«Большой десантный корабль «Новочеркасск» получил повреждения в Феодосии сегодня ночью в ходе отражения удара ВСУ с применением авиационных управляемых ракет». Российский патрульный корабль Черноморского флота "Сергей Котов" был поражен украинскими безэкипажными катерами (БЭК), сообщили военкоры 5 марта. В ночь с 13 на 14 апреля стало известно о пожаре и взрыве на флагмане Черноморского флота — крейсере «Москва», а меньше чем через сутки Минобороны сообщило: боевой корабль. По последним данным ведомства, корабль затонул при буксировке в порт.
Военкоры заявили об уничтожении российского корабля «Сергей Котов». Что известно
Об атаке корабля минувшей ночью также сообщает в своём Telegram-канале русский военный журналист, военкор «Комсомольской правды» Александр Коц. Вероятно, сначала загорелась и взорвалась она, за чем последовал и второй взрыв гранулированной и уже деградировавшей селитры. Как сообщает Минобороны РФ, в ходе отражения удара ВСУ с применением авиационных управляемых ракет поврежден большой десантный корабль «Новочеркасск».
Российские военные отразили атаку противокорабельной ракеты в Севастополе
В Бундестаге призывают созвать спецкомитет по расследованию подрыва газопровода.
Корабль шел на погрузку угля в порт Трабзон. Предварительно, на нем произошла утечка газа. Сейчас ведутся поиски капитана экипажа, который пропал без вести. Как сообщил телеканал Al Hadath, после взрыва спасти удалось 16 человек.
Российский боевой корабль действительно получил серьезные повреждения и его срочно отбуксировали на расстояние примерно в 120 км в район Севастополя. Море было неспокойно. Из-за серьезных «ранений» от взрывов и пожара корабль потерял остойчивость, во время шторма перевернулся и пошел ко дну. Как писал ресурс Defense Express, в районе затонувшего крейсера «Москва» долгое время находились восемь спасательных и вспомогательных кораблей и судов Черноморского флота РФ. Все говорило о том, что русские готовятся к подъему судна. Кроме того, такой вариант был бы приемлем, если бы на борту затонувшего судна находились тела погибших моряков, какое-то очень ценное оборудование или какие-то уникальные системы вооружений, боеприпасы, которые не должны попасть в руки противника, и которые невозможно извлечь другим путем. Насколько мне известно, ничего там этого нет. Там, наверняка, уже поработали российские водолазы и подняли все, представляющее интерес для нашей стороны и разведки противника. По словам экспертов, затонувший корабль лежит на глубине примерно 50-60 метров. Но больше широкой публике ничего не известно. Представим, что крейсер затонул в нормальном положении или, как говорят военные моряки «на ровный киль», и при погружении не опрокинулся, лег на грунт без крена и деферента. В момент затопления корабль мог разломиться надвое.
Таким образом, выстрелы по Феодосии осуществлены с расстояния около 460 км. Но помимо этого, предположительно, удары по Феодосии наносились и с поверхности земли. По мнению ряда военных экспертов, крылатые ракеты были французского производства. Тогда пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков назвал это решение ошибочным и заявил, что оно «чревато последствиями для украинской стороны», потому что вынудит Москву «принимать контрмеры». Существовала надежда, что Франция может воздержаться от опрометчивого решения, но все-таки ракеты были переданы, а теперь и применены против мирного города. Читайте также Ростислав Ищенко: Да, Украина объединится с Россией против Запада, но не по плану Арестовича Надеяться на то, что украинцы одумаются, не стоит. Для того, чтобы их сбить системами ПВО, нужно предвидеть направление удара. Когда удары наносятся по мирным объектам — это становится неожиданностью. Поэтому противоракетная оборона зевнула обстрел Феодосии, и сбила бомбардировщики после того, как они успели отстреляться. О жертвах в жилых домах не сообщается.
Видео: в Бейруте прогремел мощнейший взрыв
Почему корабль, ставший символом окончания холодной войны, взял себе имя другого судна. Корабль следовал не из Одессы, а из Турции в российский город, сообщил РИА Новости источник, знакомый с ситуацией. Минобороны официально подтвердило взрыв десантного корабля, который был пришвартован в порту Феодосии. Скорее всего это другой корабль, вставший к причалу на замену "Орска" и много свидетельств, что это однотипный "Саратов".
Фейк: Корабль-носитель «Калибров» взорвался на рейде близ Севастополя
Так что остаётся только одно объяснение - атака была совершена с помощью оригинальных Storm Shadow. Они способны преодолеть расстояние в 560 км, говорит военный эксперт Бюлер. Теперь Феодосия, один из последних крымских портов, считавшихся безопасными, больше не безопасный порт для России", - поведал Бюлер. Кнутов: Массированный удар по Украине стал ответом за обстрел "Новочеркасска" Возможная причина массированного удара России по Украине 29 декабря была высказана военным экспертом, директором Музея войск ПВО Юрием Кнутовым Кнутов предположил, что Россия ответила ударами по Украине на атаку большого десантного корабля БДК "Новочеркасск" 26 декабря. Эксперт отметил, что удар, судя по заявлению представителя Воздушных сил ВСУ Юрия Игната, является самым мощным с момента начала специальной военной операции. Причина такой силы удара связана с несколькими факторами. Во-первых, это ответ за события, произошедшие в "Новорчеркасске", а также за уничтоженный десантный корабль.
Однако по неофициальным данным, спасено лишь около 50 человек. Российская сторона не признает поражения корабля украинскими ракетами, заявляя, что «произошел пожар». Ее масса составляет 780 кг, длина 5,5 метров, а боезаряд 150 кг.
Она предназначена для поражения на расстоянии до 280 км. Таким образом, российской армии нанесен самый серьезный и самый психологически тяжелый удар. Это также самая большая потеря личного состава.
Авиакатастрофа произошла ранним утром: летательный аппарат рухнул во время планового полёта над акваторией Чёрного моря.
Предварительно сообщалось, что причиной аварии стал отказ техники. По словам осведомлённых источников, в дальнейшем отгрузка минералов будет происходить за пределами Северной столицы, а химическим компаниям, которые вели перевалку через петербургский порт, пришлось искать новые варианты для экспорта своей продукции. Лента новостей.
Корабль был введен в эксплуатацию в 1971 году под названием СДК-137. Его задача была транспортировать десант в составе амфибийных соединений на необорудованное побережье.
Возмездие за гибель военного корабля в Феодосии
По словам капитана корабля Бориса Прокошева, быстро выяснилось, что проржавевший Rhosus не способен перевезти никакие дорожные катки, и в итоге он оказался в безвыходной ситуации. Денег на транзит через Суэц не было, возможности их заработать на перевозке дополнительного груза тоже. К тому же осмотр судна представителями портовой администрации показал, что выйти в море оно не способно до устранения многочисленных замечаний к состоянию корпуса и механизмов. В итоге собственник или собственники Rhosus просто его бросил на произвол судьбы. Пять членов команды уехали домой, а капитан и еще трое его помощников провели на борту еще около года, не имея возможности из-за иммиграционных ограничений даже сойти на сушу. Rhosus же затонул в 2018 году.
Слепок Ливана Ситуация с Rhosus и его взрывоопасным грузом наглядно продемонстрировала на практике все проблемы ливанского общества. Казалось бы, выполнив все положенные административные процедуры по аресту корабля и его содержимого, надо было доводить ситуацию до конца. В действительности же менеджеры порта и ответственные чиновники быстро потеряли к ней интерес. Вместо того чтобы использовать селитру по назначению, перепродать ее другому потребителю или хотя бы перевезти в безопасное для Бейрута место, 2750 нейлоновых мешков просто годами валялись в не приспособленном для этого месте. Судя по всему, нитрат аммония еще и бесконтрольно расхищался.
Второй взрыв был чрезвычайно разрушительным и по этому показателю вошел в число самых мощных неядерных взрывов в истории человечества, около 1,1 килотонны в тротиловом эквиваленте , но все же недостаточно мощным для того количества аммиачной селитры, которое должно было находиться на хранении даже с учетом естественной деградации вещества. Здание склада находилось в плохом состоянии, в него можно было свободно проникнуть, а, учитывая напряженную ситуацию в Ливане с его постоянными терактами, а также наличие в стране организаций, признанных некоторыми государствами террористическими группировками, воровство селитры для производства взрывчатых веществ выглядит крайне правдоподобным. Системные проблемы Сварочные работы, ставшие непосредственной причиной возникновения пожара, как раз и проводились для ликвидации риска несанкционированного доступа внутрь складского помещения. Однако благие намерения, осуществленные через долгие годы после возникновения фактической в них потребности, завели, как обычно, куда-то не туда. Как весьма сомнительное оправдание используется тот факт, что к концу лета 2020 года в Ливане накопилась и масса других проблем, на фоне которых проблемы каких-то мешков на каком-то складе выглядели несущественно.
Действительно, Ливан на протяжении многих десятилетий удивительным образом совмещал репутацию очередной «пороховой бочки» Ближнего Востока с периодами благополучного развития, когда казалось, что страну ждет большое и процветающее будущее. Государство получило независимость лишь в 1943 году и было, как и многие страны региона, достаточно искусственным образованием, чьи границы не до конца учитывали исторически сложившуюся этническую и особенно религиозную ситуацию в Леванте. Даже на официальном уровне признается существование в Ливане сразу 18 разнообразных религиозных деноминаций: мусульманских и христианских. Многие из них конфликтовали друг с другом на протяжении столетий, и периоды относительно мирного сосуществования регулярно сменялись вооруженными столкновениями. Из банковского рая в гражданскую войну Начиналась независимая история Ливана, впрочем, достаточно благополучно.
Географическое расположение страны и принятый в 1956 году закон о банковской тайне привели к превращению ее в финансово-экономический центр всего Ближнего Востока. Бейрут был настолько красив, что его сравнивали с Парижем, а сам Ливан называли «ближневосточной Швейцарией». Он выступал в качестве морских ворот всего региона и был удобной посреднической площадкой для заключения самых различных сделок бизнесменов из всех стран арабского мира.
В Бундестаге призывают созвать спецкомитет по расследованию подрыва газопровода.
Мощный взрыв вырвал часть конструкции корабля, которая смертельно травмировала моториста-сварщика — мужчина скончался на месте. Возгорания не возникло, а судно находится на плаву. RU трагедию подтвердить не смогли. Корабли этой компании осуществляют перевозку различных торговых грузов через Японское, Охотское и Берингово моря.
При взрыве пострадали 6 зданий. В основном в них ударной волной выбило оконные стекла.
Также стало известно о повреждении большого десантного корабля «Новочеркасск». Судно на момент атаки ВСУ находилось в порту Феодосии. БДК пострадал во время отражения управляемых ракет, направленных на крымскую гавань.
Минобороны РФ: Ракетным ударом в Одессе уничтожен последний боевой корабль ВМС Украины
Взрыв на танкере в Азовском море: пропавших моряков объявили погибшими // Новости НТВ | Взрыв в Новофёдоровке в Крыму: причины, кто взорвал? |
Удар по Феодосии: Чем заплатила Украина за атаку на БДК «Новочеркасск» | Корабли класса "крейсер" себя изжили", — отмечают специалисты, ссылаясь на официальные данные минобороны. |
Ракетная атака десантного корабля "Новочеркасск": 74 моряка погибли, 27 ранены - СМИ | Украинская ЦИПСО моментально отреагировала на новость, состряпав фейк о взрыве корабля в севастопольской бухте. |
Раскрыта тайна гибели крейсера «Москва»: что произошло на самом деле (ВИДЕО)
Видео: в Бейруте прогремел мощнейший взрыв — Новости — Teletype | Предположительно, поврежден как минимум один корабль и хранилище горючих веществ. Взрывы были такой мощности, что пришлось эвакуировать жителей близлежащих домов. |
Возмездие за гибель военного корабля в Феодосии | Во время ракетного удара украинских войск по находившемуся в порту Феодосии большому десантному кораблю (БДК) "Новочеркасск" погибли 74 моряка. |
Россиянина убило взрывом на грузовом судне из Владивостока | Взрыв на российском судне "Сароник бриз" в районе Сангарского пролива у берегов Японии, где погиб моряк, произошел во время ремонтных работ, сообщил РИА Новости РИА Новости. |
Экипаж судна, груженного рыбой, погиб после взрыва в открытом море | Минобороны России подтвердило, что в порту Феодосии получил повреждения большой десантный корабль «Новочеркасск». |
ФСБ раскрыла, что Киев пообещал диверсанту за подрыв российского корабля. Видео
В результате сдетонировал боезапас, от взрыва корабль получил очень серьёзные повреждения Поэтому отбуксировать судно в порт не удалось – крейсер затонул. Задержанный ФСБ диверсант признался, что хотел взорвать российский корабль по заданию СБУ. Интерфакс: На флагмане Черноморского флота России крейсере "Москва" сдетонировал боезапас, корабль получил серьезные повреждения, экипаж эвакуирован полностью.
На Днепре взорван украинский «корабль-призрак». Сводка СВО за 11 марта
И ещё, я правильно понял, что в обоих случаях "Гарпуны" при попадании в корабль-мишень взорвались? В ночь с 13 на 14 апреля стало известно о пожаре и взрыве на флагмане Черноморского флота — крейсере «Москва», а меньше чем через сутки Минобороны сообщило: боевой корабль. В Главном управлении разведки Минобороны Украины сообщили, что корабль атаковали морские беспилотники Magura V5.
Ракетная атака десантного корабля "Новочеркасск": 74 моряка погибли, 27 ранены - СМИ
Судно на момент атаки ВСУ находилось в порту Феодосии. БДК пострадал во время отражения управляемых ракет, направленных на крымскую гавань. В Минобороны также уточнили, что бомбардировщики Су-24, атаковавшие «Новочеркасск», были ликвидированы средствами противовоздушной обороны. Популярное за сутки.
И через суд нам разрешили уехать», — рассказал Прокошев. Позже оказалось, что и судовладельца, и купившую селитру компанию из Мозамбика, судьба судна и груза не интересует. Кстати, само судно, по словам Прокошева затонуло два-три года назад. А если экипажа нет, некому это делать», — отметил он. Взрыв, который прогремел в Бейруте вечером 4 августа, был слышен на Кипре — там, где и проживает судовладелец — гражданин России Гречушкин. В очередной раз перед украинскими моряками встал вопрос о безопасности их работы. И связано это было не только с судном Rhosus. В украинских СМИ появилась информация, что в порту Бейрута находилось два судна из Мариуполя с украинскими экипажами. Один — под флагом Сьерра-Леоне, а второй — Коморских островов, но экипажи там наши. Вышли из Мариуполя, везли зерно. Со вторым — «Моро Стар» — пока нет связи. Видимо, после ударной волны есть проблемы с интернетом, а на судне и так связь не всегда хорошая. Сутки непонятно, где они сейчас находятся. Хотелось бы, чтобы они не попали под ударную волну. Вроде говорят, что они должны были уйти, но точной информации нет», — рассказала в комментарии изданию « Страна » председатель наблюдательного совета благотворительного фонда помощи морякам «Ассоль» Светлана Фабрикант. В ответ украинские дипломаты заявили, что работают над ситуацией. Пока это довольно непросто, потому что многие органы власти ливанской до сих пор парализованы. Особенно те, которые находятся недалеко от морского порта, от эпицентра взрыва.
Что происходит в Гвинейском заливеПленение российских и украинских моряков 17 июля у берегов Нигерии снова поставило вопрос о том, что же происходит в Гвинейском заливе и почему он стал опаснее, чем воды близ Сомали «Я, Прокошев Борис Николаевич, работаю капитаном на теплоходе Росус под молдавским флагом, который сейчас находится в ливанском порту Бейрут. C 3-го октября прошлого года, фактический хозяин, гражданин России Гречушкин Игорь из г. Хабаровска, ныне проживающий на Кипре, моб. Но кроме невыплаты зарплат, у меня ещё одна беда происходит попутно. У меня закончился контракт. А уехать домой я не могу, как и остальные оставшиеся члены экипажа 3 человека: cтарший механик Лупол Валерий, 3-й механик Головёшкин Андрей, и боцман Мусинчак Борис — граждане Украины, также из Одессы. Наше судно находится в Ливанском порту Бейрут вот уже семь месяцев. Экипаж, видя, что судовладелец не платит зарплату, забастовал с просьбой отправить всех домой. Судовладелец согласился отправить всех домой, но без замены экипажа. Однако портовые власти отпустили домой только шестерых из 10 человек. Хозяин Гречушкин Игорь фактически бросил судно и оставшийся экипаж. Денег на содержание экипажа не даёт совсем, полностью лишил судно какой либо связи телефон, интернет, инмарсат, и тому подобное », — писал в письме , направленном в фонд помощи моряков «Ассоль», капитан судна. Как сообщал сам фонд, первоначально на судне было восемь украинских моряков. Но пятерых из них благодаря усилиям украинского консула удалось вернуть на Родину в конце 2013 года. Остальные трое остались вместе с капитаном — гражданином РФ. Если бы Прокошев и его команда до того, как вербоваться на судно, изучили отзывы других моряков о Rhosus, они вряд ли бы подписались на такой рейс. Его слова подтверждал другой моряк. Слава Богу, что контракт доработал и все позади… Судно в ужасном состоянии.
Взорвавшаяся селитра была конфискована в 2014 году с судна Rhosus «Росус» , сообщает телеканал LBCI по итогам заседания Высшего совета по обороне. Фактическим владельцем судна называют предпринимателя Игоря Гречушкина, уроженца Хабаровска. Конфискованная селитра хранилась на складе на 12-м причале порта Бейрута в ожидании дальнейшей утилизации с 2014 года. На заседании совета огласили информацию о недавней инспекции на пирсе, которая обнаружила, что на склад можно попасть беспрепятственно через некую щель. Взрыв, по предварительной информации, произошел во время сварочных работ, которые должны были перекрыть доступ внутрь: от искр загорелись некие петарды, также хранившиеся на склад. Судно Rhosus, перевозившее 2 750 тонн селитры из грузинского Батуми в Мозамбик, в сентябре 2013 года сделало незапланированную остановку в Бейруте из-за неполадок на борту.