Нацизм и фашизм иделогически разные явления, хотя оба являются мелкобуржуазной реакцией на издержки и кризисные проявления так называемого "либерализма". Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Фашизм Нацизм Национализм В чем отличие Отличие фашизма от нацизма, и нацизма от. Чем отличается фашизм от нацизма?
Соль фа. Что такое фашизм и почему он не нужен ни в каком виде
Популярным движением нацизма в начале 20 годов стала Фелькише, развивавшее идею о немецком превосходстве над общей Европой. Они объединили идеи социал-дарвинизма и популярные теории Гобино и Чемберлена. Участниками движения становились молодежь, интеллигенция, рабочие и крестьяне. Из двух представленных определений уже можно назвать первые отличия нацизма и фашизма.
Формирование двух идеологий Оба политических направления в своем начале связаны с вкладами в философии Дарвина, Ницше, Лебона и Габина. Каждый принес свои знания в формирование идеологий, которые на сегодняшний день известны каждому. Дарвин привнес в мир теорию о естественном отборе, которая в обществе переменилась в социальный дарвинизм.
Другими словами, это теория о выживании сильнейшего государства или нации. Ницше — идея о сверхчеловеке и отрицании бога. Лебон объяснил, что народная толпа неразумна и нуждается в подчинении.
Гобино стал основоположником расовой теории. Его концепция расового неравенства объясняет историческое развитие, отражающее оценку равенства в виде унизительной идеи для человечества.
Но прежде чем это сделать, нужно остановиться на происхождении двух идеологий. Фашизм Слово фашизм имеет итальянские корни: «fascio» на русском звучит как «союз». Это слово, к примеру, стояло в названии политической партии Бенито Муссолини — Fascio di combattimento Союз борьбы. Фасции — пучки вязовых или березовых прутьев, перетянутых красным шнуром или связанных ремнями — являлись своеобразным атрибутом власти древнеримских царей или магистров в эпоху Республики.
Первоначально они символизировали право властей добиваться своих решений применением силы. По некоторым версиям, фасции действительно были инструментом телесных наказаний, а вместе с топором — смертной казни. Интеллектуальную основу фашизма во многом подготовили труды Чарльза Дарвина биология , Рихарда Вагнера эстетика , Артюра де Гобино социология , Гюстава Лебона психология и Фридриха Ницше философия. На рубеже столетий появляется ряд работ, в которых исповедуется доктрина превосходства организованного меньшинства над дезорганизованным большинством, легитимность политического насилия, радикализируются понятия национализма и патриотизма. Это приводит к появлению политических режимов, стремящихся к усилению регулирующей роли государства, насильственным методам подавления инакомыслия, неприятию принципов экономического и политического либерализма. Во многих странах, таких как Италия, Франция, Бельгия, Венгрия, Румыния, Япония, Аргентина в полный голос о себе заявляют фашистские движения.
Они исповедуют сходные принципы: авторитаризм, социальный дарвинизм, элитаризм, одновременно отстаиваяантисоциалистические и антикапиталистические позиции. В наиболее чистом виде доктрина фашизма как власти корпоративного государства была выражена итальянским лидером Бенито Муссолини, который под этим словом понимал не только систему государственного управления, но и идеологию. В 1924 году Национальная фашистская партия Италии Partito Nazionale Fascista получила парламентское большинство, а с 1928-го — стала единственной легальной партией страны. Национал-социализм Это движение известное под термином «нацизм» стало официальной политической идеологией в Третьем рейхе. Его часто рассматривают как разновидность фашизма с элементами псевдонаучного расизма и антисемитизма, что выразилось в понятии «немецкий фашизм», по аналогии с итальянским или японским фашизмом.
Лебона, Ж. Что же эти господа такого написали? Чарльз Дарвин - теория естественного отбора в природе выживает самый сильный или приспособленный.
Теория была переведена на общественные рельсы и превратилась в "социальный дарвинизм" - выживает самое сильное и приспособленное государство или нация. Сверхчеловек - воплощенное отрицание. Он отрицает религию и этику, нормы и правила. Это бунт против христианства, рабской морали и замещении слабостью и состраданием истинно важного — силы и мужества одиночек, которым история обязана своим развитием. Гюстав Лебон - психология масс и толпы. Толпа и народные массы неразумны, ими правят инстинкты, поэтому массы должны быть подчинены организованному меньшинству для их же блага. Жозеф Гобино один из любимых авторов Гитлера - француз который создал расовую теорию. Он создал тезис о расовом неравенстве как объясняющем принципе исторического развития, отразив таким образом субъективную духовную оценку равенства как идеи унизительной для человека.
Ну, кто самые правильные по теории Гобино, мы все и так знаем, спасибо немцам. Вот на таких "гуманных" идеях формировались идеи фашизма и нацизма. Исторически сложилось, что Гитлер и Муссолини были соратниками - союзниками и их режимы частично пропитались идеологией друг друга.
Александр Борозняк М.
В печати Федеративной Республики, на радио и на телевидении развернулась острая дискуссия о смысле военного поражения нацистской Германии. Как нужно отмечать день безоговорочной капитуляции для немцев и западноевропейцев, в отличие от нас, это 8, а не 9 мая : как «день траура» или как «день освобождения»? Далее следовал прогноз, который полностью оправдался: «8 мая послужит нам уроком, какого прежде не было. Нам очень нелегко достойно отметить этот легендарный день, когда закончилась Вторая мировая война, когда Германия была одновременно побеждена и освобождена».
Генрих Бёлль. Frankfurter Allgemeine Zeitung, именуя негативную реакцию общественности на заявление Дреггера «чрезмерной и истерической», вопрошала: «Какое внутреннее оправдание существует для того, чтобы праздновать именно эту годовщину? Знаком идейно-политической ориентации консервативных сил стало — вопреки многочисленным публичным протестам — совместное посещение канцлером Колем и президентом Рейганом кладбища солдат и офицеров войск СС в Битбурге Рейнланд-Пфальц 5 мая 1985 г. Рейган при полном одобрении Коля назвал нацистов «такими же жертвами, как и жертвы концлагерей».
Ответственным государственным деятелям США и ФРГ полагалось бы знать, что на руках похороненных в Битбурге нацистских злодеев — неотмытая кровь борцов против фашизма, в том числе американцев, погибших во время боев в Арденнах и в концлагерях. Он завлекает нас на тропу, которая уже однажды привела нас к катастрофе». Образная характеристика опасной возможности поворота в историческом сознании ФРГ была дана Тео Зоммером: «Мы знаем, откуда дует ветер, — это ветер кружащих каркающих воронов над Кифгейзером». Кифгейзер — горная гряда, в недрах которой, согласно преданию, погребен император Фридрих I Барбаросса [ок.
Он спит в пещере, его борода приросла к полу, но придет время, разверзнутся каменные своды, и император выйдет, возродив былое могущество германской империи… В этой обстановке неожиданно и ожидаемо! За кандидатуру Вайцзеккера, который в 1984 г. Свое кредо он выразил следующим образом: «Прогресса можно добиться лишь с помощью консерваторов. Нужно не подавлять их, а привлекать на сторону прогрессивных идей… Настоящие консерваторы должны быть открыты прогрессу.
Тот, кто отвергает прогресс, становится реакционером». В парламентской речи — вслед за Карлом Ясперсом — он исходил преж де всего из нравственной оценки Третьего рейха, мысля в категориях противостояния злу и насилию, защиты прав и достоинства человека. Ни один германский политик послевоенного времени не поднимался до той высоты чувств и высокой честности перед историей, которых достиг в своей речи Вайцзеккер. Он точно и беспощадно сопоставил тогдашнее и нынешнее восприятие окончания Второй мировой войны.
В чем разница между фашизмом и нацизмом?
Его последствия касаются всех нас, и мы отвечаем за него». Именно поэтому важно понять, «почему жизненно необходимо не дать угаснуть памяти», «смотреть в лицо правде истории трезво и без односторонности». Только при этом условии память о германской истории «станет руководством для нашего поведения в настоящем и будущем». Чем честнее мы отнесемся к памяти о трагических страницах германской истории, говорил президент, «тем с большей свободой мы примем на себя ответственность за ее последствия». Почин Второй мировой войны останется связанным с именем немцев… Мы вспоминаем сегодня со скорбью обо всех погубленных войной и о жертвах насилия.
Мы особенно помним о шести миллионах евреев, убитых в немецких концентрационных лагерях. Мы вспоминаем обо всех народах, пострадавших в войне, прежде всего — о неисчислимо многих гражданах СССР и поляках». И далее: «Мы хотим дружбы с народами Советского Союза». Это был ответ на обозначенные Михаилом Горбачевым еще неясные политические инициативы, которые, надеялся Вайцзеккер, открывали возможность перемен в европейской политике.
Из суждений федерального президента следовал вывод — безупречный в логическом и в нравственном измерениях: «Будем чтить свободу. Будем работать для мира… Будем стараться, насколько это в наших силах, смотреть правде в глаза». Слова Вайцзекера стали откровением. Казалось бы, консервативно настроенный политик, аристократ, сын нацистского дипломата, бывший правящий бургомистр «фронтового города» Западного Берлина мог размышлять только в унисон с большинством представителей правящей элиты.
А ведь они видели в дне 8 мая лишь день катастрофы и никак не хотели признать вину немцев перед человечеством. Выступление Вайцзеккера в немалой степени было знаком преодоления им своего прошлого. Предельно четко выразил свои ощущения от речи Вайцзеккера известный публицист Петер Бендер: «Его слова нашли бы значительно меньший отклик, если бы они были сказаны президентом, принадлежащим к Социал-демократической партии. Привычная ложь о том, что немцы всегда были жертвой несчастливых обстоятельств, была поколеблена не эмигрантом, но офицером-фронтовиком, не атеистом, но бывшим руководящим деятелем евангелической церкви, не левым, но активным политиком ХДС».
Согласно оценке Бендера, Вайцзеккер «преклонил колена от имени тех, кому необходимо было преклонить колена, но они не сделали этого». Президент сумел высказать «неудобную правду», — отметил Герман Глазер. Главными приоритетами в заявлениях президента он считал «безраздельное уважение ко всем жертвам национал-социализма и критическую оценку деятельности попутчиков режима». Харальд Шмид констатировал, что речь Вайцзеккера не только «соединила в себе интегративные и критические компоненты», но и трактовалась многими современниками как «линия разграничения» с политикой федерального канцлера, знаком которой стал Битбург.
И воевал он с коммунистами. Но Франко победил. Умудрился спасти Испанию от ужасов WWII и умер своей смертью, оставив у многих испанцев добрую память о себе это не с потолка, сам был этим удивлён, общаясь с испанцами. И никакого холокоста! А потом как-то незаметно слова "фашизм" было повешено на немцев. Долго думал над тем, зачем Сталин подменил понятия? А потом вдруг понял.
Фашизм считал классовую борьбы вредной для государства. Именно государству отводилась роль "решалы" в вопросе урегулирования "корпоративных классовых интересов". Как показал дальнейший ход истории, классовая борьба и была тем камнем, который потянул коммунизм на дно Леты... В остальном почти всё сходилось. Главное - человек ничто по сравнению с государством. Нет ничего вне государства. Человек только маленький винтик, который может существовать только в государственном механизме...
И если в "Манифесте коммунистической партии" прямо указывалось, что у пролетариата нет национальности, то только НАЦИЗМ вступал с ним по этому вопросу в противоречие. Но нацизм был полным антагонизмом коммунизму, а вот фашизм был "конкурентом", который имел неоспоримые преимущества. Именно для того, чтобы "очернить" фашизм в глазах населения СССР, его "повесили" на нацистов, идея избранности одной нации была неприемлема в многонациональном СССР. Так, ничего не подозревая, нацисты превратились в фашистов. Сейчас мы даже не задумываемся над тем, что родиной фашизма была Италия. А слышали ли вы о преследовании евреев в фашистской Италии? О концлагерях в Италии?
На Западе были влиятельные круги, воспринимавшие коалицию с большевиками как сугубо вынужденный и во многом противоестественный шаг, как союз с меньшим в сравнении с Гитлером , но тоже немалым злом. Так считала и значительная часть англо-американских избирателей. Использование именно термина «нацизм» при безусловно негативном его восприятии лидерами западных держав было призвано учесть эти настроения, подтверждало, что вынужденное военное сотрудничество не отменяет коренных расхождений в идеологии, экономике, политической системе, общественных ценностях. После разгрома общего врага эти расхождения опять вышли на первый план, а кратковременные союзники вернулись к восприятию друг друга как прежде всего соперников и даже врагов. Что касается Гитлера и его присных, то они считали себя не фашистами, а именно национал-социалистами, причем, разумеется, считали эту принадлежность и этот термин исключительно позитивными. Но никогда не использовали сокращение «нацизм», так как у него был явно негативный оттенок.
От Муссолини до Пиночета Теперь о точности терминов: как правильно — фашизм или нацизм? Кто ближе к исторической истине — западная или советская стилистика, а во многом и отражение, интерпретация многих событий Второй мировой войны термин «Великая Отечественная» тоже не очень прижился за океаном и в Западной Европе? Однозначного ответа дать невозможно, потому что его — при объективном, а не пропагандистском рассмотрении — просто не существует. Между фашизмом и национал-социализмом нацизмом как идеологиями, политическими, общественными практиками есть как существенное сходство, так и заметные различия. Для фашистских по существу, крайне правых партий и государств свойственны культ национального лидера вождя ; неприятие ценностей демократии реальной конкуренции и многопартийности в политике, разделения властей, относительно независимой прессы и т. В большинстве фашистских государств существует одна-единственная партия, которая в значительной но все же меньшей, чем в СССР степени срослась с госаппаратом.
При этом опора однопартийности — вовсе не крупная буржуазия если бы это было так, то это было бы слишком просто! Именно пролетариат и трудовое крестьянство выражаясь в терминах марксизма-ленинизма стали массовой опорой фашизма и особенно нацизма. Не случайно Первомай был в гитлеровской Германии одним из главных праздников, на государственном флаге белый круг с черной свастикой размещался на красном фоне, а внутри НСДАП привычным обращением было «партайгеноссе» — «товарищ по партии». Собственно, фашистских режимов в строго научном, а не эмоциональном понимании история знает немало: например, Италия времен Муссолини, франкистская Испания, Румыния при Антонеску, хортистская Венгрия, Португалия эпохи Салазара и Каэтану, целая обойма диктаторов в Латинской Америке, включая Пиночета. Как уже сказано, отдельные черты фашизма можно найти чуть ли не в большинстве государств. Быть может, отсюда и некоторая легковесность множества взаимных обвинений в фашизме, которые стали важным элементом политической моды последних лет.
Под знаком свастики Национал-социализм нацизм как правящая идеология, политическая система, государственное устройство существовал только в гитлеровской Германии. Нацизму присущи названные черты фашизма, но между ними есть и определенная разница. Во-первых, национал-социализм крайне агрессивен во внешней политике, что для «чисто фашистских государств» вовсе не обязательно исключение — разве что Япония 1930-х — первой половины 1940-х. Милитаризм — важнейший элемент нацистского режима. Во-вторых, нацизм — это крайний национализм, это расизм с его учением о высшей расе и неполноценных народах, причем высшие должны господствовать, а низшие, неполноценные подлежат уничтожению или рабству — и в теории, и на практике. У «типичного фашизма» это качество или отсутствует, или выражено куда менее рельефно, чем у гитлеровцев.
В-третьих, для фашистских государств характерна большая роль церкви как выразителя основной конфессии, тогда как отношения нацистов с традиционным христианским вероучением были очень сложными — по существу, на авансцену в Третьем рейхе вышли оккультные «арийские» учения, основанные опять же на расовом превосходстве. И хотя масштабы гонений на священников и на Церковь в целом были при Гитлере куда скромнее, чем при большевиках, все же нацизм, переходя, в отличие от фашизма, из авторитарной в тоталитарную стадию, стремился контролировать и личную, частную жизнь подданных, а посему «два солнца быть не может». Национал-социализм все больше претендовал на роль «новой религии, окормляющей, воспитывающей нового человека», а Церковь считал конкурентом.
Итальянский фашизм зарождался как атеистическое и антиклерикальное движение, но затем пошел на компромисс с католической церковью. Латеранский договор 1929 дал церкви большие полномочия и укрепил ее влияние в стране. Помимо значительных государственных дотаций она приобрела далеко идущие права вмешательства и контроля в области воспитания и семейной жизни. С 1929 г. Муссолини хотел, чтобы его считали христианином, он понимал, что союз с церковью обеспечить ему поддержку масс как внутри страны, так и за рубежом. Кроме того откровенное язычество и кондотьерство могло отвратить от фашистской партии интеллигенцию.
Еретические и языческие сочинения Муссолини, которые он так любил в юности, перестали печататься, средства массовой информации напротив стали подчеркивать набожность итальянского лидера, публиковались фотографии , представлявшие его благочестивым и набожным человеком. Муссолини делает все возможное, чтобы вернуть себе благосклонность церкви, он поддерживает папский престол в Палестине в идеологической борьбе против православных и англикан, вмешивается во внутренние дела Албании, помогая местной православной церкви перейти под покровительство Ватикана. Он запрещает в стране масонство, освобождает священников от налогов, ссужает средствами через общественные фонды католические банки, спасая их таким образом от банкротства. В целом, хотя Ватикан и осуждал фашизм за применение насилия и знал, что часть ответственности за это лежит непосредственно на Муссолини, все же союз с ним оставался для католической церкви наиболее приемлемой из всех возможных альтернатив. В Германии национал-социалисты укрепляли связи с протестантской конфессией и стремились ограничить влияние католической церкви. Однако, говорить о прочном союзе государства и церкви в Германии, в том виде в каком он сложился в фашистской Италии, не приходится. Религиозный компонент не играл никакой роли в идеологии национал-социалистов. Фактически можно говорить о новоязыческом компоненте, который продвигался усилиями идеолога нацизма А. Альфред Розенберг.
Фото: 1930-е гг. В Германии католическая церковь была поставлена вне закона, ее доктрина объявлялась противоречащей принципам национал-социализма, а идеалы несовместимыми с политикой правящей партии. Подчеркивалось, что в скором времени молодежь вообще ничего не будет знать о христианстве и оно исчезнет само собой. Некоторые католические священники были репрессированы. Лютеранская церковь оставалась в тени, но в целом сочувствовала идеям национал-социализма и поддерживала его в антикоммунистических, националистических и антисемитских воззрениях. В противовес другим конфессиям православие рассматривалось нацистами как важный инструмент борьбы против своих политических противников и повышения авторитета в странах с преимущественно православным вероисповеданием СССР, Румыния, Болгария, Греция. В свою очередь, воинствующий антибольшевизм национал-социалистов был положительно воспринят рядом православных священников, находившихся в эмиграции. В течение 1920-30-х годов национал-социалисты предприняли ряд мероприятий для сближения с православием в Германии. Рейхсминистерство религиозных культов поддержало немецкую епархию Русской зарубежной церкви РПЦЗ , находившуюся в оппозиции к Московскому Патриархату, возрожденному как известно И.
Сталиным , и предоставило ей государственный статус «корпорации публичного права», наравне с протестантской и католической церковью. В 1938 г. В ходе Второй Мировой войны, когда поддержка православной церкви стала уже не так важна, все мероприятия по сотрудничеству с ней государственного аппарата были свернуты. Собор Воскресения Христова в Берлине. Фото: наши дни Можно сказать, что противостояние противоречие между национал-социализмом и фашизмом — это противостояние двух культур или ментальностей. На практике это противостояние вылилось в поток критики, которые стороны обращали друг к другу. Так например, созданные фашистской Италией «Комитеты универсализации опыта Рима», целью которых было распространение среди правых движений Европы итальянского опыта, с настороженностью относились к национал-социализму, постоянно подчеркивая итальянскую суть фашизма. Комитеты по универсализации пытались навязать остальной Европе фашизм, как «товар для экспорта», но неизменно с маркой «сделано в Италии». Естественно, что без идейного противостояния с национал-социализмом это было невозможно, что и привело в конечном итоге к обострению итало-немецких отношений в связи с установлением в Австрии режима Дольфуса-Шушнига ультраправого авторитарного режима.
В это время в Германии был принят закон «Об упорядочении национальной работы». Принятием его национал-социалисты как бы утверждали, что в отличие от итальянской корпоративной системы, стабилизирующей капитализм, новое немецкое законодательство выводит страну за рамки капитализма к исторически новому социальному порядку. В средствах массовой информации законотворческий спор вылился в жесткую дискуссию между газетой «Дойче» и ее итальянским аналогом «Лаворо фашиста». Наиболее широкий резонанс вызвала статья, в которой открыто утверждалось, что немецкий народ в расовом отношении намного превосходит итальянский, а фашистская система в Италии была названа устаревшей. Естественно, что официальная немецкая наука в лице Г. Рим в свою очередь захлестнула волна протеста. Однако, его родной брат и ближайший советник Арнальдо Муссолини уже в октябре 1930 г. Он основывается на трилогии: власть авторитет , порядок и справедливость. Нестабильная и неспокойная Европа, раздираемая внутренними разногласиями, не может найти спасение, кроме как в новом порядке.
И по этой причине во всех странах мы сейчас видим прямые аналогии фашистскому движению». О разобщенности итальянской и немецкой фашистской идеологии свидетельствует и провалившаяся попытка создания «черного Интернационала» как альтернативы советскому Коминтерну , которую предпринял Муссолини на первом конгрессе еврофашистов 16-17 декабря 1934, проходившем в швейцарском Монтрё. Девизом мероприятия был лозунг «Универсальный фашизм». На нем присутствовали представители 14 стран, среди которых австрийцы, бельгийцы, греки, норвежцы и т. Они все еще были «обижены» на Муссолини за поддержку австрийского фашизма. Как указывается [3], в то время в Третьем рейхе слово «фашист» было почти ругательным. После этого разочарованной Муссолини собрал еще два еврофашистских конгресса оба в 1935 г. С 1938 г. Еще на конгрессе в Монтрё лидер норвежских национал-социалистов В.
Различия нацизма, национализма и фашизма
Их в фашизме и коммунизме больше всего волнует именно тот аспект, где обе идеологии едины — стремление покончить с миром торжествующего либерализма. На самом деле явления фашизма и нацизма (национал-социализма) хоть и имеют общие точки пересечения и связаны с насилием и ущемлением прав человека, но все же имеют ряд серьезных отличий, в связи с которыми, как не странно. Нацизм и фашизм — это одно и то же? Фашизм и нацизм — особенности идеологий и их отличия. Фашизм, нацизм, коммунизм — разница в понятиях. Маховик нацизма, впитавший идеологию фашизма, стал раскручиваться, разрушая на своем пути все, что мешало ему.
Различия нацизма, национализма и фашизма
Фашизм не был популярен, тогда как нацизм приобрел популярность в 1933-1945 годах. Фашизм — это не надклассовая власть и не власть мелкой буржуазии или люмпен-пролетариата над финансовым капиталом. Между фашизмом и национал-социализмом (нацизмом) как идеологиями, политическими, общественными практиками есть как существенное сходство, так и заметные различия. Чем отличается нацизм от фашизма: объяснение разницы простыми словами. Простыми словами, Нацизм – это идеология полностью зацикленная на одной единственной нации и ее превосходстве над всеми остальными.
Различия нацизма, национализма и фашизма
Единственное существенное отличие идеологий итальянского и германского фашизма было связано с тем, что последняя основывалась на откровенном расизме. Нацизм и фашизм иделогически разные явления, хотя оба являются мелкобуржуазной реакцией на издержки и кризисные проявления так называемого "либерализма". Да, только один религиозно-нравственный фашизм сотрет с лица земли этот кровавый, звериный материалистический инернационализм с возглавляющим его жидо-масонством». Нацизм и фашизм иделогически разные явления, хотя оба являются мелкобуржуазной реакцией на издержки и кризисные проявления так называемого "либерализма".
Разница и отличия между фашизмом и нацизмом
Лидером стал Муссолини. Историю становления строя можно разделить на важные этапы: Создание программы для завоевания широких масс. Агитация и укрепление позиций. Формирование вооруженных отрядов в 1919 году. Агрессивные нападения и погромы после получения финансовой поддержки. Создание Национальной фашистской партии в 1921 году. Занятие Муссолини должности премьер-министра 30 октября 1922 после вооруженного похода фашистов на Рим. Создание системы тоталитарного фашистского государства.
Словосочетание "немецко-фашистские захватчики", "... А потом вдруг я задал себе вопрос - а есть ли разница между фашистами и нацистами? И если фашизм зародился в Италии, то есть ли разница между фашизмом итальянским и немецким?
И почему фашисты и коммунисты так ненавидели друг друга? И вот тут началось самое интересное! Кто немножко постарше, помнит, как мы конспектировали работы классиков. И, наверное, помнит, что "краеугольный камень" есть не только в Кабе, но и в коммунизме. И называется он "Манифест коммунистической партии". Недавно перечитал. И просто диву даёшься, сколько там откровенной глупости и заблуждений. Хотя есть вещи и разумные. Ведь коммунизм захватил разум миллионов. Такие же "основополагающие" книжечки есть и в фашизме с нацизмом.
Вопрос только в том, что их никто не читал. Да и найти их в печатном виде очень непросто. Раньше это было невозможно. Но теперь, слава Богу, есть интернет! Наиболее чётко и конкретно основы фашизма изложены в "Доктрине фашизма" Бенито Муссолини. Совсем маленькая книжечка на несколько страничек. Но она даже запрещена в России! Я ещё понимаю запрет на кучерявую петрушку.
Не за горами, значит и улица Адольфа Гитлера… Может ли что-то остановить этот опасный процесс? В мае 2013 года в немецком городе Торгау, где в 1945 году произошла историческая встреча советских и американских войск на Эльбе, была подписана Всемирная антинацистская хартия. И вот в конце прошлого года ее, наконец, приняла Генеральная ассамблея. Понемногу и как бы с опаской все же создаются в мире общественные организации, объединяющие неравнодушных людей, которые хранят память об ужасах той войны, не приемлют нацистскую идею, в какие одежды она бы не рядилась, сохранили уважение и признательность к освободителям. Из частных инициатив своей результативностью выделяется издание «Белая книга нацизма», которая была представлена еще в 2014 году во время встречи Владимира Путина с лидерами международных организаций и наряду с Всемирной антинацистской хартией официально была признана ОБСЕ одним из основных источников объективной информации. Она выпущена международным правозащитным движением «Мир без нацизма» под руководством Бориса Шпигеля, которое объединяет и поддерживает более 140 антифашистских организаций по всему миру Учитывая, что в некоторых странах Европы, вставших на путь переписывания своей истории, антифашистская деятельность приравнивается к подрывной, без поддержки международного движения, активистов просто задавят. При всей неоднозначности личности Шпигеля, эксперты признают: эта книга - самое основательное исследование проблемы нацизма в современной истории. Хотелось бы верить, что это только начало. Нацизм меняет свою внешность, прикрывается патриотизмом, активно заигрывает с молодежью. На этом фоне продолжение исследований, подобных «Белой книги нацизма», просто необходимо. В планах движения «Мир без нацизма» есть издание такого исследования.
Данная идеология обладает характерными основными чертами: принудительное подавление еретичества, разнообразных меньшинств; система направлена на увеличение нации и объединение народа под единым строем; присутствие вождизма — государством управляет единственный человек; не признание либеральной демократии и прочих видов идеологии, способных развалить государственный строй и общество; религия является глубоким духовным проявлением. Определение нацизма Политические убеждения появились в 1930-40-х годов в Германии. Является разновидностью фашизма с более расширенными взглядами на расизм и антисемитизм. Основа идеологии — превосходство одной расы над остальными. Истоки данной идеологии заложены в учениях о многочисленном антисемитизме 19 века. Единомышленники создавали авторитарные организации, одна из которых призывала евреев лишать гражданских прав. Популярным движением нацизма в начале 20 годов стала Фелькише, развивавшее идею о немецком превосходстве над общей Европой. Они объединили идеи социал-дарвинизма и популярные теории Гобино и Чемберлена. Участниками движения становились молодежь, интеллигенция, рабочие и крестьяне. Из двух представленных определений уже можно назвать первые отличия нацизма и фашизма. Формирование двух идеологий Оба политических направления в своем начале связаны с вкладами в философии Дарвина, Ницше, Лебона и Габина. Каждый принес свои знания в формирование идеологий, которые на сегодняшний день известны каждому.
Отличие фашизма от нацизма
Как отличить национализм от нацизма? Главные отличия нацизма от национализма состоят в том, что представители второго более терпимо относятся к другим этносам, но не стремятся с ними сближаться. Помимо этого, они, как уже упоминалось выше, могут быть сформированы по территориальным или же религиозным признакам. Также это политическое движение реже противоречит экономике, свободомыслию и свободе слова. Оно умеет качественно вклиниваться в правовое поле государства и способно справляться с конструктивной критикой. Тот, кто понимает, что такое нацизм, должен знать, что при нем государство следует тоталитарным устоям, и в нем нет места свободомыслию. Нацизм Что такое нацизм? Определение этого понятия стало широко известно всему миру после окончания Второй мировой войны.
Эти методы экспансии современные носители фашистской идеологии пытаются применять и в наши дни. К примеру, хозяева Соединенных Штатов Америки практически все послевоенные десятилетия пытаются игнорировать новую реальность, сложившуюся в мире. Они говорят о божественном предназначении великой американской нации, призванной управлять миром. Пытаясь удержать былое господство, США продолжают навязывать концепцию «однополярного мира», которая рассыпается на наших глазах. Все больше суверенных государств выступают за многополярный подход во взаимоотношениях. А Россия для коллективного Запада снова превратилась в «кость в горле». Современный нацизм во всех его проявлениях может наделать много бед на планете Земля. Поэтому человечество должно быть готово к любому повороту событий и быть начеку. Кровавая суть укронацизма Современные украинские нацисты не только полностью впитали в себя идеологические постулаты фашизма, но в своей жестокости и изуверстве далеко переплюнули своих учителей. Идеологи укронацизма распространяют бредовые идеи о божественном предназначении «укров» — прародителей украинской нации. К примеру, якобы именно «укры» дали начало не только славянским народам, но и многим другим. Укронацисты находятся в одном шаге от измерения черепов, как это делали их гитлеровские предшественники для доказательства истинной принадлежности человека к высшей расе. Нацизм на Украине формировался не одно столетие. К примеру, при советской власти спящий национализм пробуждался при каждом удобном случае. Последствия этого антиконституционного деяния наш народ переживает до сих пор. Декоммунизация, уничтожение памятников нашей общей истории, осквернение могил павших советских воинов, факельные шествия нацистов, героизация немецко-фашистских прихвостней Бандеры и Шухевича, изуверское отношение к инакомыслящим, физическое уничтожение идеологических противников стало обыденным делом укронацистов. Коллективный Запад закономерно избрал для реализации своей стратегической цели уничтожения России нацистскую Украину. И теперь на европейской сцене разыгрывается кровавый спектакль, в пламя которого, как в печи фашистских лагерей смерти, подбрасываются славяне, ставшие друг другу врагами по прихоти закулисных кукловодов. Оболваненный украинский народ начинает постепенно прозревать и понимать, что он является разменной монетой в большой игре врагов Русского мира. Несмотря на жесткие меры, мобилизация новобранцев на Украине буксует все больше. Мобилизационный ресурс страны иссякает. Восполнение войсковых формирований за счет иностранных наемников также, несмотря на мощное зарубежное финансирование, становится все более проблематичным. Режим «фюрера украинской нации» обходит молчанием реальные потери вооруженных формирований Украины, понесенные в ходе боевых действий, которые приближаются к полумиллиону человек. Крах неизбежен Нацистский режим на Украине публично заявляет о правомерности геноцида русского народа. Ему вторят представители политических элит ряда европейских стран и США. Понимая тупиковость ситуации, провалы на фронтах нацисты наращивают террор против гражданского населения Донбасса, Крыма, Херсонской, Запорожской, Белгородской и Брянской областей России. Они совершают диверсии и террористические акты в отношении мирного населения, применяют запрещенные кассетные боеприпасы, не прекращают попытки поразить ракетами и беспилотниками Крымский мост, корабли Черноморского флота и даже Москву. Жестокость, зверские пытки, садизм стали нормой поведения национал-фашистского отребья. Многотомная история преступлений фашистского режима на Украине, документально оформленная сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации ждет аналога Нюрнбергского трибунала. Неизбежный крах нацистского режима на Украине — это не только торжество миролюбивых сил, борцов с фашизмом и неонацизмом, но и новая реальность, с которой человечеству придется встретиться, как говорится, лоб в лоб. Это глобальные последствия, связанные с перераспределением политических сил на планете и окончательным преодолением гегемонии США, знаменующие переход к многополярному миру. Для того чтобы эта неизбежность скорее состоялась Российскому государству, гражданскому обществу, ветерана нужно много и напряженно потрудиться. Сегодня, в годину суровых испытаний, нашему народу как никогда нужно монолитное единство. Ветераны в борьбе с фашизмом Российский Союз ветеранов как правопреемник Советского Комитета ветеранов войны СКВВ , созданного 29 сентября 1956 года, стоит на страже мира, занимает непримиримую позицию в борьбе с фашизмом — главной опасностью для мира на земле. В этой работе мы активно сотрудничаем с рядом международных, антифашистских организаций. Ныне РСВ поддерживает связи с 60 национальными и международными организациями ветеранов 40 стран мира. По инициативе РСВ в 2015 году была создана новая международная организация ветеранов — Содружество антифашистских организаций — антифашистский фронт. Международное ветеранское сообщество получило организацию, целью которой является консолидация ветеранских и других организаций прогрессивных сил мира в борьбе с фашизмом как главным источником войны. Практически с первых лет существования нашей организации мы поддерживаем товарищеские отношения со Всемирной федерацией ветеранов войны, Международной организацией борцов сопротивления, Международной конфедерацией бывших военнопленных. Скрепы российского общества Базовой основой консолидации гражданского общества в Российской Федерации служат патриотизм и интернационализм. Эти фундаментальные понятия неразрывно связаны между собой. В многонациональном государстве нельзя говорить о патриотизме применительно к одной национальности. Только единство, равенство и братство являются теми скрепами гражданского общества, которые создают тот монолит, на котором и держится все здание государственного устройства с многообразными связями и отношениями братской дружбы между народами, сотрудничества, системой взглядов, норм, принципов морали и нравственности, социальных ценностей. Наиболее ярким примером духовной силы служит Великая Отечественная война с немецко-фашистскими захватчиками, объединившая весь наш многонациональный народ в борьбе с врагом. Отсутствие объединяющей идеи неизбежно ведет к усилению центробежных тенденций, развалу духовно-нравственного монолита, эрозии всей системы социальных отношений. Особенно разрушительные последствия этих явлений проявляются в многонациональном государстве.
Меллер исследует его как «персоналистскую форму тоталитаризма». Французский ученый П. Такая картина эволюции фашизма дает возможность более четко видеть угрозы, которые исходят от него особенно в переходных обществах. Характерной особенностью фашистских государств является формирование тоталитарного государства и тоталитарного политического режима. Тоталитаризм с характерным для него отсутствием личной свободы, правовым произволом, культом вождя и насилием рассматривается автором как итог предшествующего развития европейской цивилизации Нового времени, на всем ее протяжении провоцировавшей возникновение невротических реакций и психических патологий. Фроммом выделен своеобразный синдром «бегства от свободы», проявившийся в возникновении тоталитарных движений. Первопричина синдрома, согласно Э. Фромму, состоит в разрушении на рубеже Нового времени существовавшей в средневековом обществе социальной структуры, придававшей человеку ощущение уверенности. Это обстоятельство изменило психологическую атмосферу, насыщая ее духом беспокойства, стимулировавшего «бегство от свободы» и массовое распространение в обществе черт «авторитарной личности» [2]. Приведенная схема проникнута критическим пафосом в отношении капитализма, но не может претендовать на исчерпывающий анализ причин возникновения тоталитарных движений. Отнюдь не повсеместно «бегство от свободы» завершилось установлением тоталитарных режимов. В фундаментальном труде немецко-американского философа Ханны Арендт «Истоки тоталитаризма» 1951 впервые в политической науке тоталитаризм рассматривается как особый феномен ХХ века, отличный от традиционных, известных из истории деспотических форм правления. Исследование основано на концепции массового общества и сравнительного анализа нацизма и сталинизма. В работе прослеживается формирование таких предпосылок немецкой разновидности тоталитаризма, как национализм, расизм и антисемитизм. Непосредственным же источником тоталитарных движений Х. Арендт считает процессы деклассирования общества, разрыва социальных связей и атомизации индивидов, резко усилившиеся после Первой мировой войны. Деперсонализированная толпа стала массовой опорой тоталитарных режимов, гарантом создания нового социального порядка становится секретная полиция. Важнейшие сущностные характеристики тоталитаризма Х. Арендт видит в следующем: во-первых, тоталитарное беззаконие является беззаконием особого рода, маскирующимся под конституционализм; во-вторых, идеология в тоталитарных системах имеет мало общего с идеями или верованиями и скорее служит инструментом для манипулирования массами; в-третьих, террор ставит целью не просто запугать граждан, а разъединить их, изолировать каждого индивида, лишив его возможности объединяться с себе подобными. В каноническом варианте в виде набора основных признаков концепция тоталитаризма представлена в работах Карла Фридриха, Збигнева Бжезинского и Реймона Арона. Первая попытка систематизировать признаки тоталитаризма была предпринята К. Фридрихом в статье «Уникальный характер тоталитаризма», вышедшей в 1954 г. Автор исходил из двух основных постулатов: 1 нацизм и коммунизм сходны в своих базовых характеристиках; 2 тоталитаризм не имеет исторических аналогов и представляет собой новое явление в сравнении с абсолютистскими и деспотическими режимами прошлого. Фридрих признавал существенные различия между тоталитарными режимами фашистской Германии и Советского Союза разные стадии развития экономики, несхожие национальные характеры, отличия в содержании идеологий и т. Фридрих предостерегал против односторонности в трактовке тоталитаризма - сведения специфики режимов к индивидуальным особенностям, недостаткам и патологиям их вождей, к чертам национального характера и т. Он считал также неправомерным акцентирование отдельных предпосылок возникновения тоталитарных режимов — экономического кризиса, последствий Первой мировой войны и Версальского договора, разложения христианства и морального кризиса общества, «угрозы» коммунизма. По его мнению, только благодаря комплексному, многофакторному анализу феномена тоталитаризма возможно конструирование его адекватной модели. Такой анализ тоталитаризма был осуществлен К. Фридрихом и З. Бжезинским в работе «Тоталитарная диктатура и демократия» 1956.
Адольф Гитлер с баварскими консерваторами на заре своей карьеры. Они брали понимание «народа» в широком смысле, а большая часть законов с нотками антисемитизма и расизма, принимались в Италии уже после «дружбы» с Гитлером и под давлением Германии. В классическом фашизме нет никакого упоминания о превосходстве конкретной расы, а к представителям других народов относятся терпимо и спокойно. Адольф Гитлер и Бенитто Муссолини в 1940 году. В фашистских режимах всё делается исключительно в интересах государства, а не для народа. Что касается нацистов, то основной упор они делали именно на народе, а государство использовали в качестве средства защиты и обеспечения помощи народу. Лозунгом фашизма было: «Народ для государства». В этом же время, нацисты воспринимали другой тезис: «Государство для народа».
Была ли Германия фашистской
Одни исследователи рассматривают нацизм, как вариант фашизма, другие – видят в нацизме отдельный исторический феномен. Нацизм и фашизм, отличия и общность. Главные отличия нацизма от национализма состоят в том, что представители второго более терпимо относятся к другим этносам, но не стремятся с ними сближаться.
В чем отличие фашизма от нацизма
Разница фашизма и нацизма также кроется в том, что второй сформировался на базе идеологических воззрений первого. Нацизм и фашизм — это одно и то же? Нацизм является наиболее радикальной разновидностью фашизма. Первым отличием нацизма от фашизма можно считать элементы псевдонаучного антисемитизма и расизма.