Новости интроверт ребенок

Дети-интроверты больше сверстников склонны к застенчивости, и подколки или осуждение окружающих могут всерьез их ранить. Начать хотя бы с того, что интровертам часто требуется быть в одиночестве, чтобы восполнить ресурсы, а с детьми, особенно младенцами, это практически невозможно. Если ваш ребенок особенно волнуется перед 1 сентября — удастся ли ему сохранить старых друзей, какими будут новые учителя — вполне возможно, по характеру он интроверт. Многие дети-интроверты обладают развитым воображением и богатым внутренним миром, который для них является живым и реальным. Рассмотрим особенности воспитания ребенка-интроверта вместе с семейным психологом Лозицкой Ириной.

Экстраверт или интроверт? Оказывается, темперамент можно определить даже у младенцев

Интроверты и застенчивые дети проявляют себя похожим образом: избегают социальных контактов, много времени проводят в одиночестве, больше слушают, чем говорят. У ребенка-интроверта должен быть свой уголок, в котором он может насладиться одиночеством. Если ребенка-интроверта что-то беспокоит, родители могут об этом и не узнать, потому что он им просто не расскажет. Подавляя и переделывая интроверта из лучших побуждений или же игнорируя его природные данные, родитель рискует получить инфантильного взрослого, ребенка. Поэтому, чтобы правильно воспитать детей, важно понять, ваш ребенок интроверт или экстраверт.

Ребенок-интроверт: 15 вещей, которые нужно знать

Более того, мозг интроверта отличается от мозга экстраверта. Лэйни утверждает, что интроверты и экстраверты используют разные механизмы нервной системы. Интроверты используют парасимпатическую нервную систему, которая позволяет им обрабатывать эмоции в состоянии покоя, в то время как экстраверты используют симпатическую нервную систему, которая запускает механизм «ударить, убежать или заморозить». Медицинские исследования также подтверждают, что у интровертов больше серого вещества в префронтальной коре, области, отвечающей за абстрактное мышление и принятие решений. Так что, если ребенок проявляет осторожность и сдержанность, на то есть биологические причины. Ваш ребенок медленно приспосабливается к новым людям и ситуациям — и это нормально. Интроверты часто чувствуют себя подавленными или беспокойными в новом окружении или в присутствии новых людей. Если вы находитесь в большой компании, не ждите, что ваш ребенок сразу начнет играть или общаться с другими детьми.

Если возможно, приходите пораньше, чтобы дать ребенку время привыкнуть и чувствовать себя комфортно в этом месте. К тому времени, как придут другие люди, ребенок будет дома. Вы также можете позволить своему ребенку стоять на удобном расстоянии, где он или она чувствует себя в безопасности он может стоять рядом с вами , и просто наблюдать за ним в течение нескольких минут. Это поможет им привыкнуть к ситуации. Если ни первый, ни второй вариант невозможны, заранее обсудите с ребенком предстоящее мероприятие. Поговорите о том, кто придет и что должно произойти, как ребенок может себя чувствовать и что он может сделать, если ему станет неудобно. Независимо от того, чему вы хотите научить своего ребенка, придерживайтесь правила: двигайтесь медленно, но не уходите.

Общение истощает энергию интровертированного ребенка Общение может быть утомительным как для экстравертов, так и для интровертов. А вот интровертам это хуже. Детей постарше можно научить уединяться в тихом месте или на улице, когда они устают от общения. Если ваш ребенок маленький, он может не ощущать дискомфорта, поэтому вам нужно будет следить за появлением у него признаков усталости. Попытки подружиться могут расстроить интроверта. Когда ваш ребенок пытается подружиться, вы должны заставить его чувствовать себя позитивно. Скажите ему: «Вчера я видел, как ты встречаешься с этим мальчиком.

Я знаю, как трудно тебе было, и горжусь тобой.

Особенно в начальной школе, когда ему приходится вливаться в большой новый коллектив, а также привыкать к серьезным переменам, связанным с обучением в школе. Интровертные черты могут быть восприняты учителями как застенчивость или лень. Стоит заранее поговорить с ними, чтобы избежать формирования некорректного мнения о ребенке.

Предлагать помощь Ребенку-интроверту бывает сложно попросить о помощи. И даже в случаях, когда она объективно необходима, он будет пытаться справиться с проблемой самостоятельно. Предлагать помощь нужно деликатно, так как настойчивость может вызвать у ребенка отторжение. В идеале он должен знать, что может обратиться к родителям в любой момент.

И они обязательно внимательно выслушают его и постараются помочь. Важно помнить, что быть интровертом — нормально. Не нужно заставлять ребенка быть более общительным или веселым. Нужно принимать особенности его темперамента и давать необходимые поддержку и любовь.

Как обращаться с подрастающим экстравертом Как и в случае с детьми-интровертами, у родителей могут возникать сложности в понимании их особенностей, особенно в тех случаях, когда один из них или оба имеют противоположный тип темперамента. Как же общаться с ребенком-экстравертом? Позволять ему говорить Ребенок-экстраверт думает вслух. Он действительно много говорит, и это может утомлять.

Но таким образом ребенок-экстраверт часто обдумывает пришедшие в голову идеи или стоящие перед ним задачи, а также делится своими эмоциями и впечатлениями. Потому не стоит прерывать ребенка. Это может обидеть его или сбить с мысли. Важно объяснить, что бывают ситуации и места, в которых не стоит увлекаться длительными и громкими разговорами.

Но ребенка обязательно выслушают, как только появится такая возможность. Также необходимо научить правилам вежливости и объяснить, что недопустимо перебивать других людей. Придется практиковать терпение, так как ребенку-экстраверту поначалу будет сложно справляться с собой. Беседуйте с ним, по очереди делясь своими мыслями, показывая, что, пока один человек говорит, другой молчит.

Позволять сочинять истории и фантазировать Ребенок-экстраверт часто делится выдуманными историями, сочиняя их про себя и своих близких. Но делают это не с целью обмануть. Он заинтересован в том, чтобы привлечь к себе внимание, и в силу темперамента с этой целью часто говорит первое, что пришло в голову. Оказавшись в ситуации, когда ребенок увлекается фантазиями в присутствии другого человека, родители могут сказать, что у него очень богатое воображение.

Хотя дети-интроверты быстрее устают в стрессовых ситуациях, они часто очень тщательно и добросовестно выполняют задания, особенно если они могут выполнять их самостоятельно и в своем собственном темпе. Кроме того, они менее зависят от одобрения и часто заводят более аутентичные и честные дружеские и межличностные отношения. Все это помогает лучше относиться к своим ближним". Кроме того, они часто принимают более сбалансированные решения. Так, невролог Камелия Кухен из Университета Северной Каролины подтвердила, что, хотя мозг интровертов работает медленнее из-за более низкого уровня дофамина, эти люди принимают менее рискованные и более продуманные решения. И все же дети-интроверты иногда сталкиваются с адаптационным давлением, например, в школе. Именно там они часто перегружены; школьная жизнь с высоким уровнем шума и постоянными социальными взаимодействиями может быть очень утомительной для них. Дети-интроверты быстрее устают и часто не могут сосредоточиться. Им может потребоваться больше перерывов, чем их экстравертным одноклассникам, которые лучше справляются с раздражителями и часто даже находят их бодрящими.

