Переключение направления письма на «справа налево».
Как крестятся с право на лево или с лево на право
С права на лево крестятся только православные, зажимая два пальца в кулек а тремя пальцами делают прикосания, тем самым указывают на отца, сына и святого духа, а после на богородицу и мать. Все православные христиане крестятся справа налево. Почему православные христиане крестятся справа налево. Как правильно крестить человека в спину, с права на лево или наоборот? Архиерей имеет право преподавать благословение сразу двумя руками. О том, как крестятся православные, старообрядцы (староверы) и католики, что означает крестное знамение и о многом другом расскажет эта статья.
Журналистка Симоньян объяснила, почему крестится слева направо
Существуют следующие наиболее часто используемые сочетания клавиш. Сочетания клавиш для работы с текстом.
Использование материалов, опубликованных на сайте www. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал www. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
Девушки нерешительно остановились перед массивной дверью, переминаясь с ноги на ногу. Позади них стояла старушка с лицом, испещрённым морщинами. Лицо было очень строгое, а взгляд — учительский.
Старушка, не отвечая, легко открыла дверь и скользнула внутрь. Девушки вошли в притвор. Обращаться к настоятелю храма», - прочла Снежана негромко и обернулась к Вере. Ты не передумала? Я же Галине Львовне обещание дала. Нужно выполнять. Вера дернула дверь, и девушки оказались в полумраке.
Небольшие окна пропускали мало света, зато ярко горели восковые свечи в больших, круглых подсвечниках. В нос сразу ударил знакомый, но полузабытый запах: пахло воском и, особенно остро - ладаном. Правая рука привычно сложилась в щепоть: Вера даже не заметила, как перекрестилась, слегка поклонившись образу Богородицы в деревянном напольном киоте, покрытом причудливой деревянной резьбой. Они со Снежаной тихо прошли в правую сторону храма и встали почти у самого окна. Вера, осмотревшись, решила положить только что купленные газеты на подоконник, чтобы не мешали. Снежана быстро и мелко перекрестилась. В церковь заходили люди, в основном это были пожилые женщины.
Некоторые из них с любопытством посматривали в их сторону. Наконец, одна из женщин, с совершенно седыми волосами, выбивающимися из-под чёрного платка, подошла к ним. Сейчас Великий пост, надо бы черные платки, но вы наденьте любые, вам можно. Снежана растерянно посмотрела на Веру. Там и юбки есть и платки. Берите любые. У двери она сняла с ближайшего крючка два платка — черные, с неброским цветочным рисунком.
Вернувшись к «своему» окну, подала один приятельнице. Повязав платок на деревенский манер, она повернулась к Вере. Вере захотелось рассмеяться. В платке, повязанном таким образом, Снежана была похожа на Марину Ладынину в фильме «Свинарка и пастух». Глядя на Снежану, она повязала платок также. Сунув берет в карман, она увидела человека, который вышел из алтаря и встал перед Царскими Вратами. Когда на середину храма вышел молодой человек и, взяв свечу, начал что-то читать, к девушкам колобком подкатила какая-то сердитая старушка.
Да ещё мирские! Она ткнула кривоватым пальцем в оконный подоконник. Вера торопливо схватила с подоконника газеты, свернула их трубочкой и зажала в левой руке, испуганно смотря на разбушевавшуюся старушку. Это в Великий пост?! Снежана уже собиралась было что-то ответить, но не успела - к ним уже спешила та самая женщина, которая посоветовала девушкам надеть платки. Что ты сразу на них насела? Они же пока не знают ничего.
Вера тут же представила Нафаню из мультфильма про домовёнка Кузю. Он тоже так говорил: «А вот это непорядок! Отстранит тебя от послушания. С этими словами, Неонилла, строго выпрямившись, насколько ей позволял её небольшой рост, покатилась в сторону церковной лавки. Снежана посмотрела на часы. Думаю, что для первого раза хватит! Она взяла Веру за руку и потащила к двери.
Там девушки сняли платки, натянули на волосы снятые береты и вышли на улицу. Сразу почувствовался особенный запах весны: пахло мокрым асфальтом, оттаявшей землёй и… сдобой из соседнего с церковью магазина. Сейчас им предстояло разъехаться в разные стороны. Автобус Веры пришел первым. Вера только кивнула в ответ. Найдя свободное место у окна, она села. Ей не хотелось снова идти в этот «Центр».
Когда Галина Львовна начала при ней расхваливать Снежану, Вере совсем не понравилось, что она почувствовала. А ведь она никогда не была завистливой… Нет, конечно, она иногда завидовала, она же обычный человек, но это была как бы «хорошая» зависть. Завидуя, Вера одновременно радовалась успехам других. То есть, это было, скорее, некое огорчение из-за того, что она сама не умеет что-то делать или кто-то делает это лучше. Но в этом странном месте, в этом «Центре», всё было совсем не так, как всегда. Вера позавидовала по-настоящему, наверное, впервые в жизни — осознанно. Ей это очень не понравилось.
Разве может быть хорошим место, в котором возникают такие неприятные ощущения? Но как же тогда иконы? Галина Львовна сама говорила, что она на сеансах «читает молитву». Только, интересно, какую? Теперь, после посещения церкви, Веру не покидало чувство, что «Центр» - нехорошее место. Но как быть с тем, что там нравится Снежане?
Источник: evgeniyakovyneva Обряды отличаются и формулами. Чтобы наложить на себя крест, нужно сложить вместе концы большого, указательного и среднего пальцев правой руки они означают веру в святую Троицу , а безымянный и мизинец пригнуть к ладони они знаменуют две природы Сына Божьего — Бога и человека. Порядок следующий: сначала возлагаем знамение на лоб, затем на живот, правое плечо и на левое. Во время этого процесса важно не торопиться. В конце совершаем поясной поклон.
Крестное знамение в православии: ответы на вопросы
То есть церковнослужители всех конфессий таким образом благословляют прихожан. В чем смысл количества сведенных вместе перстов при крестном знамении? В фигуре, образуемой кистью руки того, кто совершает крестное знамение, скрыт символический смысл. Например, те, кто крестится слева направо или же наоборот, при этом прижав к тыльной стороне ладони два пальца, а три соединив, используют фигуру, выражающую единство Бога в трех ипостасях и сущность Христа. Соединенные пальцы, вне зависимости от того, вытянуты они или соприкасаются только кончиками, символизируют Троицу. Два прижатых к ладони пальца выражают то, что в Иисусе присутствует единение пары начал — божественного и человеческого. Кто крестится двумя перстами? Кто тремя? Изначально в традиции Византии, то есть в ортодоксальной ветви христианства, было принято использовать пару пальцев при совершении крестного знамения.
