По значимости украинский производитель считался в СССР вторым, после Ломоносовского фарфорового завода.
Советские фарфоровые сервизы
Какие сервизы украшали советские гостиные и почему ГДРовская «Мадонна» была желаннее дулевского фарфора – в галерее Дом Этот знаменитый сервиз «Сирень» 50-х годов стоит от 50 до 120 тысяч рублей. Тегисервизы ссср каталог, сервизы ссср. Из Советского Союза – на столы миллениалов. Румынская стенка, болгарская дубленка, немецкий сервиз «Мадонна» и чешский хрусталь — примерно так выглядел набор примет. Фотострана» Интересные страницы» Образование» Назад в СССР» Советские сервизы. Электрические самовары начали производить в СССР с 1956 года и они, как и фарфоровые сервизы с мельхиоровыми наборами были во многих семьях.
Советские сервизы: обязательный элемент интерьера
На советских фарфоровых изделиях клейма подразделяют на: надглазурные и подглазурные (наносились красками). Смотрите видео онлайн «100 САМЫХ КРАСИВЫХ ЧАЙНЫХ СЕРВИЗОВ СССР Часть 4 Каталог советского фарфора Дулёво Вербилки ЛФЗ» на канале «Строительные Чудеса» в хорошем. Советские сервизы – предмет гордости людей старшего поколения. Что касается кофейных сервизов, которые производил Городницкий фарфоровый завод, то они кардинально отличались от дулевских. Советские сервизы – предмет гордости людей старшего поколения. Чайный сервиз Барановский фарфоровый завод СССР.
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариата
Особый интерес для коллекционеров представляет агитационный фарфор, на который нанесены соответствующие лозунги. Подобные изделия изготовлялись небольшими партиями, и до наших дней дошли единичные экземпляры. Следует выделить основные виды. Столовый сервиз. Полный набор чайной, кофейной и столовой посуды назывался столовым сервизом. В советское время эти обеденные предметы были гордостью любой семьи.
Сервиз служил не только украшением, но и демонстрацией достатка в доме. Чайный сервиз. Такие изделия разнились цветом и рисунком. Можно было увидеть как простой рисунок в горох, так и сервиз с замысловатыми узорами, мелкими деталями или геометрическими сетками. Дорогая посуда на столе дополнялась дорогим штофом.
В таком фарфоровом сосуде на праздничный стол выставлялись крепкие напитки. Советские мастера умели придать штофам разнообразную форму, качественно расписывали их. Хозяйкам необходимо было лишь подобрать изделие, которое хорошо бы сочеталось с предметами на столе. Чтобы дополнить праздничное оформление стола вместе с особенным сервизом ставилась соответствующая ему фарфоровая пепельница.
В Германии осталась большая группа советских войск.
И каждый служивший там считал необходимым приобрести качественную фарфоровую посуду себе и родным. Можно сказать, что эти сервизы - память о нашем присутствии в Европе, ведь основное их количество вывезли из Германии наши военные. Сервиз выпуска 60-70 гг Сервиз выпуска 70-80 гг Счастливые обладательницы «неземной красоты» бережно хранили свое сокровище за стеклом в мебельной стенке на самом видном месте, с гордостью выставляя свою «Мадонну» с приходом гостей и лишь по случаю больших праздников. Вскоре в Германии стали бывать не только советские военные, но и командированные специалисты, туристы. В начале 70-х каждый советский человек, если он оказывался в ГДР, считал своим долгом вернуться домой с «Мадонной».
Такая популярность тонкого немецкого фарфора стимулировала рост производства этих сервизов, объём их выпуска в расчёте на покупателей из СССР был значительно увеличен. Подключилась к выпуску сервизов еще одна фабрика - «Oscar Schlegermilch». На гребне популярности эта посуда продержалась вплоть до 1995 года. После объединения Германии и после того, как в 1994 году последний российский солдат покинул территорию Германии, заказов на сервиз практически не стало. Попробовали сбывать на нашем рынке в 90-е годы.
Но тогда нашей стране было не до этого — кризис, перестройка, экономические неурядицы и т. Изменились времена, поменялась и мода, сервизы «Мадонна» утратили свою былую популярность. В Германии их больше не выпускают, но, тем не менее, их выпуск налажен в Чехии и Польше.
Это совсем другой Советский Союз, очень скучный. Возвращаются все эти аляповатые цветочки.
Появляется уродливый феномен — сервиз «Мадонна», невероятно популярный среди советских людей. Он производился в ГДР и представлял собой подделку подделки. Что я имею в виду: где-то в 10-х годах XX века выпускали стилизованные под саксонский фарфор XIX века сервизы. А то, что полюбили советские граждане, — это копирование этого стилизованного сервиза XIX века. И название «Мадонна» не имеет никакого отношения к библейским сюжетам, на посуде изображены сцены из греческих мифов.
Есть свидетельства, что авангард и модернизм в народ не особо шли. Покупатель не понимал его и хотел «дорого-богато». Возвращается культ старых работ. Эпоха брежневского застоя ознаменовалась консервативным поворотом. Понятным и частым времяпрепровождением молодых людей оттепели было собраться вместе, обсуждать кино и пить чай с акцентом на общении.
Над ними сервизами дрожали, конечно. В какой-то момент фарфор стал символом статусного потребления. У меня даже семейный анекдот есть: одна дальняя родственница шла по улице, увидела валяющиеся на асфальте 25 рублей, подняла и сразу же купила сервиз. Это ориентировочно 25 тысяч рублей по сегодняшнему курсу. Принято было дарить сервизы на свадьбу, юбилей или другие значимые праздники.
Пили из них на самом деле редко: раз в год или на свадьбу-похороны, где сервиз приобретает уже ритуальный смысл. Была повседневная посуда, ее ставили вниз, в закрытую часть шкафов, а за стеклом, наверху, у всех на виду — фарфор. Позволить себе его могла, в принципе, каждая семья. Именную гравировку на посуду наносили в специальных киосках. Их наличие снижает цену предмета сегодня в 1,5-2 раза.
Но не в случае левой фотографии - там гравировка имеет историческую ценность. Как собирается коллекция: «Авито», спекулянты и дорогие подарки Мне кажется, абсурдность хранения дома серванта с фарфором стала понятной в 90-е, а сейчас это еще и технологически бессмысленно. Его нельзя засовывать в посудомойку и в микроволновку. Сегодня он полностью потерял свой социальный статус. Примерно треть экспонатов подарена, две трети куплены на «Авито» или на блошиных рынках.
Что-то приносят сами люди, часто анонимно, просто коробку в кафе оставляют. Один из самых дорогих подарков — скульптурную группу «Сплетницы» Дмитровского фарфорового завода — нам сделал дизайнер Даня Колегаев. Это его семейная реликвия, стоит очень много. Он отдал, потому что дети играли и уже немножко разбили. Автор Маргарита Пермяк, Вербилки, начало 60х.
У нас с Леной Елена Щедрина, научный сотрудник музея. Когда на «Авито» появился редкий рижский сервиз «Альфа», символ космической эпохи, она позвонила на 20-й минуте после выхода объявления. Но я позвонил на третьей и в этот момент уже ехал за ним. Кладоискательство на «Авито» — это отдельная веселая тема. Я каждый день мониторю объявления.
Есть люди, зарабатывающие на перепродаже фарфора. Сегодня хорошо котируется сталинская эпоха. Эта чашка — пример большого недоразумения вторичного рынка фарфора сегодня. Он выпускался с 1918 по 1925 год. Поучаствовали в его дизайне и Малевич, и Кандинский.
Предприятие известно еще с 1832 года качеством и необычной яркой росписью. Цена не маленькая, но по сравнению с предыдущими позициями подъемная. Коллекционный к олимпиаде Дулевский завод выпускал помимо обычных тематические сервизы — агитационные и коллекционные. Изображения на блюдцах колхозников, красноармейцев и партийных деятелей — наглядный тому пример. Событие чрезвычайной важности — Олимпиада-80 не прошла мимо. В честь нее был выпущен особый коллекционный комплект. Стать его обладателем — повод для гордости. Легендарное предприятие существует и поныне.
Смотрите также: Не торопитесь выбрасывать старые сервизы — вдруг вы обладаете настоящим сокровищем? А для наших родителей эта посуда была символом настоящего богатства, и не только материального.
Почему советский фарфор стал предметом охоты коллекционеров
Сервизы ссср фото | 100 САМЫХ КРАСИВЫХ ЧАЙНЫХ СЕРВИЗОВ СССР Часть 1 Каталог советского фарфора Дулёво Вербилки Песочное. |
Элитный фарфор в сервировке советского праздничного стола | 1335 предложений - низкие цены, быстрая доставка от 1-2 часов, возможность оплаты в рассрочку для части товаров, кешбэк Яндекс Плюс. |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариата
Какие сервизы украшали советские гостиные и почему ГДРовская «Мадонна» была желаннее дулевского фарфора – в галерее Дом Изначально считалось, что чайный сервиз, хрусталь или хороший столовой набор — признак достатка семьи во времена СССР. Редкие советские сервизы сегодня могут стоить и сотни тысяч рублей! 100 САМЫХ КРАСИВЫХ ЧАЙНЫХ СЕРВИЗОВ СССР Часть 9 Каталог советского фарфора Дулёво ЛФЗ Вербилки. Первые посетители смогли увидеть царские сервизы и чайные наборы императоров.
Названа неожиданная стоимость советских сервизов в наши дни
Немного истории Фарфоровый завод в городе Бориславле Львовской области Украинской ССР был открыт в 1964 году, в рамках восстановления разрушенного во время Великой Отечественной войны народного хозяйства. Планировалось, что ежегодно он будет выдавать по три миллиона изделий. Продукция, конечно же, поставлялась и в другие города Советского Союза.
До революции там изготавливали посуду и предметы интерьера для царского двора — они была сделаны из тончайшего фарфора и стоили очень дорого. Посуда тех времен и сейчас представляет огромную ценность для коллекционеров. К примеру, сервиз на 11 персон 1870-1890-х годов уйдет с молотка за 100 000 рублей. После 1917 года завод переименовали, и он стал называть Дмитровским. Изменилось и клеймо: сначала это был герб Советского Союза, в 1940-х годах его сменил чайник, заключенный в овал, затем простая аббревиатура ДФЗ, а после, вплоть до 1991 года, появилось клеймо, изображающее лося.
И если сервиз с лосем можно продать всего за 1-3 000 рублей, то за довоенный набор на 6 персон вы сможете выручить как минимум 45 000 рублей. Чайный сервиз Дулево, до 15 000 рублей Национализация 1917 года сказалась и на этом производителе — раньше он именовался заводом имени Кузнецова. На нем тоже производили посуду из красивого тонкого фарфора, которой пользовались в императорской семье. Клеймо Дулево вы узнаете сразу — советский серп и молот, пятиконечная звезда и надпись «Дулевский фарфоровый завод».
Ведь достать по-настоящему ценную вещь было непросто. Еще одной причиной выставления посуды на видном месте была элементарная удобность. Ведь в кухонном шкафу хранились повседневные тарелочки, кружки и фужеры, а вот праздничная посуда отправлялась в специально предназначенный, который ни с чем не перепутаешь. Выставленные сервизы часто использовали только по особому случаю. Порой оставляли до лучших времен, так как боялись навредить ценности или испортить дорогую сердцу вещь. Лучшие наборы посуды в советском обществе были необычайно ценными предметами. Их хранили в столовых, выставляли для дорогих гостей на званых обедах и чаепитиях, передавали из поколения в поколение. Эта посуда украшала пространство не меньше, чем художественные картины и статуи. Поэтому неудивительно, что с течением времени для столовых формировался новый вид мебели, основной задачей которого была демонстрация содержимого — сервант.
Бокалы Бокалы и рюмки из серии «Вечерний Луч». Кто-то утверждает, что они немецкого производства, кто-то убежден в том, что посуда из Чехословакии. На самом деле их создали мастера Стрыйского стекольного завода, а серия называлась «Вечерний Луч». Вот так советские бокалы успешно конкурируют с немецким хрусталем и чешской Богемией. Парный сет для двоих, который состоит из бокалов двух размеров, изготовленных из потрясающего синего стекла, до сих пор может считаться настоящим украшением стильного интерьера или романтического стола. Также в этой серии есть две рюмки, объемом 70 мл. Повседневные сервизы Дулевского завода Чайный набор с сиренью от Дулевского завода. Такая посуда изготавливалась из более толстого фарфора и роспись на ней была существенного проще, чем на элитной. Хороший пример — дулевские сервизы. Как правило, их украшали цветочным рисунком: изображали сирень, розы, тюльпаны. Размер мог быть разным, но чаще всего выпускали экземпляры, рассчитанные на шесть персон. Они включали в себя блюдца, чайные чашки, заварочный чайник, сахарницу и молочник. Иногда составляющей сервизов также были тарелки для пирожков. Чайный набор Городницкого ФЗ Чайный набор в белый горох. Было очень мало квартир, кухни которых не украшали эти милые чашки с блюдцами и чайник. Рисунок незатейливый, но очень популярный в СССР — белый горох на красном фоне.
Элитный фарфор в сервировке советского праздничного стола
В 1905 году поступил... С 1965 года участвовала в выставках. Писала портреты, городские и ландшафтные пейзажи, натюрморты, жанровые композиции. Ученица К. Петрова-Водкина и П. В 1918-1919 годах занималась на подготовительном отделении Рисовальной школы при... Оригинальная и сложная поэтика текстов Сосноры наследует, в частности, романтизму и футуризму.
Все, что нужно узнать о ней до посещения музея, — в совместном материале mos.
Творец советской айдентики Агитационный фарфор был придуман не в Советской России: еще во времена Великой французской революции на мануфактуре в Невере выпускали так называемый патриотический фаянс — недорогую посуду для ежедневного использования с нанесенными на нее революционными символами. В Стране Советов агитационно-массовое производство началось роскошно — на бывшем Императорском фарфоровом заводе в Петрограде, до этого обслуживавшем исключительно царский двор и ничего не выпускавшем в продажу. В 1918 году он был национализирован и переименован в Государственный фарфоровый завод ГФЗ. Позже, в 1925-м, предприятие переименуют еще раз — в Ленинградский фарфоровый завод имени М. Ломоносова ЛФЗ. Период с 1918 по 1923 год в деятельности ГФЗ иногда называют чехонинским. В эти годы бесспорным творческим лидером, фактически отцом агитфарфора стал ученик Ильи Репина Сергей Чехонин.
На фарфоре, по меткому выражению современников, он начал «чеканить свой императорско-советский ампир». Блестящий рисовальщик и каллиграф, мастер орнамента и книжной миниатюры, он выработал свой стиль, перенося на поверхность фарфора революционные лозунги и призывы, эмблемы и символы молодой страны. Этот стиль сумел вдохновить многих фарфористов, работавших рядом с Чехониным. Начав с простых агитационных тарелок со слоганами по борту, для которых он придумал особенный шрифт, мастер скоро перешел к разработке более сложных тем советской геральдики. Чехонин привел на ГФЗ художников-станковистов, ранее не работавших с фарфором, — Кузьму Петрова-Водкина, Бориса Кустодиева, Александра Самохвалова, которые расширили сюжетное разнообразие продукции завода. Также с их приходом связан резкий скачок качества, благодаря которому агитфарфор стал заметным явлением в искусстве. Молва связывала его отъезд со «зловещим» портретом Ленина, выполненным Чехониным в 1920 году, — якобы из-за неудачной работы художник опасался преследований со стороны властей.
Впрочем, эта версия не подтверждена документально.
Некоторые перевозят ее на дачу, другие бережно хранят в шкафу или даже на открытых полках как украшение, а кто-то коллекционирует и покупает старые сахарницы и соусники на аукционах. Редкие советские сервизы сегодня могут стоить и сотни тысяч рублей! Хрусталь Сервант со стеклянными полками , на которых выстроились в ряд хрустальные бокалы, рюмки, салатницы и конфетницы, был для советских граждан символом красоты и благосостояния. Не избалованные роскошью хозяйки стремились украсить налаживающийся быт недорогими артефактами уюта. В СССР производилось много красивого и относительно доступного для широких слоев населения столового стекла и хрусталя. Его доставали только по праздникам, а иногда и вовсе не использовали по предназначению — берегли.
Если при просмотре каталога фарфора вам повстречался экземпляр у которого отсутствует цена или она равна нулю, значит что данный предмет находится на переоценке.
Клейма фарфоровых заводов СССР
Редкие чайные сервизы - 80 фото | Тегисервизы ссср каталог, сервизы ссср. |
Советские сервизы: обязательный элемент интерьера - Life in the USSR | Как строки из Евангелия стали советскими лозунгами, а обычные чашки и тарелки — произведениями искусства и инструментом воспитания масс. |
Советские фарфоровые сервизы в Москве — купить чайные фарфоровые сервизы СССР в «Оранта» | Какие сервизы украшали советские гостиные и почему ГДРовская «Мадонна» была желаннее дулевского фарфора – в галерее Дом |
Редкие чайные сервизы - 80 фото | Сахарница из сервиза Сервиз «Первое метро в СССР». |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариата | Советские сервизы стали настоящей классикой, которая пользуется стабильным спросом у коллекционеров и любителей антиквариата. |
Продать сервиз СССР
100 САМЫХ КРАСИВЫХ ЧАЙНЫХ СЕРВИЗОВ СССР Часть 1 Каталог советского фарфора Дулёво Вербилки Песочное. результаты поиска лотов на по запросу «сервиз кофейный ссср» в категории Главная. Наверняка у большинства латвийцев есть какой-нибудь из сервизов производства Рижского фарфорового завода (RPR). Антонина Николаевна Семенова (род. 1928) — Заслуженный художник РФ, член союза художников СССР, с 1952 по 2000 год работала художником по росписи фарфора, скульптором. аукцион и объявления о продаже.
Примите участие в опросе!
- Пользуются ли спросом статуэтки?
- Популярное за неделю
- 8 видов посуды из СССР, которые можно выгодно продать сегодня
- фарфоровая посуда СССР, фарфор советских времен, купить фарфор СССР в Москве
- Обратите внимание:
- Посуда СССР
Все заводы
- 8 видов посуды из СССР, которые можно выгодно продать сегодня
- Повседневная посуда
- Чайные сервизы ЛФЗ из фарфора — обзор советской посуды
- Столовый сервиз «Мадонна»: Легенда времен СССР и мечта советских домохозяек
- 8 видов посуды из СССР, которые можно выгодно продать сегодня
- 100 САМЫХ КРАСИВЫХ ЧАЙНЫХ СЕРВИЗОВ СССР Часть 4 Каталог советского фарфора Дулёво Вербилки ЛФЗ
Императорские сервизы
Появляются заведения общепита, и для них не подходят старые, буржуазные формы посуды. Надпись украшала все предметы посуды: тарелки, чашки, чайники, молочники. Тогда же появился агитфарфор — его часто путают с номенклатурным. На нем появились лозунги, утвержденные самым Лениным: "Царствию рабочих не будет конца", "Кто не работает, тот не ест", "Пролетарии всех стран, объединяйтесь", "Земля — трудящимся". После революции художественным руководителем Государственного фарфорового завода в Петрограде так переименовали Императорский завод стал художник Сергей Чехонин — ученик Ильи Репина. Все предметы: чашки, чайник, тарелки — были выполнены в форме полусфер и прямоугольников; эта посуда воплощала идеи супрематизма. Ведь если во время чаепития человек пьет с одной стороны чашки, то другая попросту не нужна. Чуть позже ученик Малевича супрематист Николай Суетин создал другой сервиз, ставший культовым среди ценителей искусства во всем мире, — "Бабы", на предметах которого появились авангардные образы деревенских женщин. Авангардная агитационная посуда так и не пошла в массы — в основном ее производили на экспорт, и почти сразу же за ней стали охотиться коллекционеры. Сегодня подобных образцов осталось совсем немного, и каждый предмет оценивается в миллионы рублей. Более 50 лет он был главным художником Дулевского фарфорового завода и создал новый стиль в этом направлении искусства.
Если раньше мастера старались подчеркнуть тонкость и изящество фарфора, то Леонов, напротив, сделал ставку на броскость и яркость. Он использовал в своих эскизах народные мотивы, цветочные узоры, позолоту и орнаменты, напоминающие аппликацию. Именно за эту цветастость и схожесть с русскими ситцами фарфор Леонова стали называть ситцевым. Стоимость некоторых довоенных сервизов, выполненных по эскизам Леонова, оценивают в 150—200 тыс. Однако Дулевский завод стал одним из главных производителей и массового фарфора в стране: сервизы, украшенные деколью — переводными картинками — были практически в каждой советской семье. Большие обеденные сервизы на 12 персон, с супницей, соусниками, пиалами, отличались качеством от тонкостенного фарфора, были более тяжелыми и грубоватыми, но обладали привлекательными формами, эстетичным оформлением. Красный в белый горох чайный сервиз, по словам Анастасии Жуковой, до сих пор нежно любим покупателями. А вот если у вас есть предмет из советской массовой серии, но оригинальной расцветки, значит, он стоит гораздо дороже традиционного". Редкость предмета — один из главных критериев, который влияет на цену антикварного предмета. И фарфор не исключение.
Если, к примеру, в СССР было выпущено несколько миллионов сервизов с синим орнаментом, а всего пара десятков — точно таких же, но с красным, то красный сервиз будет стоить в разы выше. То есть знакомые всем формы в оригинальном оформлении всегда дороже массовой версии. Заклеенные окна Но все же визитной карточкой советского, а затем и российского фарфора стала "кобальтовая сетка" от ЛФЗ, созданная по эскизам художницы Анны Яцкевич в 1944 году. Узор из перекрещенных синих линий и золотых лучей на белоснежном фоне — отсылка к заклеенным во время страшной блокадной зимы окнам ленинградских домов. К сожалению, автор не дожила до триумфа своего творения: лишь после ее смерти сервиз взяли среди прочих на Всемирную выставку в Брюсселе. Ставок на кобальтовую сетку не делали, но именно она взяла золотую медаль и вызвала фурор среди публики. Сегодня Императорский фарфоровый завод продолжает выпускать сервизы с знаменитым рисунком: набор на шесть персон стоит 40 тыс. Сервиз советского периода, особенно если на нем стоит красное — экспортное — клеймо Made in USSR, стоит так же или даже дороже. Потому сегодня на этот фарфор большой и стабильный спрос. Это один из самых частых запросов покупателей: "А у вас есть кобальтовая сетка?
Это и флер времени, и качество, которое было в СССР очень высоким".
Сегодня сложно найти полностью сохранившийся фарфоровый сервиз советских времен без видимых повреждений. Если у вас есть такой, то вы можете выгодно продать его. Примеры цен: Сервиз "Мадонна" из 46 предметов на 6 персон 60-х годов производство ГДР — 35 тысяч рублей. Чайный сервиз "Олимпиада 80" производство Ликино-Дулево на 5 персон — 11 тысяч 500 рублей. Фарфоровый чайник 4 литра 80-е годы производство Ликино-Дулево — 3 тысячи рублей. Наборы столовых приборов Как и в случае с фарфоровыми сервизами, высоко ценятся полноценно укомплектованные наборы столовых приборов с клеймом производителя. Наличие сундучка для хранения в комплекте — большой плюс.
При выполнении этих двух условий, можно выручить несколько тысяч рублей даже за простой мельхиоровый набор. Серебренные приборы и приборы, декорированные народные умельцами можно продать за пару тысяч рублей даже в количестве нескольких штук или единственном экземпляре. Примеры цен: Столовый набор из 24 мельхиоровых приборов — 8 тысяч 500 рублей. Две серебренных 875 проба ложки 50-х годов — 3 200 рублей. Набор из шести ножей с ручками, расписанными под Хохлому — 1800 рублей. Самовары Электрические самовары начали производить в СССР с 1956 года и они, как и фарфоровые сервизы с мельхиоровыми наборами были во многих семьях.
К таким предметам относилась посуда импортного производства, книги, статуэтки и фотографии. Многие хозяйки до сих пор хранят посуду в сервантах, которая досталась от бабушек, как память. Но уже как исторические раритеты. Он гнал их клюкой по длинному коридору, матерился как грузчик таким басом, который я у него 10 лет не слышала. Маминых из чешского хрусталя 6 штук. Вазочки хрустальные бабкины. Я их люблю больше всего», — пишут в Сети. А у вас сохранилась посуда из СССР? Больше интересных советских традиций:.
Но несмотря на бережное обращение, какие-то из хрупких фарфоровых предметов непременно разбивались, терялись или приобретали сколы. Сегодня сложно найти полностью сохранившийся фарфоровый сервиз советских времен без видимых повреждений. Если у вас есть такой, то вы можете выгодно продать его. Примеры цен: Сервиз "Мадонна" из 46 предметов на 6 персон 60-х годов производство ГДР — 35 тысяч рублей. Чайный сервиз "Олимпиада 80" производство Ликино-Дулево на 5 персон — 11 тысяч 500 рублей. Фарфоровый чайник 4 литра 80-е годы производство Ликино-Дулево — 3 тысячи рублей. Наборы столовых приборов Как и в случае с фарфоровыми сервизами, высоко ценятся полноценно укомплектованные наборы столовых приборов с клеймом производителя. Наличие сундучка для хранения в комплекте — большой плюс. При выполнении этих двух условий, можно выручить несколько тысяч рублей даже за простой мельхиоровый набор. Серебренные приборы и приборы, декорированные народные умельцами можно продать за пару тысяч рублей даже в количестве нескольких штук или единственном экземпляре. Примеры цен: Столовый набор из 24 мельхиоровых приборов — 8 тысяч 500 рублей. Две серебренных 875 проба ложки 50-х годов — 3 200 рублей. Набор из шести ножей с ручками, расписанными под Хохлому — 1800 рублей.