Факты о создании культовых советских комедий, празднующих юбилей в 2023 году.
Выбор редакции
Выбери лучшую советскую комедию! СССР, 1973 год. Комедия, мюзикл, фантастика, приключения. Лучшие советские комедии. Кадр из фильма "Операция Ы". Советские комедии можно пересматривать бесконечно, и это занятие никогда не надоест.
Лучшая советская кинокомедия. Опрос
Перед вами самые лучшие из лучших и самые смешные комедии Советского Союза — старые советские фильмы (список), чтобы поржать до слез. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Одна из лучших советских комедий, которая не просто разошлась на цитаты, но попросту поменяла язык людей, все стали разговаривать выдуманным для фильма языком «блатных»: как уличили авторов картины. В списке лучших известных комедий СССР — картины легендарных и талантливых режиссеров Эльдара Рязанова и Леонида Гайдая. На четвертом месте в рейтинге лучших советских комедий – «Джентльмены удачи». Советские комедии — из разряда тех фильмов, которые хочется смотреть и пересматривать.
Советские комедии сделанные в СССР.
Сначала старички похищают из музея картину Рембрандта, но никто не замечает пропажу бесценного шедевра. Тогда друзья разрабатывают план ограбления знакомой Мячикова, но сумку с деньгами у героев отнимает настоящий вор. Людям всегда было страшно уходить на пенсию. В этом отношении ничего не изменилось. Неудивительно, что для героя фильма уход на покой становится самой настоящей трагедией, ведь работа была делом его жизни. Длительность: 88 минут.
Мошенники накладывают пострадавшему гипс, наполненный драгоценностями. Настоящий посредник Андрей Миронов понимает, что произошла ошибка и украшения придется вернуть во что бы то ни стало. Жестокий романс, 1984 г. Главные роли исполнили совсем юная и прекрасная Лариса Гузеева и Никита Михалков. В городе на Волге обедневшая дворянская семья Огудаловых сводит концы с концами. Мать семейства решает выдать замуж всех дочерей — младшая Лариса мечтает встретить своего принца на белом коне и верит в большую любовь, которой суждено случиться и обернуться трагедией. Любовь и голуби, 1984 г. Где смотреть: Okko , Кинопоиск , Kion , IVI Один из самых популярных отечественных фильмов о трудностях брака, созданный по мотивам одноименной пьесы. Герои картины — обычные люди, которые живут в деревне. Василий Кузякин отправляется на море, где знакомится с экстравагантной сотрудницей отдела кадров Раисой Захаровной. Василий решает оставить жену Надежду, перебравшись в город к женщине строгих правил. Жизнь мужчины меняется настолько, что он не против «отравиться корочкой хлеба». Посмотреть все подписки на онлайн-кинотеатры и выбрать свою Любите делиться своим мнением о технике? Тогда напишите обзор товара в «Эльдоблоге» и получите до 1000 бонусов на новые покупки! Автор: Эксперт в вопросах кулинарии, обожает путешествия и знает, как наладить отношения в паре и с самим собой. В журналистике и PR более 10 лет. Сейчас стала цифровым кочевником и исследует Азию, ведёт Telegram-канал о путешествиях «Девушка без адреса».
До выхода киноленты спектакль успешно шёл в МХАТе, практически с тем же актёрским составом. Непутёвая бригада строителей, которая занимается сносом старых домов, находит золотые слитки. Теперь перед ними непростая дилемма — сдать клад государству и получить лишь четверть стоимости или продать золотишко? Конечно же, работники выбирают второй вариант и с этого момента начинаются их приключения. Муж-алкоголик бросил жену с сыном, чтобы они не мешали ему пить. Но сельской жительнице нельзя оставаться долго одной, поэтому старший брат женщины сватает ей своего друга, который уже давно «завязал». К сожалению, это единственное достоинство мужчины. В фильме показаны нелепые попытки сблизиться двум разным людям. Простой деревенский житель получает путёвку в санаторий на Чёрном море. И хотя путёвка одна, он едет на отдых с женой. Как он объясняет — ей же тоже хочется. Такая поездка через полстраны для супругов — целое событие. Поэтому многое в этом путешествии с ними произойдёт впервые. В ролях: Евгений Леонов, Ия Саввина. Спокойному безобидному примерному семьянину и коллеге однажды в глаз попадает осколок волшебного зеркала, в котором всё преломляется и видится в дурном свете.
«Джентльмены удачи» (1971)
- Лучшие комедии в истории. Топ-100 по версии «Фильм Про»
- «Джентльмены удачи» (1971)
- Незаслуженно забыты: отличные советские комедии, которые вы не видели | WDAY
- Комментарии
20 лучших советских комедий
Список советских комедий, составленный нами поможет выбрать интересный фильм или вспомнить забытое название. Все лучшие советские комедии, собравшие в себе самое высокое и ценное, хранящие менталитет многих поколений и вносящие приятную нотку юмора в жизнь каждого зрителя, собраны в нашей рубрике. Эротические комедии СССР (4: 4 с.) Страницы в категории «Кинокомедии СССР». На этой странице можно смотреть все выпуски телешоу «Советские Комедии» канала «Фильмы».
Классика советского кино – комедии
Вера Строева - 31,5 млн 57. Мы с вами где-то встречались... Николай Досталь и Андрей Тутышкин - 31,5 млн 58. Старики-разбойники 1972, реж. Эльдар Рязанов - 31,5 млн. Неподдающиеся 1959, реж.
Юрий Чулюкин - 31,3 млн 60. Семь невест ефрейтора Збруева 1971, реж. Виталий Мельников - 31,2 млн 61. Верные друзья 1954, реж. Михаил Калатозов - 30,9 млн 62.
Слуги дьявола на Чёртовой мельнице 1973, реж. Александр Лейманис - 30,5 млн. Карнавал 1982, реж. Татьяна Лиознова - 30,4 млн. Штепсель женит Тарапуньку 1958, реж.
Ефим Березин и Юрия Тимошенко - 30 млн 65. Стряпуха 1966, реж. Эдмонд Кеосаян - 30 млн. Дайте жалобную книгу 1965, реж. Эльдар Рязанов - 29,9 млн.
Золотой телёнок 1969, реж. Михаил Швейцер - 29,6 млн. Ссора в Лукашах 1960, реж. Максим Руф - 29,5 млн 69. Не ходите, девки, замуж 1985, реж.
Евгений Герасимов - 29,4 млн. Берегись автомобиля 1966, реж. Эльдар Рязанов - 29 млн. Черёмушки 1963, реж. Герберт Раппапорт - 28,8 млн.
Взрослые дети 1962, реж. Виллен Азаров - 28,7 млн. Гараж 1980, реж. Эльдар Рязанов - 28,5 млн. Учитель танцев 1952, реж.
Татьяна Лукашевич - 27,9 млн 75. Максим Перепелица 1956, реж. Анатолий Граник - 27,9 млн 76. Годен к нестроевой 1969, реж. Владимир Роговой - 27,9 млн.
Девушка-джигит 1955, реж. Павел Боголюбов - 27,8 млн 78. Неисправимый лгун 1974, реж. Виллен Азаров - 27,8 млн. Далёкая невеста 1948, реж.
Евгениий Иванов-Барков - 26,8 млн 80. Усатый нянь 1978, реж. Владимир Грамматиков - 26,8 млн. Артист из Кохановки 1962, реж. Григорий Липшиц - 26,8 млн.
Природа людей нисколько не изменилась: большинство борется за место под солнцем и не думает о других. Споры на собрании кооператива не только выявляют неприятные черты характеров пайщиков, но и их глубокую внутреннюю неудовлетворенность. За советских людей всегда все решали лидеры партии, а строительство гаража — редкая возможность дорваться до демократии. Поиски истинной справедливости выглядят комично, но приятно видеть победу добра и рациональных доводов. В первом случае советские актеры говорят своими голосами, а финнов переозвучивают, во втором — наоборот.
Однажды Анна Лиза решает приготовить кофе, но видит, что в доме нет спичек. Тогда она отправляет своего мужа Антти Ихалайнена одолжить их у соседей. Казалось бы, что может пойти не так. Но тот встречает приятеля Юсси Ватанена, который просит помочь посвататься к девушке. И вот уже друзья, забыв про спички и обещание не пить, едут в город за водкой.
