Он скончался в возрасте 69 лет. Павлович был летчиком-снайпером, начал карьеру обычным пилотом и дорос до командира бомбардировочного авиационного полка.
Погиб один из самых опытных летчиков-снайперов Украины
Работали управляемым оружием с лазерным наведением. По условиям видимости цели, при заходе на заданный объект, мы были вынуждены снизиться на предельно малые высоты, чем воспользовался противник. Объект был уничтожен, но и нам досталось. Когда мы дотянули до аэродрома, в корпусе бомбардировщика техники насчитали 28 пробоин. Как я ни пытался объяснить, что в той ситуации наши действия были оправданными, меня не услышали. За нарушение мер безопасности был отстранён от полётов и отправлен домой. Не успел я отпуск отгулять, как раздался звонок, и мне было приказано вернуться в Сирию. Оказалось, нами был уничтожен крупный подземный командный пункт и 350 террористов. Всего в 2017 году я провёл в Сирии более шести месяцев. После этого были ещё командировки в 2019 и 2020 году. В июне 2022 года гвардии полковник Ераховец уволился с военной службы.
В авиации Юрий Николаевич прослужил 41 год, выслуга в льготном исчислении — почти 80 лет, выполнил 518 боевых вылетов и имеет семь государственных наград. Меня изначально воспитывали на служение Родине, своему народу. Посмотрите фильм «Небо». Он о моём боевом товарище, Герое России подполковнике Олеге Пешкове. Очень правильно говорит герой фильма, что «работать на Россию» и «служить России» для настоящих офицеров — принципиальная разница. Вспомните Героя России майора Романа Филипова, подорвавшего себя и окруживших его боевиков гранатой. С его отцом, Николаем Серафимовичем, я служил в одной эскадрильи. Самолёт Романа был сбит 3 февраля 2018 года в районе Идлиба.
О проекте Редакция Политика конфиденциальности Реклама Контакты Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии активной ссылки на наш сайт. При копировании материалов для интернет-изданий — обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов.
К моменту получения аттестата молодой человек сделал свой жизненный выбор — стать военным лётчиком. В 1978 г. Родобольский поступил в Сызразнское высшее военное авиационное училище, которое закончил с отличием. Лейтенант Родобольский начал службу в Южной группе войск на территории Венгрии. Именно здесь впервые проявились лучшие качества молодого лётчика — расчётливость, хладнокровие и удивительное умение просчитывать буквально десятки вариантов за несколько секунд. Родобольский вначале служил в качестве штурмана экипажа, а уже через полгода стал командиром экипажа вертолёта Ми-8. Сослуживцы в один голос отмечали его чрезвычайную усидчивость — Игорь мог часами анализировать сложную полётную задачу, консультироваться с более опытными товарищами, корпеть над инженерными руководствами и чертежами Ми-8, чтобы затем во время учебного полёта молниеносно воспользоваться ранее найденным решением. В 1985 году Родобольский был переведён сначала в Нерчинск Забайкальский военный округ а затем в Узбекистан, где готовили вертолётные экипажи для отправки в Афганистан. В 1986 году лейтенант Родобольский откомандирован в состав ограниченного контингента советский войск в Афганистане. Молодой пилот совершил более 200 боевых вылетов, большинство из них — в сложных метеоусловиях, под ураганным обстрелом врага. Именно в «Афгане» пригодилось доскональное знание машины, приобретённое Родобольским в годы обучения. Родобольский возвращался на базу с изрешечённым корпусом, с пробитым бензобаком, с оторванными лопастями несущего винта, но возвращался всегда, блестяще выполнив задание — доставив боеприпасы, эвакуировав раненых, забрав десантную группу из, казалось бы, безнадёжного окружения. За доблесть и мужество Родобольский был награждён тремя орденами. В 1989 году Афганская война закончилась — советские войска были выведены из страны. После «Афгана» Родобольский служил в различных военных округах, в течение 8 месяцев выполнял гуманитарную миссию в Камбодже. Тем временем, неспокойно стало в самой России.
Когда Игорю было четыре года, его семья переехала в Новополоцк Витебская область. К моменту получения аттестата молодой человек сделал свой жизненный выбор — стать военным лётчиком. В 1978 г. Родобольский поступил в Сызразнское высшее военное авиационное училище, которое закончил с отличием. Лейтенант Родобольский начал службу в Южной группе войск на территории Венгрии. Именно здесь впервые проявились лучшие качества молодого лётчика — расчётливость, хладнокровие и удивительное умение просчитывать буквально десятки вариантов за несколько секунд. Родобольский вначале служил в качестве штурмана экипажа, а уже через полгода стал командиром экипажа вертолёта Ми-8. Сослуживцы в один голос отмечали его чрезвычайную усидчивость — Игорь мог часами анализировать сложную полётную задачу, консультироваться с более опытными товарищами, корпеть над инженерными руководствами и чертежами Ми-8, чтобы затем во время учебного полёта молниеносно воспользоваться ранее найденным решением. В 1985 году Родобольский был переведён сначала в Нерчинск Забайкальский военный округ а затем в Узбекистан, где готовили вертолётные экипажи для отправки в Афганистан. В 1986 году лейтенант Родобольский откомандирован в состав ограниченного контингента советский войск в Афганистане. Молодой пилот совершил более 200 боевых вылетов, большинство из них — в сложных метеоусловиях, под ураганным обстрелом врага. Именно в «Афгане» пригодилось доскональное знание машины, приобретённое Родобольским в годы обучения. Родобольский возвращался на базу с изрешечённым корпусом, с пробитым бензобаком, с оторванными лопастями несущего винта, но возвращался всегда, блестяще выполнив задание — доставив боеприпасы, эвакуировав раненых, забрав десантную группу из, казалось бы, безнадёжного окружения. За доблесть и мужество Родобольский был награждён тремя орденами. В 1989 году Афганская война закончилась — советские войска были выведены из страны. После «Афгана» Родобольский служил в различных военных округах, в течение 8 месяцев выполнял гуманитарную миссию в Камбодже.
«Отдать за это жизнь». Как становятся Героями России
Учебу там Анатолий Костарев окончил в 1963 году. Служил летчиком-снайпером в авиаполках в Приморском и Хабаровском краях, в Заполярье. Снайпер Василий Зайцев, наводивший ужас на врага в Сталинграде, и летчик Григорий Нестеренко, повторивший подвиг капитана Гастелло, не были коренными жителями Приморья. В Челябинской области вертолету Ми-26 отдельной бригады армейской авиации Центрального военного округа присвоено имя Героя Советского Союза – летчика-снайпера.
В Челябинской области вертолету Ми-26 присвоено имя летчика-снайпера
Скончался один из самых опытных боевых летчиков на Украине | В числе них – генерал-лейтенант Станислав Павлович, летчик-снайпер, который в 2008-2013 годах командовал воздушным командованием "Запад" ВВС Украины". |
Эксперт Ковалев: пилоты-наемники могут управлять F-16 на Украине - Аргументы Недели | крупнейший информационный сайт России посвященный компьютерам, мобильным. |
ЛЕТЧИК-СНАЙПЕР СБИЛ НЕОПОЗНАННЫЙ ОБЪЕКТ
- Загоревшийся в Петрозаводске завод приостановил работу
- Эксперт Ковалев: пилоты-наемники могут управлять F-16 на Украине - Аргументы Недели
- Популярные новости
- Курсы валюты:
Погиб один из самых опытных летчиков-снайперов Украины
майор Канамат Боташев (на фото крайний слева). майор Канамат Боташев (на фото крайний слева). Многие годы его службы были связаны с Оренбуржьем. Фото: Светлана МАКОВЕЕВА. В Оренбурге ушел из жизни военный летчик-снайпер Сергей Захаров. 12,7-мм) антиматериальной винтовкой (anti-materiel rifle), известной под названием «Володар Обрію». Учебу там Анатолий Костарев окончил в 1963 году. Служил летчиком-снайпером в авиаполках в Приморском и Хабаровском краях, в Заполярье.
В Амурском авиационном соединении дальней авиации состоялись командирские полеты
В одном из боёв над рекой Прут Гулаев во главе 6 истребителей «P-39» атаковал 27 бомбардировщиков противника, шедших в сопровождении 8 истребителей. За 4 минуты было уничтожено 11 вражеских машин, из них 5 — лично им! Сам был серьёзно ранен в правую руку. Сконцентрировав все силы и волю, лётчик сумел привести истребитель на аэродром, зарулил на стоянку и потерял сознание. Пришёл в себя только в госпитале, после операции. Гулаев удостоился звания дважды Героя Советского союза за 125 боевых вылетов, 42 воздушных боя, в которых он сбил 42 самолета противника лично и 3 — в группе. О второй Золотой Звезде Николай Дмитриевич узнал после очередного приземления из боевого вылета. Радостные однополчане потребовали обмытия награды: мол, спирт будет наш, а закуска с тебя.