Кроме того, тихим детям часто бывает труднее выполнять устные уроки, потому что они могут быть более застенчивыми или предпочитают думать дольше, прежде чем формулировать свои мысли. Мартин Верле рассматривает устные задания на школьных занятиях, как реальную проблему, потому что они дают явное преимущество экстравертам. Следует также ценить тех, кто делает вещи наедине, предоставляют больше места другим, умеют хорошо слушать. Учителя должны иметь в виду, что один быстрее мыслит, а другой медленнее, но скорость или медлительность не обязательно означают, что дети умные или глупые. Соответственно, учителя должны корректировать свою оценку письменных и устных заданий и находить баланс. Мне нравится, когда ты впитываешь в себя все, что я здесь говорю, и обдумываешь это. Было бы прекрасно, если бы ты постоянно держал меня в курсе своих раздумий". Сьюзан Каин рекомендует детям некоторые стратегии, чтобы лучше справляться с требованиями школы. Она предлагает вам ознакомиться с содержанием урока дома и подготовить свои мнения и мысли, чтобы затем рассказать их на уроке.

При работе в группах она советует спокойным детям отказаться от роли критических комментаторов или исследователей, если они сомневаются, что смогут осилить роли. Так у детей будет возможность внести значимый вклад в групповую работу, не выходя за собственные границы.

Упражнения для развития навыков коммуникации Интровертность — не препятствие для успеха и счастья Пересказ Но не просто дословный, а анализирующий. После того как ребенок прочтет отрывок из книги или параграф из учебника, попросите его рассказать о своих впечатлениях. Сделайте упор не только на содержание, но и на эмоциональную реакцию. Спросите, какие эмоции возникли после чтения текста, какие мысли пришли в голову, как ребенок относится к действиям персонажей и их поведению, что он думает о различных событиях и как бы сам поступил в подобной ситуации. Обсуждение AD AD Когда вы вместе смотрите фильм, спектакль или читаете книгу, поговорите о героях и сюжете. Задавайте наводящие вопросы, требующие рассуждения и подключения фантазии.

А как бы ты поступил на его месте? Как думаешь, в жизни так бывает? А как бы ты изменил концовку? Если бы ты был режиссером, что бы ты поменял? В ответ предложите и свои варианты. Игры Все игры, где нужно много говорить, описывать разные предметы, называть синонимы, антонимы или ассоциации, отлично развивают речевые навыки. Играть можно в самые простые, не требующие лишних предметов игры: слова, крокодил, пантомимы. Можно придумывать правило самостоятельно, усложняя их от раза к разу.

Можно купить несколько готовых настольных игр и играть вдвоем или вовлечь всю семью. Очень важно регулярно находить время для общения с ребенком в течение дня Интровертность — не препятствие для успеха и счастья. Важно понимать своего ребенка и помогать ему развиваться и выражать свои мысли с уверенностью и разнообразием.

Ребенок-интроверт. О чем нужно помнить родителям

Ребенок-интроверт может столкнуться с неправильной оценкой его поведения и способностей в школе. Ребенок интроверт довольно часто задумывается и, если его подгонять с ответом, то это создаст значительное напряжение, которое может вылиться во вспышку гнева. Ваша привязанность к ребенку-интроверту играет в этом решающую роль, так как определяет путь развития его мозга. Рассмотрим особенности воспитания ребенка-интроверта вместе с семейным психологом Лозицкой Ириной.

Счастливый ребенок: Ребенок-интроверт. Как научить дружить и ладить в коллективе?

Также не стоит стремиться брать ребенка с собой в компании или на экскурсии против его воли. Как помочь ребенку развиваться? Родителям важно учитывать нюансы характера ребенка в любом возрасте. В раннем детстве основной упор можно сделать на учебе и интеллектуальных навыках, не заставляя общаться ребенка с кем-либо против его воли. Такие дети могут наотрез отказаться ходить в секции. Но согласятся позаниматься с репетитором и это необходимо учесть. Также ребенку стоит все-таки посещать хотя бы спортивные секции для гармоничного развития. Интроверты редко испытывают тягу к командным играм, а вот теннис, плавание или бадминтон вполне могут удовлетворить потребности ребенка как в физическом, так и в нравственном развитии. Воспитание интроверта отличается от традиционного, но при грамотном подходе принесет свои положительные плоды.

Даже в игре в шахматы или в работе с конструктором предпочитает контакты со взрослыми. Причин для этого может быть много: задержка психического развития, личностные расстройства, плохо развитые навыки коммуникации или социализации. В таком случае нужно обратиться за помощью к детскому психологу, который может провести первичную дифференциальную диагностику и направить ребенка и родителей за консультацией к более узкому специалисту. Если ребенок имеет несколько друзей, с которыми регулярно общается в школе и вне школы, если при необходимости он спокойно кооперируется с другими детьми, но при этом предпочитает одиночество — не стоит волноваться. Несколько рекомендаций учителю: 1. Не заставляйте, а примите ребенка таким, какой он есть Дайте ребенку время и уважайте его желания. Поговорите с ним индивидуально. Спросите: чего он хочет и как видит свое общение в классе? Возможно, ему просто нужно время, чтобы адаптироваться к новым людям. Не пытайтесь перекроить его характер, это может навредить. Примите его таким, какой он есть. Помогите ему найти «своих» людей Посмотрите внимательно: а есть ли еще интроверты в классе? Если да, то попробуйте их сблизить. Создайте им очень мягкую среду для органичного развития отношений: посадите за одну парту, поручите задания, которые требуют совместной деятельности, предложите вместе ходить на кружок или в секцию.

ТГ Денис любит гонять в футбол с друзьями, играть в пионербол и волейбол. С виду он обычный 12-летний мальчишка. Но на самом деле Денис — куда более глубокий человек, чем кажется со стороны. Он спокойный и уравновешенный, задумчивый и рассудительный. Денис — классический интроверт.

В итоге мамам и папам приходится пересиливать себя, чтобы научиться просить о помощи. Быстрое решение вопросов Интроверты склонны тщательно и взвешенно обдумывать вопросы и решать задачи в своем темпе. Но с семьей ситуация зачастую требует мгновенной реакции. Чем больше семья, тем больше мелких ежедневных задач требуют быстрого решения. Борьба с чувством вины Мамам-интровертам реже, чем папам, удается провести время в одиночестве. А когда заветный час отдыха наступил, то незаметно подкрадывается чувство вины. Ведь ребенок где-то там так нуждается в своей мамочке! Порой окружающие начинают обвинять родителей-интровертов в эгоизме, и неприятная мысль, будто ты плохой, ужасный родитель прочно укореняется в сознании.

