Новости курентзис теодор биография

"Теодор Курентзис выступает с оркестром Musica Aeterna, который по прописке относится к Перми, но реально в нем играют музыканты из разных стран Европы, а репетиций он всегда закладывает много. Теодор Курентзис – грек, родился и вырос в Афинах, а в Россию приехал в 1994 году, поступать в Санкт-Петербургскую государственную консерваторию.

Евгений Миронов не смог скрыть симпатии к Теодору Курентзису, отпустившему белорусские усы

Теодор Курентзис, Ромео Кастеллуччи и Одри Бонне на репетиции оперы "Жанна на костре". Они предложили Теодору Курентзису возглавить пермский театр, а также перевезти в краевую столицу его оркестр и хор musicAeterna. «По желанию Теодора Курентзиса в театре снова будет главный приглашённый дирижёр. Оркестр Теодора Курентзиса просуществовал целых четыре года. В настоящее время Теодор Курентзис — главный дирижер Новосибирского государственного академического театра оперы и балета, создатель оркестра Musica Aеterna Ensamble и хора аутентичной музыки New Siberian Singers. Теодор Курентзис и оркестр MusiсAeterna исполнили в Большом зале Московской консерватории Девятую симфонию Брукнера.

Теодор Курентзис довел Евгения Миронова до исступления

Я так и не знаю, поняли ли наши любимые зрители то, что мы хотели сказать. И власть, естественно, ничего не поняла. Для тех, кто сведущ в истории, это очевидный факт: такова и есть функция власти — не понимать. Да и понимание на самом деле не является особой привилегией, если отсутствует чувствительность. Сейчас вспоминаю, когда впервые приехал в Пермь, я думал, что останется, когда я должен буду уехать.

Я хотел создать что-то не для себя, а для людей, которые живут в этом городе. Я хотел помочь создать консерваторию, чтобы следующие поколения прекрасных музыкантов были пермяками, хотел дать стимул талантливым людям остаться здесь и развивать этот город. Я помню, как мне сказали: власть не считает это целесообразным, у города все есть, мы самые лучшие. Помню, однажды депутат заявил на заседании Заксобрания: Курентзис не стоит таких денег.

Я его понимаю. Ибо есть люди, которые не различают понятия цены и ценности. Оба слова имеют одинаковый корень, но часто в жизни они бывают полностью противоположны по смыслу.

Самый сексуальный и таинственный дирижер современности давно доказал, что классика может быть не менее популярной, чем рок и попса. На концерты собираются целые залы; публика готова носить его на руках, а в интернете легко найти паломнические туры на Курентзиса, во время которых дамы следуют за Теодором по маршруту его гастролей и этим, как они считают, излечивают душу и тело от различных хворей и напастей. Фото предоставлено Русским концертным агентством Злословят, будто среди слушатели дирижера - в основном, неподготовленная публика, и что будто бы профессионалы на концерты маэстро не ходят. Но в Сочи стало ясно, что это все навет. Послушать Курентзиса собрался не только весь состав оркестра Башмета "Новая Россия". В ложе поближе к сцене засели маэстро Юрий Башмет, и актер Евгений Миронов. Причем, наблюдать за их реакцией было не менее интересно, чем за телодвижениями Теодора. Для огромного коллектива "Этерны" сцена Зимнего показалась небольшим пятачком. Обычно оркестр выступает стоя, на сей раз музыканты сидели на стульчиках. Влезли все, но с трудом. А новая красивая концертмейстер Ольга Волкова так и вообще взгромоздилась на специальную приступочку и почему-то хихикала весь концерт. Фото предоставлено Русским концертным агентством Бывает, что перед выступлением Курентзис окуривает ладаном сцену. В этот раз, вроде бы, не окуривал.

Надо сказать, молодой грек увлекся музыкой российских композиторов, постоянно ее слушал и изучал. В процессе учебы Теодор прошел стажировку в одном из питерских оркестров под руководством Юрия Темирканова. После парень проработает еще в нескольких оркестрах культурной столицы. Творчество Окончив консерваторию, молодой дирижер Теодор Курентзис полностью окунается в российскую жизнь, где господствует ее величество Музыка. Он начинает работать с такими виртуозом как Владимир Спиваков, а также плотно сотрудничает национальным оркестром и участвует с ним в грандиозном международном турне. Далее, оркестр имени П. И новый виток в карьере Курезентиса — работа дирижером в Московском театре, где выпала удача отыграть две постановки великого Дж. Покорение вершин Стоит упомянуть и о многочисленных фестивалях, в которых с блеском принимал участие Теодор. Он покорил музыкальные вершины Москвы и Бангкока, а также жаркого Майями, холодного Лондона и экзотического Кольмара. За двадцать лет творческого подъема дирижер Теодор Курентзис отыграл с оркестрами в более чем тридцати странах по всему земному шару. Поклонники восхищались и не раз вызывали на бис одаренного человека, осыпая его охапками букетов, в которых утопал концертный зал. В 2009 году — талантливый музыкант постоянный гость в Большом театре, а с 2011 года Теодор является главным дирижером Пермского театра. Сибирь и творчество В 2003 году музыкант отправляется в заснеженный Новосибирск, где ему предстоит поставить балет под названием «Поцелуй феи». Затем новая творческая работа по произведениям Морцарта, Дж. Россини, К. Награды Яркая жизнь дирижера полна наград и достижений. В коллекции Теодора Курентзиса пять премий Золотой маски. Не забудем и о Строгановской премии. В 2008 году - получение Ордена дружбы. Теодор Курентзис: семья Не удивительно, что яркая личность интересует поклонников великого таланта.

Мюрая и Г. Мансурова, дав понять, что музыка не имеет временных границ. В электронно-акустическом проекте Laboratory-3, авторами которого в порыве импровизации выступили все три музыканта, главным действующим лицом стала уникальная купольная акустика сводов Дома радио. Концерт на стихи армянского поэта и монаха Г. Нарекаци из его «Книги скорбных песнопений» показал Курентзиса знакомого и не очень. Ведь в последний раз его слушали в Петербурге в Концертном зале Мариинского театра с Девятой симфонией Бетховена, где он без ложной скромности «высекал огонь из сердец человеческих». Вернувшийся же к заждавшейся публике именно с этим сочинением Альфреда Шнитке, главного авангардиста советской эпохи, Теодор показал, что в моменты смены эпох и цивилизационных устоев никакие прыжки, ужимки и топотуха за пультом неуместны. Время обращаться к «Повелителю сущего всего». Сдержанная, ровная, без привычных перепадов динамика, соборная слиянность хорового звука настраивали слушателей на молитву во спасение от еще более тяжких испытаний человечества.

Теодор Курентзис: «Я строю свой мир»

«Теодор Курентзис выступает с оркестром Musica Aeterna, который по прописке относится к Перми, но реально в нем играют музыканты из разных стран Европы, а репетиций он всегда закладывает много. В настоящее время Теодор Курентзис — главный дирижер Новосибирского государственного академического театра оперы и балета, создатель оркестра Musica Aеterna Ensamble и хора аутентичной музыки New Siberian Singers. Сегодня грек Теодор Курентзис – один из самых востребованных дирижеров России.

В светских телеграм-каналах пишут, что Теодор Курентзис женится

В этом эпизоде Теодор Курентзис и Виктор Мазин обсуждают, зачем использовать в творчестве собственные сновидения, что и при каких обстоятельствах слушать «фоном», а также способна ли [ ]. Барселона - Мадрид - Дортмунд - Гамбург - Вена - Фрайбург - Штутгарт с программой. Тегикомпозитор теодор курентзис, теодор курентзис официальный сайт, концерт теодора курентзиса в москве.