Он снят в соавторстве с финским режиссером Ристо Орко, поэтому картина сочетает в себе типичный «гайдаевский» юмор из советских комедий и более необычные шутки северных соседей. Главный герой здесь — мастер начинать разговоры с самых необычных фраз и вопросов. И это, возможно, самая забавная часть картины. А в основе сюжета — типичная комедия, где два нелепых приятеля по своей же вине попадают в сложные ситуации. Она так понравилась режиссеру, что он решил снять на его основе фильм и пригласил автора пьесы Владимира Гуркина в качестве сценариста.
У жителя деревни Василия Кузякина жена и трое детей, но сам он до сих пор наивен и иногда ведет себя как ребенок — например, играет с голубями. Однажды Василий получает травму во время работы: ему на голову падает бревно. Герою выдают путевку в санаторий, где мужчина встречает Раису Захаровну — сотрудницу отдела кадров из леспромхоза. Завязывается роман, и Василий решает уйти из семьи.
Уже после окончания съемок выяснилось, что в кадр попала бутылка «Боржоми» — эпизод пришлось переснимать. Историки утверждают, что в те времена на Руси баклажаны еще не выращивались. Во времена Грозного крестились двумя перстами, а Яковлев в лифте осеняет себя «животворящим крестом» тремя пальцами. Лжецарю на троне Милославский вручает скипетр и державу: эти атрибуты появились на Руси гораздо позже. Она, кстати, повторила судьбу киношной деревни — сейчас Девятовкой называется микрорайон на окраине Гродно. На месте съемок установлены деревянные фигуры героев— Федора Ходаса, его соседа Тимофея и пса Валета.
Братья стали погодками, их сыграли белорусский театральный актер Геннадий Гарбук, Михаил Кокшенов и Николай Караченцов. Закончив съемки, актер самостоятельно спуститься не смог — его извлекали из гнезда при помощи пожарной лестницы. Когда герой Караченцова «спасает» коляску с бутылками, можно заметить , как они перемещаются с места на место при съемках с разных ракурсов. Во время застолья Федора с Тимофеем тарелки перемещаются по столу, и сам стол «путешествует» по углам комнаты. Фрагменты из фильма «Белые росы» 24smi. Средний сын семейства Ходасов уехал на Дальний Восток, живет на берегу океана «с видом на Японию». Но Федор шлет письма сыну совсем в другой город — в Воркуту! Совсем не тот край, не та область… В 2014 году вышел фильм «Белые росы. В коротком эпизоде в нем появился Николай Караченцов: его герой Васька вернулся домой с заработков 20 лет спустя. Это было последнее появление актера на экране.
В России ее опубликовали в 1987-м, и практически сразу режиссер Владимир Бортко приступил к экранизации. Москву «сыграл» Ленинград: снимали во внутренних проездах Апраксина двора, на Лиговском проспекте и Обводном канале. Режиссер использовал серо-коричневый фильтр сепия — питерские дворы-колодцы дали точную картину послереволюционной столицы начала 20 века. Однако за рубежом фильм по этой повести сняли на 12 лет раньше, в 1976 году, итальянские и немецкие мастера кино в Италии фильм вышел под названием «Собачье сердце», в немецком прокате — «Почему лает господин Бобиков».
А также о том, как роботу приходится примерять на себя роль человека. Этот очень красивый, смешной и немного грустный фильм получил премию «Золотой шар» на фестивале фантастических фильмов в Милане в 1969 году, а Олег Стриженов удостоился приза за лучшую мужскую роль в Триесте. Странно, что этот, замечательный и смешной фильм не стал особо известным.
А ведь авторы сценария этой картины — наши писатели-сатирики Григорий Горин и Аркадий Хайт. Это может служить гарантией того, что в фильме обязательно будут умные и ироничные шутки. Добавим к этому прекрасных артистов: Екатерину Васильеву, Валентина Гафта, Валентину Талызину и получим тот самый коктейль, который точно гарантирует качество комедии. Правдивая сказка с хорошим концом» режиссёра Виллена Азарова — точно вам подойдёт для того, чтобы хорошо провести вечер, если вы испытываете ностальгию по советским временам. История доброго и отзывчивого парикмахера, которого все считают лгуном, потому что он каждый раз придумывает небылицы, оправдываясь за свои опоздания, вас точно насмешит. То его позовут на обед с эмиром Бурухтании, то он попадает под машину, которую ведёт Эдита Пьеха, то спасает с проезжей части мяч, после чего его обливает водой автополивщик... В общем, готовили человека на повышение, да после его сказок передумали...
Включите комедию, для того, чтобы посмотреть на великолепную игру актёров Георгия Вицина и Владимира Этуша. А ещё — ради того, чтобы лишний раз напомнить себе, что правда иногда выглядит более фантастической, чем вымысел. Согласитесь, это вдохновляет. Москва, Большой Саввинский пер.
Старые комедии, чтобы поржать до слез (русские, СССР): наше старое кино, самые лучшие из лучших
Лучшее Советское кино Фильм просто шедевр 2 года назад. App Store Google Play RU Store App Gallery Smart TV. Сборник «Лучшие советские комедии» украсила весёлая история с музыкой Иоганна Штрауса.
Лучший СБОРНИК кинокомедий СССР
Комедии Ссср | Смотреть бесплатно видео пользователя СЕРГЕЙ К в социальной сети Мой Мир. |
Топ-50 советских фильмов на все времена | Одна из лучших советских комедий, которая не просто разошлась на цитаты, но попросту поменяла язык людей, все стали разговаривать выдуманным для фильма языком «блатных»: как уличили авторов картины. |
Смотреть онлайн советские комедии - по рейтингу - Кино-Театр.Ру | Лучшие советские комедии. Кадр из фильма "Операция Ы". |
Советские Комедии
Замыкает список лучших советских комедий фильм – «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен». Эротические комедии СССР (4: 4 с.) Страницы в категории «Кинокомедии СССР». Результаты поиска по запросу "советские комедии" в Яндексе.
«Подкидыш», 1939 год
- Лучшие советские комедии: список и рейтинг фильмов. Спорт-Экспресс
- Любимые советские комедии
- Перечень по алфавиту
- «Верные друзья», 1954 год, режиссёр Михаил Калатозов
- Список лучших советских комедий
- 40 незабываемых советских кинокомедий / Назад в СССР / Back in USSR
1. Место встречи изменить нельзя (1979)
- Подкатегории
- 15 советских комедий, актуальных до сих пор — Лайфхакер -
- Комедии Ссср
- Советские комедии | VK
Лучшие советские комедии
Так родилась история о незадачливом туристе Семёне Семёновиче Горбункове, который впервые отправился в заграничную поездку и оказался замешанным в криминальную схему местных бандитов. Помимо захватывающего сюжета, ярких актёрских работ и оригинальных спецэффектов зрителям запомнились также песни, написанные Александром Зацепиным и Леонидом Дербенёвым и исполненные Андреем Мироновым, Юрием Никулиным и Аидой Ведищевой. Интересный факт: рыжеволосую девушку лёгкого поведения, которую случайно встречает главный герой, сыграла не актриса, а диспетчер автобазы Виктория Островская. Она никогда не мечтала сниматься в кино и попала в картину случайно благодаря яркой внешности. Актрисой она так и не стала, но сыграла небольшую роль в фильме «Старый знакомый». Чтобы найти ценную реликвию, Трошкину придётся примерить на себя образ преступника и перевоспитать подельников Доцента.
Как часто бывало в Советском Союзе, фильм некоторое время пролежал на полке из-за обилия жаргонной лексики. Его судьбу решили первые лица государства — генсек Леонид Брежнев и министр внутренних дел Николай Щёлоков, которые при просмотре фильма, по воспоминаниям очевидцев, хохотали до слёз. Интересный факт: Евгений Леонов серьёзно отнёсся к работе над ролями Трошкина-Доцента. Актёр посещал Бутырскую тюрьму, общался с заключёнными и записывал в специальный блокнот интересные детали их поведения. Кстати, тюремные сцены снимались в самой настоящей тюрьме строго режима, находящейся в Самарканде.
Главный герой — всё тот же обаятельный Шурик, давно окончивший учёбу и ставший инженером-изобретателем. Благодаря машине времени, которую он собрал, в наше время попадает царь Иван Грозный, а в его время переносятся вор Жорж Милославский и управдом Иван Бунша. И теперь только Шурик сможет вернуть всё, как было. Картина имела оглушительный успех и стала лидером советского проката в 1973 году. Сейчас лента занимает 12 место в рейтинге лучших фильмов всех времён по версии Кинопоиска.
В центре сюжета —итальянская девушка по имени Ольга, чья бабушка, эмигрировавшая из России, перед смертью открывает внучке секрет о невиданном кладе, спрятанном в Ленинграде, «подо львом». К сожалению для Ольги, слишком многие в курсе существования этих богатств, поэтому разношёрстная компания итальянцев вылетает в СССР на поиски клада. Но в аэропорту их ждёт сюрприз в лице приставленного к ним милиционера. Продюсером картины стал легендарный Дино де Лаурентис, который не только сам подбирал актёров, но и внёс в сценарий значительные правки, добавив экшена, головокружительных погонь и весёлых гэгов. Интересный факт: одну из главных ролей в фильме сыграл ручной лев по кличке Кинг.
Животное выросло в семье архитектора Льва Берберова. Но так как Кинг не знал профессиональной дрессуры, на съёмочной площадке он вёл себя капризно и порой наотрез отказывался выполнять поставленные задачи. Актёры не скрывали, что до ужаса боятся Кинга и на контакт с ним пошёл лишь Андрей Миронов. Примечательно, что пьесу, по мотивам которой появился сценарий этого фильма, Эльдар Рязанов и его постоянный соавтор Эмиль Брагинский написали ещё в 1969 году. Причём за основу они взяли реальный случай, произошедший с их общим знакомым, который под Новый год, будучи сильно нетрезвым, был разыгран своими товарищами и отправлен поездом в Киев.
И хотя, как часто бывает, руководство «Мосфильма» считало фильм легковесной комедией, пропагандирующей пьянство, зрителям фильм очень понравился, и за первые 3 года показа его посмотрели более 250 миллионов человек. Первая поведает историю заведующего магазином Горбушкина, который живёт на нетрудовые доходы и очень боится быть пойманным. Во второй речь пойдёт о превратностях любви, а в третьей молодой повеса Завитушкин опаздывает на собственную свадьбу с женщиной, которую толком не знает. Интересный факт: роль Завитушкина из третьей новеллы писалась Гайдаем специально под Юрия Никулина, но актёр, прочитав сценарий, отказался, чем очень обидел режиссёра. Ведь два года назад Никулин уже отказывался от предложения сыграть главную роль в фильме «Иван Васильевич меняет профессию».
Известно, что Гайдай больше никогда не звал Никулина в свои проекты, и их сотрудничество прекратилось навсегда. Ведь впервые в целомудренном советском кинематографе актёр-мужчина исполнил главную женскую роль. Неудивительно, что после телевизионной премьеры пресса взорвалась гневными рецензиями, ругая слабую драматургию, неудачные актёрские работы и пошлые образы. А вот зрителям фильм пришёлся по душе, и свою любовь они выразили во множестве писем, пришедших на телевидение, с просьбой повторить показ картины. Интересный факт: Александр Калягин при создании своего образа ориентировался на архивные женские журналы и на опыт Чарли Чаплина, который сыграл женскую роль в своём фильме «Женщина».
И надо же было именно в этот момент трём жуликам забраться в него с целью имитации ограбления. Владимир Бортко Обычно экранизировать хорошую книгу очень сложно. Ведь угодить сразу всем её поклонникам практически невозможно. Но Владимиру Бортко удалось передать дух булгаковской повести, создав самый настоящий шедевр. Семь лет назад свершилась Великая Октябрьская революция. Страна находится в жутком экономическом кризисе, который разделил её на два лагеря — богатых толстосумов и нищих. Профессор Преображенский, светила мировой науки, единственный, кого не коснулась рука экспроприаций и преследования властей.
