Новости мирный договор азербайджан армения

«Мирный договор между Арменией и Азербайджаном станет реальным, если обе страны четко, без двусмысленностей признают территориальную целостность друг друга и обязуются не предъявлять друг другу территориальных претензий сегодня и когда-либо», — заявил он. это не Армения, он ещё не решается, чем провоцирует Азербайджан, подготовившийся к войне. Дороги на севере Армении блокируют протестующие. Из-за начала делимитации границы четыре села в Тавушской области должны перейти к Азербайджану.

"Армении как воздух нужен мирный договор с Азербайджаном": придут ли стороны к соглашению

Армения и Азербайджан подтвердили намерение подписать мирный договор Григорян подчеркнул, что назвал это событие «беспрецедентным», поскольку Азербайджан и Армения достигли прямого соглашения без участия посредников.
Карабахский конфликт — Википедия Баку высоко оценивает мирные переговоры, идущие между Азербайджаном и Арменией.
Азербайджан и Армения согласовали мирный договор на 70% | 360° Армения и Азербайджан могут заключить мирное соглашение в течении 15 дней, если азербайджанская сторона проявит политическую волю Об этом во вторник заявил спикер армянского парламента Ален Симонян “При желании мирное соглашение может быть.
Премьер Армении назвал три основных принципа мирного договора с Азербайджаном Ранее премьер-министр Никол Пашинян заявил, что Армения готова подписать мирный договор с Азербайджаном до конца 2023 года.

"Армении как воздух нужен мирный договор с Азербайджаном": придут ли стороны к соглашению

Азербайджан предложил Армении обсудить мирный договор на госгранице : Новости Мирный договор с Арменией Баку подпишет, только если она полностью признает отсутствие территориальных претензий к Азербайджану, заявил Алиев.
Ереван получил от Баку очередные предложения по мирному соглашению Дороги на севере Армении блокируют протестующие. Из-за начала делимитации границы четыре села в Тавушской области должны перейти к Азербайджану.
Шольц анонсировал скорое подписание мирного договора между Азербайджаном и Арменией Подписание мирного договора между Арменией и Азербайджаном, о готовности заключить который ранее заявил армянский премьер Никол Пашинян, на данный момент представляется абсолютно нереальным.
Шольц анонсировал скорое подписание мирного договора между Азербайджаном и Арменией - МК Глава Евросовета Шарль Мишель сообщил, что Армения и Азербайджан договорились активизировать работу по мирному соглашению, об этом говорится в тексте пресс-релиза на сайте Евросовета.

Как отдали Карабах. Путин раскрыл детали переговоров Армении и Азербайджана

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ. Армения получила предложения Азербайджана по проекту мирного договора (9-ю редакцию), сказала агентству "Новости-Армения" пресс-секретарь МИД РА Ани Бадалян. Она отметила, что Армения получила от Азербайджана девятые по счету предложения по проекту мирного договора. Свои предложения по мирному договору Армения передала Азербайджану 7 ноября на встрече в Вашингтоне. Заседание проходит в преддверии трехстороннего саммита с лидерами Армении и Азербайджана, он запланирован на понедельник. Договор Армении и Азербайджана приведет к войне: «Пашинян проговорился» Видео.

Момент для быстрого подписания договора Армении и Азербайджана упущен

Армения и Азербайджан обменялись жестами доброй воли на пути к мирному договору Мирный договор между Азербайджаном и Арменией неизбежен и «должен соответствовать нормам и принципам международного права», добавил президент Азербайджана.
«Цепляться за прошлое»: почему Армения не намерена подписывать мирный договор с Азербайджаном Власти Армении неоднократно заявляли, что готовы подписать с Азербайджаном мирное соглашение, основанное на трех основных принципах.
Бадалян сообщила о получении новых предложений от Баку по проекту «мирного договора» «Вместе с тем с точки зрения Азербайджана, в мирном договоре обязательно должен быть пункт о том, что Армения никогда не будет выставлять какие-то требования относительно Нагорного Карабаха, – сказал Самадов.
Шольц анонсировал скорое подписание мирного договора между Азербайджаном и Арменией - МК Подписание мирного договора между Арменией и Азербайджаном задерживается из-за недостатка взаимопонимания по вопросам принадлежности отдельных территорий, сообщил 7 апреля министр иностранных дел Армении Арарат Мирзоян.

Азербайджан готов подписать мирный договор с Арменией

Это не просто договор между двумя странами, а база миростроительства в регионе. Естественно, такой лакомый кусочек не может оставаться без внимания внешних интересантов, которые пытаются сделать так, чтобы и подписание мирного договора, и согласование постконфликтного устройства происходило при их непосредственном участии и при их непосредственной гарантии». Политолог убежден, что в Баку понимают и видят эту конкуренцию, которая выступает в качестве препятствия для подписания договора, и «предлагает Армении собрать всю оставшуюся у них волю, чтобы подписать соглашение на нейтральных площадках». Мне кажется, что армянская сторона не готова к этому чрезвычайно смелому шагу, потому что ей придется держать ответ в Вашингтоне, Брюсселе. А там возлагают очень большие надежды на Армению с тем, что она может фактически заманить Азербайджан на их площадки своими действиями. С другой стороны, для Азербайджана важно, чтобы действия Армении все-таки были более последовательными», - отметил эксперт. Говоря о возможности заключить соглашение без посредников, он предположил, что «если мы сумели провести встречу комиссий по делимитации и демаркации без посредников, если смогли принять последние решения по обмену задерживаемыми лицами тоже без посредников, то эту линию нужно продолжить до конца. Как она воспользуется этим шансом, непонятно, но очень хотелось бы, чтобы все-таки ее политическое руководство нашло в себе силы, смелость и волю следовать тем шагам, которые были намечены в последнее время, а также способствовало заключению мирного договора без посредников.

И поэтому, естественно, к их мнению Азербайджан не будет прислушиваться», — сказал он. Политолог заявил, что ключевое значение для мирного договора имеет встреча президентов РФ и Азербайджана Владимира Путина и Ильхама Алиева в Москве 22 апреля. Прозападный курс Еревана лишает его поддержки Москвы в случае возобновления конфликта с Азербайджаном Ранее в этот день канцлер Германии Олаф Шольц заявил на пресс-конференции, что шансы на мирное урегулирование конфликта между Азербайджаном и Арменией как никогда высоки. По его мнению, стороны могут подписать мирный договор уже в этом году. В отделе информации и общественных связей аппарата премьер-министра Армении Никола Пашиняна рассказали, что Ереван в этом процессе получает снижение рисков, связанных с делимитацией границы и безопасностью.

Политик уточнил, что на данный момент остались некоторые вопросы, которые Армения и Азербайджан смогут решить путем переговоров. Ереван и Баку договорились о признании территориальной целостности друг друга Читайте также.

Согласно армянским источникам, в Азербайджане, по официальным данным на конец прошлого месяца, удерживались 55 армян. Шесть из них — гражданские лица, 41 — военнопленные, 8 — бывшие высокопоставленные политические и военные деятели Нагорного Карабаха. Напомним, президент России Владимир Путин, президент Азербайджана Ильхам Алиев и премьер-министр Армении Никол Пашинян 9 ноября 2020 года подписали совместное заявление о полном прекращении боевых действий в Нагорном Карабахе, начавшихся 27 сентября и продлившихся 44 дня.

Алиев потребовал от Армении изменить внутреннее законодательство ради мирного договора

И продолжат вести далее, например, в Молдавии в начале июня. Москва игру партнёров и номинальных союзников понимает, однако пресечь её не так уж и просто. Во-первых, значительные ресурсы России сейчас заняты в рамках специальной военной операции. Во-вторых, армянское население своими собственными руками переизбрало русофоба Никола Пашиняна на выборах 2021 года.

В-третьих, идти на открытый конфликт с Турцией Москва не готова, ведь это будет происходить в таком случае без поддержки и армянского руководства, и Ирана который крайне заинтересован в сохранении российского присутствия на Южном Кавказе, однако воздерживается от каких-то активных шагов из-за внутриполитических факторов. Именно поэтому Россия, по всей видимости, будет пытаться заниматься минимизацией ущерба. То есть попытается хотя бы перевести диалог об условиях армяно-азербайджанского урегулирования с европейской на российскую платформу, чтобы частично контролировать процесс.

Ну и, возможно, в личном общении как-то влиять на руководство республик. Это временные решения. Для сохранения своего присутствия на Южном Кавказе да и в других регионах постсоветского пространства России надо сделать две вещи: использовать мягкую силу тогда никакие Пашиняны не будут приходить к власти и победить в СВО тогда никакие случайно пришедшие к власти Пашиняны не рискнут строить антироссийские схемы.

Но это дело будущего...

Тогда Азербайджан, Армения и Нагорный Карабах подписали Бишкекский протокол, который предусматривал прекращение огня. Однако перемирие было недолгим. Продолжающийся конфликт в очередной раз попытались урегулировать посредники. В 2007 году Минская группа ОБСЕ подготовила документ, который предусматривал предоставление Нагорному Карабаху промежуточного статуса, который позволил бы региону сохранить гарантии безопасности. Договоренности в очередной раз на были исполнены и конфликт в регионе вновь перерос в вооруженное противостояние. Конфликт Армении и Азербайджана в 2023 году Последнее противостояние между Арменией и Азербайджаном произошло в 2023 году. Минобороны страны заявило, что намерено достигнуть нескольких целей, одной из которых, стало выведение армянских войск из Карабаха. При этом Армения настаивала, что ее военных нет на территории региона. В результате непродолжительных боевых действий, 30 человек погибли, более 200 получили ранения.

И чем меньше они будут совать свой нос туда, тем быстрее этот мирный договор будет подписан. Чем занимается ЕС? Без конца осуждают Азербайджан, предъявляет ему всевозможные обвинения, создавая впечатление у Азербайджана, что Евросоюз на стороне Армении. И поэтому, естественно, к их мнению Азербайджан не будет прислушиваться», — сказал он.

Политолог заявил, что ключевое значение для мирного договора имеет встреча президентов РФ и Азербайджана Владимира Путина и Ильхама Алиева в Москве 22 апреля.

Сторонам следует признать Алма-Атинскую декларацию, подписанную новыми независимыми государствами после распада СССР, признающую административные границы советских стран государственными границами, осуществить на ее основе делимитацию и демаркацию, а также открыть региональные коммуникации в рамках уважения юрисдикции, суверенитета и территориальной целостности сторон.

"Армении как воздух нужен мирный договор с Азербайджаном": придут ли стороны к соглашению

Третьим принципом армянский премьер назвал открытие региональных коммуникаций на основе равенства и взаимности. Они должны действовать под юрисдикцией проходимых стран.

При этом 23 мая он сообщил председателю Парламентской ассамблеи ОБСЕ Маргарете Седерфельт, что не только первым предложил завершить конфликт, но и выдвинул идею создания интеграционной модели Южного Кавказа. В ее рамках Армения, Азербайджан и Грузия могли бы развиваться совместно. Президент Азербайджана Ильхам Алиев прибывает на саммит Европейского политического сообщества ЕПС в Праге Вместе с тем в Баку решительно возражают против попыток Еревана пригласить в Нагорный Карабах международную наблюдательную миссию и ликвидировать КПП в Лачинском коридоре — единственной дороге, связывающей Армению со Степанакертом. Переустройство Кавказа. Обсуждали проект документа "О мире и построении межгосударственных соглашений", состоялся "конструктивный обмен мнениями". Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, комментируя предстоящий саммит, отметил, что Кремлю хотелось бы получить результат, но, в какой степени это удастся, "покажет время". За последнее время ничего принципиально нового не случилось. Чтобы подписать мирное соглашение, на границе как минимум должны прекратиться перестрелки", — подчеркнул эксперт.

По его мнению, даже готовность Пашиняна признать Карабах частью Азербайджана не приближает решение проблемы. Если же речь идет об одностороннем отказе Армении от покровительства, возникает вопрос: что ждет карабахских армян? Они не хотят в Азербайджан, а в 2025-м оттуда могут уйти российские миротворцы. Не исключены драматические события", — предупреждает Крылов.

Как ни при чем? История Карабаха связана с Арменией, и если Армения их бросает, как Россия может заставить ее любить своих соотечественников?

А сейчас премьер озаботился поиском дополнительных союзников. И Запад Армению поддержал горячо. Европа даже отправила в Ереван неких наблюдателей, которые, впрочем, никому ничем не помогли. Зато Пашиняна обязали подписать документы, декларирующие верность страны «римскому статуту». И теперь, согласно ему и прочим договоренностям, Армения должна присоединиться к антироссийским санкциям и участвовать в учениях НАТО. Может быть, и скоропалительное заявление премьер-министра было продиктовано извне?

Айк Халатян, руководитель аналитического центра стратегических исследований и инициатив: «Они рассматривают это как способ вытеснения России из региона, потому что Азербайджан формирует военно-политический союз с Турцией, речь идет о единой армии.

Обе стороны должны исходить из того, что административные границы республик СССР уже являются государственными границами стран и следует признать их нерушимость. Третьим принципом армянский премьер назвал открытие региональных коммуникаций на основе равенства и взаимности. Они должны действовать под юрисдикцией проходимых стран.

«Долгосрочный мир на Кавказе»: Армения готова признать Карабах территорией Азербайджана

Шансы на это как никогда высоки», — отметил он. Премьер-министр Армении Никол Пашинян в середине марта, говоря о демаркации границы с Азербайджаном, заявил, что если официальный Ереван не уступит Баку в вопросах приграничных сел-эксклавов, то уже к концу недели между странами может начаться война. Как писал KP.

Урегулирование в Закавказье здесь — не такой уж и крупный эпизод. А с другой стороны Россия. Которая заинтересована в том, чтобы в её южном подбрюшье установился мёртвый штиль: меньше всего ей сейчас нужна новая война. Плюс договоры о новых торговых путях, проложенных по итогам недавней войны за Карабах. Проигрыш Армении был Москве не выгоден, но, надо отдать должное, во-первых, она смогла предотвратить полный разгром армян а он мог быть куда более масштабным и шокирующим, чем даже полная потеря Карабаха ; а, во-вторых, смогла свести к минимуму потери и последствия. В итоге Турция не смогла дожать Армению и теперь предлагает договариваться. Собственно, армянам в этой ситуации можно только посочувствовать.

Происходящее с их страной сейчас — это не хорошо и не плохо. Это жизнь. Так бывает с теми, кто проиграл. Опять же: могло быть хуже, причём, гораздо.

Ранее армянский премьер Никол Пашинян заявлял, что с Азербайджаном согласованы три основных принципа мирного договора - взаимное признание территориальной целостности друг друга в пределах 29,8 и 86,6 тысяч кв.

Об этом говорится в совместном заявлении администрации президента Азербайджана и аппарата премьер-министра Армении, которое опубликовало агентство АзерТАдж. В нем также утверждается, что обе страны считают сложившиеся условия "исторической возможностью для достижения долгожданного мира в регионе".

«Цепляться за прошлое»: почему Армения не намерена подписывать мирный договор с Азербайджаном

рамках размещения сил НАТО в странах Балтии 18:08 В Армении отметят День гражданина 18:07 МИД: Армения получила предложения азербайджанской стороны по проекту «Мирного договора» 17:59 Армения объявила в розыск двоих азербайджанских шпионов 17:56. Статья автора «Sputnik Армения» в Дзене: Армения получила от Азербайджана новый пакет предложений относительно проекта мирного договора, сообщила Sputnik Армения пресс-секретарь МИД Ани Бадалян. Центр социальных исследований Азербайджана провел опрос: 77,3 процента респондентов поддержали мирный договор с Арменией, за продолжение конфронтации — 20,6, затруднились с ответом — 2,1. Азербайджан и Армения практически сразу же оказались вовлечены в конфликт за территориями со смешанным населением: Нагорный Карабах, Нахичевань, Казах и Зангезур. «Вместе с тем с точки зрения Азербайджана, в мирном договоре обязательно должен быть пункт о том, что Армения никогда не будет выставлять какие-то требования относительно Нагорного Карабаха, – сказал Самадов.

Ильгар Велизаде: Мирный договор между Азербайджаном и Арменией – база мироустройства в регионе

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ. Баку высоко оценивает мирные переговоры, идущие между Азербайджаном и Арменией. Мирная политика Азербайджана, деструктивная позиция Армении.

Ильгар Велизаде: Мирный договор между Азербайджаном и Арменией – база мироустройства в регионе

Так что задним числом он может утверждать все что угодно. Очевидно, что заявления армянского премьера, а также все другие телодвижения, касаемо отношений Еревана и Баку, вписаны в более широкую игру, в которой участвуют и ЕС, и США, и Турция, и Россия", — сказал он. Особенно это заметно после того, как в Ереване всеми способами пытаются избавиться от посреднических усилий России.

Об этом рассказал представитель президента Азербайджана по особым поручениям посол Эльчин Амирбеков. Его слова приводит The Guardian. Мы обозначили пять основных принципов, легших в основу подготовленного Баку проекта мирного соглашения", — отметил он.

Как отмечал А. Зверев в 1996 году, с точки зрения советского руководства массовые выступления, всеобщие забастовки и политические требования, выдвигавшиеся в Армении, представляли гораздо большую опасность, чем погромы в Сумгаите. Протесты в масштабе союзной республики представляли собой «давление на государственную власть», с которым мириться было нельзя. В отличие от Азербайджана, где местное партийное руководство поначалу контролировало ситуацию за исключением НКАО , в Армении коммунистическая партия стремительно теряла власть в ходе общенациональной кампании гражданского неповиновения и к концу 1988 года полностью утратила авторитет. В этих обстоятельствах руководство СССР применяло различную тактику: обещания экономической помощи, пропаганда и запугивание, оказание политического давления через посредство других союзных республик, введение прямого управления и применение репрессивных мер: аресты руководителей национальных движений, введение режима чрезвычайного положения и, наконец, военные операции против незаконных военизированных формирований и депортация целых общин [17]. Отдельные исследователи высказывают мнение о единой тактике высшего руководства страны в отношении национальных вопросов в СССР в годы перестройки: ничего не делать для предотвращения конфликтов, давать возможность событиям разрастись, затем использовать для их подавления незначительные силы, разжигая страсти, и только потом применять самые жестокие меры — как против виновных в нарушении порядка, так и против безвинных, способствуя тем самым лишь ещё большему обострению ситуации [49]. По их мнению, конечной целью организаторов межнациональных конфликтов являлась ликвидация СССР как государства-корпорации в угоду республиканским элитам и вхождению новых государств в систему мирового разделения труда [ источник не указан 601 день ]. Анализируя отношение к карабахскому движению за пределами Армении и Азербайджана, Г. Старовойтова указывала, что оно пользовалось поддержкой у «реформистски настроенной интеллигенции Москвы и других больших российских городов, приветствовавшей его миролюбивый и демократический характер», тогда как реакция Запада на стремление карабахских армян к самоопределению была в лучшем случае осторожной, поскольку «и правительства, и общественность на Западе воспринимали Нагорно-Карабахский кризис как не более чем усложнение, препятствующее горбачёвской программе реформ» [8]. Нарастание напряжённости В течение лета — осени 1987 года нарастал конфликт между жителями армянского села Чардахлы Шамхорского района Азербайджана и первым секретарём Шамхорского райкома М. Асадовым из-за увольнения директора совхоза — армянина. По некоторым данным, «в течение года его подписали 75 000 человек, то есть почти всё взрослое население Карабаха» [52]. Как утверждается в различных источниках, под обращением к советским властям было собрано 75—80 тысяч подписей. В январе 1988 года в Москву при содействии писателя Зория Балаяна и при активном участии Игоря Мурадяна направилась новая делегация карабахских армян, которая привезла с собой не только обращения карабахцев, но и 84 документа, касающихся истории, этнографии, экономики и культуры Нагорного Карабаха. Михайловым [53] [54]. Ещё одна делегация из Карабаха в начале февраля 1988 года вновь встречалась в Москве с В. В январе 1988 года в НКАО распространялись листовки следующего содержания [55] : «Карабахцы, судьба нашей области благодаря перестройке, гласности и демократии зависит только от нас. Настало время для проведения на ведущих предприятиях, в колхозах и совхозах области общих партийных, профсоюзных и комсомольских собраний, в повестку дня которых должен быть включен вопрос о воссоединении Карабаха с Матерью-Родиной. Дух гласности и демократии должен стать импульсом для открытого и откровенного обсуждения этого вопроса. Влиятельные научные и общественные деятели — армяне писатель Зорий Балаян , историк Сергей Микоян и др. И в Азербайджане, и в Армении это было воспринято как свидетельство поддержки Горбачёвым армянской кампании [41] [50]. Согласно азербайджанским источникам, первые группы беженцев начали прибывать в январе 1988 года, а к 18 февраля их число превысило 4 тысячи [6]. Шведский исследователь Сванте Корнелл пишет в своём исследовании Карабахского конфликта 1999 , что первая волна беженцев из Армении достигла Баку в конце января, при этом большинство прибывших было размещено в районе Сумгаита. По его словам, в течение февраля до Баку докатились «ещё две волны беженцев» [28]. Британский журналист Том де Ваал , выпустивший в 2005 году художественно-документальную книгу «Чёрный сад» об истории Карабахского конфликта, приводит свидетельства двух человек, утверждающих, что видели в Баку азербайджанских беженцев из Армении ещё в ноябре 1987 года и январе 1988 года. В то же время он пишет, что Арамаис Бабаян, в 1988 году второй секретарь Кафанского комитета КП Армении, говорил ему, что «не может припомнить ни одного случая, чтобы азербайджанцы покидали территорию района до февраля». Армянская сторона настаивает на том, что первые азербайджанские беженцы покинули Армению лишь в феврале 1988 года, указывая, что все утверждения Де Ваала строятся на рассказах двух человек: бывшего активиста «Народного фронта Азербайджана» Арифа Юнусова и неизвестной имя в тексте Де Ваала изменено , представившейся как бакинская армянка [58]. В то же время не существует источников, которые бы конкретно сообщали подробности о каких-либо межнациональных столкновениях в Кафане. По данным Константина Воеводского, одного из создателей «Санкт-Петербургского Комитета гуманитарной помощи Арцаху», в феврале в Кафан была введена воинская часть с целью предотвращения азербайджанского погрома, якобы намеченного на 20 февраля, но проверяющие из ЦК, КГБ, МВД СССР и ЗакВО не обнаружили никаких признаков готовящихся бесопрядков, никаких преступлений на межнациональной почве и никакого усиления миграции, кроме отъезда в ночь на 27 февраля 200 человек одним поездом под влиянием панических слухов. По словам этих людей, причиной отъезда были уговоры родственников из Азербайджана. Примерно на полпути поезд был задержан в райцентре Имишли Азербайджан , куда для переговоров с пассажирами прибыли зам. Расизаде и руководители Имишлинского, Зангеланского Азербайджан и Кафанского районов, но после того, как пассажиры заявили об отсутствии претензий к армянам поезд был отправлен далее. Впоследствии информация об итогах проверок, подтвердившая отсутствие какого-либо притеснения азербайджанцев в Кафанском районе, была передана по АзТВ и попала в центральную прессу [59] [60] [61]. Воеводский считает произошедшее провокацией, необходимой Москве для создания пропагандистской картины «равной вины» азербайджанцев и армян и перевода конфликта из политического в межнациональное русло. Армянская журналистка Мане Папян, специально исследовавшая антиазербайджанское насилие в Армении в 1988 г. При этом, по данным Папян, реальных случаев этнического насилия до марта не было; насилие против азербайджанцев началось после Сумгаитского погрома и поначалу носило спорадический характер, причем его старались пресекать не только представители власти, но и активисты Карабахского движения [62]. Тем временем азербайджанские власти пытались использовать привычные рычаги, чтобы вернуть контроль над ситуацией. В связи с ростом призывов к объединению Нагорного Карабаха с Арменией 10 февраля Азербайджанское информационное агентство заявило, что Азербайджан никогда не примет подобные требования [28]. Асадов, заместители руководителей республиканских КГБ, МВД, прокуратуры, Верховного суда и обеспечивающие их безопасность сотрудники правоохранительных органов. В ночь с 11 на 12 февраля в Степанакерте прошло расширенное заседание бюро обкома КПАз с участием приехавших из Баку руководителей. На бюро было принято решение осудить «националистические», «экстремистско-сепаратистские» процессы, набирающие силу в регионе, и провести 12—13 февраля «партийно-хозяйственные активы» в городе Степанакерте и во всех районных центрах НКАО, а затем — на уровне автономной области, с тем чтобы противопоставить растущему народному недовольству всю мощь единого партийно-хозяйственного аппарата [63]. В президиуме — Василий Коновалов, первый секретарь обкома Борис Кеворков , первый секретарь бюро горкома Завен Мовсесян. Мовсесян и Кеворков, выступая в начале собрания, заявили, что за событиями в Карабахе стоят «экстремисты» и «сепаратисты», которым не удастся повести за собой народ. Василий Коновалов, продолжая эту мысль, заявил, что организаторы известны и будут изолированы от общества, сепаратизм должен быть осуждён, а Карабах останется неотъемлемой частью Азербайджанской ССР. Первоначально собрание шло по заранее подготовленному сценарию, выступающие декларировали тезис о нерушимом братстве азербайджанцев и армян и пытались свести проблему к критике отдельных хозяйственных недостатков. Через некоторое время, однако, на трибуну прорвался начальник местной автоколонны Максим Мирзоян, который подверг резкой критике Бориса Кеворкова за безразличие и пренебрежение национальной спецификой Карабаха, «азербайджанизацию» и проведение демографической политики, способствующей снижению доли армянского населения в регионе. Это выступление привело к тому, что собрание вышло из-под контроля партийных руководителей и члены президиума покинули зал. Известие о провале собрания дошло до соседнего Аскерана , и запланированный здесь районный партийно-хозяйственный актив с участием бакинской делегации также пошёл не по намеченному сценарию. Попытка провести в тот же день партийно-хозяйственный актив в Гадрутском районе вообще привела к стихийному митингу. Планы азербайджанского руководства уладить ситуацию оказались сорванными. Партийно-хозяйственные руководители Карабаха не только не осудили «экстремизм», но наоборот, активно его поддержали [64] [65]. Характеризуя сложившуюся в те дни ситуацию, Том де Ваал пишет: «В те февральские дни 1988 года многие советские руководители вдруг осознали, что стоят на ногах совсем не так твёрдо, как им казалось.

При этом странно, что армянский премьер указывает на возможные проблемы при подписании мирного договора. Марков напоминает: в соглашении говорится о признании Карабаха Азербайджаном, но в ответ Баку соглашается с тем, что «Зангезурский коридор» — это Армения. Могу предположить, что сложность мирного соглашения именно в Нагорном Карабахе. Многие армяне боятся там оставаться, бояться обвинений в соучастии в военных преступлениях против азербайджанцев. Большинству, вероятно, придется покинуть Карабах и переехать на территорию Армении. И получится так, что Пашинян сдал эту территорию. Так будут считать многие армяне, среди которых немало радикально настроенных», — подчеркнул эксперт. Марков добавил, что премьер-министром вполне в этой ситуации могут двигать страхи.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий