Отношение Чичикова к Плюшкину. Плюшкин отношение к предложению чичикова. Отказ Чичикова привел Плюшкина в еще более благостное настроение. Чичикову нужен стартовый капитал, и основа его бизнес-плана — получение кредита под фиктивный залог умерших крепостных крестьян. Плюшкин поначалу был рад предложению Чичикова, потому что прибыль ему всегда необходима.
Другие сочинения по этому произведению
- Композиционное построение поэмы
- Подробный пересказ
- Реакция Манилова и Коробочки на предложение Чичикова
- Описание купли продажи мертвых душ плюшкина. Плюшкин — характеристика героя поэмы «Мертвые души
Характер и общение плюшкина с чичиковым. Реакция плюшкина на предложение чичикова
Когда Плюшкин узнал о предложении Чичикова, то сразу перешли к разговору о цене, поскольку, Плюшкина не интересовал вопрос, зачем они Чичикову, Плюшкину понимал, что можно хорошо заработать, продав уже не существующих людей. Этим и объясняется отношение Плюшкина к предложению Чичикова, ведь эта сделка сулила только доходы. В итоге, Плюшкин отношение к просьбе Чичикова может быть описано как отрицательное и отказывающее. Угощения и даже чая Чичиков от Плюшкина не дождался, зато скупец охотно продал ему не только мёртвые души, но и беглых крестьян, которых у него тоже хватало.
Отношение плюшкина к чичикову и его предложению. Как плюшкин отреагировал на предложение чичикова
Когда-то Плюшкин был простым бережливым хозяином. Жажда обогащения за счет подвластных ему крестьян превратила его в скрягу, изолировала от общества. Плюшкин прервал всякие отношения с друзьями, а затем и с родственниками, руководствуемый соображениями, что дружба и родственные связи ведут за собой материальные издержки. Окруженный вещами, он не испытывает одиночества и потребности общения с внешним миром. Крестьян Плюшкин считает тунеядцами и мошенниками, лентяями и ворами, и морит их голодом. В сцене купли-продажи мертвых душ выразительно раскрывается главная черта героя — скупость, доведенная до абсурда, перешедшая все границы.
В первую очередь обращает на себя внимание реакция Плюшкина на предложение Чичикова. От радости помещик на какое-то мгновение лишается дара речи. Жадность так «пропитала» его мозг, что он боится упустить возможность обогатиться. Гоголь использует интересную метафору: « радость, так мгновенно показавшаяся на деревянном лице его, так же мгновенно и прошла… » Метафора «деревянное лицо» определяет сущность Плюшкина. У него в душе не осталось нормальных человеческих чувств.
Плюшкин, как деревянный брусок, он никого не любит, нисколько не жалеет. Он может только на миг испытать что-то, в данном случае — радость от выгодной сделки. Вскоре к помещику возвращаются привычные для него страх и забота, потому что купчая крепость повлечет за собой какие-то расходы. Этого Плюшкин пережить не в со-стоянии. Автор подчеркивает несоответствие между словами героя и его собственным поведением.
Возникает следующая комическая ситуация: Плюшкин начинает возмущаться алчностью чиновников, берущих взятки: «Приказные такие бессовестные! Прежде, бывало, полтиной меди отделаешься да мешком муки, а теперь пошли целую подводу круп, да и красную бумажку прибавь, такое сребролюбие! Из сцены купли-продажи «мертвых душ» можно узнать новые примеры его скупости. Так, у Плюшкина для всей дворни: и для малых, и для старых «были одни толь-ко сапоги, которые должны были находиться в сенях». Или другой пример.
Чичикова хозяин хочет угостить ликерчиком, в котором раньше были «козявки и всякая дрянь» , а ликер помещался в графинчике, который «был весь в пыли, как в фуфайке». Гротеск помогает вызвать к Плюшкину чувство брезгливости и осуждения. Проблемный вопрос. Среди помещиков, изображенных в поэме, можно выделить тип кулака. Построение поэмы.
История создания поэмы. Гоголь Николай Васильевич 1809-1852. В семье, помимо Николая, было еще пятеро детей. Мать, Мария Ивановна Косяровская 1791-1868 , из помещичьей семьи. Родительский дом.
С 1821 по 1828 учился в гимназии высших наук в Нежине. Культурным центром края являлись Кибинцы, имение Д. Полностью прекративший какую-либо деятельность, умерший духовно. Отношение к ведению хозяйства. Отличительные черты.
Домовитая хозяйка. Герой ярмарок. Чертов кулак. Образы помещиков. Склонность к аферам.
Персонажи поэмы. Опустошитель и разоритель хозяйства. Афера имела под собой веские юридические и экономические основания. Компьютерная графика. Иллюстрации Агина не статичны.
Акварель — живописная техника. Николай Васильевич Гоголь — абсолютный гений. Рисунки откровенно гротескны. Колесо символизирует замкнутость. Богатство индивидуальных черт.
Коробочка всё знает о своих крестьянах, не ведёт никаких записок и помнит имена умерших наизусть. Характеристика: Хозяйственна и практична, знает цену копейке. Дубинноголовая, бестолковая, скупая. Это образ помещицы-накопительницы.
Отношение к просьбе Чичикова: Интересуется, зачем это Чичикову. Боится продешевить. Знает точно, сколько крестьян умерло 18 душ. На мертвые души смотрит так же, как на сало или пеньку: вдруг в хозяйстве пригодятся.
Помещик: Ноздрёв внешность: Свежий, «как кровь с молоком», пышет здоровьем. Среднего роста, неплохо сложен. В тридцать пять лет выглядит так же, как и в восемнадцать Усадьба: Конюшня, в которой две лошади. Псарня в отличном состоянии, где Ноздрёв себя чувствует, как отец семейства.
В кабинете нет привычных вещей: книг, бумаги. А висит сабля, два ружья, шарманка, трубки, кинжалы. Земли неухоженные. Хозяйство шло само собой, так как основной заботой героя были охота и ярмарки — не до хозяйства.
В доме ремонт не закончен, стойла пусты, шарманка неисправна, бричка проиграна. Положение крепостных, из которых он вытягивает всё, что можно, плачевно. Характеристика: Гоголь называет Ноздрёва «историческим» человеком, потому что ни одно собрание, на котором появлялся Ноздрёв, не обходилось без «истории». Слывёт за хорошего товарища, но всегда готов напакостить своему другу.
Хамство, наглое вранье, бесшабашность отражаются и в его отрывочной речи. Разговаривая, он постоянно перескакивает с одного предмета на другой, использует бранные выражения: «свинтус ты за это», «такая дрянь».
Для него он — «странное явление», «старичишка». В слове «старичишка» используется уничижительный суффикс, потому что Гоголь не принимает образ жизни этого героя. Он нам показывает его «одеревенение». Во второй раз метафора «деревянное лицо» встречается в ярком сравнении Плюшкина с утопающим. В сердце персонажа скупость заняла свое место, и уже нет надежды на спасение его души. Чичиков в сцене купли-продажи «мертвых душ» проявляет хитрость, находчивость, лицемерие, жадность. Он ловко уверил Плюшкина, что хочет помочь ему по причине доброй души старика. Чичиков за бесценок скупил у скряги мертвые и беглые души и взял на себя расходы по купчей крепости.
Эпизод внес дополнительный штрих к портрету ловкого хищника-приобретателя. Таким образом, сцена важна для реализации идейного замысла всего произведения. Автор ставит проблему деградации человека. Образ Плюшкина завершает портретную галерею помещиков, каждый из которых духовно ничтожней предшествующего. Плюшкин замыкает цепь. Он — страшный образец нравственного и физического вырождения. Эпизод играет большую роль в раскрытии идеи поэмы. Автор показывает, что «мертвые души», такие, как Плюшкин, Чичиков и другие губят Россию. Поэма Н. В омертвении душ персонажей помещиков, чиновников,...
Гоголь, по словам В. Сатира писателя была направлена против «общего порядка вещей», а не против отдельных личностей, дурных исполнителей закона. Николай Васильевич Гоголь начал писать поэму в 1895 году в Петербурге по настойчивому совету Пушкина. После долгих скитаний по Европе Гоголь обосновался в Риме, где целиком посвятил себя работе над поэмой. Ее создание он рассматривал как исполнение клятвы,... Гоголь с восхищением говорил о страницах своей поэмы о величии, мощи, красочности и меткости русского слова. Гоголь продолжил развитие русского литературного языка в направлении намеченным Пушкиным. Любовь Гоголя к народной речи образной и меткой, боль... Плюшкин в произведении завершает своеобразную портретную галерею помещиков. В его образе показана одна из разновидностей духовной смерти.
Описание условий жизни этого героя свидетельствует о главных качествах характера. Степан Плюшкин владеет тысячей с лишним душ, но в его хозяйстве наблюдается полный застой и крайняя степень ветхости: "бревно на избах было темно"; крыши "сквозили, как решето"; ограда "изломанная"; замок глядел "дряхлым инвалидом"; "плесень уже покрыла ветхое дерево на ограде и воротах". Имение Плюшкина напоминало "вымершее место". Трагизм всеобщего запустения и вымирания подчеркивает заброшенный сад. Он находится "позади дома", символизируя прошлое героя, в котором у него была "живая" жизнь - приветливая жена, дети, частые гости в гостеприимном доме. После смерти жены к Плюшкину перешла часть забот, и он стал беспокойнее, скупее. Затем проклял дочь и сына, а когда умерла последняя дочь , старик стал сторожем своих богатств. Но это богатство было хуже бедности. Оно копилось без цели, не находя не только разумного, но и какого-либо употребления. Плюшкин в бессмысленном накопительстве опустился до крайней степени.
Однако скоро все пошло прахом. Жена умерла. В Плюшкине, ставшим вдовцом, прибавилось подозрительности и скупости.
Затем со штабс-ротмистром сбежала старшая дочь , сын вместо гражданской службы выбрал военную, и был отлучен от дома. Младшая дочь умерла. Семья развалилась.
Плюшкин оказался единственным хранителем всех богатств. Отсутствие семьи, друзей привело к еще большему обострению подозрительности и скупости этого человека. Постепенно он опускается все ниже и ниже, пока не превращается в «какую-то прореху на человечестве».
Даже процветающее хозяйство постепенно разваливается: «... Он наложил проклятие на всех оставшихся в живых детей, чем еще более усугубил свое одиночество. В таком бедственном состоянии его и увидел Чичиков.
В первые моменты знакомства главный герой долго не мог разуметь, кто перед ним находится: женщина или мужчина. Бесполое существо в старом грязном халате было принято Чичиковым за ключницу. Однако после главный герой был очень удивлен и шокирован, узнав, что перед ним стоит хозяин дома.
Автор, описывая богатства Плюшкина, тут же рассказывает о том, как ранее бережливый человек морит голодом своих крестьян, и даже самого себя, носит вместо одежды всякую рвань, тогда как в его кладовых и подвалах пропадают продукты, портится хлеб и сукно. Более того, скупость помещика приводит к тому, что весь хозяйский дом оказывается заваленный всяким хламом, поскольку проходя по улице, Плюшкин собирает любые предметы и вещи, забытые или оставленные крепостными без присмотра, приносит их в дом и сваливает в кучу. В разговоре с Чичиковым хозяин жалуется на свою жизнь, сетуя на крепостных, которые обворовывают его.
Именно на них ответственность за столь бедственное положение помещика. Плюшкин, владея тысячью душ, погребами и амбарами, полными всевозможной снедью, пытается угостить Чичикова засохшим заплесневелым куличом, оставшимся от приезда дочери, напоить подозрительной жидкостью, которая когда-то была настойкой. В описаниях Плюшкина Гоголь старается доказать читателю, что подобная история жизни помещика — это не случайность, а заранее предопределен ход событий.
Причем здесь на первом плане не столько личная трагедия главного героя, сколько сложившиеся условия социального бытия. Плюшкин с радостью соглашается на сделку с заезжим господином, тем более что все расходы по оформлению документов тот берет на себя. Помещику невдомек даже задуматься над тем, зачем гостю «мертвые» души.
Жадность настолько овладевает хозяином, что ему не до размышлений. Основная забота хозяина — это как бы сэкономить бумагу, которая требуется для письма председателю. Даже пробелы между строчками и словами вызывают у него сожаление: «...
Во время беседы главный герой узнает, что у Плюшкина есть еще и беглые крепостные, которые так же вводят его в разорение, поскольку за них приходится платить в ревизию. Чичиков предлагает совершить хозяину еще одну сделку. Разворачивается бурная торговля.
От волнения у Плюшкина дрожат руки. Хозяин не желает уступать двух копеек, только для того чтобы получить деньги и поскорее спрятать их в один из ящиков бюро. После завершения сделки Плюшкин бережно пересчитывает денежные купюры несколько раз, осторожно укладывает их для того, чтобы больше никогда уже не вынимать.
Болезненное стремление к накопительству настолько овладевает помещиком, что он уже не в силах расстаться с попавшими к нему в руки сокровищами, даже если от этого зависит его жизнь или благополучие его близких. Однако человеческие чувства еще не совсем оставили помещика. В какой-то момент он даже размышляет, не подарить ли Чичикову часы за его великодушие, однако благородный порыв быстро проходит.
Плюшкин вновь погружается в пучину скупости и одиночества. После отъезда случайного господина старик медленно обходит свои кладовые, проверяет сторожей, «которые стояли на всех углах, колотя деревянными лопатками в пустой бочонок». День у Плюшкина закончился как обычно: «...
Гениально созданный Гогдлем образ Плюшкина как нельзя наглядно показывает читателям черствость и омертвление его души, всего, что есть человеческого в человеке. Здесь как нельзя ярче проявляется вся пошлость и низость крепостного помещика. Неминуемо возникает вопрос: кого писатель называет «мертвыми» душами: бедных умерших крестьян или чиновников и помещиков, управляющих жизнью в российских уездах.
В этой статье мы опишем созданный Гоголем образ помещиков в поэме "Мертвые души". Таблица, составленная нами, поможет запомнить информацию. Мы последовательно расскажем о пяти героях, представленных автором в этом произведении.
Образ помещиков в поэме "Мертвые души" Н. Гоголя вкратце охарактеризован в следующей таблице. Помещик Отношение к просьбе о продаже мертвых душ Манилов Пошлый и пустой.
Два года лежит в его кабинете книга с закладкой на одной странице. Слащава и приторна его речь. Думает, что это незаконно, однако отказать не может столь приятному человеку.
Отдает бесплатно крестьян. При этом не знает, сколько душ имеется у него. Коробочка Знает цену деньгам, практична и хозяйственна.
Скупая, бестолковая, дубинноголовая, помещица-накопительница. Хочет знать, для чего души Чичикову. Число умерших знает точно 18 человек.
Смотрит на мертвые души как на пеньку или сало: вдруг пригодятся в хозяйстве. Ноздрев Считается хорошим товарищем, однако готов всегда напакостить другу. Кутила, игрок в карты, "разбитной малый".
Разговаривая, перескакивает постоянно с предмета на предмет, использует брань. У этого помещика, казалось бы, легче всего было Чичикову заполучить их, но он единственный, кто оставил его ни с чем. Собакевич Неотесан, неуклюж, груб, неспособен выразить переживания.
Жесткий, злобный крепостник, не упускающий никогда выгоды. Самый сообразительный из всех помещиков. Сразу раскусил гостя, совершил сделку с выгодой для себя.
Плюшкин Когда-то была у него семья, дети, а сам он являлся бережливым хозяином. Но смерть хозяйки превратила этого человека в скрягу. Он стал, как и многие вдовцы, скупым и подозрительным.
Изумило и обрадовало его предложение, поскольку будет доход. Продать души согласился по 30 копеек всего 78 душ. Изображение помещиков Гоголем В творчестве Николая Васильевича одной из главных является тема о помещичьем классе в России, а также о господствующем сословии дворянстве , его роли в жизни общества и его судьбе.
Основным способом, использованным Гоголем при изображении различных персонажей , является сатира. В созданных его пером героях нашел отражение процесс постепенного вырождения помещичьего класса. Николай Васильевич выявляет недостатки и пороки.
Гоголевская сатира окрашена иронией, которая помогла этому писателю прямо сказать о том, о чем было невозможно говорить открыто в цензурных условиях. При этом смех Николая Васильевича кажется нам добродушным, однако он не щадит никого. Каждая фраза имеет подтекст, скрытый, глубокий смысл.
Реакция плюшкина на предложение чичикова. Отношение плюшкина к чичикову
Потом едет в город, узнать, не продешевила ли она. Ноздрёв, и так продавший половину деревни, пытается уличить для себя наибольшую выгоду, пытается впарить Чичикову то щенка, то ещё какую-нибудь ерунду. Собакевич - он прагматик, тут же начинает расписывать качества давно умерших людей. В итоге в список Чичикова, который просил только мужчин, вписывает какую-то Елизаветъ Воробей.
Кулич связан с Христовым Воскресеньем. Есть надежда на воскрешение омертвевшей души Плюшкина.
Куличи долго не черствеют. А здесь кулич так зачерствел, что превратился в сухарь и покрылся плесенью. Даже крошки с сухаря-кулича и те идут в дело. Еще интереснее становится, когда хозяин предлагает выпить ликерчику и рассказывает целую историю о жизни этого напитка в шкафу. Козявки и всякая дрянь было напичкались туда, но я весь сор - то повынул, и теперь вот чистенькая; я вам налью рюмочку".
Ну и как после такого рассказа можно пить и есть в этом доме! Чичиков, конечно же, побрезговал угощением. Но, а после того, как гость отъехал со двора помещика, Плюшкин приказал вернуть несъеденный сухарь обратно в кладовую наверное, будет хранить до следующего гостя. А сам отправился на кухню и "наелся препорядочно щей с кашей".
На шее у него был не то шарф, не то чулок.
Он был похож на нищего. Голос у него был неприметный. Зубов не было, поэтому говорил он невнятно. Говорил он никуда не торопясь, нерешительно. По характеру, Плюшкин был жуткой скрягой.
Он был очень одинок, поэтому бывал всегда грустный. Слаживалось такое впечатление, что Плюшкин с каждым годом съёживается, увядает.
Затем со штабс-ротмистром сбежала старшая дочь, сын вместо гражданской службы выбрал военную, и был отлучен от дома. Младшая дочь умерла.
Семья развалилась. Плюшкин оказался единственным хранителем всех богатств. Отсутствие семьи, друзей привело к еще большему обострению подозрительности и скупости этого человека. Постепенно он опускается все ниже и ниже, пока не превращается в «какую-то прореху на человечестве».
Даже процветающее хозяйство постепенно разваливается: «... Он наложил проклятие на всех оставшихся в живых детей, чем еще более усугубил свое одиночество. В таком бедственном состоянии его и увидел Чичиков. В первые моменты знакомства главный герой долго не мог разуметь, кто перед ним находится: женщина или мужчина.
Бесполое существо в старом грязном халате было принято Чичиковым за ключницу. Однако после главный герой был очень удивлен и шокирован, узнав, что перед ним стоит хозяин дома. Автор, описывая богатства Плюшкина, тут же рассказывает о том, как ранее бережливый человек морит голодом своих крестьян, и даже самого себя, носит вместо одежды всякую рвань, тогда как в его кладовых и подвалах пропадают продукты, портится хлеб и сукно. Более того, скупость помещика приводит к тому, что весь хозяйский дом оказывается заваленный всяким хламом, поскольку проходя по улице, Плюшкин собирает любые предметы и вещи, забытые или оставленные крепостными без присмотра, приносит их в дом и сваливает в кучу.
В разговоре с Чичиковым хозяин жалуется на свою жизнь, сетуя на крепостных, которые обворовывают его. Именно на них ответственность за столь бедственное положение помещика. Плюшкин, владея тысячью душ, погребами и амбарами, полными всевозможной снедью, пытается угостить Чичикова засохшим заплесневелым куличом, оставшимся от приезда дочери, напоить подозрительной жидкостью, которая когда-то была настойкой. В описаниях Плюшкина Гоголь старается доказать читателю, что подобная история жизни помещика — это не случайность, а заранее предопределен ход событий.
Причем здесь на первом плане не столько личная трагедия главного героя, сколько сложившиеся условия социального бытия. Плюшкин с радостью соглашается на сделку с заезжим господином, тем более что все расходы по оформлению документов тот берет на себя. Помещику невдомек даже задуматься над тем, зачем гостю «мертвые» души. Жадность настолько овладевает хозяином, что ему не до размышлений.
Основная забота хозяина — это как бы сэкономить бумагу, которая требуется для письма председателю. Даже пробелы между строчками и словами вызывают у него сожаление: «... Во время беседы главный герой узнает, что у Плюшкина есть еще и беглые крепостные, которые так же вводят его в разорение, поскольку за них приходится платить в ревизию. Чичиков предлагает совершить хозяину еще одну сделку.
Разворачивается бурная торговля. От волнения у Плюшкина дрожат руки. Хозяин не желает уступать двух копеек, только для того чтобы получить деньги и поскорее спрятать их в один из ящиков бюро. После завершения сделки Плюшкин бережно пересчитывает денежные купюры несколько раз, осторожно укладывает их для того, чтобы больше никогда уже не вынимать.
Болезненное стремление к накопительству настолько овладевает помещиком, что он уже не в силах расстаться с попавшими к нему в руки сокровищами, даже если от этого зависит его жизнь или благополучие его близких. Однако человеческие чувства еще не совсем оставили помещика. В какой-то момент он даже размышляет, не подарить ли Чичикову часы за его великодушие, однако благородный порыв быстро проходит. Плюшкин вновь погружается в пучину скупости и одиночества.
После отъезда случайного господина старик медленно обходит свои кладовые, проверяет сторожей, «которые стояли на всех углах, колотя деревянными лопатками в пустой бочонок». День у Плюшкина закончился как обычно: «... Гениально созданный Гогдлем образ Плюшкина как нельзя наглядно показывает читателям черствость и омертвление его души, всего, что есть человеческого в человеке. Здесь как нельзя ярче проявляется вся пошлость и низость крепостного помещика.
Неминуемо возникает вопрос: кого писатель называет «мертвыми» душами: бедных умерших крестьян или чиновников и помещиков, управляющих жизнью в российских уездах. Проблемный вопрос. Среди помещиков, изображенных в поэме, можно выделить тип кулака. Построение поэмы.
История создания поэмы. Гоголь Николай Васильевич 1809-1852. В семье, помимо Николая, было еще пятеро детей. Мать, Мария Ивановна Косяровская 1791-1868 , из помещичьей семьи.
Родительский дом. С 1821 по 1828 учился в гимназии высших наук в Нежине. Культурным центром края являлись Кибинцы, имение Д. Полностью прекративший какую-либо деятельность, умерший духовно.
Отношение к ведению хозяйства. Отличительные черты. Домовитая хозяйка. Гоголя "Мёртвые души".
Герой ярмарок. Чертов кулак. Образы помещиков. Склонность к аферам.
Персонажи поэмы. Опустошитель и разоритель хозяйства.
Отношение Плюшкина к предложению Чичикова (реакция Плюшкина)
Ноздрёв - У него, бесшабашного кутилы, казалось, легче всего было заполучить мёртвые души, а между тем он единственный, кто оставил Чичикова ни с чем. Собакевич - Из всех помещиков, с которыми имел дело Чичиков, Собакевич самый сообразительный. Он сразу понял, на что нужны мёртвые души, быстро раскусил намерения гостя и с выгодой для себя совершил сделку. Плюшкин - Предложение изумило и обрадовало, потому что будет доход.
Но это богатство было хуже бедности.
Оно копилось без цели, не находя не только разумного, но и какого-либо употребления. Плюшкин в бессмысленном накопительстве опустился до крайней степени. Когда-то Плюшкин был простым бережливым хозяином. Жажда обогащения за счет подвластных ему крестьян превратила его в скрягу, изолировала от общества.
Плюшкин прервал всякие отношения с друзьями, а затем и с родственниками, руководствуемый соображениями, что дружба и родственные связи ведут за собой материальные издержки. Окруженный вещами, он не испытывает одиночества и потребности общения с внешним миром. Крестьян Плюшкин считает тунеядцами и мошенниками, лентяями и ворами, и морит их голодом. Крепостные у него мрут, "как мухи", спасаясь от голодной смерти, они бегут из усадьбы помещика.
Плюшкин жалуется, что крестьяне от праздности и прожорства "завели привычку трескать", а ему самому есть нечего. В сцене купли-продажи мертвых душ выразительно раскрывается главная черта героя - скупость, доведенная до абсурда, перешедшая все границы. Жадность так "пропитала" его мозг, что он боится упустить возможность обогатиться. Гоголь использует интересную метафору: " радость, так мгновенно показавшаяся на деревянном лице его, так же мгновенно и прошла… " Метафора "деревянное лицо" определяет сущность Плюшкина.
Он может только на миг испытать что-то, в данном случае - радость от выгодной сделки. Этого Плюшкин пережить не в со-стоянии. Автор подчеркивает несоответствие между словами героя и его собственным поведением. Возникает следующая комическая ситуация: Плюшкин начинает возмущаться алчностью чиновников, берущих взятки: "Приказные такие бессовестные!
Прежде, бывало, полтиной меди отделаешься да мешком муки, а теперь пошли целую подводу круп, да и красную бумажку прибавь, такое сребролюбие! Из сцены купли-продажи "мертвых душ" можно узнать новые примеры его скупости. Так, у Плюшкина для всей дворни: и для малых, и для старых "были одни толь-ко сапоги, которые должны были находиться в сенях". Чичикова хозяин хочет угостить ликерчиком, в котором раньше были "козявки и всякая дрянь", а ликер помещался в графинчике, который "был весь в пыли, как в фуфайке".
Плюшкин всем своим видом и недружелюбной встречей до такой степени озадачил Чичикова, что он сразу не мог придумать, с чего начать разговор. С целью расположить к себе мрачного старика и получить для себя выгоду, решает попробовать подействовать на него такой цветистой речью, в которой соединялись бы и почтение к хозяину, и обходительность самого Чичикова и его умение облечь свои мысли в приличную для культурного человека книжную форму. Первоначальный вариант намечен был Чичиковым такой: «Наслышась о добродетели и редких свойствах души хозяина ,... Вариант этот был мгновенно отвергнут, так как это было уже слишком.
Нравственно-психологический характер своего «вступления» Чичиков заменяет хозяйственным это и конкретнее, и ближе к делу и говорит, что, «наслышась об экономии его и редком управлении имениями,... Когда Плюшкин с первых же слов показывает раздражение и начинает жаловаться на свою бедность, Чичиков ловко поворачивает разговор к своей цели: «Мне, однако ж, сказывали, что у вас более тысячи душ». И следующую жёлчную реплику Плюшкина, где тот невольно коснулся горячки, которая выморила у него мужиков, т. Чичиков торопится узнать число и не может скрыть радости от предстоящей наживы.
Отсюда: поток вопросительных предложений : «Сколько числом.. Целых сто двадцать? Однако скоро он спохватывается и решает соединить выражение соболезнования с практическим делом, излагая всё это почтительно, несколько даже книжно: «Для удовольствия вашего я готов и на убыток». Итак, почему ж не дать бы мне...
Один раз Чичиков даже буквально повторяет слова Плюшкина: «По две копеечки пристегну, извольте». Таким образом, наблюдения над речью Чичикова, как и других главных героев поэмы, убеждают в том огромном мастерстве, которым обладал Гоголь при обрисовке персонажей средствами их индивидуальной речевой характеристики. Языковая характеристика является блестящим средством раскрытия не только центральных героев , но и второстепенных персонажей поэмы. Гоголь в таком совершенстве владеет искусством языковой характеристики, что и второстепенные персонажи наделяются исключительно выразительной, меткой, только им присущей речью.
Нужно скачать сочиненение?
Класс: 9 Цели урока: Через литературный суд проанализировать образ персонажа поэмы Н. Учить детей рассуждать, делать выводы. Развивать устную монологическую речь. Класс оборудован в виде зала суда, заранее распределены роли, приготовлены костюмы. Ход урока 1. Секретарь суда он же — учитель кратко о задачах урока. Мы должны проанализировать образ этого персонажа, дать ему оценку, постараться понять, как Плюшкин стал Плюшкиным и к чему это привело. На момент урока наш класс превращается в зал суда. Учитель представляет состав суда.
В зале суда — многочисленные потерпевшие и свидетели. Суд идет! Приходит судья и два заседателя. Судья: — Уважаемые дамы и господа! Сегодня губернским судом провинциального города Н. Даю слово главному обвинителю. Сегодня мы собрались здесь, чтобы восстановить справедливость. Господин Степан Плюшкин, 56 лет от роду, владелец восьмисот душ, помещик, обвиняется по 6 пунктам. Пункт 1: обвиняется в смерти 120 душ — самое тяжкое обвинение. Адвокат: — Это трудно доказать.
Предъявите доказательства. Обвинитель судье : — Прошу вашу честь вызвать по делу свидетеля — Чичикова Павла Ивановича. Чичиков дает клятву : — Клянусь говорить правду и только правду и ничего, кроме правды. Да, действительно, я совершил сделку с господином Плюшкиным о покупке 120 мертвых душ.
Кулич связан с Христовым Воскресеньем. Есть надежда на воскрешение омертвевшей души Плюшкина. Куличи долго не черствеют.
А здесь кулич так зачерствел, что превратился в сухарь и покрылся плесенью. Даже крошки с сухаря-кулича и те идут в дело. Еще интереснее становится, когда хозяин предлагает выпить ликерчику и рассказывает целую историю о жизни этого напитка в шкафу. Козявки и всякая дрянь было напичкались туда, но я весь сор - то повынул, и теперь вот чистенькая; я вам налью рюмочку". Ну и как после такого рассказа можно пить и есть в этом доме! Чичиков, конечно же, побрезговал угощением. Но, а после того, как гость отъехал со двора помещика, Плюшкин приказал вернуть несъеденный сухарь обратно в кладовую наверное, будет хранить до следующего гостя.
А сам отправился на кухню и "наелся препорядочно щей с кашей".
Отношение к просьбе Чичикова
Отношение к просьбе Чичикова. Отношение Плюшкина к предложению Чичикова. Анализ эпизода, отражающего визит Чичикова к Плюшкину из "Мертвых душ", его идейно-художественный интерес. Отношение к просьбе о продаже мертвых душ. Автор не выделяет отношение Манилова к предложению Чичикова как резко негативное или позитивное. Чичиков безмерно удивлен увиденным в поместье Плюшкина, но, оценив, скупость хозяина, быстро нашел способ, как уговорить его на совершение выгодной сделки, при этом, не показывая истинные причины своего неподдельного интереса.
отношение Плюшкина к Чичикову
Реакция Плюшкина на предложение Чичикова о продаже мертвых душ. Начнем с того кто такой Чичиков. Чичиков является главным героем поэмы Гоголя “Мертвые. Отношение Плюшкина к предложению Чичикова (реакция Плюшкина). Плюшкина Чичиков Павел Иванович посетил последним после Собакевича. Плюшкин поначалу был рад предложению Чичикова, потому что прибыль ему всегда необходима.