руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Борис Ташимов, генеральный директор ООО «ВодоходЪ» Ришат Багаутдинов, заместитель генерального директора АО «Государственная транспортная лизинговая компания» Владимир Добровольский. Латыпов Рустем Маратович Роман Латыпов в ВИШ Роман Латыпов: На МКЖД будут действовать все тарифы по карте «Тройка», «Единый» и «90 минут» Публичные слушания о застройке у Профсоюзной 1 часть. Первый заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Роман Маратович Латыпов провел для студентов Высшей инженерной школы РУТ (МИИТ). Через 2 месяца после запуска МЦК первый замначальника Московского метрополитена Роман Латыпов, который курирует работу новой линии, рассказал Metro о своей работе и о том, какие нововведения ждут москвичей на Московском центральном кольце в ближайшее время.
Латыпов Роман Маратович
- Департамент транспорта и развития
- Руководителя департамента транспорта и развития - фото сборник
- В ситуационном центре Правительства Москвы обсудили работу транспорта за последние 13 лет
- Смотрите также
- Латыпов Роман Маратович
- В ситуационном центре Правительства Москвы обсудили работу транспорта за последние 13 лет
Руководитель транспорта москвы
Роман Латыпов, первый заместитель руководителя департамента дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы: «В Луганске ходили автобусы, которые точно не удовлетворяли никаким стандартам перевозок. Это были старые автобусы 1990-х и начала 2000-х годов. Я сам ездил на автобусе, где кусок пола был закрыт то ли картонкой, то ли листом железа. Но очевидно, что ездить на таком автобусе безопасно нельзя». Всего в городе запустили 50 современных низкопольных автобусов.
В каждой машине для комфорта пассажиров есть кондиционеры, системы аудиоинформирования, маршрутные табло. Но обновленный парк — это лишь часть масштабных изменений транспортной системы Луганска. Раньше добраться с работы до дома на общественном транспорте после шести часов вечера было невозможно. Горожанам приходилось ездить на такси.
Теперь автобусы ходят до 10 часов вечера. В городе создали четыре новых маршрута. Но это еще не все.
При этом мы сейчас работает также с Правительством Москвы для того, чтобы выбрать оптимальный режим администрирования, то есть это либо режим метро, либо режим улично-дорожной сети, как есть на УДС. В общем-то, сейчас над этим смотрим. А будет 17 перехватывающих парковок. В первую очередь, если говорить, то это станции севера МЦК. Почему севера? Потому что если говорить про южную часть, то это, скажем, Ленинский проспект, а это уровень уже Третьего кольца. Если человек дотуда на машине доехал, в общем-то… А. Наверное, кто-то пересядет, но смысл сильно снижается. Другое дело — север. То есть это Ботанический сад, например, где также есть парковка уже сейчас. Это сильно ближе находится ко МКАДу, и там перехват имеет смысл делать. Ну, пятую ещё можем сюда закинуть — Алтуфьевское шоссе, которое в районе МЦК, в принципе, уже подошло к Дмитровке, так что не знаю, есть ли смысл. Это также северо-запад, это также северо-восток. То есть это также шоссе Энтузиастов, это также Ленинградка. То есть на самом деле это основная часть. При этом на юге, я уже назвал, например, Лужники, это проспект Вернадского, назвал тот же Ленинский проспект. Там тоже есть парковки, есть парковочные места, в том числе рядом с МЦК, но их просто меньше, потому что нет такой потребности. Мы прекрасно понимаем, что для того, чтобы сделать парковку, нужно в удобном месте для автомобилиста, то есть там, где пересекается вылетное направление с МЦК, сделать достаточно большую площадку, где они могут оставить свой автомобиль. Есть ли проблема в этом смысле? Или места достаточно, будем просто его как раз превращать в эти парковки? Вот у нас есть, также в нашем ведении находится 31 перехватывающая парковка на станциях метро. Мы их продолжаем при этом по несколько штук вводить, на окраинах станций, чтобы пассажиры пересаживались. И я могу сказать просто, что в целом это сильно сложнее, чем делать это на МЦК. Потому что на МЦК до этого транспортной инфраструктуры не было, и в целом сама территория менее развита, то есть больше свободных площадок, больше незастроенных площадок. Если вы посмотрите какую-то станцию метро, особенно на окраине, то застроен каждый кусочек. И вот там на самом деле мы работу очень большую проводим, чтобы найти свободные площадочки, чтобы их заасфальтировать, чтобы обеспечить удобные проезды, въезды, выезды, установить шлагбаумы, соответственно, оборудование для этой бесплатной парковки. На МЦК сильно меньше проблем — менее развиты территории и менее застроенные, потому что никогда транспорта не было, и в целом территория развивалась сильно меньше. А вот что касается метро, то здесь, конечно, знаете, это такая система уже более консервативная, состоялась, давно существует. Там нет до сих пор туалетов. Там нет мусорных баков, на станциях, хотя мы примерно знаем, для чего всё это делается — опять же для безопасности. Там невозможно зарядить телефон, а это сейчас, мне кажется, главная проблема, которая существует после того, как ввели интернет в метро. Вот из того, что я, например, перечислил, вы мне можете сказать: «Всё, завтра сделаем, потому что не только вы об этом говорите, а все постоянно, каждый день и не по одному разу»? Сейчас как раз, когда я к вам ехал, у меня сел телефон. Я ушёл в итоге не в тот адрес, потому что не мог посмотреть, где это находится, в телефоне. Поэтому действительно актуальная история. Мы на самом деле метрополитеном занимаемся, вот этими вопросами в метрополитене, этими задачами сильно даже больше, чем в МЦК. Всё, о чём вы сказали, действительно мы начинаем все эти пассажирские сервисы и клиентские сервисы реализовывать. На всех новых станциях, которые открываются, начиная со станции «Котельники», которую мы открыли, мы эти пассажирские сервисы используем: ставим там зарядки для телефонов, ставим там лавочки, как-то стараемся их облагораживать. Ставим цветы — искусственные, к сожалению, но всё равно цветы. Это помогает как-то обжить станцию. По просьбе наших пассажирок вешаем зеркала большие, в том числе около кассовых зон, для того чтобы можно было, выходя или заходя в метрополитен, на себя посмотреть. И на самом деле в следующем году почти все станции в центре мы планируем этими сервисами в той или иной мере разумеется, в зависимости от возможностей оснастить. КАПКОВ: Слушайте, я не могу не вернуться к туалетам — не потому, что у меня какая-то навязчивая идея, а я просто вижу, что почему-то пассажиры часто об этом говорят. Честно, я справляюсь как-то. Ну, в последнее время у меня не было такой проблемы, я справляюсь. И в метро больше часа, в принципе, не проводишь. Насколько это серьёзная и актуальная проблема? Вы получаете этому подтверждение? Вы готовы решать эту проблему, если она есть, либо нет, если её нет? Но здесь несколько вещей стоит отметить. Во-первых, у нас на новой инфраструктуре, которая, например, сейчас была введена… Я ещё раз вернусь к МЦК. На станциях МЦК туалеты есть. Пока они не все открыты, но мы сейчас работаем над тем, чтобы они были открыты все. И в поездах даже есть туалеты, если это касается МЦК. При этом, так как станции находятся очень глубоко и на самом деле станция — это не только то, что видит пассажир, пассажир видит меньше половины той инфраструктуры, которая на станции на самом деле есть , очень тяжело технически эти коммуникации подвести. В целом проблема и вопрос оснащения станций туалетами очень крайне сложный технически. На самом деле мы делали пилот на одной из станции. Смотрели, как это работает. Услуга, мы видели, была востребована, пассажиры туалетом пользовались. И в целом мы можем сказать, что пилот был успешный, то есть он свою востребованность показал. При этом во время пилота очень много технических деталей вылезло, в том числе по обслуживанию туалета при очень большом пассажиропотоке, что делает практически невозможным обслуживание в течение дня, то есть у нас есть только ночное окно. И множество других технических вопросов возникло. И мы сейчас на самом деле этот пилот дальше продолжаем, пока внутри себя, пока для пассажиров ничего нового не открываем. Пока все эти нюансы, которые мы выяснили, пытаемся устранить.
Или места достаточно, будем просто его как раз превращать в эти парковки? Вот у нас есть, также в нашем ведении находится 31 перехватывающая парковка на станциях метро. Мы их продолжаем при этом по несколько штук вводить, на окраинах станций, чтобы пассажиры пересаживались. И я могу сказать просто, что в целом это сильно сложнее, чем делать это на МЦК. Потому что на МЦК до этого транспортной инфраструктуры не было, и в целом сама территория менее развита, то есть больше свободных площадок, больше незастроенных площадок. Если вы посмотрите какую-то станцию метро, особенно на окраине, то застроен каждый кусочек. И вот там на самом деле мы работу очень большую проводим, чтобы найти свободные площадочки, чтобы их заасфальтировать, чтобы обеспечить удобные проезды, въезды, выезды, установить шлагбаумы, соответственно, оборудование для этой бесплатной парковки. На МЦК сильно меньше проблем — менее развиты территории и менее застроенные, потому что никогда транспорта не было, и в целом территория развивалась сильно меньше. А вот что касается метро, то здесь, конечно, знаете, это такая система уже более консервативная, состоялась, давно существует. Там нет до сих пор туалетов. Там нет мусорных баков, на станциях, хотя мы примерно знаем, для чего всё это делается — опять же для безопасности. Там невозможно зарядить телефон, а это сейчас, мне кажется, главная проблема, которая существует после того, как ввели интернет в метро. Вот из того, что я, например, перечислил, вы мне можете сказать: «Всё, завтра сделаем, потому что не только вы об этом говорите, а все постоянно, каждый день и не по одному разу»? Сейчас как раз, когда я к вам ехал, у меня сел телефон. Я ушёл в итоге не в тот адрес, потому что не мог посмотреть, где это находится, в телефоне. Поэтому действительно актуальная история. Мы на самом деле метрополитеном занимаемся, вот этими вопросами в метрополитене, этими задачами сильно даже больше, чем в МЦК. Всё, о чём вы сказали, действительно мы начинаем все эти пассажирские сервисы и клиентские сервисы реализовывать. На всех новых станциях, которые открываются, начиная со станции «Котельники», которую мы открыли, мы эти пассажирские сервисы используем: ставим там зарядки для телефонов, ставим там лавочки, как-то стараемся их облагораживать. Ставим цветы — искусственные, к сожалению, но всё равно цветы. Это помогает как-то обжить станцию. По просьбе наших пассажирок вешаем зеркала большие, в том числе около кассовых зон, для того чтобы можно было, выходя или заходя в метрополитен, на себя посмотреть. И на самом деле в следующем году почти все станции в центре мы планируем этими сервисами в той или иной мере разумеется, в зависимости от возможностей оснастить. КАПКОВ: Слушайте, я не могу не вернуться к туалетам — не потому, что у меня какая-то навязчивая идея, а я просто вижу, что почему-то пассажиры часто об этом говорят. Честно, я справляюсь как-то. Ну, в последнее время у меня не было такой проблемы, я справляюсь. И в метро больше часа, в принципе, не проводишь. Насколько это серьёзная и актуальная проблема? Вы получаете этому подтверждение? Вы готовы решать эту проблему, если она есть, либо нет, если её нет? Но здесь несколько вещей стоит отметить. Во-первых, у нас на новой инфраструктуре, которая, например, сейчас была введена… Я ещё раз вернусь к МЦК. На станциях МЦК туалеты есть. Пока они не все открыты, но мы сейчас работаем над тем, чтобы они были открыты все. И в поездах даже есть туалеты, если это касается МЦК. При этом, так как станции находятся очень глубоко и на самом деле станция — это не только то, что видит пассажир, пассажир видит меньше половины той инфраструктуры, которая на станции на самом деле есть , очень тяжело технически эти коммуникации подвести. В целом проблема и вопрос оснащения станций туалетами очень крайне сложный технически. На самом деле мы делали пилот на одной из станции. Смотрели, как это работает. Услуга, мы видели, была востребована, пассажиры туалетом пользовались. И в целом мы можем сказать, что пилот был успешный, то есть он свою востребованность показал. При этом во время пилота очень много технических деталей вылезло, в том числе по обслуживанию туалета при очень большом пассажиропотоке, что делает практически невозможным обслуживание в течение дня, то есть у нас есть только ночное окно. И множество других технических вопросов возникло. И мы сейчас на самом деле этот пилот дальше продолжаем, пока внутри себя, пока для пассажиров ничего нового не открываем. Пока все эти нюансы, которые мы выяснили, пытаемся устранить. Слушайте, у нас, как всегда, не хватает времени. Я благодарен вам за те ответы, которые здесь прозвучали. Наше время закончилось. Спасибо вам большое. У нас в гостях был Роман Латыпов, первый заместитель начальника Московского метрополитена по стратегическому развитию и клиентской работе. До свидания. Счастливо, пока! Роман Латыпов закончил Академию народного хозяйства. Второй диплом защитил с отличием в английском Университете Бедфордшира по специальности «деловое администрирование». Проходил курс повышения квалификации MIT по теме технологии платежей. В Московском метрополитене занимает должность первого заместителя по стратегическому развитию и клиентской работе. Кажется, в 2016 году метро стало выглядеть и говорить современнее - кассиры начали принимать карты, появились объявления на английском, метро приняло участие во флешмобе «Манекен челлендж». Что изменилось? Мы не то чтобы изменились за год - мы меняемся каждый день. То, что вы заметили - логотип, новая платежная система, форма и сервисы, - эти вещи связаны воедино и представляют собой часть единой транспортной политики. Мы смотрим на то, что есть в других метрополитенах, и стараемся быть лучше. Московское метро - первое по надежности среди старых метрополитенов, то есть тех, что были открыты в первой половине XX века. Кроме того, мы первые в мире в смысле интервалов между поездами. А сейчас мы стали больше уделять внимания пассажирским сервисам - развиваем различные формы платежей, автоматизируем какие-то вещи, чтобы пассажиру было комфортнее. Флешмоб MannequinChallenge. Теперь Московский метрополитен конкурирует за внимание людей так же, как культурные институции, медиа и музыкальные фестивали Почему все перемены пришлись именно на 2016-й - и объявления на английском, и обновленная навигация, и прием карточек.
N 25 "О правовых актах города Москвы" Правительство Москвы постановляет: 1. Приложение 1 к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению. Приложение 2 к постановлению дополнить пунктом 1. Для организации работы и подготовки заседаний комиссии создается постоянно действующая рабочая группа.
Первый заместитель руководителя Дептранса Москвы встретился со студентами АВИШ
О том, как Московское центральное кольцо будет интегрировано в систему столичного метрополитена и какие новшества ждут пассажиров, в интервью телеканалу "Мос. Через 2 месяца после запуска МЦК первый замначальника Московского метрополитена Роман Латыпов, который курирует работу новой линии, рассказал Metro о своей работе и о том, какие нововведения ждут москвичей на Московском центральном кольце в ближайшее время. Первый заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы − руководитель контрактной службы. Рустем Маратович ЛАТЫПОВ назначен заместителем руководителя исполкома Агрызского муниципального района. Roman Latypov, First Deputy CEO on Strategic Development and Client.
В Москве на Южном речном вокзале провели церемонию открытия летней навигации
Рецепты домашней выпечки с фото — пошаговые мастер-классы | Первый заместитель начальника метрополитена Роман Латыпов: «Тарифы на МЦД должны стимулировать пассажиров пользоваться новым видом транспорта, а также быть грамотно интегрированными в существующую транспортную систему Москвы и области. |
Департамент транспорта и развития | Пересесть на общественный транспорт в этот день решил и первый заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Роман Латыпов. |
Московский директор
Роман Латыпов, первый замначальника Московского метро: Станции подземки и центрального кольца соединят теплыми переходами. Директор департамента имущественных отношений ЯНАО 2020. Латыпов Роман Маратович Департамент транспорта. Прыганов Роман метрополитен. Последние новости о персоне Роман Латыпов новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое.
Мэр Москвы назначил Романа Латыпова на должность первого заместителя руководителя Дептранса
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И.
Ранее к предприятию были предъявлены иски на 3 млн рублей. С 1 сентября налоговая служба вынесла 55 решений по блокировке счетов «Омскоблавтотранса, причиной стала неуплата налогов или штрафов. В региональном минстрое отмечали, что у предприятия действительно серьезно снизился пассажиропоток, однако заверили, что в первой половине сентября этого года финансовое положение АО «Омскоблавтотранс» должно стабилизироваться. Самое актуальное в рубрике: Общество Больше интересного в жанре: Новости Добавьте "Новый Омск" в свои избранные источники.
Просто как пример — например, Ярославское направление, одно из самых загруженных в Москве, в Подмосковье. Соответственно, платформа «Северянин», которая со станцией МЦК «Ростокино» соединяется сейчас, — там пройти нужно порядка 500 метров вдоль путей для того, чтобы пересесть. И при этом при реконструкции, при той работе, которая уже на самом деле сейчас ведётся, платформа «Ростокино» будет сдвинута — и этот путь сократится до 60 метров. И по факту будет там терминал нормальный, по которому можно будет перейти. То есть это реально по факту интегрирует направление Ярославское в систему МЦК. И пассажирам не надо будет ехать до Ярославского вокзала. Во-первых, разгрузится станция метро «Комсомольская», разгрузится само Ярославское направление, и пассажиры получат новую опцию для удобной пересадки, чтобы экономить время. Мы видим чёткую связь с радиальными направлениями железных дорог, но мы пока не видим какой-то связки с автомобилистами. Где и как она должна быть? Это сейчас заложено? Какая ведётся работа в этом направлении? Перехватывающие парковки в каких местах, на каких вылетных магистралях, где это будет реализовано? Уже сейчас четыре парковки на МЦК действуют. Парковки там работают не в режиме перехвата, то есть нашего традиционного метро сейчас, когда у нас пассажир прислоняет билет и въезжает, а потом вечером ещё раз прислоняет — и за счёт этого бесплатно стоит. Это пока просто заасфальтированные участки, где можно бесплатно оставить автомобиль. При этом мы сейчас работает также с Правительством Москвы для того, чтобы выбрать оптимальный режим администрирования, то есть это либо режим метро, либо режим улично-дорожной сети, как есть на УДС. В общем-то, сейчас над этим смотрим. А будет 17 перехватывающих парковок. В первую очередь, если говорить, то это станции севера МЦК. Почему севера? Потому что если говорить про южную часть, то это, скажем, Ленинский проспект, а это уровень уже Третьего кольца. Если человек дотуда на машине доехал, в общем-то… А. Наверное, кто-то пересядет, но смысл сильно снижается. Другое дело — север. То есть это Ботанический сад, например, где также есть парковка уже сейчас. Это сильно ближе находится ко МКАДу, и там перехват имеет смысл делать. Ну, пятую ещё можем сюда закинуть — Алтуфьевское шоссе, которое в районе МЦК, в принципе, уже подошло к Дмитровке, так что не знаю, есть ли смысл. Это также северо-запад, это также северо-восток. То есть это также шоссе Энтузиастов, это также Ленинградка. То есть на самом деле это основная часть. При этом на юге, я уже назвал, например, Лужники, это проспект Вернадского, назвал тот же Ленинский проспект. Там тоже есть парковки, есть парковочные места, в том числе рядом с МЦК, но их просто меньше, потому что нет такой потребности. Мы прекрасно понимаем, что для того, чтобы сделать парковку, нужно в удобном месте для автомобилиста, то есть там, где пересекается вылетное направление с МЦК, сделать достаточно большую площадку, где они могут оставить свой автомобиль. Есть ли проблема в этом смысле? Или места достаточно, будем просто его как раз превращать в эти парковки? Вот у нас есть, также в нашем ведении находится 31 перехватывающая парковка на станциях метро. Мы их продолжаем при этом по несколько штук вводить, на окраинах станций, чтобы пассажиры пересаживались. И я могу сказать просто, что в целом это сильно сложнее, чем делать это на МЦК. Потому что на МЦК до этого транспортной инфраструктуры не было, и в целом сама территория менее развита, то есть больше свободных площадок, больше незастроенных площадок. Если вы посмотрите какую-то станцию метро, особенно на окраине, то застроен каждый кусочек. И вот там на самом деле мы работу очень большую проводим, чтобы найти свободные площадочки, чтобы их заасфальтировать, чтобы обеспечить удобные проезды, въезды, выезды, установить шлагбаумы, соответственно, оборудование для этой бесплатной парковки. На МЦК сильно меньше проблем — менее развиты территории и менее застроенные, потому что никогда транспорта не было, и в целом территория развивалась сильно меньше. А вот что касается метро, то здесь, конечно, знаете, это такая система уже более консервативная, состоялась, давно существует. Там нет до сих пор туалетов. Там нет мусорных баков, на станциях, хотя мы примерно знаем, для чего всё это делается — опять же для безопасности. Там невозможно зарядить телефон, а это сейчас, мне кажется, главная проблема, которая существует после того, как ввели интернет в метро. Вот из того, что я, например, перечислил, вы мне можете сказать: «Всё, завтра сделаем, потому что не только вы об этом говорите, а все постоянно, каждый день и не по одному разу»? Сейчас как раз, когда я к вам ехал, у меня сел телефон. Я ушёл в итоге не в тот адрес, потому что не мог посмотреть, где это находится, в телефоне. Поэтому действительно актуальная история. Мы на самом деле метрополитеном занимаемся, вот этими вопросами в метрополитене, этими задачами сильно даже больше, чем в МЦК. Всё, о чём вы сказали, действительно мы начинаем все эти пассажирские сервисы и клиентские сервисы реализовывать. На всех новых станциях, которые открываются, начиная со станции «Котельники», которую мы открыли, мы эти пассажирские сервисы используем: ставим там зарядки для телефонов, ставим там лавочки, как-то стараемся их облагораживать. Ставим цветы — искусственные, к сожалению, но всё равно цветы. Это помогает как-то обжить станцию. По просьбе наших пассажирок вешаем зеркала большие, в том числе около кассовых зон, для того чтобы можно было, выходя или заходя в метрополитен, на себя посмотреть. И на самом деле в следующем году почти все станции в центре мы планируем этими сервисами в той или иной мере разумеется, в зависимости от возможностей оснастить. КАПКОВ: Слушайте, я не могу не вернуться к туалетам — не потому, что у меня какая-то навязчивая идея, а я просто вижу, что почему-то пассажиры часто об этом говорят. Честно, я справляюсь как-то. Ну, в последнее время у меня не было такой проблемы, я справляюсь. И в метро больше часа, в принципе, не проводишь. Насколько это серьёзная и актуальная проблема? Вы получаете этому подтверждение? Вы готовы решать эту проблему, если она есть, либо нет, если её нет? Но здесь несколько вещей стоит отметить. Во-первых, у нас на новой инфраструктуре, которая, например, сейчас была введена… Я ещё раз вернусь к МЦК. На станциях МЦК туалеты есть. Пока они не все открыты, но мы сейчас работаем над тем, чтобы они были открыты все. И в поездах даже есть туалеты, если это касается МЦК. При этом, так как станции находятся очень глубоко и на самом деле станция — это не только то, что видит пассажир, пассажир видит меньше половины той инфраструктуры, которая на станции на самом деле есть , очень тяжело технически эти коммуникации подвести.
Я не слышал ни одного человека, который бы сказал, что это ужасно, что это неудобно, что это как-то унизительно. Все сказали, что это «вау! Конечно же, мы присоединяемся к этим благодарностям. Все попробовали. И я думаю, что в этом году а может быть, и на многие десятилетия вперёд это реально станет самым значительным событием в жизни метрополитена. Действительно МЦК — это был один из таких ключевых проектов. Мы весь год — и прошлый год, и этот год — над ним очень активно работали для того, чтобы это всё было. Причём у меня только на стене висела карта из нескольких тысяч мероприятий, которые нужно было реализовать к запуску. Очень много всего делали для того, чтобы интегрировать билетную систему, чтобы её доработать, чтобы билет распознавал бесплатные пересадки. Очень много сделали, чтобы законодательство поменять. Спасибо Министерству транспорта. Тоже впервые в России на самом деле совмещена система железнодорожного сообщения и метро. То есть очень много мероприятий сделали для того, чтобы это сделать. Но в принципе, на самом деле осталось сделать ещё очень много, поэтому стараемся не расслабляться. КАПКОВ: Я прекрасно помню, что у нас до 2018 года ещё ожидаются пуски в эксплуатацию некоторых станций и некоторых пересадок, но вообще как-то атмосферно складывается впечатление, что МЦК — такой завершённый проект, новые линии МЦК мы вряд ли увидим. Новые станции? Дайте мне какое-то пояснение на этот счёт. Что нам ждать от развития МЦК — не только до 2018 года, но и в дальнейшем? Я бы как раз сказал, что это как раз первый этап проект. Мы сейчас, когда смотрим на загрузку МЦК, видим, что действительно часть перегонов сейчас уже загружена, то есть там действительно не то что сесть негде, но даже часто и войти в вагоны тяжело, на некоторых перегонах. Всего два или три таких, но тем не менее они есть. Остальные тем не менее достаточно свободны. И мы видим на самом деле несколько направлений по дальнейшему развитию МЦК. Первое — это конечно же, интеграция дальнейшая со станциями метрополитена. Будет как минимум ещё несколько интеграций, в первую очередь это на новых станциях метрополитена, которых ещё нет, но которые будут открыты в ближайшее время, в ближайшие годы. Это станция метрополитена «Окружная», это станция «Шелепиха», это станция «Нижегородская», где будет очень крупный транспортно-пересадочный узел, где будет новая линия целая. В общем-то, будет очень крупный узел. Вторая часть — это интеграция с радиальными направлениями ЖД. У нас сейчас есть шесть радиальных направлений, которые с МЦК интегрированы. При этом, в общем-то, интеграций в тёплом контуре для того, чтобы так же удобно, как я между станциями метро перехожу, перейти от радиального направления до МЦК, — таких интеграций вообще нет. Они вообще есть, извините? И переходы могут быть действительно закрытые. По крайней мере, переход может быть под навесом. И поэтому интеграция на самом деле с ЖД — это так же важно, как, например, интеграция через вокзал с метро. То есть когда пассажир приезжает, скажем, на Ленинградский вокзал, он может перейти на станцию метро «Комсомольская» достаточно комфортно. И на МЦК важно то же самое. В общем-то, будет девять направлений из десяти, которые существуют. Они с МЦК будут напрямую интегрированы все. На большей части будут закрытые пересадки. Просто как пример — например, Ярославское направление, одно из самых загруженных в Москве, в Подмосковье. Соответственно, платформа «Северянин», которая со станцией МЦК «Ростокино» соединяется сейчас, — там пройти нужно порядка 500 метров вдоль путей для того, чтобы пересесть. И при этом при реконструкции, при той работе, которая уже на самом деле сейчас ведётся, платформа «Ростокино» будет сдвинута — и этот путь сократится до 60 метров. И по факту будет там терминал нормальный, по которому можно будет перейти. То есть это реально по факту интегрирует направление Ярославское в систему МЦК. И пассажирам не надо будет ехать до Ярославского вокзала. Во-первых, разгрузится станция метро «Комсомольская», разгрузится само Ярославское направление, и пассажиры получат новую опцию для удобной пересадки, чтобы экономить время. Мы видим чёткую связь с радиальными направлениями железных дорог, но мы пока не видим какой-то связки с автомобилистами. Где и как она должна быть? Это сейчас заложено? Какая ведётся работа в этом направлении? Перехватывающие парковки в каких местах, на каких вылетных магистралях, где это будет реализовано? Уже сейчас четыре парковки на МЦК действуют. Парковки там работают не в режиме перехвата, то есть нашего традиционного метро сейчас, когда у нас пассажир прислоняет билет и въезжает, а потом вечером ещё раз прислоняет — и за счёт этого бесплатно стоит. Это пока просто заасфальтированные участки, где можно бесплатно оставить автомобиль. При этом мы сейчас работает также с Правительством Москвы для того, чтобы выбрать оптимальный режим администрирования, то есть это либо режим метро, либо режим улично-дорожной сети, как есть на УДС. В общем-то, сейчас над этим смотрим. А будет 17 перехватывающих парковок. В первую очередь, если говорить, то это станции севера МЦК. Почему севера? Потому что если говорить про южную часть, то это, скажем, Ленинский проспект, а это уровень уже Третьего кольца. Если человек дотуда на машине доехал, в общем-то… А. Наверное, кто-то пересядет, но смысл сильно снижается. Другое дело — север. То есть это Ботанический сад, например, где также есть парковка уже сейчас. Это сильно ближе находится ко МКАДу, и там перехват имеет смысл делать. Ну, пятую ещё можем сюда закинуть — Алтуфьевское шоссе, которое в районе МЦК, в принципе, уже подошло к Дмитровке, так что не знаю, есть ли смысл. Это также северо-запад, это также северо-восток. То есть это также шоссе Энтузиастов, это также Ленинградка. То есть на самом деле это основная часть. При этом на юге, я уже назвал, например, Лужники, это проспект Вернадского, назвал тот же Ленинский проспект.
"Интервью": Роман Латыпов – о транспортной инфраструктуре Москвы
Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.
Штраф — 30 тысяч рублей за использование одного изображения. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Адрес уральской редакции: Екатеринбург, ул. Радищева, 6-А, офис 1104.
Несколько подразделений отвечают за то, что звучит на эскалаторах и в вагонах. Часть - за информационное наполнение, часть - за пассажирское, то есть стихи, музыку и поздравления. В этом году будем еще больше работать с пассажирами: чтобы каждый, заходя в метро, несмотря на сложности - у нас перегруженная система переходов, например, - все равно понимал, что мы с ним общаемся, слушаем и прислушиваемся. Метро - это часть транспортной системы города. Сейчас становится все эффективнее и вполне уже выступает альтернативой метро. То есть пассажиропоток меняется - часть людей начинает перемещаться на автобусах. Кроме того, произошел запуск МЦК, и введена большая программа строительства - это по сути появление хордовых соединений. Они позволяют серьезно разгрузить кольцевую линию и станции, примыкающие к ней.
И в третьих - проанализировав реальное распределение пассажиров, мы раздвинули «часы пик». Максимальное возможное количество подвижного состава на всех линиях теперь выдается не по два часа с утра и вечером, а практически в течение всего дня. Все это вместе разгружает метрополитен и повышает удобство. В 2017 году усилим работу по этому направлению: мы знаем, где у нас какие пики и какая загрузка; мало того, мы знаем, откуда и куда ездит каждый пассажир каждый день. Любой обычный билет рассказывает все. Понятно, что метро - функциональная вещь, но также и памятник архитектуры. Кто следит за этим? Вот, например, к реконструированной «Фрунзенской» были - советские плафоны на эскалаторе там поменяли на новые.
Есть целые станции и отдельные элементы, которые являются культурным наследием, и те, что не являются. По поводу первых все работы мы согласовываем и с авторами, если есть необходимость, и с Москомнаследием. Все исторические элементы на станциях - урны и светильники - реставрируются. К станциям, которые не имеют статус архитектурных памятников, мы подходим более гибко. Часто у нас нет возможности сохранять исторические элементы: они дороже и сложнее в обслуживании. Светильники могут давать меньше света, и мы меняем их на более современные, а потом после каждого ремонта прослеживаем отзывы пассажиров и стараемся все учитывать. Насколько я знаю, это не были светильники со станции «Киевская» - мы проверяли, все оригиналы на местах. А на сайте Avito попадаются странные вещи.
Как-то там продавали пропуск в управление метрополитена, причем за целых 3000 рублей, притом что мой был при мне. Кому это в голову пришло - не представляю. Кажется, что это какой-то фирменный московский фэншуй. Во-первых, это экологично: эффективность опилок выше, чем у химических средств. Они хорошо впитывают грязь, влагу, пыль. И даже тяжелые металлы: если бы кто-то разбил градусник, то уборка опилками позволила бы это нейтрализовать. Кроме того, опилки дешевле и это хорошо отработанная технология. Но когда я был студентом, то, конечно, часто думал о том, как опилки попадают в метро каждый день и зачем они здесь.
А вот теперь знаю. Действительно существуют запахи, которые могут ассоциироваться с железной дорогой или метро, - они, как правило, связаны с техническими процессами и смазочными материалами. Да, раньше у метро был специфический запах - сейчас он ощущается меньше благодаря новой вентиляции. Если когда-нибудь метро совсем перестанет пахнуть, то, может быть, пора продавать воздух метро в качестве сувенира? Такого у нас еще не просили. Когда мы только открыли сувенирный магазин, то просили продавать рельсы, толстые кабели. Один пассажир нам даже прислал рисунок рельса, где выпилены места под рюмки. Да, вот позавчера снилось, как мы с начальником метро зачем-то разгружали ступеньки для эскалаторов.
Традиционно… ну, несколько нетрадиционно, конечно. Мы по четвергам выходим, но вчера у нас была профилактика, поэтому сегодня, в пятницу, я рад приветствовать вас в программе «Город дорог». Меня зовут Александр Капков. Сегодня у нас в гостях Роман Латыпов. Роман, добрый день. КАПКОВ: Первый заместитель начальника Московского метрополитена по стратегическому развитию и клиентской работе — вот такой титр, вот такая должность. А что за ней кроется? Буквально в двух словах — чем вы занимаетесь, что входит в главную задачу по работе с клиентами, по стратегическому развитию?
То есть должность состоит из двух вещей. Во-первых, это все проекты по развитию. Это, соответственно, все новые проекты, такие как МЦК, и это все проекты, связанные с пассажирами, с тем, что видит пассажир, с тем, что чувствует пассажир, с теми сотрудниками, которые общаются с пассажирами. То есть, например, мне подчиняются все кассиры метрополитена. Также в мой блок входят перехватывающие парковки, проект по небилетным доходам, по их повышению и так далее. КАПКОВ: Слушайте, но главное — то, что я для себя понимаю среди прочего — для пассажира всегда важно, чтобы его слышали. И это как раз входит в том числе в вашу задачу — реагировать на все запросы? Не то что это какое-то волшебство.
Я имею в виду — как пассажир может обратиться к метрополитену ну, сейчас он узнал ваше имя, не только к метрополитену , допустим, к вам, Роман, с какой-то просьбой, с пожеланием, с замечанием, с критикой, с благодарностью? Несколько каналов сразу есть. Первый канал — в общем-то, наши граждане его знают — это портал Правительства Москвы, через который можно обратиться, оставить запрос. И, соответственно, все эти запросы обязательно придут в метрополитен. Я лично читаю большую часть запросов, которые приходят. Дальше мы их распределяем внутри между нашими службами, между нашими инфраструктурными службами, между нашими поддерживающими службами, между нашими клиентскими службами, которые мне подчиняются. И дальше, после этого мы, соответственно, принимаем какие-то меры для того, чтобы реагировать, для того, чтобы устранять те замечания, реализовывать те предложения, которые нам дают граждане, особенно если они обоснованные. И это первый канал такой, один из самых популярных.
Дальше, конечно же, можно написать просто письмо на имя начальника метрополитена. Дальше мы, соответственно, просто его увидим. И кроме этого, мы проводим регулярные опросы, просто стараемся чувствовать то, что нам говорят пассажиры, сами постоянно пользуемся метрополитеном. Я к вам тоже приехал на метрополитене. В общем-то, за счёт этого тоже какую-то обратную связь получаем. Здесь показательно на самом деле как раз в контексте МЦК.
На лекции студенты смогли узнать о ходе реализации проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом. Будущих специалистов интересовали не только перспективы высокоскоростных магистралей между городами, но и значимость внедрения технологий искусственного интеллекта на транспорте и многое другое. Также в этот день состоялась торжественная церемония вручения студенческих билетов магистрантам программы «Транспортные системы агломерации». Роман Маратович является куратором данной образовательной программы, его встреча с магистрантами и другими студентами АВИШ становится уже доброй традицией.
Мэр Москвы назначил Романа Латыпова на должность первого заместителя руководителя Дептранса
Мы видим чёткую связь с радиальными направлениями железных дорог, но мы пока не видим какой-то связки с автомобилистами. Где и как она должна быть? Это сейчас заложено? Какая ведётся работа в этом направлении? Перехватывающие парковки в каких местах, на каких вылетных магистралях, где это будет реализовано? Уже сейчас четыре парковки на МЦК действуют. Парковки там работают не в режиме перехвата, то есть нашего традиционного метро сейчас, когда у нас пассажир прислоняет билет и въезжает, а потом вечером ещё раз прислоняет — и за счёт этого бесплатно стоит. Это пока просто заасфальтированные участки, где можно бесплатно оставить автомобиль. При этом мы сейчас работает также с Правительством Москвы для того, чтобы выбрать оптимальный режим администрирования, то есть это либо режим метро, либо режим улично-дорожной сети, как есть на УДС. В общем-то, сейчас над этим смотрим. А будет 17 перехватывающих парковок.
В первую очередь, если говорить, то это станции севера МЦК. Почему севера? Потому что если говорить про южную часть, то это, скажем, Ленинский проспект, а это уровень уже Третьего кольца. Если человек дотуда на машине доехал, в общем-то… А. Наверное, кто-то пересядет, но смысл сильно снижается. Другое дело — север. То есть это Ботанический сад, например, где также есть парковка уже сейчас. Это сильно ближе находится ко МКАДу, и там перехват имеет смысл делать. Ну, пятую ещё можем сюда закинуть — Алтуфьевское шоссе, которое в районе МЦК, в принципе, уже подошло к Дмитровке, так что не знаю, есть ли смысл. Это также северо-запад, это также северо-восток.
То есть это также шоссе Энтузиастов, это также Ленинградка. То есть на самом деле это основная часть. При этом на юге, я уже назвал, например, Лужники, это проспект Вернадского, назвал тот же Ленинский проспект. Там тоже есть парковки, есть парковочные места, в том числе рядом с МЦК, но их просто меньше, потому что нет такой потребности. Мы прекрасно понимаем, что для того, чтобы сделать парковку, нужно в удобном месте для автомобилиста, то есть там, где пересекается вылетное направление с МЦК, сделать достаточно большую площадку, где они могут оставить свой автомобиль. Есть ли проблема в этом смысле? Или места достаточно, будем просто его как раз превращать в эти парковки? Вот у нас есть, также в нашем ведении находится 31 перехватывающая парковка на станциях метро. Мы их продолжаем при этом по несколько штук вводить, на окраинах станций, чтобы пассажиры пересаживались. И я могу сказать просто, что в целом это сильно сложнее, чем делать это на МЦК.
Потому что на МЦК до этого транспортной инфраструктуры не было, и в целом сама территория менее развита, то есть больше свободных площадок, больше незастроенных площадок. Если вы посмотрите какую-то станцию метро, особенно на окраине, то застроен каждый кусочек. И вот там на самом деле мы работу очень большую проводим, чтобы найти свободные площадочки, чтобы их заасфальтировать, чтобы обеспечить удобные проезды, въезды, выезды, установить шлагбаумы, соответственно, оборудование для этой бесплатной парковки. На МЦК сильно меньше проблем — менее развиты территории и менее застроенные, потому что никогда транспорта не было, и в целом территория развивалась сильно меньше. А вот что касается метро, то здесь, конечно, знаете, это такая система уже более консервативная, состоялась, давно существует. Там нет до сих пор туалетов. Там нет мусорных баков, на станциях, хотя мы примерно знаем, для чего всё это делается — опять же для безопасности. Там невозможно зарядить телефон, а это сейчас, мне кажется, главная проблема, которая существует после того, как ввели интернет в метро. Вот из того, что я, например, перечислил, вы мне можете сказать: «Всё, завтра сделаем, потому что не только вы об этом говорите, а все постоянно, каждый день и не по одному разу»? Сейчас как раз, когда я к вам ехал, у меня сел телефон.
Я ушёл в итоге не в тот адрес, потому что не мог посмотреть, где это находится, в телефоне. Поэтому действительно актуальная история. Мы на самом деле метрополитеном занимаемся, вот этими вопросами в метрополитене, этими задачами сильно даже больше, чем в МЦК. Всё, о чём вы сказали, действительно мы начинаем все эти пассажирские сервисы и клиентские сервисы реализовывать. На всех новых станциях, которые открываются, начиная со станции «Котельники», которую мы открыли, мы эти пассажирские сервисы используем: ставим там зарядки для телефонов, ставим там лавочки, как-то стараемся их облагораживать. Ставим цветы — искусственные, к сожалению, но всё равно цветы. Это помогает как-то обжить станцию. По просьбе наших пассажирок вешаем зеркала большие, в том числе около кассовых зон, для того чтобы можно было, выходя или заходя в метрополитен, на себя посмотреть. И на самом деле в следующем году почти все станции в центре мы планируем этими сервисами в той или иной мере разумеется, в зависимости от возможностей оснастить. КАПКОВ: Слушайте, я не могу не вернуться к туалетам — не потому, что у меня какая-то навязчивая идея, а я просто вижу, что почему-то пассажиры часто об этом говорят.
Честно, я справляюсь как-то. Ну, в последнее время у меня не было такой проблемы, я справляюсь. И в метро больше часа, в принципе, не проводишь. Насколько это серьёзная и актуальная проблема? Вы получаете этому подтверждение? Вы готовы решать эту проблему, если она есть, либо нет, если её нет? Но здесь несколько вещей стоит отметить. Во-первых, у нас на новой инфраструктуре, которая, например, сейчас была введена… Я ещё раз вернусь к МЦК. На станциях МЦК туалеты есть. Пока они не все открыты, но мы сейчас работаем над тем, чтобы они были открыты все.
И в поездах даже есть туалеты, если это касается МЦК. При этом, так как станции находятся очень глубоко и на самом деле станция — это не только то, что видит пассажир, пассажир видит меньше половины той инфраструктуры, которая на станции на самом деле есть , очень тяжело технически эти коммуникации подвести. В целом проблема и вопрос оснащения станций туалетами очень крайне сложный технически. На самом деле мы делали пилот на одной из станции. Смотрели, как это работает.
Введено 112 новых станций метро и МЦК, полностью запущена БКЛ — самое большое метрокольцо в мире, в 3 раза снизился возраст подвижного состава, запущен Единый диспетчерский центр, создан Ситуационный центр ЦОДД, появилось более 430 км. Тема вызвала живой отклик у слушателей, ребята задавали спикеру вопросы о перспективах высокоскоростных магистралей между городами, значимости внедрения технологий искусственного интеллекта на транспорте и о многом другом.
В старых вагонах, конечно, меньше света. И та большая программа, которая Правительством Москвы и метрополитеном сейчас реализуется по замене подвижного состава, она как раз нацелена на то, чтобы этот недостаток ликвидировать. Мы очень активно сейчас стараемся работать с нашим персоналом, который у нас есть. Мы понимаем в том числе, что часто есть какие-то запросы пассажиров, на которые мы не могли раньше ответить. Мы сейчас специально для этого в метрополитене поставили 17 информационных стоек. Это такие круглые стойки, такая справочная бесплатная, где стоят наши сотрудники, которые говорят по-английски, у которых есть карта города, карта метрополитена, которые могут какую-то справку дать. При этом мы понимаем, что другой персонал, в том числе кассиры, также должны этими знаниями обладать. И сейчас мы тоже как раз над этим работаем. Это если говорить о тех областях, которые нам надо улучшать. Как сильно это перекликается с запросами пассажиров? Это то, на что они в первую очередь обращают внимание, вот эти три направления? Или у них какие-то другие есть пожелания, они по-другому смотрят на метрополитен — не так, как начальник, один из начальников метрополитена? Конечно же, очень много обращений в том числе поступает по инфраструктурным вещам. Например, пассажиры предлагают открыть новую станцию на пересечении каких-то линий или построить где-то ещё метрополитен. К сожалению, это не то мероприятие, которое мы можем даже в течение одного года реализовать. В общем-то, это чуть более сложно, скажем так, реализуемо. И есть также предложения по подходам к станциям метро, по их доступности. Мы также стараемся по возможности контролировать их выполнение. Но, к сожалению, как правило, то, что находится уже на земле, все эти подходы находятся не в нашей зоне ответственности. Но мы стараемся с соответствующими органами работать, которые за это отвечают, для того чтобы эти предложения также выполнять. У меня родился такой вопрос прямо спонтанно: почему дежурный у эскалатора справок не даёт? Дело в том, что если на выходе с эскалатора будут останавливаться пассажиры и задавать вопросы, тогда те люди, которые спускаются с эскалатора, в общем-то, не смогут с него выйти. Это первая причина. И вторая причина. Дежурный у эскалатора — это не просто человек, который смотрит в камеру или сидит и непонятно чем занимается, а это человек, который в любой момент эскалатор этот должен остановить, если что-то происходит, потому что эскалатор сам не остановится. И для этой функции, для того, чтобы его не отвлекать, именно поэтому он справок и не даёт. Мне почему-то кажется, что это вопрос, который вас тоже волнует, и об этом написано на самой будке. Не потому, что он злой или она, тётечка, которая там сидит, а всё это, конечно же, в первую очередь для пассажиропотока, чтобы он не стоял, и во вторую очередь, конечно же, для вашей безопасности. Хорошо, идём дальше. Три вещи, в направлении которых вы сейчас работаете, в направлении которых вы видите, что много ещё можно сделать. По аналогии, необязательно три, но сколько-то вещей, которыми вы можете сейчас уже гордиться и сказать: «Мы это реализовали. Это прекрасно. И не потому, что мы так считаем, а потому, что нам говорят об этом пассажиры»? Я начал просто с навигации, давайте я скажу про навигацию. В первую очередь у нас очень много было обращений, я честно скажу, предложений пассажиров реально больше 80 каждый день было про навигацию на МЦК. МЦК — это была новая линия… А. Я поясню просто почему. Линия новая. Часть пересадок по открытому пространству проходят, то есть по городской территории, и не всегда по прямой. И не везде было достаточно, как мы выяснили при запуске, навигации. Мы по обращениям пассажиров за месяц более 5 тысяч элементов навигации разместили дополнительно: а в метрополитене; б на самой инфраструктуре МЦК — на платформах, на транспортных пересадочных узлах и на прилегающей территории. У нас сейчас… Если у нас было каждый день по 80 обращений пассажиров по навигации, то сейчас это два-три обращения, и то это, как правило, пассажиры просят указать какие-то точки, просто дополнительную навигацию — больницу или что-то ещё. То есть такие системные… Эту проблему, которая изначально была, мы решили. И в целом на самом деле пассажиры тоже пишут и отмечают, что у нас это улучшилось. Все нахваливали! Я не слышал ни одного человека, который бы сказал, что это ужасно, что это неудобно, что это как-то унизительно. Все сказали, что это «вау! Конечно же, мы присоединяемся к этим благодарностям. Все попробовали. И я думаю, что в этом году а может быть, и на многие десятилетия вперёд это реально станет самым значительным событием в жизни метрополитена. Действительно МЦК — это был один из таких ключевых проектов. Мы весь год — и прошлый год , и этот год — над ним очень активно работали для того, чтобы это всё было. Причём у меня только на стене висела карта из нескольких тысяч мероприятий, которые нужно было реализовать к запуску. Очень много всего делали для того, чтобы интегрировать билетную систему, чтобы её доработать, чтобы билет распознавал бесплатные пересадки. Очень много сделали, чтобы законодательство поменять. Спасибо Министерству транспорта. Тоже впервые в России на самом деле совмещена система железнодорожного сообщения и метро. То есть очень много мероприятий сделали для того, чтобы это сделать. Но в принципе, на самом деле осталось сделать ещё очень много, поэтому стараемся не расслабляться. КАПКОВ: Я прекрасно помню, что у нас до 2018 года ещё ожидаются пуски в эксплуатацию некоторых станций и некоторых пересадок, но вообще как-то атмосферно складывается впечатление, что МЦК — такой завершённый проект, новые линии МЦК мы вряд ли увидим. Новые станции? Дайте мне какое-то пояснение на этот счёт. Что нам ждать от развития МЦК — не только до 2018 года, но и в дальнейшем? Я бы как раз сказал, что это как раз первый этап проект.
И та большая программа, которая Правительством Москвы и метрополитеном сейчас реализуется по замене подвижного состава, она как раз нацелена на то, чтобы этот недостаток ликвидировать. Мы очень активно сейчас стараемся работать с нашим персоналом, который у нас есть. Мы понимаем в том числе, что часто есть какие-то запросы пассажиров, на которые мы не могли раньше ответить. Мы сейчас специально для этого в метрополитене поставили 17 информационных стоек. Это такие круглые стойки, такая справочная бесплатная, где стоят наши сотрудники, которые говорят по-английски, у которых есть карта города, карта метрополитена, которые могут какую-то справку дать. При этом мы понимаем, что другой персонал, в том числе кассиры, также должны этими знаниями обладать. И сейчас мы тоже как раз над этим работаем. Это если говорить о тех областях, которые нам надо улучшать. Как сильно это перекликается с запросами пассажиров? Это то, на что они в первую очередь обращают внимание, вот эти три направления? Или у них какие-то другие есть пожелания, они по-другому смотрят на метрополитен — не так, как начальник, один из начальников метрополитена? Конечно же, очень много обращений в том числе поступает по инфраструктурным вещам. Например, пассажиры предлагают открыть новую станцию на пересечении каких-то линий или построить где-то ещё метрополитен. К сожалению, это не то мероприятие, которое мы можем даже в течение одного года реализовать. В общем-то, это чуть более сложно, скажем так, реализуемо. И есть также предложения по подходам к станциям метро, по их доступности. Мы также стараемся по возможности контролировать их выполнение. Но, к сожалению, как правило, то, что находится уже на земле, все эти подходы находятся не в нашей зоне ответственности. Но мы стараемся с соответствующими органами работать, которые за это отвечают, для того чтобы эти предложения также выполнять. У меня родился такой вопрос прямо спонтанно: почему дежурный у эскалатора справок не даёт? Дело в том, что если на выходе с эскалатора будут останавливаться пассажиры и задавать вопросы, тогда те люди, которые спускаются с эскалатора, в общем-то, не смогут с него выйти. Это первая причина. И вторая причина. Дежурный у эскалатора — это не просто человек, который смотрит в камеру или сидит и непонятно чем занимается, а это человек, который в любой момент эскалатор этот должен остановить, если что-то происходит, потому что эскалатор сам не остановится. И для этой функции, для того, чтобы его не отвлекать, именно поэтому он справок и не даёт. Мне почему-то кажется, что это вопрос, который вас тоже волнует, и об этом написано на самой будке. Не потому, что он злой или она, тётечка, которая там сидит, а всё это, конечно же, в первую очередь для пассажиропотока, чтобы он не стоял, и во вторую очередь, конечно же, для вашей безопасности. Хорошо, идём дальше. Три вещи, в направлении которых вы сейчас работаете, в направлении которых вы видите, что много ещё можно сделать. По аналогии, необязательно три, но сколько-то вещей, которыми вы можете сейчас уже гордиться и сказать: «Мы это реализовали. Это прекрасно. И не потому, что мы так считаем, а потому, что нам говорят об этом пассажиры»? Я начал просто с навигации, давайте я скажу про навигацию. В первую очередь у нас очень много было обращений, я честно скажу, предложений пассажиров реально больше 80 каждый день было про навигацию на МЦК. МЦК — это была новая линия… А. Я поясню просто почему. Линия новая. Часть пересадок по открытому пространству проходят, то есть по городской территории, и не всегда по прямой. И не везде было достаточно, как мы выяснили при запуске, навигации. Мы по обращениям пассажиров за месяц более 5 тысяч элементов навигации разместили дополнительно: а в метрополитене; б на самой инфраструктуре МЦК — на платформах, на транспортных пересадочных узлах и на прилегающей территории. У нас сейчас… Если у нас было каждый день по 80 обращений пассажиров по навигации, то сейчас это два-три обращения, и то это, как правило, пассажиры просят указать какие-то точки, просто дополнительную навигацию — больницу или что-то ещё. То есть такие системные… Эту проблему, которая изначально была, мы решили. И в целом на самом деле пассажиры тоже пишут и отмечают, что у нас это улучшилось. Все нахваливали! Я не слышал ни одного человека, который бы сказал, что это ужасно, что это неудобно, что это как-то унизительно. Все сказали, что это «вау! Конечно же, мы присоединяемся к этим благодарностям. Все попробовали. И я думаю, что в этом году а может быть, и на многие десятилетия вперёд это реально станет самым значительным событием в жизни метрополитена. Действительно МЦК — это был один из таких ключевых проектов. Мы весь год — и прошлый год , и этот год — над ним очень активно работали для того, чтобы это всё было. Причём у меня только на стене висела карта из нескольких тысяч мероприятий, которые нужно было реализовать к запуску. Очень много всего делали для того, чтобы интегрировать билетную систему, чтобы её доработать, чтобы билет распознавал бесплатные пересадки. Очень много сделали, чтобы законодательство поменять. Спасибо Министерству транспорта. Тоже впервые в России на самом деле совмещена система железнодорожного сообщения и метро. То есть очень много мероприятий сделали для того, чтобы это сделать. Но в принципе, на самом деле осталось сделать ещё очень много, поэтому стараемся не расслабляться. КАПКОВ: Я прекрасно помню, что у нас до 2018 года ещё ожидаются пуски в эксплуатацию некоторых станций и некоторых пересадок, но вообще как-то атмосферно складывается впечатление, что МЦК — такой завершённый проект, новые линии МЦК мы вряд ли увидим. Новые станции? Дайте мне какое-то пояснение на этот счёт. Что нам ждать от развития МЦК — не только до 2018 года, но и в дальнейшем? Я бы как раз сказал, что это как раз первый этап проект. Мы сейчас, когда смотрим на загрузку МЦК, видим, что действительно часть перегонов сейчас уже загружена, то есть там действительно не то что сесть негде, но даже часто и войти в вагоны тяжело, на некоторых перегонах.
29 марта состоялось первое в 2023 году заседание Экспертного с | Дептранс Москвы
Первый заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Роман Латыпов, как это принято в органах власти, начал с благодарности за вопрос. Марат Латыпов родился в 1963 году, окончил Новосибирский институт советской кооперативной торговли, Башкирскую академию государственной службы и управления при президенте Башкирии. Роман Маратович, в начале июня метро пришло в Некрасовку. Роман Латыпов, первый заместитель руководителя департамента дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы: «В Луганске ходили автобусы, которые точно не удовлетворяли никаким стандартам перевозок.
Заместитель руководителя департамента транспорта
Первый заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Роман Латыпов, как это принято в органах власти, начал с благодарности за вопрос. Официальный портал Мэра и Правительства Москвы. первый заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы - руководитель контрактной службы. Первый заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Роман Маратович Латыпов провел для студентов Высшей инженерной школы РУТ (МИИТ).
Заместитель департамента
Благодаря реализации транспортной стратегии, за прошедшие 10 лет многое удалось сделать, сильно изменился облик города и облик общественного транспорта, Московский транспорт вошел в топ мировых лидеров. Введено 112 новых станций метро и МЦК, полностью запущена БКЛ — самое большое метрокольцо в мире, в 3 раза снизился возраст подвижного состава, запущен Единый диспетчерский центр, создан Ситуационный центр ЦОДД, появилось более 430 км.
У нас сейчас есть шесть радиальных направлений, которые с МЦК интегрированы. При этом, в общем-то, интеграций в тёплом контуре для того, чтобы так же удобно, как я между станциями метро перехожу, перейти от радиального направления до МЦК, — таких интеграций вообще нет. Они вообще есть, извините? И переходы могут быть действительно закрытые. По крайней мере, переход может быть под навесом. И поэтому интеграция на самом деле с ЖД — это так же важно, как, например, интеграция через вокзал с метро. То есть когда пассажир приезжает, скажем, на Ленинградский вокзал, он может перейти на станцию метро «Комсомольская» достаточно комфортно. И на МЦК важно то же самое. В общем-то, будет девять направлений из десяти, которые существуют.
Они с МЦК будут напрямую интегрированы все. На большей части будут закрытые пересадки. Просто как пример — например, Ярославское направление, одно из самых загруженных в Москве, в Подмосковье. Соответственно, платформа «Северянин», которая со станцией МЦК «Ростокино» соединяется сейчас, — там пройти нужно порядка 500 метров вдоль путей для того, чтобы пересесть. И при этом при реконструкции, при той работе, которая уже на самом деле сейчас ведётся, платформа «Ростокино» будет сдвинута — и этот путь сократится до 60 метров. И по факту будет там терминал нормальный, по которому можно будет перейти. То есть это реально по факту интегрирует направление Ярославское в систему МЦК. И пассажирам не надо будет ехать до Ярославского вокзала. Во-первых, разгрузится станция метро «Комсомольская», разгрузится само Ярославское направление, и пассажиры получат новую опцию для удобной пересадки, чтобы экономить время. Мы видим чёткую связь с радиальными направлениями железных дорог, но мы пока не видим какой-то связки с автомобилистами.
Где и как она должна быть? Это сейчас заложено? Какая ведётся работа в этом направлении? Перехватывающие парковки в каких местах, на каких вылетных магистралях, где это будет реализовано? Уже сейчас четыре парковки на МЦК действуют. Парковки там работают не в режиме перехвата, то есть нашего традиционного метро сейчас, когда у нас пассажир прислоняет билет и въезжает, а потом вечером ещё раз прислоняет — и за счёт этого бесплатно стоит. Это пока просто заасфальтированные участки, где можно бесплатно оставить автомобиль. При этом мы сейчас работает также с Правительством Москвы для того, чтобы выбрать оптимальный режим администрирования, то есть это либо режим метро, либо режим улично-дорожной сети, как есть на УДС. В общем-то, сейчас над этим смотрим. А будет 17 перехватывающих парковок.
В первую очередь, если говорить, то это станции севера МЦК. Почему севера? Потому что если говорить про южную часть, то это, скажем, Ленинский проспект, а это уровень уже Третьего кольца. Если человек дотуда на машине доехал, в общем-то… А. Наверное, кто-то пересядет, но смысл сильно снижается. Другое дело — север. То есть это Ботанический сад, например, где также есть парковка уже сейчас. Это сильно ближе находится ко МКАДу, и там перехват имеет смысл делать. Ну, пятую ещё можем сюда закинуть — Алтуфьевское шоссе, которое в районе МЦК, в принципе, уже подошло к Дмитровке, так что не знаю, есть ли смысл. Это также северо-запад, это также северо-восток.
То есть это также шоссе Энтузиастов, это также Ленинградка. То есть на самом деле это основная часть. При этом на юге, я уже назвал, например, Лужники, это проспект Вернадского, назвал тот же Ленинский проспект. Там тоже есть парковки, есть парковочные места, в том числе рядом с МЦК, но их просто меньше, потому что нет такой потребности. Мы прекрасно понимаем, что для того, чтобы сделать парковку, нужно в удобном месте для автомобилиста, то есть там, где пересекается вылетное направление с МЦК, сделать достаточно большую площадку, где они могут оставить свой автомобиль. Есть ли проблема в этом смысле? Или места достаточно, будем просто его как раз превращать в эти парковки? Вот у нас есть, также в нашем ведении находится 31 перехватывающая парковка на станциях метро. Мы их продолжаем при этом по несколько штук вводить, на окраинах станций, чтобы пассажиры пересаживались. И я могу сказать просто, что в целом это сильно сложнее, чем делать это на МЦК.
Потому что на МЦК до этого транспортной инфраструктуры не было, и в целом сама территория менее развита, то есть больше свободных площадок, больше незастроенных площадок. Если вы посмотрите какую-то станцию метро, особенно на окраине, то застроен каждый кусочек. И вот там на самом деле мы работу очень большую проводим, чтобы найти свободные площадочки, чтобы их заасфальтировать, чтобы обеспечить удобные проезды, въезды, выезды, установить шлагбаумы, соответственно, оборудование для этой бесплатной парковки. На МЦК сильно меньше проблем — менее развиты территории и менее застроенные, потому что никогда транспорта не было, и в целом территория развивалась сильно меньше. А вот что касается метро, то здесь, конечно, знаете, это такая система уже более консервативная, состоялась, давно существует. Там нет до сих пор туалетов. Там нет мусорных баков, на станциях, хотя мы примерно знаем, для чего всё это делается — опять же для безопасности. Там невозможно зарядить телефон, а это сейчас, мне кажется, главная проблема, которая существует после того, как ввели интернет в метро. Вот из того, что я, например, перечислил, вы мне можете сказать: «Всё, завтра сделаем, потому что не только вы об этом говорите, а все постоянно, каждый день и не по одному разу»? Сейчас как раз, когда я к вам ехал, у меня сел телефон.
Я ушёл в итоге не в тот адрес, потому что не мог посмотреть, где это находится, в телефоне. Поэтому действительно актуальная история. Мы на самом деле метрополитеном занимаемся, вот этими вопросами в метрополитене, этими задачами сильно даже больше, чем в МЦК. Всё, о чём вы сказали, действительно мы начинаем все эти пассажирские сервисы и клиентские сервисы реализовывать. На всех новых станциях, которые открываются, начиная со станции «Котельники», которую мы открыли, мы эти пассажирские сервисы используем: ставим там зарядки для телефонов, ставим там лавочки, как-то стараемся их облагораживать. Ставим цветы — искусственные, к сожалению, но всё равно цветы. Это помогает как-то обжить станцию. По просьбе наших пассажирок вешаем зеркала большие, в том числе около кассовых зон, для того чтобы можно было, выходя или заходя в метрополитен, на себя посмотреть. И на самом деле в следующем году почти все станции в центре мы планируем этими сервисами в той или иной мере разумеется, в зависимости от возможностей оснастить. КАПКОВ: Слушайте, я не могу не вернуться к туалетам — не потому, что у меня какая-то навязчивая идея, а я просто вижу, что почему-то пассажиры часто об этом говорят.
Честно, я справляюсь как-то.
Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь. Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей: Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила Чтобы Ваш комментарий появился на сайте, необходимо соблюдение нескольких очевидных и несложных правил: будьте корректны: будут удалены комментарии оскорбительного, непристойного, клеветнического или содержащего угрозы характера; будьте вежливы: площадка сайта — не место для бранных или нецензурных выражений; сообщения, содержащие их, будут удалены; не разглашайте личной информации: недопустимо использование в сообщениях личных телефонных номеров, адресов, в том числе и адресов электронной почты, а так же ссылок на интернет-ресурсы; не размещайте рекламных сообщений: а если существует такая потребность, разместите рекламу на сайте «БК55» на общих основаниях и за деньги; высказывайтесь по теме, раз уж комментарий относится к конкретному материалу.
Андрей Александрович метрополитен Новосибирск. Начальник станции метрополитена. Форма начальника станции. Пегов вице президент РЖД. Сергей Пегов. Пегов метрополитен.
Пегов Владимир РЖД. Гайдуков Игорь Викторович. Дощатов Дмитрий Алексеевич метрополитен должность. Пегов в 2015. Собянин и начальник Московского метрополитена. Директор метрополитена Москвы.
Козловский Сергей Викторович Мосинжпроект. Яушев Олег Евгеньевич Московский метрополитен. Харитонов Московский метрополитен. Гайдуков Игорь Викторович метрополитен. Романов Вадим Петрович Московский метрополитен. Панкратов Павел Юрьевич метрополитен.
Ковальчук Евгений Федорович Московский метрополитен. Начальники станций Московского метрополитена. Начальник станции метро. Управление метрополитена. Козловский Виктор 1984. Начальник службы пути Московского метрополитена.
Руководители метрополитена Москвы. Максимов начальник службы движения метрополитена. Максимов Александр Александрович метрополитен. Ковалёв Павел Константинович метро. Ковалев Павел метро. Заместитель начальника метрополитена Юлия Темникова.