План-конспект урока представлен на тему:Образование СССР. Презентация составлена на основе учебника по истории под ред. Торкунова. 4. 1. Предпосылки и значение образования СССР.2. Образование СССР.3. Национально-государственное строительство.4. Политика «коренизации». Образование СССР и национальногосударственное строительство в 1920 -1930 -е годы Альберт Валиахметов, кандидат исторических. Провозглашение образования СССР в составе: РСФСР, УССР, БССР, ЗСФСР.
Презентация Образование СССР
10. Делегаты X съезда РКП(б) Реальная власть в советских республиках принадлежала местным коммунистическим партиям. Разделы: История и обществознание, Общепедагогические технологии, Урок с использованием электронного учебника, Дополнительное образование. План-конспект урока представлен на тему:Образование СССР.
Презентация по истории России на тему "Образование СССР" (10 класс)
В советских республиках были свои органы государственной власти и управления, действовала своя Конституция. Ленин и Сталин.
В 1917 г. Ленин сформулировал принцип «свободного союза советских республик».
Имели административную автономию. Слайд 9 Создание автономий. Однако в стремлении республик к укреплению своих суверенных прав ряд партийных работников, в том числе наркомнац И. Сталин, видели главную преграду на пути к единству. Создание независимых национальных республик они считали решением чисто временных, политических задач.
Поэтому во избежание националистических тенденций ставилась задача создания возможно более крупных территориальных объединений, что выразилось в создании Литовско-Белорусской Советской республики, Татаро-Башкирской Советской Республики ТБСР , Горской республик, Туркестанской АССР просуществовавших сравнительно недолго.
Ягоды 25 марта 1935 из приграничных северо-западных районов принудительно выселялись местные жители в основном финны-ингерманландцы. Затем репрессиям подверглись и другие народы. В сентябре 1937 г. Сталиным и В. Молотовым, 172 тыс. С конца 1937 г. В период Великой Отечественной войны 1941— 1945 гг.
Были депортированы представители народов, страны которых входили в гитлеровскую коалицию венгры, болгары. На основании решения Военного совета Ленинградского фронта от 20 марта 1942 г. В 1944 г. Были ликвидированы если ранее существовали автономии этих народов. Результаты такой политики известны: резня и погромы, с одной стороны, рабство народов — с другой. Этой позорной политике натравливания нет и не должно быть возврата. Отныне она должна быть заменена политикой добровольного и честного союза народов России. В период империализма, после февральской революции, когда власть перешла в руки кадетской буржуазии, неприкрытая политика натравливания уступила место политике трусливого недоверия к народам России, политике придирок и провокации, прикрывающейся словесными заявлениями о «свободе» и «равенстве» народов.
Результаты такой политики известны: усиление национальной вражды, подрыв взаимного доверия. Этой недостойной политике лжи и недоверия, придирок и провокации должен быть положен конец. Отныне она должна быть заменена открытой и честной политикой, ведущей к полному взаимному доверию народов России. С другой стороны, [2] неустойчивость международного положения и опасность новых нападений делают неизбежным создание единого фронта советских республик перед лицом капиталистического окружения. Наконец, [3] само строение Советской власти, интернациональной по своей классовой природе, толкает трудящиеся массы советских республик на путь объединения в одну социалистическую семью. СССР в качестве союзных. Карельская трудовая коммуна ; 31 марта 1940 г. История Советского государства: Пер.
Годы нэпа 1921 1929. Образование СССР: национальные интересы и культурная революция. Барсенков, А. Вдовин, С. Воронкова; под ред. Образование и развитие СССР в условиях новой экономической политики. Образование и конституционное оформление Союза ССР.
Образование СССР — презентация
4. 1. Предпосылки и значение образования СССР.2. Образование СССР.3. Национально-государственное строительство.4. Политика «коренизации». История, 10 класс, урок № 13. Тема – Образование СССР и национальная политика большевиков. 92 фото. Образование ссср презентация 10 класс торкунова.
Учебники по истории России
Национально-государственное строительство В 1924 г. В 1929 г. Таджикская АССР была преобразована в союзную республику. Слайд 13 3. Флаг и герб Белоруссии в 1920-е гг. Слайд 14 4. Политика «коренизации» Партия начала учитывать национальную специфику.
В мусульманских республиках духовенству возвратили земли, восстановили шариатские суды, признавали мусульманские нормы поведения; в партию принимали верующих, в мусульманских республиках выходным днем вместо воскресенья объявили пятницу. Мирные переговоры с басмачами. Слайд 15 4. Политика «коренизации» Малым народом Севера, ведущим кочевой и полукочевой образ жизни, предоставлялось право на самоуправление с учётом обычаев и традиций. Открывались национальные школы, театры, газеты, издавалась национальная литература. Некоторые народы впервые получили письменность.
Слайд 16 4. Политика «коренизации» В Москве и Петрограде после смерти Ленина в 1924 г.
Ленин подверг план автономизации резкой критике. Он считал, что советские республики должны объединиться в единый государственный союз на началах равноправия и сохранения своих суверенных прав.
Каждая республика должна получить право свободного выхода из союза. Ленин исходил из логики возможности дальнейшего расширения советского государства, присоединения к нему в перспективе всё новых республик. Расширение прав национальных республик было для него делом принципиальным, одним из главных элементов борьбы, как он выражался, с «великодержавным шовинизмом». Однако спустя 70 лет именно право свободного выхода из СССР стало предлогом для союзных республик требовать независимости от Москвы, что привело в итоге к краху Советского Союза.
Эта «мина замедленного действия» сработала, как только пошатнулась власть партии, являвшейся становым хребтом всего государства. Однако после распада СССР множество исторических русских земель оказалось вне Российской Федерации, русский народ оказался самым большим разобщённым народом в мире, а постсоветское пространство стало ареной многочисленных межнациональных конфликтов. Из нового варианта проекта резолюции, предложенного В. Выделите предпосылки образования СССР.
Какие точки зрения по вопросу о принципах построения единого многонационального государства существовали у большевиков? Образование СССР. Конституция 1924 г. Декларация провозглашала принцип добровольности объединения, равноправие республик и их право свободного выхода из Союза.
Союз объявлялся открытым для вступления в него новых советских республик, как уже существующих, так и тех, которые будут возникать. Но значительную часть полномочий республики передавали центральным органам: международное представительство, оборону, пересмотр границ, государственную безопасность, внешнюю торговлю, транспорт, бюджет, связь, денежное обращение. В ведении республик оставались внутренние дела, земледелие, просвещение, юстиция, социальное обеспечение и здравоохранение. Выборы делегатов съезда Советов СССР были многоступенчатыми: каждый Совет избирал делегатов вышестоящего Совета районный в областной, областной в республиканский и т.
От городских жителей избиралось в пять раз больше делегатов, чем от сельских. Лица, использовавшие наёмный труд или жившие на нетрудовые доходы, священнослужители, бывшие полицейские и жандармы лишались избирательных прав. В 1924—1925 гг. Как вы думаете, почему вопросами внешней политики, военных и морских дел, путей сообщения, внешней торговли занимались общесоюзные наркоматы?
Административно-территориальные реформы и национально-государственное строительство. В 1920-х гг. На месте губерний создавались области, соответствующие экономическим районам, определённым ещё в Госплане. В 1924 г.
В сентябре 1924 г. В 1924—1926 гг. В 1929 г. Таджикистан, ранее входивший в состав Узбекской ССР, получил статус союзной республики.
В 1936 г. Новые республики обладали точно такими же правами, как и республики — основательницы Союза.
Титульный лист. Сталина К лету 1922 года партийные органы Советских республик обратились в ЦК РКП б с настоятельной просьбой разработать принципы и формы для единого Советского государства.
Поручение создать такой проект получила комиссия Оргбюро ЦК партии, во главе с наркомом по делам национальностей Сталиным. Проект назывался «сталинским», его поддерживали не только видные деятели партии и советского правительства, но и низовые структуры партийно-государственного аппарата, и рядовые коммунисты национальных окраин. Однако руководящие органы республик заняли по отношению к проекту автономизации неоднозначную позицию: от одобрения Арменией, Азербайджаном, Закавказским крайкомом, с оговорками Белоруссией, до полного неприятия Грузией и частично Украиной. В этой ситуации в дело вмешался уже тяжелобольной В.
Федерализация В. В письме он отверг проект «автономизации» и предложил свою формулу решения вопроса. План предусматривал необходимость создания высших органов Союза, стоящих над республиканскими, в том числе и над органами власти РСФСР. Основополагающим принципом объединения по ленинскому проекту было полное равноправие субъектов Союза.
Под мощным давлением «вождя» Сталин был вынужден признать ошибочным свой проект «автономизации». В последующем взятый за основу ленинский проект был принят во всех инстанциях, с некоторыми дополнениями. Главное противоречие проектов создания СССР заключалось во взглядах на форму государственного устройства.
Слайд 8 2. Охарактеризуйте основные положения Конституции Слайд 9 3.
Национально- государственное строительство. Какие изменения в национально-территориальном устройстве СССР в 1920-е гг.? Слайд 10 4.
Проекты образования СССР | Таблицa
Какое значение имело образование СССР? 10 класс»' под ова. Презентация поможет учителю провести наглядный, интересн ый и запоминающийся урок по этой теме. Предпосылки образования Основное положение национальной программы большевиков –право наций на самоопределение –позволило им получить поддержку многих национальных политических движений. 92 фото. Образование ссср презентация 10 класс торкунова.