15 и 16 июня 2021 года Московский театр оперетты представил премьеру оперетты Имре Кальмана «Королева чардаша».
«Сильва» возвращается на столичную сцену
На нашем сайте вы найдете всю информацию про событие оперетта «Королева чардаша». 30 марта ушла из жизни Ирина Алексеевна Афанасьева,. Театр приступает к работе над новой постановкой — опереттой Имре Кальмана «КНЯГИНЯ ЧАРДАША», премьера которой запланирована. Такое отрицание в названии интригует, хотя в основе постановки — блистательная музыкальная история Имре Кальмана «Королева чардаша» (16+). Новости культуры с Владиславом Флярковским: королева чардаша. В театре «Московская оперетта» — праздник для ценителей жанра классической венской оперетты: «Королева чардаша», когда-то в советском прокате превратившаяся в «Сильву», появилась в новой постановке режиссера-хореографа Валерия Архипова, дирижера. Легендарная оперетта Кальмана «Королева чардаша/Сильва» рассказывает о всепобеждающей силе любви, которой не страшны никакие преграды.
Рецензия на Королеву чардаша, МТО, 2021
Сильва, звезда варьете, любит молодого аристократа Эдвина, но их брак невозможен, так как князь не может жениться на шансонетке. Несмотря на это, перед отъездом в полк Эдвин приглашает нотариуса, и за кулисами кабаре происходит их импровизированная свадьба с Сильвой. Уже после отъезда Эдвина выясняется, что он помолвлен с другой. Сильва решает отомстить... Бал в особняке князя Волапюка в Вене. На помолвке Эдвина и Стасси внезапно появляются граф Бони и Сильва, которую он представляет как свою жену.
События стремительно развиваются...
Спектакль идёт в сопровождении симфонического оркестра. Цветы от благодарных зрителей. Как рассказала зав-лит театра Татьяна Снегирёва, серьёзная работа проделана по оформлению постановки. Сшито 52 костюма для актёров, 70 — для артистов балета, 45 — для хора. Над их созданием трудились три закройщика и 10 портных. Изготовлено 50 головных уборов с фазаньими, страусиными и павлиньими перьями.
Только в шляпке Сильвы использовано 6 фазаньих перьев, а в шляпе Стасси — 5 павлиньих и цветы.
Она венгерская цыганка и не может вступать в отношения с мужчиной, не заключив официальный брак. Моя героиня влюблена в аристократа, но союз с ним невозможен. Возникает конфликт: между Сильвой и Эдвином, Эдвином и его родителями. Это классический сюжет, актуальный во все времена.
Сильва готова уехать, чтобы возлюбленный был счастлив и остался в хороших отношениях с родными. Эти терзания героини мне нужно передать, — рассказывает Наталья Гончарова.
У этой маленькой страныесть повелитель — «Король вальса» Иоганн Штраус и есть преданные подданные — зрители, которые обожают оперетты маэстро. В таком месте не могла не родиться самая неожиданная и волшебная оперетта — «Сказки Венского леса». А знаете, как к этому явлению надо относиться? Его просто надо любить!
Звезды Московского театра оперетты выступят на сцене Академического театра им. М. Горького
Она работала еще с Андреем Сергеевым, который поставил эту оперетту в нашем театре, и помнит все нюансы. Билеты подлежат возврату в кассу Зимнего театра (тел. 262-20-06).Справки 262-15-74 (отдел продаж).Оперетта «Королева Чардаша». 30 марта ушла из жизни Ирина Алексеевна Афанасьева,. Театр приступает к работе над новой постановкой — опереттой Имре Кальмана «КНЯГИНЯ ЧАРДАША», премьера которой запланирована. 24 июня лауреат международного конкурса Наталья Гончарова выступит в заглавной партии оперетты «Сильва» Имре Кальмана, сообщает пресс-служба Челябинского театра оперы и балета.