Но где же взять достойные деликатесы? Гулаев говорит: «Я хряка привезу». Оказывается, он видел с воздуха, где пасутся свиньи. Ас Гулаев подлетел к деревне, посадил самолёт между сараями, нашёл хозяйку, которая обрадовалась деньгам. Хряка погрузили в бомболюк, и самолёт чудом оторвался от земли: слишком уж мало места было между сарайчиками. В небе хряк начал вести себя неспокойно, самолет кренило то в одну сторону, то в другую, но штурмовик приземлился на родном аэродроме. Обмывали Золотую Звезду всем полком.
Однажды в очень непростом бою Гулаеву удалось сбить истребитель-разведчик, ежедневно круживший над нашими позициями. Выбросившегося с парашютом немецкого пилота доставили в штаб. Им оказался полковник, на кителе которого было четыре Железных Креста. На допросе тот сказал: «Я был во Франции, Италии. Везде мне везло, а тут, на русском фронте, оказался сбитым. Хотелось бы видеть того, кто это сделал... Немецкий ас ожидал увидеть великана, «русского медведя», а перед ним стоял молодой невысокий человек у Гулаева было прозвище «Колобок».
Командование ВВС летом 1944 года приняло решение об отзыве лучших асов с фронта, чтоб сохранить цвет нашей авиации и дать офицерам-героям возможность получить образование в Военно-воздушной академии.
При ее активации винты и верхний люк кабины отстреливались, а пилота выбрасывало вверх, на безопасную для раскрытия парашюта высоту. Были у нового вертолета и свои противники, особенно ярые споры вызывал экипаж всего из одного человека. Возможно, машина никогда бы так и не попала в войска, если бы не один самый горячий ее поклонник. Генеральный конструктор ОАО «Камов», Герой России Сергей Михеев признавался, что в процессе становления «Черной акулы» им двигал азарт и нестерпимое желание летать на ней, которые он видел в глазах Бориса Воробьева. В 1995 году вертолет Ка-50 был принят на вооружение Российской армией, а труды генерала вознаградили присвоением ему звания Героя Российской Федерации. Позже «Черная акула» отлично показала себя в условиях боевых действий в горах Чечни, а в 1996 году на нее установили двухместную кабину. Обновленная боевая машина получила новое имя - Ка-52 «Аллигатор».
К сожалению, сам Борис Воробьев не увидел, к чему привели его усилия. О том, что же случилось в одном из ночных вылетов легендарного пилота, смотрите в новом выпуске «Легенд армии» с Александром Маршалом на сайте телеканала «Звезда» , в приложении SMART.
Он рос рядом с вертолетным полком, и машины в небе так и манили парня. И Василёк сел тогда за штурвал, сидел и не мог оторваться, рассматривал все.
И она спросила его: «Нравится, Василек? Василек был хозяином своего слова. И он стал вертолетчиком, — рассказывает папа героя Петр Николаевич. Василий Клещенко окончил Уссурийское суворовское военное училище и Сызранское авиационное училище.
А затем вернулся домой. Десять лет служил в родном селе в вертолетном полку летчиком Ми-24 — того самого, с которого началась мечта. Но потом освоил самые разные машины. Он мог часами оттачивать сложные элементы за штурвалом и знал машину до каждого винтика.
В 2010 году окончил военно-воздушную академию имени Жуковского. Проходил службу в городе Торжок Тверской области, был заместителем командира вертолетной части в Хабаровске, командиром в Черниговке Приморского края. Вернулся по приглашению в Торжок заместителем начальника центра боевого применения и переучивания летного состава Министерства обороны РФ. Общий налет летчика — 2 250 часов, или почти сто суток непрерывного полета.
Летчик-снайпер был бессменным участником воздушной части Парада Победы в Москве и руководителем легендарной летной группы армейской авиации «Беркуты». Участвовал в боевых действиях в Таджикистане и второй чеченской войне, военной операции России в Сирии. С первых дней участвовал в спецоперации на Украине. И Василия Клещенко вспоминают как смелого человека.
Он был командиром вертолетной группы, не раз принимал в небе нестандартные боевые решения.
Летчик-снайпер, заслуженный военный летчик, подполковник Александр Опалев отметил, что существует несколько разновидностей авиации. Самолеты выполняют различные функции в зависимости от поставленных задач. Так, в настоящее время целям палубной авиации служат Су-33 и Су-25. Морская ракетоносная авиация — это Ту-22М3, вертолетная противолодочная — Ка-32, Ми-8 и транспортная авиация — Ан-12, Ан-26, Ан-73 и Ан-140", — отметил военный эксперт.
Заслуженный военный летчик РФ пытался совершить суицид из‑за расставания с возлюбленной
Помимо экипажа Вячеслава в небо поднимались еще несколько самолетов-перехватчиков с других аэродромов, но не смогли уничтожить цель. Но они — шарообразной формы. А передо мной тогда был конус. Тем не менее, я не верю в мистику, я летчик — человек-практик.
У него солидная коллекция видеозаписей аномальных явлений и фотографий. Встретил нас Владислав Евдокимович при погонах с тремя большими звездами. Оказалось, он еще и полковник Запорожского казачества, возглавляющий специальную Управу исследований загадочных явлений.
Кстати, в начале ноября я заснял летающий объект над запорожским Свято-Покровским кафедральным собором во время торжественной церемонии открытия. Только в Запорожской области я насчитал порядка десяти мест, которые облюбовали инопланетяне. Самое любимое у них — остров Хортица.
Запорожец уверяет, что мы просто не умеем с ними общаться. Они открыли мне тайну селекции человека. И расчет можно сделать по сложной системе полей.
Инопланетяне давно живут по таким принципам, поэтому ушли далеко вперед в развитии. Аномальные явления он разыскивает уже 30 лет.
Он командовал 117-м военно-транспортным авиаполком, в 2018 году избран председателем Совета ветеранов полка. Также Сергей Александрович входил в состав Общественного совета по независимой оценке качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания в области. Принимал активное участие в общественной деятельности и патриотическом воспитании молодежи.
Через некоторое время он стал командиром экипажа и рассказывал, что самое большое офигевание испытывали иностранцы, когда по громкой связи на английском объявляли, что командир экипажа летчик-снайпер Иванов Иван не помню как его зовут. Для ЛЛ выдержка из Википедии: Военный лётчик-снайпер — военный лётчик 1-го класса, имеющий повышенный налёт на всех типах самолётов вертолётов и выполнивший определённое количество полетов на боевое применение подряд с оценкой «отлично».
То есть, за неимением лучшего, или из желания создать что-то «национальное своё», оружейники Украины стали делать снайперский патрон путём посадки в гильзу от 14,5-мм патрона и обжатия в ней пули калибра 12,7 мм. Для человека технически грамотного понятно, что обжатие дульца гильзы 14,5-мм патрона до 12,7-мм калибра находится, мягко говоря, за пределами сохранения высокой точности при выполнении данной операции. Пулю посадить в такую гильзу, конечно, можно. И обжать её можно.
Но сохранится ли соосность пули и гильзы, сохраниться ли равномерность обжима - это даже не вопрос, а, скорее, утверждение, что добиться этого на уровне вышеперечисленных «профессиональных» снайперских боеприпасов просто невозможно. Назвать такой патрон высокоточным язык не поворачивается. В момент совершения выстрела, когда давление пороховых газов превысит силу удержания пули в гильзе, из-за неравномерности обжима начальное движение пули в стволе уже будет несоосным. В дальнейшем, после выхода пули из канала ствола винтовки, исходное «гуляние» пули станет только нарастать. Предсказуемость поведения пули в полёте будет характеризоваться выражением «болтается туда-сюда». Уже одно это превращает поражение одиночным выстрелом человека на дистанции 3800 метров с использованием «гибридного» 12,7-мм боеприпаса в чудо Божье, имеющее мало общего с реалиями снайперского искусства.