Правила жизни Теодора Курентзиса

Ведомости 24 мая 2012. Оперы пошли дуэтом рус. КоммерсантЪ 19 января 2012. Успех небесных тел рус. КоммерсантЪ 23 июня 2016. Дата обращения: 22 января 2021. Архивировано 6 июля 2020 года. Данте, Ротшильд и Муссолини рус. Российская газета 14 декабря 2016. Архивировано 30 января 2021 года. Моцарта испытали апартеидом рус.

КоммерсантЪ 21 августа 2017. Mozart und der Terror нем. Der Spiegel 21 августа 2017. Архивировано 18 мая 2021 года. Божественная ересь рус. КоммерсантЪ 18 июня 2018.

Ведь дирижер — профессия не только музыкальная, в ней есть элементы »магии«. Курентзис — хороший колдун, он умеет произвести впечатление не только на тех, кем управляет, но и на тех, кто за его спиной, то есть на публику. Он умеет красиво танцевать на дирижерском подиуме и у него красивая жестикуляция, а это гипнотически действует на людей. И последнее: Курентзис очень грамотно устраивает свой пиар: знает, как себя преподнести прессе, что говорить на интервью, как вести себя в светском обществе. Люди, которые не очень хорошо разбираются в классической музыке, но хотят иметь к ней хотя бы какое-то отношение, потому что она — синоним элитарности, реагируют в большей степени на созданный публичный образ Курентзиса». Вадим Журавлев, кандидат искусствоведения, автор блога «Сумерки богов» «Фигура Теодора Курентзиса сильно переоценена. Он очень талантливый дирижер, помимо этого, у него есть мощная человеческая харизма, которая собирает вокруг себя людей, заинтересованных созданием нового, интересного, неизведанного. Неправильная история провозглашать человека, не достигшего 50-летнего возраста, абсолютным гением. Безусловно, в его творчестве много талантливого, но также есть наносное, поверхностное, театральное, призванное возвеличить его как дирижера на фоне всех других музыкантов. И что еще хуже: кто-то сверху назначил Курентзиса главным дирижером страны в противовес всему остальному музыкальному процессу». В Новосибирске Курентзис проработал семь лет. За это время он успел выступить на первом фестивале современного искусства «Территория» и в Парижской национальной опере, подирижировать в Большом театре и получить орден Дружбы от Владимира Путина за «плодотворную деятельность по сближению и взаимообогащению культур наций и народностей». Но в 2011-м Курентзис переехал в Пермь, чтобы возглавить местную оперу. Это случилось в самый разгар «пермской культурной революции» Марата Гельмана. С собой Курентзис привез и часть музыкантов оркестра Musica Aeterna Ensemble. Культурная революция в Перми закончилась, а Курентзис так там и остался. Сегодня он художественный руководитель Пермского театра оперы и балета имени Чайковского. Почему билеты на его московские концерты стоят так дорого? Сегодня ажиотаж на его московские концерты немного спал: за месяц билеты можно купить по адекватной для Курентзиса цене — 7000 рублей. Но в начале 2017 года это было нереально: даже за 20000 рублей купить билет на его выступления было проблематично уже за несколько месяцев до выступления.

Поэтому было время, когда Курентзис не мог найти работу. Только один удивительный человек, Владимир Спиваков разрешил мне дирижировать Национальным филармоническим оркестром». Где мы могли его слышать? Например, в Москве, где он работал в начале нулевых, и откуда началась его слава: Курентзис работал в «Геликон-опере» у Дмитрия Бертмана, и в Национальном филармоническом оркестре у Владимира Спивакова. Но уже в 2003-м он в первый раз выступил в качестве дирижера в Новосибирском театре оперы и балета, остался там, а потом «эмигрировал» в Пермь. Что особенного в том, как он дирижирует? Курентзис не просто стряхивает пыль с классики, он привносит дух рок-н-ролла в каждый свой концерт. Он больше похож на Джима Моррисона, чем на Клаудио Аббадо, он дирижирует без палочки это его фирменный прием , и он завязывает красные шнурки. Дикая экспрессия, и харизма его персоны делают свое дело: абсолютно все слушатели уходят в восторге. Как он это делает?

Обычно оркестр выступает стоя, на сей раз музыканты сидели на стульчиках. Влезли все, но с трудом. А новая красивая концертмейстер Ольга Волкова так и вообще взгромоздилась на специальную приступочку и почему-то хихикала весь концерт. Фото предоставлено Русским концертным агентством Бывает, что перед выступлением Курентзис окуривает ладаном сцену. В этот раз, вроде бы, не окуривал. Или не ладаном. Под бурные овации, какими встречают обычно рок-идолов и группу "Битлз", появился он. Обычно Теодор любит эпатировать публику узкими лосинами, составляющими эффектное сочетание с длинным каре густых волос. Однако для Сочи подготовил самый скромный лук. Классический строгий костюм. Никаких красных шнурков. Умеренное каре и - белорусские усы. Зал замер от неожиданности.

Теодор Курентзис вернулся к публике после долгого перерыва

Публикация от Павел Токарев tokarevpashaa "Я выражаю абсолютное восхищение этим музыкантом и человеком, — продолжает Токарев. И он, как ракета, взлетал все выше и выше. У нас с ним было интересное сотрудничество на фестивале Германии, потом почти все его премьеры я видел и в России — и театральные, и музыкальные. Чего только стоит "Воццек" реж.

Одна половина моей истории афинская, другая — константинопольская». Обучался вокалу в Афинской академии. С 1994-го обучался на дирижерском факультете Санкт-Петербургской государственной консерватории у профессора Ильи Мусина. С 2003 года - постоянный дирижер Национального филармонического оркестра России под руководством Владимира Спивакова. Только один удивительный человек, Владимир Спиваков, разрешил мне дирижировать Национальным филармоническим оркестром». Музыкальный руководитель и главный дирижер Новосибирского государственного академического театра оперы и балета. Щетинского в Локкуме Германия в рамках музыкального фестиваля.

Поставил в Новосибирском государственном академическом театре оперы и балета балет «Поцелуй феи» И.

С этих пор его жизнь тесно связана с Россией. В 2004 году стал главным дирижером Новосибирского театра оперы и балета и основал оркестр и хор musicAeterna. В 2011—2019 годах был художественным руководителем Театра оперы и балета в Перми, куда вместе с ним переехали музыканты musicAeterna.

Это - отличная иллюстрация к высказыванию самого Курентзиса в его прощальном письме к труппе театра: «Когда я впервые приехал в Пермь, думал, что останется, когда я должен буду уехать. Я хотел создать что-то не для себя, а для людей, которые живут в этом городе». В общем, итог путешествий Теодора Курентзиса по стране стал для приютивших его театров разрушительным. Но, казалось бы, зачем беспокоиться Петербургу - ведь мы, к счастью, не какая-нибудь музыкальная периферия - при всем уважении к остальным городам России. Увы, этот посыл полностью неверен. Хороших коллективов в северной столице - раз, два - и обчелся. Ведь, повторимся, главное в искусстве в наше время - деньги. Есть имя, есть пиар - будут выступления в солидных местах, будет выручка, будут хорошие зарплаты. Именно поэтому музыканты предпочитают каторжный график в «выездных» коллективах безмятежному, но экономически неэффективному времяпрепровождению в оркестрах, чьи названия встречаются в основном на афишах городских мероприятий и в отчетах местного Комитета по культуре о проделанной работе. На этом фоне даже незыблемые доселе столпы могут поколебаться от пришествия Курентзиса. Санкт-Петербург, конечно, кузница музыкальных кадров - Курентзис и сам закончил нашу Консерваторию - но проблему нехватки настоящих профессионалов это вовсе не отменяет. Взять хоть тот же Михайловский театр. В ведомстве Владимира Кехмана плодотворно работает балетная труппа - но так будет продолжаться ровно до той поры, пока спектакли не станут разваливаться без присмотра покинувшего театр балетмейстера Михаила Мессерера. Оперная труппа Михайловского всегда отличалась ограниченным функционалом: на премьеры приглашались пришлые звезды и заезжие режиссеры, ровного самостоятельного продукта за кехмановские годы здесь произвести так и не смогли. А вот оркестр в Михайловском театре хорош. Но и здесь нет ничего вечного. Дирижер Михаил Татарников, с чьим именем связано резкое улучшение класса оркестра, давно стал самостоятельной величиной европейского масштаба. А вот пост музыкального руководителя Михайловского театра, напротив, покинул. Что впереди? Владимир Кехман в открытую заявляет, что Курентзис будет забирать лучших музыкантов, покупая их. Учитывая, что оркестр Михайловского театра регулярно записывался в Доме радио, где обоснуется Курентзис, дорожка для музыкантов туда и впрямь протоптана.

Как Курентзис работал с двумя главами Прикамья и не смог — с третьим

Теодор Курентзис: "Я был поражен, насколько люди мечтают играть музыку" В послании Теодор Курентзис также выражает благодарность многим людям, с которыми ему удалось поработать за эти годы.
Эффект кукушонка: Теодор Курентзис как мнимая и реальная угроза петербургскому культурному болоту Теодор Курентзис информация о себе: веду блог, читать мои публикации вы можете на проекте Сноб.
Теодор Курентзис: жена и дети. О личной жизни дирижера Теодор Курентзис появился в Перми восемь лет назад в благоприятной обстановке.

Личный ад и покаяние. Теодор Курентзис выступил на Зальцбургском фестивале

Дирижер Теодор Курентзис (справа) во время выступления на концерте в Кафедральном соборе Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии. Теодор Курентзис – известный дирижер, актер и музыкант, который имеет греческое происхождение. Биография Теодора Курентзиса. Российский и греческий дирижер Теодор Курентзис родился 24 февраля 1972 года в Афинах (Греция). РИА Новости, 21.06.2019.

Теодор КУРЕНТЗИС: СКОРБЬ И БЛАГО ИСКУССТВА

О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Биография Теодора Курентзиса, все концерты и события с участием Теодора билеты на ближайшие концерты с Теодором Курентзисом на сайте В 15 лет Теодор Курентзис окончил теоретический факультет Греческой консерватории, а в 17 лет — факультет струнных инструментов. Краткая биография и информация о событиях с участием артиста Теодор Курентзис. За дверью с табличкой «Курентзис Теодор Иоаннович» располагался одновременно и ночной клуб, где до утра крутили артхаусное кино, и храм, где курился ладан, но главное — импровизированная консерватория.

Теодор Курентзис: жена и дети. О личной жизни дирижера

И в исполнительском мастерстве, и в администрировании, управлении и организации функционирования собственного коллектива. Правда, есть нюанс: после себя он оставляет выжженное поле. За примерами далеко ходить не придется. Курентзис родил MusicAeterna в 2004 году во время своей работы в Новосибирском театре оперы и балета и на его базе. В 2011 году дирижер неожиданно для многих покидает Новосибирск и вместе со значительной частью музыкантов, вкусивших славы в качестве участников MusicAeterna, переезжает в Пермь, где становится художественным руководителем местного оперного театра. Перспективы большие - возможность и дальше продвигать свой собственный оркестр, вбирая в него таланты из очередного театра, плюс перспектива появления у Пермской оперы новой сцены, что, без сомнения, позволило бы увеличить размах крыльев курентзисского гения. Примечательная деталь: Курентзис, поставивший своим уходом директора Новосибирского театра Бориса Мездрича перед фактом творческого и кадрового голода ведь оттуда вслед за дирижером ушли лучшие музыканты , не снискал на свою голову проклятий части авторитетных - если не сказать, авторитарных - театральных критиков. Пару лет спустя Мездрич допустил идеологический и нравственный просчет, выпустив на сцену богохульную постановку «Тангейзера», за что был одернут, отставлен и по сию пору влачит серое существование без долженствующего его профессиональным навыкам поста. А одиозный Владимир Кехман, по решению властей сменивший Мездрича на посту директора, был заклеймен самыми позорными печатями и объявлен нерукопожатным в благородном собрании либеральных особ, облаченных в белые пальто. Про худрука Михайловского и Новосибирского театров речь зашла не случайно. Кехман и Курентзис - два лица не только новосибирских, но и пермских, и, без сомнения, грядущих петербургских событий.

Планы возведения новой сцены Пермской оперы, на которую возлагал большие надежды Курентзис, переносились по срокам, и в довершение ко всему вновь возникла персона Владимира Кехмана - якобы аффилированная с ним компания должна была вести работы. Сам Владимир Абрамович сразу же категорически опроверг свое предполагаемое участие в пермском строительстве, утверждая, что его только попросили «как эксперта приехать и помочь провести презентацию проекта театра». Но скандал уже было не остановить: Курентзису показалось, что Кехман хочет забрать себе вслед за Новосибирском еще и Пермь, и он объявил, что покидает театр - опять же вместе со своим коллективом. Кехман сорвался и в интервью «МК» назвал Курентзиса Иудой, который «морально и материально ограбил» и Новосибирский, и Пермский театр. Миф», - добавил Владимир Абрамович. А кроме того раскрыл секрет востребованности Курентзиса на музыкальных фестивалях. И посетовал, что «мы, русская публика, очень доверчивы». Добавим от себя: по сведениям «Интересанта», главным покровителем и спонсором Курентзиса является олигарх, имеющий непосредственное отношение к политическим событиям, происходящим сейчас в Петербурге. Именно поэтому гламурный дирижер и переезжает в наш город, именно поэтому ему с барского плеча и отдают Дом радио. Сегодня, 20 августа, Курентзис отработал в Перми последний день.

Чернякова , и дирижировал этим спектаклем Т. В 2009 году Теодор Курентзис стал приглашённым дирижёром Большого театра, где при его участии была поставлена, в частности, опера А. Берга «Воццек», а с 2011 года — главным дирижёром Пермского театра оперы и балета. С этого времени основанный им камерный оркестр Musica Aeterna базировался в Перми. На пермской сцене репертуар дирижёра остаётся столь же разнообразным: «Королева индейцев» Г. Пёрселла, «Сказки Гофмана» Ж.

Оффенбаха, « Кармен » Ж. Бизе, « Травиата » Дж. Верди , балеты С. Чайковского , « Петрушка » И. Дирижёр осуществил постановку оперы Д. Шостаковича «Оранго», долгое время считавшейся утерянной, а также мировые премьеры опер «Носферату» Д.

Курляндского, «Тристия» Ф.

Греция — место, где находится золотая середина между Востоком и Западом. Там Аристотель указывает на землю, и Платон указывает на небо, как у Рафаэля на фреске, изображающей Афинскую агору. Афины всегда были городом-государством, и всякий, кто начинает жить в нем, рано или поздно, так или иначе начинает жить по его правилам. Этот сочный, немного сонный город сильнее человека, причем ты не сразу это замечаешь. Но когда оказываешься в старом центре, идешь, например, на агору, вдыхаешь воздух, ты совершенно ясно понимаешь: земля говорит. Я не встретил такого ни в одном другом городе.

Театр То же чувство испытываешь, например, в Эпидавре. Это наиболее полно сохранившийся, идеальный театр на Пелопоннесе. Здесь нужно немного сказать о философии театра. Действительно, античный театр разомкнут, он вопросителен. Почему он не закрывается, как обычный? Во-первых, театр всегда строился на очень неслучайном месте. Рядом с Эпидавром находится Асклепион — храм, посвященный богу-врачевателю, место, куда люди приезжали для исцеления.

Театр напрямую связан с этим: он тоже был символическим видом терапии, сейчас бы сказали — психотерапии. Люди проводили там по восемь часов при тридцати градусах жары, и важнейшим компонентом театра был, как и в психотерапии, процесс задавания вопросов. Для этого в античном театре существовал хор — связующее звено между зрителем и действующим лицом. Хор в античной трагедии — это актеры, но они приближены к аудитории и выражают впечатления и внутренние замыслы протагонистов. Комментируя, они как бы вслух задают вопросы к драматическому действию и приглашают зрителя создавать эти вопросы вместе с ними. Они помогают ему пройти правильный путь. В театре играли только мужчины, и это касалось даже женских персонажей: роли исполнялись в масках.

Зрителю не было интересно видеть лицо актера, его индивидуальные черты — он был идеограммой, суммой образов. Глядя на них и формируя этот бесконечный, многочасовой вопрос, зритель волей-неволей должен проектировать самого себя. В большинстве случаев вопрос не имел ответа. Тогда с помощью театральной машинерии появлялся deus ex machina дословно — «бог из машины» , который говорил: «Ответа нет, я разрешаю драму». Когда театр замкнулся, «закрылся», действие утратило этот момент становления и вопросительности. Поэтому Римская империя получила уже совершенно другой театр. Великое и сложное искусство сменилось увеселением и жестокостью: театр стал местом, где воевали и гибли, где казнили христиан, — началась эпоха декаданса, падения античного театра.

Бог Как ни странно, мифология для Греции — не самое главное. Она была неким началом, необходимым для того, чтобы выстроить язык и мышление. Это очень важно понять. В России Греция ассоциируется с «мифами и легендами». При этом для меня как для грека она ассоциируется с искусством, философией и христианством. Божественная литургия, которую делали греки — Иоанн Златоуст и Василий Великий, который жил в Греции, — похожа на античную трагедию, которую они взяли в качестве образца: там точно так же есть протагонист, корифей, хор. Очень многие вещи перешли из Древней Греции в христианство.

Придя в Афины, апостол Павел, по его собственным словам, проповедовал «неведомого бога» — пока не имеющего имени, интуитивно неназываемого, но которому греки, тем не менее, приносили жертву. Древнегреческое искусство не сделало существенных шагов вперед, за ним мог последовать лишь закат.

Вторая - яркий публичный выхлоп, извержение хорового и хореографического вулкана в сочетании с буйством оркестра, в центре которого 29 ударных инструментов. Это не столько опера, сколько инсценированная с помощью мощной хореографии Синди Ван Акер оратория, где царствует ритмическое движение и мелодекламация трех хоров - хора MusicAeterna, Баховского хора Зальцбурга и детского хора фестиваля. Это общественный ритуал, мистерия. Связь между первой и второй частью - другая, основная линия напряжения этого спектакля. Перед нами конец времён - страшный, но полностью в традиции страстных действ и прочих околоцерковных инсценировок. Греческие, латинские и немецкие тексты самого Орфа насыщены словесными оборотами из псалмов и создают эффект богослужения, мистерии, литургии. Если быть точнее, паралитургии. А это как раз то, что и Кастеллуччи, и Курентзис оба любят и хорошо делают - и по отдельности, и вместе.

Курентзис называет ораторию-оперу Орфа, премьера которой прошла именно в Зальцбурге в 1973 году под управлением Герберта фон Караяна и с тех пор здесь не исполнялась, "современным звучанием античной трагедии". Личный ад и покаяние. Теодор Курентзис выступил на Зальцбургском фестивале Фото: salzburgerfestspiele. Это не только эстетика, это и философия". Если в первой сцене сибиллы, прорицающие Страшный суд, побивают камнями свою предводительницу, то во второй в центре композиции большое дерево - метафора Креста.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий