Характер второго срока Макрона будет зависеть от результатов парламентских выборов в июне. Речь Макрона была объявлена продолжением его знаменательной речи в Сорбонне в 2017 году, когда, вскоре после вступления в должность, он впервые призвал Европейский союз двигаться к большей самодостаточности в обороне и экономике. Эмманюэль Макрон победил на выборах президента Франции, но его второй срок на этом посту может оказаться труднее, чем первый.
Макрон, дубль два: итоги президентских выборов во Франции
Конституционный совет Франции в среду, 27 апреля, официально признал переизбрание Эммануэля Макрона на пост главы страны. Главная» Новости» Макрон выборы во франции когда следующие. Президентские выборы в Пятой Республике, прошедшие в два тура 10 и 24 апреля, завершились давно ожидавшимся многими экспертами исходом — переизбранием Эммануэля Макрона.
«Я верил в Макрона, а он разочаровал»: как прошел первый тур президентских выборов во Франции
- Макрон: Европе грозит гибель, ей предстоит принять важные решения
- «Я верил в Макрона, а он разочаровал»: как прошел первый тур президентских выборов во Франции
- «Я верил в Макрона, а он разочаровал»: как прошел первый тур президентских выборов во Франции
- Эммануэль Макрон
Макрон, дубль два: итоги президентских выборов во Франции
Кроме того, 63% высказались против того, чтобы Макрон получил большинство в Национальном собрании после парламентских выборов в июне, за — 35%, передаёт РИА Новости. Действующий президент Франции Эмманюэль Макрон лидирует в первом туре президентских выборов с 27,41% голосов после обработки 95% бюллетеней. Президент Франции Эммануэль Макрон победил во втором туре выборов, опередив свою соперницу Марин Ле Пен со значительным отрывом. Конституционный совет Франции в среду, 27 апреля, официально признал переизбрание Эммануэля Макрона на пост главы страны. Действующего президента Франции Эмманюэля Макрона по итогам второго тура президентских выборов переизбрали на второй срок. Эммануэль Макрон победил на выборах президента Франции, однако его соперник Марин Ле Пен пообещала в ответ начать «большую борьбу».
Журналист из Франции: Ничего не может изменить тот факт, что личный противник Макрона – это Путин
После подсчета 100 процентов бюллетеней победу на выборах одержал действующий глава государства Эммануэль Макрон. По итогам прошлых президентских выборов она была второй, разрыв с Макроном оказался существенным. Стремительное падение рейтинга Макрона связано с бурей протестов, поднятой принятием закона о повышении пенсионного возраста с 62 до 64 лет в обход парламента.
Макрон и Ле Пен допустили возвращение к семилетнему президентскому сроку во Франции
Все материалы Наша Европа сегодня смертна — она может умереть, сообщил Эммануэль Макрон в своей программной речи в Сорбонне. Президент Франции говорил не о конфликте с Россией хотя и о нем тоже , его беспокоит то, что либеральная демократия все больше оспаривается в мире и есть огромный риск того, что на горизонте ближайшего десятилетия Европа будет ослаблена или даже отодвинута на второй план. Казалось бы, кто из европейцев может быть против в ситуации такого выбора — умереть или спастись? В том-то и дело, что проблема не только в том, как спасаться, но и кого спасать — то есть что такое Европа?
Мало того что в самом Евросоюзе есть разные представления о его форме и даже сути, мало того что ЕС не является действительно самостоятельным субъектом, так еще и его границы — дело очень условное. ЕС хочет одновременно и расширяться, и обретать самостоятельность, и спасаться, но даже пытаться делать все это одновременно точно не получится. Хотя бы потому, что для того, чтобы остановить кризис в процессе строительства единой Европы то есть спастись , нужно пойти на пересмотр самих принципов ее объединения — на этом настаивают евроскептики, набирающие популярность практически во всех странах ЕС.
Это очень сложная задача, к которой атлантически ориентированные евроэлиты даже не хотят приступать: они уверены, что им удастся пережить и отбить рост недовольства населения евроинтеграцией.
Ответ железнодорожников в виде длительных забастовок, державших в напряжении всю страну, не заставил себя ждать. Макрону пришлось пойти на ряд уступок к примеру, лица, принятые на работу до реформы, сохранили свой статус , но в целом это испытание он выдержал.
Иная ситуация сложилась, когда президент принялся за институты социальной защиты. Если постепенная рационализация порядка назначения и выплат пособий по безработице, направленная на стимулирование получателей последних искать работу или соглашаться с не очень устраивающими их предложениями, не вызвала больших волнений, то попытка унифицировать пенсионную систему, в которой насчитывалось 42 специальных режима, натолкнулась на противодействие большинства французов и без того недовольных повышением пенсионного возраста с 60 до 62 лет, осуществленным в 2010 году при Н. Стоит упомянуть, что с 2012 года пенсии во Франции практически не повышались.
Макрон не только продолжил этот курс, но и публично заявлял, что главной целью его социальной политики стало создание условий для зарабатывания денег экономически активными людьми. В конечном счете реформа вызвала столь мощное протестное движение, что Э. Макрону пришлось на время ее отложить, хотя она была одним из ключевых пунктов его предвыборной программы.
Еще одним направлением реформисткой деятельности Э. Макрона явилась система образования, которая, как он неоднократно подчеркивал, увековечивала социальное неравенство, поскольку не устраняла неравенство шансов. Это особенно касалось выходцев из мигрантской, в частности мусульманской среды, которые часто бросали учебу, вовлекались в уличную преступность и становились мишенью для проповедников воинствующего исламизма.
Регулярные молодежные бунты в пригородах с преобладанием населения с мигрантскими корнями, исламистские террористические акты, совершаемые лицами, родившимися и выросшими во Франции, свидетельствовали об остроте проблемы. Речь шла не только о неравенстве, но также о внутренней безопасности страны. Однако принятые после прихода Э.
Макрона к власти меры, в частности, увеличение мест в детских садах в указанных пригородах, уменьшение в два раза числа учеников в школьных классах особенно начальных , которое потребовало создания 3 тыс. Хотя в рамках борьбы с радикализацией мусульманской молодежи делались и другие шаги социально-интеграционного характера, акцент в ней все больше смещался к силовым методам. В их числе, например, закрытие подпольных и некоторых легальных мечетей, заподозренных в распространении идей воинствующего исламизма, высылка радикальных имамов иностранного происхождения, более жесткие требования к открытию мусульманских школ и учебному процессу в них.
В июле-августе 2021 года по инициативе президента был принят закон «Об усилении уважения к принципам республики» с легкой руки Э. Макрона его еще называют законом «О борьбе с сепаратизмом» , который придал данному курсу системный характер2. В то же время, отвечая на антиэлитистские настроения в обществе, направленные против элиты, Э.
Макрон решил реформировать «большие школы», в первую очередь ЭНА. Президент представил эту инициативу как один из главных элементов общей реформы государственного аппарата, которая должна сделать последний более близким к людям, транспарентным и эффективным, открытым для рекрутирования кадров всех уровней со стороны. В апреле 2021 года Э.
Макрон объявил, что ЭНА вольется во вновь создаваемый Национальный институт государственной службы НИГС , который объединит все специализированные вузы, готовящие кадры для государственного аппарата и аффилированных с ним структур. Макрон особо подчеркнул, что будет создана специальная опция для обеспечения поступления в НИГС выходцев из «низов». В июне 2021 года правительство образовало Межминистерскую комиссию, которой поручено разработать проект реформы.
Выдвижение Э. Макроном данной инициативы диктовалось, помимо прочего, сложившейся к тому времени ситуацией в стране. Как известно, в октябре 2018 года во Франции началось движение «желтых жилетов», объединившее людей самых разных социальных и профессиональных категорий, в том числе пенсионеров.
Манифестации потрясли страну и чуть было не похоронили основные реформистские начинания президента. Хотя президент инициировал ряд мер по облегчению налоговой нагрузки на граждан к примеру, постепенную отмену налога на жилье и увеличение помощи некоторым нуждающимся, многие французы сочли, что осуществляемые им изменения отвечали интересам главным образом капитала и успешных групп населения, тогда как «периферийные» категории еще больше маргинализировались. Упорная поддержка президентом отмены налога солидарности на крупные состояния в контексте растущей враждебности к богатым и в целом к элитам лишь укрепляли это убеждение.
В январе 2019 года он обратился с открытым письмом к французскому народу, в котором предложил провести по всей стране открытые дебаты по 35 темам - от налогов, пенсий, организации государства, расширения возможностей для проведения референдумов до миграционной проблемы3. Надо отдать должное президенту, он принял личное участие в ряде таких дебатов, где выслушал немало критики и даже прямых оскорблений в свой адрес, не говоря уже о требованиях об отставке. Но он выдержал это испытание, что положительно сказалось на его рейтинге.
Конечно, еще больше способствовали повышению последнего принятые Э. Макроном меры социально-экономического характера, которые первоначально не входили в его планы, в частности, выплата специальных премий в 1 тыс. Гарантированная месячная минимальная заработная плата в 2021 году повышалась дважды и достигла 1258 евро.
Хотя протесты «желтых жилетов» продолжались, они уже не имели столь массовой поддержки французов. Все же общая социально-экономическая ситуация в стране не располагала к оптимизму и значительному снижению недовольства. В этом контексте начавшаяся в январе 2020 года пандемия коронавируса вызвала панические настроения во властных кругах не только из-за опасений, что система здравоохранения не выдержит удара, но и из-за прогнозируемых катастрофических последствий для экономики.
Для Э. Макрона, которому довелось стать «кризисным менеджером», пандемия могла обернуться личной катастрофой, поскольку в случае неудачного управления он утрачивал шансы на переизбрание в 2022 году. Выбранная им стратегия4 сочетала жесткие карантинные меры, на практике означавшие закрытие части экономики, с массированной помощью предприятиям, в том числе мелким и средним, и активной поддержкой пострадавших и уязвимых категорий населения.
В конечном счете экономика к концу 2020 года начала восстанавливаться5. Благоприятным фактором является то, что французы, накопившие за время локдаунов значительные средства, начали расходовать их на потребление. Положительную роль сыграл запущенный правительством в октябре 2020 года План восстановления Франции до 2022 года стоимостью в 100 млрд.
Социальные последствия пандемии также оказались не столь серьезными, как опасались президент и правительство. По опросам общественного мнения, многие французы считали, что в условиях пандемийного кризиса власть смогла избежать наихудшего сценария. Более того, в 2021 году в стране увеличилось число новых предприятий и рабочих мест.
Тем не менее социальное напряжение остается на высоком уровне, чему, помимо прочего, способствовало существенное повышение цен на электричество, газ, моторное топливо, продукты питания. В октябре 2021 года правительство даже решило выплатить «инфляционную премию» в 100 евро лицам с месячным доходом менее 2 тыс. Однако все имеет свою цену.
Кто бы ни победил на президентских выборах, ему придется решать проблему источников финансирования такого бремени, а это обычно новые займы и новые налоги. Очевидно, что обострение данной проблемы ведет также к ограничению ресурсных возможностей Франции на международной арене. Внешняя политика Еще в книге «Революция», изданной в 2016 году8, Э.
Макрон изложил свою базовую концепцию внешней политики Франции, которой, за некоторыми исключениями, придерживается до сих пор. Как показывали опросы общественного мнения, значительная часть населения ностальгировала по «державному величию» Франции. Реагируя на эту ситуацию, Э.
Макрон предложил своеобразную трактовку державности.
Как рассказали источники агентства, у французского лидера запланирован визит в ФРГ на 26 мая. В ходе его Макрон намерен встретиться со своим немецким коллегой Вальтером Штайнмайером и выступить в Дрездене с речью, посвященной Европе. Второй визит планируется в июне, когда в Германии пройдет встреча лидеров Веймарского треугольника в него входят ФРГ, Франция и Польша.
Урсула фон дер Ляйен, официально выдвинутая кандидатом на должность главы ЕК, столкнулась с недовольством некоторых стран ЕС из-за принимаемых ею в последние годы решений, отмечает Bloomberg. В частности, претензии членов объединения касаются ее политики в отношении торговли, климатических изменений и отношений с США. Выборы в Евросоюзе пройдут 6—9 июня.
Действующий президент набрал 58,55% голосов
- Bloomberg: Макрон ищет замену Урсуле фон дер Ляйен на посту главы ЕК
- Историческое беспокойство
- Макрон отказался баллотироваться на новый срок: не позволяет конституция Франции - МК
- Курсы валюты:
- Когда президентские выборы во Франции?
Президент второго тура: Макрон обошел «пророссийскую» Ле Пен на фоне протестов
- Правила комментирования
- Третий президентский срок во Франции: мечты или реальность
- Во Франции в воскресенье выберут президента страны
- Reuters: Макрон посетит Германию дважды за короткий срок - в мае и июне - Аргументы Недели
«Еще одно поражение Макрона»: Итоги выборов в Сенат во Франции
Президент Франции Эммануэль Макрон заявил, что не думал о выдвижении своей кандидатуры на новый президентский срок, так как по закону это невозможно. Но "победы в одну калитку" ожидать не стоит – на пост президента вновь претендует кандидат от правого "Национального объединения" Марин Ле Пен, которая уже противостояла Макрону во втором туре выборов 2017 года. В 2019 году своей речью перед выборами в Европарламент Макрон переменил тенденции, и отставание сократилось с 8–9% до 1% по итогам голосования.
Макрон увидел спасение Европы в Украине
Очередные президентские выборы во Франции прошли 10 апреля 2022 года (первый тур) и 24 апреля (второй тур). Эти президентские выборы стали 12-ми в Пятой Французской республике. Политолог Осипов назвал ожидаемым переизбрание Макрона президентом Франции Победа действующего главы Франции Эммануэля Макрона на президентских выборах вполне ожидаема. Очередные президентские выборы во Франции, назначенные на 10 и 24 апреля 2022 года, должны дать ответ на вопрос, произойдет ли смена главы государства в этой стране или им снова станет Макрон: Ле Пен может выиграть выборы президента 2027 года, если власть не проведет реформ. Нынешние президентские выборы во Франции были совершенно не похожи на все предыдущие выборы в Пятой республике. Действующий президент Франции Эммануэль Макрон побеждает на выборах главы государства с 58,55% голосов.
Наполеоновские замашки. Четыре причины, почему Макрон начал грозить России войной
Она хочет, чтобы у каждой страны Евросоюза была возможность решать, что хорошо именно для нее. Это не значит, что она хочет нарушить коммерческие отношения между государствами, она хочет видеть Европу наций, а не Европу земель». Это теперь не считается вмешательством в выборы? За Макрона проголосовал бы, если бы мог, и премьер-министр Канады Трюдо. Помимо отношений к мусульманам и Евросоюзу, один из важнейших вопросов этой предвыборной кампании — отношения с Россией.
Эммануэль Макрон, победив, обещает продолжить разговаривать с Владимиром Путиным, следовательно, будут от него новые звонки, которые в русском языке породили слово «макронить» — то есть звонить довольно часто и не всегда результативно.
Политика Фото: Администрация президента РФ Эммануэль Макрон набрал 56,54 процента голосов после обработки 90 процентов бюллетеней во втором туре выборов президента Франции. Его назначение на второй президентский срок означает, что Франция будет продолжать поддерживать санкционное давление на Россию. Однако Макрон — один из немногих активных собеседников России в Европе, что может способствовать улучшению ситуации на Украине. Такое мнение в беседе с «Вечерней Москвой» высказал генеральный директор Российского cовета по международным делам Андрей Кортунов.
По его словам, победа Макрона в этом году выглядит не так убедительно, как пять лет назад.
Ведущий программы Александр Вальдман.
Сейчас трудящиеся в этом плане достаточно серьёзно защищены, что категорически не устраивает бизнес. Задача, которую предстоит решать, весьма сложная, противоречивая.
Можно прогнозировать, что когда после периода отпусков соберётся французский парламент, то он выдаст Макрону соответствующий мандат на проведение этих непростых реформ через президентские указы. А вот уже осенью станет понятна реакция на эти реформы. Она у Макрона есть? Президенту Франции необходимо превратить созданное всего год назад предвыборное движение в реальную партию. Вопрос — как это сделать, учитывая, что половина из его депутатов никогда и никуда не избирались, то есть эти люди — вообще не политики, они представители гражданского общества, многих из которых набирали в прямом смысле слова по Интернету.
Теперь большинство из них предстоит выводить на совершенно новый качественный уровень, обучать. Параллельно с этим придётся создавать необходимые для полноценного функционирования структуры, причём не только центральные, но и региональные. С учётом всех этих моментов, Макрон, на мой взгляд, сосредоточится на том, чтобы придать создаваемому коллективу монолитность, сплочённость. Он однозначно против имевшей место в прошлом ситуации, когда министры спорили друг с другом, а порой дело доходило до «слива» в прессу содержаний дискуссий на правительственных совещаниях. Дисциплина, солидарность, единство, ответственность — вот, безусловно, основные установки для будущей команды Макрона.