Он один проживает в многокомнатной квартире, имеет прислугу и занимается своими любимыми опытами. Последствиями одного из них и стало появление на свет необычного человека — Полиграфа Полиграфовича Шарикова. Когда-то он был простой дворнягой по кличке Шарик, но скальпель профессора превратил его в мерзкого и похотливого человечка, грубого и неотёсанного. Преображенский не раз задавался вопросом — как из приятного и доброго пса могла получиться такая отвратительная личность? Леонид Гайдай Наш старый знакомый Шурик, закончив наконец-таки университет, отправляется на Кавказ, чтобы задокументировать местный фольклор — песни, тосты, обычаи и так далее. Здесь он знакомится с очаровательной девушкой по имени Нина, в которую наш герой просто не мог не влюбиться. Вскоре Шурику предлагают принять участие в древней, как сами горы, традиции — воровстве невесты.
Парень с радостью соглашается — ведь именно за этим он и приехал на Кавказ! Правда, его сильно расстроил тот факт, что невестой, которую необходимо выкрасть, является его новая знакомая Нина. Оказав помощь банде негодяев, Шурик узнаёт, что Нину похитили без её ведома. И тогда несчастный парень бросается на выручку своей любимой, спрятанной в доме партийного работника по фамилии Саахов. Эльдар Рязанов Юрий Деточкин работает простым страховым агентом. В свободное от службы время он с удовольствием принимает участие в самодеятельном театре, который недавно замахнулся на «Уильяма нашего Шекспира». Но никто не знает, что этот тихий и спокойный человечек ведёт двойную жизнь.
Заключая страховые договора с владельцами автомобилей, Деточкин выбирает себе очередную жертву. А ночью, под покровом темноты, он ворует у них дорогие машины. Но в защиту Деточкина хочется сказать, что он ещё не разу не обогатился за счёт чужих машин. Все деньги, вырученные с продажи автомобилей, он пересылает на счёт детского дома. И неизвестно, чем бы закончилась эта история, если бы поисками Деточкина не занялся следователь Подберёзовиков. Тоже, кстати, игравший вместе с ним в одном театре. Алла Сурикова Мистер Фёст был первым человеком, который принёс чудо синематографа в глухой посёлок на Диком Западе.
Под свист пуль и полёт стрел, под звуки драки и вульгарные песенки он приобщает зачуханных ковбоев к великому искусству. И, как это не странно, у него получается. Пьяницы и дебоширы, насмотревшись добрых и смешных картин, начинают исправляться, превращаясь на глазах в добропорядочных джентльменов. Здесь мистер Фёст находит свою любовь — очаровательную певичку мисс Диану Литтл. Но вместе с друзьями, такими, как Билли Кинг, у миссионера кино появляются и заклятые враги в лице местного пастора Адамса и содержателя салуна Гарри МакКью. Они будут всячески вредить бедному мистеру Фёсту, предпочитая сами владеть умами грубых ковбоев. Ведь религия и виски способны многим замутить рассудок.
Михаил Швейцер Остап Бендер, чудом выживший после того, как Киса Воробьянинов перерезал ему горло опасной бритвой, не оставляет надежды обогатиться за чужой счёт. А пока его мечта о поездке в Рио-де-Жанейро находится в разряде несбыточных, он промышляет мелкими афёрами, выдавая себя за сына лейтенанта Шмидта. Именно в этой роли он знакомится с ещё двумя жуликами — Шурой Балагановым и Паниковским. Вместе они собираются провернуть большое дело — ограбить подпольного миллионера по фамилии Корейко. Этот скромный бухгалтер, отказывающий себе во всём и считающий каждую копеечку, умудрился сколотить неплохой капитал, обкрадывая государство на огромные суммы. Тяжело будет «великому комбинатору» и его подельникам вывести на чистую воду такого матёрого жулика, как Корейко, но они не унывают и верят в то, что очень скоро будут гулять по Рио-де-Жанейро в белых штанах и в окружении смуглых красоток. Марк Захаров Пожалуй, лучший фильм Марка Захарова, растасканный народом на цитаты.
Прибывший в Россию известный маг и волшебник Джузеппе Калиостро даёт единственное представление для местного дворянства и знати. Ловко обокрав их, он торопится скрыться, убегая от преследующих его агентов тайной канцелярии. Но в российской провинции его карета ломается, и граф вместе со своей свитой вынужден остановиться в поместье Федяшевых.
Блестящие актеры и выдающиеся режиссеры, рассказы о подвигах и эмоциональные мелодрамы, фантастика и притчи: все это в нашей новой энциклопедии старых картин, описывающей пятьдесят лучших советских фильмов.
Надеемся, что рейтинг поможет вам в выборе того, какой фильм стоит пересмотреть сегодня вечером — а, быть может, и позволит ознакомиться с упущенными шедеврами. Любовь и голуби 1984 Жесткая режиссура Владимира Меньшова, канонические роли Александра Михайлова, Нины Дорошиной и Людмилы Гурченко: эта история о том, как Вася пытался покинуть родную деревню, увлекшись городской дамой, разошлась на миллионы цитат и стала настоящей классикой. Мой друг Иван Лапшин 1984 Многоплановое полотно, замаскированное под описание старых будней начальника провинциального УгРо. В преломлении восприятия Алексея Германа это жизнеописание преломляется и мощной любовной историей, и рассказом о мужской дружбе, и лихо закрученным детективом.
Роли Андрея Болтнева и Андрея Миронова выглядят безукоризненно, а атмосфера картины погружает в минувшую эпоху. Тени забытых предков 1964 Восхитительный эпос — размашистое, колоритное произведение, предлагающее шквал эмоций во время просмотра и шторм в финале. Два гуцульских рода Палийчуки и Гутенюки давно враждуют; беда в том, что Иван и Маричка полюбили друг друга, будучи по «разные стороны баррикад». Эта версия «Ромео и Джульетты», растянутая на значительный промежуток времени, сражает наповал, как своей манерой съемки, так и настоящим оголенным нервом повествования.
Волга-волга 1938 Поэтичное довоенное кино — образцовая режиссура Григория Александрова, блестящие образы героев сыгранные Игорем Ильинским и Любовью Орловой. Начальник управления кустарной промышленности Бывалов готовит ко всесоюзному смотру участников художественной самодеятельности — в итоге, несмотря на скепсис, в Москву по Волге отправляются аж два коллектива. Высеченные в граните фразы и вся гамма чувств прилагаются. Невероятные приключения итальянцев в России 1973 «Невероятные приключения итальянцев в России» Эльдара Рязанова и вправду выглядят невероятно — как по числу шуток в минуту экранного времени, так и обилием твистов, от которых голова идет кругом.
Андрей Миронов, Евгений Евстигнеев, Нинетто Даволи в поисках состояния, спрятанного в Ленинграде «под львом», зайдут в такие дебри, что к развязке можно животы сорвать от смеха. Александр Невский 1938 Признанный шедевром «Александр Невский» Сергея Эйзенштейна в 2020 году кажется настоящим памятником, монументом. Сражение на льду Чудского озера будоражит кровь, рубленые образы героев просятся на плотна художников, а общий посыл картины будет актуален вечно. Родник для жаждущих 1965 Гиперреалистичное кино от Юрия Ильенко — философская притча о старике, который передумал умирать после того, как к нему приехали сыновья.
Аллегория, под завязку наполненная потаенными смыслами, сверкает, словно ограненный бриллиант — каждая сцена из «Родника для жаждущих» достойна полнометражного продолжения. Андрей Рублев 1966 Признанный во всем мире «Андрей Рублев» Андрея Тарковского — не только и не сколько драма о жизни великого иконописца. Как всегда, в творчестве маэстро на первый план выходит не сама смутная эпоха и не ее ужасы коих, впрочем, предостаточно , но раскрывается духовный мир центрального персонажа и поднимаются сложнейшие вопросы о природе нашего Бытия. Я шагаю по Москве 1963 «Я шагаю по Москве» Георгия Данелия с Никитой Михалковым и Галиной Польских — цепочка связанных событий, которые словно падающая лента домино выглядят магически.
История о монтажнике Володе, который оказывается вовлечен в простые, вроде бы, дела и заботы, подкупает своей искренностью и пронзительностью. Одно из самых ярких явлений в череде старых фильмов. Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика 1966 Отшлифованная до блеска комедия: продолжение приключений Шурика и троицы Труса, Балбеса и Бывалого стало не классикой, и даже не культом, а настоящим культурным явлением. Время практически не тронуло ленту — любой жест или фраза в ней выглядят все столь же уморительно.
Бережная экранизация одноименной повести Гавриила Троепольского, рассказывающей о пожилом писателе и сеттере Биме может растрогать даже самые черствые сердца. Добавить к этому просто нечего. Война и мир 1966 Масштаб «Войны и мира» от Сергея Бондарчука ошеломляет, а грандиозность замысла ошарашивает. Как по части проработки персонажей, так и по богатству батальных сцен.
Листопад 1966 Первая и, вероятно, лучшая лента Отара Иоселиани. Яркое солнце, винодельческое ремесло; элегантность замысла «Листопада» достойна аплодисментов, а его медитативное повествование — оваций. Приз на Каннском кинофестивале был получен вполне заслуженно.
Ташковым совместно с женой Екатериной Савиновой, исполнившей главную роль, и отражает некоторые факты биографии актрисы. Все песни в фильме исполнила Екатерина Савинова. Героиня приезжает в Москву из села Ельцовка, — это реально существующее село в Алтайском крае, где на самом деле родилась Савинова. Рядом с настоящей АЗС была построена бутафорская, так как на настоящей заправке снимать из-за осветительной аппаратуры было небезопасно в пожарном отношении. Макетная заправка была так похожа на настоящую, что однажды на съёмочную площадку заехал грузовик, чтобы заправиться.
Актёры разыграли водителя, отказавшись заправлять его машину, и к тому же хотели ещё и оштрафовать его за грубость. Потом извинились и объяснили, что здесь снимается кино. Эпизод был впоследствии включён в фильм. Элем Климов Дипломная работа Климова. После просмотра худсоветом фильм немедленно «положили на полку»: финал фильма худсовет охарактеризовал как издевательство над «кукурузной программмой», активно продвигавшейся тогда Хрущёвым. Климов рассказывал, что кто-то сумел уговорить самого Никиту Сергеевича посмотреть фильм. Хрущёв смотрел, смеялся, а потом спросил: «А чего вы этот фильм держите? Смешно ведь, пускайте в прокат».
Геннадий Полока В основе сценария — автобиографическая повесть бывших воспитанников-«шкидцев» Григория Белых в фильме — Янкель и Алексея Еремеева, писавшего под псевдонимом П. Пантелеев, который и создал сценарий, будучи к тому времени уже классиком советской детской литературы. Фильм сразу завоевал популярность, но Пантелеев был скорее разочарован. По его словам, «жизнь Шкиды на экране выглядит беднее и грубее, чем она была на самом деле». Андрей Тутышкин Музыкальная комедия, экранизация одноимённой оперетты Бориса Александрова. Алексей Коренев Четырёхсерийный телевизионный фильм, снятый по мотивам повести Г. Садовникова «Иду к людям». Исполнитель главной роли Михаил Кононов к этому фильму относился скептически.
В своих мемуарах он писал: "В многосерийке «Большая перемена» был собран весь цвет четырёх поколений актёров, начиная от популярных народных до только что закончивших театральные училища. Мне приходилось оправдывать фантасмагорические ситуации и несуразный текст. О «Большой перемене» много писали, и она с успехом прошла за рубежом. Вот такой силы таланты были в то время в России. Любой бред в их исполнении выглядел милым и обаятельным, а главное — искренним". Михаил Козаков Литературной основой для сценария послужила одноимённая пьеса Леонида Зорина. Почти сразу после окончания производства фильма актриса Елена Коренева, сыгравшая Людочку, вышла замуж за американца и уехала с мужем за рубеж. Выход фильма оказался под вопросом.
От «полки» фильм спасло то, что как раз в это время вышло постановление ЦК КПСС о кинематографе, содержавшее требование выпускать больше кинокомедий. Владимир Меньшов Лирическая комедия, снятая по одноимённой пьесе театрального актёра Владимира Гуркина им же был написан сценарий фильма. В основе пьесы и фильма — реальная история семьи Василия и Надежды Кузякиных, живших на родине Гуркина, в г. Черемхове Иркутской области. Фильм был снят как двухсерийный, но госкомиссия потребовала сократить продолжительность, после чего фильм был перемонтирован. Эпизоды, не вошедшие в прокатную версию, не сохранились. Премьера картины состоялась 7 января 1985 года.