участников экскурсии по подземным коллекторам. Примерно такой же риторики придерживаются те, кто считает, что Москва непременно должна провалиться под землю, рухнуть в гигантское подземное море, где несчастных москвичей уже поджидают двухметровые крысы-мутанты и белые тараканы. Энергетика подземелий Москвы. Задуматься об этом заставляет развивающаяся в России наука биоэнергетика, к которой, судя по терминологии, и прибегает лидер столичных диггеров Вадим Михайлов при объяснении причин всего, по его рассказам, происходящего под землей. «Москва-Сити» этой ночью оказалась буквально на краю пропасти. Примерно такой же риторики придерживаются те, кто считает, что Москва непременно должна провалиться под землю, рухнуть в гигантское подземное море, где несчастных москвичей уже поджидают двухметровые крысы-мутанты и белые тараканы.
«Подземная» Москва: какие перспективы сулит развитие территорий под поверхностью города
Пять — ручей Сивец то есть с водой сивого цвета , по руслу которого сегодня проходит переулок Сивцев Вражек. Этот ручей впадал в другой — Черторой, или Черторый номер четыре. Его глубокий овраг сохранился по внешней стороне Гоголевского бульвара. Ручей давал название целому району вокруг современного храма Христа Спасителя — урочище Чертолье. Шесть — Неглинка, которая текла от Трубной площади труба — это тоннель под Белым городом для провода Неглинки. Ее начали убирать под землю в 1811 году, но из-за Отечественной войны продолжили только в 1817—1819 годах. Владимир Алексеевич Гиляровский спускался в коллектор Неглинки. Его состояние было ужасным: каменные стены, но еще грунтовое дно с наслоением ила, мусора и порой чем-то пружинистым под ногами Гиляровский боялся, что это трупы.
Сегодня Неглинка течет в огромном подземном тоннеле, построенном в 1970-х годах. Теперь на их месте Самотечные переулки, улица и площадь. Восьмая — речка Рачка, вытекающая из Чистых прудов, которые до 1702 года были поганой лужей: рядом были бойни. Рачка впадала в Москву-реку , а потом ее убрали в коллектор и вывели его в Яузу номер девять. А пруды в 1702-м вычистили и переименовали в Чистые в назидание потомкам. Под цифрой 12 — Чечера, которая когда-то брала свое начало в большом пруду в Красном селе, на берегу которого в 1851 году поставили нынешний Ленинградский вокзал. В начале XX века произошел выброс нефтепродуктов в пруд, его решили спустить, а для Чечеры построить кирпичный коллектор.
Он до сих пор здравствует, но, к сожалению, разрисован граффитчиками. По ней до сих пор можно сплавиться на резиновой лодке от Большой Черкизовской улицы и выплыть в Яузу из-под Электрозавода. Диггеры vs город Два года назад во время реконструкции Кремлевской набережной диггеры обнаружили под одним из люков небольшую сводчатую камеру водоотведения екатерининского времени. Это одна из крупиц исторической Москвы, которые удается еще обнаружить. Правда, делается это только силами энтузиастов: городу это не нужно. Когда на Лубянской площади обнаружили слуховые галереи подземные ходы рядом со стенами и башнями для прослушивания подкопов врага. А потом просто залили все бетоном и положили плитку.
В другой раз товарищ позвонил мне среди ночи: «На улице Большая Лубянка роют траншею, пробили кирпичную галерею. Срочно приезжай». Я опоздал буквально на 15 минут: галерею быстро разбили, проложили кабели и засыпали это место грунтом. Не дай бог археологи увидят: у частных подрядчиков весь проект полетит. К подземельям часто относятся пренебрежительно. Канализация, тараканы, крысы — ничего интересного. На самом деле это тоже часть истории Москвы, по которой можно исследовать и историю наземную.
Подземная Москва уникальна. Это и малые реки, имена которых перешли в уличные топонимы, и метрополитен, огромная транспортная система, которую все еще достраивают. Когда я думаю о колоссальном росте Москвы, в том числе подземной, мне становится не по себе. Но будем смотреть в будущее с надеждой. Как говорит один мой товарищ, поживем — увидим, выживем — учтем.
Дно планируем выложить разноцветной мозаикой», — рассказали там. Вдобавок специалисты проведут работы по установке в чаше фонтана трех трубок, чтобы струи воды били в разные стороны. Запустить фонтан планируют уже в начале сентября. Ранее москвичка во время прогулки около своего дома нашла ископаемые аммониты и белемниты, а также кость копытного животного возрастом десять тысяч лет. Ребенок и я, мы увлекаемся палеонтологией и знаем, кого нашли.
Как уберечься от падения в бездну? Геологи составили Карту геодинамического районирования для Москвы и Московской области, с ее помощью можно уберечься от покупки дома или строительства в опасном районе. Однако, вместо того, чтобы заняться предотвращением новых техногенных катастроф, столица все активнее застраивается циклопическими жилыми комплексами. А те, в свою очередь, все глубже вгрызаются в земные недра подземными стоянками, создавая все большую нагрузку на дряхлые московские недра и зачастую становясь угрозой для окружающих. Еще одна проблема Москвы, как ни странно — вода. Сильно увеличилось количество карстов - пород с пустотами, в которых скапливается не только вода, но и опасный газ метан. Между тем, за всю свою 900-летнюю историю Москва нажила еще одну проблему. Дело в том, что за столько веков в столице почти не осталось места, где когда-либо не было бы захоронения людей. Их останки вкупе с остальной органикой гниют и выделяют метан, там же оседает и вода, и даже химические осадки производств, которые еще недавно так любили потихоньку сливать московские предприятия. Все эти истории и предположения, рассказанные геологами, которые рисуют безрадостные картины столичному будущему, позволяют не удивляться сегодняшним происшествиям. Но даже несмотря на то, что авария на Трубной улице — не геологическая проблема, а всего лишь ошибка строителей, москвичам от этого легче не становится. Ведь в ближайшем будущем подобные катастрофы могут повториться по прихоти природы, а не по вине человека.
Пророк утверждает, что город держится лишь молитвами Богородицы, и Бог может покарать его в любой момент. Признаком скорого конца, говорит Иоанн, станет вынос Ленина из Мавзолея. Так что сегодня исследователи-энтузиасты близки к панике. На дворе апрель, в мире все больше свидетельств приближения к Земле загадочной планеты Нибиру, способной вызывать землетрясения, в российской столице то и дело проваливается грунт в самых разных местах, а во власти вновь зазвучали предложения предать тело вождя революции земле.
В центре Москвы во дворе дома произошел взрыв
Он соединит Ярославское и Павелецкое направление и пройдет через Москву под землей. В Москве в 2023 году убрали под землю более 70 км проводов. В Дептрансе Москвы сообщили, что для проведения дорожных работ было временно перекрыто движение на участке от Краснопресненской набережной до 1-го Краснопресненского проезда.
Москва под землёй не менее прекрасна — столичное метро одно из красивейших в мире!
В результате повышается надежность и безопасность электросетей, увеличивается срок их службы, а улицы города преображаются.
Напомним, что столичная прокуратура заявила об обнаружении скелетированных останков в 1-м Сетуньском проезде под зданием ресторана. По предварительным данным, эти люди умерли 20-30 лет назад. На данный момент о новых находках на месте происшествия ничего не известно.
Снаружи вентиляционные шахты отделаны гранитом, который хорошо переносит непогоду и перепад температуры. Всего на территории Москвы установлено около 13 тысяч вентиляционных объектов. За состояние подземной сети отвечают специалисты АО «Москоллектор».
Они круглосуточно следят за тоннелями как дистанционно, проверяя показания всех датчиков и камер видеонаблюдения, так и на месте. Ежедневно специалисты осматривают все наземные сооружения коллекторов, а не реже двух раз в неделю в зависимости от графика проводят технический осмотр каждого коллектора внутри. Коллекторы надежно защищены современными системами контроля доступа и видеонаблюдения. Поэтому они практически недоступны для посторонних лиц и вандалов. Кроме того, даже специалистам для проведения ремонтных работ внутри коллектора или прокладки новых коммуникаций необходимо получать допуск и соответствующие разрешения. Под водой и возле магистралей Среди коммуникационных коллекторов столицы есть и уникальные объекты. Так, часть коллектора «Пресня» — 200 из 700 метров — проходит под руслом Москвы-реки, тоннель заложен на глубине до 19 метров.
Это первый объект, который АО «Москоллектор» строило под руслом реки при помощи тоннелепроходческого комплекса диаметром 3,2 метра. Для безопасности сетей участок, который находится под водой, обшили монолитной железобетонной рубашкой толщиной 20 сантиметров. Его протяженность составляет 3,2 километра. Это один из самых крупных коллекторов на территории ТиНАО. Теперь АДЦ обеспечен электричеством, теплом, водой, интернетом и телефонной связью. Еще одно важное направление — поддержание действующих коллекторов в надлежащем состоянии.
Раньше наводнения, землетрясения и цунами для москвичей были не более, чем сообщениями из хроники мировых происшествий где-нибудь в южных широтах нашей планеты. А теперь оказывается, на месте Москвы миллионы лет назад плескалось Девонское море. Оно простиралось от нынешнего города Смоленска до Уральских гор, а его акватория занимала семьсот тысяч квадратных километров - почти как Черное и Каспийское моря, вместе взятые!
Потом Девонское море ушло в глубину земли. Сейчас вроде бы все закономерно: как тут беспокоиться о природных катаклизмах, когда каждый день есть опасность нарваться на вооруженного преступника или угодить в ДТП. Теперь среднестатистическому москвичу приходится быть начеку и смотреть не только по сторонам, но и под ноги, чтобы не угодить в подземелья неприветливого мегаполиса. Последние признаки В прошлом году в Москве провалился грунт на улице Трубной, теперь асфальт может уйти из-под ног по- соседству - на Цветном бульваре. Поэтому в этот раз многие автовладельцы, услышав о случившимся в новостях, предпочли воспользоваться услугами подземки. Многие убоялись социальных последствий обрушения — возникших на дороге пробок - однако есть и такие, кто предпочел не рисковать и добраться до работы на метро, благо ниже провалиться уже нельзя. В Правительстве Москвы основной причиной провала грунта на Трубной улице считают возможные ошибки при рытье котлована. Как считают эксперты, провал на Трубной улице в точности повторяет провал на Ленинградском проспекте в сентябре прошлого года. Тогда, по сообщению пресс-центра ГИБДД Москвы, причиной послужили ремонтные работы, которые велись в подземном переходе под проезжей частью.
ПРОВАЛ МОСКВЫ В ПОДЗЕМНОЕ МОРЕ
РИА Новости. Экскурсии под землей не проводятся, даже если синоптики прогнозируют слабый дождь, а когда в центре Москвы начался ливень, в группе могла произойти паника и проводник мог потерять контроль над ситуацией. Собеседники “Ъ” не исключают, что жертв потопа в коллекторах может оказаться гораздо больше — под землей могли оказаться и другие группы. Под землей во дворе дома в центре Москвы взорвался кабель, сообщает ТАСС со ссылкой на данные экстренных служб.
«Москва-Сити» оказалась на краю пропасти из-за обвала грунта — видео
Кроме того, коллектор могут построить открытым способом. Рабочие роют котлован, сооружают коллектор, а затем засыпают объект землей. Интересно, что от этого зависит форма поперечного сечения тоннеля. Как объясняют специалисты, тоннелепроходческие комплексы делают круглые объекты, а квадратные создаются открытым способом. Способ постройки выбирают еще на стадии проектирования. Специалисты учитывают плотность застройки, наличие транспортных магистралей и водоемов, а также пересечение с линиями метрополитена. Объекты под наблюдением Коммуникационные коллекторы — это не просто тоннели, а сложные инфраструктурные объекты.
Для их работы необходимы системы вентиляции и водоудаления, сигнализация загазованности, охранная и пожарная сигнализации. Также обязательно наличие оперативной связи с диспетчерской и двух видов освещения — рабочего и аварийного. Хорошее освещение не только позволяет осматривать проложенные коммуникации, но и вовремя выявлять нарушение целостности конструкций коллекторов. Наземная часть коллекторов — вентиляционные решетки и киоски, по которым воздух попадает под землю, — тоже скрыта от глаз горожан. За последние 10 лет их внешний вид преобразился, и теперь они органично вписаны в городское пространство. Снаружи вентиляционные шахты отделаны гранитом, который хорошо переносит непогоду и перепад температуры.
Всего на территории Москвы установлено около 13 тысяч вентиляционных объектов. За состояние подземной сети отвечают специалисты АО «Москоллектор».
Как бы то ни было, именно её правление положило начало Москве подземной. Иван Грозный пошёл в бабку. Он снарядил землекопов на строительство подземных ходов к своим загородным усадьбам, и не только к ним. Говорят, что в тайных темницах Иван Грозный избавлялся от бояр, которых на людях обижать было нельзя.
Со временем, подземная паутина ходов разрослась от Кремля до нынешнего Земляного вала, от Красных ворот до Мясницкой. Богатые купцы строили подвалы, для хранения своего добра, ходы для посещения любовниц и бегства, в случае опалы. Иногда, во время пожаров или наводнений эти ходы заваливались и разрушались, а под ними, и рядом с ними, строились всё новые и новые лазы. Но, всё это верхний ярус. Ремонтники дорог, строители, то и дело натыкаются на подземные тоннели. Ходить там небезопасно.
Помимо безобидных диггеров, можно наткнуться на бомжей, контрабандистов, одичавших собак, или провалиться на более загадочный, и ещё более опасный уровень, о котором говорят, что его не существует. Это секретные объекты правительства. Они охраняются вооружёнными солдатами, и не факт, что они не будут стрелять без предупреждения. Ведь само существование этих объектов тайна. Понятно, что шила в мешке не утаишь, и иногда эти тайны вылезают наружу. Все сотрудники Большого театра знают, что из подвала театра можно попасть прямиком в Кремль.
Запись на экскурсию проходила на специальном сайте, на котором было указано, что в случае дождя все мероприятия отменяются. При этом, за проход стоимостью в 9 тысяч рублей туристам предоставляли бахилы от общевойскового защитного костюма ОЗК и всего лишь фонарик. Напомним, что в минувшее воскресенье в столице прошел сильнейший дождь, после которого в Москве-реке были найдены трупы двух людей, предположительно, подземных туристов.
Подземные бункеры Москвы. Несомненно то, что XX век добавил Москве несколько загадочных подземелий. Это правительственные бункеры, которые создавали на случай ядерного удара.
В Москве точно известны три таких бункера: на Таганке, в Измайлово от него идут два автомобильных тоннеля к Кремлю и в район станции метро «Сокольники», а в сам бункер можно попасть со станции «Партизанская» и в Кунцево туда тоже идет автомобильный тоннель от общественной приемной Минобороны на Мясницкой. Под нашими ногами — под асфальтом, под толщей земли — находится целый гигантский мертвый город, созданный для выживания. В его многоэтажных сооружениях — кондиционированный воздух, дорогие ковры на полах, электронные часы, с секундной точностью отмеряющие время, нетронутые листы бумаги на столах, специальные отсеки с кроватями, застеленные чистым бельем. Вряд ли кто-то, кроме них, решится назвать бомбоубежищами эти подземные хоромы. Бомбоубежища для простых смертных совсем другие… Элитные дома, построенные в сталинское время, гос. Теоретически можно из обычного люка попасть в потерну административного здания...
Рыть первые потерны начали еще до войны и активно продолжали до 1953-го, года смерти Сталина. Строили, как тогда полагалось, надежно: ни один переход до сих пор не разрушился. Схема их расположения секретная, полные карты есть только у МЧС. Особенно много подземных коридоров внутри холмов, на которых стоит Москва: у Таганки, Китай-города, под Воробьевыми горами. Всеохватывающая, разветвленная система потерн — это первый, верхний уровень подземных оборонительных сооружений нашего города. Второй их уровень стали делать после 1953 года.
Денег не жалели… Эти комфортабельные сооружения, как в настоящем городе, соединены «улицами» и «переулками». Так, от Лубянки есть прямой подземный ход до Кремля, а тоннель, ведущий к нему от здания ЦК на Старой площади, так широк, что по нему можно проехать на машине… Под конец правления Хрущева опасность ядерной войны казалась гораздо реальнее, чем сейчас. Тогда появились проекты третьего уровня подземных сооружений. Воплощать их в жизнь начали в начале 70-х. Первый его маршрут — от ЦК до Кремля. Теперь он составляет более 600—800 метров и проходит в основном под Кремлем и в непосредственной близости от него… А современные убежища, уходящие под землю на 8—10 этажей, по уровню комфорта вполне могли бы претендовать на пять звезд, с номерами уровня «президентский».
Загадки и тайны Метро-2. Но если о подземных бункерах известно точно, то до сих пор нельзя уверенно сказать, существует ли спец. Одни говорят, что существует, и даже находятся свидетели, которые видели эти загадочные правительственные линии. Другие уверяют, что это лишь байка. Да и название «Метро-2» появилось с легкой руки журнала «Огонек». Подливает масла в огонь то, что первая информация про эти метротоннели появилась в 1992 году в одном из номеров «АиФ», где рассказывали о некой уборщице в КГБ, которую возили на спецобъекты особыми линиями метро.
Редакция в ответ на это заявила, что эта система метро описана в ежегодном издании Министерства Обороны США по Советским Вооруженным Силам за 1991 год и даже опубликовала упрощенную схему. На ней было видно, что, например, из Кремля можно доехать до аэропорта «Домодедово» и лесного пансионата «Бор» с бункером правительства и Генштаба.
ТАСС: в центре Москвы под землей взорвался кабель
Фото: телеграм-канал «Новости Москвы». Мощный шторм ударил по Москве 7 июля. Тайники под Москвой издавна привлекали к себе внимание, но известно лишь несколько попыток исследовать их. Фото: телеграм-канал «Новости Москвы». Мощный шторм ударил по Москве 7 июля. На их участке они уперлись в зарытый фундамент (видимо, для гостиницы), пробурили его и наткнулись на остатки какого-то погреба или склада. В Москве развернули спасательную операцию, чтобы госпитализировать тучного мужчину. 38:46. Из центра Москвы на окраину под землей часть-1. Подземная Москва.
Даниил Давыдов
Заммэра Москвы Максим Ликсутов: Сейчас стоит задача сделать предпроект и понять, насколько в принципе возможно прохождение этой магистрали под землей. Из Москвы-реки сегодня извлекли тела двух несовершеннолетних, гулявших накануне по подземным коммуникациям столицы во время проливного дождя, делится фото ТГ-канал Mash. Происшествия - 21 августа 2023 - Новости Санкт-Петербурга - а как недалёк тот день когда все гастеры с их покровителями уйдут под землю?