Артисты Луганского академического украинского музыкально-драматического театра на Оборонной принимают участие в спецоперации, чтобы защитить Луганскую Народную Республику (ЛНР). Работа Наталии Гугуевой "Туман" выходит на экраны. Стало известно о смерти бывшего артиста Вахтанговского театра Евгения Шершнева. Луганский академический украинский музыкально-драматический театр на Оборонной в ходе гастролей, которые пройдут с 13 по 25. Распоряжением Правительства «Луганский академический украинский музыкально-драматический театр на Оборонной» переименован в «Луганский академический музыкально-драматический театр имени М. Голубовича», - говорится в сообщении. Работа Наталии Гугуевой "Туман" выходит на экраны. Стало известно о смерти бывшего артиста Вахтанговского театра Евгения Шершнева.
Донецкая муздрама вышла из отпуска и о том, почему нам нужен театр
Луганский Информационный Центр – Луганский театр на Оборонной получил имя Михаила Голубовича | 12 апреля 2023 года Новый драматический театр покажет спектакль на сцене Луганского академического русского драматического театра им. П. Луспекаева. |
Премьера в Луганском академическом русском драматическом театре им. Павла Луспекаева | В Луганске — городе, к названию которого уже девять лет приходится добавлять прилагательное «многострадальный», наблюдается парадоксальная ситуация в сфере культуры. |
Луганский академический русский драматический театр имени Павла Луспекаева | | драматического театра на Оборонной. |
премьера мюзикла “Опасные связи” в Луганском академическом музыкально-драматическом театре
Новый драматический театр отправится с гастролями в Луганск 03. Об этом СВАО. Today сообщили в пресс-службе МНДТ.
Мы сегодня показали два спектакля, и с первой секунды чувствовался контакт, чувствовалось, что нас ждали. Это сразу подогревает артистов, происходит обмен энергиями. Мы воодушевлены.
Хотелось бы приехать еще». Генеральный информационный партнер — ТАСС.
В театре отсутствовали необходимые условия для планового и качественного выпуска новых спектаклей, увеличилось творческая незанятость актеров, хроническим явлением стала текучесть кадров, сложность во взаимоотношениях двух трупп. На все испытания, коллектив не потерял энергии созидания, ибо черпал силу, вдохновение из бессмертного источника родного языка, живой народной мудрости, животворящей сокровищницу украинской классики. Среди лучших спектаклей 70-х годов: "Сватовство на Гончаровке", "Цыганка Аза", "Шельменко-денщик", которые нещадно били за "несоответствие" идеологическим постулатам, а они пользовались неизменным успехом и любовью зрителей. Принимая во внимание ходатайство областного управления культуры, обкома профсоюза работников культуры, коллектива объединенного театра, общественности города, с целью коренных изменений в организации театрального дела в области, а также, в связи с необходимостью усиления пропаганды украинской национальной культуры и языка, исполком областного Совета народных депутатов решил реорганизовать Луганский областной музыкально - драматический театр и создать на базе русской и украинской труп с первого февраля 1990 года областной украинский музыкально-драматический театр и областной русский драматический театр. Украинский областной музыкально-драматический театр создан на базе коммунальной собственности решением исполкома областного Совета народных депутатов от 18. На основании решения Областного Совета от 20. Полное наименование театра: Областное коммунальное учреждение "Луганский областной украинский музыкально - драматический театр". Теперь он приобрел статус самостоятельного, счастливо совпало с провозглашением независимости нашего государства и долгожданным возрождением украинской культуры.
Открывать новую страницу в истории театра выпало на долю первой его руководителям - директору, заслуженному работнику культуры Украины Терещенко Ю. С 1999 г. Оборонной, 11. Главной и знаковым событием 2002 г. Это признание высокого художественного уровня спектаклей, многолетняя, кропотливая работа коллектива в сохранении и развитии духовных достижений украинской театральной культуры, это неустанный поиск новой эстетики и театрального языка в раскрытии мировоззрения человека настоящего. Сегодня о Луганском областном украинском музыкально-драматическом театре можно смело говорить как о коллективе с формируемым, неповторимым театральным лицом, который отличается своеобразной сценической формой в современном прочтении украинской классики, в виртуальном решении сценического пространства, в гармоничном сочетании музыки, пластики, света, сценографии, актерской игры, в воссоздании художественными средствами мировоззрения человека настоящего. Такие спектакли, как "Несчастная", "Сорочинская ярмарка", "Горя искра", "Ночь на Ивана Купала", "Сватовство на Гончаровке", "Антоний и Клеопатра" - стали лауреатами региональных и республиканских фестивалей, получили признание критики и любовь зрителей. Эти спектакли поставил главный режиссер театра - заслуженный деятель искусств Украины Владимир Московченко.