Ребенок-интроверт: особенности воспитания

Так он станет увереннее и через эти увлечения сможет найти себе друзей. Если ребенок-интроверт обижается, то не рекомендуется ругать его публично, потому что это только усилит стресс малыша. Лучше отвести его в сторону и объяснить, в чем он неправ. После школы следует дать время ребенку-интроверту побыть в одиночестве. Психолог рекомендует позволить ему лечь или помечтать. Не советуется вести его сразу в гости или на кружки.

Хочу, чтобы в семье никто не ссорился, не ругался, — признался Денис. У Дениса есть бабушка, к которой он иногда ездит в гости. Однако подростку все-таки не хватает мамы и папы, которые всегда были бы рядом. Из предметов Денис выделяет ОБЖ, а еще он часто приходит в библиотеку интерната. Больше всего читает про футбол, но уважает и книги про историю.

Контроль или сотрудничество? Многие родители думают, что должны употреблять власть и полностью контролировать поведение своего ребенка. Возможно, они сами этого даже не осознают, но такая диктатура имеет множество обличий: обвинения, поучения, угрозы, приказной тон, сарказм, сравнение с другими или разыгрывание из себя мученика. Противоположность контролю — это сотрудничество, когда и ребенок, и его родители отказываются от претензий на абсолютную власть. Наилучший способ пригласить ребенка к равноправному сотрудничеству — это дать ему понять, словом или делом, что он на многое способен. Сотрудничество с взрослыми членами семьи внушает ребенку уверенность в себе и своих силах, а это, в свою очередь, позволит ему в будущем эффективно взаимодействовать с другими людьми. Даже если вы прекрасно сознаете преимущества сотрудничества и тщетность авторитарных методов воспитания, иногда бывает очень трудно не сорваться на командный тон и не проявить властных наклонностей. Во-первых, дети в определенном возрасте начинают включать свою самостоятельность. Многие слышали, какие сцены устраивают «ужасные двухлетки». К упрямству склонны и дети четырех с половиной лет. Далее идут дети шести, восьми, тринадцати и семнадцати лет — тоже серьезные испытания для терпения родителей. На этих опасных рубежах схватка за первенство может нежданно-негаданно вспыхнуть из-за любого пустяка. При том что ребенок-интроверт выглядит паинькой, он все равно любит, чтобы все было по его хотению. Он слышит недоступный окружающим ритм, отбиваемый старым упрямым барабанщиком, и марширует в такт. Ребенок внешне проявляет особенное упорство, если внутри чувствует беспомощность, подавленность, гнев или страх. Но в борьбе участвуют двое, и вы, как родитель, не имеете права заглатывать брошенную вам наживку. Даже если вы и не чувствуете себя таковым, то все равно воздержитесь от борьбы. Перестаньте спорить. Если бой все же завязался, то это значит, что вы не признаёте права собственного ребенка на чувства и свою точку зрения. Отступите и сделайте глубокий вдох. Подумайте: «Почему же мы зашли в тупик? Сделайте еще один глубокий вдох и посмотрите на все происходящее со стороны. Спросите себя: «Чего я к нему цепляюсь? Подумайте о том, что вы будете делать, а не о том, что вы хотите заставить сделать ребенка. Не злись, завтра после обеда будет новый десерт! В результате я раздражаюсь, а ты опаздываешь в школу и расстраиваешься». Давай посмотрим, как нам быть». Если ребенок затрудняется что-то предложить, то придите ему на помощь и сами выскажите несколько идей: накануне выбрать одежду и сложить ее на стуле, заранее приготовить школьный завтрак, не включать утром телевизор. Сделайте это вместе с ребенком. Мы не опаздываем уже целых три дня кряду! В возрасте четырех-пяти лет у многих детей-интровертов, даже если у них не было кризиса двухлетнего возраста, появляются отчетливые желания и потребности, удовлетворения которых они домогаются всеми доступными средствами. Дети начинают клянчить, ныть, отказываются разговаривать с родителями, если те не желают исполнять их капризы. Кроме того, бывают у ребенка и просто тяжелые дни, когда он неважно себя чувствует, ощущает себя загнанным в угол или буквально утопает в своих чувствах… а в результате может разразиться самый настоящий скандал. В таких случаях экстраверты выплескивают свой гнев на всех, кто попадается под горячую руку, чаще всего на родителей, обвиняя их в своих бедах. Интроверты по большей части склонны к интернализации — поэтому они замыкаются в себе, становятся вялыми и скорее расстраивают вас, чем провоцируют на скандал. Эти моменты — самое тяжкое испытание для родителей. Когда ребенок на взводе, любое ваше слово, любой поступок только ухудшают ситуацию. Если страсти уж очень сильно накалились, сделайте паузу, успокойтесь и возьмите себя в руки. Теперь можете надеть свою шпионскую шляпу и попытаться выследить виновника скандала. Дети-интроверты чаще всего впадают в гнев, если они перегружены, раздражены чрезмерными внешними стимулами, сильно устали или голодны. Спросите, чего было слишком много чужих людей, всяческих неожиданностей или сахара в чае? Подумайте, а вдруг чего-то, наоборот, не хватило отдыха, глюкозы в крови ребенка или времени на восстановление сил? Покажите ребенку, что вы поняли его чувства и знаете их причину. Скажите: «Я знаю, что ты хочешь получить эту игрушку, но я не стану тебе ее покупать». Не надо никаких извинений, уловок или объяснений. Варианты можете предлагать после того, как минует вспышка гнева. А пока просто сделайте глубокий вдох. И это пройдет. Все дети, в конце концов, вырастают. Вырастет и ваш ребенок. Если вы с ребенком уже долгое время находитесь вне дома, а ребенок заскучал, устал, проголодался, замерз или, наоборот, ему жарко, если он устал от суеты и шума или почувствовал себя стесненным, то он может начать суетиться, капризничать, требовать игрушки или печенье или, того хуже, пронзительно визжать. Конечно, до такого лучше не доводить. Но если уже поздно, то самый лучший способ — это отвлечь ребенка. Состройте уморительную гримасу, спойте песенку, укажите ему на что-нибудь забавное. По возможности выйдите на улицу, особенно если вы находитесь в шумном общественном месте. Не спускайте глаз с ребенка и не обращайте внимания на укоризненные и непонимающие взгляды. Постарайтесь не смущаться. Каждому родителю приходится иметь дело с детскими капризами, вы не первый и не последний. В следующий раз постарайтесь не допустить конфликта, погасив его в зародыше. Заранее прикиньте, сколько времени ваш ребенок может провести в магазине, обходиться без коляски и без еды, и только после этого составляйте реально осуществимый план выхода из дома. Ты уже большой мальчик… У детей постарше свои способы устраивать скандалы и капризничать. Обычно дети-интроверты до поры, до времени ведут себя очень тихо, и поэтому изменения поведения, связанные с гормональными перестройками, родители воспринимают как нешуточное потрясение. Им кажется, что в их милое дитя вдруг, ни с того ни с сего, вселился бес. Куда делся их милый малыш, кто его подменил? Для родителей это ужасная потеря. Ребенок смотрит на вас холодным, пустым, «рыбьим» взглядом так я называла взгляд моей подросшей дочки , дуется, не разговаривает, отвечает односложно и раздраженным тоном, периодически закатывает глаза, общаясь с вами, и в конце концов начинает дерзить. Одним словом, сплошное «очарование»… К счастью, я уже довольно долго живу и теперь вижу, как подросшие дети моей дочки строят ей «рыбьи глазки». Выберите тактику борьбы и помогите ребенку без потерь пережить эту болезнь роста. Помните, что в отношении к родителям как к «занудным, тупым, глупым и непонятливым созданиям» заключена вполне определенная цель. Дети старшего школьного возраста и подростки исподволь готовятся выпорхнуть из родного гнезда, и, естественно, эта перспектива их пугает. Им будет легче покинуть дом, если они сумеют сбросить родителей с пьедестала. Дети просто пытаются утвердить свою самостоятельность и независимость. Но вы можете и должны им возразить: «Сынок, сбавь обороты», «Отмотай назад пленку и ответь как следует», «Вернись в свою комнату и выйди, когда остынешь». Лучший ваш союзник в этой ситуации — чувство юмора. Сейчас я работаю с одной капризной девочкой-интровертом по имени Рэйчел. На ее подростковые выкрутасы мать отреагировала гневом и обидой. Но теперь, подстегнутая болезнью переходного возраста, Рэйчел закусила удила. Началась борьба за независимость, и пока, насколько я могу судить, побеждает Рэйчел. Она ведет себя отчужденно и высокомерно. Она грубит матери. Она смотрит на меня холодным надменным взглядом. Мне с большим трудом удалось убедить маму не воспринимать первые ростки независимости как личную обиду. Эта женщина никогда не была плохой матерью — даже наоборот. Просто Рэйчел ведет себя абсолютно нормально для девочки-подростка. Я говорила с девочкой об ее чувствах и не нашла в них ничего патологического. То, что она устала от своих родителей, — обычное явление. Когда и мать, и дочь признали это, их отношения намного улучшились. Игра, беседа и искусство релаксации Разговаривайте с детьми, поощряйте творческие игры, учите принимать решения и бороться со стрессом Порой взрослые смотрят на игры как на нечто несерьезное, необязательное, чем ребенок может заняться только после того, как сделает уроки, посетит музыкальную школу и выполнит свою работу по дому. Но ведь игра — и есть работа для ребенка. В это время ребенок учится, снимает стресс, исследует мир, развивает воображение и примеряет на себя социальные роли. Современная американская культура на первое место ставит стремление к реальным достижениям детей. Из-за этого они лишаются возможности свободно играть с родителями и друзьями. Под настоящей игрой — по крайней мере, в этой книге — я имею в виду возню с глиной, растениями, водой, беготню в парках и на спортивных площадках, рисование, кубики и ролевые игры. Игра — это свобода строить и творить, задавать себе вопрос: «А что, если…? Дети-интроверты с их насыщенной внутренней жизнью особенно нуждаются в игровом пространстве. Там они безболезненно для себя приобретают первые навыки взаимодействия с разными событиями, людьми и понятиями еще до того, как встретятся с ними в реальном мире. В игре дети-интроверты могут проверять свои идеи, совершенствовать речь, учиться разрешать конфликты и справляться с проблемами, примерять новые формы социального поведения. Игры «внутренников» не требуют больших затрат энергии и сопровождаются «всплесками счастья». Дети-интроверты осознают, что взаимодействие с внешним миром может доставлять радость, в то время как сама обстановка игры позволяет им сохранять спокойствие в атмосфере уютного, предсказуемого, созданного ими самими ритуала. Дети-интроверты обычно полностью сосредоточиваются на игре и получают от нее большую пользу. Выбираем полезные игры Для оптимального развития мозга следует подбирать соответствующие игры. По своей природе дети-интроверты с доминирующим правым полушарием особенно склонны к играм. Они нуждаются в полноценной интеллектуальной пище, а не в пустых суррогатах — таким детям нужны обогащающие игры. Один из ведущих исследователей мозга Антонио Дамасио выражает озабоченность тем, что мы воспитываем детей, обладающих повышенной способностью к аналитическому мышлению, стимулируя их левое полушарие, но забываем о тренировке эмоциональных и моральных функций правого полушария. В результате дети перегружают логическое левое полушарие и хронически недогружают правое. Очень многие дети в наше время играют в скоротечные, агрессивные, ориентированные на конкретную цель компьютерные «стрелялки» или в электронные игрушки с запрограммированными реакциями. Такие развлечения не требуют в принципе деятельного участия человека и не развивают детское воображение. Проведенные исследования показывают, что гиперстимуляция допаминовых путей приводит к формированию устойчивых нейронных цепей, которые приучают детей к быстрому вознаграждению деятельности и частым «всплескам счастья». То есть повышенная активность допаминергической системы поощрений приводит к повышенной импульсивности в поведении. Дети ищут быстрые источники удовольствий, а действия, вознаграждение за которые приходит с задержкой, откладывают в долгий ящик. Дети получают куда большую пользу от тех игр и развлечений, которые предоставляют им свободу воображения, исследования, строительства и наблюдения. В этом отношении я рекомендую занимать детей играми с непредсказуемым результатом: кубиками и конструкторами, куклами и инструментами. Отлично подойдут и наборы для творчества. Долгие прогулки тоже открывают для детей массу возможностей проявить фантазию: камни, палки, листья и цветы — все это можно превратить в игрушки. Дети получают массу удовольствия, часами наблюдая жучков и животных. Природа превосходно восстанавливает энергию детей-интровертов, и поэтому они, как правило, с радостью выезжают за город. Природа никуда не спешит, она тонкий, мудрый и талантливый учитель. Помню один ценный урок, преподанный мне еще в детстве. Однажды мы с подругой Шэрон построили из бамбука и дощечек крепость в русле пересохшего ручья недалеко от нашего дома. Потом начался сильный ливень, и, когда мы с Шэрон пошли посмотреть на нашу крепость, ее там не оказалось: бурный поток смыл все до последней веточки. Я очень хорошо помню охватившее меня тогда чувство благоговения перед силой природы. Мы погоревали о потере и построили другую крепость, но уже на склоне холма. Как я уже говорила, мозг интровертов устроен так, что они умеют оценивать прошлые события и делать из них выводы на будущее. Никогда не забуду я разрушительную силу и мощь природы, осознанные мною, когда я смотрела на размытое водой старое русло. Воспоминания о том случае помогли мне заново отстроиться после того, как два моих дома были уничтожены землетрясениями, а третий — пожаром. Как играть с ребенком Играя с ребенком, вы укрепляете связывающие вас эмоциональные узы. Это прекрасный способ вместе провести время. Но не все игры одинаково эффективны. Проведенные на эту тему исследования показали, что дети проявляют меньше творческой изобретательности, когда взрослые направляют игру и сами придумывают ее правила. Дети, особенно интроверты, склонны использовать в игре свою богатую внутреннюю жизнь, если дать им волю и позволить действовать спонтанно. Они будут просто счастливы принять вас в игру, но не делайте все за них! Что ты строишь? Он может подумать, что вы на него давите или что вы им недовольны. В игре ребенок может посмотреть на мир с нового для себя угла зрения, развить свои социальные и познавательные навыки. Малыш будет одерживать победы и терпеть поражения, оставаясь в полной безопасности. Это своего рода тренировка, ведь в настоящей жизни последствия любого действия неизбежны. Планирующий мозг ребенка-интроверта продумывает и живо представляет себе каждый возможный сценарий развития ситуации. Игра-репетиция не потребует от него много энергии, зато прекрасно подготовит ребенка к действиям в реальном мире. Чем занять интроверта Удачно подобранные игры развивают уникальные дарования детей-интровертов. С одной стороны, «внутренников» сбивают с толку игры, которые требуют большого количества предметов или участников. С другой стороны, их оставляют равнодушными развлечения, не требующие обдумывания, творчества или изобретательности. Вот несколько советов.

Тем не менее, многих родителей заботит то, что их ребенок более спокоен и отстранен. Они беспокоятся о том, что их сын или дочь не могут прижиться в школе или кругу друзей. Потому что эти дети не очень соответствуют образу ребенка, который распространен в нашем обществе: дети должны быть оживленными, неугомонными, общительными, шумными и игривыми. Напротив, дети-интроверты любят играться в своих комнатах в одиночку и в тишине. Им нравится спокойно рисовать картины, слушать радио, читать книги или часами строить Lego. Шум и суета чаще отталкивают их; если окружение слишком суетливое, они быстро начинают нервничать и предпочитают уйти. При этом дети-интроверты часто социально очень прямолинейны, но они нелегко адаптируются. К чужим детям они не сразу приближаются, а сначала наблюдают за ними, прежде чем играть. Часто у них, на самом деле, мало друзей, но зато очень хорошие. Мы хорошие наблюдатели. Мы лучше слушаем и меньше говорим. Быть интровертом — значит обладать глубокой внутренней жизнью, а также серьезно относиться к этой внутренней жизни". Между тем исследователи предполагают, что интроверсия и экстраверсия являются врожденными. Хотя развитие личности — это процесс, который также подвержен многим факторам окружающей среды, но в целом врожденный темперамент считается мало изменчивым. Ведь проявление темперамента тесно связано с индивидуальными особенностями и особенностями человеческого мозга. В физиологии мозга выявляются различия между интровертами и экстравертами: так, исследования мозговой активности людей показали, что мозг интровертов в основном имел более высокую электрическую активность — независимо от того, были ли они заняты или отдыхали. Например, психолог по развитию Джерри Каган из Гарвардского университета обнаружил, что миндалина интровертов с рождения более возбудима, то есть та часть мозга, которая отвечает за восприятие чувств и, в частности, за реакцию стресса. Таким образом, у детей-интровертов выше нейронная активность, и поэтому у них большая потребность в защите от сенсорной перегрузки. Кроме того, дальнейшие исследования показали, что уровень нейромедиатора дофамина в мозге интровертов ниже обычного. Нейромедиатор регулирует наше ожидание вознаграждения, тем самым мотивируя нас к действию.

Ваш ребенок интроверт?

Как ни печально, иногда родители-экстраверты просто перестают обращать внимание на маленьких интровертов и машут на них рукой, выказывая предпочтение более энергичным детям-экстравертам. У меня такое ощущение, что я волоку его за собой, как мешок картошки. Его целый день приходится подгонять». Правда, у этих отношений есть и обратная сторона. Мама Габи говорит об этом так: «Думаю, теперь ей легче, потому что я стала терпеливее и помогаю ей общаться с людьми. Нам лучше разговаривать, когда мы что-то делаем вместе: гуляем, обедаем, едем в машине или копаемся в саду. В такие моменты мне проще переносить долгие паузы и молчание дочери». Данный текст является ознакомительным фрагментом. Кепку надеть — это не круто, нет! А солнечный удар — это круто, да! Пусть мама за доктором побегает!

Поэтому родителям важно научить ребенка навыкам социализации. После того, как такой малыш побывал в месте большого скопления народа детский сад, школа, утренник , ему нужно побыть одному. Характер интровертов обычно сдержанный и спокойный. Часто все свои чувства они хранят в себе. Даже если его что-то мучает, то он, скорее всего, не поделится тем, что его мучает. В коллективе такие дети собираются в маленькие группки или, что чаще всего, находят одного товарища.

Чем меньше вокруг незнакомцев, тем лучше себя чувствует ребенок. Если вы наладите с ребенком-интровертом отличные отношения, то он сможет вам открыться, поделиться своими мыслями. Ребенок-интроверт: признаки Не смотрит в глаза. Особенно заметно это при общении с незнакомыми людьми. Дети-интроверты не любят новых контактов и стараются избегать их. Таким образом они отгораживаются от коммуникации.

У некоторых людей она развита с рождения, для восприятия и обработки информации у них нет острой необходимости во взаимодействии с внешними стимулами — это интроверты. У других людей это образование развивается иначе и стимулирует кору чуть меньше. Таким людям для более комфортного существования чтобы возбуждать кору головного мозга и через это осознавать себя и окружающее необходим постоянный и тесный контакт с людьми и внешним миром — это экстраверты. Большинство людей в социуме находятся на условной шкале экстраверсии и интроверсии где-то в средних значениях, ярко выраженных экстравертов и интровертов не так уж много. Ребенок-интроверт Признаемся честно, в нашем обществе предпочтение отдается социально активным, ярким, энергичным, предприимчивым и общительным личностям, то есть экстравертам.

Поэтому ребенку-интроверту приходится нелегко. Он не проявляет активности, не слишком стремится к общению и быстро устает в компании. Не любит подвижных и командных игр, предпочитает сидеть в стороне, наблюдать или заниматься деятельностью, которая требует сосредоточения и интеллектуальной работы: конструктор, пазлы, рисование, чтение. Нередко за таким ребенком закрепляются ярлыки — «тихоня» или «ботаник». Не стоит думать, что ребенок страдает, занимаясь тем, что ему нравится, а не тем, чего от него ждут окружающие.

Как раз наоборот, все психические процессы интроверта направлены на его внутренний мир, чувства и эмоции, поэтому нередко они обладают сильной волей и не подвержены давлению со стороны. У них есть свое мнение и свои внутренние установки. Если ребенок-интроверт находит друга, то это будет не просто приятельство, а глубокие отношения, основанные на доверии и честности. Если он увлечен какой-то деятельностью, то она будет захватывать его надолго, и нередко это приносит бонусы в виде побед на олимпиадах и конкурсах.

Если вы находитесь в большой компании, не ждите, что ребенок сразу же начнет играть или общаться с другими детьми. При возможности приходите пораньше, чтобы дать ребенку время привыкнуть и почувствовать себя комфортно в этом месте. Когда придут другие люди, ребенок уже освоится.

Также можно позволить ребенку отойти на удобное для него расстояние, где он будет чувствовать себя в безопасности возможно, постоять рядом с вами и несколько минут просто понаблюдать за происходящим. Это поможет ему освоиться. Если ни первый, ни второй вариант не представляется возможным, обсудите заранее с ребенком предстоящее событие. Расскажите, кто туда придет и что там будет происходить, как ребенок может себя почувствовать и что он может сделать, если ему будет некомфортно. Независимо от того, к чему вы хотите приучить ребенка, придерживайтесь правила: двигайтесь медленно, но не уходите. Общение отнимает энергию у ребенка-интроверта Общение может утомлять и экстравертов, и интровертов. Однако интроверты переносят это хуже.

Старшего ребенка можно научить уходить в спокойное место или на улицу, когда он почувствует усталость от общения. Если ребенок еще маленький, он может не заметить дискомфорт, поэтому вам придется следить, когда у малыша появятся признаки усталости. Попытки завести друзей могут заставить интроверта нервничать Когда ваш ребенок пытается завести друзей, вам необходимо дать ему позитивное подкрепление. Скажите ему: «Вчера я видела, как ты познакомился с тем мальчиком. Я знаю, как тебе было трудно, и я горжусь тобой». Вы можете научить ребенка регулировать свои эмоции Скажите ребенку: «Я думал, что тебе не понравится на вечеринке, но ты нашел новых друзей». Со временем, получая такое позитивное подкрепление, он научится регулировать свои негативные эмоции, связанные с выходом из зоны комфорта.

У вашего ребенка могут быть уникальные интересы Дайте ребенку возможность следовать своим интересам. Некоторым детям хорошо подходят популярные среди сверстников занятия например, спортивные секции. Однако часто дети-интроверты имеют свои уникальные интересы, и им больше подойдет музыкальная или художественная школа.

Как определить, что ребенок – интроверт и как с ним взаимодействовать?

Ребенок-интроверт: признаки, как общаться и воспитывать - Дети-интроверты сначала долго наблюдают за игрой или каким-либо мероприятием, и лишь затем решают к нему присоединиться.
Как помочь социализироваться ребёнку-интроверту? Детей-интровертов часто принимают за застенчивых детей, но быть замкнутым и застенчивым — это не одно и то же.

Что делать, если ваш ребенок – интроверт

Если ребёнок-интроверт не общается совершенно ни с кем, это тревожный звоночек, на который стоит немедленно обратить внимание. Интроверты практически не подвержены изменению, поэтому ребенка-интроверта нельзя «переделывать» и «ломать». Поэтому, чтобы правильно воспитать детей, важно понять, ваш ребенок интроверт или экстраверт.

Что нужно обеспечить подростку-интроверту, чтобы он стал психологически здоровым взрослым?

Из таких детей вырастают хорошие исследователи или ученые. И поэтому одним из значительных плюсов интроверта-ребенка будет более ответственное отношение к учебе и лучшее прилежание в школе, что однозначно ведет к лучшей успеваемости. Если вы осознали, что ваш ребенок — интроверт, начните обращать внимание на то, что он делает, когда один, и помогите найти подходящее по интересам занятие. Родители-интроверты могут чрезмерно драматизировать ситуацию: они боятся, что их болезненный опыт повторится в жизни ребенка. Наряду с этим, ребенок-интроверт может без, казалось бы, основательной причины недолюбливать друзей семьи и наотрез отказаться общаться с неприятными ему личностями. Психолог Глебова сообщила, что дети-интроверты отличаются осторожностью.

Внимание, в классе интроверт! Советы школьного психолога

Я правда не понимаю смысла всего этого. Когда у меня уже прикипело я попросила перестать меня трогать и задавать эти дурацкие вопросы, завела речь о личном пространстве и т. Реакция у родителей была разная. Отец смеялся. Не понятно.

Мать злилась. Опять же - не понятно. Что не так? Я бы поняла, если бы я вообще с ними не общалась, интерес к ребёнку и всё такое, но это ведь не так!

Стоит произойти чему-нибудь интересному, я тут же бегу докладывать родителям. Общаемся нормально, в последнее время часто речь заходит о дальнейшей учёбе, планах на будущее. По моему мнению, у нас с родителями довольно доверительные отношения, а особенно с матерью. Но как оказалось это не так.

Меня стали упрекать в том, что слишком скрытная и необщительная. Не так давно я поссорилась с матерью и причина довольно банальна - ко мне опять зашли в комнату и с подозрением спросили чем я занимаюсь. С того разговора я узнала о себе много нового, что я лезбиянка, не люблю мать, неблагодарная дочь и много чего интересного. Все это, конечно, полный бред.

Вообще, мою мать очень легко обидеть. Но я не понимаю, что я делаю не так! Мне очень не хочется её обижать. Что мне делать?

Что сказать родителям? Как достучаться? Дополнен 6 лет назад Понимаю, что всё очень сумбурно, да количество символов ограничено. Скажите, что делать если родители не понимают что мне нужно личное пространство.

Чаще всего все мои "выступления" остаются проигнорированы.

Ребенку необходимо видеть, что его слова и мысли ценятся и принимаются Проявляем интерес и разделяем увлечения Очень важно регулярно находить время для общения с ребенком в течение дня — не потому что так надо, а потому что вы так хотите. Не забывайте проявлять искренний интерес к его увлечениям, интересам и хобби. Это создает положительную связь и позволяет ребенку чувствовать себя комфортно в выражении своих чувств и мыслей. Можно звонить или писать ребенку, чтобы просто поболтать, а не узнать, что он получил по контрольной. Если вы знаете, какой музыкой он увлекается, отправьте ему новый трек любимой группы или новость о его кумире. Побольше расспрашивайте его о модных трендах, играх, увлечениях среди детей его возраста — дайте понять, что он для вас авторитет в этих вопросах. AD AD Важно: не осуждайте, не оценивайте и не критикуйте его слова.

Даже если очень хочется. Это будет путь к закрытой двери интроверта. Ребенок должен точно знать, что выражать вам свои мысли и слова он можно абсолютно безопасно и ему ничего не грозит. Искренний интерес и поддержка — ключ к открытому и радостному общению. Упражнения для развития навыков коммуникации Интровертность — не препятствие для успеха и счастья Пересказ Но не просто дословный, а анализирующий. После того как ребенок прочтет отрывок из книги или параграф из учебника, попросите его рассказать о своих впечатлениях. Сделайте упор не только на содержание, но и на эмоциональную реакцию. Спросите, какие эмоции возникли после чтения текста, какие мысли пришли в голову, как ребенок относится к действиям персонажей и их поведению, что он думает о различных событиях и как бы сам поступил в подобной ситуации.

Обсуждение AD AD Когда вы вместе смотрите фильм, спектакль или читаете книгу, поговорите о героях и сюжете. Задавайте наводящие вопросы, требующие рассуждения и подключения фантазии.

Я, например, брала бейсбольную биту и, размахивая ею, выгоняла злых гномов из-под кроватки дочери. Одна-две просьбы и все. Для маленьких детей можно рисовать купоны — «Просьбы на ночь», например: «Дай попить», «Пошли мне воздушный поцелуй» и т. Договоритесь тратить только по два купона за вечер. Если ребенок начнет капризничать, скажите ему: «Ну все, хватит, ты уже потратил свои два купона. Теперь спать.

Спокойной ночи». Ненавязчивая дисциплина Дисциплина готовит детей к самостоятельной взрослой жизни. Дисциплина создает определенные неудобства — и для вас, и для ребенка, — но она необходима. У родителей, откровенно говоря, довольно мало рычагов воздействия на ребенка. Интересно, что лучший способ приучить ребенка к дисциплине — это позволить ему наблюдать за поведением родителей. На детей гораздо сильнее действует то, что вы делаете, чем то, что вы говорите. За сравнительно короткое время общения с ребенком вы можете показать ему очень многое: как держать себя в руках, как мыслить независимо и одновременно уважать чужой авторитет. Вы можете преподать ребенку важнейший урок: ответственность — цена независимости.

В книге «У каждого свой дар» Изабель Майерс-Бриггс подчеркивает значимость самодисциплины, которую она называет «добросовестным суждением» — способностью сделать лучший выбор и поступать в соответствии с ним. Если этот фундамент не заложить в самом раннем возрасте, то с годами жизнь ребенка будет становиться только тяжелее. Дети-интроверты самой природой предрасположены к самодисциплине. Они умеют говорить себе «нет», умеют объективно оценить ситуацию, а так как они склонны думать, прежде чем действовать, то, как правило, выбирают наилучшие варианты поведения. Если с детьми-интровертами тепло обращаются, то они сами легко вырабатывают у себя привычку к самодисциплине. Их просто надо ненавязчиво направить в нужное русло. Континуум дисциплины Существует целая шкала степеней дисциплинированности. На одном конце диапазона находятся дети, вообще не знающие, что такое дисциплина.

Им не приходится сталкиваться с последствиями своих поступков. В результате они вырастают, не понимая связи между своими решениями и событиями в их жизни. Из детского опыта они подсознательно делают вывод, что им позволено все. В своих проблемах они винят только других. На противоположном конце диапазона находятся сверхдисциплинированные дети. Слишком жесткие порядки для ребенка — это то же самое, что безветрие для парусника. Малейшая неопределенность заставляет ребенка опустить руки и признать свою неудачу. Такие дети легко сдаются, так как лишены уверенности в своих силах.

Нормальная дисциплинированность подразумевает здоровое равновесие между «слишком много» и «слишком мало». К счастью для вас, родителей, дети-интроверты от природы склонны к порядку. Они сами умеют обуздывать свое поведение. Поскольку они обычно берут паузу, прежде чем что-то сказать или сделать, они редко совершают необдуманные поступки. По сравнению с детьми-экстравертами они лучше представляют себе последствия каждого своего шага. Более того, они наблюдательны и прекрасно понимают, что происходит вокруг. Обычно у детей-интровертов очень сильная воля. У них рано, пожалуй, даже преждевременно, появляются нравственные принципы.

При этом они, конечно, все равно остаются детьми, и время от времени им надо попробовать перешагнуть границы дозволенного. Естественно, они могут ошибаться в своих суждениях. Воспитывать привычку к дисциплине у интровертов и экстравертов надо по-разному. Основа характера интроверта — это склонность подавлять свои порывы. Экстраверты же не стесняют себя никакими рамками и часто ведут себя, как им вздумается. Им необходимо одобрение окружающих, но в число этих окружающих они не всегда включают собственных родителей. Оставшись без нужной им внешней стимуляции, дети-экстраверты могут устроить какую-нибудь шалость просто для того, чтобы пощекотать себе нервы. Такие дети получают настоящее удовольствие от конфликтов, испытывают от них приятное возбуждение.

Поскольку «наружники» могут быть импульсивными и несдержанными, воспитывать их надо в строгости и устанавливать для них четкие границы дозволенного. Экстраверты, в отличие от интровертов, не склонны испытывать стыд или чувство вины за свои поступки. Детям-интровертам нужны лишь поощрение и поддержка; в жестких ограничениях они не нуждаются. Им хватает разумного объяснения. Ты не мог бы часок-другой не играть на гитаре? Они испытывают трудности с обратной моделью поведения: когда нужно выразить несогласие или принять рискованное решение. Для «внутренников» характерна одна особенность: они с готовностью берут на себя слишком большую ответственность и испытывают чувство вины даже в тех случаях, когда неудача произошла не по их вине. Многие дети-интроверты говорили мне, что, когда учительница в классе объявляла о какой-то пропаже, они чувствовали себя виноватыми, хотя не имели к этому никакого отношения.

Вот почему следует проявлять мягкость и деликатность, приучая маленьких интровертов к дисциплине. Непременно следите, не давит ли на вашего малыша груз ответственности за произошедшую неприятность. Если он считает себя виноватым, то может надолго повиснуть на этом крючке. Помочь ему освободиться — ваша прямая обязанность. Если, например, ребенок случайно наступит на лапу собаке, то он ужасно расстроится и разозлится на себя. Его не надо ругать или укорять — он сделает это сам и в будущем станет внимательнее смотреть под ноги. Принимать меры нужно только в тех случаях, когда ребенок не раскаивается, что причинил кому-то боль — животному или другому человеку. Устанавливая разумные границы поведения, осторожно направляйте детей-интровертов, но ни в коем случае не берите их в ежовые рукавицы и не лишайте уверенности в себе.

Не всегда легко соблюсти этот тонкий баланс. Встроенный стоп-сигнал Дети-интроверты от природы склонны подавлять свои внутренние импульсы и оценивать последствия своих поступков. Они в меньшей степени склонны к таким видам деструктивного поведения, как быстрая езда, воровство в магазинах или иные противоправные действия. Это можно только приветствовать. Мало того, дети-интроверты испытывают физический и психологический дискомфорт, если в их крови повышается содержание «возбуждающих соков» — обычных спутников риска. У детей-экстравертов такого встроенного стоп-сигнала нет, и выделение возбуждающих гормонов доставляет им большое наслаждение. Именно поэтому такие дети могут, не задумываясь, совершать дерзкие поступки, а порой и преступления. Выходит, что отрицательная сторона характера интровертов — излишняя податливость — компенсируется пониманием недопустимости неоправданного риска.

Интроверты с высоким уровнем самооценки, которых в детстве чаще поддерживали, чем критиковали, умеют при необходимости спрятать в карман свое самолюбие, на что далеко не каждый способен в нашем сегодняшнем мире, но, когда речь заходит о принципиальных вещах, в состоянии постоять за себя. В качестве образца для подражания они могут выбрать обладательницу «Оскара» актрису Хелен Хант, которая называет себя «дерзким интровертом». Она говорит, что может иногда робеть, но, если ей приходится покинуть свою зону комфорта, она может стать и по-настоящему нахальной. Помните: для того чтобы воспитать из ребенка-интроверта уверенную в своих силах личность, с ним непременно надо наладить доверительные отношения. Если ребенок не будет уверен, что его ценят и уважают, он никогда не вылезет из своей скорлупы. Самый надежный способ вырастить забитого, застенчивого и робкого ребенка — это обращаться с ним сурово, силой принуждать его к дисциплине. Телесные наказания и другие средства унижения убеждают ребенка в том, что агрессия — наилучший способ решения любых проблем. Все исследования по развитию детей говорят о том, что бить, унижать, пороть, дразнить или сравнивать с другими хорошими детьми — значит отравлять нормальный процесс развития ребенка.

Более того, эти методы дисциплинарного воздействия попросту не работают. Трудно быть родителями, и каждый время от времени может вспылить. Но если вы вообще не умеете сдерживать свой пылкий нрав, то подумайте, не следует ли вам обратиться к психотерапевту. Контроль или сотрудничество? Многие родители думают, что должны употреблять власть и полностью контролировать поведение своего ребенка. Возможно, они сами этого даже не осознают, но такая диктатура имеет множество обличий: обвинения, поучения, угрозы, приказной тон, сарказм, сравнение с другими или разыгрывание из себя мученика. Противоположность контролю — это сотрудничество, когда и ребенок, и его родители отказываются от претензий на абсолютную власть. Наилучший способ пригласить ребенка к равноправному сотрудничеству — это дать ему понять, словом или делом, что он на многое способен.

Сотрудничество с взрослыми членами семьи внушает ребенку уверенность в себе и своих силах, а это, в свою очередь, позволит ему в будущем эффективно взаимодействовать с другими людьми. Даже если вы прекрасно сознаете преимущества сотрудничества и тщетность авторитарных методов воспитания, иногда бывает очень трудно не сорваться на командный тон и не проявить властных наклонностей. Во-первых, дети в определенном возрасте начинают включать свою самостоятельность. Многие слышали, какие сцены устраивают «ужасные двухлетки». К упрямству склонны и дети четырех с половиной лет. Далее идут дети шести, восьми, тринадцати и семнадцати лет — тоже серьезные испытания для терпения родителей. На этих опасных рубежах схватка за первенство может нежданно-негаданно вспыхнуть из-за любого пустяка. При том что ребенок-интроверт выглядит паинькой, он все равно любит, чтобы все было по его хотению.

Он слышит недоступный окружающим ритм, отбиваемый старым упрямым барабанщиком, и марширует в такт. Ребенок внешне проявляет особенное упорство, если внутри чувствует беспомощность, подавленность, гнев или страх. Но в борьбе участвуют двое, и вы, как родитель, не имеете права заглатывать брошенную вам наживку. Даже если вы и не чувствуете себя таковым, то все равно воздержитесь от борьбы. Перестаньте спорить. Если бой все же завязался, то это значит, что вы не признаёте права собственного ребенка на чувства и свою точку зрения. Отступите и сделайте глубокий вдох. Подумайте: «Почему же мы зашли в тупик?

Сделайте еще один глубокий вдох и посмотрите на все происходящее со стороны. Спросите себя: «Чего я к нему цепляюсь? Подумайте о том, что вы будете делать, а не о том, что вы хотите заставить сделать ребенка. Не злись, завтра после обеда будет новый десерт! В результате я раздражаюсь, а ты опаздываешь в школу и расстраиваешься». Давай посмотрим, как нам быть». Если ребенок затрудняется что-то предложить, то придите ему на помощь и сами выскажите несколько идей: накануне выбрать одежду и сложить ее на стуле, заранее приготовить школьный завтрак, не включать утром телевизор. Сделайте это вместе с ребенком.

Мы не опаздываем уже целых три дня кряду! В возрасте четырех-пяти лет у многих детей-интровертов, даже если у них не было кризиса двухлетнего возраста, появляются отчетливые желания и потребности, удовлетворения которых они домогаются всеми доступными средствами. Дети начинают клянчить, ныть, отказываются разговаривать с родителями, если те не желают исполнять их капризы. Кроме того, бывают у ребенка и просто тяжелые дни, когда он неважно себя чувствует, ощущает себя загнанным в угол или буквально утопает в своих чувствах… а в результате может разразиться самый настоящий скандал. В таких случаях экстраверты выплескивают свой гнев на всех, кто попадается под горячую руку, чаще всего на родителей, обвиняя их в своих бедах. Интроверты по большей части склонны к интернализации — поэтому они замыкаются в себе, становятся вялыми и скорее расстраивают вас, чем провоцируют на скандал. Эти моменты — самое тяжкое испытание для родителей. Когда ребенок на взводе, любое ваше слово, любой поступок только ухудшают ситуацию.

Если страсти уж очень сильно накалились, сделайте паузу, успокойтесь и возьмите себя в руки. Теперь можете надеть свою шпионскую шляпу и попытаться выследить виновника скандала. Дети-интроверты чаще всего впадают в гнев, если они перегружены, раздражены чрезмерными внешними стимулами, сильно устали или голодны. Спросите, чего было слишком много чужих людей, всяческих неожиданностей или сахара в чае? Подумайте, а вдруг чего-то, наоборот, не хватило отдыха, глюкозы в крови ребенка или времени на восстановление сил? Покажите ребенку, что вы поняли его чувства и знаете их причину. Скажите: «Я знаю, что ты хочешь получить эту игрушку, но я не стану тебе ее покупать». Не надо никаких извинений, уловок или объяснений.

Варианты можете предлагать после того, как минует вспышка гнева. А пока просто сделайте глубокий вдох. И это пройдет. Все дети, в конце концов, вырастают. Вырастет и ваш ребенок. Если вы с ребенком уже долгое время находитесь вне дома, а ребенок заскучал, устал, проголодался, замерз или, наоборот, ему жарко, если он устал от суеты и шума или почувствовал себя стесненным, то он может начать суетиться, капризничать, требовать игрушки или печенье или, того хуже, пронзительно визжать. Конечно, до такого лучше не доводить. Но если уже поздно, то самый лучший способ — это отвлечь ребенка.

Состройте уморительную гримасу, спойте песенку, укажите ему на что-нибудь забавное. По возможности выйдите на улицу, особенно если вы находитесь в шумном общественном месте. Не спускайте глаз с ребенка и не обращайте внимания на укоризненные и непонимающие взгляды. Постарайтесь не смущаться. Каждому родителю приходится иметь дело с детскими капризами, вы не первый и не последний. В следующий раз постарайтесь не допустить конфликта, погасив его в зародыше. Заранее прикиньте, сколько времени ваш ребенок может провести в магазине, обходиться без коляски и без еды, и только после этого составляйте реально осуществимый план выхода из дома. Ты уже большой мальчик… У детей постарше свои способы устраивать скандалы и капризничать.

Дети постарше любят находиться в спальне с закрытой дверью, занимаются одиночными видами деятельности, такими как чтение, рисование, компьютерные игры. Они быстро устают после игры или напряженного дня и испытывают необходимость в систематическом отдыхе. Интроверты находятся в группе риска по тревожности и депрессии, и дети не являются исключением. Они переживают, расставаясь с родителями, могут плакать и умолять не уходить. Все дети задают вопросы. Но ребенок-интроверт может удивить глубиной мышления. По своему уровню мышления они опережают свой возраст.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий