В краевой столице открылась выставка подлинников Николая Рериха и его сына Святослава «Ковчег будущего».
В Пермской галерее покажут уникальный иконостас Рериха из церкви-усыпальницы Каменского
В рамках выставки при участии Международного центра Рерихов (Москва), Региональной общественной организации «Татарстанское рериховское культурное объединение» для зрителей организуется лекторий «Держава Рериха», который можно посетить каждую субботу в 12:00. Выставка, вдохновленная творчеством всемирно известного художника Николая Рериха, позволит зрителю полностью погрузиться в мир его картин и оказаться за тысячи километров от культурной столицы, в горах Индии и Алтая на высоте 3000 метров. Фотографии из репортажа РИА Новости 09.10.2023: Выставка "Николай Рерих" в Москве | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». С 10 апреля 2018 года по 28 февраля 2019 года в Музее Рерихов работает выставка «Николай Рерих.
Открытие выставки «Археологический феномен. Между прошлым и будущим»
- Николай Рерих в поисках Шамбалы в Русском музее - DELARTE Magazine
- Поделиться ссылкой
- Кто такой Николай Рерих?
- Выставка «Николай Рерих» в Третьяковской галерее | Журнал «ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ»
Русский музей отправил произведения Рериха в Москву
Выставка Николая Рериха | Подробно рассказываем о выставке, приуроченной к 150-летию великого художника Николая Рериха, которая проходит в Новой Третьяковке на Крымском валу с 10 октября 2023. |
Выставка «Николай Рерих» 2023, Москва — дата и место проведения, программа мероприятия. | В КВЦ имени Тенишевых прошло открытие выставки репродукций Николая Рериха. |
В Барнаул прибыли подлинники картин Рерихов | В Третьяковской галерее открылась масштабная выставка, приуроченная к 150-летию русского живописца Николая Рериха. |
Горы и пророки: во Вселенском храме открылась выставка картин Николая Рериха | ВЫСТАВКИ: Творчество Н.К. и С.Н. Рерихов (живопись, графика, репродукции картин) — постоянная экспозиция. |
В Смоленске открылась выставка репродукций Николая Рериха | В Новой Третьяковке открылась очередная выставка-блокбастер — ретроспектива Николая Рериха (1874–1947). |
Эрмитаж открыл год Рериха
- Выставка картин Николая Рериха открылась на Крымском Валу
- Выставка «Николай Рерих» в Третьяковской галерее
- Разместите свой сайт в Timeweb
- Эрмитаж готовит масштабную выставку к 150-летию Николая Рериха
Выставка к 150-летию Николая Рериха в Новой Третьяковке - Версия для печати
Что показывает Третьяковка на масштабной ретроспективе Николая Рериха | Еще одна причина посетить выставку — это удивительные краски, неслучайно навевающие мысли о стиле Архипа Куинджи, в мастерской которого учился Николай Рерих. |
Выставка Рериха в Москве в Третьяковской галерее 2023-2024 - Российская газета | Выставка, вдохновленная творчеством всемирно известного художника Николая Рериха, позволит зрителю полностью погрузиться в мир его картин и оказаться за тысячи километров от культурной столицы, в горах Индии и Алтая на высоте 3000 метров. |
Telegram: Contact @gdetxt | Выставка, приуроченная к юбилею Николая Рериха, открылась в Новой Третьяковке, сообщает ТАСС. |
В Смоленске открылась выставка репродукций Николая Рериха | Николая Рериха можно назвать космополитом (с этим согласится и Нобелевский комитет, который в 1929-м номинировал художника на премию мира). |
Большая выставка к 150-летию Рериха откроется в Третьяковке
Кураторы выставки собрали картины, которые были созданы Рерихом с 1897 по 1947 год. «Богатырский фриз» на выставке «Николай Рерих» в Новой Третьяковке © Сергей Пятаков, РИА Новости. третьяковка, ретроспектива, николай рерих Рерих стилистически безошибочно узнаваем. На выставке представлены работы Николая Рериха и Императорского общества поощрения художеств. выставку Николая Константиновича Рериха (1874-1947), одного из наиболее известных русских художников конца XIX - первой половины ХХ века. На выставке можно увидеть не только множество работ художника, но и великолепный театральный задник, исполненный по эскизам Николая Рериха.
Что показывает Третьяковка на масштабной ретроспективе Николая Рериха
В 1925 году Николай Рерих вместе с женой и детьми отправляется в Центрально-азиатскую экспедицию, которая длилась несколько лет. Государственная Третьяковская галерея представляет выставку живописных произведений действительного члена Императорской академии художеств Николая Константиновича Рериха (1874–1947). О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Выставка «Николай Рерих» в Третьяковской галерее.
Эрмитаж открыл год Рериха
Эрмитаж открыл год Рериха | В краевой столице открылась выставка подлинников Николая Рериха и его сына Святослава «Ковчег будущего». |
Что известно о выставке работ Николая Рериха в Ростове | В 2024 Государственный Эрмитаж планирует провести в залах Главного штаба масштабную выставку «Твердыня пламенная», приуроченную к 150-летию со дня рождения художника Николая Рериха. |
Спустили с гор: Третьяковка переосмысливает творчество Рериха | Статьи | Известия | На выставке впервые представлен гигантский, 23 м на 10 м, театральный занавес, написанный по эскизу Рериха к «Половецким пляскам» из репертуара «Русских сезонов» Дяг. |
К открытию в Новой Третьяковке выставки Николая Рериха | Выставка охватывает разные периоды жизни и творчества Н. К. Рериха, подчеркивая его уникальные таланты и разнообразные интересы. |
Выставка «Николай Рерих» 2023, Москва — дата и место проведения, программа мероприятия. | В Новой Третьяковке открылась очередная выставка-блокбастер — ретроспектива Николая Рериха (1874–1947). |
«Держава Света»: более 150 картин Рериха показывают на выставке в Петербурге
Выставка “Николай Рерих” пройдет в Новой Третьяковке с 10 октября 2023 по 10 марта 2024. 150-летие художника и философа Николая Рериха начали отмечать в Алтайском крае. 14 апреля в барнаульском музее "Город" открылась выставка подлинных картин Николая и его сына Святослава. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Выставка «Николай Рерих» в Третьяковской галерее.
Русский музей отправил произведения Рериха в Москву
В Третьяковской галерее открылась выставка «Николай Рерих», приуроченная к 150-летию одного из самых неоднозначных русских художников. Сенсацией выставки стала первая демонстрация для публики великолепного театрального задника, выполненного Николаем Рерихом в 1908 году для балета «Половецкие пляски». Если не спится, то давайте расскажу про блокбастер Третьяковки, выставку Николая Рериха. На выставке можно увидеть не только множество работ художника, но и великолепный театральный задник, исполненный по эскизам Николая Рериха. Выставка “Николай Рерих” пройдет в Новой Третьяковке с 10 октября 2023 по 10 марта 2024.
Популярное
- Курсы валюты:
- НГХМ поддержал масштабный проект Государственной Третьяковской галереи - выставку «Николай Рерих»
- Посещение выставки подлинных картин Николая Рериха «Ковчег будущего»
- Николай Рерих в поисках Шамбалы в Русском музее - DELARTE Magazine
К открытию в Новой Третьяковке выставки Николая Рериха
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И.
Основная часть проекта — показ биографического фильма о художнике Николае Рерихе, созданного на основе его оцифрованных картин. Полотна анимировала креативная студия «Р-Арт». Фильм будет проецироваться одновременно на 12 широкоформатных экранах, расположенных по кругу. Он повествует о детских и студенческих годах художника, путешествиях и экспедициях, становлении в живописи и пути к признанию, встрече с женой Еленой, а также об уникальной технике письма и работы с цветом.
После революции, в 1920-е, семья Рерихов перебирается в Индию и совершает ряд легендарных азиатских экспедиций, а также инициирует международное движение Пакт Рериха для защиты мировых культурных ценностей.
Даже по одним названиям работ славянского цикла — «Гонец. Рерих был первым, кто заговорил в русском искусстве о столь отдаленных временах и разработал особый пластический язык — мощный, лапидарный, контрастный. Отдельного внимания в этой серии заслуживают рамы. Они созданы по эскизам художника из «археологических» материалов — дерева, песка, рогожки — и украшены древними тотемами. Николай Рерих.
Исторически сложилось, что ретроспектива Н. Рериха была прерогативой Русского музея в Санкт-Петербурге. Но теперь эта глобальная тема «дождалась» своего куратора в Москве, - это хранитель музейных предметов отдела живописи второй половины XIX- начала XX вв. Государственной Третьяковской галереи Владимир Никишин. На пресс-конференции был показан фрагмент фильма о работе реставраторов, которые готовили для экспозиции фоновый занавес к «Половецким пляскам». Государственной Третьяковской галереи Александра Орловская. Судьба этой декорации уникальна, ибо спектакль был воспроизведен около 2 тысяч раз, и занавес рассматривался как рабочий материал, а не как произведение искусства выдающегося художника. Можно лишь представить, в каком удрученном состоянии дошел этот экспонат до наших дней. Как сказала Александра Орловская, основание его ветхое, холст вытянут в разных местах, а порой и вообще превратился в труху.
Выставка картин Николая Рериха открылась на Крымском Валу
Посетители смогут увидеть на выставке серию художника «Майтрейя» из Нижегородского государственного художественного музея. В 1925 году Николай Рерих вместе с женой и детьми отправляется в Центрально-азиатскую экспедицию, которая длилась несколько лет. За это время путешественники побывали в Индии, Китае, Монголии.
Но Алтай занимал особое место в жизни художника и его семьи. И именно в культуре, точнее ее осмыслении, видели Рерихи спасительный ковчег будущего.
Подлинные картины русского художника несут в себе невероятную энергетику, в каждом полотне заключено ощущение непостижимой тайны, словно прикасаешься к вечности.
Все творчество художника объединяет идея — невероятная сила культуры, в которую он верил. На выставке можно увидеть его самые интересные цитаты на эту тему. Выставка будет работать до 10 марта 2024 года. Вечер», входящая в перечень имущества АО «Мурманское морское пароходство», которое проходило процедуру банкротства.
Главные герои "Зловещих" — вороны, выжидающие чего-то на камнях у реки. По первоначальному замыслу, птицы должны были смотреть на древний город который впоследствии стал образом для отдельной картины. Стоит обратить внимание и на необычную деревянную раму: неизвестно, сам ли Рерих ее вырезал, но задумка точно принадлежит ему. Восста род на род" 1897. Двое мужчин в лодке несут своему народу весть о том, что начинается междоусобная война; полумесяц светит ярко и драматично, неслучайно навевая мысли о стиле Архипа Куинджи — именно у него в мастерской учился Рерих.
Особенностью нашей выставки является то, что здесь сделан акцент на русском периоде творчества [Рериха], в отличие от многочисленных выставок, которые проходили за последние 30—40 лет, где в центре был индийский период Татьяна Карпова заместитель генерального директора Третьяковской галереи по научной работе Рерих был потомком древнего датско-норвежского рода, поэтому варяги и их корабли неоднократно появлялись на его работах. Убедиться в этом зрители смогут, рассмотрев картины "Заморские гости" 1901 и "Строят ладьи" 1903. Тема завоеваний и подвигов усиливается, если через одну из арок войти в небольшой внутренний зал. Его своды украшают многочисленные панно, героями которых стали былинные персонажи — Микула Селянинович, Садко, Баян, Илья Муромец и Соловей-разбойник. Этот "Богатырский фриз" 1910 Рерих выполнял по заказу промышленника Бажанова для его дома в Санкт-Петербурге. Чтобы все же провести параллель со святостью Руси, напротив "Богатырского фриза" установили иконостас, созданный Рерихом в 1907 году для церкви Казанской иконы Божией Матери, усыпальницы купцов Каменских в Перми. После революции его изъяли и передали в Пермскую художественную галерею, при этом одну из створок отправили в Свердловск. Выставка в Третьяковке дает одну из редких возможностей увидеть иконостас целиком. Невозможно пройти мимо "Сокровища ангелов" — масштабного полотна, краски и мазки для которого были подобраны таким образом, что кажется, будто перед нами перламутровая мозаика. Ангелы тревожны, главный из них держит в руках копье и щит.
«Держава Света»: более 150 картин Рериха показывают на выставке в Петербурге
Внимания заслуживает каждая вещь. Портрет матери коллекционера. Семейная икона. Гордость музея — предметы быта, в частности, фаянсовый сервиз из Делфта. Фото: телеканал «Санкт-Петербург» «Главная цель — показать то, что было и что стало. Мы специально снабдили наиболее интересные предметы фотографиями, чтобы было видно, какие тяжелые повреждения были у предметов, которым 100 лет и больше и какая нужна искусность, чтобы это привести в прекрасный экспозиционный вид», — отметила заместитель директора по музейно-выставочной работе Государственного музея-института семьи Рерихов Юлия Будникова. Реставрация предметов культурного наследия специфична и базируется на научном исследовании. Тонкая экспертная работа, особые технологии и строгое соблюдение принципа «не навреди». Нужно было, прежде всего, детально изучить, познакомиться с предметом, узнать, на какой основе он выполнен, свойства материалов.
Оба блестяще одаренные, невероятно работоспособные, амбициозные, увлеченные стариной и рассматривающие русское искусство через призму мировой культуры. Рерих настолько был увлечен историей варягов и русов, скандинавских сказаний и походов викингов, что не только живописал ладьи "Заморских гостей", но и сумел убедить многих в своей родословной "от Рюриков". Занавес "Половецких плясок" открывается зрителям словно в проеме сцены Оба "сами себя сделали" и чувствовали в груди "силы необъятные". Их организаторский талант, практическая хватка и деятельная натура выводила их к созданию музеев и институций. Рерих отмечает, что "Грабарь сам пробил свой путь…". Грабарь же, отметив блестящую одаренность Рериха, дает точную характеристику живописной манеры Рериха. Микешина", унаследовав от того "легкость и быстроту исполнения, иллюстративность исполнения и уверенность в своей неотразимости". Иллюстративность исполнения была очень кстати для археолога, который проводит раскопки и фиксирует свои находки, а фантазия художника служит подспорьем для понимания целостной картины прошлого. Рерих был не единственным из русских художников, увлеченных архаикой. Как заметил мудрый Максимилиан Волошин, "любовь к архаическому была создана откровениями археологических раскопок конца XIX века. Но Рерих был единственным художником, которые профессионально участвует в раскопках в Псковской, Новгородской, Тверской губерниях, работает в Императорской археологической комиссии. Именно по заданию этой комиссии он с женой объезжает более сорока старых городов России, пишет виды старинных храмов, крепостей, зданий, публикует статьи в защиту старины. Защищать старину будет и Грабарь, спасая памятники Древней Руси, организуя экспедиции на Русский Север, создавая после революции Государственный музейный фонд и центр реставрации… Впрочем, стариной "переболели" почти все художники "Мира искусства". Только Бенуа пленяли петровская эпоха и французский XVIII век, Бакста - античность, а Рериха - брутальность викингов, мощь "половецких баб" и суровый облик старых крепостей. И надо признать, что они органично смотрятся рядом с ранними полотнами Рериха, будь то мрачные "Идолы" 1901 , яркие "Заморские гости" 1901 или дипломная работа "Гонец. Восста род на род" 1897. Картина "Бой" 1906 была гвоздем "Салона" в Петербурге, откуда была приобретена в Третьяковскую галерею за 5000 рублей. Здесь, пожалуй, впервые у Рериха история является не в нарядах реконструкторов или древних руин, а в облике природы. Причем саспенс последней мирной ночи возникает не за счет изображения, а за счет названия. Художник тут апеллирует к воображению зрителя, к его знанию "Повести временных лет" и истории княжеских междуусобиц. Этот прием станет ключевым позже в полотнах гималайской серии: образы заснеженных гор будут отсылать к тайнам духовидцев, к молчанию Будды, к мистическому знанию, которое разделяют художник и зрители. Ну, или стремятся к этому. Этот прием Рерих отрабатывает в ранних работах.
Выставочный проект представит наследие Рериха как целостное явление российской и мировой культуры, а также продемонстрирует широту и многогранность творческой деятельности живописца с 1897 по 1947 год. В экспозицию войдут художественные произведения и документальные материалы. Зрители увидят свыше сотни картин и графических листов — от знаменитых шедевров раннего творчества «Гонец» и «Заморские гости» обе — Государственная Третьяковская галерея до работ индийского периода «Гуга Чохан» и «Вестник» обе — Государственный музей Востока.
Это главный, но далеко не единственный аргумент в пользу посещения открывшейся ретроспективы Николая Рериха в Новой Третьяковке. Проект, приуроченный к 150-летию со дня рождения художника, показывает его наследие эффектно, концептуально и сбалансированно. Но на первом плане здесь вовсе не поздние эзотерические работы с видами Индии, а творчество дореволюционного русского периода. Декорации и размах Крупные монографические ретроспективы уже лет десять считаются главным локомотивом выставочной деятельности Третьяковки. Гончарова, Серов, Айвазовский, Верещагин, Серебрякова, Ларионов, Репин, Поленов, Врубель — все эти мастера становились героями музейных «блокбастеров», ориентированных вроде бы на самую широкую публику, но в то же время демонстрировавших результаты многолетней научной работы и новейшие достижения реставраторов, сумевших вернуть к жизни те или иные произведения. Более того: центральным экспонатом здесь оказался как раз только что отреставрированный объект — театральный задник «Половецкий стан» 1909 года для постановки балета «Половецкие пляски» в рамках Русских сезонов позже он фигурировал и в показах полной оперы Бородина «Князь Игорь». Огромное полотно 23х10 м было выполнено Борисом Анисфельдом по эскизу Рериха, активно использовалось антрепризой Дягилева многие годы и в итоге добралось до частной британской коллекции в совершенно аварийном состоянии. В 2020 году Третьяковка благодаря спонсорской помощи выкупила артефакт и взялась за его спасение. Экспозиция в центре конструктивизма «Зотов» объединила 58 работ, выбранных автором «Известия» подробно рассказывали о старте реставрации. И вот теперь мы можем увидеть первый промежуточный итог. В экспозиции, занявшей самое большое выставочное пространство Новой Третьяковки залы 60—61, где раньше были Серов, Айвазовский и так далее , задник натянут вдоль дальней стены — той, на которую открывается вид с внутреннего балкона. И это впечатляющее зрелище: ничего столь же масштабного в музее не демонстрировалось, и даже «Торжественное заседание Государственного совета», занимавшее в экспозиции Репина то же место, меркнет перед «Половецким станом» просто в силу куда более скромных габаритов. Вплотную не подойти — застройка сделана таким образом, чтобы никто даже случайно не смог задеть раритет. Но полотно ведь и создавалось не для рассматривания вблизи — монументальный вид военного лагеря лучше охватывать взором целиком. Как переименовывают картины и меняют гражданство российским художникам и писателям «Стан» большой и маленький На витрине, что отделяет зрителей от «Половецкого стана», демонстрируются фотографии из реставрационной мастерской, а чуть сбоку — среднеформатный эскиз, выполненный в 1908-м собственноручно Рерихом и годом позже купленный Третьяковкой у автора. Недавно мы видели эту пастель на выставке «Дягилев. Генеральная репетиция», но теперь можно сравнить предварительную штудию с финальным результатом. По сути, перед нами два разных изображения, сходных лишь идейно, сюжетно. У Рериха доминируют бежевые и желто-коричневые оттенки, Анисфельд же меняет гамму в сторону зеленоватых и темно-красных тонов. Отличается и расположение объектов — палаток лагеря, холмов на заднем плане и так далее.
Текущие экспозиции и выставки
В 1930—1940 годы Рерих пишет в основном картины с изображением вершин Гималаев, горных ледников Нанда-Деви, скал, снегов, поселений в Тибете. Ракопуши» 1933 г. Даже картина «Единоборство Мстислава с Редедей» 1943 , написанная во время Второй Мировой войны и посвященная борьбе русского народа со злом, представлена как восточная сказка, хотя сюжет взят из «Повести временных лет». В своих путешествиях Рерих пытался найти идеальную страну, где люди любят друг друга и нет насилия. Его привлекала идея Шамбалы — мифической страны в Тибете, которую нельзя увидеть глазами, но можно почувствовать сердцем, если ты честный человек. В своем творчестве он превозносил древние культуры и важность наследия. Картины стали проводником его философии, которая и сегодня привлекает множество последователей. Картины Рериха всегда можно увидеть в Русском музее.
На выставке «Николай Рерих. В поисках Шамбалы» картина «Зловещие» будет впервые представлена в оригинальной авторской раме.
Николай Константинович Рерих — человек интереснейшей биографии, феноменальных знаний, редкого таланта. Он создал около 7000 картин, которые хранятся в Русском музее, Третьяковской галерее, художественных музеях и галереях, а также частных коллекциях по всему миру. Перу Рериха принадлежат около 30 томов литературных трудов, включая два поэтических. Пять лет он отдал большой научно-художественной экспедиции в Центральную Азию, где прошел тридцать пять высочайших горных перевалов, пересек пустыни Монголии и Китая. Николай Рерих составил первое международное соглашение о защите культурных ценностей, основал несколько международных культурных движений.
Учебу на юридическом факультете Николай Рерих успешно совмещал с занятиями в художественной академии и мастерской Архипа Куинджи, а идеи для картин находил во время географических экспедиций. За свою жизнь он создал более пяти тысяч полотен и эскизов, изучал философию и культурное наследие Востока, создавал декорации для драматических, оперных и балетных постановок. Не менее известен он стал и как мыслитель. В его философских трудах отражена совершенно новая концепция культуры.
А в 1928-ом году он создал первый международный акт, посвященный охране культурных ценностей, — Пакт Рериха, за который его дважды номинировали на Нобелевскую премию мира. Значительный вклад он внес и в археологию, приняв участие в раскопках курганов на территории Новгородской и Тверской губерний. Признанный мастер ужасов несколько раз упоминает картины художника, описывая антарктические кряжи: «На склоне высоких гор странные образования. Массивные, низкие глыбы с отвесными боковыми стенками; четкие прямые углы делают их похожими на стены крепостного вала.
Невольно вспоминаешь картины Рериха, где древние азиатские дворцы лепятся по склонам гор». Его сын, Святослав, избрал ту же стезю, что и отец. С раннего детства он проявлял художественные способности и интерес к естественным наукам. Свой путь он начал в качестве портретиста, и вышедшие из-под его кисти полотна удивительным образом передают духовно-эмоциональный образ человека.
Галерея портретов, созданных художником, огромна, только изображений своего отца он написал около 30. Также он обращался к пейзажной, символической и эпической живописи. Сам Святослав Рерих отмечал, что истоки его искусства неразделимо связаны с Николаем Константиновичем. Но в то же время у каждого из них есть свой уникальный стиль и техника исполнения.
Николай Рерих поистине был человеком мира: родившись в Санкт-Петербурге, он объездил всю Российскую империю, много путешествовал по миру, жил и творил в разных уголках земного шара.
В разделах «Язычество и Начало Руси» раскрывается творческий интерес Рериха к древнему прошлому «Сходятся старцы», 1898; «Зловещие», 1901. Серия этюдов древнерусских городов «Воскресенский монастырь в Угличе», 1904 показана в разделе «Памятники русской старины», где также экспонируются эскизы росписей и мозаик Рериха для церквей «Спас», 1914. В раздел «Святость» вошли образы святых и подвижников «Прокопий праведный за неведомых плавающих молится», 1914. В разделе «Бой земной и небесный» представлены произведения, особое внимание в которых сосредоточено на изображении неба «Небесный бой», 1912; «Веления неба», 1915.
В специальном павильоне экспонируются восемь панно знаменитого «Богатырского фриза» из собрания Русского музея, исполненные мастером на сюжеты русских былин для дома промышленника Ф. Бажанова в Санкт-Петербурге.