Новости новые виды мошенничества по телефону

Криминал - 13 ноября 2023 - Новости Челябинска - В материале рассказываем, как защититься от телефонного мошенничества, новые схемы и способы борьбы с ними. Новости мобильные телефоны, смартфоны, сотовая с Звонки мошенников начнут блокироваться у. Первый звонок мошенники совершают через мессенджер или по обычному телефону, а если собеседник не верит, что с ним общается представитель финансовой организации, то перезванивают по видеосвязи. Бочкарев рассказывает, что номера телефонов мошенники берут из утекших в сеть баз данных компаний: по данным InfoWatch, только в прошлом году в России утекло более 600 млн записей — это клиентские фамилии, имена и отчества, номера телефонов, другие контакты.

«Похищенный» номер и списанные деньги: как защититься от телефонных мошенников

С этого профиля совершается звонок. Злоумышленник, представляясь сотрудником банка, спрашивает человека, обновлял ли он мобильное приложение в последнее время. Услышав "нет", "работник" сообщает, что необходимо дождаться звонка от профильного специалиста банка, который поможет обновить приложение. Другой участник аферы звонит спустя несколько минут с иного аккаунта или даже в другом мессенджере, где есть функция трансляции экрана во время видеозвонка. Второй "сотрудник" объясняет, что звонит по видеосвязи для идентификации клиента по биометрии. А потом просит включить режим демонстрации экрана. Благодаря этому, по словам мошенника, подключается некая "роботизированная система для диагностики счета". После этого человека просят зайти в мобильное приложение банка.

Собственно, дальше пошла совершенно обыкновенная жвачка, которую наверняка уже слышали сотни наших читателей. Нам зачитали номер паспорта, попросили подтвердить, что наш, сказали, что к делу приобщена его ксерокопия. Дальше, если вкратце, кто-то попытался снять деньги с вашего счета. В адрес — в нашем случае — неизвестного нам Бондаренко Андрея Витальевича. Зато его хорошо знал по долгу службы «капитан ФСБ», поделившийся секретной информацией, что этот тип финансирует украинские запрещенные организации и наводит дроны на российские инфраструктурные объекты: «Помните нападение на Кремль? Его рук дело». Пользуясь крайне корявой и несвойственной настоящим силовикам терминологией, «Сергей Юрьевич» сообщил, что «поступило заявление на рассмотрение уголовного производства по двум статьям: 159, часть 3, а также подозрение на 205, часть 1». Первое — нестрашное мошенничество, можно отделаться штрафом, а второе — весьма жесткое, террористический акт. До 20 лет. Правда, «капитан ФСБ» перепутал две статьи — 205, часть 1, и 205. Выглядят похоже, а суть принципиально разная: второе — это финансирование терроризма, и он на этом настаивал. Как именно говорят в таких случаях настоящие силовики, мы знаем. Но, чтобы не улучшать мошенникам скрипты, писать тут не будем. В тайной надежде, что они скоро и сами узнают из первых уст.

Полиция дотянулась до телефонных мошенников 26 Декабрь 2023 1550 У задержанных изъяли несколько десятков мобильных телефонов, более сотни банковских и сим-карт. Фото Анны Кадниковой. В этой еженедельной рубрике мы часто рассказываем о том, с какой изобретательностью действуют телефонные мошенники. Из-за этого у читателей может сложиться впечатление, что они неуловимы и действуют совершенно безнаказанно. Между тем вендетта периодически настигает и их, о чём можно судить по полицейским сводкам. По данным официального представителя МВД России Ирины Волк, правоохранители задержали в Санкт-Петербурге четверых подозреваемых в содействии телефонным мошенникам с Украины, которые причастны к не менее 30 эпизодам краж денег со счетов россиян под видом сотрудников ЦБ России и работников спецслужб. Предварительно установлено, что задержанные входили в группировку, участники которой похищали деньги с банковских счетов граждан России. В разговоре они сообщали о якобы выявлении мошеннических операций со счетами. Она вела на сайт с вредоносными программами, установка которых обеспечивала аферистам дистанционное управление всеми установленными на смартфон приложениями», - пояснила представитель ведомства.

Инициаторы положения считают, что мера позволит бороться с мошенниками. Кроме того, Генпрокуратура и ФСБ намерены начать проверки операторов связи на предмет пропуска звонков с подменных номеров.

В декабре мошенники усилили активность под видом сотовых операторов

Из-за большого числа подобных случаев банки начали предупреждать клиентов о новых методах мошенников. Согласно последним данным Центробанка России, объём денежных операций без согласия клиента в прошлом, 2022 году, уменьшился на 15,3 процента. В текущем году эта тенденция сохраняется. Вот и приходится злоумышленникам изощряться, чтобы обмануть граждан. Рассмотрим самые популярные мошеннические схемы 2023 года: Звонки через Telegram от сотрудников государственных структур В августе мошенники научились воровать у россиян деньги, используя Telegram. Аферисты арендуют номера у операторов ip-телефонии и через Telegram-боты подменяют их на настоящие номера различных государственных органов и служб, тем самым не позволяя жертве быстро распознать обман.

Но это борьба на долгие-долгие годы. Они когда звонят, уже знают и фамилию, и в каких банках открыт счет. Утечки есть, существует много сайтов в интернете и телеграмм-каналов, в которых можно узнать персональные данные по номеру телефона. Но нужно понимать, что сотрудники банка никогда не звонят по таким делам.

Сотрудникам банка проще заблокировать счет, и ты сам будешь звонить в банк и узнавать, почему тебе его заблокировали. Никто просто так не будет звонить и спрашивать: «Вы ли провели транзакцию? Повторюсь, банк обычно сразу блокирует подозрительный перевод и только потом уже уточняет, либо клиент сам связывается и узнает, что произошло и почему его карта не работает. Что бы ты ни отвечал роботу — это не влияет ни на какие переводы. Для финансовых действий это не используется» Сергей Голованов Старая схема на новый лад — Это ведь старая схема, но почему мошенники перешли на роботов вместо живого обзвона? Основное его преимущество — массовость. Роботам быстрее всё делать. Если раньше они заморачивались с подменой номера, и звонки шли будто от настоящих банков или полицейских, то сейчас идут все номера подряд. И чем больше холодных звонков, тем больше потенциальных жертв они собирают.

Обычно над кнопкой написано, что нажимать нужно срочно, набор сотрудников ограничен. Тут все серьезно, чтобы стать сотрудником компании, нужно ввести личные данные, указать реквизиты для выплаты заработной платы. После этого соискатель получает логин и пароль от личного кабинета, где у него уже задания по заполнению карточек товара. Человек весь день работает и даже видит плоды своей деятельности.

После выполнения каждого задания виртуальный кошелек пополняется — на балансе отображается заработанная сумма. В конце полного рабочего дня новый сотрудник должен заплатить небольшую комиссию и определенный процент с продажи. После всей проделанной работы зарплата на личную карту, конечно же, не поступает — человек просто тратит свое время и теряет деньги. Психология обмана: почему мы верим мошенникам Большинство людей хорошо осведомлено о схемах обмана и в теории все легко распознают мошенника.

Однако на практике психологическое воздействие аферистских схем берет вверх и человек начинает совершать необдуманные поступки: вводить свои личные данные, сообщать коды, переводить деньги и так далее. И чтобы не стать очередной жертвой интернет-преступников важно не только мошеннические схемы, но и знать о психологических методах защиты. О том, почему люди попадают в уловки киберпреступников и, что же делать, чтобы не стать жертвой обмана, рассказала клинический психолог Елизавета Зарубина. По словам эксперта, все люди от природы не логичны и чаще всего иррациональны.

А, как правило, иррациональность рассчитана на то, чтобы человек в стрессовой ситуации совершал импульсивные поступки, не подвергая сомнению то, что от него требуют. Более того логика и критика — это такие возможности мышления, которые необходимо в себе развивать и культивировать. При этом это не зависит от уровня общего образования. Есть стереотип, что на уловки мошенников ведутся люди без образования.

На самом деле логика и критика не зависят от того образованный человек или нет», — объяснила она. Если посмотреть статистику обманутых кибермошенниками, то это люди старше 45 лет, которые не всегда полностью владеют новыми инструментами цифровых технологий, отметила Елизавета Зарубина. Кроме того, психолог подчеркнула, что существует некоторая психологическая привычка — доверять банкам и другим государственным структурам. Людям кажется, что все, что связано с государством — это проверенная понятная информация, поэтому возникает импульс выполнить требуемые задачи, — рассказала она.

Во все времена была иерархичность — это как основа общества, где человека учат подчиняться».

Развитие технологии искусственного интеллекта позволяет мошенникам подделывать голосовые сообщения и в некоторых случаях видеосообщения для введения в заблуждение граждан", - отметил эксперт. Как это происходит? Очень просто, объяснил Полещук: мошенники создают в мессенджерах поддельный аккаунт руководителя какого-нибудь предприятия, государственного органа, администрации. При этом используют реальную фотографию этого человека в качестве аватара. С помощью украденных баз данных или из открытых источников выясняют потенциальных подчиненных этого руководителя. Например, от имени главного врача пишут всем сотрудникам больницы, от имени министра образования региона пишут сотрудникам всех школ. В общении соблюдается деловой и уважительный тон общения. Например, сообщает, что в больнице наблюдается большая проблема с расходованием финансов, государство проводит проверку, сейчас позвонит Иван Иванович из полиции следственного комитета, ФСБ и так далее - прим.

Затем незамедлительно звонит "Иван Иванович" и говорит о важности сотрудничества и пытается либо узнать личные данные гражданина, либо с помощью психологических уловок заставить отправить определенные денежные суммы", - пояснил эксперт. Как защититься? Вы всегда можете связаться с написавшим вам "начальником" иным проверенным способом. Если же не можете - то тогда стоит задуматься, будет ли вам лично писать руководитель, с которым у вас нет прямой связи. В любом случае переписку необходимо прекратить, никаких личных данных не представлять, денежные средства не переводить. Звонок от операторов сотовой связи Полещук напомнил, что часто под видом операторов сотовых компаний мошенники пытаются получить доступ к аккаунту человека на "Госуслугах". Если его не продлить - номер отдадут другому человеку. Но они предлагают помочь прямо сейчас по телефону продлить договор, чтобы не посещать офис сотового оператора. Достаточно продиктовать код из смс.

Тверчан предупредили о новом виде мошенничества

Интерфакс: МВД России предупредило сограждан о новых способах телефонных мошенничеств, среди которых использование видеозвонков, социальной инженерии и многоэтапных психологических манипуляций. У мошенников появилась новая схема. Новый способ мошенничества, о котором мы узнали, начинается с телефонного звонка. С различными видами телефонного мошенничества сталкивалось большинство владельцев смартфонов.

Новый способ мошенничества на «Госуслугах»

Стоит отметить, что после 24 февраля такой вид мошенничества упал практически до нуля. Мошенники придумали новый безотказный подход. «В целом возникновение подобного вида мошенничества (в том числе со стороны “бывших руководителей”) с использованием дипфейков связано с все возрастающей популярностью мессенджеров», — объясняет эксперт. Телефонные мошенники придумали новую уловку с истекшим сроком действия сим-карты, эта легенда нужна им для реализации старой схемы по установлению переадресации | 31.08.2023, ПРАЙМ. Мошенничество по телефону — самый распространенный тип мошенничества в России. «У вас тупеньких много»: телефонный мошенник с Украины рассказал журналистке, как разводит россиян. Корреспондент побеседовала с «сотрудником банка» и узнала его схемы.

Звонки гражданам теперь поступают с иностранных номеров

А потом просит включить режим демонстрации экрана. Благодаря этому, по словам мошенника, подключается некая "роботизированная система для диагностики счета". После этого человека просят зайти в мобильное приложение банка. Мошенник уверяет, что это абсолютно безопасно, так как экран будет видеть только робот, а сам сотрудник - нет. На самом деле трансляция экрана позволяет злоумышленнику увидеть номера карт, суммы на счетах, коды в смс от банка. Полиция предупреждает граждан о появлении ещё одного вида мошенничества. Злоумышленники наживаются, пользуясь страхами людей за свое здоровье. Аферисты, представляясь медицинскими работниками, настаивают на необходимости срочно пройти дорогостоящий курс лечения.

Что же касается слова «да», то сейчас нет таких систем, которые требуют верификации по голосу. И ваше «да» мошеннику совершенно бесполезно. Один клик — и уплыли ваши деньги Источник: Дарья Селенская По мнению Дмитрия Галова, чтобы не стать жертвой телефонных и онлайн-мошенников, необходимо не только быть максимально бдительным, но и не забывать о самообразовании, отслеживая новые возможные опасности в Сети и меры по противодействию им.

Потому что людей повсеместно тяжело заставить пользоваться продуктами против спама, даже если это бесплатно. Нам, как индустрии, тяжело убедить людей устанавливать правильные мессенджеры, заставить установить что-то для их же безопасности и удобства. Впрочем, не исключено, что в скором времени убедить людей устанавливать защиту на свои гаджеты станет еще труднее.

Непривыкшие тревожиться о своей безопасности пользователи начнут надеяться на вступление в силу нового законопроекта, что разрабатывается депутатами Государственной думы. Закон заключается в обязательстве банков в полном объеме возвращать жителям Волгограда и всей России похищенные мошенниками деньги. Речь идет в том числе и о телефонных аферистах, которые получают доступ к счетам граждан и выводят с них средства.

По словам депутата Государственной думы от Волгоградской области Алексея Волоцкова, новый законопроект должен помочь волгоградцам защитить себя от бесконечного и назойливого спама. Необходимо, чтобы сотовый оператор сам отслеживал и блокировал те звонки, что могут быть сделаны мошенниками. По словам Алексея Волоцкова, уже этой осенью законопроект будет вынесен на обсуждение.

Спам-звонков, в том числе совершаемых мошенниками, сейчас стало невероятно много. Такого количества назойливой, нечестной и нежелательной рекламы, поступающей гражданам на телефоны и через мессенджеры, не было еще никогда, — уверен депутат.

Однако в будущем ситуация может быть улучшена благодаря Единой биометрической системе. Эта система поможет предотвратить подобные хищения, позволяя использовать биометрические данные, такие как отпечатки пальцев или голосовая идентификация, для подтверждения операций.

Помимо этого, депутат советует использовать определители номеров, которые уже предлагают многие компании. Эти сервисы помогут выявить мошенников и повысят вероятность защиты от них. Комментировать Следите за нашими новостями в удобном формате - Перейти в Дзен , а также в Telegram «Однажды в Башкирии» , где еще больше важного о людях, событиях, явлениях..

Они настоятельно призывают к сотрудничеству и давят на жертву психологически. Их цель — подготовить пользователя к следующему звонку от поддельных сотрудников банка. Источник: Depositphotos Этап третий.

Через некоторое время абоненту звонят ненастоящие представители финансовой организации, чтобы заставить его перевести свои деньги на определенную карту. Иногда убеждают взять кредит и, например, положить на счет через банкомат. В некоторых случаях злоумышленники — якобы для помощи — могут даже убедить человека купить отдельный телефон и SIM-карту и выключить личное устройство. Таким образом они прилагают максимум усилий, чтобы жертва не общалась с близкими и не «сорвалась с крючка». Ссылка на профессиональную деятельность — нестандартный подход.

Какие схемы разводов популярны в 2023 году и как от них защититься

Большая часть россиян в 2023 году подверглась кибератакам или телефонному мошенничеству. При этом злоумышленники придумывают всё новые и новые схемы обмана людей с использованием чат-ботов, фишинговых сайтов или рассылок в мессенджерах. При этом нередко мошенники знают персональные данные жертвы: номер телефона, серию и номер паспорта, прописку, кредитную историю. Давайте разберём любимые приёмы мошенников в 2023 году — чтобы не попадаться в 2024-м.

Телефонные мошенники: новые и самые распространенные схемы обмана

Кроме того, он советует отказаться от СМС-уведомлений от банка, чтобы мошенники не могли перехватывать коды подтверждения. Однако в будущем ситуация может быть улучшена благодаря Единой биометрической системе. Эта система поможет предотвратить подобные хищения, позволяя использовать биометрические данные, такие как отпечатки пальцев или голосовая идентификация, для подтверждения операций. Помимо этого, депутат советует использовать определители номеров, которые уже предлагают многие компании. Эти сервисы помогут выявить мошенников и повысят вероятность защиты от них.

В подавляющем большинстве случаев преступники связываются со своими жертвами по телефону и используют методы социальной инженерии. Службы безопасности регулятора и банков вводят всё новые и новые условия, внедряют новые механизмы, препятствующие разного рода мошенничеству в этой сфере. Например, Банк России решил усовершенствовать механизм взаимодействия банков с бюро кредитных историй БКИ , поскольку в России распространена схема, когда мошенники убеждают своих жертв оформить на себя несколько кредитов, а потом перевести все эти средства им. Так, в прошлом году профессор МГТУ «Станкин» чуть более чем за неделю набрала кредитов на 7,3 миллиона рублей и перечислила все деньги аферистам. Этого бы не случилось, если бы информация о полученном кредите формировалась и отправлялась в бюро кредитных историй в момент, когда идёт зачисление денег на счёт получателя кредита. Тогда, придя в следующий банк, такой клиент уже не сможет получить дополнительный кредит, потому что его долговая нагрузка будет явно превышена. А сейчас срок обмена данными банков с БКИ доходит до недели. Также рассматривается предложение в целях дополнительной защиты от мошенников выдавать кредиты пожилым людям после одобрения родственников. Но сейчас в этой сфере стало явно больше оптимизма. Считается, что граждане в настоящее время вроде как всё меньше и меньше сталкиваются со звонками якобы из службы безопасности банка, когда лжесотрудник уверяет, что средствам на счёте грозит опасность и нужно их срочно спасать. Люди реже верят в эту легенду, и она не приносит большой экономический эффект для мошенников. Однако в департаменте информационной безопасности ЦБ РФ предупреждают, что рост числа случаев мошенничества произойдет — уже в следующем году. Читайте также Индийская EurAsian Time: Русские по дурости угробили самолет ДРЛО А-100 «Премьер» Безопасность страны находится под угрозой из-за предательской политики в области GaAs и GaN технологий «Злоумышленники смещаются в сторону инструментов, которые не знакомы обычному потребителю, но вызывают у него эйфорию, что он может на этом что-то получить… В качестве примера, схема, которая сейчас активно прёт в гору, эта схема со всякими инвестиционными инструментами от очень крупных компаний. Вот сейчас немного денег проинвестируете и через некоторое время получите большие деньги», — пояснил первый заместитель директора департамента информационной безопасности Центрального банка РФ Артем Сычев. Может быть телефоны «поостынут». Хотя, пока я работал над этой статьей, мне дважды позвонил «робот-помощник» якобы одного крупного банка и голосом, очень похоже воспроизводящим тембр и интонации знаменитого диктора Юрия Левитана, сообщил, что с моего номера была оставлена заявка на кредит. Дальше я уже не стал слушать, отбил звонок, поскольку никакой заявки от меня не было.

Дальше я уже не стал слушать, отбил звонок, поскольку никакой заявки от меня не было. Здесь, кстати, тоже предлагаются новшества, снижающие возможности махинаций. Банк России выявил ряд случаев, когда некоторые кредиторы считают договор заключённым без получения подписи заёмщика. Например, банк без предварительного уведомления направляет человеку кредитную карту по почте, а «подписью» по такому договору признаёт телефонный звонок гражданина об активации карты. В некоторых ситуациях эти карты попадают в чужие руки, что создает риск мошенничества и утечки персональных данных. Самые яркие фото Особенности, символы, медали, бойкоты Поэтому регулятор уведомил российские банки о том, что «кредитный договор и любые изменения его условий должны быть подписаны собственноручной или электронной подписью заёмщика. Использование других способов подтверждения согласия человека с условиями договора недопустимо». Но ещё раз, расслабляться всё равно не стоит: мошенники приспосабливаются, придумывают пути обхода новых защитных механизмов, создают свои новые мошеннические схемы… — Да, рассчитывать, что мошенники бросят своё чёрное дело, не приходится. Поэтому в крупных компаниях есть исследовательские центры. Мы изучаем, как ведут себя злоумышленники, компонуем полученные данные в так называемые техники и разрабатываем методики борьбы с этими техниками, — сообщил эксперт по информационной безопасности Денис Батранков: — Мы благодарны, в том числе журналистам, информирующим людей, зачастую, основываясь на наших рекомендациях, как распознать мошенников и как обезопасить себя от их действий. И мы здесь не снижаем активность. Сейчас, в частности, идет работа с сотовыми операторами чтобы они не включали роуминг. Например, «Сбербанк» уже договорился со всеми сотовыми операторами, чтобы его номер 900 «не прилетал» с территории Украины. Другие банки тоже работают в этом направлении. То есть, здесь мы видим, чем пользуются злоумышленники и, естественно, все их техники «закрываем». К сожалению, это не просто, но такой тренд идёт. Борьба с подделкой номеров даёт положительные результаты.

Вынимать симку нужно, если сдается телефон на ремонт. Еще один вариант защиты — написать в салоне оператора сотовой связи заявление, что любые манипуляции с сим-картой — тот же перевыпуск — допускается только при личном визите хозяина номера. Тогда даже добытый скан паспорта мошеннику не поможет. Ранее мы писали , что делать с найденной банковской картой.

Звонки гражданам теперь поступают с иностранных номеров

Когда "обновление" завершилось, пострадавшая обратила внимание на отсутствие приложений банков, на что ей посоветовали перезагрузить телефон. После этого мошенники заблокировали женщину, а сама она, позже обратившись в банк, узнала, что лишилась денег. В ведомстве призвали граждан не переходить по сомнительным ссылкам, которые пришли на электронную почту или по СМС, не устанавливать программы или приложения по просьбе звонивших. Чаще всего обманывать пытаются работающих пенсионеров, людей с высшем образованием и женщин.

На этом звонившие не успокоились и заявили, что «все банки связаны одним личным счетом и номером». Так Екатерина зашла в свой кабинет в Сбербанке и перевела еще 108 тысяч рублей с кредитной карты и 13 тысяч личных средств. По словам девушки, с ней разговаривали, очень правдоподобно подражая сотрудникам банка: в деловом тоне и с использованием формулировок банка. В итоге в распоряжении звонивших оказалось чуть больше 700 тысяч рублей — выплачивать их Екатерине теперь нечем. Я только окончила университет и даже года еще не работаю официально. В свои 23 года я не имею ничего — ни квартиры, ни машины.

И теперь еще должна выплачивать огромные деньги со своей зарплаты в 32 тысячи рублей, — отметила девушка. В переписке Екатерине сообщили, что ей позвонит сотрудник банка, — звонок действительно раздался почти сразу Источник: читательница НГС Екатерина «Технически не можем "заблокировать"» В банки с просьбой заблокировать операции девушка обратилась почти сразу после звонка, как только поняла, что произошло. В банке «Тинькофф» на запрос НГС ответили, что процесс расторжения кредитного договора занимает несколько недель, и подтвердили, что 26 июня Екатерине сообщили, что с ней свяжется представитель банка. Насколько мы знаем от клиента, 26 июня с ней связались мошенники под видом сотрудников Центробанка. Они убедили ее, что деньги в опасности. Далее переключили на якобы сотрудников службы безопасности, которые проинструктировали ее, что для спасения средств необходимо взять кредит и перечислить деньги, — рассказали в «Тинькофф». От прямого ответа на вопрос, почему почти сразу после их сообщения раздался звонок клиентке, представители банка ушли. При этом в «Тинькофф» заявили, что заявка на кредит в 506 тысяч рублей была подана в личном кабинете с подтверждением личности через Face ID. И добавили, что оформление кредита онлайн — это нормальная практика для российских банков.

Сообщения от полиции о возбуждении уголовного дела «Тинькофф» пока не получал. Клиент самостоятельно вывела средства на свой собственный счет в другом банке — это не является мошеннической операцией.

Представляясь сотрудниками МВД или других правоохранительных органов, они сообщают клиентам банков, что в их отношении возбуждено уголовное дело по заявлению Банка России. Таким образом злоумышленники пытаются получить у клиентов кредитных организаций персональные данные, данные платежных карт, сведения о совершенных по карте операциях и так далее. Эта информация используется мошенниками для хищения денег со счетов граждан.

Схемы обмана разнообразны, мошенники представляются и сотрудниками банков, правоохранительных органов и государственных ведомств, Центрального банка. Используют всевозможные уловки, чтобы человек им поверил. Человеку сложно противостоять такому напору. Но есть одна подсказка: если в ходе телефонного разговора появляются сильные эмоции, это маркер того, что с большой долей вероятности телефонный разговор является проблемным, и это повод для того, чтобы телефонный разговор отложить или обсудить с кем-то, — объяснил изданию психолог Павел Озеров.

Погружают в состояние тревоги и запускают программу быстрых действий, начинают жестко диктовать, что нужно делать». Специалист советует запомнить нормальное состояние во время разговора по телефону. Отклонение от этого состояния — повод для того, что нужно прекратить общение, перевести в форму официального обращения, чтобы выиграть время для обсуждения ситуации с родственниками. А также о том, что в случае возникновения такой ситуации они могут обратиться к вам за помощью.

Профилактика преступлений заключается в снижении уровня изолированности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий