В ролях: Мелизанда – Айгуль Хисматуллина, сопрано Пеллеас – Гамид Абдулов, баритон Голо – Андрей Серов, бас Аркель – Олег Сычев, бас Женевьева – Елена Соммер, меццо-сопрано. Дебюсси «Пеллеас и Мелизанда», опера в концертном исполнении.
Pelléas et Mélisande 2023
Неожиданно взаимное сильное чувство захватывает Мелизанду и младшего брата Голо — Пеллеаса. Вначале Голо ни о чем не догадывается, но тайные предчувствия пробуждают в нем подозрение, а потом и ревность. Узнав о потере Мелизандой обручального кольца, а затем о свидании влюбленных в комнате Мелизанды, Голо решает отомстить. Во время встречи Мелизанды и Пеллеаса в саду Голо смертельно ранит Пеллеаса. Мелизанда умирает от горя. Действующие лица: Аркель бас , Женевьева контральто , Пеллеас тенор , Голо баритон , Мелизанда сопрано , Иньольд меццо-сопрано , доктор бас , женщины, хор моряков, пастух, три старика. Сюжет этого произведения привлек Дебюсси, по его словам, тем, что в нем «действующие лица не рассуждают, а претерпевают жизнь и судьбу». Обилие подтекста, мыслей как бы «про себя» давало возможность композитору осуществить свой девиз: «Музыка начинается там, где слово бессильно». Дебюсси сохранил в опере одну из основных особенностей многих драм Метерлинка — фатальную обреченность героев перед неизбежной роковой развязкой, неверие человека в свое счастье.
Но чтобы та совершила еще одну попытку: волосы, которые от сцены к сцене росли и росли, умирающей Мелизанде заплетают в огромную косу. Голо одним махом перерубает ее, и история повторяется: девушка встает, поднимает нож, находит кольцо… Матисон корректирует некоторые линии пьесы: бесхитростная, казалось бы, Мелизанда дважды обманывает мужа: потерянное колечко находит Пеллеас, но девушка сознательно роняет его в колодец, словно уже тогда понимает всю остроту своего чувства к брату мужа. Хотя о чистоте их отношений говорит, например, то, что Пеллеас дарит Мелизанде, до того полураздетой, платье. Линию ревности Голо режиссер заостряет: он с самого начала подозревает обман, так как находит в колодце кольцо, но не признается об этом жене. В конце концов фамильную вещь, после измены Мелизанды потерявшую ценность, он кидает в игрушки своего сына Иньоля здесь — вопреки традиции поручать этому герою сопрано — очень чистое исполнение юного Александра Палехова. Словно вердиевские Яго и Отелло, Голо накручивает сам себя, одновременно подозревая и отказываясь верить. Почти в безумстве он снова и снова заставляет маленького сына подсматривать за возлюбленными на этой предельно накаленной точке заканчивается первый акт.
Новости Опера французского композитора Клода Дебюсси «Пеллеас и Мелизанда» станет первой премьерой Мариинского театра в новом сезоне. Премьера пройдет 24 и 28 октября в Концертом зале Мариинского театра. Постановщиками оперы выступят Марсель Калмагамбеков и кинорежиссер Анна Матисон.
Персонаж неоднозначный, с одной стороны, грубый, легко возбудимый, впадающий в ярость, но в то же время ранимый неподдельно его раскаяние после смерти брата , получил идеального интерпретатора в лице Андрея Серова. Пожалуй, это один из самых выпуклых образов спектакля. Пеллеас и Мелизанда — дебютанты Егор Чубаков и Анна Денисова — чуткие друг к другу, к слову, к интонации, составили отличную пару. Другая пара — Женевьева и Аркель , Злата Булычева и Олег Сычев, — как тьма и свет: против властной матери в черном, которая распоряжается жестами в частности, велит Мелизанде покрывать голову , слепой старец в белом. Он и новорожденная дочка Мелизанды на его руках — еще одна пара, еще один символ — бесконечности, обновления, а может, и надежды. Музыка Дебюсси, словно изморозь «схватывающая» это застывшее время и пространство, требует мастерства высочайшего класса, и наверняка Валерий Гергиев дарит этому спектаклю особую магию. Его коллега Кристиан Кнапп аккуратен и технически безупречен, оркестр работает без изъянов, ансамбли стройны, но, к сожалению, звуковой мир оперы в его исполнении не завораживает, как того хотелось бы.
Почему рыжих женщин считали ведьмами — эти 6 причин вас шокируют
Спектакли прошли при оглушительном успехе, что наверняка послужит толчком к новому интересу литовских меломанов к творчеству Клода Дебюсси. Над постановкой работали режиссёр Даля Ибельхауптайте кстати, это совместный проект её и знаменитого шеф-повара Дейвидаса Праспаляускаса , импрессионистскую французскую оперу исполнили Литовский государственный симфонический оркестр под управлением маэстро Гинтараса Ринкявичюса.
Король Аркель в исполнении Дмитрия Степановича отстранен, мощен и каждой своей нотой подтверждает, что Россия — родина басов. Прошлый сезон театр Станиславского и Немировича-Данченко заканчивал премьерами "Сна в летнюю ночь" режиссера Кристофера Олдена и балета "Коппелия" в хореографии Луиджи Бонино.
Постоянное международное сотрудничество позволяет Московскому музыкальному театру поддерживать высочайший уровень мастерства и баловать публику самыми свежими театральными решениями. Текст: Екатерина Чудакова.
Персонаж неоднозначный, с одной стороны, грубый, легко возбудимый, впадающий в ярость, но в то же время ранимый неподдельно его раскаяние после смерти брата , получил идеального интерпретатора в лице Андрея Серова. Пожалуй, это один из самых выпуклых образов спектакля. Пеллеас и Мелизанда — дебютанты Егор Чубаков и Анна Денисова — чуткие друг к другу, к слову, к интонации, составили отличную пару. Другая пара — Женевьева и Аркель , Злата Булычева и Олег Сычев, — как тьма и свет: против властной матери в черном, которая распоряжается жестами в частности, велит Мелизанде покрывать голову , слепой старец в белом. Он и новорожденная дочка Мелизанды на его руках — еще одна пара, еще один символ — бесконечности, обновления, а может, и надежды. Музыка Дебюсси, словно изморозь «схватывающая» это застывшее время и пространство, требует мастерства высочайшего класса, и наверняка Валерий Гергиев дарит этому спектаклю особую магию. Его коллега Кристиан Кнапп аккуратен и технически безупречен, оркестр работает без изъянов, ансамбли стройны, но, к сожалению, звуковой мир оперы в его исполнении не завораживает, как того хотелось бы.
Хуже, если ты Дэниэл Креймер — режиссер прошлой версии «Пеллеаса» в Мариинском театре: ни публика, ни, по-моему, дирижер-постановщик Гергиев так и не поняли, почему оболочкой для тончайшей драмы должны служить ржавые клепаные поверхности старой брони и потертые бочки из-под горючего. Не диво, что та постановка долго не прожила. Но вот пошла молва о новой, и опять — почва для сомнений: да, у режиссера Анны Матисон богатая для ее лет биография в кино и на ТВ, все вполне сенсационно и в личной жизни — жена и мать двоих детей самого Сергея Безрукова. Но прошлая ее работа в Мариинском, «Золотой петушок», после премьеры была жестко раскритикована — правда, скорректированный спектакль, попав на видео, вызвал ровно противоположную реакцию и даже получил номинации на «Грэмми» и International Classical Music Awards… Первое, бросающееся в глаза отличие нынешней работы: она предназначена не для театральной, а для концертной сцены. Впечатление такое, что, обжегшись на постапокалиптических фантазиях прошлого спектакля-блокбастера, Гергиев решил обратиться к спасительному минимализму. Тем более что — банальный аргумент — ведь все уже сказано в музыке. Сказано-то все, но важно этому сказанному еще не помешать, не встать на пути у музыки. Анне, по-моему, это удалось. Затененная почти на всем протяжении оперы сцена не перегружена декорациями. Мы лишь видим полуразвалившийся старый парусник — образ, суммировавший в себе и замшелый лес с древним замком Голо, и находящееся где-то поблизости море — о нем все время речь героев, но его свежий ветер не для них. Только Пеллеас, младший брат Голо, прибывает морским путем навестить заболевшего отца, но обратно ему не вырваться: в этот печальный мир можно приплыть, но не уплыть.
Опера «Пеллеас и Мелизанда» в Концертном зале Мариинского театра
Лекция "Опера "Пеллеас и Мелизанда" Дебюсси". Об опере Дебюсси к постановке на фестивале в Экс-ан-Провансе режиссера Кейти Митчелл. именно здесь возможно реализовать все нюансы этой партитуры. Композитор посетил премьеру спектакля по пьесе Мориса Метерлинка "Пеллеас и Мелизанда" и решил, что эта постановка должна переродиться в оперном жанре. The opera Pelléas et Mélisande, world premiere in 1902 in Paris, is based on the eponymous play by Flemish symbolist Maurice Maeterlinck, a tragically ending fairy-tale love triangle surrounding the stepbrothers Golaud and Pelléas and the mysterious Mélisande loved by both. Во время встречи Мелизанды и Пеллеаса в саду Голо смертельно ранит нда умирает от горя.
"Пеллеас и Мелизанда" в Мариинском театре
купить билеты по выгодным ценам на спектакль в Санкт-Петербурге. История горестной любви Мелизанды и Пеллеаса, страданий ревнивого мужа-братоубийцы Голо воплощены композитором с удивительной поэтической прелестью. Десятки тысяч лайков собрали фотографии, предварявшие премьеру оперы Дебюсси «Пеллеас и Мелизанда» в Мариинском театре. Пеллеас рассказывает Мелизанде о волшебных свойствах, которыми когда-то обладал фонтан, но Мелизанда едва слушает его. This production of Pelleas et Melisande is their vision and I was fortunate to have the opportunity to participate when Marina asked me to create the projections to add dimension and advance the narrative of this production.
Завороженные. Премьера оперы «Пеллеас и Мелизанда»
- Раневская. Сквозь смех и слезы.
- Первой премьерой нового сезона Мариинки станет опера "Пеллеас и Мелизанда"
- Пеллеас и Мелизанда (Дебюсси)
- Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
- Мариинка привезла во Владикавказ драму "Пеллеас и Мелизанда"
- Huge honour: 3 Budapest hotels in Europe top 10!
Драгоценности (спектакль Большого театра)
Пеллеас встречает Мелизанду и говорит ей, что отец его выздоравливает и требует от сына покинуть двор. Первой премьерой нового сезона Мариинского театра, который откроется 8 сентября, станет опера Клода Дебюсси "Пеллеас и Мелизанда", сообщили РИА Новости в пресс-службе Мариинского театра. именно здесь возможно реализовать все нюансы этой партитуры. Подробная информация о фильме Пеллеас и Мелизанда, пение слепого на сайте Кинопоиск.
Цюрихская опера откроет доступ к спектаклю Дмитрия Чернякова
Винтерс Мелизанда. Похоже, что агрессия Голо — замещающее поведение, скрывающее его неуверенность в себе. Согласно видению режиссера, это как раз тот случай, когда впору воскликнуть: «Врач, исцелись сам! И девушка безотчетно расслабляет тело в разговоре с ним; зажим проходит, страх отступает. А вскоре она сама доверчиво протягивает руку Пеллеасу, который, единственный из всего семейства, ведет себя с нею ласково и участливо. Но вот что примечательно: Черняков не только актуализирует действие, привязывая его к нашему времени и проблемам современного человека, мучающегося экзистенциальным одиночеством даже в кругу семьи. Он еще и сознательно апеллирует к образу жизни и привычной картине мира бонтонной публики цюрихского Опернхауса: к представителям upper middle class и выше, для которых иметь светлую модную гостиную, с огромным окном, откуда открывается чудесный вид — на озеро, лес или на горы, — совершенно в порядке вещей. Черняков говорит с ними на их языке, рассчитывая, что привычный предметный мир, узнаваемая среда обитания помогут лучше понять его послание. А говорит он о том, что право на свободу, право жить и любить есть у каждого.
Что сила, примененная к слабому, ввергает сильного в личный, индивидуальный ад и делает несчастными всех окружающих. Что добрые, тихие, деликатные чувства превыше гордости, силы и жажды обладания. Что психологическое насилие над личностью порой бывает мучительней и унизительней, чем насилие физическое. Тем горше, если его проявляют по отношению друг к другу муж и жена, отец и сын, братья. Не в первый раз герои Чернякова поют о том, чего нет и не происходит на сцене. В дуэтах Пеллеаса и Мелизанды речь об овцах, о колодце, о гроте — и снова и снова о чудесных длинных волосах Мелизанды… Но ничего этого в спектакле мы не видим. И это весьма показательный для современного режиссерского театра метод обращения с оперным «исходником». Прием тотального «остранения» либретто, сюжетной канвы, заданной авторами, эксплуатирует отнюдь не только Черняков.
Многие и многие в том числе, но не только Варликовский, Херманис и в особенности — Клаус Гут, который просто славится тотальным переиначиванием исходной оперной истории работают в оперном театре так же. Метод применяется самыми разными режиссерами так часто и последовательно, что это нельзя объяснить лишь тем, что создатели спектаклей посредством радикального «остранения» текста либретто стремятся максимально внятно рассказать свою, «режиссерскую историю», ради актуализации ли, большей ли психологической убедительности и проработанности характеров персонажей — хотя это все важно.
Первое исполнение: Париж, « Опера комик », 30 апреля 1902 года. Когда Клод Дебюсси впервые встретился с труппой, которая должна была исполнять его музыку к поэтической пьесе «Пеллеас и Мелизанда», он сделал очень странное вступительное замечание: «Прежде всего, дамы и господа, вы должны забыть, что вы певцы». Он имел в виду, скорее всего, что эта музыка была лишь одним из элементов, необходимых для создания того впечателения, которое он желал произвести.
Здесь нет последовательности арий, дуэтов или квартетов; нет даже верхнего до! В опере найдется всего несколько мелодий, которые можно было бы насвистеть. Все сделано для одной единственной цели: уловить и воссоздать магическое ощущение чувства печали, в высшей степени поэтическую, почти мистическую атмосферу метерлинковской истории о сказочной средневековой стране, которой никогда не существовало в реальности. Эта опера поразительно отличается от любой другой, когда-либо ставившейся на французской сцене или где бы то ни было еще. Она потребовала от певцов многих месяцев репетиций, чтобы они почувствовали себя естественно и органично, исполняя свои роли.
Стоит ли в таком случае удивляться, что она не была верно понята большинством первых ее слушателей. Даже сегодня, сто лет спустя, многие, кто слушают ее впервые, находят ее странной. Но если все же даешь себе труд слушать — пусть даже в первый раз, — неизбежно попадаешь под обаяние ее магических чар. Это очарование излучает поэтичнейшая природа самой пьесы Метерлинка. И его необычайно усиливает скромная по примененным средствам, импрессионистическая по духу партитура Дебюсси.
Оно чудесным образом удерживается благодаря спокойно выразительным интерлюдиям, исполняемым между сценами во время перемен декораций. После короткого оркестрового вступления начинается сама история: в дремучем лесу принц Голо во время охоты потерял дорогу и заблудился. Вскоре он встречает прелестную девушку с прекрасными белокурыми волосами, горько плачущую у источника "Ne me touchez pas! На его вопросы она отвечает очень туманно и таинственно, многое звучит совсем еще по-детски. Она не помнит своего прошлого.
Так случилось, что в источник упала ее золотая корона, но она не разрешает принцу достать ее, а он так хочет вернуть ее ей. Она похожа на потерявшуюся принцессу. С трудом Голо удается узнать ее имя: Мелизанда. Голо замечает, что быстро темнеет. Он не прикасается к испуганной девочке, но уводит ее, чтобы найти место, где бы им укрыться.
Она следует за ним будто во сне. Сцена 2. Пока происходит смена сцены, звучит чудесная оркестровая интерлюдия, и теперь перед нами замок короля Аркеля Аллемондского, деда Голо. Женевьева, мать Голо, читает письмо, полученное от сына. Не известив короля и не получив его согласия, он женился на Мелизанде и теперь боится возвращаться домой, опасаясь его гнева.
Это письмо адресовано Пеллеасу, единокровному брату Голо, и в нем он просит Пеллеаса разузнать, как Аркель относится к этому браку. Аркель прощает Голо. Он говорит, чтобы Пеллеас зажег огонь на башне замка, обращенной к морю. Это будет сигналом для возвращения Голо с Мелизандой. Сцена 3.
Еще одна оркестровая интерлюдия - и еще одна перемена декораций. Сад в густой тени у берега моря. Мелидизанде не нравится, что все время очень сумрачно и в самом замке, и вокруг, но Женевьева уверяет ее, что к этому привыкаешь. К ним присоединяется Пеллеас, и они вместе наблюдают за отплывающим кораблем. Это тот самый корабль, который привез сюда Мелизанду - и это навевает ей грустные мысли.
Затем - в самом конце сцены - Пеллеас говорит, что он, может быть, завтра уедет. Мелизанда опечалена. Тихо и взволнованно она шепчет: "О, почему ты уезжаешь? Середина лета. Почти полночь, когда Мелизанда и Пеллеас оказываются в густом лесу около заброшенного фонтана.
Пеллеас рассказывает Мелизанде о волшебных свойствах, которыми когда-то обладал фонтан, но Мелизанда едва слушает его. Она наклонилась над ним и плещется руками в воде. Но Мелизанда продолжает играть, и обручальное кольцо с ее пальца падает в фонтан. Они не могут его достать, так как фонтан слишком глубок. Мелизанда обеспокоена, но Пеллеас говорит, чтобы она не расстраивалась.
Время возвращаться, так как становится совсем темно. Звучит еще одна оркестровая интерлюдия. На сей раз сцена превращается в комнату Голо. Он в постели, так как точно в полночь именно тогда, когда Мелизанда уронила кольцо в воду его лошадь, словно обезумев, понесла и сбросила его. Мелизанда сидит рядом с ним.
She brings out the angst and subdued violence in Golaud, whom she marries with seeming nonchalance. Her voice seldom rises in volume, and sometimes she can barely be heard. Her music, though, is the most sublime in an opera that remains consistently ravishing for its full three hours. She may be a character unknowable to others, but as vibrantly sung by this versatile soprano who was to have starred in a 2021 L.
His is a subdued authority that nurses, as his angst comes out of hiding, deadly menace. Whether Arkel is wise or a doddering old fool is a matter of question, which veteran Italian bass Ferruccio Furlanetto answers with a loud affirmation of the latter. The essence of the opera, moreover, lies in the orchestra, and it rewards conductors above all. But a full-bodied richness, mellow yet effusive, does manage to rise from the pit.
Heard in the downstairs seats, the higher-pitched instruments tended to be muted, and some solo instrumental passages lacked presence. Details more likely sparkle in the seats upstairs.
Но во второй части становится ясно, что это семейная драма: Удовольствие в исполнении контртенора Франко Фаджоли, чей голос напоминает звучание гобоя — это непутёвый брат Красоты. Очевидно, что Варликовский сочувствует этим родителям, они представлены не карикатурно. Режиссер рассматривает их, скорее, как беспомощных наблюдателей. Взрослые, которые, возможно, когда-то пережили бурную молодость, но смогли пойти дальше, преодолели болезни роста. Хотя ясно, на чьей стороне симпатии режиссёра в конфликте этого произведения: вечеринка должна продолжаться и продолжаться. Не знаю, полностью ли меня убедило его дерзкое мировоззрение «молодость всегда права», но это делает спектакль живым, трогательным и горьким. Она сталкивается со зрелыми людьми и вынуждена подчиняться им, они наблюдают за ней со смешанным чувством непонимания и страха.
Это произведение, основанное на загадочной символистской драме Мориса Метерлинка, неизменно интерпретируется как сон, и Кэти Митчелл, режиссёр новой постановки, которую представили в Grand Th?? Занавес открывается, и мы видим Мелизанду в свадебном платье: она входит в комнату и засыпает. Сама опера — это её сон и, вероятно, преломление её «настоящей» жизни. Она только что вышла замуж? Или только собирается? Но само действие — даже при помощи замедленного движения, зловещих разрезов между перемещающимися декорациями, странных сопоставлений и двойника Мелизанды — не более сюрреалистично, чем многие другие постановки этой оперы.
Опера «Пеллеас и Мелизанда»/ «Pelléas et Mélisande»
Опера «Пеллеас и Мелизанда» в Концертном зале Мариинского театра | 17 мая 1893 года в парижском театре Буфф состоялся единственный показ недавно написанной пьесы Мориса Метерлинка «Пеллеас и Мелизанда». |
Pelléas Et Mélisande — Google Arts & Culture | Пеллеас встречает Мелизанду и говорит ей, что отец его выздоравливает и требует от сына покинуть двор. |
Арнольд Шенберг. «Пеллеас и Мелизанда»: dem_2011 — LiveJournal | LA Opera: Pelléas in Pelléas et Mélisande (2022, debut), after an online On Now recital (2020). |