По пути в Луганск владимирцы сделали остановку в Краснодоне.
Напомним, в репертуаре театра есть спектакль "Молодая гвардия", посвящённый подвигу комсомольцев- подпольщиков в годы Великой Отечественной войны. Борис Гунин, директор владимирского академического театра драмы, заслуженный работник культуры РФ: - Мы в музее молодогвардейцев. Это производит неизгладимое впечатление. Это очень близко нам.
Луганск под огнем: что ждет сферу культуры
Луганский академический украинский музыкально-драматический театр на Оборонной в рамках 77-го. Луганский русский драматический театр в Луганске фотографии. В Луганском русском драматическом театре имени П. Луспекаева с 20 по 27 апреля состоялся открытый международный театральный фестиваль «Госпожа удача». Луганский Украинский музыкально-драматический театр (он же "Театр на Оборонной"), несмотря на военные события, и постоянные новости о дискредитации украинского языка в регионе, является самым популярным театром города. В Луганске — городе, к названию которого уже девять лет приходится добавлять прилагательное «многострадальный», наблюдается парадоксальная ситуация в сфере культуры. Луганский академический украинский музыкально-драматический театр на Оборонной в рамках 77-го.
Луганский украинский музыкально-драматический театр
Волгоградский ТЮЗ показывает спектакли в Луганске | Луганский академический украинский музыкально-драматический театр на Оборонной располагается по адресу: Луганск, улица Оборонная, 11. |
Волгоградский ТЮЗ показывает спектакли в Луганске | Работа Наталии Гугуевой "Туман" выходит на экраны. Стало известно о смерти бывшего артиста Вахтанговского театра Евгения Шершнева. |
Гастроли Луганского музыкально-драматического театра | 24 февраля в Луганском академическом русском драматическом театре им. Павла Луспекаева прошла премьера спектакля "Ревизор" по пьесе русского писателя Николая Гоголя. |
Луганский академический музыкально-драматический театр имени… М. Голубовича | Украинский драмтеатр Луганск афиша. Луганский академический русский драматический театр имени П. Луспекаева (Луганський академічний обласний російський драматичний театр імені П. Б. Луспекаєва). |
Луганский русский драмтеатр представит спектакль | Луганск 24 | 24 и 25 июня на сцене Нижегородского театра драмы — Луганский академический украинский музыкально-драматический театр на Оборонной. |
Московский Новый драматический театр едет на гастроли в Луганск
О театре. Новости. История театра. Театр цінує увагу своєї публіки і щиро висловлює подяку всім шанувальникам і любителям театрального мистецтва! Ми невтомно працюємо для збереження й примноження кращих надбань пройденого шляху. Ми постійно насичуємо репертуарну палітру різножанровою. Новости театра. Луганский музыкально-драматический театр представил в Рязани спектакль «Бабий бунт». Национального драматического театра России и премьерного спектакля «Пигмалион» Псковского академического театра драмы им. А.С. Пушкина.
Реклама на проекте
Гости после концерта посетили этнографический музей «Сери тог1и». В официальной части поприветствовали артистов, поблагодарили за насыщенную программу и подарили цветы. На живописной территории музея в честь гостей дан был праздничный обед, самодеятельные коллективы РДК, показали увеселительную программу и, кончено, не обошлось без традиционной национальной лезгинки, в которой приняли участие и артисты театра. Выступая в официальной части глава Урус-Мартановского района Шамиль Куцаев отметил: «Такие мероприятия объединяют народы России, способствуют знакомству с разными культурами, обмену опытом и самое главное развитию духовных и нравственных ценностей. И все эти культурные мероприятия, форумы, фестивали — стали возможны в нашей республике благодаря мирным созидательным условиям. Знакомим с нашими проектами, идеями и, конечно очень приятно встречаться со своим коллегами из необъятной России!
В 2021 году традиционная премия фестиваля «Верность сцене» получила имя Клары Шадько. В 2018 году, когда на сцене Луганского академического русского драматического театра имени Павла Луспекаева был восстановлен Международный театральный фестиваль «Госпожа Удача», Клара Шадько сыграла для жителей освобожденного города спектакль «Оскар и Розовая дама», — напомнили в учреждении культуры.
В театре к спектаклям для детей отношение всегда было особое. Поставить сказку или сыграть в ней — мечта многих актеров театра, и конкуренция здесь нешуточная. Признанным лидером в этом соревновании, несомненно, является ведущий актер театра, засл. Творческий потенциал этого актера велик: от жалкого в своей глупой ярости разбойника в сказке до драматических вершин шекспировского Гамлета. Редя без преувеличения — главный сказочник театра. Он, чье актерское амплуа, как говорили раньше, герой-любовник, с особым трепетом относится к своим работам в спектаклях для детей. Их было десятки — больших и не очень, со словами или без них. Особая страница в его актерской биографии отведена музыкальной сказке, спектаклю по роману Р. Стивенсона «Остров сокровищ». В этом спектакле А. Редя был автором сценария, режиссером, постановщиком боев. Кроме того, он взял на себя сценографию и эскизы костюмов. Первая премьера спектакля состоялась 16 апреля 2014 года, и прошла практически незамеченной. Луганск в эти дни с тревогой ожидал развязки трагического конфликта победителей «путча» с Донбассом. К сожалению, это закончилось войной. Так случилось, что главным спектаклем в прифронтовом, блокадном Луганске стал «Остров сокровищ». Актеры понимали — как только наступит передышка и прекратятся бомбежки и обстрелы — нужно будет спасать детей, лечить их израненные души. Лучшего лекарства, чем этот спектакль, наполненный музыкой, песнями, отточенными до виртуозности танцами, акробатическими трюками, нет. Спектакль имел ошеломляющий успех! Дети живо сопереживали героям, радовались, восторгались, смеялись над проделками героев. Они забыли на время войну. Сидящие рядом с детьми взрослые, глядя на это буйство эмоций в зале и на сцене, не стеснялись своих слез. Открыть 74-й театральный сезон 2014-2015г. Смеяна по повести А. Каневского «Май нейм из Маня». В главной роли бабы Мани — народная артистка Украины Наталья Коваль. Ее баба Маня заставила зал смеяться и плакать, радоваться и негодовать, сопереживать героям. К началу театрального сезона была восстановлена большая часть текущего репертуара. Зрители ждали встречи с уже полюбившимися героями спектаклей, среди которых: комедия-фарс «Донна Люция» Т. Брандон, муз. Фельцмана, режиссер-постановщик — засл. Бегма , музыкальная комедия «Сватовство на Гончаровке» Г. Квитки-Основьяненко, режиссер-постановщик- засл. Московченко , музыкальная комедия «Нам всем одна досталась роль…» по пьесе Б. Рацера и В. Константинова, муз. Колкера, режиссер-постановщик- засл. Московченко , история одной любви «Адель» по пьесе Е. Таганова, режиссер-постановщик — В. Булатова, в главных ролях- народные артисты Украины М. Голубович и Н. Коваль , рок-опера «Распятая юность» либретто В. Зайцева, муз. Дерского, режиссер-постановщик — засл. Яворский , а так же детские музыкальные сказки, автор и режиссер-постановщик которых — засл. Редя: «Летучий корабль» по мотивам русской народной сказки , муз. Дунаевского , «Иван Дурак и Кощей Бессмертный» по мотивам русских народних сказок , «Наследство волшебника Бахрама» по мотивам сказки Э. Успенского, режиссер-постановщик Н. Яворский, сценография- засл. Горбулина , и лебединый реквием «А зори здесь тихие…» инсценировка Ю. Любимова и Б. Глаголина по повести Б. Васильева, режиссера-постановщика — засл. Яворского, сценография — засл. Горбулина, хореография — О. Тарасенко, хормейстер — И. Спектакль в буквальном смысле потряс зрителя! Это было стремительное, многоплановое, захватывающее зрелище. Да, тяжелое. Да, трагическое. Да, зал рукоплескал актерам со слезами на глазах. Долго рукоплескал и долго плакал. Вот такая большая цена нашей общей победы. Мы помним. К 70-летию Победы театр в очередной раз удивил и порадовал зрителей спектаклем-концертом «Непокоренные», автор и режиссер которого — засл. Это был концерт-память, концерт-надежда и концерт-предупреждение. В спектакле-концерте была задействована вся труппа театра. Ноябрь 2015 года… Постепенно в городе оживает жизнь: работают магазины, рынки, запущены по привычным маршрутам троллейбусы. В город массово возвращаются люди. Заметно изменился и зритель в театральних залах. Все чаще и чаще раздается в них радостный смех детворы. Но в театрах по-прежнему не хватает актеров. На помощь театральным труппам пришли студенты старших курсов Луганской академии культуры и искусств им. У них, в отличии от сверстников довоенной поры, небыло времени на постепенный ввод в действующий репертуар. Многие получили такие роли, к которым в мирное время актеры идут годами. Это был строгий экзамен, который большинство из них выдержали с честью!
В 2014 году Михаил Голубович активно поддержал "Крымскую весну" и благодаря его мастерству и авторитету театр на Оборонной не прекращал своей работы. Теперь учреждение культуры будет называться Луганский академический музыкально-драматический театр имени Михаила Голубовича. Соответствующее распоряжение подготовлено правительством ЛНР.
Новый драматический театр отправится с гастролями в Луганск
И это, мне кажется, случилось, зрители сразу откликнулись — аплодировали, реагировали на каждое слово, смеялись. Чувствуется, что люди открытые и смеются от души, это сразу придает волну бодрости. Я думаю, что наш приезд — это только начало, мы будем больше приезжать». Московский Новый драматический театр в рамках межрегионального направления программы «Большие гастроли» 12 апреля показал музыкальную сказку «Царь Холод, или Волшебный гребень» режиссер-постановщик — заслуженный деятель искусств РФ Вячеслав Долгачев. После спектакля министр культуры, спорта и молодежи ЛНР Дмитрий Сидоров вручил коллективу театра благодарность.
Сотни артистов получают возможность отправиться на гастроли в разные уголки нашей Родины, приобрести уникальный профессиональный опыт и заряд творческой энергии, а жители крупных и малых российских городов - увидеть лучшие спектакли и концерты", - сказала Любимова.
Всем было страшно, страшно было и актерам. Многие зрители в зале плакали, многие из актеров плакали на сцене.
И таким особым смыслом были наполнены слова песни: «Уже идет три месяца война, и на земле горящей беды множит. Как много бед, но Родина одна! Их никто не осуждает. Они спасали своих детей, стариков, взвалив на себя страшную ношу — быть беженцем в своей стране. Но были и другие, которые по-воровски, прихватив печать и важнейшие документы театра, бежали к новым «хозяевам», выставляя себя «новомученниками украинского искусства». Жизнь в театре разделилась на «до войны», «во время войны и блокады» и на нынешнее время, время становления Республики. Во время боевых действий оставшаяся часть труппы, их семьи, практически переселились в театр. Наличие подвалов, толстые стены театра могли защитить от снарядов.
Но прочнее их была сплоченность в общей беде, желание, во что бы то ни стало, сохранить свой театр. Рядом с ними в эти страшные дни был их ангел-хранитель — художественный руководитель театра, народный артист Украины Михаил Васильевич Голубович. Он не только поддерживал моральный дух актеров и работников театра, а незаметно, как он это умеет, отвлекал от горестных дум, ставя перед ними вполне конкретные творческие задачи. В эти дни рождались замыслы новых спектаклей и концертных программ, создавались спектакли для детей, шли репетиции. Самому же Михаилу Васильевичу в подвалах отсиживаться не довелось — некогда было. Нужно было ежедневно помогать актерам и их семьям доставать хлеб, воду, продукты. Насколько это было сложно, знают все луганчане, пережившие блокаду. Навстречу незнакомый мужичок на велосипеде: Вы за хлебом?
Так уже закончился. Я четыре буханки взял, возьмите одну…. Жалею, что не спросил имя этого человека, ведь его хлеб, по-братски разделенный на всех актеров, был самым вкусным в жизни». Его, известного актера театра и кино, многочисленные друзья звали отсидеться у них в Москве, в Крыму, в других городах и даже странах. Отказывая им, он всегда говорил: «Мне нельзя уезжать, мне верят люди. Оставить их одних в беде? А как мне жить после этого? Как я буду выходить на сцену?
Ответ один — наша молодая Республика воюет не с украинской культурой и языком, а с проявлением украинского неонацизма. А это, согласитесь, разные вещи. Практически все спектакли украинского театра проходят с аншлагом. Украинский язык, как и русский, два государственных языка в Республике, и они живут, обогащая друг друга. Война на Донбассе оставила после себя не только разрушения. Изменились люди, они стали дорожить общением, каждым мигом мирной жизни, их, как магнитом, стало притягивать к себе искусство театра, музыки. Статистика свидетельствует, что театрально-концертные залы Луганска зачастую не могут вместить зрителей, что не так уж часто случалось тогда, до войны. Секрет такого успеха прост: искусство очищает души, лечит их, вселяет веру и надежду, искусство сражается за каждого человека.
Изменились и актеры, они стали чище и мудрее, более требовательными к себе, к своему мастерству, к каждому слову. К концу сентября 2014 года основной «костяк» театра собрался. В помещении театра еще не было электричества, воды. Но коллектив принял решение заняться восстановлением театра, его репертуара, вводом в спектакли творческой молодежи. Во всем мире принято считать, что театр начинается с вешалки. Возможно, это так. Но наш театр, его служители, считают, что театр начинается… с любви. С любви к зрителям.
Эта любовь — особый талант и понимание ради кого или чего актеры выходят на сцену, чтобы не повторить, а пережить поступки, взлеты и падения своих героев. Умудренные жизнью актеры часто говорят, что добиться вершин в мастерстве можно лишь завоевав сердца самых главных зрителей театра — детей. Достичь этого можно лишь любовью. Маленький зритель — он самый искренний и справедливый на свете. Он верит тому, что происходит на сцене, верит каждому слову героя, впитывает в себя энергию и настроение, исходящие со сцены. Одновременно он и самый строгий критик потому, что чувствует малейшую фальшь или равнодушие актеров. В театре к спектаклям для детей отношение всегда было особое. Поставить сказку или сыграть в ней — мечта многих актеров театра, и конкуренция здесь нешуточная.
Признанным лидером в этом соревновании, несомненно, является ведущий актер театра, засл. Творческий потенциал этого актера велик: от жалкого в своей глупой ярости разбойника в сказке до драматических вершин шекспировского Гамлета. Редя без преувеличения — главный сказочник театра. Он, чье актерское амплуа, как говорили раньше, герой-любовник, с особым трепетом относится к своим работам в спектаклях для детей. Их было десятки — больших и не очень, со словами или без них. Особая страница в его актерской биографии отведена музыкальной сказке, спектаклю по роману Р. Стивенсона «Остров сокровищ». В этом спектакле А.
Редя был автором сценария, режиссером, постановщиком боев. Кроме того, он взял на себя сценографию и эскизы костюмов. Первая премьера спектакля состоялась 16 апреля 2014 года, и прошла практически незамеченной. Луганск в эти дни с тревогой ожидал развязки трагического конфликта победителей «путча» с Донбассом. К сожалению, это закончилось войной. Так случилось, что главным спектаклем в прифронтовом, блокадном Луганске стал «Остров сокровищ». Актеры понимали — как только наступит передышка и прекратятся бомбежки и обстрелы — нужно будет спасать детей, лечить их израненные души. Лучшего лекарства, чем этот спектакль, наполненный музыкой, песнями, отточенными до виртуозности танцами, акробатическими трюками, нет.
Спектакль имел ошеломляющий успех! Дети живо сопереживали героям, радовались, восторгались, смеялись над проделками героев. Они забыли на время войну. Сидящие рядом с детьми взрослые, глядя на это буйство эмоций в зале и на сцене, не стеснялись своих слез. Открыть 74-й театральный сезон 2014-2015г. Смеяна по повести А. Каневского «Май нейм из Маня». В главной роли бабы Мани — народная артистка Украины Наталья Коваль.
Ее баба Маня заставила зал смеяться и плакать, радоваться и негодовать, сопереживать героям. К началу театрального сезона была восстановлена большая часть текущего репертуара.
Луганский академический украинский музыкально-драматический театр на Оборонной в ходе гастролей, которые пройдут с 13 по 25 июня в Тамбове, Рязани, Владимире, Арзамасе и Нижнем Новгороде, представит музыкальную комедию "Бабий бунт" и рок-оперу "Распятая юность, сообщили в Министерстве культуры РФ. Министр культуры России Ольга Любимова отметила, что "идея воссоздания единой гастрольной системы получила невероятный отклик у творческих коллективов по всей стране".
премьера мюзикла “Опасные связи” в Луганском академическом музыкально-драматическом театре
В Луганске академический украинский музыкально-драматический театр на Оборонной будет носить имя известного актера, заслуженного деятеля искусств России Михаила Голубовича. Здесь талантливый актер прослужил до самой смерти - 9 октября 2023 года. Большинству зрителей актер запомнился характерными ролями в фильмах "Кортик", "Как закалялась сталь" и "Мерседес" уходит от погони".
В новом сезоне театр уделит больше внимания детским программам, особенно для новых, освобожденных территорий. Театр, наверное, в первую очередь должен заниматься этим", сказала Волкова. Бровуна вышла из отпуска - На какую премьеру зрителю с "большой земли" вы бы посоветовали сходить? Все эти спектакли очень любимы нашими зрителями, у нас есть такая примета: перед худсоветом, когда мы планируем снять спектакль, в соцсети сыпется море просьб, даже настоятельных - "не трогать наш спектакль". Поэтому у нас спектаклей много, и все они любимы. Но я думаю, что каждому что-то найдется по вкусу.
Если зритель любит музыкальное яркое зрелище, то это, видимо, "Игроки". Если подумать, посопереживать, то это "Страсти по Торчалову", "Вишневый сад". В прошлом сезоне наш репертуар пополнился спектаклем "Дядюшкин сон" - великолепное действие на сцене, несмотря на то, что это классика, в стиле нашего театра мы ее немножечко осовременили. Донецкая Муздрама показала россиянам спектакли: "Я Zнаю праVду! Актеры побывали с гастролями в Ханты-Мансийском автономном округе, многих городах России, приняли участие в трех фестивалях и восьми вокальных конкурсах. Донецкие артисты выступали на Красной площади, в Государственном кремлевском дворце, 22 июня - в Центральном академическом театре российской армии в рамках благотворительного концерта "Все для победы". Муздрама может гордиться тем, что достойно представляет регион, подчеркнула Волкова. Бровуна вышла из отпуска - Мы должны друг другу помогать, подставлять плечо.
Лысенко и др. В ноябре 1943 года в творческий состав этого театра вошла группа украинских актеров из Винницы и Запорожья. Театр получил название Харьковский украинский театр музыкальной комедии. Он стал базой для образования Луганского украинского музыкально-драматического театра. В мае 1944 года театр был направлен по эвакуации в Луганск и по решению Всесоюзного комитета искусств переименован в Луганский украинский музыкально - драматический театр. Первый послевоенный сезон театр открыл в Луганске осенью 1944 года спектаклем "Ой, не ходи, Григорий, да и на вечерницы" по Михаилу Старицкому на сцене Дворца имени Ленина. На долгие годы с Луганским театром связали свою творческую судьбу заслуженный артист Украины В. Стороженко, Ф.
Лукьяненко, Е. Селецкая, В. Салтовская, С. Харьковецький, Галина и Александр Некряч, В. Ольховская, Л. Бурмагин, актеры Т. Момот, Ю. Морфесси, Д.
Критика отмечала, что «…на протяжении ряда фестивалей наивысший успех в классике — у Луганского театра». Постановка классики всегда требует особого подхода и настроения. Есть риск повторения, копирования, плагиата. Найти собственную интересную трактовку известного произведения непросто. И если режиссер берется за такую работу, то заранее обрекает себя на неоднозначное восприятие зрителей. Такое случалось, но театр оставался верен себе — творческий поиск, умноженный на мастерство актеров равен зрительскому интересу к спектаклям. Украинский академический театр неоднократно обращался к классической драматургии: «Гамлет», «Два джентльмена с Вероны», «Ромео и Джульетта» В. Шекспира, «Шесть персонажей в поисках автора» Л. Брандона, «Украденное счастье» И. Франко и другие.
Боевые действия на Донбассе. Закрытие очередного театрального сезона. В театре царит напряженная атмосфера, атмосфера не страха, а тревожного ожидания. Последний спектакль сезона — «Нам всем одна досталась роль. Зрительный зал заполнен наполовину. В опустевшем Луганске редко где встретишь такое скопление людей. Бывалые зрители, вспоминая этот день, отдают дань мужеству служителей театра. В зале звучала фонограмма — свист снарядов, взрывы. А на улице это происходило на самом деле. Всем было страшно, страшно было и актерам.
Многие зрители в зале плакали, многие из актеров плакали на сцене. И таким особым смыслом были наполнены слова песни: «Уже идет три месяца война, и на земле горящей беды множит. Как много бед, но Родина одна! Их никто не осуждает. Они спасали своих детей, стариков, взвалив на себя страшную ношу — быть беженцем в своей стране. Но были и другие, которые по-воровски, прихватив печать и важнейшие документы театра, бежали к новым «хозяевам», выставляя себя «новомученниками украинского искусства». Жизнь в театре разделилась на «до войны», «во время войны и блокады» и на нынешнее время, время становления Республики. Во время боевых действий оставшаяся часть труппы, их семьи, практически переселились в театр. Наличие подвалов, толстые стены театра могли защитить от снарядов. Но прочнее их была сплоченность в общей беде, желание, во что бы то ни стало, сохранить свой театр.
Рядом с ними в эти страшные дни был их ангел-хранитель — художественный руководитель театра, народный артист Украины Михаил Васильевич Голубович. Он не только поддерживал моральный дух актеров и работников театра, а незаметно, как он это умеет, отвлекал от горестных дум, ставя перед ними вполне конкретные творческие задачи. В эти дни рождались замыслы новых спектаклей и концертных программ, создавались спектакли для детей, шли репетиции. Самому же Михаилу Васильевичу в подвалах отсиживаться не довелось — некогда было. Нужно было ежедневно помогать актерам и их семьям доставать хлеб, воду, продукты. Насколько это было сложно, знают все луганчане, пережившие блокаду. Навстречу незнакомый мужичок на велосипеде: Вы за хлебом? Так уже закончился. Я четыре буханки взял, возьмите одну…. Жалею, что не спросил имя этого человека, ведь его хлеб, по-братски разделенный на всех актеров, был самым вкусным в жизни».
Его, известного актера театра и кино, многочисленные друзья звали отсидеться у них в Москве, в Крыму, в других городах и даже странах. Отказывая им, он всегда говорил: «Мне нельзя уезжать, мне верят люди. Оставить их одних в беде? А как мне жить после этого? Как я буду выходить на сцену? Ответ один — наша молодая Республика воюет не с украинской культурой и языком, а с проявлением украинского неонацизма. А это, согласитесь, разные вещи. Практически все спектакли украинского театра проходят с аншлагом. Украинский язык, как и русский, два государственных языка в Республике, и они живут, обогащая друг друга. Война на Донбассе оставила после себя не только разрушения.
Изменились люди, они стали дорожить общением, каждым мигом мирной жизни, их, как магнитом, стало притягивать к себе искусство театра, музыки. Статистика свидетельствует, что театрально-концертные залы Луганска зачастую не могут вместить зрителей, что не так уж часто случалось тогда, до войны. Секрет такого успеха прост: искусство очищает души, лечит их, вселяет веру и надежду, искусство сражается за каждого человека. Изменились и актеры, они стали чище и мудрее, более требовательными к себе, к своему мастерству, к каждому слову. К концу сентября 2014 года основной «костяк» театра собрался. В помещении театра еще не было электричества, воды. Но коллектив принял решение заняться восстановлением театра, его репертуара, вводом в спектакли творческой молодежи. Во всем мире принято считать, что театр начинается с вешалки. Возможно, это так. Но наш театр, его служители, считают, что театр начинается… с любви.
С любви к зрителям. Эта любовь — особый талант и понимание ради кого или чего актеры выходят на сцену, чтобы не повторить, а пережить поступки, взлеты и падения своих героев. Умудренные жизнью актеры часто говорят, что добиться вершин в мастерстве можно лишь завоевав сердца самых главных зрителей театра — детей. Достичь этого можно лишь любовью. Маленький зритель — он самый искренний и справедливый на свете. Он верит тому, что происходит на сцене, верит каждому слову героя, впитывает в себя энергию и настроение, исходящие со сцены. Одновременно он и самый строгий критик потому, что чувствует малейшую фальшь или равнодушие актеров. В театре к спектаклям для детей отношение всегда было особое. Поставить сказку или сыграть в ней — мечта многих актеров театра, и конкуренция здесь нешуточная. Признанным лидером в этом соревновании, несомненно, является ведущий актер театра, засл.
Творческий потенциал этого актера велик: от жалкого в своей глупой ярости разбойника в сказке до драматических вершин шекспировского Гамлета. Редя без преувеличения — главный сказочник театра. Он, чье актерское амплуа, как говорили раньше, герой-любовник, с особым трепетом относится к своим работам в спектаклях для детей. Их было десятки — больших и не очень, со словами или без них. Особая страница в его актерской биографии отведена музыкальной сказке, спектаклю по роману Р. Стивенсона «Остров сокровищ».
Луганск.Театр на Оборонной
Сегодня о Луганском областном украинском музыкально-драматическом театре можно смело говорить как о коллективе с формируемым, неповторимым театральным лицом, который отличается своеобразной сценической формой в современном прочтении украинской классики. Главная» Новости» Украинский театр на оборонной луганск афиша. Артисты Луганского академического украинского музыкально-драматического театра на Оборонной принимают участие в спецоперации, чтобы защитить Луганскую Народную Республику (ЛНР).
Луганский украинский музыкально-драматический театр
известная, уже проверенная временем «Забайкальская кадриль». окно забили фанерой. Владимирский академический театр драмы 11-12 февраля представит в Луганске четыре постановки на сцене Луганского академического украинского музыкально-драматического театра на Оборонной. Главная» Новости» Луганск театр на оборонной афиша.
Премьера в Луганском академическом русском драматическом театре им. Павла Луспекаева
Луганский академический украинский музыкально-драматический театр на Оборонной в ходе гастролей, которые пройдут с 13 по 25... Луганский академический украинский музыкально-драматический театр на Оборонной в ходе гастролей, которые пройдут с 13 по 25 июня в Тамбове, Рязани, Владимире, Арзамасе и Нижнем Новгороде, представит музыкальную комедию "Бабий бунт" и рок-оперу "Распятая юность, сообщили в Министерстве культуры РФ.
Новый драматический театр отправится с гастролями в Луганск 03. Об этом СВАО. Today сообщили в пресс-службе МНДТ.
Актеры представили современную интерпретацию драматургического произведения Гоголя. Режиссер отметил, что в постановке задействована практически вся труппа. Как правило, все многоактные пьесы сокращаются до двух актов. Мы поступили так же — с болью в сердце пожертвовали текстом Николая Васильевича Гоголя , но восстановили его на экране: все, что не сыграно на сцене, будет выставляться на экране в виде текста", — рассказал он. Артем Демянчук - возвратившийся с фронта актер театра, исполнивший в "Ревизоре" роли трактирщика и купца Абдулина, рассказал о пережитых в ходе СВО эмоциях. Такое ощущение, что это какой-то фильм.
Бесплатные гастроли для жителей Луганска устроил Волгоградский театр юного зрителя. Проект организован в рамках федеральной программы «Большие гастроли» при поддержке Минкультуры РФ. Актёры ТЮЗа выступают в Луганском академическом музыкально-драматическом театре. Местным зрителям показывают сказку «Как проучили Гремучего Змея» и водевиль «Так не бывает».