История конфликта. Отсутствие демаркированной границы между Индией и Китаем в Гималаях (две страны разделяет Линия фактического контроля) остается на протяжении десятилетий источником напряженности. На данный момент пограничный конфликт Индии и Китая поставлен на некую «паузу», поскольку территориальный вопрос окончательно так и не был решен. На переговорах было решено: Индия и Китай отводят войска из зоны конфликта. Именно поэтому Россия выступила с инициативой провести видеоконференцию руководителей МИД РФ, Индии и Китая, чтобы наметить пути разрешения конфликта. ; Китай и Индия договорились поддерживать мир и спокойствие на земле в приграничных районах в районе Ладакха, расположенного между горными системами Куньлунь и Гималаи; Значит ли это, что один из крупнейших конфликтов в мире, между Пекином и Нью-Дели.
Курсы валюты:
- Материалы по теме
- Как Россия может разрешить конфликт Индии и Китая
- КНР и Филиппины
- КНР и Филиппины
- Китай и Индия помирились только на словах
«КОММЕРСАНТЪ»: Китай и Индия делят не только горы и море, но и киберпространство
Однако в их толковании Пекином и Дели довольно много общих черт, что позволяет двум странам активно конкурировать между собой, но не враждовать. Во-вторых, в Индии и Китае, в этих двух ядерных державах, хорошо понимают, что если довести отношения друг с другом до полномасштабной войны, то это перечеркнёт все усилия, которые они предпринимали на протяжении последних лет по развитию своих стран. И, возможно, тогда им уже не на что будет претендовать, кроме как на гималайские ледники. Наконец, в-третьих, при всех противоречиях у Китая и Индии гораздо больше схожих позиций, особенно на международной арене. Они не собираются довольствоваться статусом региональных держав и видят себя в числе ведущих стран мира.
Поэтому на данном этапе Пекин и Дели скорее выступают в роли естественных союзников, заинтересованных в пересмотре существующего международного порядка и создании многополярного мироустройства. Их взгляды совпадают и по вопросам борьбы с климатическими изменениями, обеспечения энергетической безопасности, приоритетности норм международного права, а также по многим другим глобальным проблемам. При этом лидеры Китая и Индии в последнее время неоднократно подчёркивали, что необходимо «работать совместно, поддерживать друг друга, добиваться взаимной выгоды и общего выигрыша, планировать будущее». А также продолжать всестороннее сотрудничество, в том числе и по линии вооружённых сил.
Вашингтон с клином тук как тук Так что общий потенциал Китая и Индии продолжает нарастать, что, конечно же, не устраивает тот же коллективный Запад во главе с США, стремящийся сохранить мировую гегемонию, заставить человечество жить по правилам, которые они придумывают и меняют, когда им вздумается. А посему США и их союзники пытаются вставлять палки в колёса китайско-индийских отношений, провоцировать недоверие и вражду между народами двух стран. Вот и на днях, когда в Индии объявили, что по количеству населения она превосходит Китай, западные СМИ распространили карикатуру из немецкого журнала «Шпигель». На ней показаны два разных поезда, стоящих бок о бок: один старый и битком набитый людьми со всех сторон, причём один из них держит индийский флаг; другой - усовершенствованный скоростной поезд с китайским флагом на кузове, который, по-видимому, отстаёт от первого поезда.
Карикатура вызвала возмущение среди индийского народа. Многие индийские пользователи Сети и даже политики назвали её «расистской». Взяв курс на сдерживание Китая, Соединённые Штаты, которые привыкли загребать жар чужими руками, всё больше втягивают в его проведение соседние с Поднебесной страны. И в этом отношении многие свои планы связывают с Индией, зная о её проблемах с Китаем.
Поэтому США, с одной стороны, всячески обхаживают Дели. Например, Индии предоставляются особые преференции в торговле, с нею американцы готовы делиться технологиями, продавать ей по сниженным ценам продукцию двойного назначения или вооружение. В предыдущем году этот показатель составлял 80,51 млрд. В частности, Вашингтон постоянно подталкивает Дели к тому, чтобы Индия заняла более решительную позицию в отношении стремления Китая вернуть в родное лоно Тайвань.
Как написал американский военно-аналитический журнал The National Interest, если Пекин реализует эти планы, то затем он переключит своё внимание на Тибет, и Индии придётся в одиночку противостоять агрессии Китая. И это иногда срабатывает. Так, в прошлом году Дели обвинил Пекин в милитаризации Тайваньского пролива. Дело в том, что в стране определённую силу имеют националистические круги, которые оказывают влияние и на политику страны.
Обе стороны подтвердили свою приверженность обеспечению мира, стабильности, сохранности и свободы судоходства и авиации, наряду с соблюдением порядка, основанного на мировых правилах. Всеобъемлющее стратегическое партнерство между Индией и Вьетнамом было определено в качестве ключевого источника безопасности, стабильности и прогресса в регионе. Ранее, в июле 2023 года, Джайшанкар совершил двусторонний визит в Индонезию и Таиланд, в ходе которого он посетил встречи в формате Индия-АСЕАН, выездную встречу министров иностранных дел стран Инициативы Бенгальского залива по многосекторальному техническому и экономическому сотрудничеству, а также встречу министров иностранных дел по линии Механизма сотрудничества Меконг-Ганга, что сделало визит весьма продуктивным. Джайшанкар продвигал политику добрососедства и движения на Восток, уделяя приоритетное внимание региональной интеграции и укреплению связей с соседями Индии в Юго-Восточной Азии. Выездная встреча министров иностранных дел, посвященная Инициативе Бенгальского залива по многосекторальному техническому и экономическому сотрудничеству, стала платформой для обширных дискуссий, в ходе которых особое внимание уделялось стратегиям и подходам, которые приведут к усилению роста и содействию процветанию всех вовлеченных сторон. На встрече министров иностранных дел Механизма сотрудничества Меконг-Ганга взаимодействие со странами-членами инициативы - Камбоджей, Лаосской Народно-демократической Республикой, Мьянмой, Таиландом и Вьетнамом - предоставили Индии возможность взаимодействовать как на многосторонней, так и на двусторонней основе с этими странами, продвигая туризм, культуру, образование, а также транспорт и коммуникации. Этот визит сыграл ключевую роль в укреплении безопасности и стратегического сотрудничества между Индией и Юго-Восточной Азией. Сингх подчеркнул важность соблюдения установленных правил миропорядка. Раджнат Сингх подчеркнул непоколебимую приверженность Индии свободе судоходства, полетов и беспрепятственной законной торговле в международных водах. Он призвал страны-участницы к региональным инициативам в области безопасности, которые носят консультативный характер и ориентированы на развитие, чтобы отражать более широкий консенсус среди различных заинтересованных сторон.
Индия предложила стать сопредседателем Рабочей группы экспертов по борьбе с терроризмом, признав терроризм серьезной угрозой международному миру и безопасности. Его двусторонние встречи с индонезийскими и вьетнамскими коллегами в кулуарах ADMM-Plus были посвящены углублению многогранных двусторонних оборонных связей посредством обучения, наращивания потенциала, сотрудничества в оборонной промышленности, миротворческой деятельности ООН, двусторонних визитов кораблей и совместных военных учений. Растущие территориальные притязания Китая в Индо-Тихоокеанском регионе способствовали установлению более тесных отношений в области обороны между Нью-Дели и Манилой. Устранение филиппинской береговой охраной установленного китайцами заграждения в Хуанъянь Дао в Южно-Китайском море подчеркнуло этот сдвиг. Оба инцидента, произошедшие в течение месяца, подчеркивают единство соседних с Китаем стран в ответ на угрозу его безопасности.
Первенец индийского танкостроения, Arjun, похожий на германский Leopard 2, должен заменить российские машины, но за 14 лет производства в войска поступило только 122 единицы — такова мощность индийского танкостроения. Не говоря уже о том, что индийские танкисты жалуются на его «болезни» слабый и ненадежный двигатель , которые, в силу его возраста, уже трудно назвать детскими. Похожая история и с военным авиастроением. Китай одновременно производит истребители J-10 разработка на базе израильского Lavi , J-11 и J-16 лицензионные версии Су-27 , палубный J-15, легкий FC-1 для Пакистана и J-20 — машину 5-го поколения. Индия же, не считая лицензионного производства не очень масштабного , производит только один истребитель — Tejas. Как и с национальным танком, разработка истребителя очень затянулась. В 1984 г. Агентство развития авиации начало работу над легким истребителем и, не имея опыта и квалифицированных специалистов, обратилось к французской компании Dassault. В результате на свет появилась облегченная и уменьшенная версия самолета Mirage 2000, совершившая первый полет только в 2001 г. За 20 лет было построено всего 40 самолетов. То есть заменить в индийских ВВС самый массовый истребитель МиГ-21 — а планы были именно такие — Tejas не сможет никогда. Обострение отношений Индии и Китая ставит Нью-Дели в трудное положение. Возможность продолжать военно-техническое сотрудничество с Россией под вопросом — как из-за санкций Запада, так и из-за все более тесных отношений Москвы с Пекином последний не очень приветствует передачу российских вооружений и технологий Индии. С другой стороны, сближение с Западом имеет для Индии целый рад ограничений. В Индии к Западу отношение неоднозначное — прежде всего из-за травматической исторической памяти о временах британского владычества. Это тем более важно, учитывая, что у власти находится националистическая Бхаратия джаната парти. При ее правлении английский язык перестал быть государственным, а англизированные названия таких городов, как Бомбей и Калькутта, изменились на национальные Мумбаи и Каликут. Индийцев всегда возмущало отношение США и Великобритании к Пакистану как к союзнику, а оно в целом таковым остается до сих пор, хотя союзничество это весьма противоречивое. Индийское общество может согласиться на стратегический союз с Западом только в качестве даже не равноправного, а равновеликого партнера США, Великобритании и Японии. Но этого будет сложно добиться, а еще сложнее убедить индийское общество в равенстве сторон. Индия может отказаться от военно-технического сотрудничества с Россией только в одном случае — если оно станет технически невозможным, например из-за санкций.
Китайские претензии в свою очередь касаются территории Аруначал-Прадеш, которую контролирует Нью-Дели. Тогда после объявления Тибетом независимости его граница с Британской Индией была отодвинута в пользу последней. Пекин такое решение не признал и после того, как в 1951 году взял Тибет под свой контроль, стал выражать территориальные претензии на эту территорию. Первый вооруженный конфликт возник в 1962 году. Столкновения продолжались около месяца. Китай временно занял Таванг, однако затем отступил и стороны заключили перемирие.
Китай и Индия – опять приграничный инцидент
Официальный представитель Западной зоны боевого командования Народно-освободительной армии Китая (НОАК) Лун Шаохуа заявил, что Вооруженные силы КНР и Индии осуществили взаимный отвод войск из пограничного района в месте конфликта. Индийский дипломат считает, что Китай в ближайшее время может напасть на Индию, поскольку война с Тайванем чревата большими экономическими потерями. Нынешний виток конфликта на плато Доклам, территорию которого оспаривают Бутан и Китай, начался 16 июня, когда группа китайских военных инженеров начала прокладку автомобильной дороги через спорное плато.
«Война ничего не решит»: Востоковед о конфликте Индии с Китаем и Пакистаном
- Вооруженный конфликт на границе Индии и Китая: возможна ли полномасштабная война - МК
- Все новости
- «КОММЕРСАНТЪ»: Китай и Индия делят не только горы и море, но и киберпространство
- Материалы по теме
Нож в спину! Зачем Индия намеревается провести военные маневры вместе с США?
Часть шоссе Ронг Анини на границе индийского штата Аруначал-Прадеш и Китая смыл мощный оползень, сообщает India Today. Наиболее громкие новости в международной повестке дня на уходящей неделе были связаны с Юго-Восточной Азией. На сегодняшний день ни у Индии, ни у Китая нет никаких причин стремиться к полноценному горячему конфликту. Китаем и Индией - предмет пристального внимания всего мира. На данный момент пограничный конфликт Индии и Китая поставлен на некую «паузу», поскольку территориальный вопрос окончательно так и не был решен.
Индия и Китай пришли к согласию о снижении напряженности на границе двух стран
Но в реальности, поскольку официальной границы нет, а существует линия фактического контроля, Китай и Индия держат в горах войсковые соединения и продолжают строить оборонительные редуты. Минобороны КНР опубликовало в соцсетях информацию о том, что 19-й раунд переговоров между командующими проходил в «конструктивной атмосфере». Но, как передало АР, стороны не дали и намека на готовность к уступкам. Линия контроля в 3488 км, как говорят в Дели, протянулась от района Ладакх на западе до индийского штата Аруначал Прадеш на востоке. КНР считает этот штат своей землей. Индия и Китай сражались друг с другом в 1962 году. В 1967 и 1975 годах завязывались перестрелки.
Потери понесли и индийцы, и китайцы. После этого был подписан протокол о том, что огнестрельное оружие не будет больше применяться. Тем не менее в 2020-м произошла стычка в горах. Хотя стрельбы не было, погибли 20 индийских и четверо китайских солдат. После этого началось долгое противостояние, во время которого стороны перебросили в горы десятки тысяч солдат, артиллерию, танки.
Это будет способствовать привлечению большего объема ПИИ и, как следствие, приведет к расширению экспорта. В 2018-2019 годах в Индию ввозилось 375 категорий товаров, из которых больше половины приходилось на Китай, включая 70-процентную долю электронной продукции10. Если изобразить китайско-индийскую торговлю в стоимостном выражении в долларах США в долях от их общей внешней торговли, то получится наглядная картина большей зависимости экономики Индии от Китая. Китайские эксперты подчеркивают серьезную зависимость индийского рынка смартфонов от импорта из КНР. Сильная зависимость индийского рынка от КНР наблюдается и в автомобилестроении. В этой связи закономерно, что Индия испытывает хронический дефицит торгового баланса с Китаем, который также является и самым большим из всех торговых партнеров Нью-Дели. Посольство Индии в КНР отмечает, что увеличение дефицита торгового баланса с Китаем объясняется двумя основными факторами: «узкой товарной корзиной» и серьезными препятствиями для большей части индийской продукции сельского хозяйства и секторов, в которых Нью-Дели обладает высокой конкурентоспособностью, включая фармацевтику и сферу услуг, чтобы попасть на китайский рынок13. Говоря о последней, стоит отметить, что она же является одной из ключевых статей индийского экспорта в целом, и проблемы в поставке услуг в Китай негативно сказываются на отрицательном для Индии сальдо торгового баланса. Ряд исследователей отмечает, что важнее даже не сами тарифные ограничения, которые регулируются нормами Всемирной торговой организации ВТО , а нетарифные ограничения, к числу которых можно отнести сложные таможенные процедуры, требования соответствия стандартам, длительные и непростые процедуры сертификации. Именно их часто называют индийские производители в числе самых серьезных препятствий для доступа к китайскому рынку. Это стало прямым результатом усилий премьер-министра Индии Нарендры Моди по поддержке отечественных и иностранных компаний15. Реализации этих задач призвана способствовать объявленная в 2014 году Н. Моди программа «Делай в Индии» Make in India. Кроме того, развитие торговли между Индией и Китаем сталкивается со многими другими преградами, включая языковой барьер, ограничения на перемещение рабочей силы и повышенные визовые требования. К коренным проблемам повышения качества двусторонних экономических отношений китайские эксперты относят так называемых трех «внутренних демонов» индийской политической элиты иньду чжэнцэ цзинин дэ «синь мо» : внешнеполитическое позиционирование Китая в качестве стратегического конкурента чжаньлюэ цзинчжэнчжэ ; неверная оценка и преувеличение роли торгового дефицита в качестве неизбежного «проигрыша» индийской стороны; неверное предположение, что в укреплении торгово-экономического и стратегического сотрудничества с США для подавления Китая Индия сможет заменить Пекин в качестве главной «фабрики мира» шицзе гунчан. Наметившаяся в последнее время тенденция на перенос части производства международных предприятий из Китая в Индию, обусловленная длительными ограничениями вследствие локдауна и усиливающимися трениями в американо-китайской «торговой войне», хотя и носит пока ограниченный характер, в перспективе может способствовать развитию внутреннего индийского производства и сказаться на снижении торгового дефицита с Китаем. Так или иначе, Р. Раджагопалан подчеркивает, что в целом торговое сотрудничество - это одна из тех немногих областей, где отношения Китая и Индии продвигаются вперед, несмотря на растущий дефицит двусторонней торговли. Отмечается также и значительный потенциал роста в таких секторах, как фармацевтика, информационные технологии и инфраструктура. Хотя Индия и Китай прибегают к определенным протекционистским мерам, рыночные силы и экономическая выгода часто перевешивают, что позволяет, например, китайским компаниям в сотрудничестве с местным бизнесом участвовать в инфраструктурных проектах на территории Индии, а также усиливать присутствие в некоторых секторах индийской экономики, включая энергетику. Взаимодействие в рамках многосторонних механизмов в сфере экономики и устойчивого развития Заинтересованность Китая и Индии в углублении экономического сотрудничества особенно заметна на уровне взаимодействия в рамках международных многосторонних площадок, включая АБИИ и НБР. Так, Индия является одним из крупнейших заемщиков, привлекая средства на цели развития и для обновления инфраструктуры. Выделение финансирования, например в рамках АБИИ, не представляется возможным без поддержки Китая, который является крупнейшим держателем голосующих акций. НБР был создан в 2014 году, а уже в 2015 году первым в истории президентом банка был назначен крупный индийский предприниматель, председатель «Infosys Limited» вторая по величине индийская ИТ-компания Кундапур Ваман Камат. В 2016 году, когда банк впервые начал осуществлять операции по финансированию проектов национального и инфраструктурного развития, Индия из всех пяти членов получила наибольший объем финансирования в размере 500 млн долларов19. По данным на 2019 год, банк одобрил 70 проектов во всех странах-членах, четверть из которых 18 проектов стоимостью почти 7 млрд долларов приходится на Индию20. Некоторые исследователи также отмечают сотрудничество Китая и Индии на многосторонних площадках по продвижению интересов развивающихся стран, в том числе в области торговли и устойчивого развития. Первый представляет собой блок из четырех крупных новых индустриальных стран - Бразилии, Южной Африки, Индии и Китая, - образованный в 2009 году с целью согласования совместных действий на Копенгагенском саммите по климату. В 2010 году страны заявили о расширении сотрудничества и в других областях, в том числе было объявлено о совместной программе разработки спутников. Все участники в целом разделяют позиции по сокращению объемов выбросов парниковых газов и привлечению средств, необходимых для борьбы с изменением климата. Например, на 26-й Конференции ООН по изменению климата в 2021 году министр окружающей среды Индии от имени «BASIC Countries» представил «Дорожную карту» по оказанию финансовой поддержки для развивающихся стран по борьбе с изменениями климата в размере 100 млрд долларов на период с 2021 по 2025 год. Отдельного внимания заслуживает координация действий Китая и Индии по усилению представительства развивающихся стран на ведущих международных финансовых площадках. Так, например, обе страны традиционно выступают за реформирование Всемирной торговой организации ВТО и Всемирного банка, а также увеличение квот для развивающихся стран в Международном валютном фонде МВФ и совершенствование системы голосования с тем, чтобы их роль в международной монетарной политике стала более весомой. Вместе с тем вслед за усилением процессов региональной политической и экономической конкуренции между Китаем и Индией в ИТР Нью-Дели пытается привлечь к себе больше сторонников среди стран «глобального Юга» и выступает с критикой Китая, который якобы заманивает бедные страны в «долговой капкан». Подобная риторика звучала на онлайн-саммите «Голос глобального Юга» в январе 2023 года с участием более 120 государств афро-азиатского и латиноамериканского мира, в котором Китай не принял участие, хотя и был уведомлен индийской стороной. Проблемы инвестиционного сотрудничества Слабость динамики инвестиционного сотрудничества объясняется как сохранением политической напряженности двусторонних контактов вследствие пограничного спора, так и политикой Нью-Дели по усилению контроля за инвестиционной деятельностью со стороны ближайших соседей, принятой в апреле 2020 года21. Процедуры контроля за ПИИ стран-соседей были усилены, с одной стороны, чтобы избежать поглощений индийских предприятий, оказавшихся в сложной финансовой ситуации вследствие экономических проблем, спровоцированных Covid-19, а с другой - в связи с активизацией китайско-индийских политических трений, вызванных обострением пограничного конфликта. Хотя поправки в инвестиционное регулирование и затронули другие страны, включая Афганистан, Бутан, Мьянму, Непал, Пакистан и Бангладеш, которые теперь вынуждены получать специальное одобрение правительства Индии для осуществления любых проектов с привлечением ПИИ, считается, что данная мера в первую очередь направлена против Китая. В итоге в результате введенных ограничений Индия в прошлом году одобрила лишь 80 из 320 предложений о ПИИ со стороны китайских компаний22. Объемы китайских инвестиций в экономику Индии остаются достаточно скромными: приток ПИИ из Китая в Индию в период 2014-2019 годов составлял примерно 360 млн долларов в год. Вследствие негативных экономических последствий от пандемии Covid-19 в 2020-2021 годах объемы инвестиций упали еще больше - до 200 млн долларов, что стало самым низким уровнем за последние несколько лет23. Усиление контроля за китайским капиталом в Индии продолжилось и в 2022 году, когда правительство страны инициировало дисциплинарные разбирательства против более чем 400 руководителей финансово-бухгалтерских и правовых подразделений фирм за их предполагаемую роль в регистрации подставных китайских компаний в обход существующих норм.
В публикации заявлено, что на протяжении последних нескольких недель там происходили вооружённые столкновения. В Нью-Дели заявили, что руководством КНР была отозвана часть китайских военных подразделений ещё восьмого июня. Тогда Индия приняла решение ответить тем же, заявили чиновники.
Это взаимосвязанное прошлое закладывает основу для настоящего и будущего, в котором совместные усилия и взаимопонимание продолжают формировать динамичное взаимодействие между Индией и регионом Юго-Восточной Азии. В последние годы взаимодействие Индии с Юго-Восточной Азией многократно усилилось, получив серьезное развитие благодаря разработке индийской политики «Действуй на востоке», которая развилась из политики «Гляди на восток», сформулированной в 1990-х годах, благодаря премьер-министру Нарендре Моди в 2014 году. Если более старая политика была экономической стратегией, новая добавила к ней геостратегические аспекты и вывела Северо-восточный регион Индии в центр индийской стратегии развития, а также геополитической стратегии. Она ориентирована на развитие рынков и транспортных связей с Юго-Восточной Азией, и она теперь становится политикой в Индо-Тихоокеанском регионе. Новый акцент на торговле, культуре и связности наряду с безопасностью на море, изменением климата, борьбой со стихийными бедствиями, традиционными и нетрадиционными аспектами безопасности теперь охватывает отношения Индии и Юго-Восточной Азии. С целью установления более тесных связей между двумя регионами для максимальной реализации до сих пор неиспользуемого экономического потенциала обоих регионов в области торговли, коммерции и инвестиций Индия инициировала несколько проектов по объединению региона. Некоторые важные региональные проекты по соединению включают трехстороннюю автомагистраль Индия-Мьянма-Таиланд и проект мультимодальных транзитных перевозок в Каладане. Есть и проекты, связанные с цифровизацией и цифровой торговлей. Проекты цифрового подключения были расширены с Камбоджей, Лаосской Народно-демократической Республикой, Вьетнамом и Мьянмой. С 2010 года у них действует Соглашение о свободной торговле товарами, а с 2015 года — Соглашение о торговле услугами и инвестициями. Сотрудничество в области развития между двумя сторонами также набирает обороты. Индия проводит регулярные совместные военные учения с несколькими странами-членами АСЕАН, наряду с диалогами с АСЕАН по таким вопросам, как безопасность на море, кибербезопасность, борьба с терроризмом и гуманитарная помощь, среди прочего. Кроме того, укрепляются двусторонние оборонные связи Индии с несколькими членами АСЕАН, в частности, благодаря продаже ракет «Брамос» Вьетнаму и Филиппинам, строительству глубоководного порта в индонезийском регионе Ачех и военно-морской базы Чанги в Сингапуре. Было представлено предложение из 12 пунктов, охватывающее ключевые области, такие как подключение, цифровая трансформация, торговля и стратегическое взаимодействие. Были приняты совместные заявления о морском сотрудничестве и продовольственной безопасности, в которых Тимор-Лешти участвовал в качестве наблюдателя.
Может ли Россия разрешить конфликт Индии и Китая
По мнению некоторых аналитиков, Китай и Индия могут ввязаться в масштабный конфликт в самое ближайшее время. Конфликт на границе Индии с Пакистаном и Китаем существует на протяжении многих десятилетий в замороженном виде, ситуация в ближайшее время не изменится, сказала НСН Татьяна Шаумян. Специалист отметил, что у Индии и Китая традиционно много десятилетий существует пограничный конфликт.
Актуальные новости о конфликте между Индией и Пакистаном
И сейчас происходит уникальная ситуация, когда выстрелы не раздаются, но при этом идет рукопашная схватка, погибают люди, и это происходит на фоне того, что и Китай находится сегодня под очень большим давлением, он окружен конфликтами. Я думаю, что здесь Индия сама, наверное, не хотела осознавать, в какой серьезный конфликт она втягивается в том плане, что это просто одна из частей давления на Китай. На мой взгляд, серьезного продолжения не будет, то есть никакой войны не развернется. Однако обеим сторонам придется сесть за стол переговоров наверняка на уровне сначала консультаций, потом министров иностранных дел, чтобы урегулировать эти конфликты и каким-то образом развести войска, иначе они войдут в долгосрочную фазу противостояния, это будет очень трагично для всего этого района». Татьяна Шаумян руководитель Центра индийских исследований Института востоковедения РАН «Мы, к сожалению, помним серьезный вооруженный конфликт на индийско-китайской границе 1962 года. Здесь это все проходит очень странно, практически без применения оружия, что называется, рукопашная драка с применением камней, палок и так далее. Я не думаю, что такого рода конфликт мог быть санкционирован политическим руководством обеих стран.
Фото: globallookpress. К границе переброшены три индийские пехотные дивизии численностью в 10-12 тысяч военнослужащих каждая, а также танки и артиллерия.
Истребители ВВС Индии совершают регулярные патрульные полеты», — сказано в материале.
Министр подчеркнул, что «этот вопрос обсуждался с Китаем по дипломатическим каналам». Отмечалась и сила индийской армии, которая «способна пресечь любые попытки бросить ей вызов». Могут ли быть подобные заявления знаком разрастания конфликта? Доцент кафедры индийской филологии Института стран Азии и Африки МГУ Борис Волхонский считает, что ожидать силового сценария вряд ли стоит: — Масштабный конфликт невозможен в силу того, что обе страны обладают ядерным оружием. Да и сейчас не в интересах ни Индии, ни Китая эскалация этого конфликта. Такие стычки происходят. Поскольку граница недемаркированная, возможность их появления сохраняется. Но обычно это разруливается на уровне высокого руководства, поэтому вряд ли может произойти такой сценарий.
Поскольку границы до сих пор не согласованы, потенциал для столкновений остается. Однако он был как минимум с шестидесятых годов: — Думаю, если сейчас не будет очень большой заинтересованности внешних сил, то масштабной войны не будет. Но и Индия не пойдет на давление извне, чтобы вступить в прямую конфронтацию с Китаем. И Китаю это не нужно. Такие конфликты обычно происходят на низовом уровне: встретились две группы пограничников, что-то не поделили и начался конфликт.
Кроме того, стороны пришли к согласию о необходимости решения спорных вопросов в кратчайшие сроки и "о поддержании динамики диалога и переговоров через военные и дипломатические каналы". В конце июля Индия осудила Китай, который по-прежнему выдает специальные визы жителям северо-восточного индийского штата Аруначал-Прадеш, образованного после китайско-индийского пограничного конфликта в 1962 году.
Китай считает Аруначал-Прадеш частью входящих в его состав территорий южного Тибета. Индия включает его в регион Ладакх.
Что не поделили Индия и Китай: старые раны высокогорного Тибета с ядерной угрозой
Китай и Индия, избежав нынешним годом вооруженных конфликтов на границе, неожиданно сорвались. Часть шоссе Ронг Анини на границе индийского штата Аруначал-Прадеш и Китая смыл мощный оползень, сообщает India Today. На переговорах было решено: Индия и Китай отводят войска из зоны конфликта. В понедельник, 31 августа, Индия обвинила китайские войска в «провокационных военных действиях» на границе, нарушающих предыдущие договоренности между двумя странами, передает
На границе Индии и Китая впервые почти за полвека погибли военные
Конфликт был вызван тем, что патруль индийских солдат натолкнулся на китайские войска в одном из районов горного хребта. 9 декабря вдоль линии фактического контроля в округе Таванг на западе индийского штата Аруначал-Прадеш произошло столкновение между военными Индии и Китая. Смотрите видео онлайн «Массовая драка палками китайских и индийских приграничников: территориальный спор» на канале «РЕН ТВ.
Актуальные новости о конфликте между Индией и Пакистаном
Теперь на относительно небольшом участке границы с Китаем находятся 200 тысяч индийских военных. Конфликты между китайскими и индийскими военнослужащими на границе в этом регионе не редкость: за прошлый год в схватках двух сторон погибли более 20 человек. Индия сейчас наращивает своё военное присутствие в регионе. Эксперты считают, что Нью-Дели меняет стратегию на более агрессивную и показывает Пекину, что у Индии достаточно ресурсов для того, чтобы атаковать и захватывать территорию в Китае в случае необходимости.
По неофициальным данным , военнослужащие с обеих сторон не использовали огнестрельное оружие — только камни и металлические прутья. Изначально индийская армия сообщила о трех погибших. Остальные 17 умерли позже от полученных травм. Индия обвинила с случившемся Китай.
Как понимать появление этого материала в американском издании? Озвучивание страшилок? Ведь Вашингтон не раз пытался вбить клин между Пекином и Нью-Дели. И зачастую это удавалось, для этого есть предпосылки. Между двумя странами существует давний территориальный спор о принадлежности участка горной территории на севере Кашмира, а также почти 60 тысяч квадратных километров в северо-восточном штате Аруначал-Прадеш. Осенью 1962 года этот спор даже перерос в пограничную войну. Новое обострение случилось в мае 2020 года, когда произошли несколько конфликтов между индийскими и китайскими военными, после чего Нью-Дели и Пекин усилили военное присутствие в регионе.
Читайте также Но можно ли считать это противоречие экзистенциальным? Смогут ли американцы воспользоваться им? Или прав обозреватель американской газеты? Байдену это выгодно, это его тема, которой он занимался в свои самые продуктивные годы. Думаю, создание этой повестки — это прежде всего игра на него. Насколько принципиальны разногласия? Этот конфликт можно сравнить как с желанием австрийской элиты вернуть себе былое величие Австро-Венгрии.
И у Китая, и в Индии общего гораздо больше, чем разъединяющего. Оба народа эксплуатировали европейцы и обида на них там куда больше, чем антагонизм друг к другу. На какие компромиссы стороны не пойдут никогда? И насколько Запад может использовать эти противоречия? Это и есть грань. У Китая хорошие отношения с Пакистаном, Индия играет свою игру в Индокитае. Но крепкая экономическая и культурная интеграция вполне вероятна и желаема обеими сторонами. Россия как посредник возможна только в сильной позиции, в позиции страны, прошедшей испытания и показавшей пример противостояния с Западом.
После завершения СВО наша страна может включиться в этот вопрос, привлекая в том числе инвесторов из Китая и Индии на новые территории. Теперь на смену западной гегемонии, обернутой в искаженные ценности демократии, в мире наступает эпоха политического прагматизма. Когда страны все чаще будут действовать, исходя из своих национальных интересов, а не в ущерб им. На востоке это уже поняли, последний оплот этого порядка — Европа. Как только к власти в европейских столицах придут прагматики, американоцентричная система окончательно падет. Однако не все эксперты настроены столь оптимистично.