Новость о предстоящем возвращении «Иркутска» в строй, безусловно, хорошая.
Российские подлодки "Антей" переоснастили новым ракетным комплексом
Он добавил, что общий боекомплект одной подлодки проекта 949АМ будет составлять около 100 единиц ракетного, торпедного и ракетно-торпедного вооружения. Подводная лодка проекта 949А. Фото с сайта Минобороны «Одного неполного ракетного залпа такой подлодки будет достаточно для гарантированного уничтожения авианосной многоцелевой группы», — добавил источник. В настоящее время на дальневосточном заводе «Звезда» ДВЗ ведутся работы по ремонту с модернизацией атомной подлодки проекта 949А шифр «Антей» «Иркутск».
Ну, как бы здесь дискуссия, на тему: "Почему "Антеев АМ" будет от силы два, а не семь? И что мы имеем в сухом остатке? Дальность ее полета была, что то около 3000 км. И стояла она на вооружении пр.
В 1985—1996 годах было построено 11 подлодок этого класса.
Субмарины имеют подводное водоизмещение около 24 тысяч тонн, их максимальная длина составляет 155 метров. Основное вооружение лодок проекта 949А — 24 сверхзвуковые противокорабельные ракеты «Гранит».
Но утвердили всё-таки основной вариант. Головной корабль — К-525 — заложили в 1975 году, а второй — К-206 — в 1979 году. Они стали единственными подводными лодками проекта 949 «Гранит». Это не означало отказ от строительства — просто остальные запланированные корабли строились по усовершенствованному проекту, названному 949А «Антей». Они отличались удлиненными корпусом добавившим 10 метров длины , в котором появился дополнительный отсек. За счёт этого смогли лучше разместить внутренние механизмы.
Кроме того, дополнительно понизили уровень шумности. Первый 949А «Антей» заложили в 1982 году, он получил обозначение К-148. Конструкция Прочный корпус имеет форму цилиндра и выполнен из стали. Переборки делят его на девять на подводных лодках проекта «Гранит» или десять у «Антеев» отсеков. По бортам, между лёгким и прочным корпусами,помещаются пусковые установки противокорабельных ракет «Гранит». За счёт такого размещения вооружения лёгкий корпус получил характерную «сплюснутую» форму, за которую лодку прозвали «батон». Ограждение «надстройка» закрывает собой ходовой мостик, выдвижные устройства перископы и прочее и системы подачи воздуха к дизель-генераторам и вентиляции. В носовом отсеке — торпедное вооружение и аккумуляторы. В двух следующих отсеках находятся центральный пост, другие боевые посты, радиорубка.
Эти отсеки тоже служат для размещения аккумуляторов. Четвёртый отсек — жилой, в пятом находятся вспомогательные механизмы. Реакторный отсек — седьмой, за ним в отдельных отсеках размещены паровые турбины.
«антей», подводная лодка: технические характеристики
Этот комплекс разрабатывался для многоцелевых подводных лодок «Ясень». Но, как выяснилось, новые ракеты идеальны и для менее крупных носителей. Из подлодок первыми после «Ясеней» их получили «дизелюхи» модернизированного проекта 636. Шесть таких субмарин после 2014-го пополнили боевой состав Черноморского флота. Три из них — «Краснодар», «Великий Новгород» и «Колпино» — в 2017-м нанесли серию ударов «Калибрами» по позициям боевиков в Сирии. Это соответствует требованиям времени, перспективного планирования и возможного применения военной силы в будущем». Из акватории Каспийского моря ракетными кораблями Каспийской флотилии России нанесен массированный удар 18 крылатыми ракетами комплекса Калибр-НК по семи целям позиций террористов в сирийских провинциях Ракка, Идлиб и Алеппо Железные «батоны» «Антеи» построены по двухкорпусной схеме, поэтому они очень прочные и живучие, но заметно тяжелее западных однокорпусных конкурентов. За размеры и приплюснутую форму 154-метровые корабли прозвали «батонами». Максимальная глубина погружения — 600 метров, скорость — до 32 узлов. Несмотря на солидный возраст, крейсеры до сих пор остаются «рабочими лошадками» подводников, основным и одним из немногих эффективных «противоядий» от авианосных ударных соединений.
Всего планировалось построить два десятка таких сумбарин, но к распаду Советского Союза успели спустить на воду только 11.
Дополнительно, для вспомогательных функций, подводные лодки проекта 949 оснащены двумя дизель-генераторами типа ДГ-190, мощность которых составляет 8700 л. Вооружение[ править править код ] Противокорабельное На протяжении средних отсеков в боковых контейнерах вне прочного корпуса находятся 24 ракеты 3М45 комплекса 3К45 П-700 «Гранит» , являющиеся главным оружием лодок. Минно-торпедное Торпедное вооружение представлено шестью носовыми торпедными аппаратами : двумя калибра 650 мм и четырьмя калибра 533 мм. В боезапас входят 8-12 ракето-торпед и торпед калибра 650 мм и 16 торпед калибра 533 мм. Экипаж и организационная структура[ править править код ] Все подводные лодки проекта 949А входят в состав Военно-морского флота России, на Тихоокеанском флоте — в составе 10-й дивизии подводных лодок с базированием на Вилючинск , на Северном флоте — в составе 11-й дивизии подводных лодок с базированием на Западную Лицу. Некоторые корабли К-141, К-119 входили в состав 7-й дивизии подводных лодок с базированием на Видяево. Штатная численность экипажа составляет 107 человек. У каждой подводной лодки имеется собственный экипаж, кроме того было создано семь экипажей в том числе один технический экипаж, обслуживающий корабль, но не выходящий на боевые задачи , временно приписываемых к тому или иному кораблю: 74-й экипаж «Сегежа» [9]. Сформирован в 1986 году, вошёл в состав 11-й дивизии подводных лодок Северного флота.
В июле 1992 года на ПО «Севмаш» была заложен атомная субмарина с заводским индексом 664. В 1993 году строящаяся подлодка получила название «Белгород». В тот же год от проекта решили отказаться.
Подлодку законсервировали в состоянии высокой готовности и исключили из состава флота. Возможно, «Белгород» так бы и не увидел моря, если бы не трагедия 2000 года — во время учений в Баренцевом море погибла АПЛ «Курск». Серьезная подлодка.
Фото: 3mv. К 2004 году флотское начальство вспомнило про недостроенный «Белгород». Было решено вернуть субмарину в состав флота, однако вплоть до 2006 года работы на субмарине почти не велись — финансирование фактически отсутствовало.
В 2019 году лодку спустили на воду, осуществили достройку и провели первый тур испытаний. Командиром корабля стал капитан первого ранга Антон Алёхин.
Атомные подводные лодки проекта 949А, вооруженные двадцатью четырьмя крылатыми ракетами П-700 «Гранит», предназначены для борьбы с авианосными ударными группами противника. В настоящее время пять подводных крейсеров проекта числятся в строю Тихоокеанского флота, а ещё два в составе Северного флота.
Подтверждено, что «Антеи» получат новый ракетный комплекс
Первым АПРК обновленного проекта 949АМ станет К-132 "Иркутск" (на службе с 1988-го). Думаю, еще дело в том, что 885-й проект частично перекрывает роль 949й. По информации РИА Новости, подлодка будет оснащена ракетными комплексами «Калибр», «Оникс» и «Циркон». Интерфакс: Одна из подлодок проекта 949А "Антей" проходит модернизацию, ее оснастят новым ракетным комплексом и другими системами, сообщил командующий Тихоокеанским флотом ВМФ России Виктор Лиина. Новость о предстоящем возвращении «Иркутска» в строй, безусловно, хорошая.
Источник рассказал о трехкратном росте боезапаса модернизированных "Антеев"
Постройка подводных лодок осуществлялась на «Северном машиностроительном предприятии». В конце 1975 года начались испытания главного оружия этих подводных крейсеров — ракетного комплекса П-700 «Гранит». Они были успешно завершены в августе 1983 года. Дальнейшее строительство субмарин шло по усовершенствованному проекту 949А «Антей». На модернизированных АПЛ появился еще один отсек, что улучшило ее внутреннюю компоновку, увеличилась длина корабля, выросло его водоизмещение. На подлодку было установлено более совершенное оборудование, разработчикам удалось повысить скрытность корабля. Изначально планировалось построить двадцать АПЛ по проекту «Антей», но распад Советского Союза скорректировал эти планы. Всего было построено одиннадцать кораблей, две лодки, К-148 «Краснодар» и К-173 «Красноярск», утилизированы или находятся в процессе утилизации.
Еще одна подводная лодка этого проекта, К-141 «Курск» погибла в августе 2000 года. Достройка еще одной АПЛ этого проекта, К-139 «Белгород», будет продолжена по более совершенному проекту — 09852. Еще одна субмарина типа «Антей», К-135 «Волгоград», в 1998 году была законсервирована. Описание конструкции Подлодки проекта «Антей» выполнены по двухкорпусной схеме: внутренний прочный корпус окружен легким внешним гидродинамическим корпусом.
Фото: Медиапалуба Модернизированная АПЛ «Иркутск» с повышенным боевым могуществом вернется в боевой состав Тихоокеанского флота ориентировочно в конце 2025 года, — сказал он. Ранее предполагалось, что после очередного переноса передача АПЛ «Иркутск» должна была состояться в 2023 году.
До этого ожидалось, что «Иркутск» вернется в боевой состав Подводных сил ТОФ сначала в 2017 году, затем — в 2019 году, затем — в 2022 году.
Официальные причины этой катастрофы и по сей день вызывают очень много вопросов. Одной из основных задач, которая стояла перед советским военно-морским флотом после окончания Второй мировой войны, являлась борьба с американскими авианосными группами.
Проект 949А «Антей» стал вершиной развития узкоспециализированных подводных крейсеров — «убийц» авианосцев. Стоимость одной подводной лодки «Антей» составляла 226 млн советских рублей середина 80-х годов , что в десять раз меньше стоимости американского авианосца типа «Нимиц». История создания В конце 60-х годов в СССР началась разработка двух проектов, неразрывно связанных между собой.
В ОКБ-52 начались работы по созданию нового ракетного противокорабельного комплекса дальнего действия, который можно было бы использовать против мощных корабельных группировок неприятеля. В первую очередь речь шла об уничтожении американских авианосцев. Примерно в это же время в ЦКБ «Рубин» приступили к созданию подводного ракетоносца третьего поколения, который стал бы носителем для нового ракетного комплекса и заменил устаревшие АПЛ проекта 675.
Военным нужно было мощное и эффективное средство, способное поражать корабли противника на значительных дистанциях и подводная лодка с большей скоростью, скрытностью и глубиной погружения. В 1969 году ВМФ подготовил официальное задание на разработку новой субмарины, проект получил обозначение «Гранит» и номер 949. Также были сформулированы требования военных относительно новой противокорабельной ракеты.
Эту ракету планировали использовать не только для вооружения подлодок, но и надводных кораблей.
Проект 949 стал вершиной и окончанием развития узкоспециализированных подводных лодок — «убийц авианосцев». Прочный корпус разделён на десять отсеков. За характерную форму корпуса проект прозван «батоном».
Возвращение в строй АПЛ «Иркутск» проекта 949А перенесли на конец 2025 года
Однако её водоизмещение уступает аналогичному параметру лодок проекта 941 «Акулы». В нижней части изображения - атомная станция АС-12 «Лошарик». О создании самого подводного аппарата «Посейдон» впервые сообщил президент России Владимир Путин в послании Федеральному собранию в марте 2018 года. Такие беспилотники, сказал он тогда, могут оснащаться как обычными, так и ядерными зарядами. Это позволит им поражать широкий спектр целей: авианосные группировки, береговые укрепления и инфраструктуру. Беспилотник получил неограниченную дальность хода. Глубина, на которую он может погружаться, более километра. В американских СМИ со ссылкой на информацию Пентагона прошло сообщение о создании Россией беспилотной подлодки, способной нести мощный ядерный боезаряд. Главной целью подводного дрона, утверждали аналитики, должны стать базы американских субмарин и важные объекты на океанском побережье.
Разработка получила от американских военных кодовое наименование Kanyon «Каньон». Под ним подразумевалась ударная беспилотная подводная лодка с термоядерным боеприпасом мощностью в несколько десятков мегатонн. Она способна скрытно и очень быстро перемещаться на большие расстояния. Все три агломерации расположены на океанском побережье. Здесь производится больше половины внутреннего валового продукта США. Именно на этот регион, утверждают в Пентагоне, в первую очередь и нацелен российский Kanyon в случае возможного конфликта. Поводом к разного рода суждениям стал репортаж на российском телевидении о совещании по развитию ОПК в ноябре 2015 года. В совещании участвовал президент Путин.
В видео «случайно» попали документы о системе «Статус-6» - подводном дроне «мегатонного класса». Примерно через полгода представитель «Объединённой судостроительной компании» подтвердил участие в разработке беспилотного подводного робота, способного нанести неприемлемый ущерб территории США. Это было частью возможного асимметричного ответа России. К истории вопроса Идею мощного ядерного подводного взрыва приписывают академику Андрею Сахарову, отцу советской водородной бомбы. Суть идеи сколь проста, столь и гениальна. Подводный аппарат с ядерным зарядом изделию в те давние годы был присвоен индекс Т-15 в 100 мегатонн такой мощностью обладала реальная бомба конца 1950-х, названная Никитой Хрущёвым фривольно «Кузькина мать» тайно ложится на дно восточного, наиболее оживлённого побережья США и в нужный момент дистанционно подрывается. Образовавшаяся гигантская волна смывает прибрежные города.
Кроме того, удалось уменьшить уровень демаскирующих физических полей и усовершенствовать РТВ. Ракета ЗМ-45, снаряжаемая как ядерной 500 Кт , так и фугасной боевыми частями массой 750 кг, оснащена маршевым турбореактивным двигателем КР-93 с кольцевым твердо-топливным ракетным ускорителем. Стартовая масса ракеты - 7000 кг, длина - 19,5 м, диаметр корпуса - 0,88 м, размах крыла-2,6м. Ракеты могут выстреливаться как одиночно, так и залпом до 24 ПКР, стартующих в высоком темпе. В последнем случае осуществляется целераспределение в залпе. Обеспечивается создание плотной группировки ракет, что облегчает преодоление средств ПРО противника. Он включает четыре 533-мм и четыре 650-мм торпедных аппарата, расположенных в носовой части корпуса. В первую очередь это относится к максимальной дальности стрельбы и помехозащищенности ракеты. Устарела и элементная база, положенная в основу комплекса. В то же время разработка принципиально нового оперативного противокорабельного ракетного комплекса в настоящее время не представляется возможной по экономическим соображениям. Перевооружение подводных лодок предполагается осуществлять непосредственно в пунктах базирования, при этом сроки и затраты по реализации программы должны быть минимизированы. АПК К-139 Белгород с 2000 года достраивался по улучшенному проекту 949АМ, который очевидно учитывал доработку как ракетного комплекса, так и модернизацию радиотехнического, навигационного и другого оборудования корабля с учетом современных требований.
На лодках первого поколения такой установки еще не было, применялись регенеративные патроны, которые при соединении с грязью и особенно с машинным маслом загорались и служили источниками большинства пожаров. Электролизная установка расщепляет воду на кислород и водород. Второй удаляется за борт специальным компрессором, а первый в объеме около 250 литров в час подается в отсеки. На нижних пределах экипаж будет себя плохо чувствовать, если содержание выше- повышается опасность пожара. В случае, если кислород и водород ка- ким-то образом соединятся в воздухе, образуется взрывчатая гремучая смесь. Такие взрывы бывали, хотя катастрофических разрушений они не вызывают. По боевому расписанию в отсеке находится 11 человек. Общий объем отсека- 616 м3. Такие тамбур- шлюзы устроены для выхода через них из отсека с возникшей радиоактивностью. Здесь в этом случае организуется дезактивация личного состава, причем вода подается со всех сторон. На третьей палубе- обратимый преобразователь и небольшая курительная комната. На четвертой- насосы общесудовой системы гидравлики с коммуникациями и трубопроводами, а также цистерны. По боевой тревоге в отсеке находится 4 человека. Общий объем отсека- 628 м3. Имеет два коридора- правого и левого борта, в них стоят стойки системы СУЗ, отсечные вентиляторы и кондиционеры. Правый коридор имеет с носа и кормы межотсечные люки, а также окна для осмотра аппаратных выгородок. Из обоих коридоров по трапам можно спуститься в насосные, которые занимают объем вдоль всего коридора, между ними расположены аппаратные выгородки, над которыми, в свою очередь, компрессорные. Коридоры правого и левого борта сообщаются переходным коридором, проходящим поперек отсека, под возвышенным настилом которого находятся вентиляторы среднего кольца вентиляции. С их помощью можно очищать загрязненный воздух в реакторном отсеке. Имеется два тамбур- шлюза с опечатанными входами для обслуживания реакторов, в компрессорных стоят продублированные насосы вакуумирования, насосы подпитки, аппаратура проб пара. Ядерные реакторы типа ОК-650М. Как известно, для безаварийной остановки процесса необходимо заглушить активную зону поглотителями нейтронов и обеспечить охлаждение внутренней полости реактора и тепловыделяющих элементов. Еще при разработке систем защиты реактора ставилось непременное условие, чтобы приводы аварийной защиты и компенсирующих решеток поглотителей обеспечивали их опускание «самоходом» с определенной скоростью, даже при обесточивании электродвигателей. Из приводов были исключены самотормозящиеся звенья, а решетка была подпружинена. При такой системе после отключения электроэнергии реактор автоматически заглушается даже при опрокидывании корабля. Для исключения дальнейшего перегрева реактора, в случае аварийного обесточи- вания насосов, необходимо было обеспечить естественную циркуляцию воды первого контура, с постепенным ее остыванием, для съема остаточного тепла с ТВЭЛов безбатарейным расхолаживанием. Уменьшение количества корпусов парогенераторов с четырех до двух, а также применение прямотрубных элементов вместо змеевиков в сочетании с системой прокладки трубопроводов решило эту проблему. Подблочное пространство можно осматривать при помощи специальной телевизионной системы. В общем, никому ничего «глушить» не требуется. По боевому расписанию в отсеке находится 5 человек. Общий объем отсека- 641 м3. СЕДЬМОЙ ОТСЕК: турбинный, в него входят через реакторный отсек, попадают в нишу, затем по трапу поднимаются на первую палубу, которая представляет из себя газоплотный настил, через который можно спуститься к турбинам через тамбур- шлюз. Впервые на этих лодках в состав электроэнергетической системы были включены статические выпрямители, которые позволяли останавливать обратимые преобразователи в основных эксплуатационных режимах работы главной энергоустановки. При этом был предусмотрен дежурный режим, обеспечивающий готовность обратимых преобразователей к автоматическому пуску и приему нагрузки после потери питания от главных турбогенераторов. Эта «находка» помогла продлить ресурс многих устройств а главное- снизить количество одновременно шумящих механизмов. В этом же отсеке располагается электростанция мощностью 3200 кВт от турбогенератора. Начиная от кормы, агрегат включает в себя разобщительную муфту, редуктор, турбину переднего хода, турбину заднего хода, муфту вспомогательного электродвигателя и сам электродвигатель ПГ-160 на 475 л. Под дизель- генераторами и ГЭД лодка может идти со скоростью 5 узлов 500 миль. Под турбинами на полной мощности скорость надводная составляет 15,4 узлов закрити- ческая , подводная- 33,5 узла. С выдвинутыми антеннами и устройствами лодка не должна развивать ход более 9 узлов, иначе можно просто все их согнуть. Кроме этого, на перископной глубине вокруг винтов может начаться кавитация, поэтому число оборотов ограничено 60. На глубине 100 метров можно по этим же причинам развить не более 21 узла при 127 оборотах. По боевой тревоге в отсеке находится 9 человек. Общий объем отсека- 1116 м3. Турбины и другие ответственные механизмы имеют системы амортизации и изоляции для снижения шума, для экономии массы широко применены титановые сплавы, БПТУ рассчитаны на ударные нагрузки, соответствующие параметрам подводного ядерного взрыва. Величина безопасного радиуса для проекта 949А при атомном подводном взрыве мощностью в 10 кТ по ударной волне составляет 1100 м для прочного корпуса и основных устройств и 1300 м для главной энергоустановки. Гребные валы диаметром 950 мм имеют сложную систему защиты от заклинивания на больших глубинах при обжатии , бака- утовые дейдвудные втулки, входят в прочный корпус через мортиры и передают все свое колоссальное усилие при полном ходу на упорные подшипники. Даже при очень сильном встречном ударе вряд ли валы могут без полного разрушения переборки сдвинуть подшипники Митчеля а переборки эти остались относительно целыми. Общий объем отсека- 1072 м3. Первую занимают насосы и емкости гидравлики рулевой системы, компрессор воздуха высокого давления, кормовая станция ВПЛ. С правого борта здесь же водоумягчительная лаборатория. В носовой части отсека по ДП имеется трап для подъема в аварийно- спасательный люк.
Большая дальность пуска этих ракет — свыше 550 км — превышала дальность эффективной работы средств обнаружения самой АПЛ. Буквально битком набитые ракетами АПЛ проекта 949А имели длину 154 метра и подводное водоизмещение 23 900 тонн, что делало их четвертыми АПЛ по длине и водоизмещению в мире. За свой характерный внешний облик «Антеи» получили прозвище «батонов». В 1982—1996 годах по проекту 949А из 18 запланированных успели построить 11 «Антеев», одним из которых оказался трагически погибший в 2000 году «Курск». В силу технического износа кораблей, а также нехватки средств на их капитальный ремонт и модернизацию Заказчик предпочитал тратить деньги на строительство новых АПЛ, а не на восстановление старых , к настоящему времени в составе ВМФ России сохранились лишь 8 «Антеев». Точнее, если быть честными — 7, ибо К-119 «Воронеж» еще в 2020-м была выведена в резерв перед списанием. Одним из уцелевших «везунчиков» оказался К-132 «Иркутск» — лодка с непростой судьбой. К-132 вошла в строй 30 декабря 1988 года. В следующем году «Антей» совершил подледный переход через Арктику из Заозерска в Вилючинск. В 1992-м «сто тридцать вторая» впервые на Тихоокеанском флоте выполнила стрельбу двумя ракетами комплекса «Гранит». В 1997 году стало ясно, что «Иркутск» после напряженной девятилетней службы нуждается в серьезных сервисных работах.
Подводные лодки проекта 949А «Антей»: история и перспективы
Подлодку проекта "Антей" оснастят новым ракетным комплексом | серия советских и российских атомных подводных лодок, являющихся дальнейшим развитием проекта 949 «Гранит». |
Что за АПЛ 949А «Антей» привлекут к патрулированию Северного морского пути? | Подводные лодки проекта 949А «Анте́й», по кодификации НАТО — Oscar-II — серия советских и российских атомных ракетных подводных лодок 3-го поколения. |
Ядерный трезубец "Посейдона": Что известно о самой секретной подлодке российского флота | Речь о проектах 949 «Гранит» и 949А «Антей», которые по классификации НАТО называются Oscar I и Oscar II. |
Подводные лодки проекта 949А «Антей» | это... Что такое Подводные лодки проекта 949А «Антей»? | В декабре 2011 года РИА "Новости" со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе сообщило, что атомные подводные крейсера проекта 949А "Антей" пройдут через программу перевооружения на ракетные комплексы "Оникс" и "Калибр". |
Судьба «Антея». Почему РФ не прощается с устаревающими подлодками? | Многоцелевая атомная подводная лодка "Белгород" относится к проекту 949А "Антей". Для системы "Посейдон" его переработали в проект 09852. |
72 вместо 24
- Российские подлодки "Антей" переоснастили новым ракетным комплексом
- Новая модернизация: каждому "Антею" по 72 крылатые ракеты.
- Самое интересное в виде мозаики
- Страшнее, чем удар с орбиты
В TNI сообщили, что разработанные для ликвидации авианосцев АПЛ РФ проекта 949 пугают ВМС США
«Истребители авианосцев» – такое прозвище получили подводные лодки проекта 949А «Антей». Интерфакс: Одна из подлодок проекта 949А "Антей" проходит модернизацию, ее оснастят новым ракетным комплексом и другими системами, сообщил командующий Тихоокеанским флотом ВМФ России Виктор Лиина. Как сообщил ранее источник РИА «Новости», следующей атомной подлодкой, которую переоборудуют по проекту 949АМ, станет атомный крейсер проекта 949А «Челябинск». Потому как строить проект 949А, когда уже создавался призванный заменить "Антеи" проект 885 "Ясень" четвёртого поколения было не очень комильфо.
Подлодка «Судного дня» вышла в море на первые ходовые испытания
АПЛ проекта 949А имеет весьма совершенную (по меркам 80-х) аппарату, включающую гидроакустическую систему МГК-540 «Скат-3» и множество других систем. Это первый корабль модернизированного проекта 949А, который как и вся серия строился на Севмаше. К-186 «Омск» – российский ракетный атомный подводный крейсер проекта 949А «Антей», входящий в состав Тихоокеанского флота.