетической медициной устранение перхоти, например , на реализацию ЧК если и влияют, то опосредованно.
Беккер разделял специальные и общие инвестиции в человека — первые можно применять где угодно например, навык работы на компьютере , а вторые — только в компании, где проходит обучение например, освоение внутреннего эксклюзивного софта.
Композитор нередко в своих сочинениях обращается к жанрам бытовой музыки. Особенно часто встречаются в его опусах вальс, марш, галоп, тарантелла, кадриль. Однако В. Гаврилин их тонко переинтонирует, внося новые характерные смыслы и тем самым обогащая жанровый портрет. Синтез двух музыкальных культур — городской слободы и усадебной жизни также является одним из стилевых достижений В. Гаврилина, которые реализуются в балете через вальс. Москалева Л. Когнитивная коммуникация представлена восхождением мировоззрения от повседневных знаний к информации, от нее — к научному знанию, методологии, философской рефлексии — источнику и механизму ценностно — смыслового оценивания объективных и субъективных принципов гармонизации диалектики жизни и культуры. Через экспликацию коммуникации как эмерджентной реальности, как синтеза информации, сообщения и понимания, установлена ее связь с функциями смысла когнитивная, конститутивная, коммуникативная, производящая , что обеспечивают онтологию, самотрансцендирование, смыслополагание, коммуникативно — диалогическое взаимодействие коммуницирующих сторон, информационных контентов.
Концептуализация ценностно-смысловой составляющей в жизни человека, обучающегося открывает возможности для оценки роли образования в обогащении человеческого потенциала. Все составляющие индекс развития человеческого потенциала характеризуют условия развития и самореализации человека. Представленный вариант ценностно-смысловых оснований когнитивно-коммуникативного обучения следует отнести к числу благоприятных условий. Исследуются параметры качества жизни тренеров, их уровень ассертивности. Выявлены определенные особенности личности и их проявления в отношении в среде, что указывает на различные мишени оказания психологической помощи тренерам адаптивного спорта. В исследовании принимали участие 25 тренеров, работающих в области адаптивного спорта в спортивных школах города Санкт-Петербурга, сопровождающих детей с ограниченными возможностями здоровья. Исследовались: анкетные данные, с целью сбора социального паспорта участников исследования, особенности качества жизни тренеров адаптивного спорта, респонденты давали свою оценку качества жизни, изучался уровень ассертивности у тренерского состава. На основании результатов проведенного исследования, сделан вывод о том, что у тренеров, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья отмечаются особенности в оценке своей ролевой функциональности, которая обусловлена эмоциональным состоянием, интерпретируется как некое ограничение в выполнении повседневной работы, обусловленное ухудшением эмоционального состояния, отмечается снижение в области психического здоровья, что свидетельствует о наличии депрессивных, тревожных переживаний, психическом неблагополучии. Полученные данные по исследованию ассертивности у тренерского состава говорят о неуверенном поведении тренеров во взаимодействии со спортсменами с ограниченными возможностями здоровья, неуверенности в своей педагогической практике, доминировании в поведении социальной желательности в диадных отношениях тренер-спортсмен с ограниченными возможностями здоровья. Эмоционально насыщенные отношения в спортивной среде, в учебно-тренировочном процессе и соревновательной деятельности имеют влияние на формирование особенностей личности тренеров, недостаточная рефлексия своего эмоционального опыта во взаимоотношениях со спортсменами адаптивного спорта имеет негативное эмоциональное влияние на психологическое здоровье и самочувствие, что ведет к профессиональному выгоранию.
Загашева М. Рассмотрены возникающие у студентов вузов проблемы формирования профессиональной идентичности и адаптации к учебно-профессиональной деятельности. Анализируются организационные модели службы психолого-педагогического сопровождения учебного процесса вуза. Представлена оригинальная программа формирования навыков самоорганизации личности студента, имеющая целью оптимизировать процессы адаптации студентов к обучению в вузе. Данная программа использовалась в рамках учебного курса в течение семестра. На выполнение каждого задания примерно отводилось две три недели. Каждый студент выполнял работу индивидуально и высылал на проверку. После выполнения задания в рамках занятия проводилось групповое обсуждение вопросов и результатов выполнения задания. Проведенный обзор литературы по проблеме социально-психологической дезадаптации студентов показал актуальность работы в данном направлении. Основными факторами, влияющими на успешность социально-психологической адаптации, являются уровень самоорганизации студента и его профессиональное самоопределение.
Психолого-педагогическое сопровождение студента вуза должно быть направлено на коррекцию социально-психологической дезадаптации. Макарова О. Изложен анализ психологической литературы по проблеме участия психофизиологических качеств в процессе выполнения трудовых функций у представителей различных сфер операторского труда. Приводятся результаты исследования особенностей нервной системы, психоэмоциональной устойчивости, быстроты частоты и координации движений, точности реакций, оперативной памяти, переключаемости внимания у операторов получения непрерывного стекловолокна. Анализируются различия в проявлении вышеназванных показателей у операторов различных квалификационных разрядов. Полученные результаты свидетельствуют, что имеются статистически значимые различия по типу нервной системы, показателям координации движений, психоэмоциональной устойчивости, уровню переключения внимания, оперативной памяти и особенностей реакции на движущиеся объекты, между высоко- и среднеквалифицированными операторами.
Когда мы сопоставляли социально-демографические показатели ЧК, то обнаружили, что в разных частях страны у нас по факту сформировался разный человеческий капитал. Например, между самым богатым и бедным регионом разница в 4 раза, в развитых странах - 1,5-2 раза», - объяснил Куаныш Жаиков. Одно из преимуществ измерения индекса человеческого капитала - государство может контролировать этап становления своих граждан до 18 лет. А мы уходим от человеческого капитала в классические социально-экономические политики государства, чтобы изменить их ценности, дать им другой опыт. Это либерализация, децентрализация, урбанизация, цифровизация и т. По словам постоянного представителя Всемирного банка в Казахстане Жан-Франсуа Марто, Казахстану необходимо продолжать инвестировать в развитие человеческого капитала для поддержания темпа преобразований даже в сложных макроэкономических условиях и с учетом угроз в сфере общественного здравоохранения в условиях пандемии. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Ученые вывели формулу «Индекса человеческого капитала»
Причина столь резкого рывка России в рейтинге кроется в изменении методологии. Доступность образования в ней опережает уровень экономической конкурентоспособности. Методологически в текущем рейтинге фокус на доступность образования, на мой взгляд, преувеличен»,— пояснил координатор программы ВЭФ по оценке конкурентоспособности стран в России Алексей Праздничных. Занимая высокие позиции по всем показателям, связанным с доступностью начального первое место , среднего и высшего образования, Россия отстает от основных конкурентов по БРИКС по всем оставшимся агрегатам рейтинга, характеризующим реализацию человеческого потенциала,— качество рабочих мест, продолжительность жизни и качество здравоохранения, возможности развития на рабочем месте, доступ к повышению квалификации и, главное, качество образования. И тут Россия существенно проигрывает странам с сопоставимым уровнем экономического развития»,— поясняет господин Праздничных.
Ещё один показатель - снижение низкорослости. Кроме того, подчеркивается, что за последние 10 лет в РФ произошло сокращение смертности среди взрослого населения. Однако в абсолютных цифрах этот показатель остаётся слишком высоки, есть также угроза отката ситуации назад из-за пандемии коронавируса. Россия также оказалась в пятёрке стран, которые демонстрируют самый значительный в Европе и Центральной Азии прирост ожидаемой продолжительности обучения.
Почти каждый четвертый ребенок не ходит детский сад, тогда как в ЕС дошкольные образовательно-воспитательные учреждения посещают практически все дети. Согласно оценке учебных достижений по модели PISA за 2018 год, у Грузии второй самый низкий балл по чтению в регионе.
Неравенство — сильные различия, которые проявляются с точки зрения доходов, географии и этнической принадлежности. Влияние гендерных предубеждений на возможности женщин. В Грузии фиксируется один из самых высоких показателей заболеваемости неинфекционными заболеваниями в Европе и Центральной Азии.
Наибольший позитивный вклад в экономический рост был отмечен во второй половине 2000-х годов, когда его воздействие составило до 1,3 процентного пункта. Однако в 2010-х годах темпы прироста человеческого капитала начали замедляться из-за снижения притока молодых работников. В результате вклад данного капитала в экономику снизился до минимальных значений. Пандемия COVID-19 дополнительно усугубила ситуацию, сделав вклад человеческого капитала в экономику отрицательным. Основные потери связаны с ухудшением здоровья населения и сверхсмертностью, которая привела к потере знаний и навыков.
НИУ ВШЭ: трансформация экономики России несет риски для человеческого капитала
Анализ показателей и оценка состояния человеческого капитала в России | Индекс развития человеческого капитала в странах мира составлен впервые и охватывает 174 экономики. |
Рейтинг стран мира по Индексу человеческого капитала | На заметку: • Индекс человеческого развития – интегральный показатель, рассчитываемый для сравнения и измерения уровня жизни, грамотности, образованности и долголетия как основных характеристик человеческого потенциала исследуемой территории. |
Рейтинг Индекс человеческого капитала HCI Всемирного банка | Суммарные индексы человеческого капитала: индекс 1 — по совокупности всех показателей, индекс 2 — без стоимостных показателей. |
Якутия стала лидером по индексу развития человеческого капитала в ДФО — ЯСИА | ждает, что человеческий капитал в этой логике — важнейшая проблема. |
По качеству человеческого капитала Россия оказалась на уровне стран первого мира
Проект, на который выделены деньги, направлен на развитие человеческих ресурсов в качестве квалифицированной рабочей силы. Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке (АРЧК) и Всероссийский центр изучения общественного мнения разработали Индекс развития человеческого капитала – эффективный инструмент мониторинга социальной ситуации в регионах. Всемирный банк установил и впервые применил Индекс человеческого капитала в 2018 году. Крупномасштабное отслеживание формирования человеческого капитала с использованием этой базы данных — это новый индекс человеческого капитала Всемирного банка. Презентация «Роль человеческого капитала в повышении качества и динамики развития российской экономики» (А.Н. Клепач). Суммарные индексы человеческого капитала: индекс 1 — по совокупности всех показателей, индекс 2 — без стоимостных показателей.
АБР выделит почти $100 млн на развитие человеческого капитала
Суммарные индексы человеческого капитала: индекс 1 — по совокупности всех показателей, индекс 2 — без стоимостных показателей. Значимость количественных характеристик человеческого капитала как правило характерна для результатов исследований по развивающимся странам, тогда как значимость качественных характеристик присуща для развитых экономик. Данные по Индексу человеческого капитала были впервые опубликованы Всемирным банком в 2018 году и отражают траекторию развития ребёнка от момента рождения до достижения 18-летнего возраста, поясняется в статье. Всемирный банк оценил индекс человеческого капитала в России в 68%, определив страну на 41-е место среди 174 стран мира.
Разбор исследования «2023 Global Human Capital Trends» от Deloitte
По качеству человеческого капитала Россия оказалась на уровне стран первого мира | Всемирный банк установил и впервые применил Индекс человеческого капитала в 2018 году. |
Якутия стала лидером по индексу развития человеческого капитала в ДФО — ЯСИА | Для оценки прогресса в развитии Индекса человеческого капитала за последнее десятилетие данные сравниваются с 2018 и 2010 годами. |
отчет «Индекс Развития Общества 2023» | Сегодняшние (и завтрашние) решения гораздо больше сосредоточены на человеческой динамике и на том, как люди взаимодействуют с работой и вовлекаются в нее. |