Территориальными органами ФСТЭК России использовались методические документы ФСТЭК России по вопросам подготовки проектов приказов о проведении проверок, актов проверок, внесения в реестр проверок необходимой информации. Реестр лицензий на деятельность по технической защите конфиденциальной информации.
Лицензия ФСТЭК России: почему большинству компаний она не нужна
ФГУ «ГНИИИ ПТЗИ ФСТЭК России». Решения Kaspersky для корпоративной защиты прошли сертификацию ФСТЭК. Приказ ФСТЭК России от 12.01.2023 N 3 Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по техническому и экспортному контролю в процессе лицензирования деятельности по технической защите конфиденциальной информации, и признании. Также ФСТЭК будет разрабатывать процессы управления технической защитой информации и обеспечением безопасности значимых объектов КИИ, учитывающие отраслевую специфику.
Реестр средств защиты информации фстэк
В случае выявления нарушений к актам проверок приобщались документы, подтверждающие факты нарушений. В связи с тем, что акты проверок содержат информацию ограниченного доступа, сведения о результатах проверок в реестре проверок не размещались. Заявлений и обращений граждан, содержащих сведения о нарушении организациями-лицензиатами ФСТЭК России обязательных требований, в адрес центрального аппарата и территориальных органов ФСТЭК России за отчетный период не поступило. Административных правонарушений в ходе лицензионного контроля, влекущих за собой необходимость привлечения к административной ответственности юридических лиц, их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, за отчетный период не выявлено. Оценка тяжести нарушений обязательных требований и выбора меры ответственности, к которой возможно привлечение виновного лица, затруднений не вызывает. Случаев проведения центральным аппаратом и территориальными органами ФСТЭК России проверок в рамках лицензионного контроля, результаты которых были признаны недействительными, а также проверок, проведенных с нарушением требований законодательства Российской Федерации, по результатам выявления которых к проверяющим должностным лицам применены меры дисциплинарной и административной ответственности, не имеется. Правоприменительная практика соблюдения лицензиатами ФСТЭК России обязательных требований Обязательные лицензионные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении лицензионного контроля, установлены Положением о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 г. N 79 , и Положением о лицензировании деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 г. N 171. В отчетном периоде обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, а также информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатами обязательных требований в центральный аппарат и территориальные органы ФСТЭК России не поступило. В ходе проведенных проверок в деятельности 2 организаций выявлены нарушения лицензионных требований и условий, в связи с чем выданы предписания об устранении выявленных нарушений.
Основными нарушениями были низкая квалификация специалистов, а также отсутствие отдельных образцов оборудования и методических документов, необходимых для осуществления лицензируемых видов деятельности. Все нарушения устранены в установленные в предписаниях сроки.
Процесс лицензирования регулируется: Федеральным законом 04. Кому нужна лицензия ТЗКИ Компаниям, которые занимаются проектированием защищенных информационных систем с функциями защиты информации; Компаниям, которые ведут свою деятельность в рамках установки и настройки средств защиты информации; Компаниям, которые осуществляют контроль функций защиты и оценку соответствия информационных компьютерных систем требованиям по безопасности информации.
Расширение нормативной базы в области защиты информации, содержащейся в государственных информационных системах, информационных системах персональных данных, автоматизированных системах управления производственными и технологическими процессами на критически важных объектах, её открытости для широкой общественности, развитие сферы информационных технологий привело к потере актуальности многих положений указанных выше документов. Порядок распространяется на аттестацию на соответствие требованиям по ЗИ следующих объектов информатизации: государственных и муниципальных информационных систем, в том числе государственных, муниципальных информационных систем персональных данных ГИС и МИС ; информационных систем управления производством, используемых организациями оборонно-промышленного комплекса, в том числе автоматизированных систем станков с числовым программным управлением АСУ ТП и АС ЧПУ в рамках ОПК ; помещений, предназначенных для ведения конфиденциальных переговоров далее — защищаемые помещения ЗП Положение о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 г. Указанная ссылка говорит о том, что действие настоящего Порядка распространяется на защищаемые помещения, планируемые для выполнения требований и условий, необходимых для лицензирования деятельности по технической защите конфиденциальной информации. Этот факт, по-видимому, будет необходимо указывать в отчетных документах, как основание для выдачи аттестата соответствия на весь срок эксплуатации ЗП. Однако, целесообразно большинство положений например, в части формы и состава разрабатываемой документации, порядка и срока действия аттестата соответствия применять и для них. Добровольная аттестация может осуществляться для установления соответствия системы защиты информации ОИ требованиям безопасности информации, установленным национальными стандартами и владельцем информации или владельцем ОИ. Подтверждение соответствия объекта информатизации требованиям безопасности информации в форме аттестационных испытаний осуществляется специализированными организациями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации с правом проведения работ и оказания услуг по аттестационным испытаниям и аттестации на соответствие требованиям по защите информации , выданную ФСТЭК России далее — орган по аттестации. Чтобы исключить некорректное проведение аттестационных испытаний включено требование о том, что для проведения аттестационных испытаний назначается комиссия, в состав которой не должны входить эксперты, участвовавшие в разработке и или внедрении системы защиты информации объекта информатизации п.
Подобное требование можно увидеть в п. В Приказе определен четкий порядок выполнения различных этапов работ по подготовке и проведению аттестационных испытаний. Для проведения работ по аттестации владелец ОИ представляет в орган по аттестации следующие документы или их копии п.
В том числе, необходимо наличие оборудования, требующегося для выполнения работ, связанных с защитой информации. На деятельность по технической защите конфиденциальной информации от 50 000 р. Оставить заявку или задать вопрос Узнать подробнее о порядке оказания услуги, стоимости и действующих скидках можно по телефону.
Открытые реестры ФСТЭК: что можно узнать о лицензиатах
В случае изменения значимого объекта критической информационной инфраструктуры, в результате которого такой объект перестал соответствовать критериям значимости и показателям их значений, и ему не может быть присвоена ни одна из категорий значимости, субъект критической информационной инфраструктуры должен направить об этом сведения в ФСТЭК России. На основании сведений, представленных субъектом критической информационной инфраструктуры, объект критической информационной инфраструктуры исключается из Реестра. При разделении значимого объекта критической информационной инфраструктуры на отдельные значимые объекты за одним из получившихся значимых объектов сохраняется регистрационный номер, присвоенный разделяемому значимому объекту критической информационной инфраструктуры. Остальным получившимся при разделении значимым объектам критической информационной инфраструктуры регистрационный номер присваивается в соответствии с настоящим Порядком. В случае исключения значимого объекта критической информационной инфраструктуры из Реестра, ранее присвоенный такому объекту регистрационный номер в дальнейшем не используется. Сведения из Реестра не реже, чем один раз в месяц направляются в государственную систему обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации в соответствии со статьей 5 Федерального закона "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации".
По итогам 2018 года количество подконтрольных субъектов — лицензиатов ФСТЭК России, осуществляющих деятельность по технической защите конфиденциальной информации далее — ТЗКИ , составило 2295, по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации далее — разработка и производство СЗКИ — 1082. Оценка тяжести нарушений обязательных требований и выбора ответственности, к которой возможно привлечение виновного лица, затруднений не вызывает. Значительный рост числа выявленных за отчетный период нарушений обусловлен вступлением в силу в 2017 году новых лицензионных требований при осуществлении деятельности по ТЗКИ и по разработке и производству СЗКИ, введенных в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2016 г. N 541 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности», а также актуализацией перечней необходимого для осуществления лицензируемых видов деятельности оборудования. Основное количество нарушителей было выявлено во втором полугодии 17 года, а не за весь год. А с другой стороны, даже через год после изменения требований к лицензиатам, огромное количество их нарушений. И остается три очень насущных вопроса: 1. Какая судьба у аттестатов, выданных нарушителями?
Делаем, как для себя Подходим к проекту индивидуально. Работаем так, чтобы не было стыдно. Единственный законный способ получить лицензию за 1 день без риска отказа - купить готовую фирму с лицензией ФСТЭК. Узнайте стоимость вашей новой компании с лицензией по защите конфиденциальной информации. Просто оставьте телефон,и мы вам перезвоним в течение 7 минут.
Дополнительно в настоящее время ведется активная разработка современных клиент-серверных решений в области защиты конфиденциальной информации. По условиям лицензии, компания получает право на осуществление следующих видов работ: проектирования в защищенном исполнении средств и систем информатизации, установки, монтажа и испытаний программных средств защиты информации, контроля защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и ее модификации в средствах и системах информатизации.
Консалтинг ФСТЭК ТЗКИ
Уникальность этой ситуации в том, что в данном случае заказчик услуг выявил их плохое качество до подписания акта выполненных работ. К сожалению, гораздо чаще проблемы выявляются уже после закрытия контракта. Здесь не могу не сказать еще раз о важности повышения осведомления сотрудников в сфере информационной безопасности. Даже если предполагается делать всю информационную безопасность руками сторонних организаций, должен быть кто-то, кто сможет оценить качество выполненных работ. Представитель ФСТЭК России тоже присутствовал в зале и ответил на вопрос о мерах воздействия регулятора на таких недобросовестных лицензиатов.
В случае выявления нарушений регулятором или при поступлении жалоб на лицензиата будет выдано предписание об устранении нарушений. В случае многократных нарушений или жалоб, лицензиату могут аннулировать лицензию.
Такую поправку к указу разработал Минпромторг, рассказал «Ведомостям» федеральный чиновник и подтвердил топ-менеджер одной из нефтегазовых компаний. По их словам, документ был внесен в правительство. К 2028 г. Это не мешает стимулировать замещение иностранного ПО иными методами, но позволит внедрять его без угрозы непрерывности бизнеса и даст возможность планировать необходимые затраты наиболее эффективным образом, считает она. Сейчас, по его словам, отечественное оборудование закупить в короткие сроки очень трудно, потому что производители не могут удовлетворить полностью потребности рынка. Заказчикам приходится ждать отдельных поставок компонентов до полугода, отметил Куликов.
Закупка контрольно-измерительного оборудования 14-30 дней Требования Наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или ином законном основании измерительных приборов, прошедших в установленном законодательством Российской Федерации порядке метрологическую поверку калибровку в соответствии с подпунктом «в» пункта 5 ПП РФ от 03. Что делаем Приобретение, оформление и настройка контрольно-измерительного оборудования, прошедшего поверочные испытания. Контрольно-измерительное оборудование требуется только для работы с техническими каналами. Что делаем Сбор и проверка пакета документов, подтверждающих соответствие Вашей организации лицензионным требованиям, передача лицензионного дела в лицензирующий орган, а также сопровождение дела до момента получения лицензии. Остались вопросы?
Комплект контрольно-измерительного оборудования для лицензиатов ФСТЭК ТЗКИ Оборудование позволяет проводить исследования от утечки информации по каналу побочных электромагнитных излучений и наводок ПЭМИН в диапазоне 9 кГц — 3ГГц , акустическому и виброакустическому каналам, а также за счет низкочастотных наводок на токопроводящие элементы ограждающих конструкций зданий и сооружений в речевом диапазоне частот, образованных за счет акустоэлектрических преобразований. Оборудование и программное обеспечение подбирается в зависимости от того какие работы будет проводить лицензиат. Перечень контрольно-измерительного и испытательного оборудования, средств контроля защищенности, необходимых для выполнения работ и оказания услуг, установленных Положением о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 г.
Обзор приказа ФСТЭК России от 29.04.2021 г. № 77
Если компания просто хранит персональные данные клиентов и сотрудников, лицензия ей не нужна — это подтверждается специальным разъяснением ФСТЭК. То есть ФСТЭК не выдает никакой лицензии на обработку персональных данных, потому что она для этой деятельности не требуется. Компаниям, которые хранят персональные данные сотрудников и клиентов, важно доверять работу с ними только организациям, у которых есть лицензия ФСТЭК. То есть, если вы храните данные в облаке или устанавливаете антивирус, убедитесь, что у облачного провайдера или разработчика ПО есть лицензия — иначе будет риск утечки данных. Она дает право заниматься определенной деятельностью, связанной с защитой информации. Этот документ нужен, если вы храните данные, требующие особой защиты — об этом мы рассказывали в статье про аттестат ФСТЭК. Он показывает, что это ПО соответствует техническим требованиям, его можно использовать для защиты персональных данных. Например, такой сертификат можно получить на разработанный антивирус. Получается, что если организации нужна лицензия ФСТЭК, в будущем ей наверняка понадобятся сертификаты на разработанные продукты.
В обязательном порядке проводится отработка действий должностных лиц, отвечающих за организацию процесса защиты информации. Далее информационная система официально аттестуется, лишь после этого возможен ее ввод в эксплуатацию. В ходе аттестации применяются следующие методы проверки: экспертно-документальный. Все документы, регламентирующие работу системы, проверяются на соответствие требованиям ФСТЭК и модели угроз; автоматизированный анализ уязвимостей, призванный выявить недостатки настройки системы и проблемы в программном обеспечении; проведение испытаний в виде имитации хакерской атаки. При положительном результате всех тестов возможно начало работы. Управление работой состоит из нескольких этапов: прогнозирование возможных угроз и планирование дополнительных мероприятий по обеспечению безопасности информации; постоянный анализ новых угроз; регулярное управление системой защиты информации, мониторинг и доработка недочетов, реагирование на инциденты; информирование и обучение персонала; регулярный аудит степени защищенности данных. Вся документация по управлению системой, в том числе о наделении полномочиями лиц, допущенных к ее обслуживанию, утверждается правовым актом ответственного руководителя органа исполнительной власти. Организационные меры у операторов ПД Существенно проще организационные требования к созданию и функционированию информационной системы, в которой хранятся персональные данные, у частных компаний — операторов ПД.
Первой задачей юридического лица, которое собирается начать деятельность по обработке персональных данных, является уведомление об этом Роскомнадзор. Класс определяется исходя из двух параметров: количество обрабатываемых записей более или менее 100 000 человек, не являющихся сотрудниками компании; категория данных. Они делятся на три группы — общедоступные, биометрические и специальные медицинские и касающиеся личных политических, религиозных и иных интересов человека. Установив категорию, необходимо принять основополагающие документы, определяющие порядок работы с ПД. Согласовывать их ни с кем не требуется, достаточно наличия на предприятии и в доступе в Интернете, если получение данных осуществляется по каналам телекоммуникационной связи. Необходимо разработать и утвердить: положение о защите персональных данных; формат согласия на обработку ПД, а затем организовать порядок его подписания гражданами как собственноручно, например, для организаций сферы ЖКХ, так и путем проставления галочки в специальном поле на сайте для интернет-магазина; приказы о назначении лиц, допущенных к обработке ПД; модель угроз. Документальное обеспечение организационных мер согласно требованиям федеральной службы на этом заканчивается.
Если компания производит те или иные средства защиты, ей необходимо пройти сертификацию ФСТЭК России и попасть в реестр сертифицированных средств защиты информации, иначе она просто не сможет реализовать свои разработки. Сертифицированные средства защиты информации В реестре средств защиты информации ФСТЭК содержится более 4000 сертифицированных программных и аппаратных средств для защиты информации от несанкционированного доступа, активной защиты информации, защиты каналов коммуникаций, программно-аппаратные комплексы средств защиты и серверные операционные системы. Эти системы применяются для обеспечения безопасности конфиденциальной информации, особо охраняемой государством. Кроме того, многие компании попадают под действие закона о защите персональных данных 152-ФЗ , который обязывает использовать только решения из реестра сертифицированных средств защиты информации при работе с конфиденциальными сведениями. Поэтому при проведении закупок по законам 44-ФЗ и 223-ФЗ необходимо проверять, внесены ли решения, которые планируется приобрести в реестр средств защиты информации.
Срок действия лицензий Лицензию могут получить как юридические лица, так индивидуальные предприниматели. Срок действия лицензии ТЗКИ — бессрочно. В случае работы с гостайной — 5 лет.
Помощь в получении лицензии ФСТЭК ТЗКИ
ФСТЭК России выдала Мастерчейн лицензию на работы в области ТЗКИ | В последнее время достаточно часто зада-ется вопрос о необходимости получения оператора-ми персональных данных лицензии ФСТЭК Росси на деятельность по технической защите конфиденци-альной информации (Лицензия ТЗКИ) при организации защиты персональных. |
Требования ФСТЭК по защите информации | RTM Group» Новости» Указ Президента Российской Федерации от 08.11.2023 № 846: Изменения в положение о ФСТЭК. |
ГосСопка, ФСТЭК, НКЦКИ: все что нужно знать об оснащении КИИ. Часть 3 | узнайте всю необходимую информацию про внесение вашей фирмы в реестр лицензий на защиту информации. |
Государственный реестр сертифицированных средств защиты информации – ФСТЭК России | Государственный реестр сертифицированных средств защиты информации СЗИ ФСТЭК России (Федеральная служба по таможенному и экспортному контролю Российской Федерации). В реестре средств защиты информации ФСТЭК содержится более 4000 сертифицированных. |
ПРИКАЗ от 29 июня 2023 г. N 125
- Лицензия ФСТЭК России: почему большинству компаний она не нужна
- Государственный реестр сертифицированных средств защиты информации – фстэк россии
- Какие продукты могут войти в реестр
- Мониторинг ИБ по ФСТЭК: Кто должен обновлять свою лицензию на ТЗКИ?
- Государственный реестр сертифицированных средств защиты информации – ФСТЭК России
ГосСопка, ФСТЭК, НКЦКИ: все что нужно знать об оснащении КИИ. Часть 3
лицензии на техническую защиту конфиденциальной информации: реестр лицензиатов ТЗКИ (можно проверить онлайн или скачать в формате ODS). наш первый шаг в данном направлении, и мы рады сообщить об этом нашим клиентам, заказчикам и конечно же нашим партнерам.” - сообщил директор ООО “Цифровые технологии” Александр Курзенёв. Государственный реестр сертифицированных средств защиты информации N РОСС RU.0001.01БИ00, размещённый на сайте ФСТЭК, конечно, мог бы предоставлять больше информации, да и обновляться почаще, но и сейчас он уже является вполне рабочим. С этой целью в соответствии с п. 29 Порядка ФСТЭК России (территориальный орган ФСТЭК России) после внесения в реестр аттестованных ОИ проводит экспертно-документальную оценку документов, представленных органом по аттестации. Результаты категорирования отправляются во ФСТЭК России, где проверяются правильность порядка категорирования и корректность присвоения категории значимости, и в случае отсутствия замечаний полученные сведения вносятся в реестр объектов КИИ.
ГосСопка, ФСТЭК, НКЦКИ: все что нужно знать об оснащении КИИ. Часть 3
по технической защите конфиденциальной информации (ТЗКИ). Порядковый номер документа в перечне, определенном ФСТЭК России в соответствии с подпунктом "д" пункта 5 Положения о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утвержденного постановлением Правительства Российской. Приложение N 7. Заявление об исправлении технических ошибок в сведениях, внесенных в реестр лицензий (Форма). Чтобы получить лицензию ФСТЭК для технической защиты конфиденциальной информации необходимо выполнить ряд требований.
Реестр ФСТЭК
Владислав Согласно формулировкам 187-ФЗ ст. Если аппарат не является таковым, то его нет необходимости включать в перечень объектов вообще. Даже в том случае, если аппарат имеет цифровое управление — хорошо видна аналогия со станками с численно-программным управлением, которые не являются объектами КИИ. Музалевский Федор Александрович 07. Любовь Добрый день. Срок до 01.
Для прочих субъектов КИИ — как рекомендательный. Для госорганизаций, начавших свою деятельность после данной даты, либо коммерческих частных организаций, требований по срокам нет. На практике — до одного года с момента получения статуса субъекта КИИ. Относятся ли межрайонная налоговая инспекция, а также городские больницы, ежедневно использующие на законном основании различные информационные системы, базы данных, автоматизированные рабочие места к субъектам КИИ? Добрый день.
Согласно п. Таким образом учреждения здравоохранения однозначно являются субъектами КИИ.
N 79 , и Положением о лицензировании деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 г. N 171. В отчетном периоде обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, а также информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатами обязательных требований в центральный аппарат и территориальные органы ФСТЭК России не поступило.
В ходе проведенных проверок в деятельности 2 организаций выявлены нарушения лицензионных требований и условий, в связи с чем выданы предписания об устранении выявленных нарушений. Основными нарушениями были низкая квалификация специалистов, а также отсутствие отдельных образцов оборудования и методических документов, необходимых для осуществления лицензируемых видов деятельности. Все нарушения устранены в установленные в предписаниях сроки. Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об обязательных требованиях при осуществлении лицензируемых видов деятельности, о порядке процедурах, сроках проведения контрольных мероприятий, правах и обязанностях подконтрольных субъектов, проверяющих должностных лиц ФСТЭК России, порядке обжалования результатов проверок проводилось в ходе методических сборов, рабочих встреч совещаний , при консультировании информировании по вопросам изменений в законодательстве Российской Федерации в области лицензирования деятельности по ТЗКИ, деятельности по СЗКИ, а также непосредственно в ходе проведения проверок. Результаты лицензионного контроля позволяют сделать вывод о том, что должностные лица лицензиатов ФСТЭК России в достаточной мере информированы по указанным вопросам.
Проблемных вопросов применения обязательных требований не имеется. Устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований не выявлено. В целях реализации Федерального закона от 11 июня 2021 г. N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона о государственном контроле надзоре и муниципальном контроле в Российской Федерации" постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2021 г. N 2054 и N 2055 внесены изменения в Положение о лицензировании деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 г.
ТД «Инфогаз» предлагает услуги под ключ, т. Наши услуги включают: Первичную консультацию, оценку возможности получения Вашим предприятием лицензии в области защиты данных. Оформление заявления и платежного документа для оплаты госпошлины.
Например, Trusted TLS отвечает за устройство защищенного TLS канала между веб-порталом и клиентом и позволяет надежно защитить конфиденциальные данные от возможного перехвата и просмотра злоумышленниками при отправке на веб-портал. Дополнительно в настоящее время ведется активная разработка современных клиент-серверных решений в области защиты конфиденциальной информации.