Новости про музей детям

Директор Музея-заповедника «Казанский Кремль» Ильнур Рахимов рассказал о важности проекта, реализуемой при поддержке компании «Сибур»: «Мы рады, что запускаем «Летний музейный лагерь» в Казанском Кремле, этот проект стал для нас очень важным.

Еще по теме ...

  • Музей – детям: старт весеннего сезона
  • Мой Музей с Третьяковской галереей
  • Музей: Младшим школьникам
  • Посещение краеведческого музея «На встречу с прошлым»
  • Учебные издания по теме
  • Свежие записи

Музей: Младшим школьникам

Первое важное правило: поход в музей не должен быть утомительным для ребенка. детей. Как показывают многолетние наблюдения, качество занятий в музее во многом, на 90% определяется личными качествами ведущего экскурсовода. Очень помогает в музыкальном воспитании и образовании детей содержательный мини-музей музыкальных инструментов. Музей здоровья — это не музей в привычном понимании — с экспонатами в витринах, а современное образовательное пространство, где проводятся интерактивные занятия для детей от 7 до 17 лет. Все, что ребенок видит в музее, он обязательно обдумывает, взрослые помогают ему в этом, провоцируя обсуждение, таким образом, развивается мышление.

Музей: Младшим школьникам

При этом важно и обыграть, что одно трогать можно, а картин — они же важные придворные, к которым и подходить близко не позволено — мы касаться не будем. В музее можно ползать, сидеть на полу, смеяться, удивляться, любоваться, испытать новые тактильные ощущения, ощущать себя лилипутом в стране Гулливера, и есть всего одно правило: экспонаты нельзя трогать руками. Понимаете, ребенок в музее не отдыхает, ведь ему постоянно приходится себя жестко контролировать, к тому же в музеях ровный пол, а на ровном полу ноги всегда устают больше. Наконец, в музеях много людей, которые утомляют. Именно поэтому нам кажется, что ходить в музей тяжело. Детям, естественно, хочется бегать. Я уже не говорю о том, что сегодняшнему поколению детей вообще сложно ходить, а тем более долго концентрировать свое внимание.

Но именно в этом отношении музеи оказывают огромное терапевтическое влияние не только на детей, но и на людей в целом. Музеи, особенно классические, позволяют остановить вечное мелькание кадров, перенастроить, перегрузить свой мозг, заставив его сконцентрироваться минуту или две на каком-то одном объекте. Это очень важно. Гонка за событиями, новостями, информацией, попытка всё опережать и везде успевать просто нас убивает. А умение останавливать мгновение — продлевает жизнь человеку. Музей — это место, в котором для души можно устроить настоящий пир.

Любой музей является машиной времени, на которой можно перенестись как в прошлое, так и в будущее. Будь то музей космонавтики или музей современного искусства. Здесь можно замереть и остановиться, чтобы фантазировать и мечтать. Можно представлять себя присутствующим на той или иной картине. Не ленитесь делать это. Это действительно интересно.

Многие музеи, особенно мой любимый ГМИИ, создавались ради этого. Вся архитектура музея, всё пространство его помещений по задумке авторов должны переносить человека в определенную эпоху, погружать в определенный период культуры человечества. Но вся загвоздка в том, что интересное и понятное нам не всегда понятно ребенку. То, что нам кажется красивым, детьми может восприниматься как обычное и обыденное. И наоборот. Поэтому задача родителя — это правда важно — посмотреть на мир глазами собственного ребенка.

Иногда в музее достаточно присесть на корточки и посмотреть на картину с уровня глаз своего ребенка, чтобы открыть для себя совершенно новый ракурс, его ракурс. И еще, не нужно торопиться напичкать ребенка большим количеством знаний. Новые знания и информация лучше всего усваиваются ребенком в пубертатный период, от 10 до 15 лет. Как бы подросток ни был неуправляем, его голова всё равно открытый шкафчик, в которой прекрасно один за другим в свое время лягут знания. До десяти лет насыщайте детей впечатлениями. Вызывайте в них сопереживание.

У меня был незабываемый опыт, когда однажды я попала со своей шестилетней дочерью в зал Рафаэля. Там была известная и потрясающая скульптура смертельного раненого мальчика, которого несет дельфин. Я заметила, что моего ребенка работа привлекла, и я специально остановилась, чтобы поговорить. И тут я заметила, как у нее из глаз потекли слезы. В это мгновение я поняла, что случилось главное, ради чего стоит ходить в музей. В этом и состоит сила искусства — оно вызвало сопереживание.

Мера — это всё, или не будьте ханжами — Как часто нужно ходить в музей? При этом они обращаются к нам в музей с запросом, мол, мы хотим напитать ребенка максимально, чтобы он уехал за границу подготовленным. Музеи в этом случае идут навстречу таким родителям, проводят с детьми интенсивные занятия. Но, по моему наблюдению, даже раза в две недели для ребенка многовато. Прежде всего потому, что дети перестают воспринимать музей как место отдыха. Он становится для них очередной школой, обязанностью, работой, трудом.

А важно как раз другое, чтобы музей оставался местом, в которое человек хотел прийти, по которому бы он скучал. Пусть музей будет праздником, поощрением, местом любимого досуга, но не местом школьного занятия. Поэтому я убеждена, что музей нужно посещать с ребенком не чаще, чем раз в месяц. Я очень ценю наследие древних греков и особенно их слоган: «Мера — это всё». Греки были уверены, что чувство меры является даром богов человеку. Хорошо, чтобы родители чувствовали своих детей, чтобы помнили себя маленькими, чтобы понимали: в головах детей куча разных интересов и информации помимо музеев.

Очень важно, чтобы в своем рвении родители знали меру. Кажется, что мы перестаем воспринимать музей как пространство для избранных. Или это не так? Летом я гостила у нее в подмосковной деревне. В ее обычном крестьянском доме до сих пор висит лакированная репродукция «Аленушки» на холсте. А еще — «Охотники на привале» и «Сцена зимней охоты».

Этим репродукциям лет девяносто, не меньше. Понимаете, раньше искусство было в доме каждого человека. Да, это мог быть всего один старинный шкаф, всего одна репродукция известной картины. Но именно поэтому человек, приходя в музей, не ощущал его чуждым для себя. Советская реальность с ее малогабаритными квартирками в блочных домах тотально вытеснила скульптуру, красивые часы, громоздкую резную мебель. Но сегодня фотографии вытеснили из наших домов живописные произведения искусства.

Ощущение реальности и понятие прекрасного изменилось. Мне нравится икеа как идея, но мне грустно, что сегодня торжествует «икеевское мировоззрение». Неудивительно, что живя среди хай-тека, среди фотографий в планшете, мы неминуемо в музее ощущаем себя чужими для этого пространства. Помните, я говорила, что нам важны воспоминания? Так вот, если из южного Бутова или подмосковного городка на автобусе в ГМИИ приезжают школьники, я точно знаю, что им нужно показать в музее. Им нужны шлягеры, картинки из их учебников: копьеносец, дискобол… Как только они видят эти произведения, они расцветают на глазах.

Хотя в их учебниках размещены чудовищные по качеству репродукции, в момент встречи с произведением искусства возникает узнавание. Музей для них перестает быть чуждым и чужим.

Главное — не переусердствовать и правильно выбрать культурно-просветительскую программу. В Государственном историческом музее на Красной площади Москвы проводятся экскурсии, абонементные занятия и кружки для детей, на которых ребята узнают интересные факты из российской истории, знакомятся со знаменательными событиями, культурным наследием, шедеврами архитектуры, литературы, живописи.

Почему стоит посещать музей с раннего возраста Любой музей — своего рода машина времени, которая переносит ребенка в прошлое или будущее, дарит новые впечатления. Кроме того, созерцание экспонатов: расширяет кругозор; помогает находить новые способы самовыражения; сближает членов семьи, детский коллектив; служит своеобразной «прививкой» от асоциального поведения. Походы в музеи развивают эмоционально-познавательную активность, восприятие себя в обществе людей и явлений. Что ребенок приобретет для себя В музее дети знакомятся с окружающим миром, что вызывает более яркие эмоции, нежели рассматривание иллюстраций в книге или на сайтах в сети.

Цель данной экскурсии: расширение кругозора, воспитание познавательных интересов и способностей обучающихся. Для ребят была проведена очень интересная и познавательная экскурсия по залам музея с разными экспозициями, которые помогли понять и увидеть быт наших предков, узнать интересные истории об отдельных экспонатах музея. Дети с удовольствием слушали рассказы о музее. Смотрели и трогали доступные экспонаты.

Перед началом мастер-класса мы проводим совсем небольшую познавательную экскурсию, чтобы лучше разобраться в материале и его истории, а затем приступить к творчеству. С участниками мастер-класса мы создадим коллекцию одежды для бумажной куклы — известное развлечение девочек периода 90-х. И кстати, для всех начинающих модельеров это отличное упражнение.

Что музей приготовил для них? Это совместный проект музея и театра «Три апельсина», посвященный поэзии ХХ века. На первом спектакле «Серебряный век» 21 марта в интерактивной форме наши младшие посетители погрузятся в мир стихов Саши Черного и Корнея Чуковского и примут участие в поэтической лаборатории. Это замечательный опыт, и мы обязательно продолжим его: следующие спектакли состоятся 18 апреля и 16 мая. Нас ждут новые поэты и их прекрасные произведения. Квест — самый увлекательный способ познакомиться с экспозицией музея и теми изменениями, которые происходили в эпоху президентства Бориса Ельцина.

Музей детям

Мы постараемся лицензировать музей дачной культуры, будем приглашать детей из других учреждений, жителей района, — рассказывает директор школы Анастасия Тараканова. Занятие подходит для участников с любым уровнем подготовки и адаптировано для детей, подростков и молодых взрослых с ментальными особенностями. Подпишитесь на новости. Проект «Главные детские песни» реализуется Музеем Победы при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Таганрогский художественный музей приглашает школьников на программу «ДЕТИ ВОЙНЫ», посвященную Дню Победы. В Литературном музее «ХХ век» в последние годы усилилось внимание к детям: создано более десяти уникальных игровых детских программ, семь мастер-классов для детей разного возраста.

Школьники сами создают музей дачной культуры

Вход на выставку и обследование бесплатные и без записи при индивидуальном посещении. Визит группы можно запланировать, написав на info healthmuseum. О нас Мы сделали так, чтобы учиться было не скучно! Музей здоровья объединил обучение, игровой формат, рациональный подход к здоровью и создал образовательные программы , которые так нравятся посещать детям и взрослым. Мы активно сотрудничаем с Администрациями городов и представителями бизнес сообщества. Мы проводим не только обучающие программы, но и корпоративные мероприятия , массовые городские мероприятия. Вы можете посетить не только разовое занятие, но и привести класс на полный цикл занятий.

Дети перенеслись на страницы самых любимых сказок: «Красная Шапочка», «Золушка», «Гуси-лебеди», «Колобок», «Айболит», отгадывали загадки про сказочных персонажей, вместе учились танцевать танец «Дружба» и играли в подвижную игру «Спаси Колобков». Завершилось занятие мастер-классом, на котором ребята смастерили свою собственную открытку со сказочными героями. Юлия Туркина.

Как часто нужно ходить в музеи Чтобы искусство стало привычной частью жизни, вовсе не обязательно каждую неделю ходить в музеи. Можно читать книги с красивыми иллюстрациями, рассматривать вместе художественные альбомы, собирать пазлы с изображениями известных картин, смотреть передачи о художниках, слушать подкасты. Но все же не стоит забывать, что ничего не заменит опыта живого общения с подлинными произведениями. Что показать ребенку Не стоит ставить себе задачу посмотреть как можно больше залов. Лучше всего выбрать какую-то конкретную тему, которая интересна вашему ребенку. Предположим, ваш ребенок в восторге от динозавров. Их, конечно, на картинах найти сложно. Зато можно увидеть множество драконов и других зубастых и хвостатых существ — начните с них. А если вашего ребенка вдруг тянет к Рембрандту, поддайтесь этому порыву! Дошкольникам интересны простые сюжеты, которые им понятны: картины и скульптуры детей или животных, натюрморты с ягодами, цветами, овощами и фруктами. На примере этих произведений можно объяснять ребенку такие понятия как «большой-маленький», «объемный-плоский», «темный-светлый», обсуждать с ними разные цвета и формы. В раннем школьном возрасте детям больше всего интересны произведения, в основе которых лежит увлекательный сюжет: борьба добра со злом, мифы, легенды, сказки. Поэтому можно заранее прочесть мифы Древней Греции, а потом в музее посмотреть скульптуры древнегреческих богов и героев. Или прочесть древнерусские былины, а затем отправиться искать картины В. Васнецова «Богатыри» и «Аленушка». С подростками и старшими школьниками можно уже не только обсуждать сюжеты, но и то, как написано произведение.

Мы просим заполнить и подписать документы заранее и принести их в первый день практикума. Как подготовиться к практикуму? Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка была сменная обувь, комфортная, не ограничивающая движения одежда для помещения, одежда для прогулок, головной убор от солнца, зонт или дождевик. Как нас найти? Наш адрес: метро Парк Культуры, Зубовский бульвар, дом 2 Куда обращаться с вопросами?

Акция_Музей и дети

дети примут участие в интерактивной программе, посвященной буквицам — красочному и оригинальному оформлению рукописных книг в Московском государстве XVI–XVII веков. С целью воспитания у детей знаний и представлений о самобытности чувашского народа, ведении воспитательной работы на национальных традициях, в дошкольных учреждениях столицы организуются мини-музеи национальной культуры. В каждом выпуске программы дети рассказывают про свои любимые экспонаты из коллекций известных музеев: вспоминают историю создания шедевров, анализируют легенды и делятся своими впечатлениями.

МБУК «Объединение «Новомосковский историко-художественный музей»

Очень помогает в музыкальном воспитании и образовании детей содержательный мини-музей музыкальных инструментов. В течение учебного года в рамках работы музейно-образовательнойпрограммы «Музей для детей» воспитанники детских садов и младших классов посещают различные мероприятия, распланированные по программе согласно. Благодаря проекту московские школьники и учащиеся колледжей могут посещать городские музеи столицы бесплатно. Проект «Главные детские песни» реализуется Музеем Победы при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. В рамках Республиканской музейной акции «Музей для детей» и в честь Дня защиты детей Чекмагушевский историко-краеведческий музей провел праздник для детей под названием «Солнечный круг, небо вокруг».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий