"Отелло" Верди в постановке популярного режиссера румынского происхождения Андрея Щербана. Премьера оперы «Отелло» в постановке Кончаловского прошла в Москве.
Breaking News: Major Cancellation For The Royal Opera’s New ‘Otello’
Премьера оперы «Отелло» в постановке Кончаловского состоялась в Москве | ОТР | Опера «Отелло» в Театре Станиславского обещает быть поистине захватывающим событием в жизни любителей оперы. |
Опера Верди «Отелло» прозвучала в концертном исполнении – ФОТО | | Новости | Ее партнером, исполнившим роль ревнивого Отелло, стал прибалтийский тенор Кристиан Бенедикт, также знакомый завсегдатаям Мариинского по своим выступлениям в Петербурге. |
«Отелло» в театре Станиславского: консерватизм на две трети | | «Отелло» продвигался медленно, но именно благодаря этой неспешности появилась на свет гениальная партитура. |
03.12.2022 Отелло в Мариинский-2
Возрождая дух шекспировской трагедии - Новости НОВАТ | Новая постановка оперы Верди «Отелло» откроет новый сезон Английской Национальной Оперы 13 сентября 2014 года. |
На сцену Мариинского театра вернется опера "Отелло" - Лента новостей Санкт-Петербурга | В связи с премьерой «Отелло» неизбежно вспоминается прошлогодняя постановка другой шекспировской оперы Верди на той же сцене. |
Возрождая дух шекспировской трагедии | 3 марта «Геликон-опера» в рамках абонемента Московской филармонии впервые представил концертное исполнение оперы Дж. |
В Большом театре исполнят оперу Верди «Отелло» | Официальный сайт АУ Чувашский государственный театр оперы и балета Минкультуры Чувашии. |
Отелло больше не мавр
Однако в «Отелло» он показал подлинную силу своего таланта, и на некоторое время и по количеству постановок, и по кассовым сборам спектакль задвинул на второй план все. Яго просит Отелло подслушать его разговор с Кассио, будто бы подтверждающий виновность Дездемоны. Джузеппе Верди: «Отелло», опера в концертном исполнении. 29 ноября 2022 3 декабря на сцену Мариинского театра вернется знаменитая опера Джузеппе Верди «Отелло» постановки 1996 года, восстановленная Михаилом Смирновым.
Кончаловский поставил оперу Верди в МАМТе
Отелло в опере | Культшпаргалка | Мы вновь рады представить Вам оперу «Отелло», которая вернулась на сцену Мариинского театра! |
Опера Верди «Отелло» прозвучала в концертном исполнении – ФОТО | | Новости | Трагедия Уильяма Шекспира "Отелло" пользуется популярностью в театрах по всему земному шару. |
История создания легендарной оперы «Отелло» Россини | Яго не может простить Отелло, что тот назначил на высокую должность молодого Кассио, обойдя его, Яго. |
Видео: «Отелло» в постановке Кончаловского прошел в Москве | Опера Верди «Отелло» закрывает «Большие гастроли» Мариинского театра во Владикавказе. |
Опера «Отелло»
Партию Дездемоны в премьерный вечер впервые на сцене Мариинки исполняла Хибла Герзмава. Для певицы эта роль — одна из любимых и знаковых в карьере. Она дебютировала с ней в Нью-Йорке в Метрополитен-опере, затем выходила в этой партии на лучшие сцены Парижа, Дрездена, Москвы и Петербурга. По словам певицы, её Дездемона — очень живой, постоянно изменяющийся образ, сохраняющий при этом внутренний стержень, мягкость и силу.
Как сообщает пресс-служба театра, опера восстановлена режиссером Михаилом Смирновым. В главных партиях возобновленной постановки выйдут звезда мировой оперы Хибла Герзмава, приглашенный солист Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Арсен Согомонян и один из главных современных вердиевских певцов Владислав Сулимский.
Помимо кино и театра Андрей Кончаловский известен также как оперный режиссер. В числе его постановок: «Борис Годунов», «Бал-маскарад», «Война и мир», «Пиковая дама» и другие оперы. В Музыкальном театре им. Станиславского Андрей Кончаловский ставит впервые: «Роль режиссера в жанре оперного искусства требует смирения. Моя задача — прежде всего не отнять у слушателя музыку, ради которой это искусство и существует.
Пожалуй, единственным — нет, не недостатком, а скорее, препятствием к постановке оперы — остается высочайший уровень вокальной сложности ключевых партий. Поэтому ей не очень везло в последние десятилетия в нашей стране: после знаменитой постановки Большого театра с Владимиром Атлантовым в титульной партии, к «Отелло» обратился в середине 90-х годов только тот же театр Станиславского режиссер Алексей Бородин, Отелло — Вячеслав Осипов, Дездемона — Лидия Черных. Театры боятся сложности материала, и редко когда находятся яркие драматические тенора на несколько составов в роли Отелло в театре Станиславского, забегая вперед, один таковой нашелся, однако в другом составе партию поет бывший баритон. В качестве постановщика «Отелло» был приглашен корифей кинематографа Андрей Кончаловский, который в действительности имеет музыкальное образование и время от времени обращается к оперной режиссуре.
Многое в визуальном ряду «Отелло» буквально просится на большой экран — детальные исторические костюмы художник по костюмам Дмитрий Андреев , мелкий реквизит, продуманные массовые сцены и шествия, индивидуальный рисунок ролей большинства персонажей. Надеемся, оперу потом выпустят на DVD, так как всю эту красоту в мелочах например, катящиеся по ступенькам апельсины или кинжал, который Дездемона спрятала перед последней сценой, а уже отдавший свой меч Отелло уверенно нашел нужно смотреть крупным планом. Есть только один вопрос: зачем признанному мэтру понадобилось в последней трети оперы внезапно начать играть в «тренды актуального искусства», когда все так хорошо начиналось, в меру традиционно, в меру свежо? Неожиданно, перед появлением посла, персонажи скидывают мавританские и венецианские одежды, и переоблачаются в одинаковые мундиры времен Муссолини, хор встает строем и отдает фашистское приветствие...
К чему это все было, тем более перед пронзительным финалом, сугубо личной трагедией в котором на заднем плане огромная гипсовая голова вождя отворачивается от героев на красном фоне — остается только догадываться. Однако, мастерство режиссера в том и состоит, чтобы даже нелогичные повороты воплощать красиво. И в целом, общее впечатление от постановки осталось как от иного сюрреалистического художественного полотна: абсурдно по существу, спорно по сочетанию несочетаемого, гиперреалистично в деталях и, в целом, прекрасно. На этот же результат прекрасно поработали художник-постановщик Мэтт Дили и художник по свету Айвар Салихов.
Золотистая византийская мозаика, кипрский пейзаж с ослепительно-голубым небом и райскими деревьями, церемонно шествующие дамы в костюмах Возрождения... В опере не принято аплодировать открывшейся картине, но здесь это очень хотелось сделать, словно после удавшегося вокального соло.
Большой театр отменил постановку оперы Отелло из-за финансового кризиса
Как и в предыдущей работе с Андреем Сергеевичем Кончаловским в Театре Мюзикла на рок-опере «Преступление и наказание», художником постановщиком выступил Мэтт Дили. Обратная проекция на огромный экран Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко давало широкие возможности для творчества.
Так и чувствуется, насколько они горды участием в этом представлении и как много, готовясь к нему, усвоили из непостижимого обычным людям таинства, эти жрецы музыки, независимо от ранга каждого из них. В эти минуты их ничто не отвлекает от особой сосредоточенности. До тех пор, пока произойдет ожидаемое чудо и зал огласит ее величество музыка. Та, что начнется со взмаха рук нашего прославленного дирижера, народного артиста Азербайджанской Республики Рауфа Абдуллаева.
И когда по внемлющему им залу разольется ее волшебство… Трудно сказать, где бакинцы ощутили вкус и научились сердцем воспринимать и ценить оперную музыку — каждый к этому шел и идет своим путем. Но вот ходят же… Исправно… Не равнодушно. И слушают, затаив дыхание. И аплодируют — иногда неистово. Их можно понять и даже полюбить… за такое. Читали ли эти завсегдатаи, откликающиеся именно на те события, что заслуживают в самом деле повышенного внимания, что-либо о Верди вообще или о его опере «Отелло»… Может, и нет — какое это имеет значение.
Но пока «бомбы» не было, следовало сосредоточиться на музыке, а также на трактовке характеров. Хибла Герзмава в роли Дездемоны оказалась очень величественна. Даже слишком. Она буквально вплыла в первую сцену — прекрасная, преисполненная достоинства. Ее гигантская «бабетта» на голове несколько утяжеляла облик нежной и невинной девушки, который как будто более точно соответствует этому образу. Однако прекрасно звучащий голос отодвинул сомнения на второй план. Хибла Герзмава демонстрирует сегодня отличную вокальную форму.
И слушать ее большое удовольствие. Яго в исполнении Антона Зараева был несколько суетлив и не по-оперному подробен. Его знаменитое Credo, в котором в полной мере вырисовывается характер записного злодея, прозвучало мелковато. Ну а Отелло в исполнении Арсена Согомоняна вызвал очень много вопросов. Он сник как-то сразу. И вплоть до той самой «бомбы» казался слишком уж жалким и потерянным. А в минуты гнева — истеричным и слегка безумным.
Даже смех вызвал у публики — когда в сцене Яго и Кассио отличная вокальная работа Владимира Дмитрука , с платком, прятался за стенкой и все время пытался оттуда высунуться, как наказанный ребенок. Пение Согомоняна в целом убеждало.
Для певицы эта роль — одна из любимых и знаковых в карьере. Она дебютировала с ней в Нью-Йорке в Метрополитен-опере, затем выходила в этой партии на лучшие сцены Парижа, Дрездена, Москвы и Петербурга. По словам певицы, её Дездемона — очень живой, постоянно изменяющийся образ, сохраняющий при этом внутренний стержень, мягкость и силу. После возвращения в репертуар новая сценическая версия «Отелло» полюбилась петербургской публике.
ОПЕРА ОТЕЛЛО
Премьера состоялась в миланской Ла Скала в феврале 1887 года. В этой опере все еще есть арии, речитативы, но между ними не очерчена граница, одно переходит в другое, повинуясь требованию логики развития сюжета. Если в «Аиде» вагнеровские принципы только слегка просвечивали, то в «Отелло» расцвели пышным цветом, и оказалось, что реформа Вагнера — не обязательно про тяжеловесные, медленные, эпические, произведения. Она именно про способы соединения драмы с музыкой, а конкретный результат зависит от стиля, который предпочитает тот или иной композитор. Появляется Отелло и возвещает победу над кораблями турок. Этот монолог мало похож на традиционную оперную арию, в нем даже и мелодии-то нет — гамма идет вниз, на дно вместе с турецкими кораблями и взлетает наверх вместе со славой венецианскому флоту. Если в шекспировской пьесе этому есть обоснование — Яго подозревает, что его жена изменяла ему с Отелло, то в опере мотивация раскрывается в монологе Яго. Но об этом позже, пока что он разнюхивает сложившуюся после победы ситуацию и плетет интригу, потому что склонен плести интриги. И, конечно, завидует Отелло и вообще всем, кто стоит выше него. Яго спаивает Кассио, офицера, который получил повышение и провоцирует его на ссору с другим офицером, на сцену входит Отелло и лишает Кассио чина — не по уставу.
Но как он заставляет Кассио выпить еще?
По словам Абдразакова, четыре года назад маэстро Рикардо Шаи после успеха поставленной им оперы «Отелло» спросил исполнителя главной партии, что бы он хотел исполнить из того, что не исполнял прежде. Абдразаков назвал «Бориса Годунова». Через несколько месяцев Шаи принял решение — ставить русскую оперу. Премьере изо всех сил пыталась помешать Украина, чьи дипломаты требовали запретить оперу Мусоргского как пропаганду «российской агрессии». Но руководство театра, равно как правительство Италии, осталось равнодушно к этим возмущениям.
Конечно, часть имён была изменена. Сцены полностью разворачиваются в Венеции. Хотя в самой трагедии лишь первая часть происходит в этом городе, а все остальные на Кипре. Россини, как и обычно в своём творчестве, использовал ряд музыкальных тем, которые прослеживаются в более ранних произведениях. Например, в «Сигизмондо», «Турок в Италии» и других. Но всё-таки именно это сочинение композитора считают одним из самых удачных. Успехом опера пользуется и сейчас. Премьера «Отелло» прошла 4 декабря в 1816 году в неаполитанском театре Дель Фондо и завершилась триумфом.
Для Мариинского, как и для многих музыкальных театров, опера "Отелло" всегда была спектаклем для демонстрации лучших вокальных возможностей труппы. С момента исторической премьеры в Мариинском, которая состоялась 135 лет назад - 26 ноября 8 декабря 1887 года, на этой сцене было осуществлено семь постановок. Всякий раз в титульной партии выходили выдающиеся исполнители: Николай Фигнер премьера 1887 года , Иван Ершов постановка 1929 года , Николай Печковский 1938 , Алексей Стеблянко 1991 , Владимир Галузин постановки 1996 и 2007 годов , Александр Антоненко 2013.
03.12.2022 Отелло в Мариинский-2
Дебютировав с ней в Нью-Йорке на сцене Метрополитен-оперы, затем она выходила в этой партии на лучшие сцены Парижа, Дрездена, Москвы и Петербурга. По словам певицы, ее Дездемона — очень живой, постоянно изменяющийся образ, сохраняющий при этом внутренний стержень, мягкость и силу. Секрет артистки в том, что опера для нее не просто работа голоса, это полноценная драматическая игра, передающая весь объем и многогранность вердиевских сочинений. После возвращения в репертуар новая сценическая версия «Отелло» быстро полюбилась петербургской публике.
Режиссер концертной версии — Александр Бородовский.
Благодарим участников события за подаренные эмоции и великолепное исполнение!
Все, кто, как говорится, с гордостью показали свое мастерство при исполнении сложнейших сольных партий, дуэтов, трио и квартетов, которые и под аккомпанемент хора звучали более чем достойно. Маэстро Рауф Абдуллаев, выступивший на сей раз еще и в роли музыкального руководителя проекта, тонко проработавший с вокалистами и артистами оркестра каждый нюанс изысканной, красивой по звуку и психологической глубине партитуры, в беседе после закрытия занавеса подчеркнул, что работал с большим удовольствием и считает, что концертное исполнение — одна их замечательных форм предъявления музыки публике - к «Отелло» особенно подходит. И не только потому, что позволяет сократить традиционно пространную партитуру, но и освобождает от отвлекающих внимание подробностей быта в пользу музыки.
Ко всем моим впечатлениям маэстро добавил рассказ о том, что, перенеся на оперную сцену трагедию великого Шекспира «Отелло», великий итальянский композитор Джузеппе Верди нашел для этой оперы истинно шекспировский тон музыки. Здесь красота мелодий сочетается с силой и правдивостью выражений. Ясность образных характеристик и сжатый музыкальный язык, лишенный всяких ложных украшений, делают «Отелло» одним из наиболее выдающихся и бессмертных шедевров оперного искусства Ослепительно богатый многокрасочный мир Шекспира у Верди сочетает в себе сладострастный нектар сказочности с горечью действительности, величие поэзии с силой театрального действия, с бессмертной философией, глубоким знанием жизни Верди писал «Отелло» на склоне лет, когда прежняя музыка, служившая для демонстрации голоса и виртуозности нескольких выдающихся исполнителей, его не удовлетворяла. Тут он создал живую, реальную музыку, где красоту мелодий связывает с реалистическим изображением, с драматической правдой и тщательным показом характера. Не случайно же Верди заслужил высшую художественную и нравственную награду более всего тем, что его мелодии, близкие всем народам, продолжают жить в веках.
И не случайно маэстро Рауф Абдуллаев во время традиционного театрализованного поклона на глазах у восторженно аплодировавших зрителей от души поблагодарил участников, гордых уже тем, что им доверено прикоснуться к всемирно известной опере. К шедевру, ставшему украшением тех редких театров, на сценах которых отваживаются ставить столь изысканный и сложный материал.
В финале зрители рукоплескали артистам стоя. Это был настоящий русский триумф в La Scala. Исполнитель главной партии Ильдар Абдразаков сказал журналистам, что сбылась мечта его жизни. Елена Семенова.
«Отелло» в жестком ритме
Опера Джузеппе Верди должна была возвратиться в репертуар "Большого" в апреле. Большой театр отменил постановку оперы "Отелло" из-за финансового кризиса. Горожане ищут Отелло среди выловленных тел – мало кто верит, что из этих волн возможно вырваться живым! Хибла Герзмава, Арсен Согомонян и Владислав Сулимский выступят в опере «Отелло» в Мариинском театре. Опера Верди «Отелло» закрывает «Большие гастроли» Мариинского театра во Владикавказе. Мы вновь рады представить Вам оперу «Отелло», которая вернулась на сцену Мариинского театра!
"Отелло" под занавес
Ludovic Tézier has canceled the upcoming production of Verdi’s “Otello” at the Royal Opera House. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Купить билеты на Отелло в Венскую государственную оперу! Расписание спектаклей Венской оперы Сервис на русском языке Закажите билеты сейчас! Премьера оперы Джузеппе Верди «Отелло» в постановке Андрея Кончаловского и главного дирижера театра Феликса Коробова на сцене Музыкального театра им. К.С. Станиславского и. 21 ноября на новой сцене Мариинского театра прозвучит «Отелло» Верди в звездном исполнении — в главных партиях выйдут Хибла Герзмава и Ованнес Айвазян. Премьерные показы знаменитой оперы Верди «Отелло» в новой постановке режиссера Андрея Кончаловского состоялись в театре им. Станиславского и Немировича-Данченко в рамках.
29 января Неделю итальянской музыки продолжила опера «Отелло»
Шекспира В спектакле показан фрагмент фильма «Отелло», реж. Сергей Юткевич, «Мосфильм», 1955 г. Николай Рощин в своём спектакле, сохраняя сюжет одной из самых известных пьес мирового репертуара, значительно её переосмысливает. Основой этого спектакля оказывается не незыблемый литературный памятник, но шекспировская история, прочитанная человеком XXI века и рассказанная языком современного театра. Подчёркнуто театральные, игровые, часто на грани гротеска формы театрального языка в сочетании с эмоционально точным чувством нерва времени стали отличительными чертами спектаклей Николая Рощина последних лет, созданных по пьесам классического репертуара на сцене Александринского театра. Современное звучание классики в этих спектаклях рождается из поиска чистоты восприятия текста, из освобождения хрестоматийных произведений от последующих наслоений привычных трактовок. Сценическая традиция здесь способна умножать смыслы, но никак не ограничивает их кругом памяти легендарных постановок прошлых лет. К наследию Уильяма Шекспира режиссёр обращается впервые.
Сюжет «Отелло» разворачивается на фоне венецианско-турецкой войны конца XVI века.
Тут возможен шок, но только такого рода, что не разрушал бы музыкального прочтения великим композитором великой драматургии. Мое дело — не помешать музыке, ради которой это искусство и существует, тем более, когда ставишь оперу гениального композитора. В постановке были заняты ведущие артисты театра Станиславского и Немировича-Данченко, среди которых оперная дива Хибла Герзмава, неоднократная участница фестиваля «Черешневый лес».
Решение принято на фоне постоянной их переоценки в прессе — такие произведения, как «Так поступают все» Моцарта, например обвиняются в женоненавистничестве, а «Турандот» Пуччини и «Аида» Верди, как утверждается, содержат устаревшие расовые изображения. В связи с «Аидой» вспоминают недавний скандал в «Арене ди Верона», где оперная дива после спектакля выложила в сеть фото в гриме, и получила шквал обвинений за «блекфейс», создатели спектакля объяснялись, что одной из идей было возрождение легендарной постановки Франко Дзеффирелли, созданной в те годы, когда эти нюансы не были щекотливой проблемой. Теперь их заранее будут учитывать консультанты.
Другую великую оперу Верди «Отелло», историческую постановку 30-летней давности возродили в Мариинском театре.
Верди и А. Бойто намеревались назвать свое произведение именем этого персонажа, который невольно выдвигался в центр действия.
Уже существовала опера, написанная ранее Д. Россини , с аналогичным названием. Первое действие сопровождается непогодой и раскатами грома, которые сам Верди и создавал при помощи листа железа.
Восторг публики был так велик, что заглушил эту имитацию непогоды. Несмотря на огромный успех, это произведение не заняло своего прочного места в репертуарах театров, значительно уступая по числу постановок « Риголетто », « Травиате » или « Аиде ». В 1879 году Арриго Бойто решил сочинить либретто по мотивам пьесы Шекспира.
Сотрудничество он предложил Джузеппе Верди. Композитор долго колебался, хотя в целом текст ему понравился. Тем не менее, либреттист сумел его уговорить и в 1881 году работа над произведением началась.
Очень сложно было трагедию с небольшим количеством действующих лиц адаптировать к оперной сцене. Значительное место было отведено народу Кипра, а отдельные эпизоды были купированы. В центре сюжета, впрочем, как и в пьесе, находилась страсть, охватившая Отелло.