Оперетта Имре Кальмана "Королева Чардаша"
В России ее впервые поставили в разгар Первой мировой войны, в 1916-м. В революционные годы в стране не жаловали представителей аристократии, поэтому для отечественного зрителя оперетту озаглавили по имени главной героини — певицы варьете Сильвы Вареску. Для этого он предложил объединить усилия труппы Чехов-центра, коллективов Сахалинской филармонии, оркестра и приглашенных артистов. Для поиска подходящих исполнителей даже объявляли открытый кастинг, в котором мог поучаствовать любой желающий.
Рекордной новая постановка стала не только по количеству занятых артистов, но и зрителей — пять премьерных показов посетили почти 2900 театралов. Также специально для премьеры на остров доставили арфу. За каждым участником массовой сцены есть почва и судьба, для каждого выписан образ.
С этой точки зрения важно вести количественный подсчет артистов, эта цифра вызывает трепет и уважение.
Нужно было удивлять, придумать что-то экстравагантное. Моей задачей было сделать свою работу феерично, особенно образы Сильвы. А вот Цецилия получилась более исторической. Поэтому некоторые костюмы у нас получились вне времени и более похожими на современные», — сказала Караулова. По ее словам, для создания образов использовали в том числе и большое количество париков, а при пошиве нарядов мастера очень внимательно отнеслись к индивидуальным особенностям телосложения артистов. Такой подход отразился на результате: на каждом, кто занят в постановке, его костюм сидит завораживающе безупречно. За афишей можно следить на сайте театра , а также в его соцсетях.
Премьерные показы спектакля состоятся 15 и 16 июня, сообщили ТАСС в пресс-службе театра. В постановочную группу вошли режиссер и балетмейстер Валерий Архипов, известный зрителям по спектаклям "Любовь и голуби" и "Доходное место"; музыкальный руководитель и дирижер главный дирижер театра Константин Хватынец; художник Вячеслав Окунев, работавший над спектаклями "Монте-Кристо", "Граф Орлов", "Анна Каренина", "Джейн Эйр", "Цыганский барон" и "Ромео vs Джульетта ХХ лет спустя", - перечислила представитель пресс-службы. Она отметила, что "за свою долгую сценическую жизнь "Королева чардаша", сочиненная венгерским композитором Имре Кальманом в 1915 году, претерпела множество редакций". О новом спектакле Своим мнением о новом спектакле поделился музыкальный руководитель и дирижер Константин Хватынец. Не зря его называли "главным пуччинизатором оперетты", - заявил маэстро.
Варьете становится местом счастливой развязки для влюбленных. Особенно после того, как старый князь узнает, что женат на бывшей шансонетке по прозвищу Соловей... В главных ролях - ведущие солисты музыкальных театров Москвы. Спектакль исполняется без оркестра, под профессиональную фонограмму. Начало оперетты в 17:00 часов. Продолжительность спектакля 2 часа 20 минут с одним антрактом.
Стоимость билетов от 1200 до 3000 рублей.
АНОНС: Оперетта "Сильва" ("Королева чардаша") г. Санкт - Петербург
Спорить с этим бесполезно: последняя по времени попытка кардинального пересмотра этих основ, предпринятая в Свердловской музкомедии там этим занимался режиссер Дмитрий Белов , несмотря на «золотомасочный» дождь, пролившийся на создателей спектакля, поощренных за новизну и смелость, была неубедительной. В «Московской оперетте» революций устраивать не собирались: директор театра Владимир Тартаковский полагает, что поиски нужно вести прежде всего на территории мюзикла, а задача для классической оперетты — сохранение золотого фонда. Оперетта еще меньше, чем опера, годится для поиска подспудных смыслов и их приращения, вскрытия вторых и третьих доньев, психоанализа и прочих модных методик современной режиссуры. Ее образный мир, музыкальная драматургия, сам дух решительно сопротивляются подобным нововведениям.
Режиссер Валерий Архипов решает сложнейшую задачу: обновить классику, не меняя ее сути, привнести в пьесу что-то оригинальное, не разрушив основ, не отягощая несвойственными ей мотивами и настроениями. Придя на такой спектакль, закаленный современным режиссерским театром критик находится в растерянности — ни хитроумной концепции, ни временных и эстетических телепортаций, ни переосмысления образов, ни радикальных музыкальных редакций. О чем, собственно, писать?
Впрочем, элементы музыкальных новаций присутствуют. Режиссер добавил музыки Кальмана из других его опусов. В частности, у княгини Цецилии, матери главного героя и антагонистки титульной героини, появилась ария, и в целом ее музыкальное участие стало более значимым.
Ферри останавливает Эдвина, готового подписать контракт. В лирическом ариозо он призывает проверить свои чувства и благословляет влюбленных. Они подписывают контракт, оркестр играет свадебный марш веселые вариации на тему знаменитого марша Мендельсона. Снова появляется Ронс, который уходил на полчаса. Сильва уговаривает Эдвина идти, выполнить свой воинский долг. Он после нежного прощания уезжает. Вбегает Бони: все уложено, можно ехать. На рассказ Сильвы о происшедшем Бони показывает приглашение на помолвку: Эдвин не имел права заключать новый контракт! Сильва в отчаянии уезжает.
Все идут провожать ее. Лишь Ферри задумчиво перечитывает пригласительный билет и напевает «Красотки кабаре». Второе действие Бал в особняке князя Волапюка в Вене. Эдвин, не зная о том, что Ронс разгласил его помолвку со Стасси, к которой он никогда серьезно не относился, удивлен и обеспокоен молчанием Сильвы. На его многочисленные телеграммы нет ответа. Эдвин танцует со Стасси. Она знает все, но не против брака с кузеном. Их дуэт «Тра-ля-ля» беззаботен и легок. Эдвин хочет забыть обо всем.
А ведь прошло ровно восемь недель со дня отъезда Эдвина из Будапешта — кончается срок контракта. На бал приехали Бони и Сильва. О них докладывают как о графе и графине Каниславу. Бони представляет Сильву князю Волапюку как свою жену. Эдвин растерян и ничего не понимает. Пока старый князь танцует с Сильвой, которой он очарован, Эдвин пытается выяснить у Бони, что произошло. Сильва возвращается, а Бони ускользает. Драматическое объяснение Сильвы и Эдвина переходит в мечтательный и грустный вальсдуэт «Помнишь ли ты».
И вдруг — в один прекрасный день оперетта готова. Примерно так в шутку описывал свой рабочий процесс король оперетты Имре Кальман. За кажущейся лёгкостью композиторского пера и беспечностью сюжетов, конечно же, скрывался кропотливый труд, первоклассная музыкальная техника и большая наслушанность. Так например, Кальман признавался, что на его творчество огромное влияние оказала музыка Петра Ильича Чайковского.
Арии и дуэты «Хейя», «Помнишь ли ты…», «Без женщин жить нельзя на свете», «Красотки кабаре» и сегодня исполняются на лучших сценах мира. Музыкальный руководитель и дирижер Константин Хватынец: «В музыке «Королевы чардаша» Имре Кальман раскрывает мир ярких эмоций, захватывающих чувств, нарядность и легкость, которые свойственны неовенской оперетте и стилю «веризм». Не зря его называли «главным пуччинизатором оперетты».
Имре Кальман. Оперетта «Королева чардаша» («Сильва»)
Первоначально автор назвал свое сочинение «Да здравствует любовь! Но увидело оно свет рампы в 1915 году на сцене венского Иоганн-Штраус театра под названием «Княгиня чардаша». Оперетта стала неслыханно популярной и разошлась по театрам мира под самыми разными именами. А в России за ней прочно закрепилось наименование «Сильва». Впервые показанная летом 1916 года с актрисой Эльной Гистедт в роли Сильвы в тогда российском Гельсингфорсе Хельсинки , в Петрограде она была представлена в 1917 г. Постановку осуществил Алексей Феона.
Для бродвейской постановки 1917 года название оперетты и имена персонажей также были изменены на привычные американскому зрителю. Перевод текста «Девушки с Ривьеры» англ. Вудхаус [2]. В Англии 1921 и в Австралии 1936 оперетта шла под названием «Цыганская принцесса» англ.
The Gypsy Princess , но по сравнению с горячо принятыми спектаклями в Вене и Будапеште лондонскую и бродвейскую постановки можно назвать неудачными [3] [4] [1]. Впрочем, когда постановщик не ограничен возможностями конкретной труппы, и в российских записях Эдвин — как правило, тенор. В частности, в фильмах 1944 и 1981 годов фильм 1976 года — фактически, телеверсия спектакля Московского театра оперетты , а также в классическом радиомонтаже, где вокальную часть партии исполняет Георгий Нэлепп. Сюжет[ править править код ] Сильва Вареску, талантливая и трудолюбивая, становится звездой Будапештского варьете. Сильва любит молодого аристократа Эдвина, но их брак невозможен из-за социального неравенства.
ОНА просчитывает все ходы наперед, быть может, потому, что она очень умна, или… все это с НЕЙ, уже когда-то было… И в этом нам поможет разобраться мсье Имре Кальман и его «Королева Чардаша». Оренбург Продолжительность: 2 часа 10 минут с одним антрактом Большая сцена.
Фото: предоставлено организаторами Поделиться Классика венгерской оперетты — «Сильва», или «Королева чардаша», Имре Кальмана — 22 и 23 марта прозвучит на сцене Театра музыкальной комедии в новой постановке. Это очередной проект венгерской команды постановщиков во главе с Керо, ранее выпускавшей в Петербурге спектакли «Графиня Марица», «Джекилл и Хайд», «Граф Монте-Кристо» и другие. Для новой постановки название которой звучит для российских театралов немного непривычно — «Княгиня чардаша», но именно так оно звучало на премьере в 1915 году в Вене был обновлен русский текст либретто, чтобы драматургически обострить противостояние «герои — общество», а также «притушить» сентиментальные размышления героев о прошлом.
Что еще почитать
- Другие сюжеты
- Княгиня чардаша
- Королева чардаша*
- «Королева чардаша» | Первый ярославский телеканал
- Оперетта Королева чардаша - купить билеты от 1500 рублей онлайн, Московский театр Оперетты
- Билеты на спектакль
«Виват, Король оперетты!»
Эта оперетта уже давно стала синонимом жанра, своеобразным «лицом» музыкального театра. Билеты на оперетту «Королева чардаша» уже в продаже! В процессе работы над премьерой оперетты «Княгиня чардаша» маэстро принял решение усилить оркестр приглашенными музыкантами из Санкт-Петербурга. «Королева чардаша» — фильм 1971 года совместного венгерско-германского производства с Анной Моффо.
Оперетту "Королева чардаша" показали в необычное время
В «Королеве чардаша» заняты как опытные артисты театра, так и молодые, для которых спектакль станет дебютным. На нашем сайте вы найдете всю информацию про событие оперетта «Королева чардаша». Купить билеты на оперетту Королева чардаша в Москве, билеты по цене от 1200,00 руб. 29 апреля 2024 г. в 13.00, Московский театр оперетты Королева чардаша, официальные электронные билеты на оперетту на сайте Цена билета на мюзикл «Королева Чардаша» в Московском театре оперетты 2023: от 1500 до 4800 рублей. В Благовещенске перенесли австро-венгерскую оперетту «Королева Чардаша». Драмтеатр / Новости.
«Королева чардаша»
Последнее, безусловно, нужно записать в актив дирижера Константина Хватынца, вдохновенно управлявшего блестящим потоком чарующих кальмановских мелодий, начиная с увертюры, удачно скомпонованной из основных музыкальных тем взамен прежней, целиком повторяющей выходную арию Сильвы и кончая уместно добавленными в партитуру номерами из кальмановских же «Голландочки» и «Феи карнавала». Выбиваются из общего стиля куплеты Мишки из II акта. Этим номером оказался пресловутый «Пупсик» из одноименной оперетты Жана Жильбера псевдоним немецкого автора пятидесяти оперетт Макса Винтерфельда , ставший в России эталоном пошлости. Залихватские куплеты Пупсика, осмеянные еще Маяковским, если и могут еще исполняться, то на эстраде, и вряд ли им место среди кальмановских мелодий… Спектакль обильно насыщен танцевальными номерами, в большинстве своем, удачными. Количество, правда, не всегда переходит в качество. Иные балетные вставки и не обязательны, мельканием вееров, накидок и скатертей отвлекая от сольных арий или ансамблей, важных для музыкальной драматургии и прекрасно исполняемых солистами. Театр выставил на «Королеву чардаша» два полноценных состава. Анна Золотова — Сильва, уверенно справляясь с непростой вокальной партией, создает образ женщины сильной, с обостренным чувством собственного достоинства. Мария Ворожейкина в этой роли более лирична. Оба исполнителя партии Эдвина, — Павел Иванов и Николай Семенов, — очень эмоциональны, веришь в искренность их любви к кабаретной певице, наперекор аристократической фанаберии родителей. Прекрасно удалась исполнительницам укрупненная роль Цецилии.
Елена Зайцева великолепна в образе сиятельной княгини, она же Королева чардаша. Елена Ионова делает акцент на таящейся в груди тоске по своему актерскому прошлому, она более приземлена. Обеим удались новая вставная ария Цецилии и терцет с Ферри и Мишкой.
У этой маленькой страныесть повелитель — «Король вальса» Иоганн Штраус и есть преданные подданные — зрители, которые обожают оперетты маэстро. В таком месте не могла не родиться самая неожиданная и волшебная оперетта — «Сказки Венского леса». А знаете, как к этому явлению надо относиться?
Его просто надо любить!
Меня интересует яркость чувств и переживаний героев. Я хотел увидеть в трогательном, лиричном и веселом сюжете человечность, воплощение мечты о любви и верности». Постановочная группа создает стильный, яркий спектакль, в котором классические театральные декорации сочетаются с современными сценографическими технологиями. Пространство трансформируется благодаря мобильным декорациям и мультимедийному занавесу, а первое появление Сильвы — уникальный трюк: героиня в прямом смысле спускается с небес!
Пространство нашего спектакля появилось под впечатлением от архитектуры Вены и Будапешта с их очаровательными оранжереями, бальными залами и садами. Мне хотелось воссоздать на сцене атмосферу этих столиц оперетты, для которых писал свою музыку Имре Кальман». В «Королеве чардаша» заняты звезды театра, а также молодые артисты, для которых спектакль станет дебютным.
Неизменной при всех меняющихся обстоятельствах остается любовь к нему зрителя. Для современной постановки бессмертного хита Кальмана, обретшего, наконец, оригинальное название «Княгиня чардаша», был обновлен русский текст либретто, где драматургически обострено противоречие-противостояние «герои-общество».
Музыкальный руководитель и дирижер — заслуженный артист России Андрей Алексеев. Театр представит обновленную версию гала-концерта, в котором новые номера будут дополнять проверенные временем хиты. Перед слушателями развернется красочная музыкальная панорама, где артистичность вокалистов и танцоров будет соперничать с драйвом и виртуозным мастерством оркестра под управлением маэстро Алексея Нефедова. С 27 по 29 марта, в дни каникул, дети увидят премьеру сезона - мюзикл «Остров сокровищ».