Однако с течением времени восточные христианские конфессии перешли на фигуру с тремя пальцами. То есть аналогичную той, которую используют католики, или, иными словами, те, кто крестится слева направо. Двумя пальцами в наше время при осенении себя или других крестным знаменем пользуются только старообрядцы. Однако помимо старообрядчества, совершение действия двумя перстами допускается и в католицизме в особых случаях.
Полагаем персты на правое плечо.
Полагаем персты на левое плечо. Таким образом мы словно рисуем на себе крест, соглашаясь принять на себя волю Бога и следовать за Христом. Чтобы закрепить свою преданность Богу во время богослужений люди также совершают поясные и земные поклоны. Совершая поясной поклон люди кланяются в пояс, а во время земного становятся на колени и челом касаются пола. Старообрядцы напротив складывают указательный и средний палец, а остальные прижимают к ладони.
При этом суть перстосложения остается той же. Католики осеняют себя крестным знамением, используя всю ладонь и делают это слева-направо, а не справа-налево. Вся ладонь используется в знак язв на теле Иисуса, их было пять — две на ногах, две на руках и одна от копия. В православии считается, что это не догматический, а обрядовый образ креста. Читайте также — Православная семья: российские традиции Как правильно креститься перед храмом и в обществе?
Перед православными христианами часто встает вопрос о том, правильно ли креститься в общественных местах. Нет единого ответа на вопрос о том, стоит ли это делать, но важно задать себе вопрос — зачем мы крестимся? Если у человека возникла в этом внутренняя потребность или он читает молитву про себя и хочет перекреститься, то, конечно, в этом не будет ничего плохого. Господь призвал нас к исповедничеству, и православные христиане не должны стесняться и скрывать свою веру в Богу.
Выше этого устья находится Зикия, которая не повинуется Татарам, а к востоку Свевы и Иверы, которые [также] не повинуются Татарам. Затем к югу находится Трапезунда, которая имеет собственного государя по имени Гвидо, принадлежащего к роду императоров константинопольских; он повинуется Татарам. Затем лежит Синополь, который принадлежит султану Турции; он равным образом [им] повинуется. Затем находится земля Вастация, сын которого, по деду со стороны матери, именуется Аскар; он не повинуется [Татарам].
От устья Танаида к западу, до Дуная, все принадлежит им; также и за Дунаем, в направлении к Константинополю, Валахия, земля, принадлежащая Ассану, и малая Булгария до Склавонии, все платят им дань; даже и сверх условленной дани они брали, в недавно минувшие годы, со всякого дома по одному топору и все железо, которое находили в слитке. Итак, мы прибыли в Солдаию 21 мая, а раньше нас приехали туда некие купцы из Константинополя, которые сказали, что туда явятся послы из Святой Земли, желающие направиться к Сартаху. Однако я заявил в Вербное Воскресенье, говоря проповедь в церкви Святой Софии, что я не ваш и ничей посол, но направляюсь к этим неверным согласно уставу нашего ордена. Затем, когда я прибыл в Солдаию, названные купцы внушили мне, чтобы я говорил осторожно, так как они ранее сказали, что я являюсь послом, и если бы я стал говорить, что я не посол, то мне отказали бы в проезде. Тогда я следующим образом сказал начальникам capitaneos города, а вернее их заместителям, так как начальники отправились зимою к Батыю с данью и еще не вернулись: "Мы слышали, что о вашем господине Сартахе Sarcaht говорят в Святой Земле, будто он христианин, и христиане этому очень обрадовались, а в особенности христианнейший государь, король Франков, который там странствует и сражается с Саррацинами, чтобы вырвать из рук их святые места; поэтому я намереваюсь отправиться к Сартаху и отвезти ему грамоту господина короля, в которой тот внушает ему о пользе всего христианства". Они приняли нас с радостью и дали нам приют в епископской церкви. И епископ той церкви бывал у Сартаха; он сказал мне много хорошего o Сартахе, чего я впоследствии не нашел. Тогда предоставили нам на выбор, хотим ли мы иметь для перевозки своего имущества телеги, запряженные двумя быками, или вьючных лошадей.
Кроме того, они посоветовали мне ехать тихим шагом верхом, рядом с быками. Я послушался тогда их совета, однако на свою беду, так как был в пути до Сартаха два месяца, а если бы я поехал на лошадях, то мог бы совершить этот путь в один месяц. По совету купцов, я привез с собою из Константинополя, в качестве подарков главным начальникам, плодов, мускатного вина и вкусных сухарей biscoctum , дабы путь мне был более доступен, так как у них ни на кого не взирают милостивым оком, если он приходит с пустыми руками; все это, не найдя начальников города, я сложил на одной повозке, так как мне говорили, что эти вещи будут весьма приятны для Сартаха Sarcaht , если я смогу довезти их до него. Итак, мы направились в путь около 1 июня с четырьмя нашими крытыми повозками и полученными от них двумя другими, на которых везли тюфяки, чтобы спать ночью; сверх того, они дали нам пять верховых лошадей, ибо нас было пять лиц: я и товарищ мой, брат Варфоломей из Кремоны, везший подарки Госсель, человек Божий Тургеманн [драгоман] и отрок Николай, которого я купил в Константинополе на вашу благостыню. Они дали нам также двух людей, которые правили повозками и караулили быков и лошадей. На море, от Керсоны до устья Танаида, находятся высокие мысы, а между Керсоной и Солдаией существует сорок замков; почти каждый из них имел особый язык; среди них было много Готов, язык которых немецкий. За этими гористыми местностями к северу тянется по равнине, наполненной источниками и ручейками, очень красивый лес, а сзади этого леса простирается огромная равнина, которая тянется на пять дневных переходов до конца этой области к северу; она суживается, имея море с востока и с запада, так что от одного моря до другого существует один большой перекоп fossatum. На этой равнине, до прихода Татар, обычно жили Команы и заставляли вышеупомянутые города и замки платить им дань.
Морем также приходит за этой солью множество судов, которые все платят пошлину по своему грузу. Итак, выехав из Солдаии, на третий день мы нашли Татар. Когда я вступил в их среду, мне совершенно представилось, будто я попал в какой-то другой мир. Как могу, опишу вам их жизнь и обычаи. Они поделили между собою Скифию Cithiam , которая тянется от Дуная до восхода солнца; и всякий начальник capitaneus знает, смотря по тому, имеет ли он под своею властью большее или меньшее количество людей, границы своих пастбищ, а также где он должен пасти свои стада зимою, летом, весною и осенью. Именно зимою они спускаются к югу в более теплые страны, летом поднимаются на север, в более холодные. В местах, удобных для пастбища, но лишенных воды, они пасут стада зимою, когда там бывает снег, так как снег служит им вместо воды. Дом, в котором они спят, они ставят на колесах из плетеных прутьев; бревнами его служат прутья, сходящиеся кверху в виде маленького колеса, из которого поднимается ввысь шейка, наподобие печной трубы; ее они покрывают белым войлоком, чаще же пропитывают также войлок известкой, белой землей и порошком из костей, чтобы он сверкал ярче; а иногда также берут они черный войлок.
Этот войлок около верхней шейки они украшают красивой и разнообразной живописью. Перед входом они также вешают войлок, разнообразный от пестроты тканей. Именно они сшивают цветной войлок или другой, составляя виноградные лозы и деревья, птиц и зверей. И они делают подобные жилища настолько большими, что те имеют иногда тридцать футов в ширину. Именно я вымерил однажды ширину между следами колес одной повозки в 20 футов, а когда дом был на повозке, он выдавался за колеса по крайней мере на пять футов с того и другого бока. Я насчитал у одной повозки 22 быка, тянущих дом, 11 в один ряд вдоль ширины повозки и еще 11 перед ними. Ось повозки была величиной с мачту корабля, и человек стоял на повозке при входе в дом, погоняя быков. В такие сундуки они кладут всю свою утварь и сокровища, а потом крепко привязывают их к высоким повозкам, которые тянут верблюды, чтобы можно было таким образом перевозить эти ящики и через реки.
Такие сундуки никогда не снимаются с повозок. Когда они снимают свои дома для остановки, они всегда поворачивают ворота к югу и последовательно размещают повозки с сундуками с той и другой стороны вблизи дома, на расстоянии половины полета камня, так что дом стоит между двумя рядами повозок, как бы между двумя стенами. Женщины устраивают себе очень красивые повозки, которые я не могу вам описать иначе, как живописью; мало того, я все нарисовал бы вам, если бы умел рисовать. Один богатый Моал, или Татарин, имеет таких повозок с сундуками непременно 100 или 200; у Бату 26 жен, у каждой из которых имеется по большому дому, не считая других, маленьких, которые они ставят сзади большого; они служат как бы комнатами, в которых живут девушки, и к каждому из этих домов примыкают по 200 повозок. И когда они останавливаются где-нибудь, то первая жена ставит свой двор на западной стороне, а затем размещаются другие по порядку, так что последняя жена будет на восточной стороне, и расстояние между двором одной госпожи и другой будет равняться полету камня. Таким образом, один двор богатого Моала будет иметь вид как бы большого города, только в нем будет очень немного мужчин. Самая слабая из женщин muliercula может править 20 или 30 повозками, ибо земля их очень ровна. Они привязывают повозки с быками или верблюдами одну за другой, и бабенка будет сидеть на передней, понукая быка, а все другие повозки следуют за ней ровным шагом.
Если им случится дойти до какого-нибудь плохого перехода, то они развязывают повозки и перевозят их по одной. Ибо они едут так медленно, как ходит ягненок или бык. Место же мужчин с западной стороны, то есть направо. Мужчины, входя в дом, никоим образом не могут повесить своего колчана на женской стороне. И над головою господина бывает всегда изображение, как бы кукла или статуэтка из войлока, именуемая братом хозяина; другое похожее изображение находится над постелью госпожи и именуется братом госпожи; эти изображения прибиты к стене; а выше, среди них, находится еще одно изображение, маленькое и тонкое, являющееся, так сказать, сторожем всего дома. Госпожа дома помещает у своего правого бока, у ножек постели, на высоком месте козлиную шкурку, наполненную шерстью или другой материей, а возле нее маленькую статуэтку, смотрящую в направлении к служанкам и женщинам. Возле входа, со стороны женщин, есть опять другое изображение, с коровьим выменем, для женщин, которые доят коров; ибо доить коров принадлежит к обязанности женщин. С другой стороны входа, по направлению к мужчинам, есть другая статуя, с выменем кобылы, для мужчин, которые доят кобыл.
И всякий раз, как они соберутся для питья, они сперва обрызгивают напитком то изображение, которое находится над головой господина, а затем другие изображения по порядку. После этого слуга выходит из дома с чашей и питьем и кропит трижды на юг, преклоняя каждый раз колена, и это делается для выражения почтения к огню; после того он повторяет то же, обратясь на восток, в знак выражения почтения к воздуху; после того он обращается на запад, для выражения почтения к воде; на север они кропят prohiciunt в память умерших. Когда господин держит чашу в руке и должен пить, то, прежде чем пить, он выливает на землю соответствующую часть. Если он пьет, сидя на лошади, то до питья делает излияние ей на шею или на гриву. Итак, когда слуга покропит таким образом на четыре стороны мира, он возвращается в дом; и два служителя с двумя чашами и столькими же блюдами стоят наготове, чтобы отнести питье господину и жене, сидящей на постели возле него, но повыше. И если у господина очень много жен, то та, с которой он спит ночью, сидит рядом с ним днем, а всем другим в тот день надлежит приходить к тому дому, и там в тот день происходит собрание, приносимые же подарки складываются в сокровищницы этой госпожи. При входе стоит скамья с бурдюком молока или другого какого питья и с чашами. Летом они заботятся только о кумысе cosmos.
Кумыс стоит всегда внизу у дома, пред входом в дверь, и возле него стоит гитарист со своей маленькой гитарой. Наших гитар и рылей viellas я там не видал, но видел много других инструментов, которых у нас не имеется. И когда господин начинает пить, то один из слуг возглашает громким голосом: "Га! Когда же господин выпьет, то слуга восклицает, как прежде, и гитарист молчит. Тогда все кругом, и мужчины, и женщины, пьют, при этом иногда они пьют взапуски очень гадко и с жадностью. И когда они хотят побудить кого-нибудь к питью, то хватают его за уши и сильно тянут, чтобы расширить ему горло, и рукоплещут и танцуют пред его лицом. Точно так же, когда они хотят сделать кому-нибудь большой праздник и радость, один берет полную чашу, а двое других становятся направо и налево от него, и таким образом они трое идут с пением и пляской к тому лицу, которому они должны подать чашу, и поют и пляшут пред его лицом; а когда он протянет руку для принятия чаши, они внезапно отскакивают и снова возвращаются, как прежде, и издеваются над ним таким образом, отнимая у него чашу три или четыре раза, пока он не развеселится хорошенько и не почувствует хорошего аппетита. Тогда они подают ему чашу, поют, хлопают в ладоши и ударяют ногами, пока он не выпьет.
Однако летом, пока у них тянется кумыс, то есть кобылье молоко, они не заботятся о другой пище. Из кишок лошадей они делают колбасы, лучшие, чем из свинины, и едят их свежими. Остальное мясо сохраняют на зиму. Из шкур быков они делают большие бурдюки, которые удивительно высушивают на дыму. Из задней части конской шкуры они делают очень красивые башмаки. Прежде чем поставить мясо барана гостям , господин сам берет, что ему нравится, а также если он дает кому-нибудь особую часть, то получающему надлежит съесть ее одному, и нельзя давать никому; если же он не может съесть всего, то ему надлежит унести это с собою или отдать своему служителю, если налицо находится тот, кто охраняет его, или иначе он прячет это в свой каптаргак, то есть в квадратный мешок, который они носят для сохранения всего подобного; сюда они прячут также и кости, когда у них нет времени хорошенько обглодать их, чтобы обглодать впоследствии, дабы не пропадало ничего из пищи. На двух кольях, вбитых в землю, они натягивают длинную веревку; к этой веревке они привязывают около третьего часа дня детенышей кобылиц, которых хотят доить. Тогда матки стоят возле своих детенышей и дают доить себя спокойно.
А если какая-нибудь из них очень несдержанна, то человек берет детеныша и подносит к ней, давая немного пососать; затем он оттаскивает его, и на смену является доильщик молока. Итак, накопив большое количество молока, которое, пока свежее, так же сладко, как коровье, они наливают его в большой бурдюк или бутыль butellum и начинают бить по нему приспособленной для этого деревяшкой; величина ее внизу с человеческую голову, а внутри она просверлена. Тогда они пробуют молоко и, если оно надлежаще остро, пьют. Ибо оно при питье щиплет язык так же, как вино с прибавкой свежего винограда, а когда человек перестает пить, оно оставляет на языке вкус миндального молока и доставляет много приятности внутренностям человека, слабые же головы даже опьяняет; также вызывает оно много мочи. Они делают также для нужд важных господ каракосмос, то есть черный кумыс. В этом случае кобылье молоко не свертывается. Правилом служит то, что ни у одного животного, если оно не стерильно, молоко не подвергается свертыванию. Если в брюхе кобылицы нет зародыша жеребенка, то молоко кобылицы не свертывается.
Итак, они настолько сбивают молоко, что все, что в нем есть густого, идет прямо на дно, как винная гуща, а то, что чисто, остается сверху, и оно напоминает собою сыворотку или белый виноградный сок. Гуща бывает очень бела, дается рабам и наводит глубокий сон. Светлую часть пьют господа, и это, несомненно, напиток очень приятный и хорошего действия. Около своего становища, на расстоянии дня пути, Бату имеет тридцать человек, из которых всякий во всякий день служит ему таким молоком от ста кобылиц, то есть во всякий день [он получает] молоко от трех тысяч кобылиц, за исключением другого белого молока, которое приносят другие. Ибо как в Сирии поселяне дают третью часть плодов, так Татарам надлежит приносить ко дворам своих господ кобылье молоко каждого третьего дня. Из коровьего молока они сперва извлекают масло и кипятят его до полного сварения, а потом прячут его в кожах баранов, которые для этого сберегают. Хотя они не кладут соли в масло, оно все-таки не подвергается гниению вследствие сильной варки. И они сохраняют его на зиму.
Остальному молоку, которое остается после масла, они дают киснуть, насколько только можно сильнее, и кипятят его; от кипения оно свертывается. Это свернувшееся молоко они сушат на солнце, и оно становится твердым, как выгарки железа; его они прячут в мешки на зиму. В зимнее время, когда у них не хватает молока, они кладут в бурдюк это кислое и свернувшееся молоко, которое называют гриут, наливают сверху теплой воды и сильно трясут его, пока оно не распустится в воде, которая делается от этого вся кислая; эту воду они пьют вместо молока. Они очень остерегаются, чтобы не пить чистой воды. Бедные добывают себе это в обмен на баранов и кожи. Рабы наполняют свой желудок даже грязной водой и этим довольствуются. Ловят они также и мышей, многие породы которых находятся там в изобилии. Мышей с длинными хвостами они не едят, а отдают своим птицам.
Они истребляют соней glires и всякую породу мышей с коротким хвостом. Там водится также много сурков, именуемых там согур; они собираются зимою в одну яму зараз в числе 20 или 30 и спят шесть месяцев; их ловят Татары в большом количестве. Водятся там также кролики с длинным хвостом, как у кошки, и с черными и белыми волосами на конце хвоста. У них есть также много других маленьких зверьков, пригодных для еды, которых они сами очень хорошо различают. Оленей я там не видал; зайцев видел мало, газелей много. Диких silvestres ослов я видел в большом количестве; они похожи на мулов. Видел я также другую породу животных, именуемых аркали; они имеют тело, точно у барана, и рога, загнутые, как у барана, но такой огромной величины, что одной рукой я едва мог поднять два рога; из этих рогов они делают большие чаши. У них есть в большом количестве соколы, кречеты и аисты; всех их они носят на правой руке и надевают всегда соколу на шею небольшой ремень, который висит у него до средины груди.
При помощи этого ремня они наклоняют левой рукой голову и грудь сокола, когда выпускают его на добычу, чтобы он не получал встречных ударов от ветра или не уносился ввысь. Итак, охотой они добывают себе значительную часть своего пропитания. Об одеяниях и платье их знайте, что из Катайи и других восточных стран, а также из Персии и других южных стран им доставляют шелковые и золотые материи, а также ткани из хлопчатой бумаги, в которые они одеваются летом. Из Руссии, из Мокселя Maxel , из великой Булгарии и Паскатира, то есть великой Венгрии, из Керкиса все эти страны лежат к северу и полны лесов и из многих других стран с северной стороны, которые им повинуются, им привозят дорогие меха разного рода, которых я никогда не видал в наших странах и в которые они одеваются зимою. И зимою они всегда делают себе по меньшей мере две шубы: одну, волос которой обращен к телу, а другую, волос которой находится наружу к ветру и снегам. Бедные приготовляют верхние шубы из шкур собачьих или козьих. Когда они хотят охотиться на зверей, то собираются в большом количестве, окружают местность, про которую знают, что там находятся звери, и мало-помалу приближаются друг к другу, пока не замкнут зверей друг с другом как бы в круге, и тогда пускают в них стрелы. Они устрояют также шаровары из кож.
Богатые также подшивают себе платье шелковыми охлопками, которые весьма мягки, легки и теплы. Бедные подшивают платье полотном, хлопчатой бумагой и более нежной шерстью, которую они могут извлечь из более грубой. Из более грубой шерсти они делают войлок для покрывания своих домов, сундуков, а также постелей. Из шерсти также, с примесью третьей части конского волоса, они делают себе веревки. Из войлока они делают также плащи, чепраки и шапки против дождя; таким образом они издерживают много шерсти. Платье мужчин вы видели. Они бреют также виски и шею до верхушки впадины затылка, а лоб до макушки, на которой оставляют пучок волос, спускающихся до бровей. В углах затылка они оставляют волосы, из которых делают косы, которые заплетают, завязывая узлом до ушей.
Но на следующий день после свадьбы она бреет себе череп с середины головы в направлении ко лбу; она носит рубашку такой ширины, как куколь монахини, но в общем более широкую и длинную и спереди разрезанную, которую завязывают на правом боку. Ибо Татары отличаются от Турок именно тем, что Турки завязывают свои рубашки с левой стороны, а Татары всегда с правой. Кроме того, они носят украшение на голове, именуемое бокка, устраиваемое из древесной коры или из другого материала, который они могут найти, как более легкий, и это украшение круглое и большое, насколько можно охватить его двумя руками; длиною оно в локоть и более, а вверху четырехугольное, как капитель колонны. Эту бокку они покрывают драгоценной шелковой тканью; внутри бокка пустая, а в середине над капителью, или над упомянутым четырехугольником, они ставят прутик из стебельков, перьев или из тонких тростинок длиною также в локоть и больше. И этот прутик они украшают сверху павлиньими перьями и вдоль кругом перышками из хвоста селезня, а также драгоценными камнями. Богатые госпожи полагают это украшение на верх головы, крепко стягивая его меховой шапкой almuccia , имеющей в верхушке приспособленное для того отверстие. Сюда они прячут свои волосы, которые собирают сзади к верху головы, как бы в один узел, и полагают в упомянутую бокку, которую потом крепко завязывают под подбородком. Отсюда, когда много госпож едет вместе, то, если смотреть на них издали, они кажутся солдатами, имеющими на головах шлемы с поднятыми копьями.
Именно бокка кажется шлемом, а прутик наверху копьем. И все женщины сидят на лошадях, как мужчины, расставляя бедра в разные стороны, и они подвязывают свои куколи по чреслам шелковой тканью небесного цвета, другую же повязку прикрепляют к грудям, а под глазами подвязывают кусок белой материи; эти куски спускаются на грудь. Все женщины удивительно тучны; и та, у которой нос меньше других, считается более красивой. Они также безобразят себя, позорно разрисовывая себе лицо. Для родов они никогда не ложатся в постель. ГЛАВА ДЕВЯТАЯ Об обязанностях женщин, об их занятиях и об их свадьбах Обязанность женщин состоит в том, чтобы править повозками, ставить на них жилища и снимать их, доить коров, делать масло и грут, приготовлять шкуры и сшивать их, а сшивают их они ниткой из жил. Они шьют также сандалии sotulares , башмаки и другое платье. Платьев они никогда не моют, так как говорят, что Бог тогда гневается и что будет гром, если их повесить сушить.
Мало того, они бьют моющих платье и отнимают его у них. Они боятся грома выше меры, высылают тогда всех чужестранцев из своих домов и закутываются в черные войлоки, в которые прячутся, пока не пройдет [гроза]. Никогда также не моют они блюд; мало того, сварив мясо, они моют чашку, куда должны положить его, кипящей похлебкой из котла, а после обратно выливают в котел. Они делают также войлок и покрывают дома. Мужчины делают луки и стрелы, приготовляют стремена и уздечки и делают седла, строят дома и повозки, караулят лошадей и доят кобылиц, трясут самый кумыс, тo есть кобылье молоко, делают мешки, в которых его сохраняют, охраняют также верблюдов и вьючат их. Овец и коз они караулят сообща и доят иногда мужчины, иногда женщины. Кожи приготовляют они при помощи кислого, сгустившегося и соленого овечьего молока. Когда они хотят вымыть руки или голову, они наполняют себе рот водою и мало-помалу льют ее изо рта себе на руки, увлажняют такой же водою свои волосы и моют себе голову.
О свадьбах их знайте, что никто не имеет там жены, если не купит ее; отсюда, раньше чем выйти замуж, девушки достигают иногда очень зрелого возраста. Ибо родители постоянно держат их, пока не продадут. Они соблюдают первую и вторую степень родства, свойства же не признают ни в какой степени. Именно они женятся вместе или последовательно на двух сестрах. Ни одна вдова не выходит у них замуж на том основании, что они веруют, что все, кто служит им в этой жизни, будет служить и в будущей; отсюда о вдове они верят, что она всегда вернется после смерти к первому мужу. От этого среди них случается позорный обычай, именно, что сын берет иногда всех жен своего отца, за исключением матери. Именно двор отца и матери достается всегда младшему сыну. Отсюда ему надлежит заботиться о всех женах своего отца, которые достаются ему с отцовским двором, и тогда при желании он пользуется ими как женами, так как он не признает, что ему причиняется обида, если жена по смерти вернется к отцу.
Итак, когда кто-нибудь заключит с кем-нибудь условие о взятии дочери, отец девушки устраивает пиршество, и она бежит к близким родственникам, чтобы там спрятаться. Тогда отец говорит: "Вот дочь моя твоя; бери ее везде, где найдешь". Тогда тот ищет ее со своими друзьями, пока не найдет, и ему надлежит силой взять ее и привести как бы насильно к себе домой. Но ему должно идти туда немедленно без отсрочки, и тот, кто потерпел обиду, ведет другого как пленного. Они не карают никого смертным приговором, если он не будет уличен в деянии или не сознается. Но когда очень многие опозорят его, то он подвергается сильным мучениям, чтобы вынудить сознание. Человекоубийство они карают смертным приговором, так же как соитие не со своею женщиной. Под не своей женщиной я разумею или не его жену, или его служанку.
Ибо своей рабыней можно пользоваться, как угодно. Точно так же они карают смертью за огромную кражу. За легкую кражу, например за одного барана, лишь бы только человек нечасто попадался в этом, они жестоко бьют, и если они назначают сто ударов, то это значит, что те получают сто палок. Я говорю о тех, кто подвергается побоям по приговору двора. Точно так же они убивают ложных послов, то есть тех, которые выдают себя за послов и не суть таковые. Точно так же умерщвляют колдуний, о которых, однако, я скажу вам потом полнее, так как считают подобных женщин за отравительниц. Когда кто-нибудь умирает, они скорбят, издавая сильные вопли, и тогда они свободны, потому что не платят подати до истечения года. И если кто присутствует при смерти какого-нибудь взрослого лица, то до конца года не входит в дом самого Мангу-хана.
Возле погребения усопшего они оставляют всегда один его дом, если он из знатных лиц, то есть из рода Чингиса, который был их первым отцом и государем. Погребение того, кто умирает, остается неизвестным; и всегда около тех мест, где они погребают своих знатных лиц, имеется гостиница для охраняющих погребения. Я не знаю того, чтобы они скрывали с мертвыми сокровища. Команы насыпают большой холм над усопшим и воздвигают ему статую, обращенную лицом к востоку и держащую у себя в руке пред пупком чашу. Они строят также для богачей пирамиды, то есть остроконечные домики, и кое-где я видел большие башни из кирпичей, кое-где каменные дома, хотя камней там и не находится. Я видел одного недавно умершего, около которого они повесили на высоких жердях 16 шкур лошадей, по четыре с каждой стороны мира; и они поставили пред ним для питья кумыс, для еды мясо, хотя и говорили про него, что он был окрещен. Когда кто-нибудь занедужит, он ложится в постель и ставит знак над своим домом, что там есть недужный и чтобы никто не входил. Отсюда никто не посещает недужного, кроме прислуживающего ему.
Когда также занедужит кто-нибудь принадлежащий к великим дворам, то далеко вокруг двора ставят сторожей, которые не позволяют никому переступить за эти пределы. Именно они опасаются, чтобы со входящими не явился злой дух или ветер. Самих гадателей они называют как бы своими жрецами. Именно они на лошадях окружили нас, заставив нас наперед долго ожидать, причем мы сидели в тени под нашими повозками. Первый вопрос их был, были ли мы когда-нибудь среди них. Получив ответ, что нет, они начали бесстыдно просить себе пищи. Мы дали им сухарей и вина, которое привезли с собою из города; выпив одну бутылку вина, они попросили другую, говоря, что человек не входит в дом на одной ноге, но мы не дали им, отговорившись тем, что у нас его мало. Тогда они спросили нас, откуда мы едем и куда желаем направиться.
Я им сказал прежние слова, именно что мы слышали про Сартаха, что он христианин и что я желаю направиться к нему, так как должен вручить ему вашу грамоту. Они усиленно расспрашивали, еду ли я по своей воле или меня посылают. Я ответил, что никто не заставлял меня ехать и я не поехал бы, если бы не захотел; поэтому я еду по своей воле, а также по воле моего настоятеля. Я очень остерегался, чтобы отнюдь не сказать, что я ваш посол. Тогда они спросили, что имеется на повозках для вручения Сартаху: золото ли, или серебро, или драгоценные одежды. Я ответил, что Сартах хорошо рассмотрит, что мы вручим ему, когда доберемся до него, и что не их дело расспрашивать об этом, но пусть они прикажут проводить меня к своему начальнику и пусть тот, если пожелает, прикажет дать мне провожатых до Сартаха, в противном случае я могу вернуться.
Поэтому крестясь справа налево православные показывают победу светлых ангельских сил над тьмой ада. При этом 3 соединенных пальца символизируют Святую Троицу, а два прижатых к ладони — человеческую и божественную сущность Иисуса Христа. Интересно: Почему у Будды большие уши? Католические правила крещения Хотя официальный раскол христианства на православных и католиков произошел в 1054 году, традиция креститься справа налево сохранялась в обеих конфессиях.
Более того, малограмотные люди того времени часто осуществляли ритуал наоборот, и никто не придавал этому особого значения. Изменил все Папа Римский Пий V в 1570, когда своим указом обязал всех католиков креститься открытой кистью слева направо. Пальцы при этом олицетворяют 5 ран Иисуса Христа. Такой порядок также показывает, что человек не ждет божьей благодати, а самостоятельно ее призывает. Наилучшим образом отражено в девизе Тамплиеров: Deus Vult — этого хочет Бог.
Как молиться слева направо или справа
Данный текст обозначает, что Вам необходимо нажать на клавиатуре сочетание клавиши с логотипом Windows и буквы R. Сочетания клавиш — это комбинации двух или более клавиш, нажав которые, можно выполнять задачи, обычно требующие применения мыши или другого указывающего устройства.
Таким образом, человек, крестящийся, открывается Богу и принимает Божественную благодать, смотря в прошлое и призвание своего рода. Это также символизирует перемещение из мира грехов и зла, представляемых слева, в мир праведности и благостного, представляемых справа. Традиция крещения с лева на право является важной составляющей для многих православных верующих. Она позволяет им испытать глубокое восприятие и понимание сакральности этого священного обряда. Важно отметить, что традиция крещения с лева на право является одной из многих Православной Церкви и не является обязательной для всех христиан. Применение двух различных методов крещения в современном обряде В первом случае, когда крестятся с право на лево, священнослужитель делает знак креста на правом плече крещаемого, затем на левом плече.
Такой метод является более традиционным и широко распространенным в православных церквях.
Комментаторы вновь напомнили Симоньян про передачу, где впервые заметили непривычный способ креститься, и сравнили это с недавней скандальной с отсутствием крестов на новых тысячных купюрах. Я армянка — разве это не очевидно? Принадлежу к Армянской Апостольской Церкви. Где крестятся именно так.
А истовым ревнителям веры не следовало бы быть такими бранчливыми.
В католической же церкви Папа Римский Пий V определил порядок, по которому католики должны креститься слева направо. Поэтому и возник вопрос к Симоньян. В ответ российская журналистка Симоньян объяснила, что ознаменовала себя «не католическим, а армянским» перекрестием. В этой связи следует отметить, что названная Церковь является одной из древнейших христианских церквей. Она имеет ряд особенностей в догматике и обряде.
Вторая жизнь Арсения Коренева [Геннадий Борисович Марченко] (fb2) читать онлайн
От меня воротят нос и подозревают во мне провокатора. Разговаривать не хотят. Зато другой молодой человек охотно растолковывает, что социальная политика государства — это «жопа, а не политика» и ее нужно менять. Уже на самой площади самые бодрые и молодые, как всегда, нацболы. Флаги, плакаты, листовки и заряды: «Свободу политзаключенным! Кроме ребят из «Другой России» никто организованно лозунги не скандировал. Ближе к сцене все оккупировано сторонниками «Левого фронта». Вот один из членов движения указывает куда-то в сторону на зигующего молодчика с флагом, на котором изображен коловрат. Молодчика выводят. Леваки и националисты — это всегда интересно. Но гораздо интереснее, как эти леваки и националисты будут друг с другом делить сцену во время проведения митинга.
Сам митинг неожиданно начинается с минуты молчания памяти одиозного отца Всеволода Чаплина, который умер в конце января от сердечного приступа. Так нет ведь. За это и убили».
Берем 2 любые спички, образующие угол самого большого внешнего квадрата и кладем их крест-накрест друг на друга в один из маленьких квадратов.
Так мы получаем 3 квадрата 1 на 1 спичку и 4 квадрата со сторонами длиной в половину спички. Нам нужно избавиться от креста в середине. Берем нижнюю спичку креста, так чтобы она подняла и верхнюю одновременно. Поворачиваем крест на 45 градусов, так чтобы он образовывал в центре домика не треугольники, а квадраты.
Соблюдайте следующие условия: квадраты и прямоугольники одинакового размера, но быть связанными им не обязательно. Переложите две спички из среднего квадрата на пустые места в верхнем и нижнем ряду. Сделайте из длинного древка стрелы два коротких, переложив одну спичку вбок. Наконечник стрелы сместите так, чтобы получилось два треугольника.
Советские дворники любили постоять, опершись на метлу ОТГАДКА Первый такой механизм был изготовлен испанскими механиками по заданию святейшей инквизиции, и не один грешник испытывал на себе его действие. Дожил он почти в неизмененном виде до наших дней, и все вы наверняка испытывали его действие и на себе. Что это за механизм? Он правил Англией с 1820 по 1830 гг.
Он был не сильно знаменит, но именно ему принадлежит нововведение в обуви. Его сапоги отличались от других. Мы пользуемся его изобретением и сейчас, но в то время оно было очень необычным. Что он изобрел?
Он изобрел правый и левый сапог. Египтянам это было привычно издавна. У римлян это вошло в употребление на заре Империи, причем имперские модницы обожали получать это из Германии. Какая его характерная черта этому способствовала?
Причина — неосторожное обращение грузчиков, несмотря на предупреждающие надписи на таре. После срочных действий фирмы бой уменьшился в несколько раз. Какие это были действия? Что в нем особенного?
Однако нитки и иголка потребовались раньше, прежде чем художник начал свою работу. С одеждой герцога все было в порядке, так зачем же понадобились нитка и иголка? Джеймс, герцог Монмутский, был обезглавлен 15 июля 1685 года, после поражения в битве у Сейджмура, что прекратило его посягательства на трон короля Джеймся II. После казни было решено написать портрет несчастного.
Однажды в 1746 году он приказал принести немного еды и питья, хотя не был голоден и не испытывал жажды. То, что он просил, найти не удалось, и ему предложили виски и овсяное печенье. Он с удовольствием отведал и то, и другое. Лорд Страталлен был смертельно ранен в битве при Куллодене 16 апреля 1746 года, когда шотландцы под предводительством принца Чарльза потерпели поражение от герцога Камберлендского, тем самым положив конец якобитскому восстанию 1745 года.
Лорд Страталлен был католиком и просил причащения перед смертью. Священник не смог найти вино и хлеб, поэтому использовал виски и овсяное печенье ОТГАДКА Когда в Англии испытывали телефонную связь с цифровой передачей данных, телефонные станции завалили жалобами. Клиентам было непонятно, слушают их или связь прервалась. Отсутствовал фоновый шум В 1987 году на Кубе была выпущена юбилейная монета.
Какой корабль был на ней изображен? Крейсер «Аврора». Именно поэтому они бьют в новогоднюю ночь о двери чужих домов посуду. О чем судят поутру хозяева, считая осколки?
Чем больше осколков, чем больше людей пришло пожелать счастья. Кто был этот человек?
Надеюсь, что не оскорбила ваших религиозных чувств своим вопросом. Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря: Религиозные обряды в том числе и способ совершения крестного знамения от правого плеча к левому православные люди на Руси приняли из Византии. Первый митрополит Киевский св. Михаил был греком.
Из Византии прибыли в нашу страну и первые священники.
Какое-то время я не смогу нормально двигаться, поэтому нужно, чтобы ты завтра взяла такси и приехала во вторую больницу, в травматологию. Мне нужна помощь. К которому часу?
Злата вздохнула, непроизвольно сморщила лоб. Неужели даже теперь её мать волнует только это?.. Но сейчас я делаю это очень медленно… Мне нужна будет помощь хотя бы первое время. Кстати, захвати дедушкину трость — больничную мне нужно будет оставить здесь.
До завтра, дочь. Вот так… Не «Златочка», не «доченька», а строго официально: «дочь». Наверняка расстроилась, что она не во Франции. Мать, скорее всего, уже настроила в голове планов и воздушных замков.
Трубка гудела короткими гудками. Злате захотелось заплакать, даже подозрительно защекотало в носу. Усилием воли она справилась с подступившими слезами. Вика, уже вернувшаяся на пост, уселась на прежнее место, снова взяв книгу.
Воробьи, собираясь в стайки, горланили так громко, что, казалось, их пронзительное чириканье было слышно даже на третьем этаже больницы, где располагалось отделение травматологии. Сломанная кость руки срослась быстро, Злате обещали, что через неделю можно будет снять гипс, чтобы начать разрабатывать отвыкшую от движения конечность. С ногой дело обстояло сложнее. Место за кроватью, у двери, которые поначалу занимали принесенные для неё костыли, и теперь не пустовало — там стояла трость.
Оказалось, что с этой железной штуковиной у неё на ноге — нужно ходить. С костылями это было невозможно из-за руки, но трость врач одобрил. Собственно, у неё и вещей-то никаких не было, кроме её пижамы, сапог и перепачканного кровью, грязного пальто. Сапог как раз годился на одну ногу, на второй был специальный чехол, который закрывал аппарат Илизарова.
Злате пришлось накинуть пальто, хотя на улице было совсем тепло из-за ярко светившего солнца — чтобы не идти к машине в пижаме. Другой одежды у неё не было. Когда она, с трудом переставляя ноги, появилась в фойе на первом этаже, неброско, но со вкусом одетая женщина, сразу же бросившаяся к ней, вдруг резко остановилась, словно наткнулась на невидимое препятствие. Вика, помогавшая Злате, протянула женщине выписку и пакет, в котором лежал второй сапог.
Мне помогут, - Злата кивнула матери, — забери, пожалуйста, пакет. Я хочу быстрее уехать отсюда. Женщина всхлипнула, но взяла из рук медсестры пакет. Потом подбежала ко входной двери, открыла её, удерживая.
В лицо Злате ударил солнечный свет, она невольно зажмурилась. Пахло весной: молодой зеленью, ещё влажной землёй. Как она любила раньше это время… Можно было нарядиться в кокетливую юбку и небольшую, модную курточку, цокать каблуками высоких сапог и чувствовать на себе восхищенные мужские взгляды и, завистливые — женские. Зато теперь… Теперь ей точно не до высоких каблуков… Сцепив зубы, Злата доковыляла до машины, мать помогла ей устроиться на переднем сиденье, рядом с водителем.
Сама села позади дочери. Всю дорогу Злата спиной чувствовала, как мать плачет, как беззвучно что-то причитает. Но хуже всего были косые взгляды таксиста, которые мужчина бросал на неё украдкой, когда они останавливались на немногочисленных светофорах, пока не выехали из центра города. Злата понимала, что эти взгляды вызваны не восхищением, как было раньше, не явной мужской заинтересованностью, а банальным нездоровым любопытством.
Этот молодой мужчина рассматривал её, как экспонат в музее. Злата читала о том, что в Америке было такое распространенное развлечение — «Цирк уродов». Злата назвала адрес. Мать обиженно молчала.
Вдруг Злата подумала, что у неё нет ключей. Интересно, когда её увозили, дом оставался открытым? Вряд ли… - Мама, у тебя есть ключи? Я оставляла вам комплект, когда была в Москве.
Я ведь не подозревала, что всё так… ну, что ты… - Что всё так плохо? Когда они вышли из машины, калитка, и правда, оказалась заперта. Осторожно поднявшись на крыльцо, женщины вошли в дом. Ничего не изменилось.
На письменном столе всё также стояла забытая кофейная чашка, в спальне — разобранная кровать со скомканным одеялом напоминала об ужасах пережитой когда-то ночи. Первым делом хотелось вымыться как следует, но пока это было невозможно сделать. Однако женщина, сняв верхнюю одежду, села на диван рядом с дочерью. Как ты будешь здесь одна?
Ты ведь будешь приходить? Мне нужно будет покупать продукты, наверное, немного помогать с домашними делами. Скоро снимут гипс с руки, и я смогу всё делать сама. Я не готова к разговору.
Злата повернула к матери лицо, измученное, бледное, с опустившимися уголками губ, исковерканное рубцами. La Piovra — спрут, осьминог — телевизионный многосерийный художественный фильм 1984 года о борьбе итальянских правоохранительных и судебных органов с сицилийской мафией и коррупцией. Совместное производство Италии, Франции и Германии. Премьера состоялась 11 марта 1984 года.
Автором музыки стал Марк Минков, а слов — Анатолий Горохов. Гармоничное слияние мелодии и стихов органично передало характер работы стражей правопорядка.
Навигация по главам
- Православные правила крещения
- Почему православные крестятся справа налево, а католики слева направо
- Сочетания клавиш для работы с текстом
- Экран и управление
- В чем разница между крестными знамениями?
- Партизанка Лара Надежда Надеждина Данинград
Реформа Никона и троеперстие
- Логические загадки с подвохом для детей и взрослых
- На привале
- Крестное знамение в православии: ответы на вопросы
- Как правильно креститься православным христианам?
- почему русские крестятся с право на лево, а американцы с лева на право? — Спрашивалка
- Левые и правые радикалы вместе вышли на акцию против поправок к Конституции и за «новый курс»
Перуница - СПРАВА НА ЛЕВО ИЛИ СЛЕВА НАПРАВО. КАК ОСЕнЯЛИ СЕБЯ СТАРООБРЯДЦЫ
И встречая, как новость, эти раны и боль поминутно. Есть несколько основных правил, как правильно креститься православным (справа налево или слева направо) и как производить данное действо. Всего экранов шесть, и они листаются циклично либо слева-направо, либо справа-налево. По православному канону креститься нужно справа налево. На Ближнем Востоке читают справа налево. «В РПЦ вопрос создания уполномоченного по правам верующих ожидаемо воспринимается через призму работы печально известного Совета по делам религий [действовал при правительстве СССР с 1965-го по 1991 год и занимался преследованием верующих], а также.
Крестное знамение в православии: ответы на вопросы
В одних крестятся справа налево, в других — слева направо, отличается также положение ладони Старообрядцы складывают вместе указательный и средний палец, оставляя их прямыми, а остальные — прижимают к ладони. Вдали по равнине справа налево катился чистенький желто-синий поезд, сильно уменьшенный расстоянием. Как крестятся католики, православные, старообрядцы?Подробнее. Крещение справа налево — это вторая особенность Ведического ПравоСлавия, которая была сохранена в 17 веке Никоном и не пошла под нож «реформы». Почему православные христиане крестятся справа налево При наложении на лоб, освящаются мысли, на живот — внутренние желания.
Как правильно креститься православным христианам?
Надеюсь, что не оскорбила ваших религиозных чувств своим вопросом. Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря: Религиозные обряды в том числе и способ совершения крестного знамения от правого плеча к левому православные люди на Руси приняли из Византии. Первый митрополит Киевский св. Михаил был греком. Из Византии прибыли в нашу страну и первые священники.
А обвожением еже оттуду всея руки на десную и на левую страну, ясне образуем хотящии изнестися горький ответ он от праведных, стоящих одесную Судии, на нечестивых и грешных, по Спасову Божественному гласу, глаголющу к противящымся и непокаряющымся июдеом. Движение руки со лба на живот символизирует сошествие Господа на землю; нахождение руки на чреве показывает вочеловечение Христа; подъём руки от живота на правое плечо изображает Вознесение Господне, а нахождение руки на левом плече — воссоединение Христа с Богом-Отцом.
Изображение двоеперстия мы находим на мозаиках римских храмов: образ Благовещения в Усыпальнице св. Прискилы III век , изображение Чудесного лова в церкви св. Аполлинария IV век и т. Мощи преподобного Илии Муромца в Киево-Печерской лавре Двуперстие при совершении крестного знамения, по мнению русских исследователей XIX — начала XX века, закрепляется после Четвёртого Вселенского собора V век , когда был выражен догмат о двух природах во Христе, — в качестве контраргумента против монофизитства , хотя прямых подтверждений этой точки зрения нет [1].
Такое положение символизирует 2 естества Господня: божественное и человеческое. Бог является высшей духовной Истиной.
В то же время он воплотился в теле человека в образе Иисуса Христа. Получившаяся «щепотка» прикладывается поочередно ко лбу, центру живота, правой стороне груди практически у плеча , затем — к левой. Таким образом верующий очерчивает на своем теле образ Креста Голгофского, на котором Сын Господень был распят за человеческие грехи. Тем самым христианин признает свою принадлежность к истинной христианской церкви. Креститься нужно правой рукой. Поднося пальцы ко лбу, православный произносит начало молитвенного знамения: «Во имя Отца».
Источник: evgeniyakovyneva Обряды отличаются и формулами. Чтобы наложить на себя крест, нужно сложить вместе концы большого, указательного и среднего пальцев правой руки они означают веру в святую Троицу , а безымянный и мизинец пригнуть к ладони они знаменуют две природы Сына Божьего — Бога и человека. Порядок следующий: сначала возлагаем знамение на лоб, затем на живот, правое плечо и на левое. Во время этого процесса важно не торопиться. В конце совершаем поясной поклон.