Данные азбучные истины не мешают ряду «диванных экспертов» из числа западных, украинских, и, чего уж греха таить, ряда российских комментаторов, продолжать утверждать, что, мол, в случае с «рекордным выстрелом» пана Ковальского, пересадка пуль в гильзы более крупного калибра никак не должна была сказаться на увеличении рассеивания пуль. Забавно, правда? Впрочем, двинемся дальше. Имя им «бесконечность» Вячеслав Ковальский продемонстрировал представителям СМИ свою винтовку, чем подарил нам дополнительный материал для анализа. Штатные прицелы снайперских комплексов не предназначены для стрельбы на дистанции свыше 2400 метров - в том числе и потому, что влияние множества других факторов не позволяет с достаточной вероятностью попадания вести снайперский огонь. Несколько лет назад российская компания Lobaev Arms продемонстрировала поражение мишени патроном.
В Тверском соединении ВТА прошли полеты на повышение квалификационного разряда "летчик-снайпер"
В Челябинской области вертолету Ми-26 присвоено имя летчика-снайпера | Второй пилот Эдуард Семёнов, экстренно посадивший авиалайнер «Уральских авиалиний» в поле под Новосибирском. |
Заслуженный военный летчик РФ пытался совершить суицид из‑за расставания с возлюбленной | Боташев – самый высокопоставленный летчик, о гибели которого стало известно, отмечает BBC, он имел класс летчика-снайпера. |
Пермяк продает штурвал самолета Ан-12. За ним летал заслуженный летчик-снайпер
Об этом сообщает «Взгляд». Летчик Воздушно-космических сил Российской Федерации сообщил, что лучшие пилоты Вооруженных сил Украины были уничтожены в первые месяцы. Участие России в операции в Сирии привело к увеличению в рядах армии численности летчиков-снайперов. Павлович был летчиком-снайпером, начал карьеру обычным пилотом и дорос до командира бомбардировочного авиационного полка. По данным местных СМИ. Лётчик-снайпер Игорь Родобольский – о чувстве долга, спасении 500 солдат и ЧМ-2018.
Разместите свой сайт в Timeweb
- Лётчик-снайпер
- В Челябинской области вертолету Ми-26 присвоено имя летчика-снайпера - Доступ
- Наши проекты
- В Оренбурге ушел из жизни военный летчик-снайпер Сергей Захаров
- Победил в турнире по боксу
- Пешков, Олег Анатольевич — Википедия
Держать удар
- Летчика атакованного Су-25 представили к награде за мужество - Ведомости
- На офицера-вертолетчика из Сызрани направили гранатомет и попросили закурить
- На борту разбившегося Су-27 был генерал-майор из Воронежа
- На 86 году ушёл из жизни рязанский военный лётчик-снайпер Альберт Чугунов
- Погиб один из самых опытных летчиков-снайперов Украины | 360°
На офицера-вертолетчика из Сызрани направили гранатомет и попросили закурить
Как правило, это короткоствольный автомат типа АКС-74У, четыре рожка по 30 патронов в каждом, пистолет системы Стечкина и 100 патронов к нему, а так же пара гранат. Первое время экипаж может постоять за себя. Но для серьезного боя этого мало. Первое, что нужно делать пилотам после эвакуации над территорией, контролируемой недружественными силами — прятаться.
После чего пытаться выйти на связь с командованием.
Романтик, одним словом, который тем не менее успешно осваивал новые самолеты, в общей сложности провел в воздухе более 3500 часов. С 1977 года он занимался исследовательской работой в Центре, более пяти лет руководил исследовательским отделом фронтовых бомбардировщиков, своих «любимых» Су-24, на которых налетал более 2000 часов. Вот как представляет Николая Нешто «Авиационная энциклопедия в лицах»: «Одним из первых выполнял пуски управляемых ракет с лазерными и телевизионными головками самонаведения, с системой телекомандного наведения по наземным и морским целям... Одним из первых освоил полеты на дозаправку топливом в воздухе на самолете Су-24М... Обучил этому сложному виду летной подготовки десятки летчиков строевых частей... И развернулся во всю ширь своих профессональных и организационных возможностей.
Придумывал, убеждал, организовывал и проводил такие масштабные — с привлечением частей и соединений различных видов Вооруженных сил — летные эксперименты, о которых и сегодня-то помыслить сложно, а ему все удавалось. По результатам летно-тактических испытаний, проводимых под его руководством и с личным участием, им написаны монографии, по которым тактике действий фронтовой авиации обучают и летчиков строевых частей, и слушателей Военно-воздушной академии и курсантов других вузов ВВС. Сидел бы как мышка. Случись непоправимое, мне бы не было места не только на летной работе, но и вообще в этой жизни. Но как-то не задумывался об этом. Шел напролом, видимо, потому что где-то подспудно понимал — это нужно нашим ВВС, а если говорить высоким слогом — это было нужно нашей Родине. Но высоким слогом мы не говорили это было неприлично , а просто делали свое дело, не за деньги, не за награды, не за прочие дивиденды...
Самая же экзотическая глава его увлекательного жизнеописания — это Эфиопия, где уже в 56 лет в должности советника, практически в боевых условиях, он не раз поднимался в воздух. С виду обычный пенсионер, дедушка троих внучек, он душой все тот же азартный, неугомонный, романтичный юноша, каким был когда-то. Активно занимается спортом, не теряет вкус и радость жизни. Лыжник, конькобежец, теннисист, легкоатлет, сейчас он особенно увлекается лыжероллерами, преодолевая за один забег по десять километров. Ко всему Николай Романович еще и продолжает работать, руководит Центром научно-технической информации. А по вечерам они с женой читают вслух книги. Очень любят Чехова, в прошлом году прочитали его 18-томник.
Сын и дочь, внучки устроены, супруга рядом, что еще нужно человеку для счастья?
Так, в настоящее время целям палубной авиации служат Су-33 и Су-25. Морская ракетоносная авиация — это Ту-22М3, вертолетная противолодочная — Ка-32, Ми-8 и транспортная авиация — Ан-12, Ан-26, Ан-73 и Ан-140", — отметил военный эксперт. В настоящее время идет работа над поставками Бе-200 — летающая реактивная лодка, рассказал Опалев: "Это перспективный проект.
Еще сейчас разрабатывают Ту-204 для дальнего морского патрулирования".
Поскольку, мол, расстояние в тот момент между стрелком и его целью составляло 3800 метров, постольку сотрудник СБУ побил «мировой рекорд» по дальности снайперского выстрела, который ранее принадлежал канадскому военнослужащему, вроде как сразившему в 2017-м в иракском Мосуле противника с дистанции 3540 метров из винтовки McMillan TAC-50. Почему «вроде бы»? Потому что имя канадского стрелка не раскрыто. По сути, единственным источником информации о знаменитом выстреле остаётся сообщение канадской же газеты The Globe and Mail. В совокупности с иными нюансами, это наводит на вполне логичную мысль «А был ли мальчик?.. Вернёмся к публикации The Wall Street Journal.
Итак, в роли автора «рекордного» выстрела фигурировал 58-летний бывший спортивный стрелок Вячеслав Ковальский, после начала СВО записавшийся добровольцем в некое снайперское подразделение СБУ, которое почему-то, решало общевойсковые задачи на линии фронта. Ну, по крайне мере так сообщалось в The Wall Street Journal, откуда новость о метком выстреле украинца и его оружии мигом разлетелась по СМИ Незалежной. Возникла достаточно комичная ситуация, когда американское издание в качестве доказательной базы использовало данные украинской стороны, а украинская пресса, в свою очередь, ссылалась на The Wall Street Journal, как на истину в последней инстанции. Читатель наверняка заметил, что, при упоминании достижений пана Ковальского 18 ноября 2023 года, я использую кавычки. Потому что реальность достижений украинского стрелка, как и ранее его канадского коллеги, вызывает, мягко говоря, большие сомнения. Последний «снайперским» и «высокоточным», по сути, не является. Смысл создания специальных патронов для высокоточной стрельбы сводится к нескольким правилам, соблюдение которых для снайпера весьма критично.
Начнём с того, что оружие и боеприпас должны обеспечивать высокую кучность попаданий - обычно не больше 0,5 угловой минуты, что на дальности 100 метров позволяет уложить пули в круг диаметром порядка 1,5 сантиметров. Решению данной задачи, помимо прочего, способствуют высокая начальная скорость пули и изготовление самой пули желательно - цельноточёной с, фактически, нулевыми отклонениями от чертежа. Вернёмся к требованию по кучности для высокоточных стрелковых комплексов, которое составляет половину угловой минуты.